Как найти общий язык в новом коллективе. Почти год не могу найти общий язык с коллективом. Как общаться с «трудным коллегой»

Первый секрет адаптации в новом обществе состоит в первом впечатлении , оставляющем след в восприятии человека, влияет на дальнейшее общение. Следовательно, первое впечатление зависит от умения представить себя в выгодном свете. В число составляющих удачной самопрезентации входят внешний вид, голос, честность, открытость.

Разберём составляющие по пунктам .

Внешний вид – ношение соответствующей работе образ. Голос – говорите чётко, уверенно, понятно. Честность – проявляйте интерес к рабочему процессу. Открытость – заводите контакты на работе, заручитесь поддержкой сотрудников. Как правильно выполнить приведённые действия, вы прочтёте дальше.

Одевайтесь так, как того требует обстановка. Правильно выстраиваете гардероб. Классическому костюму выделите первое место в шкафу. Ношение рубашек всех цветов радуги разнообразит мужской костюм. По цвету гармонирующие с пиджаком юбка и брюки внесут различность женского костюма.

Голос приносит успех в работе, поскольку мы доносим голосом информацию до людей. Чётко поставленный голос помогает добиться руководящей должности, привлекать внимание со стороны противоположного пола, легко заводить знакомства. Начальника с внятной речью подчинённые воспримут с уважением. Специальные упражнения корректируют звучание голоса.

Нерешительность и излишнее недоверие к окружающим отрицательно сказываются на имидже и препятствуют развитию искренности. Когда стремишься карьерных высот в своём деле, следует избегать неловкости.

Пользуйтесь свободной минутой для общения с коллегами. Покажите себя общительным человеком. Беседы скрашивают рабочий день.

Второй секрет – благополучное вхождение в трудовой коллектив. Когда уходит некий сотрудник, и на насиженное место приходит другой человек, коллеги тоже адаптируются к вам. Они привыкают к присутствию новичка, потому что наладить отношения с ним не так то легко. На помощь вам придёт инициативный и общительный человек. Чем быстрее найдёте общий язык, тем в обществе. Произойдёт цепная реакция, и сотрудники, увидя вашу манеру общения с одним из коллектива, последуют примеру. Эффект первого впечатления сработает и здесь.

Обращайте внимание на сложившиеся нормы коллектива. Критика рабочего устава скажется на отношении к вам.

Наладьте отношения с руководителем. Ознакомьтесь с требованиями к вашей должности.

Избегайте конфликтов с коллегами. Порой новички чувствуют в незнакомых взглядах и словах недоброжелательность. Реагируйте спокойно на ситуацию.

Руководствуясь советами, вы сможете найти общий язык в коллективе с первого дня.

анонимно

Ирина, здравствуйте! У меня ситуация, с которой, наверное многие сталкивались, но лично я в ней разобраться не могу. Мне 21 год, я студентка 4 курса, учусь заочно. 4 месяца назад я устроилась на хорошую и интересную работу - специалист корпоративного отдела. Работа связана с организацией конференций, семинаров, симпозиумов, корпоративных праздников. Но несмотря на то, что работа это интересная и очень развивающая, на работу я хожу как на катаргу. Совершенно нет никаких отношений в коллективе. В отделе нас сидит 4 человека и все женщины, я самая молодая из них. Каждый день я выслушиваю о том, что я совершенно ничего не умею, что меня даже страшно одну в кабинете оставлять, и что я вообще никчемный сотрудник. Я сама по характеру очень замкнутый человек, ответить на такие "подколки" не могу, сдерживаю в себе, а после прихожу домой и все выплескиваю на мужа. В итоге стала совсем нервная, довела себя до того, что плохо сплю по ночам. Я хорошо справляюсь со своей работой и вроде бы от начальника нет никаких нареканий, но при этом она (начальник) всячески поддерживает такое подсаживание меня. Спросить совета не у кого, потому что все в голос говорят, что я ещё молодая и мне нужно это терпеть. Но когда терпишь месяц, два - это не страшно, но когда это 4 месяц продолжается, то это начинает надоедать. Как мне разобраться в этой ситуации? Как научится не обращать внимания на такое к себе отношение? Как вообще правильно себя в ней вести?

