Криминальный гондурас. Самый опасный город гондураса. Каракас, Венесуэла – уличная жестокость

Выпуск:

Библиографическое описание статьи для цитирования:

Шкаруба И. А. Формирование приёма классификации у младших школьников в процессе обучения математике через урок и внеурочную деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 106–110..htm.

Аннотация. В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по формированию умения производить классификацию объектов, что является одним из универсальных логических действий. Приём «классификация» рассматривается как способ упорядочивания материала, который помогает всё «разложить по полочкам» и установить определённый порядок. Сформулирован перечень умений, необходимых для построения классификации, и соответствующие задания, способствующие их сформированности. Статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, которые призваны формировать у младших школьников универсальные учебные действия с целью развития умения учиться – как первого шага к самообразованию.

Аннотация . В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по формированию умения производить классификацию объектов, что является одним из универсальных логических действий. Приём «классификация» рассматривается как способ упорядочивания материала, который помогает всё «разложить по полочкам» и установить определённый порядок. Сформулирован перечень умений, необходимых для построения классификации, и соответствующие задания, способствующие их сформированности. Статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, которые призваны формировать у младших школьников универсальные учебные действия с целью развития умения учиться - как первого шага к самообразованию.
Ключевые слова: начальная школа, универсальные логические действия, приём «классификация», задания по построению классификации.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования предусмотрено, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение, кроме прочих, такими логическими действиями как сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация по родовидовым признакам .

Для развития умения учиться как первого шага к самообразованию уже в начальной школе должны быть сформированы такие универсальные логические действия , как выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

В учебниках математики по разным программам имеется большое количество заданий на классификацию. Но не все младшие школьники владеют алгоритмом выполнения данной мыслительной операции. Алгоритмов этих нет и в учебниках, но любой алгоритм имеет операционную составляющую, и ребёнок должен понимать, что из себя представляет это действие, из каких более мелких операций состоит, в каком порядке выполняется.

Таким образом, перед учителем начальных классов стоит довольно сложная задача - научить своих учеников построению классификации. Сформированное умение классифицировать предметы, понятия помогает учащимся ориентироваться в большом количестве информации, облегчая процесс изучения явлений окружающего нас мира.

Под классификацией понимают распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов, при этом каждый класс занимает в получившейся системе определённое постоянное место и, в свою очередь, делится на подклассы .

Особенно актуально для обучения в начальной школе, когда учитель (по причине возрастных особенностей своих учеников) не имеет возможности дать определение многим научным понятиям, - всё-таки добиться понимания учениками этих понятий. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Именно во внеурочное время на кружковых, клубных, индивидуально-групповых и пр. занятиях учителя начальных классов и руководители кружков, используя большое количество пособий, могут в ненавязчивой, непринуждённой, занимательной форме на материале математики и других школьных предметов формировать у детей логическое мышление посредством знакомства с одной из форм систематизации материала - классификацией.

Опробовав в практике своей работы большое количество различных пособий, я пришла к выводу, что большим подспорьем в решении задачи обучения построению классификации и её использованию, является пособие И. Л. Никольской и Л. И. Тиграновой «Гимнастика для ума» , где в наиболее доступной для младших школьников форме раскрывается объём понятия, даются методические рекомендации учителям, приводятся комментарии к каждому внеклассному занятию.

Привожу пример: «Митя встретил в одной умной книге о животных слово классификация и решил посмотреть в словаре, что оно означает. Но найти словарь оказалось не так просто. Перерыв снизу доверху все пять полок своего книжного шкафа, Митя обнаружил словарь только на верхней полке, да и то с трудом: он был завален всяким хламом - старыми тетрадями, растрёпанными детскими книжками, альбомами с марками, разрозненными номерами журнала «Юный натуралист».

В словаре Митя прочёл: «Классификация - распределение предметов на группы (классы) по каким-нибудь отличительным признакам. Классификация всегда устанавливает определённый порядок».

«Порядок - это как раз то, что мне нужно»,- подумал Митя и стал разбирать книжный шкаф. На третью, самую удобную, полку он поставил учебники, под ними расположил тетради и альбомы, внизу поместил словари и справочники, а две верхние полки занял книгами о животных и комплектами журнала «Юный натуралист». Всё остальное было убрано в тумбочку. «Теперь я всегда легко найду то, что мне нужно»,- с удовольствием подумал Митя и, достав с нижней полки книгу, в которой ему встретилось слово классификация, раскрыл её.

