Как действовать эффективно в стрессовой ситуации: практические техники от мастера НЛП. Страхи взрослых людей. Запятая перед союзом "КАК" не ставится

Достаточно частая проблема многих людей в том, что они строят грандиозные планы, ставят перед собой цели, слишком много думают и анализируют, но не понимают, как прямо сейчас начать действовать. Следовательно, их ждет разочарование, и они продолжают жить как раньше, ходить на привычную, но уже надоевшую работу, делать привычные, но угнетающие действия. А душа рвется на части и вам наверняка хочется добиться успеха, стать самостоятельным и интересным человеком, у вас есть планы, которые ежедневно не дают уснуть, но как приступить от слов к действиям вы не знаете.

Четкие реальные цели.

Очень важное правило, которое вам необходимо знать и придерживаться его, касается правильной постановки целей. Прежде чем вы приступите к действиям внимательно просмотрите список целей, если он у вас есть, или составьте новый, в котором поставленные цели должны быть конкретными, четкими и реальными.

Определитесь с цифрами и установите примерные сроки. Вы должны знать, к какому времени вам нужно выполнить эту цель, чтобы вы не смогли особо расслабиться и начать снова откладывать все дела на завтра. Также цели должны быть сформулированы в позитивном ключе, нести положительный смысл для вашего подсознания и восприниматься как нечто радостное, приносящее вам удовольствие.

Позитивное мышление

Научитесь мыслить позитивно, контролируйте свои мысли и как только заметите, что вас посещают негативные мысли, постарайтесь отвлечься на положительное и радостное событие, подумайте о предстоящем празднике или выходных, подумайте о своих целях и верьте, что у вас все получится. Позитивному мышлению нужно учиться, работать над собой усердно и регулярно.

Если вы не сможете научиться контролировать свои мысли и эмоции, то даже понимания того, как перестать лениться и начать действовать вам будет недостаточно. Негативные мысли, как известно ничего хорошего не принесут, а лишь разочарования, испорченное настроение, апатию, уныние. Не позволяйте отрицательным мыслям и эмоциям присутствовать в вашей жизни, боритесь с ними изо всех сил.

Реакция.

Научитесь правильно и спокойно реагировать на других людей и на ситуации. Не стоит волноваться из-за ситуации, которую вы не сможете изменить, примите ее такой, какая она есть, сделайте выводы и идите дальше по своему жизненному пути. Не пытайтесь менять других людей, они уже имеют свои привычки, у них свой характер и нравы. Работайте больше над собой, уделяйте больше внимания своему развитию и навыкам. и идите на встречу к успеху.

Деятельность.

Получаете ли вы удовольствие от деятельности, которой занимаетесь? Испытываете ли вы радость, когда приходите на работу? Встречаете ли вы с улыбкой новый день? Ответьте искренне на эти простые вопросы. Если ответы будут неудовлетворительными, значит что-то нужно менять. У вас есть два выхода: полюбить то дело, которым занимаетесь или найти занятие по душе.

Мотивация.

Особенно на первом этапе, когда вы только начинаете свой путь к успеху, вам необходимо правильно себя мотивировать. Подумайте, что именно вас мотивирует, толкает вас на достижение целей, дает вам энергию и новые силы.

Теперь, когда вы знаете, как начать действовать перестаньте анализировать, тщательно продумывать каждый шаг. Помните правило «ДДД», что означает делай-думай-делай. Сначала сделайте шаг, потом продумайте, что сделали не так или что нужно подкорректировать и сделайте еще раз, но только уже лучше.

Не сидите на месте, не ждите, что в вашей жизни что-то будет меняться к лучшему без ваших усилий. Только вы можете сделать вашу жизнь интересной, красочной, яркой, успешной и счастливой.

Года 3 назад я задавалась вопросом «А кто я? И могу ли быть в бизнесе? И по какому пути идти – с бизнесом или нет». Через год раздумий решила, что всё же я умерю пыл и умерила…изрядно так, до нулей.

