Мы решили рассказать вам о некоторых моментах, которые рекомендуется знать каждому пассажиру.
Почему при взлете и посадке в салоне выключается свет?
Свет выключается для того, чтобы глаза пассажиров адаптировались к естественному освещению. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации (пожар, задымление, аварийная посадка и т.д.), вы видели куда можно безопасно эвакуироваться и не теряли время пока глаза адаптируются.
Зачем открывать шторки в самолете?
Для той же цели, чтобы пассажиры видели, что твориться с наружи и пути эвакуации, а спасатели оценили обстановку в салоне самолета.
Почему закладывает уши в самолете?
Уши закладывает из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.
Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.
Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.
Зачем пристегиваться в самолете?
Во время посадки надо пристегиваться, чтобы не вылететь из своего кресла, в случае резкой остановки самолета. А во время полета, просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок (это, кстати, частая травма, у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться).
Многие спрашивают, а зачем пристегиваться при взлете? Человека же наоборот “вжимает” в кресло? Дело в том, что при разгоне самолета, также могут произойти непредвиденные обстоятельства и пилот будет вынужден прекратить взлет. Вот тогда-то и пригодится ремень, который удержит вас на месте и позволит избежать серьезных травм.
Почему во время взлета и посадки не разрешают слушать радио в наушниках?
Это для того, чтобы вы услышали команды бортпроводников при возникновении экстренной ситуации.
Зачем выключать телефон в самолете?
Телефон просят отключать, чтобы его сигнал не создавал помехи для бортовой связи и не влиял на работу приборов самолета. Влияние телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, возможно, не слишком опасно, споры по этому вопросу до сих пор не утихают. Однако, на всякий случай, рекомендуется выключать телефоны и другие устройства.
Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.
Почему во время взлета и посадки просят привести спинки в вертикальное положение?
Делается это для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать и столики на креслах.
Кроме этого кресла в вертикальном положении лучше защитят вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.
Удачных вам полетов! И не пренебрегайте правилами авиационной безопасности!
04 Апр 2012 Анна Комок Метки: ,Мы постараемся прямо сейчас дать вам знания, с которыми на вас будут смотреть, как на Великого Гуру! Мы решили начать с самой загадочной области: авиаперелеты. Она настолько обросла всяческими вопросами, мифами и догадками, что пора дать ответы на самые животрепещущие вопросы пассажиров.
– Почему просят выключить электронные приборы (включая фотоаппараты) и не пользоваться ими во время взлета/посадки, а также снять наушники?
Данный запрет преследует несколько целей:
1. Считается (теоретически), что электронный прибор может создать помеху системам самолета, которые используются или могут быть использованы при взлете и посадке. Например, «привод по маяку», радар и т.п. Данные системы работают на других частотах, являются шумозащищенными, но на всякий случай перестраховываются. Впрочем, даже парализация работы радиотрансляции самолета (при нескольких включенных телефонах, активно ищущих сетевой сигнал, заглушить его помехами реально), по которому капитан может известить об экстренной ситуации, нежелательна.
2. Электронный прибор (телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат и т.д.) чаще всего имеет некоторый ощутимый вес. В случае аварийной ситуации они могут начать «летать» по салону и нанести травму. Поскольку подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит именно на взлете/посадке, когда на все системы самолета и пилотов ложиться большая нагрузка, в процессе полета запрета не вводят.
3. Пассажир, слушающий что-то через наушники, может не услышать оповещения от экипажа об аварийной ситуации, может не понять, что происходит что-то внештатное. Поэтому данное требование прямого отношения к электронике не имеет. Попросят вытащить из ушей и обычные беруши, а также снять наглазники. Ну и разбудят, конечно.
– Почему нельзя ставить вещи под ноги и положить на сиденье рядом куртку, сумку и т.п.?
Причин опять же несколько:
1. Незакрепленные предметы, как мы выяснили, могут представлять немалую опасность для пассажиров при аварии. Чемодан, вылетевший из-под ног, и начавший летать по салону или куртка с крючками и молниями – не лучшие «подарки». Поэтому у всего экипажа стойкая «фобия» на любые незакрепленные предметы на взлете и посадке вокруг вас. И не дай вам боже открыть полку с багажом на взлете или посадке, открыв массе незакрепленных предметов свободный доступ в салон – стюардессы запихают вас в эту полку лично.
2. Вещи в проходе между креслами могут затруднить эвакуацию вам, пассажирам из смежных с вами кресел, а если вашу сумку при аварии сдвинет в центральный проход, то и вообще всем. Поэтому в самолетах вещи можно хранить только в закрывающихся полках наверху или задвигать их в огороженное (обратите внимание) пространство под впередистоящим креслом. У аварийных выходов, где проходы между креслами используются для эвакуации, разумеется, что-то подобное категорически запрещено. У сидящих на этих местах пассажиров одно место хранения – верхние полки.