Оказалось, что классификация помогает навести порядок в наших знаниях,.. «разложить их по полочкам»… Но через некоторое время оказалось, что и при такой классификации, когда расставлены по разным полкам учебники, тетради, словари и справочники, книги о животных, номера журнала «Юный натуралист» - нужную книгу или тетрадь далеко не всегда удаётся найти сразу. Попробуй, перебери 30 тетрадок, чтобы отыскать среди них тоненькую тетрадь по математике!

Столкнувшись с такими трудностями, Митя решил продолжить наведение порядка в своём шкафу. На полке с тетрадями он слева поставил все тетради по математике, затем - по русскому языку, затем - по природоведению и т. д. Подобным образом он поступил с содержимым других полок.

Таким образом, после классификации содержимого книжного шкафа по полкам Митя провёл классификации на полках, выбрав для каждой из них подходящее основание: учебники и тетради он разложил по предметам, журналы - по годам издания и т. д.

Можно было совершенствовать порядок в шкафу и далее, классифицировав каким-нибудь способом каждую группу книг и тетрадей. Порядок, наведённый таким способом, помогает, например, библиотекарю среди тысяч, а то и десятков тысяч книг быстро найти ту, которую просит читатель.

С помощью такой многоступенчатой классификации систематизируются знания в различных областях. Так, в зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы, каждый тип -на классы, класс - на отряды, отряд - на семейства, семейство - на роды, род - на виды. Например, Каштанка, героиня рассказа А.П.Чехова относится к виду «собака домашняя», роду - волк, семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Таким образом всё многообразие животного мира приводится в систему. Для каждого животного в этой системе находится своё место. Это место всегда можно определить, указав тип, класс, отряд, семейство, роди вид, к которым относится животное. Подобным образом можно найти место жительства отдельного человека на земном шаре, зная его адрес: страну, где он живёт, республику или штат в этой стране, город или деревню, улицу, номер дома и квартиры».

Многолетний личный опыт работы в начальной школе показывает, что обязательными в перечне умений по построению классификации должны быть следующие:

- описание словами групп в готовой классификации

Пример: опиши словами каждую группу:

а) 9,18,27,36,45,54,63,72,91 (Ответ: каждое следующее число на 9 больше предыдущего; числа, делящиеся на 9, расположены в порядке возрастания и т.д.)

б) 50,60, 80,90, 120,130, 170,180

в) год, месяц, неделя, сутки

- нахождение признака, по которому произведена классификация

Пример: выбери правильный ответ

21:3=6 -произведения и частные

81:9х4<50 -верные и неверные выражения

70>27 -числовые равенства и неравенства

- классифицирование объектов по заданному основанию . Основанием классификации считается признак, по которому производится классификация.

Пример: разбей на группы именованные числа: 50 дм, 50 мин, 5 т, 50 кв.м, 5м, 5 сут, 50 ц, 50 кв.дм - по принадлежности к величинам. (Ответ: единицы длины, времени, массы, площади)

Пример: на какие две группы можно разбить данные числа? Выполни классификацию, соблюдая свойство «Быть трёхзначным числом»:222, 463, 46, 405, 88, 18, 777, 87

Пример: распредели на группы по свойству «Верное высказывание»: 7х7>64 56+7=63 80-18<70 56:8=6

- проведение классификации по самостоятельно выбранному основанию . Пример: расклассифицируй по какому-нибудь признаку слова: уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, разность. Проведи классификацию по двум различным основаниям. (Первое - название компонентов и результата действия; второе - нахождение неизвестного компонента действием сложения или вычитания)

Пример: на какие группы можно разделить все месяцы года? Назови все возможные варианты.

-нахождение ошибок в классификации (задания на проверку результатов классификации)

Пример: даны числа от 20 до 30 включительно. Они разбиты по свойству «делится на 3». Верно ли выполнено задание? 21,24,27 20,22,23,25,26 (Ответ: неверно. В первой группе - нет числа 30. Во второй - нет чисел 28, 29)

Пример: что лишнее? Почему?

мм, см, м, кг, дм, км

Пример: можно ли числа 5,6,7,8,9 расклассифицировать на:

а) чётные и нечётные

нечётные

б) чётные и простые

в) чётные, нечётные и простые

нечётные

Очевидно, что классификация «б» неправильная по причине того, что число 5 не вошло ни в одну группу, а классификация «в» - из-за того, что числа 7 и 9 вошли в две группы.