Сегодня сидела на мастер-классе и понимала, что вот девушка, которая вещает сейчас передо мной, начала заниматься ровно тем, что я бросила ровно 3 года назад. Тогда голова работала и клиенты были, разрывающие меня на части: «Только ты сможешь тут помочь!»

И сейчас она вон на трибуне и объясняет мне всё то, что и без этого есть в моей голове. Причём у меня всё было в более крутых масштабах. Но запрятано было по собственному желанию глубоко, так как я сама руки себе опустила, сказав: «Нет, буду я не по бизнесу, другое в приоритете». Потеряла амбиции и нафиг схлопнулась.

Это цитата из закрытого чата школы.
Елена исчерпывающе описала, как после года (!!!) раздумий, она не решилась идти дальше, и ее ресурсное будущее схлопнулось.

Я регулярно сталкиваюсь с долгими обдумываниями и раздумываниями своих учеников.
И чем больше ученик думает, тем меньше вероятность первого шага к новому будущему.

Боди Шефер в одной из своих книг дает правило 72 часов – если вы отложили выполнение задуманного больше, чем на 72 часа (или 3 суток), скорей всего, вы никогда этого уже не сделаете.
Почти вся моя статистика по ученикам подтверждает данное правило.

Я составил список из 10 советов, которые помогут вам начать действовать.

1. Убери неопределенность: зафиксируй свои планы и составь график их реализации

Первый стопор движения – это противоречие между желанием съесть бегемота целиком при полном непонимание, как это сделать. Рот же маленький.
Я хочу миллион в месяц, но как это сделать пока не понимаю и поэтому стою на месте.

Первая ступень, с которого начинается обучение в моей школе это .
Я учу резать бегемота на кусочки.
По шагам рассказываю, как конкретизировать свои хотелки и составить бизнес-план их достижения.
Речь идет именно о бизнес плане, поскольку главная задача бизнеса дать ресурсы на осуществление желаний его собственника.
Мы бюджетируем желания ученика и составляем пошаговые параметры развития бизнеса, позволяющие достичь эти желания.

Один из моих учеников только что открыл новый офис в Москве. Он давно вынашивал эту идею, но произошло это после того, как мы сели с ним и расписали, какие шаги и ресурсы для этого требуются.
Одно из ограничивающих убеждений, которое останавливало моего ученика, был большой бюджет на реализацию. Когда мы все подробно разложили и перебрали несколько вариантов, оказалось, что бюджет ему по силам.

2. Начни прямо сейчас

«Начну тестировать этот канал продаж потом», «займусь этим способом роста среднего чека потом», «я подумаю над этим маркетинговым инструментом потом», «я сейчас в плохом энергетическом состоянии, запущу этот продукт потом», «классный кейс продаж – надо его внедрить потом».

Люди ждут понедельника, лучших времен, удачных звезд, знака свыше.

Даю вам знак свыше – начинайте прямо сейчас!
Прямо сейчас сделайте то, что давно откладываете.
Занесите в свой календарь на ближайшие 72 часа четкий срок первого шага в направлени цели.

Продолжая кейс ученика с открытием офиса – Он поехал на разведку в Москву почти сразу после нашего разговора. Сделал он это одним днем – уехал утренним Сапсаном, вернулся вечерним. Собрал много полезной информации, походил по конкурентам и присмотрел место под офис. На базе собранного мы составили несколько гипотез, которые он начал тестировать.

Пример как начать прямо сейчас при полном упадке сил от Евгении из Петрозаводска:

Я начала действовать и открыла первый бизнес в состоянии полного упадка сил. После долгой болезни сидела всю зиму с мамой и смотрела сериалы, а как-то весной подумала «хрен с ним, попробуем», так как ниже падать было некуда, просто начала делать, а аппетит пришел во время еды)…
Это было полтора года назад и сейчас у меня два работающих бизнеса, первый (парикмахерская) окупился и в плюсе, второй (кофе с собой) пока нет).

