Чувство что меня не существует. Дни, когда меня не существует

Попалась неплохая статья, позволяющая понять почему некоторые интроверты, не испытывают затрудений при очном общении (однако хотелось бы заметить, все же не всегда и не со всеми). Коммуникабельность отдельной части интровертов не может являться фактом дающим право причислять их к экстровертной части населения. Ибо это не образ жизни, а скорее ориентация. Чаще всего, мне сложно было это объяснить людям, ставящим под сомнение мою собственную интровертность при общении со мной. Практически, "говоря" мне этим своим недопониманием: "тебя не существует".

"Я знаю, что меня зовут Джонатан, и я интроверт.

Я отрицал это на протяжении многих лет. Я неплохо умею общаться. Я не замкнутый и не человеконенавистник. Я далеко не застенчивый. Я люблю долгие беседы, которые исследуют......... И вот, наконец, я самоопределился, и вышел к своим друзьям и коллегам. Сделав это, я почувствовал, что освободился от всех этих разрушающих непониманий и стереотипов. И теперь я решил рассказать вам то, что вы должны знать, чтобы с пониманием и поддержкой относится к интровертам, которыми могут являться члены вашей семьи, друзья или коллеги. Помните, что один из ваших знакомых, которого вы уважаете, с которым общаетесь каждый день — интроверт, и вы, вероятно, сводите его с ума. Совсем не помешает, если вы будете знать предупреждающие признаки.

Что такое интроверсия? Современное значение этой концепции пришло к нам из 1920-х годов от психолога Карла Юнга. Сегодня это понятие является неотъемлемой частью тестов на установление личности, включая широко распространенный индикатор типов личности Майерса-Бриггса. Интроверты не обязательно должны быть застенчивыми. В обществе застенчивые люди ощущают беспокойство, страх или начинают строго себя критиковать. Интроверты, как правило, не такие. Они также не являются человеконенавистниками, хотя некоторые из нас и могут повторить Сартра, сказав, что «Ад — это когда за завтраком присутствуют другие люди». Скорее всего, интроверты — это люди, которые устают от других людей.

Экстраверты заряжаются энергией от других людей, и когда остаются в одиночестве, они поникают и теряют присутствие духа. Часто кажется, что им скучно с самим собой во всех смыслах этого выражения. Оставьте экстраверта на две минуты одного, и он сразу же потянется к телефону. В противоположность им, после пары часов «общественной» активности, нам, интровертам, требуется отключиться и подзарядиться. Моя собственная формула приблизительно такова: два часа в одиночестве на каждый час общения. И это не означает замкнутость. Это не означает депрессию. Это не надо лечить. Интровертам необходимо побыть наедине со своими мыслями, чтобы восстановиться, так же как необходим сон и еда. Наш девиз: «Я хороший, ты хороший — в небольших дозах».

Многие ли люди — интроверты? На этот счет я провел тщательное исследование в виде быстрого поиска через Google, и получил ответ: около 25%. Или: менее половины. Или — мой любимый ответ — «меньшинство среди общего населения, но большинство среди одаренного населения».

Интровертов не понимают? Сплошь и рядом. Такова, как оказывается, наша доля. «Экстраверту очень трудно понять интроверта», пишут специалисты в области воспитания Jill D. Burruss и Lisa Kaenzig. (Их же я процитировал и в предыдущем абзаце.) А интроверты легко понимают экстравертов, потому что те проводят очень много времени, стараясь понять кто они такие, в долгих и часто неизбежных диалогах с другими людьми. Они так же загадочны, как щенки. Но река течет только в одну сторону. Экстраверты имеют либо очень малое, либо вообще никакого представления об интроверсии. Они считают, что компания, а особенно компания в их лице, никогда не помешает. Они не могут представить, почему кому-то может понадобиться побыть одному; они даже обижаются, если им это сказать. Сколько я ни пытался объяснить суть вопроса экстравертам, я ни разу не почувствовал, что кто-то из них понял это по-настоящему. .....

Интровертов притесняют? Приходиться признать, что — да. По одной единственной причине: в политике слишком много экстравертов, потому что этой профессией могут комфортно заниматься лишь болтливые люди. Посмотрите на Джорджа Буша. Посмотрите на Билла Клинтона. Складывает такое ощущение, что они по-настоящему оживают, лишь когда находятся среди других людей. Для полноты картины в качестве примера интровертов, сделавших карьеру в политике, можно привести Калвина Кулиджа и Ричарда Никсона. За исключением Рональда Рейгана, чьи отчужденность и замкнутость, ставшие притчей во языцех, и скорее всего, указывают на глубокую интроверсионную черту характера (я читал, многие актеры являются интровертами, а многие интроверты чувствуют себя актерами, когда общаются с другими людьми), интроверты считаются неестественным явлением в политике.

