Еще не научившийся лаять. Частица не пишется слитно. Основные случаи употребления отрицательных частиц


Коты и кошки сегодня, пожалуй, одни из самых популярных персонажей. Их фотографиями пестрит интернет, о них снимают видеоролики и даже пишут книги. Мы собрали 10 лучших книг на кошачью тематику. Читатели, и да... Да пребудет с вами кошачье благословение! Мяу!

1. "Записки кота Шашлыка" Алекс Экслер



Вы когда-нибудь задумывались, какие мысли роятся в голове у вашего кота? Вы уверены, что он вас любит и забирается на колени, чтобы это продемонстрировать? Вы когда-нибудь пробовали угадать, что думает про вас это мяукающее создание?

Ответы на все эти вопросы можно найти в книге "Записки кота Шашлыка". Повесть Экслера обязательно оценят не только хозяева котов, но и ценители остроумного и лёгкого чтива.

2. "Кот без прикрас" Терри Пратчетт


Если сначала было слово, то это слово обязательно «кот». Эту истину возвещает людям народам кошачий бог через послушного своего ученика Терри Пратчетта.

"Кот без прикрас" – настоящее евангелие породы кошачьих, из которого о котах можно узнать все: из чего они сделаны, что едя и пьют, каким законам подчинятся. Остаётся добавить, что книга сопровождается яркими картинками замечательного английского художника-графика Грея Джоллиффа.

3. "Кот на Рождество" Кливленд Эмори



Кливленд Эмори – американский журналист и историк – известен и как основатель Фонда защиты животных. Его книга "Кот на Рождество" – дань восхищения и любви пушистым любимцам, у которых, как считает автор, есть чему поучиться.

4. "Кошачьи истории" Джеймс Хэрриот



Истории Джеймса Хэрриота, английского писателя и ветеринарного врача, уже давно завоевали признание российских читателей. Главные герои его новой книги – грациозные кошки, которые не просто глубоко привязаны к хозяину, но и наполняю дом радостью и уютом. Книга написана с огромной любовью к животным и с чисто английским юмором.

5. "Уличный кот по имени Боб" Джеймс Боуэн



В этой истории два главных героя - Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант, и рыжий Боб, уличный лондонский кот. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга...
Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принес удачу и стал настоящим ангелом-хранителем.

6. "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир" Вики Майрон



Сколько жизней у кошки? Какие переживания может вынести животное? ОБ этом и многом другом можно узнать, причитав историю несчастного котёнка-подкидыша, который превратил провинциальный американский городок в известный во всём мире. Потрясающая книга Вики Майрон сумела тронуть душу миллионов читателей во всех уголках планеты.

7. "Необыкновенный кот и его обычный хозяин: история любви" Питер Гитерс


"Необыкновенный кот и его обычный хозяин: история любви" Питер Гитерс
Питер Гитерс 10 лет писал биографию своего замечательного кота, а в свободное время прикладывал все силы, чтобы стать издателем, сценаристом и писателем. И хотя Питер никогда не любил кошек, ему оказалось достаточно всего 15 минут, чтобы отдать сердце вислоухому котенку Нортону. Теперь пушистый клубок учит Питера, как быть счастливым, и сам приносит ему счастье…

8. "Не доверяйте кошкам!" Жиль Легардинье



Жюли Турнель – жительница небольшого французского городка. Она работает в банке, встречается с подругами, а по субботам звонит родителям. Сплошная рутина. Но длится она родно до того момента, пока в доме не появляется загадочный жилец с необычным именем.

9. "Клео. Как одна кошка спасла целую семью" Хелен Браун



Сначала в их дом пришла беда, а сразу вслед за ней маленьким пушистым комочком вкатился черный котенок. Малышка по имени Клеопатра, сразу превратившаяся в Клео, словно заполнила собой все пространство. И беда отступила. Эта трогательная история о том, как самая обычная, очень хулиганистая и своевольная, но добрая и ласковая кошка, случайно попавшая в семью Хелен Браун, помогла людям вернуть радость жизни, принять мир таким, какой он есть.

