Анализ профессиональной деятельности педагога. Вхожу я в класс, а сердце бьется

ПРОДУКТ И ХАРАКТЕР ТРУДА

1. Производство: материальное и нематериальное. Продукт труда, его виды

1. Производство: материальное и нематериальное. Продукт труда, его

Для того, чтобы существовать, человек должен постоянно удовлетворять

свои потребности, для чего используются разные блага. Блага создаются в

процессе производства. Их можно разделить на товары и услуги. Товары, как и

услуги, являются результатом труда, но, в отличие от услуг, имеют

материально-вещественную форму. Товары делятся на средства производства

и предметы личного потребления. Предметы личного потребления – это

блага, которые используются физическими лицами для удовлетворения их

личных потребностей (продукты питания, одежда, жилище, телевизоры,

холодильники и др.).

Продукт – это полезная вещь или услуга, идущая на воспроизводство

факторов производства; как результата человеческой деятельности он

становится экономическим и выступает в виде продукции производства, а в

духовной, интеллектуальной сфере он выступает как интеллектуальный

продукт, полученный в результате выполнения работ по оказанию услуг.

Различают индивидуальный и общественный продукт.

Индивидуальный продукт – это результата труда отдельного работника,

предоставляемый отдельному лицу.

Общественный продукт – это результат труда совокупного работника

(всех работников страны), предоставляемый гражданам в равных условиях

(бесплатное образование, здравоохранение и др.).

Благо – это то, что способно удовлетворить повседневные жизненные

потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие.

Услуги - виды деятельности, в процессе выполнения которых не

создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество

имеющегося продукта. Например, стирка, ремонт, реставрация, обучение,

лечение и т.д.

Производство бывает материальным и нематериальным.

При материальном производстве создаются вещественные ценности

(промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) и оказываются

материальны услуги (транспорт, торговля, бытовое обслуживание).

Нематериальное производство направлено на создании духовных,

нравственных и других ценностей и оказывает аналогичные услуги

(образование, культура и др.).

Услуги предоставляются предприятиями сферы услуг. Это общественное

питание, здравоохранение, просвещение, культура, сфера бытового

обслуживания, транспорт и т. д.

2. Ресурсы и факторы производства, проблема ограниченности.

Для производства благ и предоставления услуг необходимо наличие

определенных ресурсов. Ресурсы – это возможности, которыми обладает и

которые применяет общество для удовлетворения своих потребностей.

Ресурсы подразделяются на исчерпаемте и неисчерпаемые,

воспроизводимые и невоспроизводимые. Среди ресурсов выделяют

экономические, рассматриваемые с точки зрения ограниченности и редкости.

Различают природные ресурсы, т. е. данные природой (земля и ее недра,

леса, воды); трудовые (люди с их навыками и способностями в трудоспособном

возрасте); капитальные (средства производства – средства и предметы труда)

Схема 1. Факторы производства.

Ресурсы, вовлеченные в процесс производства, принимают форму

факторов производства. Существует такие факторы производства, как труд,

земля, капитал, предпринимательская способность. В последние годы

Процесс труда – сознательная целесообразная деятельность человека,

направленная на преобразование вещества природы ради удовлетворения своих

потребностей.

Капитал как фактор производства – это средства производства, используемые

в процессе производства. Они включают предметы и средства труда.

Предпринимательская способность – это способность человека

заниматься предпринимательской деятельностью. Предпринимательская

способность включает в себя такие характерные черты: идти на риск;

способность соединить воедино факторы производства; принимать решения и

нести за них ответственность; всегда быть в творческом поиске для получения

предпринимательской прибыли.

Потребности общества безграничны, а ресурсы ограничены. Ограниченность

ресурсов – проблема, с которой сталкиваются все субъекты хозяйствования - и

бедные, и богатые, и отдельные люди, и предприятия, и страны.

3. Кривая производственных возможностей.

Проблема выбора находит свое выражение в кривой производственных

возможностей (КПВ) (схема 2).

Схема 2. Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей – это множество точек, которые

показывают альтернативные варианты максимального производства двух

товаров при полном использовании всех ресурсов. Кривая имеет нисходящий

вид, т. к. для увеличения производства одного товара надо уменьшить

производство другого товара.

Кривая имеет выпуклый вид, т. к. ресурсы полностью не взаимозаменяемы.

И при дальнейшем увеличении производства одного товара надо отказываться

все от большего числа другого, т. е. альтернативная стоимость растет.

Альтернативная стоимость – наиболее предпочтительный вариант

использования ограниченного ресурса, от которого пришлось отказаться.

