Графиня батори история. Самые страшные истории человечества: Елизавета Батори. Подельники и *железная дева

Русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец - старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).

Родился в 1962 году в Москве. Отец - Гелий Александрович Дугин (1935-1998) - кандидат юридических наук, генерал-лейтенант ГРУ ГШ Вооруженных сил СССР, мать - Галина Викторовна Дугина (1937-2000) - врач, кандидат медицинских наук. В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».

В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

* С 1988 по 1991 годы - главный редактор издательского центра «ЭОН».
* С 1990 года - главный редактор альманаха «Милый ангел».
* С 1991 года - главный редактор журнала «Элементы».
* С 1991 года - председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея».
* С 1993 по апрель 1998 года - идеолог и один из лидеров НБП.
* С 1996 по 1997 годы - автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
* С 1997 по 1999 годы - автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия»).
* С 1998 года - советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва
* С 1999 года - председатель секции «Центра Геополитических Экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы.
* В 2000 году - читает курс «Философия Политики» в Международном Независимом Эколого-Политологическом Университете.
* С 2001 года - председатель Политического Совета (лидер) Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
* С 2002 по ноябрь 2003 года - председатель политсовета партии «Евразия».
* С ноября 2003 - лидер Международного Евразийского Движения.
* С марта 2008 года является неофициальным идеологом партии «Единая Россия» согласно информации на официальном сайте МЕД.

Проживает в Москве. Был женат на Евгении Дебрянской. В настоящий момент женат на Наталии Викторовне Мелентьевой - философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МНЭПУ.
Сын: Артур (крещ. Димитрий) Александрович Дугин, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант.
Дочь: Дарья Александровна Дугина, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.

Страсть к разного рода «страшилкам» у любого человека в крови. Мы придумываем ужасающие, леденящие кровь истории, даже не догадываясь, что реальность порой бывает куда страшнее, чем самый разнузданный фильм про кровавых маньяков. Примером тому является жизнь Элизабет Батори. Ее похождения до сих пор способны вызвать дрожь даже у видавших виды людей.

Начало ужаса

Трансильвания, где появилась на свет эта женщина, издревле имела не слишком приятную славу. Стоит вспомнить хотя бы графа Цепеша, более известного в миру под прозвищем Дракула. Сама Элизабет Батори являлась своего рода «продолжательницей традиций» графа. И если мрачная слава последнего явно завышена, да и мучил он в основном турок, с которыми успешно воевал, то графиня издевалась над людьми только ради получения удовольствия. Причем делала она это настолько успешно, что история Батори Элизабет до сих пор остается подтверждением того, что кровавые маньяки были в человеческом обществе всегда.

Родилась она в 1560 году, причем ее семья была очень знатной и уважаемой: среди ее родственников было немало выдающихся воинов, священников и учителей. Так, ее брат Стефан сначала получил признание как смелый и умный воин, а потом и вовсе стал королем Польши. Что ж, в семье не без урода...

Но историки и любители генеалогии считают, что вся история Батори Элизабет была предопределена с самого начала.

Не все ладно в «ладной» семье

Наверняка каждый человек, который мало-мальски интересуется историей, знает об ужасающе высоком количестве детей, которые в знатных семьях появлялись в результате близкородственных браков, а то и прямого инцеста. Неудивительно, что «молодое племя» зачастую обладало полным «букетом» физических и Дядя Элизабет слыл закоренелым чернокнижником, ставившим страшные опыты на людях, а его жена так и вовсе предпочитала связи с женщинами, нередко калеча их из-за своих явных садистских наклонностей.

Даже родной брат графини быстро спился, но уже до того имел все признаки моральной деградации, вступая в беспорядочные половые связи с женщинами, да и мужчинами не гнушался. Вообще, в семье постоянно рождались дети с опасными психическими расстройствами.

Молодость

Сия доля в полной мере досталась и самой Элизабет Батори. Как ни странно, но на фоне явно имеющихся у нее отклонений в психике она была весьма умным и сообразительным ребенком. На фоне даже куда более «чистых» аристократических семейств она выделялась образованностью и острым умом. Уже в 15 лет молодая девушка с легкостью говорила сразу не трех иностранных языках, в то время как даже властитель страны с трудом читал по слогам.

Увы, но сей ребенок с раннего детства воспитывался в атмосфере вседозволенности по отношению к низшим сословиям. Едва научившись говорить, она с искренним удовольствием избивала плетью своих служанок. Став чуть постарше, Элизабет Батори нередко забивала их до полусмерти. Молодой садистке доставляло несказанное удовольствие смотреть, как из ран ее жертв сочится кровь. Едва научившись писать, она сразу же начала вести жуткий дневник, где во всех подробностях расписывала свои «утехи». Этим и прославилась Батори, биография которой изобилует жуткими и отвратительными моментами.

Замужество

Первоначально родители все же как-то контролировали малолетнее чудовище, не позволяя графине выходить за определенные рамки. Во всяком случае, людей она тогда не калечила и не убивала. Но уже в 1575 году (когда ей было только 15 лет) девушку выдают замуж за Ф. Надашди, который также являлся продолжателем дела Дракулы, но на ратном поприще: его очень боялись османы, так как он был на редкость умелым полководцем. Они прозвали его черным витязем Венгрии.

Впрочем, существует и альтернативное свидетельство. Как писали его современники, Ференц был настолько жесток с пленными турками, что многие впечатлительные люди тут же расставались с содержимым своего желудка, только взглянув на его «художества». И это в те времена, когда людей было сложно испугать простым видом казненного человека! Так что Елизавета Батори, Кровавая графиня (как прозвали ее впоследствии), получила вполне соответствующего себе мужа.

Молодая жена родила четырех детей, вот только ее кровожадных наклонностей факт материнства не уменьшил ни в малейшей степени. Впрочем, поначалу она была весьма сдержанной и дальше щипков и сильных пощечин не заходила. За исключительные провинности служанка могла получить дубинкой, но не более того. Однако со временем ее выходки становились все более пугающими. Так, начинающая маньячка обожала прокалывать части тел своих жертв длинными иглами. Скорее всего, «учителем» была упомянутая в начале статьи тетка, с которой Элизабет, по всей видимости, имела близкую связь.

Почему ее увлечения оставались безнаказанными?

Вообще, только излишней непомерностью и отличалась Елизавета Батори. Биография ее страшна, вот только в то время практически все представители знати не считали за людей своих слуг и относились к ним соответственно. У венгерских панов были словацкие крестьяне, которые фактически находились в положении, много худшем, чем у древнеримских рабов. Так, последних, по крайней мере, совсем безнаказанно убивать было нельзя. Венгерские же аристократы пытали, вешали и жестоко приканчивали любого, кто посмел «провиниться». Зачастую провинность придумывалась на ходу.

Чтобы выделиться на этом фоне, Елизавета Батори (Кровавая графиня) должна была отличаться совершенно изуверской фантазией. И она старалась!

Камеры пыток

Несчастные слуги заметили, что жестокость их сумасшедшей хозяйки становится не столь выраженной, если в ее замке находятся гости. Они тайком портили кареты, лошади «ни с того ни с сего» разбегались по всем окрестным лесам, а ловить их приходилось долго... Но и это выручало их ненадолго. Была у графини резиденция в крепости Бецков, в подвалах которой имелись пыточные камеры. Уж там она полностью давала волю своей больной фантазии.

Но даже в «домашних» условиях она уже могла просто так буквально разодрать девушке лицо ногтями. Служанки радовались, если наказание состояло только в приказании полностью раздеться и в таком виде продолжать работать. Так «прославилась» среди знакомых Элизабет Батори. Биография впоследствии показала, что все вышеперечисленное было лишь мелкими шалостями.

