Как репетитору провести первое занятие по английскому языку. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы - самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то - только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don"t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила... Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники - наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть - будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип : Учебники - одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие - это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора « », тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное - вы заговорите по-английски.

2. Оценки - показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе - доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип : Главное - знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского - заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки - это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип : Ошибки - это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки - это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки - лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово - транскрипция - перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип : Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь - все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип : Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, . Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в . Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать . А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей « ».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения - излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип : Хорошее произношение - залог взаимопонимания.

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс - штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип : Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения - пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из . Или установите себе несколько из . А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории - это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное - заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип : Теория без практики - ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда - select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип : Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на , то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование - то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться - станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип : Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых - время свободное от учебы.

Правильный принцип : Регулярные занятия - залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип : Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски - используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение - ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип : Индивидуальные занятия - правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка - индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте в нашей школе. Онлайн-уроки - это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье « ». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.

  • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
  • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
  • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
  • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
  • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
  • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
  • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Сегодня наша тема - «разговорный английский для детей» - ведь это проблема, с которой сталкивается каждый родитель, желающий, чтобы его ребенок с как можно более раннего возраста знал язык. А проблема эта существует еще и потому, что - как мы давным-давно знаем - в школе не учат разговаривать на английском языке.

И чтобы не корить себя потом вопросом, почему же я понадеялась на школу и не взяла все в свои руки, к тому моменту, как моя дочка достигла подходящего возраста, я уже была наготове! Мы ежедневно занимались и как результат, к 5 годам моя малышка уже заговорила на английском.

И вы тоже можете научить этому своих деток!

Поэтому сегодня у меня для вас есть 10 способов поставить разговорную речь своего малыша. Самый интересный для него метод - это, конечно же, игра. В игровой форме дети способны запоминать в несколько раз больше информации, чем при обычном чтении или рассказе.

Ну что, начнем?

  • Рассказы-пересказы.
    Суть в том, что взрослый тихо рассказывает малышу небольшую историю. Затем ребенок пересказывает ее другому человеку и так по цепочке. Как и следует ожидать, к концу история станет совершенно другой. И когда взрослый рассказывает оригинал, каждый понимает, что за испорченный телефон у них получился.
  • С каждого по «нитке».
    Придумывайте вместе истории. Путь каждый добавляет по предложению к словам предыдущего человека. Так в веселой форме малыш перестанет бояться говорить и будет использовать свои запасы слов. Упрощенным вариантом этой игры является просто перечисление слов по порядку, количество которых растет с каждым новым ходом.
  • Говорящие рисунки.
    Рисовать любят практически все. Так давайте это делать. Например, пусть малыш нарисует еду, которую он любит, или членов его семьи, или историю, как он съездил к бабушке летом - что угодно.
    Это делает каждый. Затем, если это группа малышей, они делятся по парам и рассказывают друг дружке, о чем нарисовали. А после, чтобы закрепить все еще разок, они должны рассказать, что узнали о своем друге. То есть малыши попрактикуются и в собственном рассказе, и в пересказе .
  • Поставьте сказку.
    Маленькие детки любят имитировать и притворяться. Так пусть они сыграют какую-нибудь Дайте им слова и роли - пуcть практикуются.
  • «Картошка»
    Берите в руки мяч и бросайте друг другу с предложениями на английском. Можете видоизменить игру с историей и на каждый бросок мяча добавлять свое предложение.
  • +1.
    Придумывайте по очереди предложения. Например:
    House…
    My house…
    My house is big…
    My house is big and warm…
    И так пока не иссякнет фантазия. Азарт заставляет вспоминать даже самые пассивные слова из своего запаса.
  • Истории по картинкам.
    Разложите перед ребенком несколько картинок. Например, лес, животных, семью и т.д. И попробуйте вместе с ним придумать историю по этим картинкам. Путь ваш малыш придумывает максимальное количество возможных предложений.

Какие бы игры и занятия вы ни использовали с вашими детьми, карточки с яркими картинками будут всегда помогать достигнуть результата быстрее. Поэтому всем родителям я сразу даю совет: приобретите карточки . Ваш ребенок заговорит мгновенно!

  • Мультики.
    Посмотрите какой-нибудь , и пусть малыш ответит на ваши вопросы, или попробует пересказать его.
  • Крокодил.
    Очень известная игра, которую вы можете немного изменить. Только пуcть малыш не безмолвно показывает слова, а, наоборот, описывает их. Естественно, не на русском. А вам уже придется отгадывать, что же это за страшное слово такое!

  • Шарады.
    На стикере пишется слово (человек, предмет, животное и т.д.) и стикер клеится на лоб. Нужно угадать, что там написано, путем наводящих вопросов.

Ну что, готовы уже начать играть со своими малышами?

Но не все так просто. На одних играх многому не выучишься. Вот вам еще

несколько важных моментов

Без учебника - никуда.
Да, придется поработать и с . Не берите сразу десяток книг, выберите что-то одно, что на ближайшее время станет опорой в изучении языка. Это может быть, например, учебник Людмилы Белиной «Разговорный английский для детей» .

Учите воспринимать на слух.
То, что мы слышим, нам легче всего воспроизвести. Устраивайте ребенку как можно больше аудиопрактики: слушайте , смотрите мультики - лишь бы у него формировалось правильное слуховое восприятия для последующего воспроизведения. Тем более сейчас, когда это можно делать онлайн и бесплатно.

Учите фразы.
Естественно, не выучив какие-то базовые фразы, не ожидайте, что ваш ребенок просто так заговорит. Прежде чем начать говорить с ним - выучите лексику из этой темы. Вот вам некоторые самые интересные фразы, с которых можно начать деткам до 10 лет.

Вот и все, мои дорогие.

Надеюсь, что ваши малыши вскоре «затрещат» на английском языке. Делитесь своими результатами и задавайте вопросы в комментариях.

А пока — пока!
До новых встреч.

Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Сначала ребенка необходимо подготовить к тому, что ему предстоит выучить новый для него язык.

В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них.

Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.

Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык. Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.

Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском.
Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.

Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка.
Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир.
Используя познавательную деятельность, преподавать детям английский проще всего.
Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.

Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения. Качественные видео уроки для детей вы можете найти на нашем сайте

Не забывайте периодически покупать раскраски на английском, интересные книги на иностранном языке, а также различные познавательные материалы.

Чтобы ребенок смог освоить большие объемы материала, лучше начинать с простого. Сначала лучше, конечно же, купить какие-то познавательные книги для маленьких детей, чтобы вызвать первоначальный интерес к новому языку. После этого можно более серьезно углубиться в процесс.

Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. То есть, важно произносить слова правильно, очень важно правильно ставить ударение. Это очень важно, так как от правильности сказанных вами слов будет зависеть то, как ребенок освоит материал.

Урок английского языка для детей 5-6 лет

Алиса Резникова

Руководитель школы иностранных языков, преподаватель, автор программы изучения разговорного английского и французского за три месяца.

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов. Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность - выбор преподавателя. Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский - родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования. А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения. Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем - это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм


giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве. Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли. Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно. Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч ! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий. Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап. Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации. Ваша задача - найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык - английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике. Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями. Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость. Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи. Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей - вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым - норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка. Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.