3. Делай, ибо практика – критерий истины, а не думы

Как бы тщательно и детально мы не прорабатывали проект, полностью смоделировать окружающую реальность мы не сможем. Поэтому все, что у нас в голове, это всего лишь гипотезы. Проверить работают ли они можно только одним способом – начните их реализовывать.

Кратко об учителе/тренере:
— ставит вам цель, которую сами себе вы бы не поставили;
— он видит картину целиком, а не изнутри, как вы;
— дает вам разрешение на новый прыжок;
— помогает своим опытом, ресурсом и связями;
— учитывает ваши сильные и слабые стороны;
— раздает волшебные пендели и пряники.

Тем, кто осознал, сколько на самом деле у него осталось времени и хочет максимально эффективно его использовать – рекомендую посмотреть вебинар "Как не про***ть 2017 год".

Что вы узнаете на вебинаре:
- Как выявить зоны роста для своей жизни в следующем году
- Как составить дорожную карту развития жизни до 100 лет
- Как составить пошаговый бизнес-план достижения целей на 2017 год
- Почему важно и как проводить ретроспективу уходящего года
- Как научиться правильно выделять и визуализировать ключевые моменты будущего года

Один из признаков здоровой уравновешенной личности - это способность говорить и действовать прямо, просто и открыто . Без ложной скромности, без эпатажа, без намеков и двусмысленностей - кратчайшим путем к достижению цели и с наименьшими эмоциональными затратами. Однако, очень многие люди застревают в тех моделях поведения, которые присущи скорее ребенку, чем взрослому.

У детей мало рычагов управления окружающим миром. Они не могут требовать исполнения своих желаний, а просьбы исполняются далеко не всегда. Поэтому дети, копируя своих же родителей, учатся манипулировать - получать желаемое , действуя обходным путем и используя слабые места окружающих людей. Так появляются слезы, обиды, истерики и капризы во всех возможных проявлениях.

Аналогичным образом дети поступают, совершая что-либо неподобающее, за что может влететь от родителей. Вместо того, чтобы признать свой проступок или ошибку, дети ищут возможности избежать ответственности. И здесь в ход идет ложь, изображение виноватости, симуляция болезней и прочие психологические игры в прятки.

Дети слишком слабы и зависимы, чтобы прямо противостоять или сотрудничать с окружающим миром. В значительной степени это ответственность родителей, которые, в силу особенностей своей психики (читай, невроза), не смогли создать у своих детей ощущение твердой почвы под ногами.

Но «кто виноват» - это не важно, поскольку сейчас разговор идет о людях, у которых детство уже далеко позади, но которые так и продолжают опираться на детские стратегии выживания.

Там, где для ребенка манипулирование и избегание ответственности - это единственный или простейший способ достигать своих целей, у взрослого человека есть масса возможностей действовать напрямую и куда более эффективно.

Взрослый может прямо просить, потому что и сам теперь может быть чем-то полезен. Взрослый может требовать и ставить условия, потому что теперь он более независим и у него достаточно сил, чтобы за себя постоять. Взрослый может признать ошибку, потому что никто теперь не будет вгонять его в чувство вины, а анализ и исправление ошибки приносит новый полезный опыт. Взрослый человек - сам себе хозяин, и вся жизнь расстилается перед ним.

И все же, как много вокруг людей, взрослых по годам, но инфантильных по поступкам…

Взрослые люди продолжают бояться родительской расправы, но только теперь переносят старые эмоции на своих начальников. Совершив ошибку в рамках служебных обязанностей, они трясутся от страха и ищут возможности свалить вину на кого-то другого. Они боятся тех же болезненных переживаний, которые приходилось испытывать, выслушивая ругань родителей. Но начальник ведь не родитель! - Он выполняет свою работу, так же как и все остальные. Что такого страшного он может сделать?

Если отбросить эмоциональную составляющую, то ошибка - это всего лишь ошибка. Ее можно исправить или как-то компенсировать, и в ней нет ничего такого, из-за чего стоило бы терять самообладание, расстраиваться или бояться. Нужно принимать на себя ответственность, но для этого не обязательно трястись от страха или чувства вины. Лишат премии, вычтут из зарплаты, объявят выговор - если такова цена ошибки, что такого? Надо платить по счетам и жить дальше.

