Как зовут кошку в игре agent a. Игра Agent A для iPhone и iPad — стильная шпионская головоломка, получившая множество наград

Лучшим оператором по качеству связи стал «Мегафон». С незначительным отставанием на втором месте находится Tele2. Исследование провела компания Telecom Daily.

Информационно-аналитическое агентство Telecom Daily 14 декабря подвело итоги исследования, посвященного качеству голосовой связи и скорости передачи данных в Москве. Исследование длилось три недели в ноябре—декабре 2015 года. Аналитики Telecom Daily проанализировали качество голосовой связи у операторов по нескольким параметрам — число установленных звонков, число их блокировок и обрывов, а также время установления соединения между абонентами. Всего было сделано около 550 звонков для каждого оператора.

Минимум блокировок и обрывов звонков продемонстрировал оператор «МегаФон», на втором месте — новый для столичного рынка «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Отставание от лидера «минимально и близко к величине погрешности», отмечается в исследовании (конкретная цифра не указывается). Третье место по качеству связи занял «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), последнее — оператор МТС, подвели итог аналитики Telecom Daily.

Во время исследования у МТС было зафиксировано наибольшее число блокировок звонков — 8 из 538, у «Билайн» этот показатель оказался 2 из 552, у «МегаФона» — 1 из 540, а у Tele2 их не оказалось вовсе. При этом у Tele2 было 2 обрыва звонка, у «МегаФона» и «Билайна» по одному, а звонки у МТС не прервались ни разу, следует из данных исследования.

Показатель «среднее время установления соединения» представляет собой сумму расчетов по всем технологиям GSM, 3G, LTE. Минимальное среднее время показал Tele2 (около 3,8 тыс. мс), впрочем, оператор не работает по технологии GSM. У «МегаФона» и «Билайна» этот показатель составил около 5 тыс. мс, у МТС — 6 тыс. мс.

Отдельно исследователи провели замеры по скорости мобильного интернета в сетях 3G. Лидером по этому показателю стал Tele2: оператор показал самую высокую среднюю скорость передачи данных как от абонента (2,5 Мб/с), так и, наоборот, к абоненту (7,2 Мб/с). Худшим по показателю передачи данных в сетях 3G от абонента стал «МегаФон» (0,8 Мб/с), к абоненту — «Билайн» (3,6 Мб/с).​

По средней скорости передачи данных к абоненту в сетях LTE на первом месте оказалась МТС, за ним следуют остальные операторы с «практически одинаковыми характеристиками», отмечается в материалах Telecom Daily. Так, средняя скорость LTE (к абоненту) у МТС снизилась с 13,3 до 12,8 Мб/с, у «МегаФона» — с 13,9 до 11,7 Мб/с, у «Билайна», наоборот, выросла с 10,6 до 11,4 Мб/с. Средняя скорость передачи данных у Tele2 составила 11,5 Мб/с.

Лидером по скорости в сети LTE от абонента стал «​Билайн» с показателем 13,3 Мб/с. Далее идут МТС (9,5 Мб/с), «МегаФон» (9,3 Мб/с) и Tele2 (8,5 Мб/с).

Москва превосходит другие города России по скорости передачи данных в сетях 3G и 4G, хотя еще год назад лидером по этому параметру был Санкт-Петербург, отметил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. За год средняя скорость передачи данных к абоненту в LTE в целом снизилась из-за роста числа абонентов и нагрузки на сети (у всех, кроме «​Билайна»), говорится в исследовании Telecom Daily.

Реакция операторов

Представитель МТС Дмитрий Солодовников не согласился с методологией исследования и заявил, что «анализ скоростей и качества сотовой связи на базе объездов дорог неприменим к реальному профилю потребления абонентов, ведь более 70% трафика генерируется пользователями в помещениях». В МТС ориентируются на исследования сервиса Speedtest, который дает «реальную картину доступности и скорости интернет-соединения, а не основу для манипуляций общественным мнением», заявил Солодовников. По данным Speedtest, по итогам третьего квартала 2015 года МТС лидирует по скорости загрузки данных в мобильных сетях в московском регионе, приводит данные Солодовников. Загрузка данных Speedtest по московскому региону выглядит так: МТС — 7,5 Мб/с, Tele2 — 6,7 Мб/с, «Билайн» — 5,4 Мб/с, «МегаФон» — 4,7 Мб/с, уточнил он.

