Корзина с еловыми шишками в сокращении план

1. Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупнообъемного произведения.
2. Подготовить учащихся к моделированию содержания рассказа и составлению плана.

Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.

Затем началась настоящая новогодняя ночь. Танцоры чередовались и ошеломили свои смелые движения. Столы выплеснулись с едой и напитками, и атмосфера была отличной на весь вечер. Все были дружелюбны и дороги друг другу. Нет ничего, что хотелось бы, чтобы другие события проводились в таком дружелюбном, расслабленном и веселом духе. Конечно, будет больше совместных развлекательных вечеров, и мы все будем рады снова встретиться.

Рыбалка в Муниципальном пруду в Вихнанице не была ошибкой

В ноябре оживленный порыв бежал вокруг Муниципального пруда в Вихнанице. После удаления пруда и ремонта плотины, во второй раз граждане могли участвовать в рыбалке в своей деревне. В 10 часов вода начала стекать, а до полудня первый карп был выброшен в ванну. Это, конечно, смотрят и множество толп на плотине.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

а). Прослушивание музыки.

Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро. (1-3 минуты).

б). Вступительная беседа.

– Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее. Среди слов, записанных на доске, найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе?

В 15 часов первые посетители начали встречаться. Все ждут банкета. Подготовка черенков была распределена женщинами независимо от возраста и жареными Йиржи Пршибылем, у которого есть патент в деревне для всех мясных закусок. После 16 ковров, которые Евжен Чара посвятил согражданам, он только выпил, и только что пришел покойник, который тоже хотел что-то в пакете.

Встреча изгнания Вацлава прошла успешно

Вечер был хорош со всех сторон. От младшего, от младшего до самого старого. Это гарантирует, что в Вихнанице сохранится социальная жизнь, и мы считаем, что это будет продолжаться для нас. Мы рады организовать для себя приятный день. Весной этого года в деревне родилось предложение о встрече туземцев и друзей Вихнанича.

в). Рассказ учителя о композиторе.

Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижер. Жил в 1843-1907г.г. Ярко претворил в своих произведениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

г). Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского о композиторе Э. Григе и его музыке. Называется рассказ “Корзина с еловыми шишками”.

По случаю святого Вацлавского паломничества. Мы хотели похвастаться новым клубом, где мы встречаемся не только на заседаниях комитета, но и на соседних сессиях. Тем временем, однако, библиотека должна была быть завершена, где должна была быть установлена ​​выставка исторических фотографий, а также документация из различных местных мероприятий.

Муниципальное управление «Славатка» помогло нам финансово. Другие договоренности были совершены разбойниками из деревни, включая коттедж. У нас не было опыта организации встреч, но энтузиазм людей и многочасовая подготовительная работа принесли хорошие плоды. Председатель деревенского комитета дал жареную пасту, людей из всей деревни, но и гостей, запеченных и принесших много положительных героев. Хорошая погода была только погода и позитивное отношение посетителей. Встреча аборигенов и друзей началась в 10 часов утра в Вацлавской мессе, в которой приняли участие почти 50 человек.

д). Словарная работа.

Слова 1-го ряда на доске говорят нам о месте действия рассказа. Прочитайте их вслух правильно.

Слова 2-го ряда называют нам героев рассказа. Прочитайте их.

е). Комментарий учителя к словарю.

Рассматривание иллюстрации, изображающей место действия с кратким его описанием.

Указывает статус героя: норвежский композитор, который жил в конце XIX – начале XX века, Эдвард Григ.

Каждому понравилось украшение и расположение местной часовни. Во второй половине дня посетители начали встречаться, и библиотека с фотовыставкой и старыми хрониками была полной. Начальник мероприятия возглавил председатель деревенского комитета Франтишек Йиржичек, и люди больше не приходили в большую комнату клуба. Было разумно, что мы позаимствовали большую палатку со стульями и стульями, и неожиданно большое количество людей пришлось прибегать к дождю. Для хорошего настроения звучала музыка, колючая свинья заманила аромат, и многие танцевали.

Девочка Дагни – дочь лесника, ее отец Хагеруп Педерсон, ее тетя Магда, дядюшка Нильс.

Они живут в городе Бергене.

Рассказ Паустовского о норвежцах, вымышленных и невымышленных. Сейчас мы начнем его читать. А также вы снова услышите музыку Э. Грига.

3. Первичное восприятие.

а). Комбинированное чтение.