Точка D на графике показывает желательный, но недостижимый при

данных ресурсах вариант производства двух товаров. Точка С характеризует

вариант неполного использования ресурсов, когда существует неполное

использование производственных мощностей, безработица.

Со временем, когда количество применяемых ресурсов изменится, КПВ

может сместиться влево или вправо. Когда количество ресурсов в стране

увеличивается (растет иммиграция, рождаемость, открываются новые залежи

полезных ископаемых), КПВ сдвигается вправо, показывая увеличение

производства товаров. В случае сокращения количества применяемых ресурсов

КПВ сдвигается влево, что говорит о сокращении объемов производства.

Процесс производства предлагает, по крайней мере, три условия: кто будет делать, с чего и с помощью каких средств. Поэтому основные факторы производства - труд, земля, капитал - всегда глубоко исследовались экономической наукой.

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование вещества природы с целью удовлетворения своих потребностей. Иначе говоря, цель работы - получение конкретного результата - продукта или услуги. Итак, производительным трудом, по мнению Альфреда Маршалла, можно назвать любой труд, за исключением той, которая не достигает поставленной цели, а следовательно, и не создает никакой полезности. Человек, совершающий работу, - это рабочая сила, то есть совокупность интеллектуальных, физических и духовных способностей, реализуемых в процессе производства определенных полезностей.

Рабочая сила - активный и динамичный фактор производства. Самая совершенная система машин, жидкие земельные ресурсы остаются потенциальными факторами, пока их не пустит в ход человек. Чудеса, которые делают современные средства дальней связи, компьютерные системы, с помощью которых люди решают уникальные научные фундаментальные и прикладные задачи, использования персональных компьютеров в бытовых целях - все это следствие программ, разработанных человеком и заложенных в современные машины. Без человеческого труда, одухотворяет, они останутся невостребованными, не работать и не накормят людей. Только творческая, интеллектуальная и физическая работа способна превратить их в средства создания материальных благ и услуг.

Вместе с тем рабочая сила - фактор производства, эффективен только в совокупности с вещественными факторами - предметами и средствами труда. Предмет труда - это, прежде всего, вещество природы, на которую направлен труд человека. Особое место здесь занимает земля. Земля - главное средство производства в сельском хозяйстве, кладовая полезных ископаемых для людей, источник жизни всего живого на планете. Можно утверждать, что в некотором смысле существуют только два фактора производства - природа и человек.

Другой вещественный фактор производства - средства труда, то, чем человек действует на предметы труда. Главное место среди средств труда занимают орудия труда - современные станки, машины, оборудование и их системы. Вещественные факторы принято называть средствами производства, а вместе с рабочей силой - производительными силами общества. Жизнедеятельность людей всегда, и особенно в современных условиях, происходит в процессе разделения труда и его кооперации. Без тесного взаимодействия людей разных профессий в рамках национального хозяйства, без международной экономической интеграции, все более углубляется, современная экономика не может более или менее эффективно развиваться. Результате углубленной экономического взаимодействия, формируется определенный тип производственных отношений между людьми.

Сама марксистская констатация способа производства как единства производительных сил и производственных отношений вряд ли уязвимой для серьезной критики. Конечно, если абстрагироваться при этом от приоритета классового подхода и политических выводов, вытекающих из концепции Карла Маркса. В современных условиях, когда человек осознал себя и свою жизнь как космическое явление, создателем и субъектом ноосферы - сферы разума, общечеловеческие ценности выдвигаются на первый план, становятся определяющими, как и проблемы, решение которых возможно только усилиями всего мирового сообщества. Это глобальные общечеловеческие проблемы - сохранения среды обитания человека, обеспечение людей продовольствием, энергией, сырьем, рациональное освоение ресурсов земли, Мирового океана, космосу.

Характер сочетания вещественных и личных факторов в различных экономических системах имеет свои особенности. Решающую роль играет собственность на средства производства. Когда средства производства принадлежат непосредственному производителю, характер сочетания вещественного и личного факторов является прямым, непосредственным. Если же рабочая сила лишена средств производства, то характер сочетания другой. И здесь возможны два варианта - насилие и интерес. Насилие свойственное эпохе рабовладения и тоталитарным режимам, а интерес - договорной или рыночной системе. В рыночной системе рабочая сила, средства производства превращаются в объект купли-продажи, то есть на капитал.