«Согласно нашим замерам, МТС является лидером по успешности установления соединения с показателем 99,08%, также у нас минимальная вероятность обрывов вызовов — 1,33%», — сообщил Солодовников. За девять месяцев 2015 года МТС вложила в развитие сетей в России 66 млрд руб. что больше, чем остальные операторы «большой тройки», работу сети в московском регионе обеспечивают несколько десятков тысяч базовых станций всех стандартов — только в течение этого года компания построила около 4500 новых базовых станций, более половины которых пришлось на станции LTE, уточнил он.

Результаты исследования вызвали сомнения и в «Билайне», сообщила представитель оператора Анна Айбашева. «ВымпелКом» постоянно проводит собственные измерения качества сети — как своей, так и других операторов, и эти данные отличаются от результатов исследования Telecom Daily, отметила она, не уточняя цифр. «Важно сравнивать не только показатели скоростей. Сама по себе скорость без стабильности соединения не даст нормально воспользоваться услугами связи», — говорит Айбашева. Кроме того, корректнее сравнивать характеристики сети у операторов с примерно равными клиентскими базами, а в исследовании «участвовал оператор, чья база в разы меньше большинства московских операторов», отметила Айбашева. Последний раз Tele2 раскрывал данные по числу абонентов в Москве по состоянию на 11 ноября — у оператора 380 тыс. абонентов, при этом у компаний «большой тройки» в столице более 10 млн клиентов.

«Билайн» обращает внимание на все исследования рынка, однако самым важным для компании является мнение и пользовательский опыт собственных клиентов, говорит Айбашева. «По данным внутренних исследований, при голосовании за лучший 4G в Москве респонденты отдали в два раза больше голосов за интернет «Билайн», чем за ближайших конкурентов», — говорит она.

Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина объяснила лидерство оператора тем, что компания «постоянно развивается и строит новые базовые станции». Сейчас в московской сети «МегаФона» более 23 тыс. базовых станций, среди них около 6 тыс. — с поддержкой 4G. «Благодаря значительному росту инфраструктуры мы успешно справляемся с растущими нагрузками на сеть», — добавила Дорохина. При этом «МегаФон» ориентируется в первую очередь на мнение клиентов: «для пользователя важнее не просто общие цифры по столице, а места, где он бывает чаще, работает, живет, отдыхает», отметила она.

Что касается развития сети, есть важный параметр, о котором в исследовании не говорится, отметил на презентации результатов исследования директор столичного филиала «МегаФона» Алексей Семенов: это объем данных, который способна пропускать сеть оператора. «Этот параметр говорит о том, какой объем сервиса компания способна предоставить своим абонентам», — сказал он. За третий квартал 2015 года объем трафика передачи данных в сетях «МегаФона» вырос более чем на 40%, то есть сеть способна пропускать на 40% больше трафика, «сохраняя скоростные и качественные показатели», отметил Семенов. «Это значит, что воспользоваться скоростным интернетом может больше людей, а каждый человек может скачивать больший объем данных», — сказал он.

В Tele2 согласны с результатами исследования Telecom Daily, сообщил представитель оператора Константин Прокшин. «Наиболее важным результатом мы считаем первые места по средней и максимальной скорости передачи данных по технологии 3G. Эта технология еще несколько лет будет оставаться массовой и наиболее востребованной технологией мобильного интернета», — сообщил он, отметив, что мобильный интернет будет драйвером роста выручки сотовых операторов.

Tele2 построила в московском регионе с начала года 7 тыс. базовых станций, из них 5 тыс. — станции 3G, 2 тыс. — LTE, рассказал на презентации генеральный директор макрорегиона Москва Tele2 Игорь Жижикин. «Всего за год нам удалось обеспечить москвичей связью, качество которой выше, чем у конкурентов, развивавших сети десятки лет. Об этом говорит как полное отсутствие блокировок голосовых вызовов, так и минимально возможное время дозвона до абонента», — говорит Прокшин.

Расходы на мобильную связь почти всегда есть возможность уменьшить, если выбрать правильный тариф. Учитывая, что в нашей стране давно возможен переход с одного оператора на другого с возможностью сохранения прежнего номера, даже переход от оператора к оператору не является проблемным. Не говоря про приобретение новой сим-карты. Главное – внимательно просмотреть тарифы операторов и выбрать наиболее подходящий для себя. Самый выгодный тариф мобильной связи в Москве летом 2018 года, как выбрать лучший тариф.