1-ая часть – 1-ую половину читает учитель под негромко звучащую

Они обещали финансовую помощь. Мы даже не ожидали встретить нас больше, чем. Здесь прибыли гости из Врхлаби, Пелгржимова, Табора, Весели, Бечине и многих соседних деревень. Все оценили, как наша деревня росла в последние годы. Отремонтированный общинный пруд с красивым ландшафтным окружением, недавно отреставрированная часовня, новая дорога через деревню, перед всем домом. У посетителей нет энтузиазма. Приятная атмосфера всей встречи продолжалась до поздней ночи. Большинство из нас хотели повторить эту акцию снова в этом году.

За облаками, которые остались от облаков, есть календула. Сколько еще дней вы сможете купаться в пруду в течение дня? Да, мир прекрасен, когда у вас есть люди вокруг вас, которые, как вы, и любезное слово для вас всегда. Да, в мире мало хороших людей. Они почти не смотрят, но когда вы их найдете, вам повезло.

музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро.

2-ую часть читают ученики.

2, 3, 4 (начало) части – чтение учениками.

4-ую часть (окончание) учитель читает под музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

б). Беседа по прочитанному.

(Проверка первичного восприятия произведения.)

– Что взволновало вас больше всего при слушании рассказа? Почему?

– Когда Дагни поняла ценность подарка, который сделал ей великий композитор?

– В чем ценность этого подарка?

4. Повторное чтение с анализом произведения.

а). Беседа с элементами выборочного чтения .

– Что делал Григ в лесу?

– Зачем он так часто приходил в лес?

– Найдите в тексте и прочтите описание осеннего леса.

б) Построение словесной модели.

Осенний лес.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

– Почему Паустовский так красиво описывает этот край.

в). Работа с пословицей.

“Каждому свой край сладок”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете её смысл?

г). Беседа.

– С кем встретился в лесу Григ?

– Что делала в лесу Дагни?

– Что пообещал Григ девочке?

– Почему он решил сделать ей подарок?

– Почему не захотел сделать его сразу?

– Когда же Дагни должна получить подарок?

– В каком городе Григ писал музыку для Дагни?

– Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?

– Зачем в рассказ включено это красивое описание?

д). Выборочное чтение.

– Прочитайте, как выглядел дом композитора.

Отметьте в тексте опорные слова.

е). Составление словесной модели.

Дом композитора.

жилище
ковры
портьеры
мягкая мебель
диван
рояль

ж). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?

– Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни?

– Был ли композитор счастлив, когда писал музыку? Почему?

з). Пересказ 3– ей части.

Расскажите, как спустя 10-ть лет Дагни оказалась в Бергене?

и). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, куда любила ходить Дагни в городе?

– Почему она плакала после театрального представления?

– Как Дагни оказалась на концерте?

– Что произошло на концерте? Прочитайте.

– Почему Дагни плакала?

5. Итог урока.

– Что открыла для себя Дагни на концерте?

– Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет?

– О чем этот рассказ?

6. Домашнее задание.

а). Придумать другое название для этого рассказа.
б). Нарисовать графическую модель по содержанию текста. Составить план.
в). Нарисовать осенний лес.
г). Подготовиться к чтению текста по ролям.
д). Подготовить пересказ текста.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”.

2 урок.

  1. Организовать аналитическое восприятие частей рассказа.
  2. Развивать творческое воображение учащихся через слово, музыку, живопись.
  3. Формировать навык выразительного чтения и умение формулировать идею произведения.

Оборудование: портрет Э. Грига, иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, рисунки учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

а). Беседа.

  • Какое произведение, какого автора вы читали дома?
  • Как бы вы назвали этот рассказ по-другому? Почему?
  • На сколько частей вы разделили рассказ?

б). Построение графической модели по содержанию текста на доске.

Составление плана.

  • Как озаглавили части?

Выбор наиболее удачных названий частей.

  1. Встреча в осеннем лесу.
  2. В доме Эдварда Грига.
  3. В гостях.
  4. Долгожданный подарок.

3. Повторное чтение с анализом произведения.

а). Беседа с элементами пересказа.

  • Что делал Григ в лесу?
  • Зачем он приходил в лес не однажды?

(Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы.)

– Используя словесную модель, составленную на прошлом уроке, расскажите, как выглядел осенний лес в Норвегии.

Осенний лес.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

  • Какими красками нарисован лес?
  • Какие звуки наполняют его? Какие запахи?

б). Работа с выставкой рисунков.

  • Какой осенний пейзаж наиболее соответствует лесу, описанному К. Паустовским? Почему?

в). Чтение по ролям.

  • Кого встретил Эдвард Григ в лесу?
  • Зачем пришла в лес Дагни?

– Давайте прочитаем, какой разговор состоялся между композитором Эдвардом Григом и дочерью лесника.

