7 лет с общим недоразвитием. Координация речи с движением «Веселье». Игра «Какие листья спрятались на картинке?»

По художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»

Лепка «Самолёт»

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти , и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

Кто управляет самолетом и вертолетом?

Для чего самолету нужна взлетная полоса?

Нужна ли взлетная полоса вертолету?

Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь , «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

3.Подвижная игра «Самолеты»

4.Лепка «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

5. Итог занятия . Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.


Если вы собрались вместе со своим ребенком слепить игрушку из пластилина, то пусть это будет самолет. Особенно такая перспектива порадует мальчиков, они любят мастерить и потом играть со всякого рода летательными аппаратами. Лучшей развивающей игры, чем лепка из пластилина, не найти, а уж тем более, она станет интересней, если в перспективе ребенок получит настоящую копию реального агрегата.

Предлагаем вам подробное руководство по лепке пассажирского самолета. Хотя такой транспорт бывает также и военный или грузовой, поэтому в каждом случае следует учитывать свои особенности.

Для лепки пассажирского самолета из пластилина мы использовали:

  • брусочки пластилина серого и черного цветов;
  • стеку и спички – в качестве инструментов.

1. Естественно, выбирать для лепки самолета можно любые цвета. Но чаще всего мы можем увидеть в небе белые пассажирские самолеты. За неимением же белого цвета вы можете использовать и серый, а черный понадобится нам для того, чтобы выделить окошки. С таким же успехом вы сможете заменить черно-серую комбинацию на сине-белую.

2. Чтобы создать удлиненный фюзеляж, скатайте сначала шар из подготовленной размягченной массы.


3. Вытяните массу в колбаску. Для этого придавите шарик ладошкой к доске для лепки и раскачивайте вперед-назад колебательными движениями.


4. Готовую колбаску еще намного придавите сверху. Переднюю часть фюзеляжа скруглите и заострите одновременно. Налепите полумесяцем черный пластилин, имитируя лобовые окна.


5. Сделайте плоские крылья из серого пластилина и прикрепите их по бокам от корпуса. Только лепешки должны быть не очень тонкие, иначе впоследствии крылья будут провисать.


6. Налепите черные точки-иллюминаторы по бокам. Подготовьте два бочонка. На этом этапе нам понадобится спичка, чтобы превратить бочонки в турбины двигателя.


7. Прикрепите турбины к нижней части корпуса в тех местах, где крылья соединяются с фюзеляжем.


8. Зафиксируйте сзади треугольные элементы для хвоста.


Когда самолет из пластилина будет готов, с ним можно будет играть, например, подвесить на ниточку и пустить в полет.




Какие мальчишки не любят военную технику? Ведь так широко раскрываются их глаза при виде самолета ! Сегодня наш урок лепки о том, как легко и просто можно слепить его из пластилина .

Наша инструкция в картинках поможет даже самому начинающему «мастеренку» сотворить свою первую фигурку. А самолетик будет хорошим дополнением к арсеналу из и вертолета.

Дети от 3 лет с помощью взрослых — мам, пап или воспитателей — вполне справятся с этой задачей.

Вариант 1.

1. Делаем заготовки: катаем «колбаски» и небольшие кружочки, как на рисунке ниже, из пластилина разных цветов.

2. Тонкую «колбаску» аккуратно обвиваем вокруг толстых заготовок.

3. Растираем получившиеся полосочки, чтобы заготовка хвоста стала разноцветной- получаем имитацию военной раскраски.

Красные кружочки расплющиваемым, вырезаем из них с помощью ножичка (можно использовать канцелярский нож для бумаги или специальный для пластилина) звезды.

Делаем винт будущего самолета.

4. Пришло время объединить все детальки в одну фигурку! Вот такой красивый, а может даже лучше, у вас получился самолетик.

Вариант 2

1. Лепим «дубинку». К узкому концу прикрепляем небольшую палочку, а перпендикулярно ей — еще одну, поменьше.

2. Теперь пришло время мастерить «крылья». Катаем «колбаску», чуть длиннее самого самолета. Немного приплющиваем ее по всей длине.

3. Остались последние штрихи- украсим наш боевой самолет. Нам понадобятся звезды из красного пластилина (как их сделать- читай выше) и облицовка для «мордочки» (прилепляем полосочку контрастного цвета, делаем небольшие насечки с помощью ножичка или даже простого карандаша — слегка надавливая).

Поздравляем, теперь у вас есть самолет из пластилина, сделанный своими руками! А что может быть лучше вещи, сделанной с душой и любовью.

И напоследок, небольшой подарок вам за ваши старания — короткий, но очень прикольный Пластилиновый мальтик «Приключения самолетика».

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку:)


Диана Кравцова

Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны . Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал : ИКТ-(презентация – самолеты России , игрушка – самолет , образец самолета , вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей) .

Ход занятия : Воспитатель : Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку :

Железная птица высоты не боится

То в небо летит то на землю спешит (самолет ) .

Правильно, самолет . А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей) . Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1) . Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх,так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.

Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет . Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать : как устроен самолет , как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет , и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире . Самые большие самолеты – это грузовые , потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3) .

Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5) . Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7) .Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9) . В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11) . Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет ? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета ) .Ответы детей Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета ? (заостренная) . Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся : Физминутка : (движения по тексту)

Руки ставим мы в разлет – получился самолет ! Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет !

А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта ) . 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая. 2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета . Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост. 3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем. 4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке ).



В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.