График зно за 5 лет в медицине. Кто Знает Что Такое Зно? Классификация опухолей по гистологической структуре

Введение в психологию конструкта «внутренняя мотивация» неизбежно приводило к постановке целого ряда вопросов о природе явления, обозначенного им, о соотношении с другими психическими процессами, о месте его в общепсихологической теории мотивации. Господствующими в это время были бихевиористские теории научения и мотивации и психоаналитическая теория детерминации. В экспериментальной психологии господствовал бихевиоризм с его всепоглощающей верой в роль и значение подкрепления как в процессах научения, так и для организации мотивированной активности. Конструкт «внутренняя мотивация» заставлял поставить под сомнение практически считавшуюся универсальной роль наград, поощрений и наказаний для мотивации человека. Что произойдет с внутренне мотивированной деятельностью, если личность начнет получать подкрепления за ее выполнение? Таков основной вопрос, волновавший психологов, обратившихся к изучению этого нового феномена. Что повышает, а что снижает уровень внутренней мотивации? Каковы психологические причины динамики данного процесса при различных условиях?

Эти вопросы поставил перед собой американский психолог Э. Диси, когда в начале 70-х гг. обратился к изучению влияния подкреплений на внутренне мотивированное поведение, .

Первые серии ставших впоследствии классическими экспериментов имели целью выявление роли денежных вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Испытуемые должны были решать головоломки Сома (манипулирование трехмерными фигурами из сцепленных друг с другом кубиков). Предварительные опыты показали, что данный вид задач вызывает у студентов, которые выступали в качестве испытуемых, высокую внутреннюю мотивацию. Эксперимент состоял из трех серий по одному часу каждая. В каждой серии испытуемые должны были решить четыре задачи за ограниченное время. Если они их не решали, то экспериментатор показывал им правильное решение, так что эффект незаконченного действия практически отсутствовал. Отличие экспериментальной группы от контрольной заключалось в том, что испытуемые из первой из них получали 1$ за каждое правильное решение головоломок во второй серии. Внутренняя

мотивация испытуемых замерялась в первой и третьей сериях (начальный уровень и последствия экспериментального воздействия соответственно) с помощью техники свободного выбора. Суть ее заключается в скрытом наблюдении за испытуемыми в период, когда они могут не заниматься решением головоломок в ситуации отсутствия внешних факторов, принуждающих к данному виду деятельности, и при наличии возможности отвлечься на другую относительно интересную деятельность. Таким образом, в период свободного выбора испытуемые могли продолжать решать головоломки, могли заняться другой деятельностью, а могли ничего не делать. Показателем величины внутренней мотивации служило время, потраченное испытуемым на решение головоломок в период свободного выбора. Практически это выглядело следующим образом. В каждой из трех серий и в контрольной, и в экспериментальной группах экспериментатор покидал на 8 мин лабораторию, где происходило исследование. Он сообщал испытуемому, что ему надо ввести данные в компьютер. Он также говорил испытуемому, что тот может делать что угодно, но не покидать лабораторию. На соседнем с испытуемым столе оставались лежать различные журналы и другие иллюстрированные издания. На самом деле экспериментатор переходил в соседнюю с лабораторией комнату и с помощью зеркала с односторонней проводимостью вел скрытое наблюдение за испытуемым. В этом и других экспериментах дополнительно использовались шкалы самооценки для измерения интереса к деятельности, радости и удовольствия при ее выполнении. Сравнивалось время, проведенное испытуемыми за решением головоломок в период свободного выбора в первой и третьей сериях в экспериментальной и контрольной группах. Результаты эксперимента показали значимое уменьшение уровня внутренней мотивации в третьей серии в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Был сделан вывод о том, что при выполнении интересного задания за деньги происходит снижение внутренней мотивации и интереса к этому виду деятельности.

Аналогичные эксперименты были проведены Э.

Диси с использованием других видов деятельностей: решение головоломок по поиску замаскированных фигур, компьютерные игры, решение анаграмм, художественная деятельность. Результат всегда получался один и тот же: при выполнении внутренне интересной деятельности у испытуемых, которые получали денежные вознаграждения за ее выполнение, уменьшался уровень внутренней мотивации по сравнению с испытуемыми, которые вознаграждений не получали.