10. "Кошки-дочери. Кошкам и дочерям, которые не всегда приходят, когда их зовут" Хелен Браун



Кажется, Клео сразу поняла, что попала к нам в непростое время. Играми, мурчанием и просто тем, что все время была рядом, Клео помогла Робу научиться жить без старшего брата. Тогда я впервые своими глазами увидела, как животные умеют исцелять". Так началась история дружбы кошки Клео и семьи Хелен, которая длилась много лет. Двадцать пять лет спустя, когда у Хелен снова начались трудности, в ее жизнь ворвался сиамский (предположительно!) котенок...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Анализ итоговой контрольной работы Герасимова Н.А. учитель русского языка и литературы

8. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. т.. оретик заг.. релый обозн.. чавший пор.. сль заст.. лали (постель) Ответ: Теоретик

Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. забл..ставший возр.. ст вин..грет ре.. листичный переб.. рёшь Ответ: реЕлистичный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. наве.. вший пол..вой выстра.. вать продл.. вать коч.. вавший 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. отча.. вшийся неуправля.. мый завер.. нный завис.. мый (игла) кол.. тся обита.. шь

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. закле.. вший подраг.. вать наде.. лся рул..вой ненавязч..вый Ответ: _____ рулЕвой ______________________. 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. терп.. шь выскоч.. вший меч.. шься запа.. нная ненавид.. мый Ответ: мечЕшься

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал. Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской. (НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую. Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка. Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО. Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом. Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать. Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера. (В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад. (В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера. (В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру. (С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том,(ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат. Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло. Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки. Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года. За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса(1)ы оставле (2) ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3) ый кова (4) ый сундук. Ответ: _23__________________________.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН Дину встретил весе(1) ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле (2) ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3) ых облаках небом: обычный петербургский апрельский ветре(4) ый день. Ответ: _____12______________________.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери. 2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай. 3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую. 4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся. 5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз.

1)Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак. 2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать. 3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях. 4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях. 5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые). Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо. Ответ 1234

Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием. Ответ: ____34_______________________.

Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка. Ответ: ___124_____________________

Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)однако (4) стараюсь тщательно это скрывать. Ответ:123

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное. Ответ 14

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших. Ответ 14

Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства. Ответ: _____12345__________________

Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем. Ответ: ___134________________________.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение. 2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 2. 3) В предложениях 9–10 представлено повествование. 4) В предложениях 12–13 представлено описание. 5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2. 2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение. 3) В предложениях 9–11 представлено повествование. 4) В предложениях 12–13 представлено описание. 5) В предложениях 17–18 представлено повествование.


Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.

Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.

Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую.

Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Определим предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскроем скобки и выпишем это слово.

Щенок, ещё НЕ НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.

Иван был человеком НЕДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.

Татьяна отреагировала на свежие новости НЕ РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

НЕ УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую.

Во время раскопок археологи обнаружили НЕ ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Ответ: недалёким.

Ответ: недалёким

Актуальность: Используется в 2015-2017 году

Сложность: обычная

Правило: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.Задание 13

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица не пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй-утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак "глубокое" и утверждается признак "мелкое").-Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака: "и мелкое, и широкое"; "хотя мелкое, но широко е") .

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.
2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме. 3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.
4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу) 4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.
4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. Иначе они не будут причастиями, а будут отглагольными прилагательными. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.
5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами: 5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то... не то, не только, не над нами.
6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением 7) не с кем, не в чем, не о ком
7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения 7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется. а) Существительные : небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них : небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы : невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты, недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить - пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить - перелить, недодать- передать. 2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.
3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством. 3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку
4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.

4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.
5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени 5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.
6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени. 6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.
7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно. 7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Частица НЕ используется Частица НИ используется
1) для выражения отрицания:

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

Во рту ни росинки.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

Ни шагу назад!

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

(А. Пушкин)

Разве не правда, что мы поумнели?

С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни.. , где бы ни.. и т.д.).

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:
НЕ выражает отрицание:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один ; не раз и ни разу . Сравните:
Не выражает отрицание:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.