В экономической теории категория «капитал» занимает особое место, поэтому дискуссии о ее природе не прекращаются уже не одно столетие. Марксизм рассматривал капитал с классовых позиций как стоимость, что создает для капиталиста прибавочную стоимость. Дополнительная стоимость - результат неоплаченного и присвоенного труда наемных работников. Капитал в марксистской интерпретации - экономическая категория, выражающая исторически определенные общественно-производственные отношения между классом капиталистов и наемной рабочей силой. Вещественные факторы производства, как рабочая сила, только в условиях капиталистической собственности превращаются в капитал, поскольку выражают отношения эксплуатации и угнетения в классово-антагонистическом обществе. Характер сочетания этих факторов здесь - экономическое принуждение, что лишь внешне напоминает отношения равных товаровладельцев.

По-другому рассматривают сущность капитала другие экономические школы. Чаще капитал считают внеисторическая категорией. Давид Рикардо называл капиталом орудия первобытного охотника. По мнению Адама Смита, воплощением капитала имущество, из которого его владелец рассчитывает изъять доход. Жан Батист Сей, развивая идеи Адама Смита о сущности капитала, рассматривал труд, землю и капитал как самостоятельные источники доходов соответствующих классов при капитализме. Альфред Маршалл относил к капиталу весь «накопленный запас средств для производства материальных благ и для достижения тех выгод, которые обычно считаются частью дохода». Он утверждал, что «значительную часть капитала составляют знания и организация, причем одна часть находится в частной собственности, а другая - нет». Излишне приводить здесь точки зрения других экономистов - Джона Кларка, Джона Дьюи, Пола Самуэльсона, поскольку их интерпретация капитала, отличаясь деталями, в целом совпадает с приведенным выше концепциями.

Необходимо вспомнить концепцию «человеческого капитала», что приобретает исключительную актуальность именно сейчас в условиях повышения роли интеллектуального труда в современном производстве. Эта концепция - развитие идеи Альфреда Маршала о роли знания как воплощение значительной части капитала. Интеллект, знания, высокий профессиональный уровень - это накопленный «человеческий капитал», что, реализуясь в повседневной деятельности людей, обеспечивает им получение высокого дохода. Поэтому вложение средств в образование, науку, культуру - это инвестиции в «человеческий капитал», как главный двигатель научно-технического прогресса. Было бы очень хорошо, если бы в Украине не только экономисты, но и политики поняли эту истину. В противном случае, обеднению «человеческого капитала», а тенденция эта, к сожалению, сказалась довольно заметно, обрекает Украину на деградацию и застий.

Между тем в постиндустриальном обществе интеллект, знания, информация, порождая новые производственные и социальные технологии, выводят человечество на более высокий уровень, выше степень общественного прогресу.

Современные средства производства - это накопленные знания, овеществленная информация. Бурное развитие информатики, объединяющей процессы создания, передачи, хранения и использования информации, развитие средств глобальной связи через систему «Интернет», новые информационные технологии (еще вчера они казались фантастикой, а в современных условиях реальной действительностью постиндустриальных стран) - все эти факторы стали мощным катализатором прогресса общества.

Речь идет о предпринимательстве, специфический вид творческой работы в сфере хозяйственной деятельности. Предпринимательство - самостоятельная инициативная деятельность граждан и юридических лиц, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность.

Предприниматель - человек, который имеет уникальные способности и качества, реализуемых в хозяйственной деятельности. Предприниматель - лидер, организатор, новатор. Это человек, который генерирует новые идеи, нацелена на инновации, способна определить и сформулировать цель, сплотить коллектив, направить его на решение поставленных задач. Воля и настойчивость - неотъемлемые черты настоящего предпринимателя, ответственность за принятое решение - его важное качество. Ему свойственна способность к риску, стремление обеспечить прибыль фирме, он схож с теми, кого называют бизнесменами. Однако предприниматель - это рыночное явление высшего качественного уровня. Известный экономист и социолог Йожеф Шумпетер считал, что прибыль для предпринимателя - лишь символ успеха. Главное для него вступить на неизведанный путь, где заканчивается привычный порядок.

Предпринимательство - это жизненный стержень, «состояние души», призвание, присущее лишь избранным. Процесс производства эффективен, если организовано взаимодействие всех факторов, дополняют и заменяют друг друга в определенных комбинациях. Предприниматель не только объединяет факторы производства, но и находит их эффективную комбинацию, опираясь при этом на «человеческий капитал» - ресурс уникального качества. Руководитель, который не способен создать команду, вдохновить людей стимулами, не обязательно только материальными, никогда не добьется успеха. Украина еще должна найти предпринимателей, талант и воля которых, умноженные на усилия всего народа, приведут страну к экономическому процветания.