Поэтому в общественной жизни господствуют экстраверты. А жаль. Если бы миром управляли интроверты, он бы, несомненно, был более спокойным, разумным и мирным местом. Говорят, что эти слова принадлежат Кулиджу: «Вы разве не знаете, что не было бы 80% всех проблем в жизни, если бы мы просто сели и успокоились?». (Говорят также, что он сказал и следующее: «Если вы ничего не скажете, вас не попросят это повторить». Единственное, что интроверт не любит сильнее чем говорить о себе, это повторять, то, что сказал.)

Полагаю, что женщины-интроверты страдают особенно сильно. В определенных кругах, особенно на Среднем Западе, мужчина все еще может нормально прожить, представляя собой, что называется, сильный и молчаливый тип; женщины-интроверты, не имеющие такой альтернативы, будут восприниматься застенчивыми, замкнутыми и надменными еще больше чем мужчины.

Интроверты заносчивы? Едва ли. Полагаю, что это распространенное ошибочное мнение связано с тем, что мы более разумны, задумчивы, независимы, уравновешены, изысканны и впечатлительны, чем экстраверты. И еще, наверное, из-за того, что мы не участвуем в этих светских разговорах ни о чем, что часто воспринимается экстравертами как презрение. Мы предпочитаем подумать, прежде чем говорить, в то время как экстраверты думают, говоря. .....

Хуже всего то, что экстраверты не понимают каким мучениям нас подвергают. Иногда, когда мы хотим перевести дыхание в разгаре их разговора, на 98% лишенного какого-либо смысла, мы задаем себе вопрос, утруждаются ли экстраверты хотя бы тем, чтобы послушать самих себя. Но все равно, мы терпим все эти общественные неприятности, потому что книги по этикету — написанные точно экстравертами — определяют сведение разговора к стебу как грубость, а паузы в разговоре как неловкость. Нам лишь остается мечтать, что в один прекрасный день, когда окружающие будут лучше нас понимать, когда, разовьется и даст свои плоды движение за права интровертов, это не будет считаться невежливым, если вы скажете: «Я интроверт. Вы прекрасный человек, и нравитесь мне. Но сейчас помолчите».

Как сделать так, чтобы интроверт, который присутствует в моей жизни, понял, что я его поддерживаю и уважаю его выбор? Во-первых, поймите, что это не выбор. Это не образ жизни. Это ориентация.

Во-вторых, когда вы увидите задумавшегося интроверта, не спрашивайте «В чем дело?» или «Ты в порядке?».

В-третьих, ничего другого тоже не говорите."

http://style.in.ua/guide/1150/

"Айзенк, заимствуя у Юнга эти понятия, наполняет их несколько иным содержанием — для Айзенка эти понятия являются полюсами суперфактора — комплекса кореллирующих между собой черт личности, который детерминирован генетически. Типичный экстраверт по Айзенку общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами. Напротив, типичный интроверт спокоен, застенчив, отдален от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем.

В психиатрии распространена типология Леонгарда, который заимствовал наиболее раннее толкование данного термина по Юнгу и переосмыслил его: по Леонгарду, экстраверт — личность безвольная, подверженная влиянию со стороны, интроверт — личность волевая. "

