Атомный подводный авианосец. Подводный авианосец: описание, история, характеристики и отзывы. Подводные субмарины Японии

В общем понимании файловый сервер (File Server, файл-сервер) - компьютер, на котором хранятся файлы, а доступ к ним осуществляется по сети. В маленьких сетях зачастую эту роль возлагают на один из рабочих компьютеров. Первое достоинство выделенного файл-сервера в том, что на нем очень удобно управлять резервным копированием. Место хранения оригиналов одно, программа копирования тоже одна.

Работать она может в то время, когда к серверу по определению никто не обращается - по ночам и по выходным. Аналогично, легко и просто организуется тотальная антивирусная проверка. Вы можете возразить: ведь основную массу данных обычно составляют документы. Однако макровирусы никто пока не отменял, а вред они способны нанести весьма серьезный! Если сосредоточить все данные фирмы на одном компьютере, легче без лишних затрат уделить внимание сиюминутной надежности хранения. Например, в файловый сервер можно установить винчестеры дорогих, но особо надежных серий, либо вообще организовать RAID-массив.

Какое понадобится «железо»? Если делать исключительно файловый сервер или, допустим, совместить его с почтовым, требования к быстродействию процессора и объему оперативной памяти будут самыми скромными. Главное - достаточный объем дисковой системы и, желательно, ее хорошая производительность. На такую роль прекрасно подойдет даже устаревший компьютер. Установите в него новые винчестеры, снабдите их хорошим охлаждением (обдув отдельным вентилятором), возьмите надежный блок питания и подключите его через ИБП.

Какую операционную систему целесообразно установить на файловый сервер?

Принципиальных варианта три:

  • любые выпуски Windows : от Windows XP до Windows 7. Оптимальное решение, если в качестве сервера вы взяли компьютер (новый или не новый) с предустановленной OEM-системой;
  • различные дистрибутивы Linux . Подойдет любая сборка, в том числе самая минимальная - какая вам больше понравится;
  • специализированные дистрибутивы Linux и FreeBSD . Фактическим стандартом в этой области по праву считается проект FreeNAS. Именно это свободное ПО на базе FreeBSD используют и многие производители «фирменных» NAS, и очень серьезные компании для создания собственных корпоративных систем хранения данных. Примечательно, что FreeNAS можно как установить на один из разделов жесткого диска, так и запустить без установки прямо с компакт-диска или флеш-диска USB или карты памяти.

В ОС Linux для предоставления ресурсов в сетевой доступ служит сервер Samba. Обращаться к этим ресурсам могут компьютеры-клиенты под управлением как Windows, так и Linux. В большинстве дистрибутивов Linux пакеты Samba уже установлены по умолчанию, в противном случае их легко загрузить и установить из репозитория. Настройки касаться не будем - она проста и подробно описана в справочной системе Linux, а в большинстве сборок предусмотрен наглядный графический интерфейс.

Samba в Linux и FreeBSD работает по тому же протоколу CIFS, что и служба общего доступа к файлам и папкам (LanmanServer) в Windows. Поэтому файловый сервер под управлением Linux видится в сети точно так же, как и любой Windows-компьютер с предоставленными в общий доступ папками. Обращаться к этим ресурсам вы можете через Проводник Windows.

На файловом сервере выгодно держать основные рабочие документы и базы учета даже в маленькой компании. Туда же целесообразно поместить и резервные копии - образы системных дисков ваших рабочих компьютеров. На сервере проще обеспечить их сохранность и защиту от «зловредов».

Разумеется, в общих папках на сервере должен быть порядок. Какой - решайте по обстановке, но потом постарайтесь неукоснительно его придерживаться. Возможно, стоит отвести одну папку под текущие файлы, к которым должны обращаться все. Для более частных материалов можно выделить папки по числу пользователей. При необходимости к ним будут применяться ограничения доступа. Наконец, файлы «длительного хранения», наподобие резервных копий и дистрибутивов, лучше тоже обособить.