Производственная функция, как добиться наилучшей комбинации факторов, как определить эффективность того или иного фактора в общем объеме произведенных благ? С этой целью используется производственная функция, отражающая количественную зависимость между полученным объемом производства и применяемыми производственными факторами. ее можно провести так:

Q - F (a), a2, а3, ... а).

где Q - объем производства продукции, а, а2, а3, ... ап - факторы производства.

Поскольку факторы взаимозаменяемы, то и на микро-и на макроуровне можно найти оптимальное соотношение между ними.

В экономической литературе известна производственная функция Дугласа-Кобба, отражающей зависимость объема производства от комбинации двух факторов - капитала и труда.

где Y - объем производства К - капитал; L - праця.

Это статическая модель. Она не отражает изменения, происходящие в сфере производства во времени, в том числе технический прогресс, совершенствование организации труда и производства, качественные изменения в сфере использования рабочей силы, предпринимательской деятельности и др.

Производственную функцию можно превратить в динамическую модель и выразить формулой

Y = F (К, L, Е, Т),

где Е - предпринимательская способность; Г-фактор времени с учетом технического прогресса.

В теории и практике используются и другие модели производственной функции.

Следовательно, значение производственной функции заключается в том, что она дает возможность определить оптимальное сочетание факторов производства на основании различных комбинаций, основанных на взаимозаменяемости факторов и возможности их альтернативного использования. экономический труд капитал предпринимательство

Итак, производство материальных благ - основа жизни человеческого общества. Производство осуществляется в хозяйственной деятельности человека. Производственная деятельность предполагает разделение труда, что обусловливает необходимость обмена деятельностью и ее результатами между участниками процесса производства. Поэтому производство - процесс общественный. В нем используются следующие факторы: труд, земля, капитал, предпринимательство, информация, наука. Характер сочетания факторов бывает непосредственное и опосредованное. Непосредственный характер сочетания факторов предусматривает частную (общественную) собственность на средства производства, когда орудия труда относятся непосредственному производителю. Во втором случае, когда средства производства отделены от непосредственного производителя, сочетание факторов опосредованное рыночным механизмом.

Производство материальных благ и услуг осуществляется в условиях ограниченности ресурсов, что обусловливает возможность их альтернативного использования.

Анализ работы педагога
Альсеитовой А.Б
кл.рук: коррекционного класса №2
На 2015-2016 учебный год мною были поставлены следующие цели:
психологическое сопровождение учеников в процессе школьного обучения;
сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения в учреждении;
создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребёнка;
создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
формирование психологической культуры учеников, учителей, родителей.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в учебном году работа велась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское, в соответствии с перспективным планом работы.
Диагностическое направление.
В течение всего года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Всего за I полугодие 2015-2016 учебного года в групповой диагностике приняло участие 4 ученика коррекционного класса №2.
Для диагностики использовалась следующая методика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» авторы методики Г.В.Репкина, Е.В.Заика.
Цель данной методики: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности. Диагностика проходила в IIIэтапа:
I этап - подготовительный (сбор анамнеза, выбор методики);
II этап - основной (проведение методики);
III этап - завершающий (анализ полученных результатов).
Интерпретация результатов:
таблица 1

Ф.И обучающегося
Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес
Целеполагание
Учебные действия
Контроль
Оценка

Л.В
(6 класс)
Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал), безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач, более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые.
Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется, выделяет промежуточные цели.
Неадекватный перенос учебных действий. Владислав самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, но не способен внести в него даже не большие изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи.
Контроль на уровне непроизвольного внимания. В Отношении многократно повторенных действий может, хотя и не систематически, неосознанно фиксировать факт расхождения действий и непроизвольно запомненной схемы, заметив и исправив ошибку, не может обосновать своих действий.
Отсутствие оценки. Ученик не умеет, и не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя.

О.С
(4 класс)
Ситуативный учебный интерес. Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы)
Переопределение познавательной задачи в практическую. Охотно включается в решение познавательной задачи и отвечает на вопросы о её содержании; возникшая познавательная цель крайне неустойчива; при выполнении задания ориентируется лишь на практическую его часть и фактически не достигает познавательной цели.
Неадекватный перенос учебных действий. Усвоенный способ применяет «слепо», не соотнося его с условиями задачи; такое соотнесение и перестройку действия может осуществлять лишь с помощью учителя, а не самостоятельно; при неизменности условий способен успешно выполнять действия самостоятельно
Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. При выполнении нового действия введённая его схема осознаётся, однако затруднено одновременное выполнение учебных действий и их соотнесение со схемой; ретроспективно такое соотнесение проделывает, ошибки исправляет и обосновывает