К этому же выводу исследователь пришел и после проведения полевого эксперимента. Сравнивалось поведение сотрудников университетской многотиражной газеты, функция которых заключалась в написании заголовков. О проводимом эксперименте они не знали. Первоначально у всех было замерено время, которое они затрачивали на выполнение своих обязанностей в течение четырех недель. Оно служило показателем исходного уровня внутренней мотивации и вовлеченности в работу. Затем в течение следующих трех недель одной группе работников стали платить по 50 центов за каждый написанный заголовок. Им сообщалось, что у редакции в бюджете остались неизрасходованные деньги, которые надо истратить до конца года. В другой группе денежное вознаграждение не применялось. В течение последующих пяти

недель снова замерялось время, затрачиваемое на написание заголовков сотрудниками, входящими в экспериментальную и контрольную группы. Результаты этого эксперимента полностью повторяли итоги лабораторных исследований. После получения платы за свою работу в последующие недели члены экспериментальной группы значимо снижали время, затрагиваемое на написание заголовков, по сравнению с контрольной группой.

Для окончательного подтверждения полученной закономерности Э. Диси обратился к результатам исследований других ученых. М. Липер, Д. Грин и Р. Нисбетт, провели сходный эксперимент с дошкольниками. Ожидание приза (он заменял деньги) значимо снижало внутренний интерес к рисованию. В эксперименте Б. Колдера и Б. Стоу при решении интересных головоломок одна группа испытуемых получала деньги, а другая — нет. В оплачиваемой группе было обнаружено статистически значимое уменьшение эмоционально положительной оценки осуществляемой деятельности, что полностью соответствовало выводам Э. Диси, хотя и деятельность, и зависимые переменные были другими. Р. Причард, К. Кемпбелл и Д. Кемпбелл просили испытуемых решать шахматные задачи. В одной группе игроки получали денежное вознаграждение за выигрыш, а в другой — нет. Через неделю в обеих группах замерялся уровень внутренней мотивации при решении аналогичных задач методом свободного выбора. Игроки, получавшие деньги за правильные решения, впоследствии значительно снизили уровень внутренней мотивации. К. Пиндер обнаружил снижение удовлетворенности и ориентации на деятельность у подростков, получавших денежный приз за выполнение заданий на механическую сборку.

М. Йошимура денежно поощрял японских студентов за решение головоломок и обнаружил снижение и внутренней мотивации, и чувства радости от работы. Р. Андерсон, С. Мануджян и Дж. Резник после использования небольшого денежного вознаграждения в качестве поощрения четырех- и пятилетних детей за изобразительную деятельность обнаружили снижение внутренней мотивации к этому виду творчества.

Д. Иден, применяя опросный метод, получил отрицательную корреляцию между денежными премиями и внутренней мотивацией у израильских рабочих.

Итак, независимо от характера активности, возраста, профессии и страны проживания испытуемых факт отрицательного влияния денежных наград на внутреннюю мотивацию при выполнении интересной и привлекательной деятельности стабильно имел место. Речь шла об устойчивой психологической закономерности, которая требовала объяснения и интерпретации.

Кто знает что такое ЗНО?

Мечтая о поступлении в ВУЗ, каждый из потенциальных студентов наверняка задумывается о том, насколько высоки его шансы, осуществить данную мечту. Даже если учесть тот момент, что в соответствии с правилами жизни современного общества основным критерием для поступления являются материальные ценности, ценности умственные, тем не менее, тоже иногда могут сыграть свою решающую роль. Вот поэтому, никогда не помешает пройти, к примеру, зно по математике , дабы быть полностью уверенным в том, что если не хватит финансовых ресурсов, недостаток можно будет компенсировать имеющимися знаниями. Безусловно, отметив способности вундеркинда в математической области, ни у кого из членов приёмной комиссии не поднимется рука вычеркнуть фамилию студента из списка претендентов на зачисление, даже если последний не имеет того количества финансов, которое необходимо для приобретения проходного балла. Кстати сказать, не только одной математикой ограничиваются вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Кроме этого основного предмета существует ещё целый ряд других, не менее значимых в студенческой деятельности.

Однако продолжая тему зно по уровню знаний в области других предметов, необходимо определиться с данной аббревиатурой и расшифровать, наконец, эту составляющую из трёх букв. Вообще-то наверняка многие претенденты на вузовское образование уже давно изучили данную аббревиатуру вдоль и поперёк. Для тех же, кто ещё не успел это сделать, можно напомнить, что зно – это не что иное, как внешнее независимое оценивание. Конкретно звучит, не правда ли? Возникает вопрос, почему внешнее, если в аббревиатуре первым символом стоит «з»? Оказывается всё просто. Это по-украински будет зно - зовнішне незалежне оцінювання, в то же время по-русски внешнее независимое оценивание в аббревиатуре будет выглядеть как – вно. Собственно не в этом дело, а всё больше в том, что оценивание способностей студента подобным образом, позволяет действительно иметь некоторые представления относительно имеющегося уровня знаний. Именно поэтому к таким независимым тестированиям граждане в лице родителей, да и самих будущих студентов прибегают всё чаще. Лишняя уверенность никогда не помешает, даже если в кармане завалялись лишние денежные знаки, которые успешно могут быть инвестированы в процесс сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗ.