Здравствуйте, а ведь вам уже отвечала на прошлой неделе, разве нет? Помню, что предложила вам написать мне, кто больше всего из коллег вас донимает, а от кого вы все-таки чувствуете и симпатию и поддержку. Попробуйте как-то дифференцировать отношение к вам этих людей - и свое отношение к этим людям. Кто вам там нравится, кто вызывает напряжение и отвращение?

анонимно

Здравствуйте! Была ситуация, когда у нас вышел один человек на больничный и работали мы втроем, обед у нас в разное время, то есть у коллеги с 12.00 до 13.00, а у меня с 13.00 до 14.00. Когда пошло время обеда у коллеги, с ней собрался уйти и начальник, тогда моя коллега стала дико возмущаться, что видите ли как это я останусь тут одна, я ведь ничего не знаю и не умею. Я пыталась объяснить, что справлюсь, но она продолжала говорить, что мне просто нельзя оставлять одну в кабинете, я обязательно все испорчу. Девушка эта очень дружит с нашим начальником, поэтому та послушала её, и посадила ко мне человека из другого отдела, чтобы та работала с клиентами. Другая коллега - Наталья, очень любит говорить о том, что я совершенно не умею общаться с клиентами и что вечно говорю, что-то не то (меня не отпускают одну на встречи, хоть и работаю уже прилично), поэтому я всегда хожу с кем-то, когда мы идем с Натальей, то она не дает вставить и слова, так как считает, что я не умею выражать правильно свои мысли и формулировать ответы на вопросы. Также Наталья очень любит как-нибудь постигнуть мою внешность, я не страшная, просто есть свои личные комплексы и видимо она их прочувствовала. Я не хочу сказать, что я сижу умнее всех в отделе, но я единственная кто получается высшее образование, так как одна бывшая официантка, а вторая чье-то протеже. Начальник на меня в принципе не обращает внимания, ни каких поощрений. Вроде бы и не ругает, но скорее всего не ругает, потому что я можно сказать что не работаю, просто просиживаю время. Я просто ощущаю себя лишней в отделе, и вроде бы работу менять не хочется, но и выходить на неё нет ни малейшего желания... Как разобраться в этой ситуации? И научиться ставить человека на место?

сочувствую, то, как вы пишете о взаимоотношениях с сослуживцами и правда мучительно...И обидно, что вот так, совсем к вам без доверия....Вы пишете о том, что вам совершенно не дают проявлять себя на этой работе, что сомневаются в ваших способностях, но при этом вы пишете о том. что вам хочется на этой работе остаться. Тогда похоже есть в этой работе что-то, что вам нравится? За что вы - не смотря на сложности в отношеничях с коллегами- все-таки держитесь7 И тогда что это? Расскажете мне?

анонимно

Сама по себе работа эта очень интересная, организация различных конференций, корпоративных мероприятий, общение к заказчиками различных социальных уровней. Когда я только пришла на собеседование, мне сразу понравилась эта должность и зарплата неплохая. Но когда я на работу устраивалась, я надеялась, что я буду работать так, как мне рассказывали, а получается, что ничего, из рассказанного мне, я не делаю... Мне вообще иногда кажется, что я занимаю должность не специалиста отдела, а секретаря своего начальника - "принеси, подай, уйди, не мешай!". Каждый раз с утра как на каторгу, хотя по началу всегда торопилась на работу, было интересно... Теперь очень часто задумываюсь о смене работы, просто не хочется "с плеча рубить", поэтому и решила к Вам обратиться. С начальником разговаривать бесполезно, так как она всегда говорит, что ей некогда. А скоро у меня ещё и сессия начнется, мне уже сказали, что лучше бы мне заранее все сдать, так как отпустить меня возможности нет, но если честно не понятно почему, ведь я все равно ничего не делаю. Нужно ли мне что-то изменить в себе? Или все-таки лучше искать новую работу?