Не могу больше терпеть.Я устала.Хочу забыться,бежать куда-нибудь.А мне всего 18.Я родилась в
хорошей,дружной семье,меня любили родители и родные,но всегда было одно "но"- все время не хватало
денег,жили кое-как в небольшом посёлке,еле-еле хватало на самое необходимое.В детстве я все время
стеснялась этого,потому и выросла немного замкнутой и очень неуверенной в себе.Когда мне было
15,наша семья переехала в большой город и вроде бы все стало немного налаживаться.Отец с горем
пополам открыл своё дело,которое приносило хоть небольшие,но все-таки деньги.Я перешла в новую
школу,нашла новых друзей.Но так продолжалось недолго.Вское бизнес "прогорел"и мы снова оказались на
грани...Долги, большой кредит и тесная съёмная однушка.И снова эта вечная нехватка денег! Даже
ужасно вспомнить((Мама с папой начали ругаться по-страшному,дома находиться было просто невыносимо
- частенько доходило до рукоприкладства и истерик.Затем последовал развод...В тот момент родители
как будто перестали для меня существовать.Я была совсем одна,поэтому и впала в жуткую депрессию -
практически ничем не увлекалась,никуда не выходила из дома и ни с кем не общалась.Я начала буквально
сходить с ума - были постоянные мысли о суициде.Немного вытаскивала учеба(я всегда хорошо училась)
и хоть какое-то общение с одноклассниками.Друзей у меня практически не осталось, а с теми,которые у
меня и были я просто не могла больше общаться по-нормальному,считала себя просто никчемной - да
такой степени стеснялась себя и своего положения.Каждый день было просто невыносимо думать о
будущем. Вдобавок ко всему на тот момент мне очень понравился один парень.Я даже не знаю,как так
получилось.Он был из достаточно обеспеченной семьи,мой ровесник,талантливый танцор.Мы очень сильно
сдружились.Он был единственный,кто хоть немного отвлекал меня от всего что со мной происходит,и я
просто мечтала быть рядом с ним.Но разрыв в материальном плане стал стал для меня непробиваемой
стеной.Я боялась сближаться,боялась,что он не примет меня -нищенку из простой семьи.Поэтому я так и
осталась одна.Я пыталась хоть как-то забыться,выкарабкаться,но все в пустую!Все осталось по-старому.
В этом году я закончила школу,мне удалось самостоятельно поступить в престижный вуз.Иногда я ловлю
себя на мысли,что у меня все ещё впереди,что у меня все-таки когда-нибудь получиться построить свою
жизнь - благополучную и счастливую - нужно только начать! Сейчас я учусь в университете.Но сил
жить,стараться,чего-то добиваться просто нет.У меня, в отличие от моих бывших одноклассников и
друзей, ничего нет - ни любящих родителей,ни денег,ни второй половинки (а так бы хотелось быть
любимой,нужной кому-то!)Помощи или даже какой-либо поддержки моральной я уже ни от кого не жду.Я
совершенно одна в большом городе.Душит чувство собственной никчемности.Прокручиваю свою жизнь каждый
день - а в ней ничего нет.Пустота.Как будто я не живу,меня не существует на свете! Я не знаю,что
делать дальше.
Поддержите сайт:

Мэрилин, возраст: 18 / 18.03.2016

Отклики:

Знаете, была такая же ситуация. Вы вжимаетесь в себя, стесняетесь себя. Открой себя миру. Только вы можете все изменить. Боитесь что подумают о вас люди. Вы среди богатых людей в вузе, которого ничего не добились сами, в отличии от вас.

Мери, возраст: 19 / 18.03.2016

Привет, Мэрилин! Бедность не порок. Ты не прокручивай былые времена в голове, а начинай жить полноценной жизнью. Люби, помогай, наслаждайся каждым днём! Старайся хорошо учиться и меняйся внутренне.
А ещё бывай почаще в храме, расскажи о всём, что тебя мучает Господу. Он никогда не оставит. Не унывай!

Ксю, возраст: 20 / 18.03.2016

Дорогая Мэрилин, вы пишете, что ни от кого поддержки уже не ждёте. Но если бы это было так, вы бы не обратились за помощью к посторонним людям. Первый вопрос: а вы верующая? Иногда вера способна сотворить настоящее чудо, вытащить человека из ада, в котором он живёт. Я не призываю вас, милая Мэрилин, уйти в монастырь. Я рекомендую вам начать молиться. Своими словами. Просите Бога от всего сердца, со слезами даровать вам душевный мир. А также послать вам силы, чтобы выдержать это тяжелое испытание. Он обязательно откликнется! Сходите в церковь и сделайте там пожертвование (главное не сумма, а ваша вера, что вы сможете получить исцеление от депрессии).

Читайте также Библию. Эта книга - настоящий кладезь мудрости. Она в буквальном смысле способна приглушить вашу боль, если читать её очень внимательно. От родителей советую отдалиться, поменьше с ними разговаривайте, а лучше вообще уйдите из дома хотя бы на день. На парне не циклитесь. Можете o нём думать, только не накручивайте себя, а старайтесь трезво оценить его.
Не унывайте!

Вероника, возраст: 21 / 18.03.2016

Дорогая, ты поставила не те цели, избрала для себя не те ценности, поэтому - пустота...
Человеку на самом деле немного нужно на земле, потому что он не от этого мира, и здесь всего на каких-то несколько десятков лет.
Бывает так, что многое у человека есть, но Главного в нем нет - и все обессмысливается. Бог так устроил сердце человека, что оно ничем не насыщается - только Любовью. Не отношениями с противоположным полом, не привязанностью, не страстью, не влюбленностью, а именно Любовью Души к Богу и к другой Душе. Поразмышляй над этим, уже пора.