В психологическом смысле, стремление избежать ответственности там, где ее можно было бы спокойно принять и снести, - это очень энергозатратное поведение. Да, от ответственности часто можно ускользнуть, но каждый такой маневр создает в душе маленькую пробоину, через которую утекают силы и хорошее настроение. Чувство вины, которое заставило юлить и ускользать от ответственности, никуда не исчезает, продолжая точить изнутри.

То же самое и с умением или неумением прямо выражать свои желания и реализовывать свои планы. Зачем ходить вокруг да около, когда можно играть в открытую? Чего стесняться, если больше никто не грозит пальцем и не бьет линейкой по рукам?

И все-таки, взрослые люди часто стесняются требовать деньги за свои услуги - вместо этого они занимаются благотворительностью и затем обижаются, что их используют. Стесняются просить о повышении зарплаты, вместо этого, прилюдно жалуясь на свои финансовые затруднения. Стесняются искать и использовать для себя возможности продвижения, тихо и безнадежно надеясь, что кто-нибудь их когда-нибудь заметит.

А ведь именно честность и прямота в достижении своих целей вызывает уважение. Проживая жизнь в страхе перед ответственностью или ожидая, что кто-то добрый услышит наши молитвы и исполнит наши желания - это далеко не самый веселый способ жить.

Действовать прямо и спокойно принимать свои возможные ошибки не так уж сложно. Кому-то это дается проще (может быть, им повезло с родителями), но если такая модель поведения у вас вызывает страх, это не значит, что вы обречены. Тот урок, который некоторые проходят в раннем детстве, вам придется выучить сегодня, сейчас.

Попробуйте, в следующий раз, целенаправленно признать свою ошибку перед начальником, клиентом или кто там стоит над вами. Признайтесь, даже если у вас есть возможность избежать этой неприятной процедуры без каких-либо последствий. Не нужно испытывать вину и посыпать голову пеплом. Ошибка - не повод для виноватости, это всего лишь нейтральное обстоятельство требующее каких-то действий, вот и все. Не нужно примешивать сюда свои старые детские эмоции. Скажите просто - «Я совершил ошибку и хочу ее исправить».

Или попробуйте прямо заявить о своем желании. Без намеков, без давления на жалость, без ужимок, мычания и подмигивания . А если желание можно исполнить не говоря ни слова, - попробуйте сделать это молча. Позвольте себе или заставьте признать за собой право на желания и их исполнение. Почему бы и нет?

В обоих случаях препятствовать будет только страх. Но если не замахиваться на какие-то исключительные ситуации, через этот страх всегда можно перешагнуть. К тому же, подобные опасения редко оправдываются. Признание ошибки, обычно, не вызывает тех последствий, которые пугали, а прямота в исполнении желаний оказывается кратчайшим путем к исполнению желаний (кто бы мог подумать?)

Попробуйте - результат вам понравится…

Вариант 9

Прочитайе текст и выполните задания 1 -3

(1)Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей и является основой для будущей. (2)Как один и тот же персонаж проясняет для зрителя свой характер в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа. (3) непреходящая и первостепенная ценность языка в том, что он хранит и передаёт в будущее изначальный взгляд народа на мир и жизнь, а также все поправки и уточнения, сделанные к нему последующими поколениями.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Естественный язык – это многоуровневая знаковая система, служащая в первую очередь для передачи информации при общении.

2) Система языка непрерывно изменяется в зависимости от целей, которые ставит перед ней эпоха.

3) Значимость языка как изменяющейся во времени системы в том, что она сохраняет основы народного мировоззрения, дополняя их взглядами последующих поколений.

4) В каждый момент своего развития система языка всегда является основой, базой для тех изменений, которые рано или поздно найдут своё отражение в произведениях искусства, в частности в различных пьесах.