Фото: pixabay.com

Какой тариф сотовой связи самый выгодный

Это является главной проблемой. Универсальный совет дать непросто, поскольку каждый абонент требует что-либо свое.

Сегодня операторы сотовой связи в нашей стране обычно предлагают тарифы в качестве пакетов, включающих в себя некий объем услуг:

  • мобильная связь (телефонные разговоры),
  • sms-сообщения,
  • интернет-трафик.

Внеся абонентскую плату, вы заблаговременно платите за объем услуг, включаемый в тариф. Если вам требуется большее количество услуг, то они предоставляются за отдельную плату, что тоже следует принимать во внимание.

Обычно главный вопрос, который вы должны решить сами, выбирая самый выгодный тариф мобильной связи – вопрос приоритета между количеством минут на разговоры разговоров и интернет-трафиком. Бывает, что одинаково нужны обе услуги.

Условия предоставления услуг мобильной связи также важно изучить. Скажем, нужно знать, сколько будет стоить дополнительная минута разговоров после использования месячного пакета услуг. Может быть, тариф с более низкой абонентской платой будет для вас в итоге дороже тарифа с более высокой, если по условиям дополнительные минуты будут на дешевом тарифе дороже.


Фото: pixabay.com

Самые выгодные тарифы сотовой связи в Москве для разговоров

Если вы в день постоянно говорите по телефону – с клиентами, партнерами, родственниками – то вам необходимо выбрать лучший тариф для разговоров.

Естественно, в первую очередь потребуется оценить, сколько минут в месяц вам требуется. Существуют тарифы, предлагающие 100-200 минут в месяц, а есть такие, где предлагается возможность оплачивать месячный пакет в 5 000 минут.

Что же, если мы подбираем тариф для разговоров и нам необходим пакет до 500 минут в месяц включительно (порядка 17 минут разговоров каждый день), то рейтинг наиболее выгодных тарифов мобильной связи в Москве летом 2018 года будет выглядеть так:

С условием, если вам хватит 200-500 минут, входящих в представленные тарифы, данные тарифы будут в Москве самыми выгодными для разговоров в умеренном количестве.

Если вам необходим пакет на 500-1000 минут (примерно 33 минуты разговоров каждый день), то рейтинг будет таким:

Если же вам требуется от 1000 минут и больше ежемесячно, то рекомендуем такие тарифы:

Оператор Тариф Кол-во минут Абон. плата Стоимость минуты
Теле-2 Мой онлайн + 1500 799 руб. 0,533 руб.
Телетай Все для общения 840 2000 840 руб. 0,42 руб.
Билайн Все в одном 3 1200 900 руб. 0,75 руб.
МегаФон Включайся! Смотри 1200 950 руб. 0,792 руб.
Телетай Безлимит 1100 2000 1100 руб. 0,55 руб.
Телетай Безлимит 1480 5000 1480 руб. 0,296 руб.
Билайн Все в одном 4 2000 1500 руб. 0,75 руб.
Билайн Все в одном + роуминг 3000 1860 руб. 0,62 руб.
МТС Smart Top 3000 1950 руб. 0,65 руб.
Билайн Все в одном 5 5000 2500 руб. 0,5 руб.
МТС Ultra 5000 2700 руб. 0,54 руб.
МегаФон Включайся! Премиум 5000 3000 руб. 0,6 руб.


Фото: pixabay.com

Самые выгодные тарифы сотовых операторов Москвы для интернета

Если вы выбираете сим-карту для использования мобильного интернета, в первую очередь следует внимательно просмотреть условия всех операторов. Мобильные операторы не любят, если вы пользуетесь мобильным интернетом не так, как они рассчитывали.

Скажем, если тариф рассчитан на смартфон, а вы ставите «симку» в планшет либо wi-fi роутер, то для вас могут сделать скорость соединения до невозможности медленной.

Еще операторы не любят торренты, p2p-сети и пр. При скачивании/раздаче файлов в торрент-сетях вас тоже могут отключить от мобильного интернета либо резко снизить скорость соединения.

Все сведения о подобных ограничениях в обязательном порядке присутствуют в условиях тарифов, включая сайты операторов.