На мой взгляд, это очень отличная тема для описания. В своё время было интересно поднять какой-либо сервер на своём компьютере для более удобного обмена файлами. Попробовав различные и даже протокол, я понял, что мне они абсолютно не нравятся, первые выглядят в браузере, мягко говоря, убого, вторые хотя и имеют свои явные преимущества, но подключать сетевой диск на чужих компьютерах не хочется. Но в один (прекрасный и солнечный) день я встретил программу под названием HTTP File Server (сокращенно HFS), установил, настроил (так как я начинал работать с самой чистой версией, с этим были некоторые проблемы) и почти влюбился в эту программу. Для доступа к моим файлам теперь достаточно иметь любой браузер, так как весь доступ осуществляется, через обычную веб-страницу. Также у меня создана папка, в которую человек, знающий пароль, может добавить файл прямо через браузер. Файлы с сервера можно качать как по одному, так и сразу папками. Программа сама поместит папку в.tar архив без сжатия и отправит для скачивания. При этом сайт имеет довольно опрятный вид, хотя при желании (и достаточных знаниях) можно самому написать шаблон сайта. Признайте, что это отличный способ для легкой и удобной передачи файлов?

И вот пример страницы, которую вы будете видеть в окне браузера, как видите всё красиво и опрятно, на форуме программы можно найти много красивых шаблонов:

Хотя её меню полностью на английском языке, для меня это не является помехой. А для тех, кто плохо знает английский, в конце статьи я постараюсь максимально полно объяснить за что отвечают все разделы меню и как ими пользоваться.

Итак, перейдем к установке и настройке HTTP File Server:

1) Чтобы несколько сэкономить вам время, я приготовил сборку HFS с русскоязычным шаблоном сайта и произвел первоначальную настройку самой программы. Скачать сборку можно с моего Яндекс.Диск’а по ссылке . Если же вы уверены в своих способностях, то можете скачать чистую версию программу на официальном сайте http://www.rejetto.com/hfs/

На этом всё. Надеюсь эта статья оказалась вам полезной, нажмите одну из кнопок ниже, чтобы рассказать о ней друзьям. Также подпишитесь на обновления сайта, введя свой e-mail в поле справа.

Спасибо за внимание:)

Многие видели впечатляющие снимки больших советских подводных крейсеров - как носителей баллистических ракет (667-е проекты, 941-й - "Акула"), так и "истребителей авианосцев" (пр. 949А - "Антеи"). Однако далеко не все знают, что у "Антеев" было и продолжение, которое из-за большой геополитики на рубеже 80-х и 90-х не успело воплотиться в жизнь. Речь о проекте 949УА - трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.

Сейчас эти грозные корабли остались в музее ЦКБ "Рубин" только в виде макетов, но если бы история повернулась иначе, то уже в III квартале 1992 года первый из серии в 4 авианосных крейсера был бы заложен в Северодвинске. Ему даже уже дали имя - "Днепропетровск". Но увы, не сложилось...
Давайте немного подробней посмотрим, что это был за крейсер.


1. В общем плане это была подлодка на основе пр. 949 - но трёхкорпусная. Центральный прочный корпус по диаметру корпусных конструкций был полностью унифицирован с "Антеями", что сильно ускорило разработку, только длиннее - а боковые два были заметно меньше и короче. Подводное водоизмещение примерно равнялось пр. 941 - ок. 47000 т.

2. На корпуса устанавливалась полётная палуба длиной 147 м и шириной 43 м с уникальной системой быстрого осушения поверхности после всплытия. По правому борту была выделена зона взлёта самолётов, с полноценной паровой катапультой, позволявшей обойтись без трамплина и прочих ухищрений. Потребную для этого мощность выдавали 4 атомных реактора тепловой мощностью 190 МВт каждый, также унифицированные с пр. 949 - но только их стояло вдвое больше против "Антеев". Для посадки самолётов можно было воспользоваться двумя зонами, по правому и левому борту, посадочные гаки проходили через всю полётную палубу.