5) Язык, являясь непрерывно развивающейся системой, передаёт не только изначальный взгляд наших предков на мир, но и все поправки, внесённые потомками, и в этом заключается его особая ценность.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно.

Напротив,

Например,

Таким образом,

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА , -ы; ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кУхонный

закУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глаза незнакомца были бесцветные, как ДОЖДЕВАЯ вода.

Дабы переломить ситуацию, племянница предприняла достаточно ДЕЙСТВЕННЫЙ и традиционный для таких случаев ход.

«Не путайся под ногами», - буркнул Попов, человек весьма неглупый, но грубиян и НЕВЕЖДА.

К утру налетела буря и уничтожила почти весь ВРАЖЕСКИЙ флот – главную часть осаждавшей армии.

Едва Наталья Арсеновна ушла, Аркадий Викторович ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном стал зачем-то рассказывать, что эта дама отнюдь не проста.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Невозможность вернуться после войны 1812 года к старым порядкам широко ощущалась в обществе, пережившим национальный подъём.

2) Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках тех, кто его как можно глубже изучил.

3) День сегодняшний в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» несёт глубинную тяжесть памяти, поскольку «разум человека – это сгусток вечности, вобравший в себя наше прошлое, настоящее и грядущее».

4) Природа врачует не только душу человека, но и может быть слепа и жестока к нему.

5) В последнем романе своей эпопеи «Каторге» Пикуль рассказывает о каторжанах на Сахалине.

6) По возвращении в столицу Востряков твёрдо решил сделать предложение руки и сердца Марье Алексеевне.

7) Закончив чтение, что-то перевернулось в моей душе.

8) Толпа слушателей, как только выступление было закончено, вскочили с мест и стали громко кричать.

9) Мне показалось, что все на меня смотрели с осуждением.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

нел..гичный

пок..ривший (мир)

просл..влять

выск..чка

алг..ритм

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

10.

накапл..вать

вкрадч..вый

обустра..вать

горош..нка

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

раска..вшийся

замет..шь

независ..мый

обид..вший

обла..нный (дворнягой)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Действие романа В. Набокова «Под знаком незаконнорожденных» разворачивается в (НЕ)НАЗВАННОМ полицейском государстве во главе с диктатором Падуком.

В рассказе «Срезал» Шукшин показал деревенского жителя в отнюдь (НЕ)ХАРАКТЕРНОЙ роли.

Наши поезда стояли бок о бок, как братья-близнецы, (НЕ)УЗНАВШИЕ друг друга, и разошлись навсегда.

(НЕ)ГЛЯДЯ на товарищей, Кирилл быстрым шагом прошёл по коридору.

В жизни он был излишне дипломатичен и старался действовать (НЕ)ПРЯМО, как поступил бы его отец, но обиняком, намёком.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.

ЧТО(БЫ) ни решил тогда отец, я был готов принять это, (ПО)ТОМУ как уважал его мнение.

Солнце скрылось за осиновую рощицу (В)БЛИЗИ сада, тень от неё (БЕЗ)КОНЦА тянулась через неподвижные поля.

Туча, чёрная, с (БЕЛО)СНЕЖНОЙ кромкой, застыла на востоке, а на западной стороне (МЕЖДУ)ТЕМ сияло солнце.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что бóльшая часть повести посвящена переживаниям Тимофея Ивановича, ВСЁ(ЖЕ) автор уделяет достаточно внимания описанию нравов и уклада жизни своих героев.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни отца, ни матери, но при этом сердце его не было лише(1)о родстве(2)ых чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверже(3)о им помогал, даже находясь в стеснё(4)ых материальных обстоятельствах.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только противоречие точек зрения мемуаристов но и противоречивость характера самого князя Ивана Алексеевича.

2) Пушкин был физически крепок и вынослив обладал силой и хорошим здоровьем.

3) Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо и из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные озерки и болота.

5) Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо задумчиво смотрел не то на слушающих не то будто внутрь себя.