Ни выражает усиление отрицания:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:
Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а..)

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто... не; ничто... не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Запомните!

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые - раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый ) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый ). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем , болезнь неизлечима , эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не , если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни , или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо . Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Примечание.

Следует различать написание не со словами на -мый , образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором - слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок - нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом - невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

Возраст от 5 до 7 месяцев – время подведения промежуточных итогов.

Независимо от того, взяли вы щенка в возрасте 2, 3 или 4 месяцев – сейчас у вас есть возможность оценить, что вы имеете. И есть время нагнать упущенное. И даже если щенок попал в ваш дом только сейчас, в 5-7 месяцев – тоже есть смысл оценить имеющуюся базу, чтобы понять – за что хвататься в первую очередь.
Итак, возраст от 5 до 7 месяцев – это время, когда мы шлифуем и доводим до ума имеющиеся навыки. Огромной ошибкой было бы забросить уже выученные базовые команды и переключиться на что-то другое, по принципу «это мы уже знаем, займемся чем-нибудь поинтереснее». Никаких трюков в ущерб базе! Сейчас в организме щенка идут такие мощные изменения, что всё, что вы не повторяете, будет забыто, скатится до уровня «делаю за кусок и только когда в настроении».
И не забудьте оценить себя, хозяина и дрессировщика. И быстро, очень быстро исправить то, что у вас получается плохо! Собака не может обучаться, если не обучается ее хозяин.

Вот с вас и начнем. Что должен уметь делать хозяин и дрессировщик щенка, минимум навыков к этому периоду:

  1. Разговаривать с собакой, правильно интонируя свою речь. Это значит, что, если вас услышит иностранец, совершенно не знающий вашего языка, он все равно должен легко понять ваши эмоции. Как минимум – понять, хвалите вы собаку или ругаете. Если вы не уверены – попросите кого-нибудь послушать, как вы общаетесь с собакой, или запишите себя на диктофон. К этому периоду похвала должна вылетать из вас автоматически, на нужной частоте и с нужной интонацией, независимо от вашего настроения и физического состояния. Если же ваше «молодец» до сих пор по эмоциональной окраске и тембру не отличается от «лежать» или «рядом» – поработайте над этим. Может быть и наоборот – когда ваше «нельзя» звучит как «ах какая хорошая собачка!» – и это тоже проблема, которую надо быстро исправить. Чем эмоциональнее ваша собака, тем эмоциональнее вы должны с ней общаться, если хотите говорить с ней на одном языке (а басенджи — весьма эмоциональны!).
  2. Переключать внимание щенка в ситуациях, когда он делает что-то, что вы не одобряете. Не просто ругать и наказывать, а тут же давать альтернативу. Пример – щенок прыгает на постель и начинает ее копать. Хозяин должен не просто прибежать и высказать свое недовольство (строгим голосом сказать: «Это что такое! Прекрати сейчас же!», согнать или стащить с кровати), но тут же предложить щенку другое занятие (веселым или как минимум спокойным голосом сказать: «Давай в мячик поиграем!» и кинуть мячик).
  3. Правильно подавать команды:
    1. Любая команда произносится 1 (один) раз и больше не повторяется. Если щенок не выполнил команду – вы заставляете его (привлекаете внимание, помогаете механически, ведете за кусок – в зависимости от уровня готовности команды), но команду больше не повторяете.
    2. Все команды произносятся командным голосом. Это не значит, что их надо грозно рявкать или орать. Но команда должна выделяться из обычной речи. Традиционно все команды, кроме «ко мне», даются строгим четким голосом, а «ко мне» – радостно-призывным.
  4. Правильно хвалить собаку – своевременно и с нужной интонацией. Подробнее писать не буду, просто еще раз дам ссылку на свою статью «Про пахлаву… нет, про похвалу! »
  5. Правильно держать поводок. На практических занятиях я обращаю на это очень большое внимание, показываю – как располагать руки на поводке. Из того, что могу описать словами, без демонстрации: поводок не должен быть скомкан; нужно научиться управляться с поводком ловко и быстро, без лишних судорожных движений. Кстати, здесь многое зависит от того, насколько удобен ваш поводок (см. пост про правильную амуницию).
  6. Никогда не держать поводок натянутым. К этому периоду навык должен быть на уровне рефлекса – если собака натянула поводок, вы его либо приспускаете, либо одергиваете, либо привлекаете внимание собаки – в зависимости от ситуации. На натянутом поводке вы с собакой не стоите и не ходите. В этом возрасте щенок еще не будет ходить на поводке идеально. Но, если вы сами не научились следить за поводком, – ваша собака никогда этому не научится.
  7. Никогда не кормить щенка со стола и не гладить, когда он прыгает или ставит лапы на вас.
  8. Играть со щенком – в перетягивание игрушки, в поиск игрушки, в «принеси игрушку».