Следует обратить внимание учащихся на то, что все предметы должны быть распределены по классам и каждый из них входил бы только в один класс. А также на практическом примере предостеречь ещё от одной ошибки, показав, что слово «разделить» может иметь разный смысл. Разделить на группы и на части - это не одно и то же. Когда мы делим круги на большие и маленькие, те и другие остаются кругами. Если же разделить круг на половинки, то ни одну из них кругом уже не назовёшь.

Задание ученикам: чтобы разделить полоску на 4 части, достаточно сделать 3 разреза. Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить на 4 части бублик? Проверь свой ответ на модели из бумаги или пластилина. Вы выполняли логическую операцию деления или расчленения на части?

По мере изучения различных понятий задания на классификацию могут включать числа, выражения, равенства, уравнения, геометрические фигуры и пр. При достаточном освоении приёма классификации учащимся в дальнейшем можно предлагать более сложные задания , такие как изменение классификации в связи с добавлением новой информации; представление одной и той же классификации разными способами; самостоятельное составление классификации с преобразованием информации.

Таким образом, умение классифицировать - неотъемлемая часть логического мышления. Классификация придаёт мышлению строгость и точность.. С помощью классификации младший школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них. Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010
  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010
  3. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1975
  4. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. - М.: Издательство «Экзамен», 2008 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975

Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Семёнова Н.И., кандидат технических наук. Формирование познавательных учебных действий в начальной школе на примере построения классификации. (Сайт http://ext.spb.ru)

Более 400 кг кокаина нашли полицейские в фуре с газировкой, которая двигалась из Коста-Рики в Гондурас

Более половины производимого в Центральной Америке кокаина приходится на Гондурас и Республику Эль-Сальвадор. В 2011 полиция гондурасского города Сан-Педро-Сула обнаружила первую в Центральной Америке лабораторию по производству наркотиков, управляемую мексиканцами.

Огромное недовольство у жителей Сан-Педро-Сулы вызывает агрессивность банд, которые занимаются перевозкой наркотиков. На фото ниже - женщина, ставшая свидетелем расстрела бандитами 9 невинных людей. Большая часть преступлений в городе не расследуются.

В 2008 ежедневное количество убийств в Сан-Педро-Суле достигло такой отметки, что коронерам приходилось «оптом» собирать тела в охлаждаемые фургоны, прежде чем отвозить к местам массовых захоронений.

Одна из опаснейших группировок - «Мара Сальватруча» (Mara Salvatrucha) - была основана сальвадорцами-мигрантами, которые стали массово двигаться в сторону США в начале 1980-х и осели в Калифорнии. Уже в начале 1990-х американские власти решили начать высылку членов «Мара Сальватруча» домой и, таким образом, влияние банды начало распространяться и на Центральную Америку. Характерная черта членов группировки - покрытое татуировками тело.

В 2013 ситуация обострилась настолько, что Католическая церковь решила выступить посредником в процессе примирения «Банды с 18-й стрит» и ранее упомянутой «Мара Сальватруча». На фото ниже - члены группировки общаются с епископом Сан-Педро-Сулы.

Слишком мягкие законы об оружии в Гондурасе не способствуют улучшению ситуации: более пяти единиц оружия для личного пользования - столько может иметь гражданин этой страны. На фото ниже - изъятые у членов «Банды с 18-й стрит» ружье и пистолет.

Тюрьмы не способны контролировать преступников. Во время тюремного бунта в 2012 году более 12 заключенных были убиты, а в результате столкновений с охраной тюрьма полностью перешла под контроль заключенных. Вскоре правительство бросило попытки восстановить там порядок.

Гражданам Сан-Педро-Сулы приходится сталкиваться не только с агрессией бандитов, но и с произволом ребят в форме: полицейские часто не только без разбора убивают членов банд, но и проявляют чрезмерную жестокость по отношению к «проходящим мимо».

Даже бывший глава Полиции Гондураса Хуан Карлос Бонилья в 2002 был обвинен в превышении полномочий и участии в отряде вигилантов под названием «Los Magnificos» (рус. досл. «Превосходные»). Он заплатил штраф в $5 тыс., а сняли с должности его лишь в 2013.

В 2013, пытаясь снизить напряжение, власти Гондураса отправили подразделения внутренних войск в Сан-Педро-Сулу и Тегусигальпу.

Вооруженные солдаты и офицеры часто катаются на общественном транспорте, осматривая пассажиров на наличие оружия и наркотиков.