3. Авиагруппа подводного крейсера - 10 единиц, в т.ч. 8 самолётов МиГ-29К(П) и 2 поисково-спасательных вертолёта. Ещё один вертолёт хранился как резервный, в законсервированном виде.

4. Подводный авианесущий крейсер был оснащен системой точного позиционирования на воде и несколькими подруливающими устройствами.

5. Концепция применения ТАРПК предусматривала внезапный захват господства в воздухе на морях и океанах после обмена ядерными ударами сверхдержав. В ходе ядерного конфликта уничтожались крупные корабли обеих сторон, включая авианосцы, так что создавался вакуум силы - и последующее всплытие такого крейсера и его боевое применение означало получение эффективного авиационного прикрытия оставшихся флотских группировок, а в ряде случаев - и захват полного господства в воздухе. Поэтому было достаточно даже 6-12 самолётов, при отсутствии на морях полноразмерных авианосцев. Два ТАРПК решали эту проблему.

6. На выпуск первого самолёта из ангара после всплытия и подготовку взлёта отводилось всего 19 минут, из них 6 минут тратилось на осушение полётной палубы. Остальные самолёты могли быть подняты на палубу за 4 минуты каждый. Это, конечно, не значит, что ТАРПК нёс на борту только авиагруппу - он был вооружен и крылатыми ракетами П-700 "Гранит". То есть одновременно был не только подводным авианосцем, но и истребителем авианосцев-конкурентов.

7. Но самое главное ноу-хау у этого уникального подводного крейсера заключалось в том, что он в ряде случаев был практически невидим для тогдашних средств гидроакустического наблюдения и не мог быть обнаружен в принципе. Дело в том, что его полётная палуба с резино-осмиевым покрытием одновременно играла роль поглотителя излучений в подводном положении - если он находился на границе слоёв воды разной плотности и солёности. Например, на стыке холодного течения и слоя "обычной" морской воды без сильной циркуляции. Таким образом, для средств обнаружения противника крейсер имел вид обычного косяка рыбы размером примерно 200*70 м - скажем, скумбрии или ставриды. Или сайры. И поди разберись, что это на самом деле.

Вот такой уникальный проект существовал в конце 1980-х.
21 августа 1992 года и.о. председателя Правительства РФ Е.Т. Гайдар подписал указ о закрытии проекта и разборке стапельного оборудования в Северодвинске для его строительства. Для истории остались только макеты...

В самом понятии «подводный авианосец» заложено определение. Он представляет собой подводную лодку с находящимися на борту летательными аппаратами. Этот подводный аппарат начал появляться в начале ХХ века в Германии и использовался для транспортировки и последующего запуска с него гидропланов. Наибольшее развитие данная технология получила во время Второй мировой войны со стороны Японии.

Начальная идея подводных авианосцев в Германии

Еще в далеком 1915 году с палубы немецкой субмарины U-12 был спущен гидроплан «Фридрихсгафен». В 1917 году в этой же стране на борту дизельной лодки был размещен и испытан гидроплан «Бранденбург».

Перед второй мировой войной в Германии был создан проект подводного авианосца III и XI серий, для которых был разработан и создан самолет Arado-231. От III серии (корабли - наследники достаточно быстро отказались. XI серия имела лучшие маневренные качества при плавании на поверхности, на нее непосредственно перед войной были выделены финансы, но война внесла свои коррективы, от нее также отказались.

Высокая скорость была основана на принципах германских лодок Вальтера. Этому изобретению уже 3/4 века, но до сих пор воплотить его в жизнь могут далеко не все государства.

Из истории японских подводных лодок-авианосцев

Многие страны, имеющие выход к морю, между мировыми войнами задумывались о том, как создать такие подлодки, которые могли бы одновременно являться авианосцами. Япония сумела разработать такую концепцию под названием «Сен Токи». Первой с размещенным бомбардировщиком оказалась субмарина «Сейран». Основная идея этого авианосца заключалась в эффекте неожиданности. Возникновение идеи о данных подводных агрегатах относится к моменту начала войны на Тихом океане. Она заключалась в том, что нужно было построить что-то грандиозное, превосходящее остальное по своим масштабам, что-то такое, что могло одновременно служить и средством транспортировки, и средством запуска самолетов, обеспечивая их неожиданное появление для противников. После совершения атаки самолет должен был возвращаться на исходную позицию, экипаж эвакуироваться, авианосец погружаться под воду.