Ряд операторов связи в Москве представляют тарифы с безлимитным тарифом, предложения прочих операторов содержат пакеты до 20-30 ГБ ежемесячно. Мы подобрали для самые выгодные предложения от каждого оператора:


Фото: pixabay.com

Самые выгодные универсальные тарифы мобильной связи в Москве летом 2018 года

Наконец, если вам в одинаковой степени важны количество минут разговоров и гигабайты интернета, рекомендуем данные тарифы:

Представить современного человека без мобильного устройства уже невозможно, и в большинстве из них есть встроенная опция подключения к интернету. Многим функция сотовой связи для выхода в интернет очень нужна – это и прокладка маршрутов, общение и отправка мультимедийных сообщений в мессенджерах, просмотр онлайн-видео и многое другое. Без этих функций для мобильного интернета наша жизнь была бы очень скучна.

Многие компании, специализирующиеся на предоставлении услуг мобильной связи, предлагают своим абонентам не только услуги голосовых вызовов, но и специальные линейки тарифных планов. Они идеально оптимизированы для смартфона, чтобы клиенту можно было максимально оптимизировать свои расходы и получить надежное скоростное соединение. Но есть и большой выбор специальных линеек интернета для планшета, то есть практически только с выделенным интернет трафиком.

Но какого оператора нужно выбрать, чтобы как говориться, все смогли получить то, что было задумано – минимальную стоимость и хорошее качество связи?

Выбирая ту или иную линейку тарифных планов, которые предлагает провайдер, следует обращать внимание сразу на несколько немаловажных параметров, чтобы не ждать часами загрузки видео или другого контента:

  • Чтобы понять и разобраться в вопросе, какой оператор лучше для интернета, следует уяснить, что если предоставляется скорость сигнала до 1 Мб, то онлайн сервисы просмотров TV вам будут не доступны.
  • Если предполагается видео-общение по скайпу, то скоростной параметр должен быть более 500 КБ в сек.
  • Если вы любитель браузерных игр, то вам необходима скорость более чем 256 Мб.

К тому же скорость передачи сигнала, чтобы хорошо работал мобильный интернет, может зависеть и от физических параметров – удаленность устройства от оборудования сотового оператора.

Выбирать следует лучшее предложение, которое есть на рынке мобильной передачи данных, придерживаясь этих советов:

  1. Следует подобрать оптимальный тарифный план из всех предложений операторов, найти хороший тариф, который лучше подойдет к вашим потребностям. Например, доступная денная или месячная квота трафика.
  2. Открыть интернет на своем стационарном компьютере и посмотреть карту покрытия каждого из выбранного оператора, чтобы определить лучший для себя вариант.
  3. Можно на практике протестировать каждого оператора, но для этого придется предварительно покупать sim карты и делать тестирование скорости в режиме онлайн. Вы сможете определить сами, подходит вам предложение или нет.

Обзор предложений на российском рынке

В сегодняшнее время при использовании мобильного интернета многие пользователи отказываются от привычных смартфонов в пользу планшетов, поэтому их интересуют актуальные предложения именно для планшета. Но мы рассмотрим варианты и для смартфонов, и для планшетных компьютеров.

Итак, какими привлекательными предложениями могут похвастаться разные операторы?

От МТС

Этот провайдер очень популярен как на российском сегменте рынка, так и в странах ближнего зарубежья, гибкие тарифные планы и множество специальных предложений для планшета и смартфона привлекают пользователей. А нынешняя конкурентная борьба за своих клиентов только подстегнула компанию развивать и совершенствовать свою телекоммуникационную сеть.

Пакеты, предлагаемые МТС для планшета:

  • Тариф так и называется – «Для планшета». В него включен не только интернет трафик, но и специальное телевизионное приложение от МТС, через которое можно подключаться к сети в любом месте. Однако в регионах Дальнего Востока для него существуют ограничения, поскольку скорость передачи сигнала не превышает 129 Килобит в секунду, и выделена квота всего 3 Гб на 30 дней. Цена подключения – 400 р.
  • Если приобрести «Комплект МТС для планшета», то пользователь может вернуть на свой мобильный счет до 20% уже уплаченных средств, правда и у него есть скоростные ограничения и не везде он может работать полноценно.
  • Тарифы «БИТ» и «СУПЕРБИТ» также могут подойти для мобильного устройства. Первое предложение включает всего 50 Мб трафика за 149 р., а второе 100, но за 299 рублей.
  • Коннект от МТС – эта линейка приобретается только при покупке одноименного модема, но скоростной показатель достигает до 21,6 Мб за секунду, и сразу после активации со счета будет списано 699 рублей, но после клиенту придется оплачивать по 600 р. ежемесячно.