Жители Сан-Педро-Сулы не просто в состоянии страха, но и в глубочайшей бедности: 65% населения Гондураса живет за чертой бедности.

В сельской местности Гондураса лишь у 15% есть доступ к питьевой воде. Многие семьи стирают одежду и пьют воду из одних ведер и тазиков.

Лишь 20% жителей Гондураса имеют доступ к системе здравоохранения - остальным приходится платить из кармана или решать проблемы со здоровьем самостоятельно. На фото ниже - добровольцы помогают больной женщине.

Более 33 тысяч гондурасцев заражены СПИД. Так, женщина на фото ниже была заражена ВИЧ 10 лет назад, когда ее изнасиловали, и у ее трехлетнего сына также оказался ВИЧ-положительный диагноз.

Летом 2014 количество семей с несовершеннолетними, которые направились к границе с США, превысило прошлогодние показатели в несколько раз. Многие из них покинули Сан-Педро-Сулу, чтобы избежать агрессии бандитских группировок.

США делают все необходимое, чтобы отправить нелегалов из Сан-Педро-Сулы обратно домой. Фото ниже - депортированные гондурасцы прибывают в Сан-Педро-Сулу рейсом из США.

По оценкам, в 2012 году американцы выслали более 32 тыс гондурасцев из Штатов к себе на родину.

Несмотря на беды, люди Гондураса взывают к переменам и конкретным действиям. На фото - член церкви «Свет миру» с баннером «Нет подростковой преступности!».

[:RU]Город Сан-Педро-Сула в Гондурасе, где количество убийства составляет 169 на 100 000 человек в 2011 г., был назван самым жестоким городом на Земле. «Сам Сатана живет здесь, в Сан Педро», так описало состояние дел в городе авторитетное издание The Guardian. «Людей убивают люди, как обычных кур». Несмотря на то, что в таких странах как Сальвадор и Гватемала количество насильственных убийств неуклонно снижается, в соседней с ними стране – Гондурасе, за последние несколько лет число убийств резко увеличилось.

Торговля оружием и наркотики наводнили страну, обуславливая высокий уровень бандитизма. Мягкое законодательство в отношении владения огнестрельным оружием (гражданское население может иметь до пяти видов огнестрельного оружия), коррупция и бедность делают жизнь в Сан-Педро-Сула просто невыносимой.

Заключенные в Гондурасе содержатся в 24 тюрьмах по всей стране.

В 2008 году в Сан-Педро-Сула выросло количество убийств и стали практиковаться случаи массовых захоронений.

В 2009 году в результате военного переворота был свергнут бывший президент Мануэль Селайя, что лишь вызвало больше проблем и напряженность в политической обстановке.

Шокирующее происшествие в 2010 году: 18 человек были убиты в обувном магазине во время бандитской разборки враждующих группировок. На фото полиция в поисках оружия на следующий день.

Полиция и солдаты стоят вокруг человека, который был остановлен во время случайного поиска оружия в Тегусигальпе 9 сентября 2010 года.

Шесть журналистов в Гондурасе погибли в четырех первых месяцев 2010 года, в том числе и телеведущий Хорхе Орельяна, который был ранен в голову.

Полиция не может обеспечить безопасность аэропортов. Шесть человек погибли в результате массовых расстрелов неизвестными в Международном аэропорту Рамон Вилледа Моралес в 2011 году. Пассажиры проходят мимо солдат в международном аэропорту Сан-Педро-Сула, 5 июля 2009 г.

Гондурас играет все более важную роль в торговле наркотиками. Например, в Сан-Педро-Сула, полиция обнаружила лабораторию по производству кокаина в 2011 году.

Более половины всего изъятого кокаина в Центральной Америке происходят из Сальвадора и Гондураса. Военная полиция, охраняет дом, где были изъяты наркотики в Сан-Педро-Сула, в 2012 году.

Одна из самых опасных преступных группировок – «Mara Salvatrucha», также известная как МС-13, организованная заключенными в Калифорнии в 80-е годы.

Даже в тюрьмах не прекращается война между группировками. По крайней мере, 14 заключенных умерли в массовых беспорядках в 2012 году, когда конкурирующие группировки нападали друг на друга с оружием и мачете.

В качестве последнего средства примирения выступила церковь, которая добилась перемирия в мае 2013 года между бандами «Calle 18» и «Mara Salvatrucha.»