Р.А
(4 класс)

Отсутствие цели. Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Может принимать лишь простейшие (не предполагающие промежуточных целей) требования
Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности. Не осознаёт содержание учебных действий и не может дать отчёта о них; ни самостоятельно, ни с помощью учителя (за исключением прямого показа) не способен выполнять учебные действия; навыки образуются с трудом и оказываются крайне неустойчивыми.
Отсутствие контроля. Учебные действия не контролируются, не соотносятся со схемой; допущенные ошибки не замечаются и не исправляются даже в отношении многократно повторённых действий
Отсутствие оценки. Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои возможности относительно решения поставленной задачи

Л.А
(5 класс)
Отсутствие интереса. Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
Отсутствие цели. Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделять промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал
Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности. Не может выполнять учебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом или копировать внешнюю форму действий
Отсутствие контроля. Не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя в отношении неоднократно повторённых действий; часто допускает одни и те же ошибки; некритически относится к исправленным ошибкам в своих работах.
Адекватная ретроспективная оценка. Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать;

Коррекционно-развивающее направление
еженедельно проводилась работа, направленная на помощь в школьной адаптации, на познавательно-личностное развитие школьников, стремящейся последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического и умственного, развития.
проводилась развивающая работа по формированию позитивного отношения к школе, повышению учебной мотивации, снятию эмоционального напряжения, развитию личностного потенциала.
участвовали в общешкольных мероприятиях:

а) « День открытых дверей», в результате чего оформили вместе с родителями газету «Мы вместе»;
б) «Весёлое новогодие» - изготовление игрушек для ёлки;
в) «День здоровья».
Просветительская деятельность
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:
1.Проведение тематических классных часов для учащихся 1-4классов.
Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
-«Стратегии поведения в конфликте»
-«Портрет нашего класса»
В связи с тем, что были получены положительные отзывы о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях. Данное направление деятельности можно считать очень эффективным.
2. Выступления на родительских собраниях:
- «Семья и школа вместе: помощь родителей в школьной адаптации».
В целом выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультацией.
Консультативная работа
За текущий период было проведены беседы и консультации со всеми субъектами образовательной среды: учениками, учащимися, педагогами, родителями. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
-трудности в общении со сверстниками;
-эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность);
- проблемы в детско-родительских отношениях;
- трудности обучения;
- консультации по результатам групповой диагностики;
- эмоциональная поддержка в сложных ситуациях.
В процессе консультирования решались следующие вопросы:
диагностика нарушений;
рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
составление плана дальнейшей работы по запросу.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач консультативной деятельности.
Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов(социального педагога, психолога, логопеда), так как в следующем году необходимо активизировать работу с родителями как участниками консультативного процесса.
Анализируя всю проведенную работу за 1полугодие 2015– 2016 учебного года, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. В следующем полугодии запланировано:
- групповая диагностическая работа с классом,
- продолжение коррекционно-развивающих занятий,
- проведение тренингов, классных часов, родительских собраний по психологической готовности.

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее - специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность - педагогика и методика начального обучения, квалификация - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления , технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди - мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

Успеваемость учащихся. таблица1

Качество %

Успеваемость %

Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.

Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)

Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.

таблица 3

Название мероприятия

2014-2015уч.год

Викторина по БДД

«Мой друг - светофор»

Грамота, подарок

районный

Творческий конкурс (краевой)

«Открой дверь в сказку»

Творческий конкурс (районный)

«Открой дверь в сказку»

Грамота, подарок

районный

Смотр- конкурс «ЮИД»

районный

IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка»

победитель

Диплом, медаль

Творческий турнир

«Марафон знаний»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

на этапе «Правила дорожного движения»

районный

Конкурс кормушек и скворечников

Ценный подарок

районный

Школьный тур олимпиад

победитель

школьный

2015 - 2016уч.год

сертификат

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Грамота, ценный подарок

Районный слёт отрядов «ЮИД»

Грамота, подарок

районный

Интеллектуально-творческий турнир

«Любознайка» ОМ и ТРИЗ

Грамота, медаль

районный

Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ

Грамота, медаль

Районный

Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе»

школьный

Команда «Автостоп»

Грамота, медали,

районный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Ценный подарок

районный

2016-2017 уч.год

«Моя особо охраняемая территория»

Победитель

межтерриториальный

Конкурс презентаций «Берегите природу»

«Счастливый случай-2016»

Диплом, кубок

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Школьная конференция исследовательских работ и проектов

Победитель

школьный

Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.

Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.

Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.

Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.

Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.

Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.

С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар