Как быстро принимать правильные решения? Принятие решений: краткая инструкция. Процедура – это

Февраля 04, 2013

Чтобы научиться принимать правильное решение, необходимо четко понимать различия между эффективностью и результативностью. Начнем с эффективности.

Эффективность и правильное решение

Наверняка Вы замечали, что слово эффективность чаще всего, применяется к какому- то конкретному предмету. Потому что у каждого предмета есть свое предназначение. Например,
  • ручка создана для того, чтобы писать,
  • стул для того, чтобы на нем сидеть,
  • основные производственные фонды для того, чтобы производить продукцию.
Таким образом, использование предмета не по своему назначению неэффективно, значит это не есть правильное решение.

Результативность и правильное решение

Переходим к результативности. Вы наверняка слышали такое утверждение "плохой результат – это тоже результат". Это оптимистичное утверждение, но в чем же суть оптимизма? Ведь результат то плохой. Так вот оптимизм в том, что результат как таковой есть, то есть в результативности. Главное – результат получен, значит было принято правильное решение.

Это как в спортивной игре. Например, футбол. Игроки играют из последних сил. Они невероятно эффективны. А результат – это счет матча, количество забитых голов.

Поэтому правильное решение должно быть как эффективным, так и результативным. Причем как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Как принимать правильное решение в бизнесе

Эффективность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Бизнес-предприятие должно производить то, ради чего оно существует. Это не прибыль. Это ее предназначение. А для чего Вы изначально затеяли весь этот бизнес? Для удовлетворения потребности клиентов.

Поэтому правильное решение - не только во время организации бизнеса, а постоянно обращаться к клиенту и интересоваться их потребностями. А потребности клиентов измеряются повторными продажами, т.е. очень важно клиента удержать. Даже важнее, чем привлечение новых.

Результативность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Что нужно, чтобы добиться результативности? Как принять правильное решение, учитывая, что результативность – это работа с минимальными ресурсами, включая энергию и затраты времени. Значит, для принятия правильного решения необходим порядок в организационных процессах.
Эффективность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
Для того, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе, необходимо планировать. Но планировать реальность, предвидеть при этом будущие потребности:
  • искать новые продукты,
  • новые каналы реализации,
  • разрабатывать новые технологии.
Для такого планирования необходимо проявлять такие качества как
  • креативность,
  • смелость,
  • умение идти на риск.
То есть те качества, которые Вы проявляли, когда только создавали свой бизнес. Очень часто люди думают, что это только вначале поиск идеи, ниши, бизнес-план. Но на самом деле этим нужно заниматься постоянно. Чтобы иметь возможность и в будущем удовлетворять чьи-то потребности и делать на этом бизнес.
Результативность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
А что нужно, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе? Нужна команда. При этом каждый член команды должен четко понимать цель, единую цель, к которой они стремятся.

Например, группа людей. Они идут по дороге. Вроде бы организация, но как сказать. Давайте представим, что они натыкаются на огромный камень. И дальше можно идти, только сдвинув его с места. А сдвинуть они его могут только вместе, сообща. Вот именно тогда они действительно команда. Их объединяет одержимость одной целью – сдвинуть камень.

Очень часто встречаются предприятия бизнеса, где отдел продаж занимается только продажами, бухгалтерия – только бухгалтерией, и никого не волнует общее целое.

Что должен сделать предприниматель в данной ситуации? Он должен вступить в сотрудничество с этими людьми. Он должен задать себе следующие вопросы:

  • Кто мне нужен, чтобы удовлетворить потребности клиентов?
  • Что нужно моему коллективу, чтобы работать с полной отдачей?
  • Как добиться сотрудничества между людьми?
Таким образом, правильное решение - создать команду. Только в этом случае можно будет говорить о результативности в долгосрочной перспективе.

После публикации предыдущей статьи "Время принимать решения" , один из читателей задал вопрос: "Что значит принять решение и как это делать?"
На первый взгляд, вопрос странный, но если вдуматься, он намного серьёзнее, чем кажется.

Чтобы принять решение, нужно иметь намерение изменить свою жизнь или что-то конкретное в жизни.
Решение предполагает последующее действие и если решение не имеет следствий, то оно остаётся лишь намерением.
Если у вас нет намерения менять свою жизнь, принять серьёзное решение относительно своей жизни и своего будущего у вас не получится.

Человек готов или не готов к изменениям. Если готов, то принятое решение не вызывает у него сомнений, даже если выполнение решения связано с неудобствами и сложностями.

Очень важно начать думать в определённом направлении и энергии Чистого Света и Чистого Разума, идущие сегодня на Землю, помогут вам не только увидеть себя со стороны, но и определить свой дальнейший путь, если не в целом, то хотя бы поэтапно. Для этого необходимо ставить высокие, далеко идущие цели.
Определение цели - уже решение. Если вы не приняли решение идти к цели, то вы никогда не узнаете, как эту цель достигнуть, вы даже не увидите предоставляющиеся вам возможности.

Если же у вас есть намерение изменить свою жизнь, то возникает ещё один вопрос: "Как от намерения перейти к действию?"

Изменения могут прийти в вашу жизнь только в одном случае, если вы освободите для них место. Чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Освободить место для нового - избавиться от старого. Со старым барахлом в новую жизнь не принимают.

Вода затопляет старое.
В огне сгорает прошлое.
Ураганы уносят лишнее.
Смерчи с корнем вырывают ненужное.

Крепко держимся мы за старое,
И нам дорого прошлое,
И мы не можем без лишнего,
И нам необходимо ненужное.

Старое тянет нас в прошлое,
В прошлом так много лишнего,
Это лишнее давно ненужное,
А нужное стало нам лишнее.

Отработанное старое прошлое –
Тяжелое, ненужное, хищное.
Оно закрывает грядущее.
Оно, в самом деле, лишнее.
06.04.2011.



Не избавитесь сами - завтра у вас заберут: несоответствующие времени вещи будут портиться, техника ломаться, ненужные связи рваться...
Если вы сегодня не поставите себе цель уйти с неподходящей вам работы, вы упустите шанс уйти вовремя и вас рано или поздно выгонят; если вы живёте на съёмной квартире и не поставите себе сегодня цель иметь собственную квартиру или дом, то вы отказываетесь от имеющейся у вас возможности; если вы сегодня не примете решение развивать свои способности, то завтра этих способностей у вас может уже не быть.

У каждого человека своё: одному надо принять решение создать семью, другому развестись, третьему переехать в другой район, четвёртому вернуться на родину. Кому-то необходимо поехать путешествовать, а кому-то надо уйти из родительского дома и начать самостоятельную жизнь. Сколько людей - столько решений.
Последний шанс принять правильное для себя решение. Больше шансов не будет. В самом лучшем случае останетесь неудовлетворённым с тем, что есть, а в худшем - у разбитого корыта, как в известной сказке.

На Землю уже идут Энергии Высшей Мудрости, а следом за ними пойдёт и Энергия Воплощения Божественной Любви - мощнейший катализатор всех существующих процессов. Если вы не примите решения выйти из процесса распада, то вы в этом необратимом распаде и останетесь.

Разум принимает решения, Мудрость воплощает их в жизнь.

Если Вы хотите добиться успеха, то принимать решения Вы должны с лёгкостью, а само принятие решений должно быть для Вас привычным делом. Принимая решение практически всегда приходиться рисковать: выбирать только один вариант действия, отвергнув все остальные варианты, как бы они ни казались хороши.

Преуспевающие менеджеры – эти люди готовы принимать решения. Они знают, что если они будут правильно и быстро действовать, принимая правильные решения, то они смогут добиться успеха в своём деле.
Итак, давайте рассмотрим основные правила, которые помогут менеджерам принимать и осуществлять решения.

Четко разграничить круг вопросов, принимать решения по которым должны Вы

Преуспевающие менеджеры определяют первостепенные вопросы, решения на которые нужно принять, большую часть времени затрачивая на те вопросы, успех от решения на которые будет зависеть успех.
Они обучаются принимать решения, в соответствии со своими моральными ценностями. Если сосредоточить внимание на основных принципах и пересматривать цели в соответствии с ними, то можно значительно упростить большинство из принимаемых решений.

Принять решение означает взять на себя ответственность.
Принимая решение, Вы берёте её на себя. Чтобы правильно и быстро его принять, представьте что предприятие на котором Вы работаете, принадлежит Вам. Не следует принимать решения, ответственность за которые Вы полностью не несёте.
Находясь в стрессовом состоянии, не принимайте решения.
Некоторые решения приходится принимать, находясь именно в этом состоянии. Если Вы раздражены, огорчены или спешите, то принимать решения по вопросам с долговременными последствиями будет очень неразумно. Правильное решение, возможно принять, если у Вас есть достаточное количество времени. В таком случае, не торопитесь, проделайте следующие действия:

1). Учитывая прошлый и настоящий опыт, взвесьте ситуацию, мысленно представьте будущее;
2). Изучите как можно тщательнее все материалы и факты, связанные с проблемой и условий, способствующих её возникновению;
3). Воздержитесь от окончательного решения до тех пор, пока не подвергните анализу всю важную информацию.

Нужно иметь такое количество информации, которого хватит для принятия правильного решения.
Вместе с этим, не нужно пытаться предугадать возможный исход, как бы дополняя, имеющуюся у Вас, информацию.
При анализе поступающих к Вам данных Вы можете обнаружить, что некоторая часть информации будет более важной и в большей степени относится к делу, чем прочая информация. Одной из необходимых способностей менеджера заключается в том, чтобы уметь распознавать наиболее существенную информацию и сосредоточивать свое внимание на наиболее характерных или важных моментах. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

1). Всегда старайтесь обнаружить те факты, которые помогут пролить свет на остальные факты;
2). Расположите всю собранную информацию по степени важности по убывающей;
3). Постарайтесь выделить самое важное обстоятельство, опираясь на которое можно обосновать своё решение;
4). Определите взаимосвязи, имеющиеся между всеми элементами в создавшейся ситуации.
Поиски этой информации могут продолжаться вообще до бесконечности. Нужно, наконец, поставить точку и прекратить дальнейший сбор информации. Нужно понимать, что чаще всего нет острой возможности в получении всех сведений. Остаётся только решить, когда нужно остановиться.

Прежде чем принимать решение, посоветуйтесь с другими.

1). Всегда имеется смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых повлияет Ваше решение.
2). Спросите совета у тех, кто мог бы помочь Вам реализовать Вашу идею.
3). Посоветуйтесь с людьми, мнение которых для Вас дорого.

Большинство людей, которые добились успеха в жизни, с удовольствием расскажут вам, как они поступали в похожих ситуациях, и поделятся своими мыслями, которые могут помочь Вам в принятии самого правильного решения.

Не бойтесь принимать решения.

Если вы, уже оценили всю имеющуюся у Вас информацию и продумали все возможные последствия Вашего решения, то не останавливайтесь на полпути и не бойтесь принять решение. Единственным способом избежать ошибок будет, вообще ничего не делать. Вы внутренне должны быть готовы к тому, что может пострадать Ваша репутация. В этом случае Вы научитесь разумно принимать решения.
Постепенно Вы сможете принимать все более и более плодотворные решения. Вы постепенно начнете всё в большей степени полагаться на личный свой опыт.

Вы приняли решение, приступайте к дальнейшим делам.
Не терзайте себя смутными сомнениями, держитесь поставленного самим собой курса. Приняв решение, позаботьтесь, чтобы оно стало известно всем, кого оно конкретно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено быстро, правильно и качественно.


