Как преодолеть волнение перед первым рабочим днем. Боюсь работать и устраиваться на работу — что делать? Как побороть страх перед новой работой

Каждая женщина мечтает выглядеть привлекательно, для этого она использует различные косметические средства. Пожалуй, главным показателем красоты у девушки являются волосы. Женщины, у которых здоровые и шелковистые локоны, привлекают взгляды окружающих. Шикарными волосами может обладать любая девушка, для этого ей нужно правильно выбрать, согласно отзывам, бальзам для волос. Далее в статье пойдет речь о разных видах подобных косметических средств и их свойствах.

Для чего нужен бальзам?

Волосы постоянно подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды, например, солнечных лучей. Они делают локоны сухими и ломкими. При этом существуют некоторые факторы, которые негативно влияют на них:

  • несбалансированное питание;
  • использование косметики низкого качества;
  • частое применение фена;
  • плохое качество воды, которое влияет на локоны при их мытье;
  • повышенное загрязнение окружающей среды.

Бальзам для волос позволяет эффективно справляться с этими проблемами. Он также проводит профилактику заболеваний локонов.

В настоящее время производители выпускают бальзамы, которые подходят для разных типов волос. Существуют специальные средства, которые увлажняют и питают локоны. После мытья шампунем кутикула волоса раскрывается, и полезные вещества проникают внутрь его структуры, что способствует улучшению кератинового слоя.

Крайне необходим бальзам для окрашенных волос, поскольку после воздействия краски локоны становятся тонкими и теряют свой естественный блеск. Лучше всего использовать серию, которая рассчитана на уход за такой шевелюрой. Ее выпускает почти каждая компания, изготавливающая косметические средства.

Разновидности

Ухаживающие средства можно разделить на такие виды:

  1. Бальзам-кондиционер. Он защищает шевелюру от воздействия фена или утюжка, но не стоит злоупотреблять им - создавая защитную пленку, он утяжеляет волосы.
  2. Ополаскиватели. Обладает способностью нейтрализовать щелочь после мытья на коже головы и на самих локонах. Средство способно закреплять цвет при окрашивании и тонировании, имеет в своем составе множество полезных веществ.
  3. Оттеночные бальзамы ухаживают за шевелюрой, но не окрашивают ее, а тонируют.

В случае неправильного подбора бальзама может ухудшиться состояние волос.

Применяют ухаживающие средства в зависимости от проблем, которые возникают у волос:

  • Для жирных локонов лучше всего использовать легкие спреи, не требующие смывания. Они содержат в своем составе авокадо, карите и жожоба.
  • С помощью бальзама-кондиционера можно восстановить пряди, которые секутся.
  • Для яркости окрашенных волос рекомендовано применять средства, которые содержат УФ-фильтры.

При выборе ухаживающего средства необходимо учитывать особенности его использования. По своим свойствам они делятся на лечебные и косметические.

В чем отличие бальзама от кондиционера?

Существует множество средств по уходу за волосами. Между бальзамом и кондиционером имеются определенные отличия. Чтобы точно понять их различия, следует изучить их эффект и назначение каждого из них:

  1. Кондиционер защищает волосы, а бальзам, помимо этого, насыщает их полезными веществами и проводит профилактику заболеваний.
  2. Кондиционер наносят только на длину прядей, а бальзам можно использовать и для корней, а в некоторых случаях и для кожи головы.
  3. Кондиционер - антистатик, а о бальзаме сказать так нельзя.
  4. Кондиционер зачастую не смывают, а бальзамы нужно убирать. Однако существуют серии, которые также не требуют удаления их с волос.

Вот такие различия наблюдаются между этими двумя ухаживающими средствами.

В настоящее время существует множество косметических средств, которые направлены на уход за локонами. По отзывам, бальзамы для волос существуют следующие:


2011 год. № 100 (682).

Ничто не является несчастьем, если ты не считаешь его таковым.
Боэций. «Утешение философией»

Человек устроен так, что когда приходит время что-то менять в своей жизни, он начинает испытывать страх перед неизвестностью. Одна из боязней современного человека - это страх перед новой работой.
Для того, чтобы ослабить страх и придать себе уверенности в собственных силах, просто следуйте нескольким простым советам.

Наверное, каждый при устройстве на работу испытывал состояние близкое к страху. Сидя перед работодателем, человек очень часто невольно делает какие-то ошибки. Это вполне объяснимо в данной ситуации. Но не дают покоя мысли: «Вдруг я не понравлюсь или не справлюсь с данной работой? Может, я так глуп, что мне вообще там нечего делать?» Вот так и происходит, страх глубоко проникает в ваши мысли и человек, настроенный на работу, вдруг теряет оптимистичный настрой.
Вывод: не теряйте свои убеждения, иначе провалите собеседование при устройстве на работу.