16. Расставьте все знаки препинания:

Но она всё-таки не рассмотрела бы его лица, если б опять молния (1) скрывшая звёзды (2) не осветила его. При свете молнии она разглядела всё его лицо и (3) увидав на нём спокойствие и радость (4) улыбнулась ему.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гм! гм! Читатель благородный (1)

Здорова ль (2) ваша вся родня?

Позвольте: может быть (3) угодно (4)

Теперь узнать вам от меня,

Что значит именно родные.

Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать,

Любить, душевно уважать

И (5) по обычаю народа (6)

О Рождестве их навещать…

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около живописного старого дома (1) неподалёку (2) от которого (3) рос фруктовый сад (4) я остановился (5) чтобы сделать набросок на бумаге.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Прочитайе текст и выполните задания 21 -26

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Читая сказки, человек погружается в мир фантазий, которые не имеют отношения к реальности.

2) Сказка даёт человеку ответы на многие важные вопросы: о счастье, о судьбе, об истинной красоте.

3) Сказки полезны детям, ведь эта народная мудрость готовит ребёнка к взрослой жизни, однако взрослым уже нет необходимости читать сказки.

4) Сказка говорит о том, что есть и будет всегда, а не о том, чего нет и не бывает в жизни.

5) Чтобы пробудить детский интерес к сказке, нужно приобщать к ней ребёнка через театральные постановки, художественные фильмы, национальную музыку.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 8–12 представлено описание.

3) Предложение 23 поясняет, дополняет содержание предложения 22.

4) В предложениях 13–17 представлено рассуждение.

5) В предложениях 26–27 представлено повествование.

23. Из предложений 3–6 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

25. «Ведя с читателем беседу о сказке, И.А. Ильин создаёт весьма лаконичный с точки зрения формы текст, но в то же время насыщает его эмоциональностью и образностью, грамотно используя целый спектр средств выразительности речи. Стремясь вовлечь читателя в свои размышления, автор активно использует такое синтаксическое средство, как (А)________ (например, предложения 3, 4, 13). Часто встречается и такой приём, как (Б)________ (например, предложения 16, 17), помогающий понять, сколь непрост поиск ответа на встающие перед человеком вопросы. Особый пафос тексту придаёт такой троп, как (В)_______ (предложение 23), а также такое лексическое средство выразительности, как (Г)_________ ("вопрошать", "внимать" в предложении 25)».

Список терминов

1) олицетворение

2) устаревшие слова

3) парцелляция

4) гипербола

5) эпифора

6) вопросительные предложения

7) лексический повтор

9) антитеза

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

1. Ответ: 35|53.

2. Ответ: Таким образом|такимобразом

3. Ответ: 3.

4. Ответ: послала

5. Ответ: невежа

6. Ответ: поезжай.

7. Ответ: 58714

8. Ответ: выскочка

9. Ответ: сдюжилбесплатно

10. Ответ: замочек

11. Ответ: обидевший

12. Ответ: неназванном

13. Ответ: наполовинуполумрак|полумракнаполовину

14. Ответ: 234

15. Ответ: 23|32

16. Ответ: 1234

17. Ответ: 1356

18. Ответ: 145

19. Ответ: 12345

20. Ответ: свою

21. Ответ: 24|42

22. Ответ: 134

23. Ответ: 25

25. Ответ: 6912

Примерный круг проблем

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

1. Сказка - это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека. (Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?)

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит - с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. Проблема осмысления понятия «сказка», проблема взаимосвязи сказки и национального сознания. (Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?)

3. 3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка

неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений

Эта проблема известна многим – сложно перейти от планов или размышлений к действиям. Всегда что-то мешает, находятся отговорки и оправдания. Причины промедления обычно кроются в неуверенности, отсутствии интереса или нежелании получить результат.

Сейчас я начну работать. Вот прямо сейчас, только чашечку кофе сначала выпью, чтобы лучше работалось, и позвоню маме, и проверю почту, а потом сразу начну… потому что откладывать дальше некуда…».

С вами такое тоже бывает?