Вот вроде бы все про навыки, которыми должен овладеть к этому периоду хозяин и дрессировщик щенка. Теперь про то, что должен к этому периоду уметь щенок.

    1. В этом возрасте щенок становится значительно более комфортным в быту.
      К моменту окончания смены зубов у него пропадает потребность грызть все подряд, и он уже достаточно взрослый, чтобы дифференцировать свои и ваши вещи. Поэтому можно потихоньку доставать припрятанную обувь и пр. Но пока не стоит оставлять щенка с нею наедине. Нет? Значит, срочно осваивайте упражнение «Экскурсия по квартире », а также учитесь переключать щенка с разрушительных действий на безобидные, осваивайте совместные игры (про это я много и подробно писала в предыдущих частях Инструкции по применению щенка, начиная с возраста от 2 до 3 месяцев).
    2. Если вы действовали правильно, никогда не кормили щенка со стола (в т.ч. с разделочного) и делали упражнение « », то щенок в этом возрасте не должен выпрашивать еду со стола и вообще не должен охотиться за вашей едой. Нет? Еще не поздно выставить его с кухни и начать ежедневно делать упражнение « ».
    3. В этом возрасте происходит самое, на мой взгляд, прекрасное – щенок начинает понимать вашу речь . Если вы говорили с ним и старательно интонировали свою речь, то к 5-6 месяцам щенок знает много слов и бытовых команд. Например: заходи, выходи, пойдем, убери нос, вниз, слезай, хоп, прыгай сюда, брысь… продолжите сами. Более того – щенок настроен прислушиваться к вашим словам. Речь пока не идет про идеальное послушание, конечно нет, но с ним уже можно общаться и получать обратную связь. Нет? Значит, вам нужно срочно учиться много разговаривать с собакой и правильно интонировать свою речь. Комментируйте все, что заинтересовало щенка. Показывайте предметы и проговаривайте их названия, даже если они совершенно бесполезны для собаки. Делайте упражнение « ».
    4. Щенок спокойно остается дома , не громит квартиру (хотя все еще возможны отдельные «погрызушки») и не воет.
    5. Щенок не ломится в открытую дверь – квартиры, подъезда, машины. Либо пропускает вас вперед, либо выходит по команде. Разумеется, пока этот навык неидеален, но открытая дверь уже не приводит щенка в состояние ажиотажа.
    6. Прогулки на поводке стали более осознанными. При отсутствии сильных раздражителей щенок уже может идти на поводке весьма прилично. В присутствии сильных раздражителей (для каждого они свои, но стандартное – другие собаки) щенок пока не может сдерживаться, но вы продолжаете работать над этим.
    7. Гуляя без поводка, щенок следует за вами. Разумеется, прогулки происходят в безопасных местах, далеко от проезжей части. И это ваши со щенком прогулки, вы вместе куда-то идете и осваиваете мир. Только не забывайте, что прогулки без поводка пока возможны только если щенок находится в ипостаси «Послушная собака». Но они должны быть, и чем больше их будет сейчас – тем меньше у вас будет проблем в будущем.
    8. Щенок сопровождает вас в разные места – на прогулки по городу, в машине и общественном транспорте, — и это не является огромным стрессом ни для него, ни для вас. Вы потихоньку становитесь компаньонами, партнерами.
    9. Щенок знает, что означают базовые команды «ко мне», «сидеть», «лежать» и «стоять». Он выполняет их в 50% случаев. Еще в 50% вам приходится ему подсказывать или помогать – и щенок не сопротивляется этому, спокойно относится к механическому воздействию. Вы можете усадить, уложить щенка и даже завалить его на бок.
    10. Щенок делает выдержку в положениях сидя, стоя и лежа – разумеется, неидеально, срываясь, но ему понятна его задача.
    11. Щенок позволяет вам посмотреть ему зубы, вымыть лапы, подстричь когти – порой, возможно, с уговорами, и очень часто – с поощрением лакомством. Но эти процедуры вошли в вашу жизнь и не вызывают стресса ни у щенка, ни у вас.
    12. Щенок не охраняет от вас свою миску , а кость, которую он грызет, вы можете спокойно обменять на лакомство.
    13. В отсутствии раздражителей вы со щенком можете пройти рядом на провисшем поводке метров 100. И делаете это регулярно – пока без команды «рядом», но уверенно движетесь к ее освоению.
    14. Вы со щенком активно играете в игрушки – в перетягивание и в «принеси игрушку». Для вас обоих это – веселое времяпровождение, и вам не составляет труда увлечь щенка игрой, как дома, так и на улице. Порой с этим возникают сложности, особенно на улице, но вам понятна их причина (щенок устал, игрушка не подходит, много раздражителей).