В огромном фамильном имении, под которым располагались громадные винные погреба, был устроен настоящий театр мук и страданий. Здесь несчастным девушкам доставалось сполна, умирали они очень мучительно и долго. Была у графини и личная помощница Д. Шантес, которую окружающие знали под кличкой Дорка. Дополнял «честную компанию» крайне уродливый карлик Фичко.

«Свобода»

В 1604 году скончался муж героини нашего повествования. В этот момент графиня Элизабет Батори, почувствовав себя полностью свободной даже от формальных рамок, начинает безумствовать. Количество жертв увеличивается с каждым месяцем. Чтобы скрасить муки одиночества, она подбирает себе любовницу среди служанок, которой стала А. Дарвулия. Считать ее невинной жертвой не стоит, так как именно она впоследствии надоумила свою госпожу заставлять девушек постоянно прислуживать в имении полностью обнаженными.

Другим развлечением фаворитки было обливание несчастных водой и медленное их превращение в ледяные статуи. И так на протяжении всей зимы.

Преступления без наказания

За незначительные, а чаще просто вымышленные проступки, в хозяйстве графини водились «легкие» наказания. Если кого-то ловили на мелком воровстве, в ладонь ему вкладывали раскаленную монету. В случае если хозяйская одежда была плохо отглажена, в сторону провинившейся летел раскаленный утюг. Графиня Элизабет Батори обожала сдирать кожу щипцами для камина, резать служанок ножницами.

Но особенно «уважала» она длинные швейные иглы. Она обожала загонять их девушкам под ногти, при этом предлагая несчастным их вытащить. Стоило только несчастной жертве попытаться вынуть иглу, она избивалась, а пальцы ее отрубались. В это время Батори входила в состояние экстаза, попутно зубами выдирая из груди несчастных куски мяса.

«Свежего мяса» стало не хватать, а потому ненасытная мучительница стала собирать молодых и бедных девушек по отдаленным селам. В первые месяцы никаких проблем с этим не возникало: бедные крестьяне с радостью отдавали своих дочерей, так как попросту не могли их прокормить. Они действительно верили, что в богатом замке их дети хотя бы не умрут с голода. Да, от недоедания они и в самом деле не погибали...

Начало конца

В 1606 году любовница Дарвулия умирает от Но графиня Элизабет Батори (биография Кровавой леди отмечает десятки любовниц) быстро заводит роман с Эжси Майоровой. В отличие от всех предыдущих фавориток, в ее венах не текло и капли благородных кровей, происходила девушка из крестьян. Никакого почтения к знати она не питала. Именно любовница уговорила графиню начать охоту еще и на дочерей мелкой знати. Согласившись, Батори наконец-то подписала себе смертный приговор. До той поры окружающих ни капли не волновали ее «чудачества», но отныне все стало иначе.

Впрочем, ее тогда ничего не волновало. Единственной проблемой была куча трупов, от которых требовалось избавляться. Все же ее беспокоили слухи, которые могли разойтись по округе. Церковь тогда уже не имела такого влияния, но за подобные проделки даже в то время вполне могли отправить на костер.

А что же церковь?

Многочисленным жертвам нельзя было найти ни одного рационального объяснения, да и все почести начинали обходиться излишне дорого. Тела просто стали закапывать на кладбище, и священнослужители заподозрили неладное. За всем явно стояла Елизавета Батори, Кровавая графиня. 1560-1614 годы показали, что церковь вообще оказывалась на редкость близорукой в таких делах.

Догадывались священники о дьявольской вакханалии и раньше, но были крайне смирными, так как графиня щедро жертвовала на нужды церкви. Но преподобному Майорошу, который исповедовал мужа Батори, все это надоело. Не вынеся терзаний совести, он назвал ее «страшным зверем и душегубом».

Деньги и власть помогли графине замять скандал без последствий. Но церковникам уже надоело все это: служитель Паретройс яростно отказался отпевать очередную партию трупов, в открытую высказав Батори свое о ней мнение.