Давно уже нужно было приступить к делу, а мы все оттягиваем момент, занимаемся чем-то совсем необязательным. Чувство вины из маленького кошачьего поцарапывания уже разрослось до масштабов невыносимых угрызений возмущенной совести, но и это не заставляет заняться делом.

Полбеды, если речь идет о повседневных делах, но со временем такая стратегия распространяется и на серьезные, неотложные дела, и становится образом жизни. Результат – неудачи, маленькие, большие и глобальные.

Оказывается, положение не безнадежно, из лап хронического бездействия можно выбраться. Психологи не могли бросить нас на произвол судьбы, и разработали эффективные рекомендации, которые должны избавить от пагубной привычки откладывать дела на потом. Я расскажу вам о семи способах, среди которых вы наверняка сможете выбрать подходящие именно вам.

1. Nike

Не удивляйтесь, это именно тот «Найк» - производитель спортивных товаров. У этой компании есть знаменитый слоган «Just do it» – «Просто сделай это!». Другими словами, не раскачивайся долго – просто делай!

Это кажется слишком простым, но действует безотказно. Есть мудрая поговорка: «Ожидание наказания гораздо хуже самого наказания». Пока мы раздумываем, какое сложное, утомительное или неприятное дело нам предстоит, мы зря тратим силы, причем гораздо больше, чем понадобилось бы на само осуществление задачи. Мы десятки раз проживаем ситуацию, о которой могли бы уже давно забыть. Негативные эмоции при этом буквально налипают на нас, превращаясь в непроницаемую подушку, мешающую действовать и продвигаться вперед.

Вместо того чтобы позволять воображению рисовать картины, одна другой хуже, давайте сосредоточимся на действии. Большая часть напряжения будет затрачена на действие, а на отвлеченные эмоции просто не останется ни сил, ни времени. Наоборот, часто можно испытать даже удовольствие от самого процесса работы и от сознания, что процесс пошел.
Таким образом, немедленные действия снимут напряжение, принесут результаты и удовлетворение.

2. Ледокол

Суть этого способа в том, чтобы ассоциировать себя с человеком или предметом, олицетворяющим целеустремленное и неудержимое действие.

Представьте что вы мощный ледокол. Вы спокойно и уверенно продвигаетесь туда, куда нужно, а проблемы, колебания и сомнения раскалываются и испаряются под напором вашей энергии. Куда бы вы ни устремились, вы самостоятельно прокладываете путь, ничто не сможет остановить вас или сбить с пути.

Другой вариант этого же способа – вспомните человека, излучающего энергию. «Наденьте» этот образ на себя. Представьте себе, как этот человек действовал бы на вашем месте, и повторяйте его поведение.

Для многих успешных бизнесменов такой образ - . Он, безусловно, энергичен, и просто упивается борьбой и победами. Он без устали реализует новые проекты, зарабатывая очередные миллионы долларов.

– просто пример, вы можете выбрать кого угодно, известного человека или вашего знакомого, энергичного и целеустремленного.

3. Превратите обязанности в желания

События нашей жизни мы воспринимаем через призму своих желаний. Если произошедшее не соответствует нашим надеждам и представлениям о том, как это должно было бы выглядеть, мы навешиваем ярлык «Неудача».

Когда вы собираетесь что-то сделать, не говорите: «Мне нужно закончит работу до обеда». Сформулируйте задачу иначе: «Я хочу справиться до обеда». Разница между «нужно» и «хочу» очевидна.

Хорошо также подкрепить желание представлением результата действий. Подумайте, как замечательно вы будете чувствовать себя, закончив дело. Попробуйте отнестись к делу как к игре. Главное, чтобы ваши действия были мотивированы вашим искренним желанием.

Метод основан на том, что вы делаете то, что вам хочется и что вам нужно. Итак, суть метода «Я хочу» в том, чтобы делать не то, что нужно, а то, что хочется.