1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

В) иметь аналитический склад ума

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +

D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

А) среднего уровням

В) низшего уровня

С) высшего, среднего и низшего уровня

D) высшего уровня +

3. Основные функции управления

А) планирование, контроль

В) планирование, организация, мотивация, контроль +

С) организация, мотивация

D) организация, мотивация, контроль

4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +

С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

D) уменьшением выгоды

5. Целью планирования деятельности организации является

А) обоснование затрат

В) обоснование сроков

С) определение целей, сил и средств +

D) обоснование численности работников

6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

С) замкнутости элементов системы самих на себя

D) наличии взаимодействия с внешней средой +

7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

А) зарплата

В) карьера

С) сама работа +

D) признание окружения

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

А) определенный законом минимальный уровень

В) определенная штатным расписанием ставка

С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи +

В) для сохранения «группового» стиля работы

С) для проверки квалификации рабочих

D) все перечисленное

10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное +

В) внутрифирменное управление, управление производством

С) управление персоналом, управление производством

D) внутрифирменное управление, управление персоналом

12.Планирование действий - это

А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +

В) уточнение ролей

С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

D) оценка затрат времени для каждой операции

13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

14.Поведение, ориентированное на контроль - это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +

В) ориентирование на заниженные цели

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

D) ориентирование на завышенные цели

15.Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +

16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:

В) средства производства

С) финансы

D) структура управления

17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +

С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

D) на проверку готовой продукции

18.Целью классической школы управления было создание

А) методов нормирования труда

В) универсального принципа управления +

С) условий трудовой деятельности работников

D) методов стимулирования производительности труда

19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объеме

В) во времени осуществления +

С) в методах

D) в объеме и методах

20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это:

А) акционеры, конкуренты, поставщики

В) потребители, торговые предприятия, местные органы

С) все перечисленное +

D) правительственные органы, местные органы

21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

В) все перечисленное +

С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

22.«Отцом научного управления» часто называют:

В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

Г) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +

D) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

23.Каково оптимальное число подчиненных?

А) чем больше подчиненных, тем легче работать

В) 15-30 человек

С) 7-8 человек +

D) 3-5 человек

24.Ступени мотивации по Маслоу - это

А) потребность развития и признания

В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +

С) социальная потребность и потребность в защищенности

D) основные потребности

25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

А) работа с людьми

В) работа с людьми и информацией

С) работа с предметами и людьми

D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +

26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

А) соответствие специализации

В) справедливое вознаграждение

С) социальная адаптация +

D) перспектива роста

27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

А) помещение, офис

В) руководство +

С) средства, оборудование

D) штатных сотрудников

28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

С) быть общительным

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +

29.Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +

С) минимизация налоговых платежей

D) завоевывание новых рынков сбыта

30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +

D) уровень превышения своих полномочий

31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +

В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

32.Тактика - это

А) долгосрочная стратегия

В) краткосрочная стратегия +

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

33.В чем заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

34.Конечной целью менеджмента является

А) развитие технико-экономической базы фирмы

В) обеспечение прибыльность фирмы +

С) рациональная организация производства

D) повышение квалификации и творческой активности работника

35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

А) потерей управляемости коллектива +

В) разрастанием бюрократического аппарата

С) дублирование усилий

D) все перечисленное

36. Управлением можно назвать:

а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства

б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта

в) процесс разработки и реализации управленческих решений

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а», «б» и «в» +

е) нет правильного ответа

37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется

а) производственная система

б) организация +

в) менеджмент

г) управление

д) группа людей

е) нет правильного ответа

38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:

а) управление организацией

б) менеджмент +

в) управление коллективом

г) координация

д) планирование

е) нет правильного ответа

39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие +

г) неформальное воздействие

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие

г) неформальное воздействие +

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

41. Источник управленческого воздействия называется:

а) объект управления

б) субъект управления +

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:

а) объект управления +

б) субъект управления

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

44. Последовательность управленческих действий отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +

в) механизм управленческой деятельности

г) принципы управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:

а) организация

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль +

е) мотивация

46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:

а) организация +

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль

е) мотивация

47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:

а) организация управления

б) система управления

в) механизм управления +

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а» и ответ «в»

е) нет правильного ответа

48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование); +

г) контроль;

д) регулирование;

е)координация.