Нафанаил, возраст: ** / 18.03.2016

Здравствуйте! Почему же вы считаете, что родители вас не любят, да они развелись, но вы тут не при чем, иногда случается так, что у людей больше нет сил жить вместе, но вы то всегда останетесь для мамы и папы дочерью, а они для вас родителями. Для отношений вы ещё очень юная, не стоит торопиться, да и парни вашего возраста пока не готовы к ответственности, к созданию семьи. А деньги, их никогда не бывает много. Через годик можете найти подработку, а сейчас учитесь, привыкайте к университету, заводите друзей. И не в коем случае не комплексуйте! Вы не хуже других и достойны всего самого наилучшего! Не унывайте!

Ирина, возраст: 28 / 18.03.2016

Мэрилин, иногда бывает трудно понять, что деньги это далеко не все, что делает человека счастливым.. иногда на это уходят годы, когда ты просыпаешься рано утром и понимаешь, что денег у тебя уже предостаточно, но реально их нужно минимум, что самое ценное, это отношения с Богом, с людьми, с собой. Что важнее то, что ты чувствуешь, а не в каком ресторане сидишь. Безусловно необходимая часть должна быть, но она у вас обязательно будет, раз Вы учитесь в престижном вузе. Здесь важно перешагнуть этот барьер и перестать бояться бедности как чего-то порочного, гораздо важнее, что у Вас внутри, и как Вы относитесь к миру, какое тепло внутри Вас есть. Вот реально над чем нужно поработать. А деньги обязательно появятся, немного позже.

Juliett , возраст: 35 / 18.03.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
13.03.2019
Я всерьез думаю о самоубийстве. Мне очень страшно умирать, и я не хочу, чтобы меня нашла дочка. Но как жить и зачем, я тоже не знаю. Надоело бороться за собственную адекватность.
13.03.2019
Долгое время не была в школе, отстала. Хотелось бы по душам поговорить с мамой, но она меня не поймет, подруг нет. Никому я не нужна, устала от всего.
13.03.2019
На душе очень плохо и мысли о суициде. Он не хочет отношений, а я разрываюсь в надежде и не понимаю, как освободиться от этой любви к нему.
Читать другие просьбы

- Кто это? — Я. — Не понимаю, кто ты?

Твоя душа. Я не могла стерпеть.

Подумай над собою. — Неохота.

Взгляни, подобно псу, — где хлеб, где плеть,

Не можешь ты ни жить, ни умереть.

Франсуа Вийон, «Спор между Вийоном и его душою», Перевод И. Эренбурга

Порою нестерпимо хочется… С людьми такое случается. Это нормально. Начинающим режиссерам хочется еще нестерпимее. Это тоже в порядке вещей. Порою хочется своим полнометражным дебютом создать что-нибудь очень глубокомысленное. Это, может быть, уже и не столь заурядное явление, зато весьма похвальное. Жаль, что подобные попытки не всегда заканчиваются однозначным успехом. Но такое тоже бывает.

Дабы никто не сомневался, что Жан-Шарль Фетусси в своей первой полнометражной работе собирается философствовать, а не развлекать обывателей каким-нибудь фэнтези, в начальных кадрах зрителю показывают мемориальную доску, укрепленную на фасаде дома, где жил философ Янкелевич — с цитатой из его произведения, видимо обещающей нам художественное причащение Вечностью. Может и несколько претенциозное начало, но для любителей интеллектуального кино весьма интригующее. Однако, досмотрев «Дни» до финальных титров, понимаешь, что обозначенный на доске звучный эпиграф выступает этой работе такой же звучной эпитафией. Конечно, фильм «отныне — не может не быть»: он уже есть; только, увы, норовит бесследно раствориться в Вечности. Факт таинственный, но вполне постижимый.

Конечно несправедливо говорить, что старательный труд Фетусси уже превратился в труп: кто-то находит в «Днях» аж «тысячи смыслов». И не нужно упрекать таких рецензентов в том, что они едва ли читали Янкелевича. Не нужно также подозревать Фетусси в не более глубоком знакомстве с произведениями этого философа, чем по цитате на мемориальной доске. Ни для создания серьезного кино, ни для его понимания, читать Янкелевича совсем не обязательно. Старания благодарных зрителей оживить смысловой ряд рожденных режиссером образов, заслуживают всяческого уважения. Несмотря на то, что некоторые из них напоминают попытки сделать пациенту искусственное дыхание ногами — понятно, из самых лучших побуждений.