Преподобный Паникенуш, к которому графиня обратилась с просьбой об отпевании, отправил ее по тому же адресу. Пришлось маньячке своими руками резать трупы и по кускам закапывать их по всем ближайшим полям. Впрочем, чаще всего останки просто скидывались в реку, где они «радовали» местных рыбаков. Терпение людей стало стремительно иссякать. На первых порах появились слухи об оборотне, но местное население серьезно к ним не относилось: все и так знали, что зло заседает в местном замке, и что зовут его "графиня Элизабет Батори". Биография Кровавой леди подходила к своему логическому завершению.

Кроме того, две девушки все же смогли вырваться из лап обезумевшего чудовища, а потому у церкви и мирских судов появились-таки все нужные доказательства ее похождений.

Продолжение «банкета»

Но сама Элизабет Батори (фото ее репродукций есть в статье) уже давно потеряла всякую осторожность. В 1609 году она созывает целую группу дочерей мелких дворян, дабы преподать им «курс светских манер». Для многих из них это мероприятие стало последним в жизни. Глубоко в подземелье об их кончине напоминали только лишь лужи крови. На сей раз графине уже не удалось отделаться так легко.

Ей пришлось быстро сочинить небылицу о том, как одна из девушек и в безумном угаре прикончила несколько своих подружек. История была явно нереальной, но деньги и в этом случае помогли заткнуть рты всем недовольным.

Кровавые оргии продолжались прежним чередом. Прислуга потом свидетельствовала, что однажды у дверей в комнату графини натекла такая лужа крови, что пришлось долго закидывать ее углем, так как в противном случае невозможно бы было пройти, не замочив ног. В то же время Элизабет Батори, (фото ее по понятным причинам не дошли до наших дней) грустно пишет в дневнике: «Бедная, она была чрезвычайно слабой...», подразумевая очередную жертву. Девушке повезло, и она умерла от

Разорительные «увлечения»

Все когда-нибудь заканчивается. Иссякли и деньги Батори, которая уже не могла закупать все необходимое для своих оргий и затыкать золотом рты свидетелей. В 1607 году она вынуждена продать или заложить все свое недвижимое имущество. И вот тут-то «нож в спину» ей воткнули родные. Во-первых, им не нравилось разбазаривание фамильных богатств. Во-вторых, возникла реальная опасность того, что вся эта свистопляска дойдет до ушей и тогда на костер придется идти всем вместе. Они санкционировали начало расследований.

Следователи лично беседовали с Элизабет Батори. Кровавая графиня должна была сказать, откуда в подземелье ее замка взялось сразу девять трупов. Она отвечала, что девушки (с явными следами пыток) умерли от болезни. Якобы их пришлось похоронить в извести, опасаясь распространения инфекции. Несомненно, это была глупая и наглая ложь. Близкие втихомолку договорились со следствием и намеревались отправить родственницу в монастырь. Всех опередил Парламент, который выдвинул официальное обвинение в убийствах.

Суд

Слушания по делу начались в Братиславе. 28 декабря 1610 года в замке Батори был проведен новый обыск, в ходе которого удалось обнаружить обезображенные останки молодой девушки. Причем в той же комнате находилось еще два трупа. Словом, Элизабет Батори, Кровавая графиня, явно утратила всякое чувство меры и уважения. Непосредственно суд проходил 2 января 1611 года. Сразу 17 человек стали свидетелями по делу. Дорка сразу созналась, что помогла убить 36 девушек, а Фичко погубил сразу 37 несчастных.

Через пять дней начался новый процесс. На нем заслушивались показания очевидцев. Обвиняемой в зале суда не было. Граф Тужо, родственник убийцы, не захотел «марать честь» прославленной воинскими подвигами семьи, а просто зачитал дневник. В нем подробно рассказывалось обо всех 650 жертвах.