49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:

а) организация (организовывание);

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование);

г) контроль; +

д) регулирование;

е) координация.

50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:

а) восприятием;

б) потребностью; +

в) ожиданием;

г) желанием;

д) дискомфортом;

е) недостатком.

51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;

а) планирования

б) прогнозирования;

в) организации;

г) контроля;

д) мотивации;

е) ответ «а» и «б».+

55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:

а) иерархия потребностей; +

б) концепцию «ситуационного анализа»;

в) концепцию жизненного цикла;

г) двухфакторная модель. «Х» и «У»

д) системную модель

е) нет правильного ответа

56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности :

а) потребность - поведение - побуждение - цель;

б) поведение - потребность - побуждение - цель;

в) потребность - побуждение - поведение - цель. +

г) нет правильного ответа

57. Миссия это:

а) координация в структуре управления организацией

б) проблема, решаемая организацией

в) совокупность способов выполнения определенных задач

г) смысл существования организации +

д) набор определенных функций и действий

е) нет правильного ответа

58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:

а) линейными полномочиями; +

б) чрезвычайными полномочиями;

в) штабными полномочиями.

г) матричными полномочиями

д) дивизиональными полномочиями

е) стратегическими полномочиями

59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:

а) линейная

б) функциональная +

в) дивизиональная

г) матричная

д) проектная

е) линейно - функциональная.

60. Элементами организационной структуры являются:

а) звенья

б) уровни управления

в) бизнес - процессы +

г) связи подчинения

д) вертикальное разделение труда

е) горизонтальное разделение труда

61. Система управления организацией - это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;

62. Управление организацией это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +

в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.

63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться - это:

б) теория реализации целей; +

в) теория потребностей;

г) теория справедливости.

64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей; +

г) теория справедливости.

65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей;

г) теория справедливости. +

66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:

а) линейно-функциональная;

б) линейная; +

в) линейно-штабная;

г) матричная.

67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:

а) проблема;

б) конфликт +

в) компромисс

г) конфронтация

д) групповая динамика

е) нет правильного ответа

68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:

а) харизма

б) принцип управления

в) стиль управления +

г) метод управления

д) механизм управления

е) нет правильного ответа

69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении - сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:

а) автократичный

б) демократичный

в) либеральный +

г) социально - психологический

д) ответ «а» и «г»

е) нет правильного ответа

70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:

а) влияние

б) убеждение

в) власть +

е) нет правильного ответа

71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:

а) влияние +

б) убеждение

в) власть

е) нет правильного ответа

72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:

а) определение целей организации

б) определение должностных обязанностей подчиненных

в) делегирование

г) определение структуры организации

д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +

е) нет правильного ответа

73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:

а) бизнесмен

б) акционер

в) учредитель

г) сотрудник

д) клиент

е) менеджер +

74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:

а) «Мыслитель» +

б) «Исполнитель»

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:

а) «Мыслитель»

б) «Исполнитель» +

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

76. Элементы внутренней среды организации:

а) состояние экономики страны

б) потребители

в) корпоративная культура +

г) поставщики

77. Какое государство является родиной менеджмента?

a) Германия.

б) Франция;

г) Россия;

д) Англия;

78. Менеджмент-это:

a) наука, практика и искусство; +

б) наука и искусство;

в) практика и управление.

г). нет правильного ответа.

79. Что такое менеджмент?

a) главный принцип управления;

б) теория и практика управления; +

в) исключительно теория управления;

г) исключительно практика управления.

80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a) менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью; +

б) менеджмент - это государственное управление;

в) менеджмент - это общественное управление;

г) менеджмент - это управление предприятием по найму;

81. Что такое процесс управления?

a) последовательная деятельность менеджера;

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +

в) совокупность принципов и методов управления.

г). нет правильного ответа.