Страх позади, и вы на новой работе. Ну и тут немало подводных камней. Теперь вас пугает новый коллектив. Ни для кого не секрет, что к новичкам в любом коллективе относятся настороженно. Будь то крупная компания или маленькая фирма: в любом коллективе поначалу предвзятое отношение к новому сотруднику. Чаще всего это происходит потому, что у людей за время работы в коллективе образовывается своя маленькая «семья», со своим укладом, и своими правилами. У них уже есть своя сформировавшаяся команда, которая стремится реализовать себя. И тут появляетесь вы и пытаетесь внедриться в эту самую семью. Естественно, со стороны коллектива возникает недоверие к вам, так как никто из окружающих не знает вас, ваши умения в профессиональной деятельности и, соответственно, не может оценить ваши способности по достоинству. А вы, в свою очередь, начинаете бояться, что не придётесь ко двору. Что же тут следует предпринять? Узнайте как можно больше о предприятии, на которое вы устроились, понаблюдайте за рабочим процессом. Можно подойти в подходящее время к начальнику и задать уместный вопрос о своей работе, о том, хорошо ли вы справляетесь с ней.
Вывод: проанализируйте задачи коллектива, соотнесите их с вашей выполненной работой. Это поможет лучше понять свою работу.

Любой коллектив - это отношение между сослуживцами, и если не хотите потерять работу, то общение с людьми должно быть построено с вашей стороны конструктивно.
У каждого человека в коллективе свой характер и воспитание, поэтому он не может быть таким же, как вы. И, конечно, пренебрежительное отношение к другим может вызвать перепалки и вражду между коллегами. Никому не нравится быть униженным, каждый любит чувствовать уважение к себе, осознавать, что его ценят.
Вывод: уважайте начальство и коллег и завоюете их уважение.

Даже если вы первоклассный специалист, не стоит в первый рабочий день хвастаться своими глубокими познаниями. Конечно, будет здорово, если у вас появятся рационализаторские идеи, а в конце рабочего дня вы подойдёте к вашему непосредственному руководителю и спокойно изложите свои идеи, не забыв аргументировать предложение. Хороший руководитель вас обязательно выслушает, и если это действительно стоящее предложение, прислушается к вашему мнению.
Вывод: не заставляйте людей думать, что вы попросту набиваете себе цену.

Разумеется, в любом коллективе есть свой «заводила», от которого можно ожидать всяческих подвохов. Будьте готовы к тому, что над вами могут подшучивать и пытаться всячески загнать в тупик.
Вывод: ведите себя легко и спокойно, на шутки пытайтесь отшучиваться, но, безусловно, в пределах разумного.

Слишком смелых шутников в лице новичка недолюбливают в коллективе.
Не сплетничайте! Это серьёзный недостаток в поведении. Не нужно таким путём добывать информацию о другом человеке. Слухи имеют тенденцию «обрастать подробностями», что может запятнать репутацию людей, а часто страдает и ваша собственная, потому что эти слухи могут обернуться против вас.
Вывод: гоните прочь желание посплетничать. Если вы чем-то недовольны, не стоит говорить об этом всем подряд.

Люди, которые выражают постоянно недовольство, просто неприятны. Поэтому лучше пойти к начальнику и предельно точно рассказать, зачем вы пришли, начиная с фразы: «Не могли бы вы мне помочь…» или так «Может, где-то я ошибся, но…». Это будет лучший вариант, чем до начальника дойдут слухи, что вы о нём плохо говорите.
Бывает, в коллективе случается кража - уж совсем неприятное дело. Невыносимей ситуации, когда под подозрением находятся все работники, наверное, не бывает.
Вывод: будьте честны.

Если вы вдруг стали свидетелем какого-либо раздора, не старайтесь принять чью-либо сторону и вмешиваться в конфликт, даже если вы чувствуете, кто прав - кто виноват.
Вывод: В конце концов, конфликт разрешится, а вас долго будут считать вездесущим борцом за справедливость.

И наоборот, если вы чувствуете, что вас провоцируют на конфликт, старайтесь игнорировать подстрекателя, вам сейчас враги ни к чему.
Очень часто люди теряют работу по двум довольно банальным причинам: опоздания и прогулы. Если вы очень медлительны - постарайтесь утром пораньше встать и выполнить то, о чём вас попросили. Чаше всего руководство не церемонится с постоянно опаздывающими и прогуливающими.
Вывод: не забывайте про пунктуальность.

И ещё один совет напоследок: будьте настойчивы, не сдавайтесь. Когда найдёте работу, проявляйте усердие, чтобы её не потерять! Придя в новый коллектив, постарайтесь произвести впечатление общительного, открытого, заинтересованного человека, который пришёл заниматься любимым делом. Новый коллектив - это испытание человеческой любви.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Александр Бурьяк, «Искусство выживания»:
- Страх предупреждает людей об опасности, но встречать её надо без страха. Вред от неуместного страха состоит в снижении способности принимать эффективные решения, в дрожи конечностей, в возможности испортить свою репутацию.
Преодолеть страх можно следующими способами:
- отвлечься: думать не об угрозе, а действиях, которые надо совершить;
- поискать смешное в своём положении;
- сосредоточиться на необходимости произвести хорошее впечатление;
- разозлиться на себя;
- смотреть на происходящее как на возможность доказать свои выдающиеся качества;
- вспоминать о людях, которые достойно проявили себя в сходных обстоятельствах.

Подводя итог, можно сказать, что положение в коллективе зависит только от вас. И помните, к людям следует относиться так, как хотелось бы, чтобы люди относились к вам. Желаю вам любимой работы!

Подготовила Наталья Янина, газета «Рабочие места».