В любом деле – главное правильное начало. Это касается и изучения иностранных языков, если не заинтересовать ребенка в изучении или использовать неправильную методологию изучения, то вскоре может произойти так, что он потеряет интерес к изучению и забросит это дело.

Как правильно готовиться к ЕГЭ по математике? Что нужно учитывать, выбирая сборник заданий для подготовки? Какие трудности могут встретиться при подготовке по сборникам вариантов? Как справиться с возможными трудностями и качественно подготовиться к экзамену? Как правильно составить программу подготовки к ЕГЭ по математике?

НОУ ДПО «Школа Менеджмента «Львы Коммерции» было создано 05.08.2002 года за основным государственным номером 1025501244394 согласно Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации по решению Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области за учетным №5514040164. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером 1025501244394 от 05.08.2002 года выдано Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области.

Ваш ребенок всегда учился хорошо. Раньше всегда вы были за него спокойны: домашнее задание по алгебре сам делает, и в дневнике – только четверки и пятерки, а иногда друзьям помогает задачи решать, и учитель математики его хвалил. А теперь вдруг – тройка! И откуда она? Как появляются тройки по математике у сильных учеников? Закономерность или случайность? Как быстро найти причину и помочь ребенку исправить ситуацию?

Классификация онкологических заболеваний помогает врачу описать стадию рака (распространенность опухолевого процесса, тяжесть заболевания), а также оценить риски для пациента и назначить адекватное лечение.

Существует несколько принципов оценки злокачественных новообразований.

Классификация рака по стадиям

Классификация была принята в 1956 году и до сих пор используется для быстрой характеристики состояния пациента. Указывает одновременно на размеры, распространенность и наличие метастазов:

1 стадия – ограниченная опухоль (до 2 см). Для некоторых тканей размеры на первой стадии могут быть до 5 см;
2 стадия – опухоль имеет те же размеры , но есть один метастаз в регионарный лимфоузел;
3 стадия – опухоль увеличивается до 5 и более см , уплотняется, теряет подвижность, прорастает в окружающие ткани. Есть множественные метастазы в регионарные лимфоузлы;
4 стадия – опухоль любой величины с хотя бы одним метастазом в отдаленный орган , или прорастание тела опухоли в соседние органы.

Некоторые виды опухолей имеют размер более 5 см, однако эффективно излечиваются. При этом, небольшие злокачественные образования (до 1 см), могут быстро распространяться по организму (напр., ). Ключевую роль в таких случаях играет ранняя диагностика.

Получить консультацию по диагнозу

Международная классификация ТNM

Удобная для онкологов классификация, которая позволяет точно описать распространенность процесса . Используется для определения вида и объема хирургического вмешательства, методов химиотерапии, лучевого воздействия.

  • Т – указывает на размеры первичной опухоли (от лат. Tumor, "уплотнение");
  • N – поражение лимфоузлов (от лат. Nodus, "узел");
  • М – метастазы в отдаленные органы и/или ткани (от лат. Metastasis , "метастазы").

Буквы дополняются цифрами, указывающими на размеры опухоли (для Т), количество пораженных лимфоузлов (для N) и наличие вторичных очагов (для М).

Примеры расшифровки онкологических диагнозов
  • Т1N0M0 соответствует раку 1 стадии, где первичная опухоль до 2 см, лимфоузлы не поражены и нет метастазов;
  • Т1N1M0 – 2 стадия, есть один спровоцированный (пораженный) лимфоузел;
  • Т0N3M1 – 4 стадия. В этом примере диагноза первичную опухоль не обнаружили, что бывает при быстро метастазирующем раке. Относительно небольшая колония клеток сразу дала метастазы в лимфоузлы и отдаленный орган (как правило, легкие или печень), которые и были обнаружены врачом.

Метастазы обозначаются цифрами 0 или 1. Количество отдаленных метастазов указывать не принято: они или присутствуют (что соответствует 4 стадии рака), или их нет.