4. Убить дракона

Можно не сомневаться, что если мы что-нибудь откладываем на потом, значит, в задаче есть нечто неприятное, и мы стремимся этого избежать. Спросите себя, от чего именно вы пытаетесь убежать, что пугает или вызывает другие негативные эмоции. Подумайте, каков самый неблагоприятный исход встречи с этим «чем-то». Если вы что-то систематически откладываете, значит, существует некий «Дракон», встречи с которым вы не хотите.

Спросите себя: «Что для меня наиболее неприятно в этом деле?». Обычно причиной избегания оказывается неприятное ожидание или страх чего-то. Следующий вопрос: «Что может произойти самое страшное, если я встречусь с этим неприятным фактором?». Если отбросить эмоции и взглянуть на ситуацию хладнокровно, окажется, что ничего ужасного не может случиться. Так можно убить «Дракона».

Допустим, вы откладываете звонок потенциальному клиенту, потому что боитесь услышать отказ. Подумайте, что даже если так и произойдет, то следующим вашим шагом будет всего лишь звонок следующему клиенту, только разговаривать с ним вы сможете, будучи более подготовленным к разговору. Еще один положительный момент – вам уже не нужно будет думать о том, что нужно исполнить неприятную для вас обязанность.

5. Очень нелегки первые шаги

Бывает, что на пороге большого и непростого дела мы топчемся, не решаясь сделать первый шаг, не зная, с какой стороны подступиться к выполнению, задача кажется совершенно неподъемной. Подумайте, что вы можете сделать прямо сейчас, какой-нибудь самый незначительный шажок на пути к выполнению огромной задачи. Оказывается, что самый первый шаг ничем не сложнее, чем при выполнении рядового задания и вполне по силам. Если вы это осознаете, начать действовать будет гораздо проще.

Кроме этого, сделав первый шаг, вы с удивлением заметите, что незаметно прошли и половину второго этапа. Дело пойдет, если вы решитесь на действия.

6. Манифест

Объявите дату старта и время действия своего манифеста. С объявленной самому себе даты и до конца действия манифеста, ваша задача – исполнять взятые на себя обязательства.

Например, вы назначили себе на завтра день действий. С самого утра вместо того, чтобы раскачиваться и раздумывать над тем, как бы взяться за дело, вы начинаете действовать. Без раздумий и эмоций. Как только вы заметите первые признаки отлынивания, напомните себе – сегодня в действую!

Почти всем легче сохранять сосредоточенность и трудоспособность, если есть уверенность, что через определенное время темп можно будет снизить. Тогда эффективность действий в «активный» период достигает невиданных показателей. Вы поймете, о чем речь, если вспомните приятный вечер после генеральной уборки.

Начните с небольших периодов, можно начать с одного дня и, при потребности, увеличивать продолжительность «активной фазы». Иногда обстоятельства складываются так, что приходится объявлять год действий.

7. «Движение в потоке»

Этот способ кажется самым правильным и гармоничным. Принятие осознанных решений вообще делает жизнь гораздо приятнее. Если есть ясное понимание происходящего и своей цели, любая задача окажется посильной. С жизнью не нужно бороться, не нужно прорываться «вопреки» и «невзирая».

Давно и не нами замечено, если человек занимается делом, к которому у него есть способности или талант, ему не приходится подгонять себя. Когда двигаешься в «своем потоке», он будет помогать движению. Цели появляются сами и придают сил, которые можно называть вдохновением.

К сожалению, многие люди не отдают себе отчета, куда и зачем в жизни они идут. По результатам самых разных исследований, 7 человек из 10 заняты не своим делом.

Ничего удивительного, что возникают проблемы с энергией, вдохновением и мотивацией. Подсознание не расточительно – на то, что вам в самом деле не нужно, силы не выделяются. Если же направление движения выбрано правильно, и цели точно установлены, вопрос о том, как преодолеть лень, обычно не возникает.

Чтобы воспользоваться этим методом, многим придется перестраивать свою жизнь. Советы по этому поводу давать сложно, но новое качество жизни стоит усилий. Конечно, этот способ требует наиболее основательного подхода, но высокие результаты и новое качество жизни этого стоят.