В 1942 году с помощью подводного авианосца Японии была произведена атака на Орегон, которые смогли сбросить две зажигательных бомбы. Они должны были вызвать глобальные пожары в лесах, но что-то пошло не так и планируемый эффект не был достигнут. При этом такой вид атаки оказал большое психологическое действие, поскольку такой способ не был известен.

В 1945 году Япония планировала с помощью данных авианосцев совершить бактериологическую войну против США. Имелись как противники, так и сторонники этой идеи. В итоге победил здравый смысл, когда генерал Умедзу наложил вето на план операции, объяснив это тем, что бактериологическая война нанесет ущерб не только американцам, но и всему человечеству.

Подводные авианосцы по разным причинам, в том числе из-за авантюристских наклонностей военного руководства Японии, не вступили в реальные военные действия. После капитуляции Японии они были доставлены на базу США Перл Харбор, а в 1946 году были выведены в море и расстреляны торпедами, чтобы никаких секретов не досталось русским, которые потребовали доступ к этим авианосцам.

В Японии способны были брать до 3 самолетов -торпедоносцев и бомбардировщиков на борт. Во время второй мировой войны было построено 56 авианесущих подводных лодок, из них 52 - в Японии. К концу второй мировой войны таких аппаратов осталось 39, и все они были японскими.

Краткая характеристика некоторых авианосцев Японии

Японские подводные авианосцы были, в основном, представлены подводной лодкой I-400 и другими близкими к ней аналогами. Это были крупнейшие вплоть до 70-х годов прошлого столетия. На палубе этих лодок находились гигантские ангары, в которых размещались бомбардировщики. На лодках был шноркель - устройство, обеспечивающее двигатели воздухом при подводном плавании, детекторы работающих РЛС противника, свои РЛС и гигантские топливные баки, с помощью которых можно было полтора раза обойти вокруг Земли.

В качестве главного орудия выступали три торпедоносца-бомбардировщика М6А1 "Шейран", находящиеся в ангаре и запускаемые верхнепалубной катапультой.

Самолеты были оснащены с помощью которых можно было поразить цель до 1500 миль (с естественной технической гибелью их в конце). Они имели поплавки, хотя в ангаре находились без них и со сложенными крыльями.

В 2005 году экспедицией из США была найдена около острова Оаху затопленная субмарина I-401. Она была обследована, и из нее было решено сделать подводный корабль. Однако на этапе 90% готовности строительство было остановлено.

Атомные подводные лодки "Акула"

Атомный подводный авианосец "Акула" был разработан в СССР. Являлись самыми большими подводными лодками в мире. Техническое задание было выдано в 1972 году в противовес подводным лодкам США "Огайо", которые начали строиться практически одновременно. "Акула" должна была комплектоваться ракетами Р-39, которая имела большую дальность полета по сравнению с американским аналогом, больше блоков и забрасываемой массы, но была длиннее и тяжелее американца, поэтому необходимо было разработать ракетоносцы нового поколения.

Название "Акула" пошло от первой лодки этой серии - ТК-208, у которой ниже ватерлинии в носовой части было изображение акулы.

Атомный подводный авианосец характеризуется небольшой осадкой корабля, большим запасом плавучести, что позволяет ее использовать как ледокол.

Основная ядерная энергоустановка разработана по блочному принципу и включает 2 водно-водяных реактора и две паротурбинные установки.

Ракетами Р-39 были оснащены только лодки "Акула", их дальность составляла 8300 км с разделяющимися боеголовками. На подводной лодке размещена ПЗРК "Игла-1".