Тайный помощник

Уже на суде выяснилось, что Батори (Кровавая графиня), имела еще одну помощницу. Она принимала деятельное участие в пытках, но всегда носила мужскую одежду и называла себя Стефаном. Всякий раз, когда «Стефан» приходил на казнь, жертв начинали мучить с удвоенной энергией. Очень вероятно, что незнакомкой была та самая тетка Элизабет, но доказать ее причастность так и не смогли.

7 января 1611 г. судом был вынесен окончательный вердикт, поставивший точку во всей этой чудовищной истории. Дорке и еще нескольким соучастницам (любовницам) вырвали пальцы на руках и ногах и медленно поджарили на решетке. Фичко отделался легче всех - его приговорили к костру, но перед тем милосердно обезглавили. Тетка отделалась «легким испугом», так как ее причастность доказана не была.

Взбешенный количеством грязи, которое вылилось на его семью, граф Тужо попросил наказать главную виновницу особенно утонченно. После этого была замурована в собственном замке Батори. Кровавая графиня продержалась более трех лет, регулярно получая еду и воду через отверстие в двери камеры. Один молодой стражник решил как-то взглянуть на это страшилище своими глазами (это было в 1614 году). Так все узнали, что легендарная убийца скончалась.

Так закончила свою жизнь графиня Элизабет Батори. Биография ее ужасает, причем далеко не только фактами пыток и убийств, но и тем безучастием, которое проявили все действующие лица этой истории. Вполне возможно, сохрани графиня хоть чуток осторожности, то умерла бы она уважаемой женщиной, от старости.

Вот чем известна во всем мире Елизавета Батори (1560-1614 гг.).


Ее называют самой жестокой женщиной-убийцей в истории . С ее именем связано такое количество легенд, что отделить правду от вымысла очень сложно. Так, говорят, что она даже была музой знаменитого итальянского художника Караваджо. Не была ли графиня Батори на самом деле несправедливо осужденной жертвой интриг тех, кто охотился за ее деньгами и землями? И каким образом ее мог встретить Караваджо?



Венгерская графиня Эржебет (Елизавета, Эльжбета) Батори попала в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств, – на ее счету около 650 жертв. За изощренные методы пыток ее называют Дракулой в женском обличье. Кроме того, она была одной из самых богатых женщин Европы на тот момент. Когда император Матиуш поручил палатину Дьердю Турзо расследовать многочисленные убийства, тот, по одной из версий, сфабриковал против нее улики, чтоб завладеть ее землями и золотом.



Даже если графиня была несправедливо оклеветана, 650 жертв – слишком большая цифра для сфабрикованного дела. Как говорят, нет дыма без огня. Рассмотрим факты, дошедшие до наших дней. Род Батори был древним и знатным. Предки графини часто вступали в кровосмесительные браки, из-за чего представители рода болели эпилепсией, сумасшествием и пьянством.



Этими болезнями страдала и Эржебет – возможно, этим и объясняются ее неконтролируемые приступы ярости. В подростковом возрасте Эржебет обручилась с дворянином Ференцем Надашди и поселилась в Словакии, в замке Чахтице.



Точное время преступлений графини неизвестно – где-то между 1585 и 1610 гг. Эржебет убивала местных крестьянок, пытала и жестоко наказывала за любую провинность прислугу. Графиня секла плетью служанок, таскала за волосы, загоняла иглы под ногти, садистски избивала. По легенде, она купалась в крови своих жертв, чтобы продлить свою молодость. И судя по всему, ей это удавалось – она была одной из красивейших женщин своего времени.





Как ни странно, большая часть легенд о кровавой графине возникла не в XVI–XVII вв., а в наше время, и в немалой степени мифологизации ее образа поспособствовал кинематограф. В 2008 г. вышел фильм Ю. Якубиско «Кровавая графиня – Батори», после которого ее имя стали связывать с именем Караваджо. По фильму, итальянский художник попадает в плен в Турции, откуда Надашди привозит его в качестве подарка своей жене. И конечно, на фоне кровавых событий разворачивается любовная история графини и художника. На самом деле это вымысел от начала и до конца.


маленькие монстры – четверо самых жестоких детей-убийц