Граждане в Сан-Педро-Сула также имеют дело с коррумпированной полицией. По крайней мере известны последние пять случаев причастности должностных лиц в убийствах членов банд. Даже начальник полиции Хуан Карлос Бонилья сталкивается с обвинениями во внесудебных убийствах.

Пытаясь ослабить напряженность, гондурасское правительство направило около 1000 сотрудников военной полиции в Тегусигальпу и Сан-Педро-Сула в 2013 году.

Они даже обыскивают общественные автобусы на контрольно-пропускных пунктах по всему городу, чтобы отыскать оружие и наркотики.

Жители Сан-Педро-Сула живут не только в страхе, но и в бедности. Более половины населения страны живет ниже уровня бедности, а уровень безработицы колеблется около 30%. Мужчина держит ребенка возле их временного дома в «Рио-Бланко» Сан-Педро-Сула.

Почти 1,5 млн. человек не имеют доступа к чистой питьевой воде в Гондурасе.

В Гондурасе, две трети детей проживают в условиях нищеты, и 8% имеют дефицит массы тела. Социальные работники нашли 9-летнего Джейсона Лопеса весом только 7.71 кг. — нормальный вес 2-х летнего ребенка.

Примерно 80% граждан не имеют доступа к медицинской помощи, и многие семьи, либо платят за медицинскую помощь из собственного кармана или остаются без нее.

Около 33000 человек в Гондурасе, как эта Венди Эрнандес инфицированы ВИЧ/СПИДом. Эрнандес заразилась, когда была изнасилована 10 лет назад.

Многие гондурасцы пытаются сбежать в США от ужасной жизни и насилия. Но США делают все возможное, чтобы отправить их обратно. Депортированные из США после прибытия в Сан-Педро-Сула. В 2012 г. США депортировали более 32 240 гондурасцев по воздуху.

Выборы в ноябре 2013 года. Оба кандидата пообещали расправиться с насилием, связанным с наркотиками. Солдат у урны на избирательном участке в в Сан-Педро-Сула.

Но многие обеспокоены ростом насилия в ходе выборов. Журналистам в Гондурасе и даже кандидатам поступали угрозы расправы. На граффити написано: «Это не может случиться с вами, заходите к нам.»

В конце концов, оба кандидата — Ксиомара Кастро, жена свергнутого экс-президента Селайи, и кандидат Хуан Эрнандес — одержали победу. Избирательный орган сделал заявление, что в результате подсчета голосов учтановлено, что Эрнандес получил 35% голосов, а Кастро чуть более 28%. Эрнандес празднует победу.

Вспыхнули беспорядки в Гондурасе, потому что Кастро, проигравшая кандидат, осудила выборы, как мошеннические и отказалась признавать результаты. Полиция и протестующие студенты в Тегусигальпе.

Привет, друзья! Продолжаю писать про свои латиноамериканские приключения, двигаясь на север по карте Центральной Америки, но, с вашего позволения, нарушу хронологию событий и расскажу сегодня про такие страны, как Гватемала и Гондурас , и есть на то особые причины. А причины эти вот какие.

Мои друзья и постоянные читатели должны знать, что я, не побоюсь этого слова, сцыкун. Раньше так вообще боялась всего на свете, с возрастом проходит, но все же есть ряд иррациональных страхов, которые никак не могу перебороть. Например, боюсь акул, несмотря на ничтожно малую вероятность их встретить. Боюсь прыгать в воду с любой высоты. Боюсь всякого рода экстрима и океанических волн. Каутсерфинги, виндсерфинги, парапланы, лыжи, коньки и сноуборды- всё сюда.

Задумалась я об этом из-за разговора, состоявшегося недавно в гостях у друзей. Весь вечер мы любовались фотками с лыжных склонов Италии и Украины, ребята наперебой делились впечатлениями от отпусков, проведенных в горах, а я смотрела на них как на инопланетян. Мальчики и Настя объяснили, что спуск по склону на лыжах на скорости порядка 60-70 км/час сравним с состоянием полета и дарит ощущение свободы, но я все равно не могу понять, почему вдруг человек будет рисковать своим здоровьем, зная, что на склоне он может сломать руку или ногу. Причем не потому что случайно на голову упал кирпич, а из-за того, что он сам встал на этот склон. Даже когда просто пытаюсь представить, что подъемник завез меня на гору, и теперь нужно ехать вниз, кровь холодеет в жилах и хочется куда-то спрятаться.