г). Беседа по иллюстрации учебника.

  • Какой эпизод изображен на иллюстрации учебника?
  • О чем говорили Григ и Дагни?
  • Что в их разговоре самое главное?
  • Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?

д). Вычитывание подтекста. Фантазия с опорой на иллюстрацию.

(Она мала, но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками.

Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме и игрушках.

Она мила. У нее большие, как у куклы, глаза с зелеными зрачками. Тихий от смущения голос.

Она чуткая. Нежно думает о старом дедушке, сочувствует ему.)

е). Формулировка вывода.

– Дагни имеет доброе сердце, умеет думать о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.

ж). Беседа.

  • Почему Григ отсрочил вручение подарка, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?

Дополнение учителя к ответам учащихся:

– Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.

  • Когда Григ обещает подарить его?
  • Сколько лет будет тогда Дагни?

2 часть.

з). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон?
  • Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?
  • Чем это место в рассказе похоже на стихи?

(Писатель очеловечивает неживое.)

– Зачем Паустовский включил красивое описание зимнего города в свой рассказ?

(Композитору всегда важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей обстановке. Ведь в своих произведениях он отражает окружающую жизнь.)

и). Выборочный пересказ.

  • Опираясь на модель, опишите, как выглядел дом композитора.

Дом композитора .

жилище
ковры
мягкая мебель
портьеры
диван
рояль

к). Выборочное чтение.

  • Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?
  • Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни? Прочитайте.
  • Был ли композитор счастлив в момент написания этой музыки?
  • В чем Эдвард Григ видел свое счастье?

(Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив.)

л). Работа с пословицей.

“Не тот живет больше, кто живет дольше”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете ее смысл?
  • Можно ли соотнести эту пословицу с жизнью и творчеством Эдварда Грига?

3 часть.

м). Пересказ.

  • Расскажите, как Дагни спустя 10 лет оказалась в Бергене?

4 часть.

н). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Куда любила ходить Дагни в городе?
  • Почему она плакала после театральных спектаклей?

(Дагни осталась такой же чуткой, милой и впечатлительной как в детстве.)

  • Как Дагни оказалась на концерте?

о). Выборочное чтение. Моделирование настроения главного героя.

  • С каким настроением Дагни собиралась на концерт? Нарисуйте.
  • Какое чудо произошло во время концерта? Прочитайте.
  • Как изменилось настроение девушки? Нарисуйте.
  • Что услышала Дагни в посвященной ей музыке?

п). Выразительное чтение части рассказа с описанием музыкального произведения Э. Грига под фонограмму Э.Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

  • Какие чувства испытывала девушка, когда звучала музыка? Нарисуйте.

р). Беседа.

  • Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

(Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок.)

  • Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? Докажите примерами из текста.
  • Почему аплодисменты раздались сначала медленно, а потом, разрастаясь, загремели?

(Люди были под впечатлением от услышанной музыки. Они не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.)

4. Итог урока.

а). Обобщающая беседа.

  • Как вы понимаете: счастливый или нет конец у этого рассказа?
  • Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

(“Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”.)

  • О чем же прочитанный рассказ?

(О красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, отражающее жизнь.)

б). На уроке звучала музыка Эдварда Грига к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

в) Выставление оценок.

Помогите составить план по рассказу Корзина с еловыми шишками

Ответ:

1.«Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника» . 2.«Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца» . 3.«Дагни впервые слушала симфоническую музыку» . 4.«Знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет» . 5.«Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! » 6.«Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром».

Похожие вопросы

  • В группе 12 студентов, среди которых 8 отличников. По списку наудачу выбираются 9 студентов. Найти вероятность того, что среди отобранных студентов окажется ровно 5 отличников. Ответ округлите до тысячных.
  • Факториалом числа 5 (обозначается 5!) называется значение следующего выражения: f=1*2*3*4*5. Составьте программу, которая запросив у пользователя целое число n, вычислит значение факториала числа. (Линейное программирование, цикл с параметром)
  • Три подруги были в белом, красном и голубом платьях. Их туфли были тех же цветов. Только у Тамары цвета платья и туфель совпадали. Валя была в белых туфлях. Ни платье, ни туфли Лиды не были красными. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
  • Помогите решить задачу. После уроков, к 17 ч 30 мин. , Миша ходит в секцию по баскетболу. Миша заметил: чтобы добраться до секции, ему нужно 15 мин. идти от дома до остановки, 10 мин. ждать троллейбус. Затем 25 мин. ехать на троллейбусе и ещё 10 мин. идти до спортклуба. Во сколько Мише нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на занятия баскетболом?