Да, очень и очень грустно, когда работа интересная, но вот коллектив - именно отношения - складываются так дискомфортно... Уйти - ну да, но это ведь совсем убить возможность хоть что-то поменять... Скажите мне, вот по вашим ощущениям, что бы вы могли правда сделать хорошо? Вот какое-нибудь небольшое, но вполне и самостоятельное дело из вашего функционала - в чем вы можете быть уверены, что такое дело вы бы сделали хорошо? Напишете мне об этом? А про "изменить в себе" - по моим ощущениям от нашей переписки вы только этим и занимаетесь - что пытаетесь себя как-то "пристроить" в навязываемые вам схемы поведения - разве нет? Или вы вслух - хоть иногда - сопротивляетесь тому, что о вас говорят и к чему вас вынуждают?

анонимно

Трудно конечно оценивать себя со стороны, но мне кажется, что в принципе у меня нет трудностей сделать какое-либо дело... По крайней мере по своим ощущениям и возможностям... Я всегда к работе отношусь серьезно, если поручили дело, значит надо его сделать хорошо, чтобы не было нареканий, я вообще стараюсь делать так, чтобы мне потом не говорили никаких замечаний, потому что иначе это будет очередной повод в коллективе поговорить обо мне... Скажут сделай буклет на рассылку, я его могу несколько дней делать, но сделаю так, чтобы после не пришлось ничего менять... Скажут сделать рассылку по бывшим заказчикам, буду сидеть и делать её внимательно, чтобы никого не пропустить... Чаще всего мне такую работу дают делать... Когда меня ставили на мероприятия, я старалась, чтобы не было никаких задержек, чтобы все шло по расписанному времени, без заминок... И вроде бы на словах сидит начальник хвалит, а потом вызывают к себе вышестоящие начальники и ругают, что мол я просто так просиживаю место, это ведь тоже не с потолка они берут, значит кто-то ходит и жалуется... А по поводу того, могу ли я вслух постоять за себя, то нет... Как будто в этот момент все слова забываются, как губка сижу и впитываю... Просто воспитывали так что не стоит вступать в конфликты с людьми, лучше промолчать... Умнее будешь выглядеть... Как правильно реагировать на вызовы к начальству? Стоит ли вступать в пререкания с коллегами?

В каждом новом коллективе возможно присутствие людей настроенных как дружелюбно, так и негативно. Желание найти общий язык с коллегами является важной и непростой задачей для вновь прибывшего сотрудника. Чтобы безболезненно влиться в коллектив и не попасть на «острый язык» интриганов и скандалистов лучше заранее психологически немного подготовиться. Первое правило, помогающее адаптироваться на новой территории, гласит, что очень важно знать, о чём говорить с коллегами на новой работе.





Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружению
Присмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера. Будет не лишним прислушаться, на каких тонах происходят разговоры, какие шутки отпускают сотрудники. Стоит вначале разузнать правила приёма пищи, можно ли обедать в компании или перекусывают сотрудники строго по очерёдности.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины. Соблюдение общих правил, обычно поддерживается коллективом. Если не удаётся найти подход к коллегам, было бы неплохо обратить внимание на лидера среди них и попытаться найти контакт с этим, уважаемым командой человеком.

Не стоит спешить завязывать дружбу

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться. Само собой за это время со стороны наблюдение коллег принесёт свои плоды, и старейшины начнут сами интересоваться вновь прибывшим сотрудником. А глядя на профессиональные способности, старание и упорство, у них пробудится уважение к новому коллеге.

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала. Наверняка смогут оценить по достоинству профессиональные и личностные качества новичка и принять его в свои соратники. Теперь не сложно выбирать друзей по интересам, с которыми приятно будет много часов находиться в одном рабочем пространстве.