82. Основные характеристики управления в американских компаниях:

а) коллективная ответственность

б) замедленная оценка деятельности

в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +

г). нет правильного ответа.

83. Предметом труда менеджера является...

а) информация +

б) решение

в) власть

г) обязательство

84. Что означает профессионализм менеджера?

a) знание технологии отрасли;

б) опыт практической работы в отрасли;

в) работу на постоянной профессиональной основе.

г) управленческую подготовку; +

85. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a) экономистом.

б) специалистом данной отрасли;

в) специалистом по управлению; +

г) социологом;

д) психологом;

86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

  • М. Фоллетт;
  • А. Файоля;
  • Д. Гетти;
  • Ф. Тейлора; +

87. На чем основывается научная организация труда?

  • на использовании опыта других менеджеров;
  • на четком разделении труда.
  • на использовании исследований и передового опыта; +
  • на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

  • все уровни.
  • низовой;
  • высший; +
  • средний;

92. Организационная структура - это

  • искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
  • вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
  • система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов +
  • метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?

  • Территориальной.
  • Функциональной.
  • Проектной.
  • Рыночной. +
  • Инновационной.

94. В чем заключается основная роль управления в организации?

  • В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
  • В обеспечении действий элементов структуры организации.
  • В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
  • В выработке управляющих воздействий. +
  • Нет правильного ответа

95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?

  • Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
  • Обеспечение внутриорганизационных процессов.
  • Стабилизация структуры организации.
  • Воспитание культуры организации. +
  • Определение задач и функций.

96. В чем заключается главная роль организации в управлении?

  • В выборе цели.
  • В создании условий для управляющих воздействий.
  • В подборе функций управления.
  • В упорядочении управления, в создании его как системы. +
  • В снятии неопределенности при решении задач.

97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:

  1. Дивизиональная
  2. Линейная
  3. Функциональная
  4. Адаптивная +

98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

  • принципы, методы и функции управления;
  • субъект, объект управления и связи; +
  • совокупность объектов управления.
  • совокупность органов управления;

99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта

а) уклонение +

б) сглаживание

в) принуждение +

г) компромисс

д) решение проблемы

е) нет правильного ответа

100. На чем основываются социально-психологические методы управления?

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

На мой взгляд наиболее важной составляющей процесса управления является «принятие управленческих решений». Ведь в зависимости от принятого руководителем решения в компании определяется порядок действий для разрешения той или иной ситуации. На мой взгляд это очевидно. В этой связи хотелось бы более подробно рассмотреть научное обоснование типологии управленческих решений.

Наиболее яркий представитель научной профессор Гарвардского университета, Нобелевский лауреат в области экономики Герберт Саймон утверждает, что управление фирмой означает поиск проблем (технических, экономических, производственных, социальных, психологических), выработку и реализацию комплекса мер по их устранению или предотвращению. Таким образом, управление, так же как и доверительное управление деньгами — это процесс реагирования руководителей на постоянно возникающие проблемы, а также . Что представляет собой доверительно управление средствами и как это осуществляется, можно посмотреть на сайте .

Что же означает принять управленческое решение?

Это значит выбрать из множества альтернативных вариантов действий, соответствующих должностным обязанностям менеджера, единственный вариант наиболее эффективно с его точки зрения решающий управленческую проблему.

Каждое управленческое решение по своему уникально, однако все их разнообразие можно подразделить на пять категорий в зависимости от содержания их процесса их принятия.