Так, в череду лестных прилагательных, использованных одним из восторженных рецензентов фильма для характеристики его исключительных качеств, затесалось одно весьма любопытное — эфемерный. Сложно сказать, что под этим словом в общем хвалебном контексте подразумевал уважаемый критик, но, ввиду того, что на самом деле значения у этого прилагательного совершенно конкретные — мнимый, воображаемый, непрочный, скоропреходящий — на мой взгляд оно идеально характеризует художественную и философскую начинку «Дней».

Постоянно используемый Фетусси художественный прием — уход от конкретного действия с заменой его долгими общими планами, снятыми со статичной камеры и долгими общими планами с камеры, закрепленной на различных транспортных средствах — не только лишен внутренней оригинальности, и не только разбавляет «водой» и без того некрепкую художественную часть его работы, но и рождает множественные аллюзии к подобным приемам классиков европейского авторского кино. Наиболее явно здесь маячит призрак Вендерса, точнее призраки его ранних философско-медитативных роад-муви, особенно «С течением времени» (1976). И хотя собственно действия в том фильме еще меньше, чем в «Днях», молодому (в ту пору) немцу удалось сделать то, что не получилось у молодого француза: вовлечь зрителя в пространство действия, заставить его переживать духовное томление героев. Очевидно, за всем этим стоит та самая пресловутая «магия кино», таинства которой не ограничиваются волшебным взмахом руки режиссера и заклинаниями: «Мотор!» «Снято!».

Отдельного упоминания заслуживает концепция Фетусси по превращению своих героев в механические куклы с обездвиженными масками вместо лиц. Блистательный Бастер Китон освоил этот сценический прием больше ста лет назад, пятилетним ребенком выступая со своим отцом на сцене балагана. Но в своих последующих режиссерских работах пользовался им единолично, продолжая успешно играть на контрастах мимики: своей и главных персонажей. А вот у Фетусси все главные, да и второстепенные герои, будто пытаются походить на актеров японского театра Но, где маска служит важным средством выразительности, и где играющие без маски актеры не должны допускать на свои лица никаких эмоций. Любопытно, что и по минимализму реквизита пространство театра Фетусси тоже весьма близко театру Но. Однако на этом сходства заканчиваются: на классических театральных масках все основные человеческие эмоции обозначены совершенно определенно, а ритмика движений, сценическая речь, и сама драматургия японского театра художественно остаются бесконечно более выразительными, чем бледное полотно Фетусси.

Даже любимый актер ди Оливейры, Луиш Мигель Синтра, который одинаково проникновенно может сыграть и сумасшедшего философа, и библейского пророка, у Фетусси весь фильм вынужден ходить с ничего не выражающим лицом. Кстати, с творчеством Оливейры молодой француз безусловно хорошо знаком. И, скорее всего, в «Днях» не обошлось без определенного подражания стилю знаменитого португальца: многие фильмы Оливейры воспринимаются как герметичные спектакли, где зрителя совсем не приглашают принять в них участие.

В общем, выщипнул Фетусси немного отсюда, немного оттуда, своего совершенно ничего не добавил; заменил конкретику сцен, значимых для раскрытия «вечных тем», глубокомысленным взглядом в потолок; украсил фильм закадровым текстом: внешне красивым, но как и лица его героев ничего не выражающим; сдобрил хорошей музыкой, звучащей, к сожалению, по принуждению, и, вуаля — подарил нам дни, которые мы можем тратить на поиски тысячи смыслов.

Зато вечный «гамлетовский» вопрос, который у Фетусси маячит словно призрак отца датского принца, во второй части фильма подан режиссером с какой-то ронсаровской патетикой: «Но ты пойми — не быть! Утратить свет, тепло, //Когда порвется нить и бледность гробовая //По членам побежит, все чувства обрывая, — //Когда желания уйдут, как всё ушло. » Всё-таки интересный контраст: на общем мертвенном фоне даже появляются какие-то эмоции. Правда тут же бесследно исчезают — как главный герой в полночь.

Все герои Фетусси, независимо от времени их пребывания на этой стороне вечности, скорее находятся во сне небытия, чем в бытии. Возможно, в этом и заключается основной концепт режиссера: показать, что в философском аспекте бытие и небытие — одинаково значимые части Вечности. Но на решение вопроса о том, что есть небытие и есть ли любовь в небытии — может не хватить и тысячи дней, даже каждый день по 24 часа в этом мире. Во всяком случае Фетусси двух часов явно не хватило, а про тот он всё равно знает не больше главного героя, то есть ничего. Зачем же тогда было поднимать эти вечные вопросы? Очевидно, чтобы прикоснуться к Вечности. Дотянулся ли — покажет время.