Всего было построено 6 кораблей данной серии, три из которых были утилизированы.

Американская атомная подводная лодка "Огайо"

Подводные лодки "Огайо" включают 18 американских подводных авианосцев третьего поколения с разделяющимися боеголовками. Вначале оснащались ракетами "Трайдент-1", которые позже были заменены на "Трайдент-2". Основная часть ракетоносцев сосредоточена в Тихом океане.

Эти лодки создавались как ответ на невозможность нанесения безнаказанного превентивного ядерного удара со стороны США по СССР в качестве "реалистического устрашения". Корабль однокорпусный с четырьмя отсеками. В работе малошумны.

Согласно договору СНВ-2, четыре первых корабля данного типа были переоборудованы в носители крылатых ракет «Томагавк».

Сравнительная характеристика "Огайо" и "Акулы"

По числу ракет "Огайо" превосходит "Акулу", но американская лодка предназначена для дежурства в южных широтах, в то время как подводная лодка-авианосец России может находиться в Арктике.

В "Огайо" предусмотрена возможность последовательного усовершенствования, что дает возможность использовать один тип баллистических ракет.

Подводное водоизмещение у "Акулы" - 50000 т, у "Огайо" - 18700 т, скорость подводного хода - более 30 и 25 узлов соответственно.

На борту "Акулы" 20 ракет, "Огайо" - 24 ракеты. В "Акуле" - 2 торпедных аппарата, в "Огайо" - 4. Дальность стрельбы ракетами у "Огайо" выше - до 11000 км (у "Акулы" - до 10000). Глубина погружения у "Огайо" - до 300 м, у "Акулы" - до 380-500 м.

Автономное плавание на "Огайо" возможно в течение 90 дней, а на "Акуле" - 120.

Состояние на сегодняшний день

Из 6 построенных в Советском Союзе подводных авианосцев России 3 лодки были утилизированы, одна - модернизирована, два корабля находятся в резерве.

Все "Акулы" входили в 18-ю дивизию подводных лодок. Она была сокращена. В 2011 году Министерство обороны собиралось разделать на металл "Акулы", предварительно их списав, однако, в 2014 году Д. Рогозин сказал, что срок годности лодок будет увеличен до 35 лет вместо 25 изначальных, каждые 7 лет в этих кораблях будет меняться вооружение и электроника.

Ракеты в составе АПЛ "Акула" были утилизированы не полностью и в 2012 году появились сообщения о том, что возможен ввод в эксплуатацию лодок "Архангельск" и "Севастополь" из данной серии, но из-за дороговизны модернизации от этой идеи решено было отказаться.

В строю до 2020 года продолжит находиться первый корабль данной серии - ТК-208.

"Борей" и "Борей-М"

В настоящее время Россия строит современный ВМФ, используя проект 955 "Борей". В 2016 году была заложена 8 субмарина этого проекта. Усовершенствованная модификация носит название "Борей-М" (проект 955А). На борту находятся 16 - 20 МБР "Булава-30" и несколько крылатых ракет. Потенциальный радиус действия составляет 8000 км.

С помощью гидроакустического комплекса "Борея" корабли противника могут быть обнаружены на расстоянии в полтора раза большем, чем позволяют подобные системы наиболее совершенных на сегодняшний день американских подлодок "Вирджиния".

Потенциальная глубина погружения "Борея" - 480 м. Еды для автономного существования хватит на 90 дней. По системам очистки воды, возобновления воздушной системы, энергоснабжению ракетоносец может быть автономен долгие годы.

Проект 949 УА

Последние описываемые подводные лодки назвать авианосцами можно лишь условно, поскольку несут они ракеты, а не самолеты. Однако в отечественном ВПК был проект 949УА, по которому задумывался трехкорпусный авианосец подводный "Днепропетровск". Но из-за геополитических событий он не был построен. Планировалось водоизмещение около 47000 т. Здесь была предусмотрена быстровысыхающая взлетная полоса. В 1992 году Е. Гайдаром проект был закрыт.