Основные принципы правильного общения в коллективе

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.




Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Видео по теме статьи.

Где бы вы ни работали - в салоне красоты, почтовом отделении или на орбитальной станции, - вам придется столкнуться с одними и теми же типажами сотрудников. К каждому из них нужен свой подход.
Если вы хотите добиться успехов в своей работе, вам нужно найти общий язык не только с начальством и клиентами, но и с коллегами. Далеко не все они окажутся дружелюбными людьми. Среди них наверняка найдется немало неприятных персонажей.

Птица-говорун

Кажется, будто его завораживает звук собственного голоса. Он готов часами говорить о чем угодно: о погоде, политике, меню в столовой или о своем визите к стоматологу, урологу и проктологу. Если вы задаете ему вопрос, требующий четкого ответа «да» или «нет», он пускается в получасовое объяснение. И не дай бог спросить его, как идут дела!
Тактика поведения. Универсальный совет - старайтесь обходить птиц-говорунов стороной, не позволяйте им красть ваше время. Рабочие вопросы лучше решать по электронной почте, а если Говорун поймал вас на офисной кухне и уже набрал в легкие воздух для очередной тирады, не стесняйтесь избавляться от него под любым благовидным предлогом: «Я была бы рада с тобой поболтать, но, если через полчаса я не положу на стол шефа отчет, меня четвертуют и лишат премии. Увидимся позже!»

Сплетник

Его любимая тема для разговоров -личная жизнь окружающих. Сотрудница склада NT еще не успела повесить трубку, поругавшись с мужем по телефону, а Сплетник уже побежал рассказывать «по секрету всему свету», что N разводится с мужем. Наверное, он ей изменяет. Причем уже давно. Да и сама N на прошлой неделе целый час провела с начальником транспортного цеха за закрытыми дверями. А вы не знали?
Тактика поведения. Слушать и молчать. Слушать - потому что Сплетник действительно знает все и обо всех. Эта ценная информация поможет вам лавировать среди сложных офисных течений. Молчать - потому что все, сказанное вами, может быть использовано против вас. Не успели вы, например, подумать вслух: «Ну надо же, какая легкомысленная особа эта N», - а ей уже передали, что «Софья Михайловна назвала вас женщиной легкого поведения».

Карьерист

Не задумываясь пойдет по головам ради собственной карьеры. Думаете, как он получил место ведущего специалиста? Подсидел своего предшественника, тот уже четыре месяца работу найти не может.
Тактика поведения. Вам придется поддерживать хрупкий баланс. С одной стороны, старайтесь всеми силами избежать конфликта интересов и вообще любого конфликта. Если дело дойдет до прямой конфронтации, то Карьерист превратится в ураган разрушительной силы. С другой стороны, не нужно становиться ковриком для вытирания ног. Если Карьерист покушается на сферу ваших интересов (например, пытается увести клиента), то вам тоже нужно показать свои коготки. Можете, например, рассказать клиенту «забавную» историю о том, как Карьерист в прошлом месяце перепутал цифры и выставил счет не на десять тысяч, а на сто. Ваш соперник должен получить четкий сигнал: «Мы живем в мире и согласии, но лишь до тех пор, пока ты не пытаешься пролезть на мою территорию».

Трудоголик

В восемь утра он уже на работе, в девять вечера он еще на работе, и при этом искренне удивляется, почему остальные сотрудники не разделяют его рабочего рвения.
Тактика поведения. Если Трудоголик - ваш начальник, то вам не остается ничего другого, как самому изображать из себя любителя 12-часового рабочего дня или задуматься о поисках другой работы с менее трудолюбивым начальством. Если Трудоголик - один из коллег, то, чтобы не выглядеть на его фоне форменной лентяйкой, старайтесь акцентировать внимание начальства на своих достижениях, а не на том, сколько времени вы проводите за рабочим столом. Пока Трудоголик рассказывает душераздирающую историю о том, как он днюет и ночует в офисе, чтобы обслужить всех клиентов, вы расскажите о том, что придумали новую систему, которая позволяет сократить время работы с клиентом на 25%.