Получить помощь по расшифровке диагноза

Уточняющие символы в классификации опухолей Т NM
  • ТХ – есть первичная опухоль, но по техническим причинам её невозможно оценить;
  • Tis (сокращение от in situ ) – обнаружены злокачественные клетки, но они не проросли в глубокие слои (наиболее благоприятный прогноз для пациента);
  • NX – нет возможности оценить поражение лимфоузлов.

Для детализации стадии могут использовать подкатегории вида N2a или Т1b:

  • доп. Т – множественные опухоли в конкретной части тела;
  • У – указывает на то, что стадию определили сразу после интенсивной химиотерапии или операции;
  • V – рецидивирующий процесс или венозная инвазия, т. е. поражение опухолью крупных вен;
  • L – поражение лимфатических путей (Х – предполагается, 0 – отсутствует);
  • Рn – наличие перинервальной инвазии (опухоль проникла в нерв, что характерно для рака головы, шеи, а также простаты и кишечника).
Критерий, описывающий прорастание опухоли (для полых органов)
  • Р1 – образование в пределах слизистой;
  • Р2 – опухоль выходит в подслизистый слой;
  • Р3 – рак проникает в мышечный слой;
  • Р4 – процесс вышел за пределы полого органа.
Классификация для "сторожевых" лимфоузлов

"Сторожевыми" называют первые лимфоузлы на пути оттока лимфы от пораженного опухолью участка. Другими словами, врачам известны типовые пути распространения рака, поэтому они оценивают состояние определенных лимфоузлов.

Используются обозначения:

  • pN 1(sn) – лимфоузел поражен онкопроцессом;
  • pNO(sn) – изменения в лимфоузле не выявлены;
  • pNX(sn) – узел не может быть оценен (по техническим причинам).
Классификация опухолей по гистологической структуре

Чем примитивнее и мельче клетки, тем опухоль опаснее: низкодифференцированная опухоль быстро распространяется и образует множественные метастазы.

Измеряется это в уровнях дифференциации или степени злокачественности (англ. Grade, "градус") и обозначается буквой G:

  • G1 – высокодифференцированная опухоль; редко метастазирует, что улучшает прогноз лечения;
  • G2 – умеренно-дифференцированный процесс;
  • G3-4 – низкодифференцированные и недифференцированные опухоли, соответственно – высокий уровень злокачественности;
  • GX – невозможно определить градус (степень) злокачественности.
С-фактор, или классификация опухолей по достоверности

Учитывая количество спорных ситуаций, онкологи договорились в сложных случаях указывать предполагаемую точность диагноза, или С-фактор:

  • С1 – на злокачественный процесс указывают внешние признаки и стандартные исследования: осмотр, опрос, рентгенография, эндоскопия. Врач учитывает характерные жалобы и симптомы (кровотечения, снижение массы тела и т. д.);
  • С2 – данные С1 подтверждаются специальной диагностикой : , ангиография, прицельное УЗИ, сцинтиграфия;
  • С3 – вышеперечисленное дополняется с цитологией;
  • С4 – биопсия была получена в процессе хирургического вмешательства , проведено цитологическое исследование;
  • С5 – данные получены вследствие аутопсии (вскрытия).
Классификация постоперационных опухолей – категория R

Критерий эффективности лечения , который описывает опухоль после проведенной терапии:

  • R0 – опухоль отсутствует;
  • R1 – микроскопия выявила остаточную опухоль;
  • R2 – новообразование обнаруживается без микроскопии;
  • RX – оценить наличие или отсутствие опухоли невозможно.

Врачи-координаторы Bookimed помогли тысячам пациентам с онкологическим диагнозом пройти точную диагностику и эффективное лечение рака за границей. Оставьте обращение на сайте, чтобы получить консультацию.

Получить консультацию

Где получить второе мнение по онкодиагнозу?

Подобрать онколога

➤ Bookimed - международный сервис по подбору медицинских решений и организации лечения более чем в 25 странах . К нам уже обратилось свыше 130 тысяч пациентов . Наша миссия - предоставить каждому необходимое медицинское решение и оказать помощь на всех этапах: от выбора медицинского центра и организации поездки до возвращения домой.


➤ Врачи-координаторы Bookimed подберут для вас клинику и врача с учетом вашего медицинского случая, потребностей и пожеланий. Мы организуем поездку и будем оставаться на связи с вами 24/7 , чтобы ваш путь к здоровью был простым и комфортным.


➤ Вы не оплачиваете услуги Bookimed - нашу работу финансируют клиники. Подбор решения и организация поездки на ваш счет за лечение не влияют.


Оставьте заявку, чтобы c вами связался профильный врач-координатор Bookimed.

Получить консультацию