Очень часто мы излишне снисходительны к себе и одновременно излишне строги к собаке. Однако факты – вещь упрямая. И, если ваш щенок не делает чего-то из перечисленного, то причин только две: либо вы слишком мало уделяли этому внимания, либо вы что-то делаете неправильно. В первом случае – ничего страшного, главное – вы знаете, на что сейчас сделать упор. Во втором случае – еще раз пробегитесь по списку собственных навыков и отшлифуйте то, что вы делаете плохо. Если и это не помогло – не тяните и обратитесь за помощью к специалисту, который сможет показать на практике то, что невозможно описать в тексте. Не надейтесь, что щенок перерастет и волшебным образом сам всему научится. Лучше исправлять ситуацию, пока он еще молод и дурные привычки не закрепились.

P.S. На фото — Эмма, 6,5 месяцев.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Анализ итоговой контрольной работыГерасимова Н.А. учитель русского языка и литературы 8. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласнаякорня. т..оретикзаг..релыйобозн..чавшийпор..сльзаст..лали (постель)Ответ: Теоретик Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. забл..ставшийвозр..ствин..гретре..листичныйпереб..рёшьОтвет: реЕлистичный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.наве..вший пол..вой выстра..вать продл..вать коч..вавший11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.отча..вшийся неуправля..мыйзавер..нный завис..мый(игла) кол..тся обита..шьstyle.fontWeight 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.закле..вший подраг..ватьнаде..лся рул..вой ненавязч..выйОтвет: _____рулЕвой______________________.11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.терп..шь выскоч..вшиймеч..шься запа..нная ненавид..мыйОтвет: мечЕшься
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялсяза другую.Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад дляхранения продовольствия.style.color Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНОМальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО)инструментами. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том,(ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат.Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло.Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки.Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года.За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса(1)ы оставле(2)ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3)ый кова(4)ый сундук.Ответ: _23__________________________.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН Дину встретил весе(1)ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3)ых облаках небом: обычный петербургский апрельскийветре(4)ый день.Ответ: _____12______________________.
Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. 1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери.2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай.3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся.5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз. 1)Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.Ответ 1234
Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием.Ответ: ____34_______________________.
Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка.Ответ: ___124_____________________
Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)однако (4) стараюсь тщательно это скрывать.Ответ:123
Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.Ответ 14
Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.Ответ 14
Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.Ответ: _____12345__________________
Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.Ответ: ___134________________________.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержаниюпредложения 2.3) В предложениях 9–10 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение. Какие из перечисленных утверждений являются верными? 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.3) В предложениях 9–11 представлено повествование.4) В предложениях 12–13 представлено описание.5) В предложениях 17–18 представлено повествование.


Приложенные файлы