От Билайн

Сети одного из крупнейших операторов работают на территории многих стран бывшего Союза, и многие из них уже освоили новое поколение передачи данных 4G.

Билайн предлагает целую линейку выгодных тарифов серии Хайвэй:

  • С выделенным 3 Гб трафика по 350 р./м.
  • 7 Гб будет стоить 550 р.
  • 15 – уже 850.
  • Ну а для самых активных предлагается 30 Гб за 1150 р.

По окончанию выделенного лимита пользователя не заблокируют, ему подключат до 20 Мб трафика за сумму в 200 р. Но можно не подключать весомый ежемесячный пакет, а пользоваться суточными тарифами, например, компания выделит 100 Мб трафика за 19 рублей в сутки, или 500 за 29 руб. Переключиться можно абсолютно бесплатно, но вот отказ от услуги обойдется пользователю в 45 р.

От ТЕЛЕ2

Бурно развивающаяся компания предлагает своим клиентам, наверное, самый выгодный вариант использования sim карт для планшетных мобильных устройств:

  • Тариф «ЧЕРНЫЙ» включает 2 ГБ высокоскоростного интернета всего за 200 рублей.
  • В «ОЧЕНЬ ЧЕРНЫЙ» включено 10 ГБ за 399 руб.
  • «САМЫЙ ЧЕРНЫЙ» — 10 ГБ + бесплатное телевидение за 599 р.
  • «СВЕРХ ЧЕРНЫЙ» за 1099 р. предоставляет 15 ГБ трафика на наивысочайшей скорости.

От МЕГАФОН

Сразу нужно оговориться, что в компании используется только американское или европейское оборудование, поэтому ставки немного завышены, но это компенсируется отличным сигналом даже в самых отдаленных регионах страны:

  • Тариф под маркером «S» за 390 руб. предоставит 2 Гб, минуты для разговоров и sms.
  • Под маркером «М» вы получите за 690 р. 6 ГБ.
  • «L» предусматривает возможность получить уже 20 Гб по цене 990 р., при этом трафик делится на ночное и дневное время.
  • Самый дорогой, но самый объемный пакет под названием «XL» обойдется в 1290 р. Абонент получает по 20 ГБ трафика днем и ночью, то есть 40 Гб в сутки.

От YOTA

Оператор решил исключить голосовую связь из пакетов интернета для планшетных компьютеров. Компания позиционирует их как полностью безлимитные, поэтому линейка предложений построена только на количестве лимита приема данных в гигабайтах:

  • За 400 рублей клиент получит до 512 Кб.
  • 700 рублей позволит скачивать данные на скорости 1,7 МБ.
  • За 900 – 5,0 Мб.

Шкала прогрессивная, сколько пользователь использовал трафика, столько он обязан будет оплатить, но в целом можно констатировать:

  • За день выхода в интернет цена будет составлять 50 руб.
  • За 30 дней – 590 р.
  • В месяц – 4500 рублей за полностью безлимитное использование высокоскоростного трафика.

Вывод

Мегафон ловит практически везде, у Билайна и МТС встречаются проблемы, для ТЕЛЕ2 устройство обязательно должно поддерживать технологии нового поколения сетей, а YOTA пока хорошо справляется со своими задачами только в Московском регионе.

Делая свой выбор, рекомендуем проверять зону покрытия, чтобы быть уверенным в приеме сигнала от того или иного оператора мобильного интернета. Также советуем определиться, сколько вам требуется трафика в месяц, и на основе этого уже можно делать выбор, автоматически отсеяв предложения с ненужным для вас лимитом.