Этот термин заимствован из кибернетики. Под запрограммированным решением подразумевается выбор варианта действий по заранее разработанной схеме или процедуре, что дает возможность из всех возможных вариантов выбрать однозначно лучший. Например, акции ОАО «ВРБ Банк» при цене покупки 100 долларов приносят за год 20% дивидендов, а акции ОАО «Северный НТПВЗ» при цене 200 долларов принесут 15% годовых. Инвестор, принимающий решение о покупке акций сознательно использует следующую схему:

100 * 0,2 = 20 долларов на акцию

200 * 0,15 = 30 долларов на акцию

30 > 20 — покупаем акции первой фирмы

Потребность в них возникает в таких случаях, которые ранее не встречались либо развитие которых складывается под влиянием неизвестных факторов. Например, организация производства инновационной продукции происходит в условиях неопределенности со спросом, возможности непредвиденных расходов и потерь. В данной ситуации заранее составленная схема действий либо может оказаться бесполезной, либо привести к неверному выбору. Поэтому руководитель должен самостоятельно разработать процедуру принятия решения, применяясь к конкретной ситуации.

3. Компромиссы

Принятие любого решения сопровождается как положительными, так и отрицательными последствиями. Это происходит потому, что решение балансирует противоречивые ценности, критерии и интересы.

Что же такое компромисс? Принимая компромиссное решение, руководитель вынужден мириться с его отрицательными последствиями, но выбирает тот вариант действий, при котором эти последствия минимальные, а не тот, где максимален положительный эффект. Любое реализованное управленческое решение мы можем считать в определенной степени компромиссным. Принимая решение, менеджер должен считаться с интересами и требованиями своего руководства, коллег, подчиненных, поставщиков и потребителей, банков, государственных органов и.т.д.

4. Интуитивные решения

Это выбор, сделанный менеджером только лишь на основе того, что он правилен. При этом сознательно не взвешиваются все «плюсы» и «минусы», не нужно даже понимание ситуации. Такие решения называют «озарением», «шестым чувством». При принятии интуитивного решения активно задействовано подсознание человека, которое охватывает 95% его умственного потенциала. Работа подсознания базируется на генетической памяти и личном опыте человека. Поэтому наиболее удачными будут прирожденного руководителя, занимающего высшую управленческую должность и имеющего разносторонний опыт работы.

5. Решения «здравого смысла»

Такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их принятия не очевидна. Решения «здравого смысла» — это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом. Для принятия решения руководитель использует информацию о последствиях ситуаций, происходивших ранее, для прогнозирования результатов выбираемого варианта действий в настоящем или будущем. Так как управленческие ситуации часто повторяются, ранее принятое решение может сработать не хуже, чем прежде. Например, здравый смысл подсказывает, что лучше нанимать высококвалифицированных работников, нежели низкоквалифицированных. Поскольку решение «здравого смысла» принимается в голове менеджера, оно требует минимума времени и затрат. Решения «здравого смысла» опасны тем, что истинный здравый смысл встречается крайне редко, к тому же в принципиально новой ситуации решения здравого смысла носят консервативный характер, а значит, существует опасность упустить новую, нетрадиционную альтернативу, которая и является наиболее эффективной.

Из вышенаписанного следует, что принятие управленческого решения это сложный и многогранный процесс. В первую очередь выбор варианта решения зависит от таких факторов как квалификация руководителя, особенности конкретной ситуации, время на принятие решения. Учитывая , руководителю в любом случае необходимо использовать все типы принятия управленческих решений.

Принимая управленческое решение, руководитель может действовать единолично или привлекать подчиненных, коллег, экспертов, вышестоящих менеджеров. В зависимости от организации процесса принятия решения различают:

1. Аторитарное решение. Разработка альтернатив и выбор приемлемого варианта действий производится самим руководителем, или под его жестким контролем.

2. Консультативное решение. Варианты действий разрабатываются подчиненными и экспертами, менеджер консультируется со специалистами по поводу достоинств и недостатков каждого варианта, однако решение принимает единолично.

3. Демократическое решение. Варианты действий поочередно рассматриваются группой экспертов, куда входит и сам руководитель, по каждому варианту проводится голосование. Принимается вариант, набравший наибольшее количество голосов. При этом руководитель иногда имеет право «вето».

4. Консенсус или групповое решение. Принимается тот , который приемлем для всех участвующих в его обсуждении. Каждый участник обладает правом «вето».

Материал подготовлен с использованием УМП НОУ ВПО «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»