Раздолбай

Его девиз: «Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем». Он находится в хороших - а то и родственных - отношениях с шефом, поэтому ему сходят с рук опоздания и срывы дедлайнов.
Тактика поведения. Нужно быть готовым к тому, что если вы окажетесь в одной команде, то вам придется работать и за себя, и за «того парня». Вы можете минимизировать риски, если будете четко делить зоны ответственности. Еще лучше, если это будет зафиксировано письменно в приказе или в переписке по электронной почте. Скажем, вы отвечаете за работу с поставщиками, а Раздолбай ведет работу с оптовыми клиентами. И если возмущенный клиент начнет обрывать телефоны в офисе и жаловаться на то, что перед майскими праздниками в его магазин не завезли мясо для шашлыков, то вы можете с чистой совестью сказать: «Этим вопросом занимается другой сотрудник. Сейчас я вас соединю».

Перемены в жизни - это всегда стресс, даже если они к лучшему. Смену места работы также можно отнести к стрессовой ситуации. Даже если человек долго мечтал о другой работе и стремился ее получить, он все равно будет волноваться перед выходом на свое рабочее место.

Первое впечатление

Хорошее впечатление важно произвести не только на собеседовании, но и при первой встрече с коллегами. Ведь работать придется не только с начальством, которое принимало на работу, а в первую очередь с коллективом. И не важно, в качестве кого человек приходит на работу - рядового сотрудника или руководителя отдела. Чтобы произвести на коллег благоприятное впечатление, нужно в первую очередь собраться и перестать волноваться. Все когда-то были новичками, а значит, ничего страшного не происходит.

Со всеми новыми коллегами нужно общаться вежливо. Дружелюбная улыбка и открытый взгляд - залог того, что люди будут воспринимать новичка благосклонно. Участие в общих делах, проблемах и задачах, поможет быстрее адаптироваться к новой обстановке. Искреннее желание помочь и быть полезным также повышает рейтинг и доверие со стороны людей. При этом поведение должно быть максимально тактичным, без излишней навязчивости.

Не нужно сразу, пользуясь правами новенького, пытаться изменить уклад коллектива и подходы к работе. Также нельзя вмешиваться в график поставленных задач. Первое время стоит воздержаться от критических замечаний в адрес работы, начальства и коллег. Следует больше наблюдать за людьми, и меньше распространяться о себе и о своих планах на новом месте. Люди так устроены, что любого новенького будут воспринимать не как партнера, а как конкурента.

Чего нельзя делать в новом коллективе?

Первое впечатление не всегда правильное, но обычно сохраняется и запоминается надолго. Поэтому есть вещи, которые нельзя делать при появлении в новом коллективе:

1. Ни в коем случае нельзя вслух и прилюдно сравнивать свое прежнее место работы с настоящим. На новом месте все будет не так. Какие-то рабочие моменты или межличностные отношения могут показаться странными, но не стоит сразу противопоставлять себя общественному мнению.

2. Непоследовательность в поступках и неестественное поведение могут вызвать подозрения со стороны сотрудников. Не нужно в первый день на новом месте играть какую-то роль, а на следующий день приходить уже в новом образе. Люди просто сочтут такое поведение лицемерием, и вряд ли будут уважать такого коллегу.

3. Не нужно сплетничать и ругать свою предыдущую работу , бывшего шефа и коллег. Делать этого не стоит ни в первый день знакомства с коллективом, ни в дальнейшем. На новом месте нужно быть в какой-то степени «приспособленцем». В этом нет ничего плохого. Даже если какие-то традиции и правила коллектива совершенно не подходят, первое время их нужно вежливо придерживаться.