Для того чтобы выбрать лучший и наиболее выгодный тариф мобильного оператора, чаще всего, менять привычный номер телефона не нужно . Достаточно ознакомиться с параметрами тарифов своего оператора связи и банально перейти на новый… или остаться на том, что есть. Впрочем, цены своего текущего ТП тоже «освежить» не мешает, ибо пока вы были заняты более важными для себя делами, ваш оператор мог давно их «подкорректировать», а SMS о плачевных изменениях вы вряд ли получали. Сначала вы должны вспомнить или узнать «какой у меня тариф»:

Как узнать свой тариф:

  • МТС: *111*59# [вызов]
  • Билайн: *110*05# [вызов]
  • МегаФон:
    *105*2*0# [вызов] (Центральный филиал)
    *225# [вызов] (Уральский филиал, раздел «Ваш тариф»)
    *160# [вызов] (Поволжский филиал)
    *105*1*3# [вызов] (Сибирский филиал)
    *105*1*1# [вызов] (Кавказский филиал)

Или позвоните в абонентскую службу своего оператора связи.

Анализ текущих расходов

Итак, будем считать, что вы уже пробежались по ценам тарифных планов собственного оператора и предложений конкурентов, а также не забыли внимательно ознакомиться с мелкими трудночитаемыми сносками под ними. Как быть далее? Далее вам следует ознакомиться с вашими текущими расходами хотя бы за последние месяца три . Для этого рекомендую заказать на свой e-mail ежемесячные счета и детализации расходов за указанный период времени. Делается это при помощи «личных кабинетов», доступных у каждого сотового оператора:

  • МТС: Интернет-Помощник (доступен также через «Личный кабинет»)
  • Билайн: Система управления услугами
  • МегаФон: Сервис-гид
  • Скай Линк: Skypoint
  • Матрикс: MATRIX open

Получив пароль к «личному кабинету» своего оператора и заказав необходимые документы, внимательно и скрупулезно их изучаем. Возможно, этого вам уже будет достаточно, чтобы понять причину лишних трат. Например, в детализации вы можете обнаружить какие-то навязанные вам платные SMS-подписки или таинственные исходящие звонки на короткие номера (пример). Если так, стучитесь всеми доступными способами в контактный центр своего оператора, требуйте отключить подписки (для абонентов МТС подписки отключаются самостоятельно через сервис «Мои подписки») и вернуть вам назад все деньги. Иногда помогает. Если же с этим у вас проблем нет, и ваш текущий тариф действительно устарел и требует замены, переходим к следующему шагу.

Расчет средней себестоимости минуты разговора

Это ключевой момент нашей статьи. Многие (если не большинство) абонентов банально не умеют выбирать себе тариф, руководствуясь данными из недобросовестной рекламы или информации на упаковке самого тарифа.

Запомните! Важно знать и анализировать не стоимость какого-то одного звонка, а среднюю себестоимость минуты на основании всех звонков хотя бы одного, а лучше трех месяцев.

Берем ежемесячный счет и суммируем в нем количество всех исходящих минут. Затем смотрим на цифру ваших расходов и вычитаем из нее затраты на все неголосовые услуги, за исключением услуг, понижающих стоимость разговоров. Если у вас в абонплату включены также пакеты неголосовых услуг (SMS, интернет), примерно (на глаз) вычитаем из нее их стоимость, ориентируясь на среднюю рыночную цену таких пакетов. Далее мы делим оставшиеся затраты на звонки конкретного периода на количество выговоренных исходящих минут и получаем себестоимость одной минуты .

Пример:

Ваш счет за месяц составил 200 руб. Из них 100 руб. ушло на звонки, 30 руб. - абонплата за «любимый номер» и 70 руб. вы потратили на интернет и сообщения. При этом проговорили 100 исходящих минут. Итого, 200 - 70 руб. = 130 руб. / 100 минут = 1,3 руб./минута.

Таким образом, мы получаем примерную картину себестоимости одной минуты на основании одного или более месяцев. И неважно, что какой-то отдельный звонок такого-то числа вам обошелся в 30-40 руб., зато на десятке других вы могли сэкономить , и в целом ваш тариф весьма выгоден. Главное, какова эта себестоимость минуты и насколько она вас устраивает. По нынешним реалиям советую однозначно искать замену тарифного плана, если себестоимость одной минуты при сравнительно активном общении получается свыше 1,5 руб. Это дорого.