Как вы думаете, стоит бороться с подобными страхами, пытаясь научиться кататься на лыжах, освоив серфинг и т.д., или просто решить, что все это не для меня, и жить счастливо дальше? А чего боитесь вы? Как боретесь со своими страхами и боретесь ли вообще?

При всем при этом я однажды спокойно собрала рюкзак и , что для кого-то является страшным, диким и неприемлемым. А в Центральной Америке моей целью были Гондурас и Гватемала- страны, которые здравомыслящие люди в последние пару лет вычеркивают из маршрута путешествия. Но мне обязательно нужно было в Гондурас. Красивое у страны название, да и на посмотреть хотелось:)

Не знаю, известно ли вам, но Гватемала занимает первые позиции во всех мировых топах по уровню преступности, а также количеству убийств и ограблений на сотню жителей. Решетки на окнах самой обычной булочной в Гватемале. Уж не знаю, кто у них там ворует булки? :D

Гондурас мало чем уступает, однако там своя специфика. Дело в том, что в Гондурасе остро стоит проблема банд и преступных группировок. Они там втихушку (а иногда и очень даже громко) воюют между собой из-за денег и наркотиков, но и мирному населению изредка перепадает пуля в лоб, если находиться не в то время не в том месте. Еще можно сесть не в тот автобус и стать участником вооруженного ограбления, только боюсь, что участие будет пассивным, в эпизоде- пара секунд, пока отдаешь все свои ценные вещи ребятам с оружием. То и дело в газетах встречаются объявления о том, как ограбили какой-то там автобус, или просто людей в городе. На фото самый обыкновенный магазин в столице Гондураса Тегусигальпе. Обратите внимание на забор из колючей проволоки. Он, кстати, под напряжением. А у парня в сиреневенькой кепке, скрестившего ножки, сбоку болтается увесистый пистолетик.

В Гватемале же проблема заключается в том, что туристы и бэкпэкеры являются основной целью грабителей. Те поджидают незадачливых путешественников в кустах на популярных треках, в закоулках больших городов и в темных углах. Даже самый туристический город Гватемалы Антигуа не считается 100% безопасным, и только туристическая полиция как-то спасает от неблагоприятных встреч с вооруженными подвыпившими гватемальцами.

Особенно опасными считаются столицы государств: Тегусигальпа —столица Гондурасаи Гватемала Сити — столица Гватемалы. Молодежь со всей страны съезжается в большие города в поисках работы и денег, а в результате попадает в банды и наркопритоны, берет в руки оружие и идет грабить и убивать. В лучшем случае друг друга, в худшем- мирных людей.

Гватемала сити так вообще как зона боевых действий- повсюду солдаты с автоматами, да полицейские на каждом углу. Нигде раньше такого не видела. В Гондурасе тоже у каждого банка по трое стоят, улыбаются, размахивая пистолетами. Возле складов особенно или больших магазинов сосредоточие людей с оружием в человеческий рост. Позитивненько так, да!

Я не могу сказать, что чувствовала какой-то дискомфорт, путешествуя по Гондурасу на медленных общественных автобусах вместе с местными жителями или гуляя с рюкзаком по Тегусигальпе, однако напряжение в воздухе все же витает, что ни говори. Да и города, что Тегусигальпа, что Гватемала Сити, какие-то очень уж унылые и серые. На окраинах- холмы с трущобами. Вот там из машины совсем выходить не хотелось.

Так что же, скажете вы, не ехать туда, что ли? Конечно ехать, просто надо быть особенно аккуратными и следить за своими вещами, а также не ходить по неблагоприятным районам в темное время суток. Лично у меня от путешествия по обеим странам остались самые благоприятные впечатления. Люди приветливы и доброжелательны, а природа просто завораживает. Горы, вулканы огнедышащие, но об этом в следующих постах:D

p.s. Извините, что в посте мало фото вооруженных людей, но не было никакого желания щелкать зеркалкой, снимая суровых мужчин с автоматами. :)

***
Если вам нравится мой блог, не забудьте подписаться на обновления, чтобы сразу же узнавать о новых постах по email или через rss ленту . И добавляйтесь в группы вконтакте vk.com/bptrip и в facebook , чтобы следить за обновлениями блога, распродажами авиабилетов, или просто поболтать;)

Похожие посты о путешествии по Латинской Америке:





Гватемала и Гондурас — страны, где вас скорее всего убьют! Или нет?


Reader Interactions

Комментарии ↓
        • Константин

          Константин

          Константин

          Константин

  1. Ируся

      • Константин

  2. Константин

      • Константин