Если же вы после подобных расчетов поняли, что ваш тариф слишком расточителен, причем растраты превышают разумные пределы уже несколько месяцев, следует прикинуть, какой из доступных для перехода тарифов наиболее близок к вашему профилю общения и далее вооружиться Экселем. Как это делается, расскажу на примере собственного тарифа МТС «Длинные разговоры» и постараюсь просчитать, стоит ли мне его менять на ТП «Ред Энерджи» .

Пример:

Итак, у меня под сомнением выгодность моего ТП «Длинные разговоры», и я хочу понять, будет ли мне дешевле тариф «Ред Энерджи». На основании анализа детализаций я знаю, что в среднем (в большинстве своем) совершаю местные исходящие звонки по 7 минут, в основном, на мобильные телефоны. При этом у меня подключена опция, понижающая стоимость разговоров «Вместе лучше», дающая возможность общаться внутри группы МТС по 7 коп./минута за абонплату 45 руб. в месяц. При переходе на «Ред Энерджи» данная опция сохранится, поэтому ее в расчет не беру. Сравниваю лишь стоимость всех остальных местных вызовов на мобильные номера на двух тарифах при той средней длительности разговоров, которая у меня случается наиболее часто. В приведенной ниже таблице я просчитал общую стоимость разговора при звонках длиной в 5, 10 и 15 минут на сотовые сети и сравнил ее у двух наших тарифов. Заметьте, я намеренно не сравнивал цену 1-минутного разговора, т.к. у меня по статистике такие звонки случаются довольно редко и логично, что переплатить изредка разницу в 1,8 руб. будет куда менее накладно, чем часто переплачивать куда более весомые суммы при длинных беседах . Скриншот расчетов в Excel:

Итак, из таблицы мы ясно видим, что цена любого из трех звонков на «Длинных разговорах» для меня будет выгоднее, чем на «Ред Энерджи», причем, даже после того, как МТС «Длинные разговоры» хорошенько подпортил. Не спасет в данном случае «Ред Энерджи» и посекундная тарификация со 2-й минуты разговора против поминутки на «Длинных разговорах». Полученная стоимость разговоров в таблице выше выделена красным цветом. Нетрудно понять, что себестоимость одной минуты на «Длинных разговорах» будет для меня ниже, чем на «Ред Энерджи». К примеру, при 5 минутах общения она составит 1,66 руб, а при 10-минутной беседе - всего 88 копеек. А вкупе с «Вместе лучше» я получу себестоимость минуты еще ниже. Плюс иногда можно подключать за 10 руб. в сутки «Безлимитные звонки» внутри сети. Поэтому довольно высокая цена первой минуты разговора в 3,7 руб. в данном случае меня не должна отталкивать.

Вывод: тариф не меняем и остаемся пока на «Длинных разговорах».

Мораль басни

Такова моя модель просчета выгодности тарифных предложений. Ее ключ - себестоимость средней минуты вашего общения. На нее и стоит опираться. Само собой, тарифов сейчас развелось много и разных, профилей общения тоже немало, а также не стоит забывать и про дополнительные услуги. Но, поняв суть , думаю, вы сможете просчитать (конечно, примерно) выгодность практически любого предложения, сравнив его с другими.

Если вы активно пользуетесь дополнительными услугами, такими как SMS, мобильный интернет или межгород, и в вашем ежемесячном счете/детализации расходы на них превышают разумные пределы, советую присмотреться к различным тарифам с уже включенными в абонплату или обязательный ежемесячный платеж пакетами нужных вам опций и предварительно просчитать грядущие расходы на них по аналогичной схеме, сравнив с текущими.

Также у операторов существует множество пакетов, безлимитных опций и бонусных программ, которые позволят существенно снизить ваш общий ежемесячный счет, пусть и за дополнительную абонентскую плату. Не стоит бояться абонентки , иногда она пойдет вам лишь на благо!

С безлимитными тарифами (или псевдобезлимитными с ограничениями в 2-3 тысячи минут в месяц) еще проще. Если вы очень много общаетесь, достаточно сравнить, будет ли абонплата на подобном тарифе ниже ваших текущих расходов или нет . Плюс не забудьте про допопции. И все встанет на свои места.

Помните, лучше вас самих никто вам хороший, выгодный, дешевый тариф сотовой связи не подберет. А это ведь ваши деньги!

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, потребуются советы или появится желание просто высказаться, оставляйте ваши комментарии чуть ниже или пишите на нашем . Обязательно обсудим!