– Почему при взлете и посадке просят закрыть откидные столики и привести спинки сидений в вертикальное положение?
Такое положение спинки кресла обеспечивает максимально возможный свободный проход между креслами (для эвакуации). Столик, естественно, тоже будет мешать эвакуироваться – поэтому его нужно закрыть. Кроме того, вы не получите травму при аварии, впечатавшись в откинутую столешницу.
- Почему при взлете и посадке выключают свет?
1. Как мы уже говорили, при взлете и посадке системы самолета нагружены по-максимуму. Электричество необходимо для работы различных электромоторов (выпуск шасси, управление закрылками и т.п., тормозные системы, насосы нагнетания/стравливания давления в салоне). Для того, чтобы снизить энергопотребление на неважные процессы, а отдать всю мощность необходимым, верхний свет в салоне выключают. Индивидуальное освещение пассажиры включают в этот момент крайне редко (не более 5-6 лампочек на весь салон), поэтому пользоваться им разрешается.
2. В случае аварийной ситуации, при горящем в салоне верхнем свете, пассажирам труднее оценить происходящее за бортом через иллюминаторы. Особенно в условиях недостаточного освещения (сумерек, дождя и т.п.). Аналогичную проблему ночью испытывает и водитель автомобиля, если по неосторожности включит полный свет в салоне. Он практически слепнет. Да и полыхающий за окном (точнее иллюминатором) двигатель лучше виден без верхнего света.
3. В условиях недостаточного освещения в случае аварии верхнее освещение самолета может внезапно отключиться. На время, пока глаз адаптируется к темноте, человек остается практически «слепым». А когда счет идет буквально на секунды тратить их на адаптацию нельзя. Поэтому свет выключают заранее, чтобы глаза пассажиров были готовы.
– Почему при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах?
Если мы потратили столько усилий, выключая свет в салоне, чтобы правильно оценивать ситуацию за бортом, то уж, конечно, мы не будем закрывать после этого иллюминаторы шторками. При крушении будет некогда обегать весь салон, поднимая шторки, чтобы посмотреть не бушует ли за бортом пламя или не поднимается ли вода.
- Почему просят не надувать спасательный жилет в самолете?
Спасательный жилет надувается быстро и автоматически – достаточно дернуть за красные стропы внизу жилета. Если вы сделаете это в салоне, то превратитесь в толстый колобок, который не сможет протиснуться между креслами и в дверь аварийного выхода. Поэтому дернуть за стропы жилета нужно после выхода из самолета перед прыжком на аварийный трап или в воду.
– Почему кислородную маску нужно вначале надеть на себя, а потом на ребенка?
Это первое правило техники безопасности при оказании помощи человеку, попавшему в беду. «Вначале обеспечь собственную безопасность!» Потому что в противном случае будет два трупа. Если вы не наденете кислородную маску на себя первым, то можете потерять сознание от удушья и а) не сможете/не успеете надеть маску ребенку б) ребенок не сможет надеть ее вам с) ребенок снимет ее без вашего контроля. Поэтому вначале оказываете помощь себе, чтобы иметь возможность оказывать ее другим.
- Зачем на кислородной маске резиночка?
При недостатке кислорода, травмах, тряске и т.д. маска может выскользнуть из ослабевших рук, поэтому не прижимайте маску к лицу руками, а обязательно закрепляйте ее на голове резинкой (в том числе и у детей).
Задание № 11331Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
Пояснение
1) при взлете или посадке самолета быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;
2) глотательные движения приводят к раскрытию слуховой (евстахиевой) трубы, через которую выравнивается давление в полости среднего уха с окружающей средой.
Пример 1.
При глотании слуховая трубка открывается и давление по обе стороны барабанной перепонки выравнивается.
Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника - 1 балл. Ответ правильный, но неполный, поэтому эксперты выставили 1 балл.
Пример 2.
При сосании леденцов выравнивается давление между атмосферным и давлением в среднем ухе и евстахиевой трубе и барабанная перепонка не травмируется.
Выставленные экспертами баллы: 2/1; оценка выпускника - 2. Ответ неполный. Не указано, что выравнивание давления происходит за счет раскрытия слуховой трубы. Однако один из экспертов поставил высший балл и завысил отметку. Данный ответ можно оценить только одним баллом.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11332
Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?
Пояснение
1) причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;
2) заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.
Существуют методы изучения наследственных заболеваний. Один из них гибридологический. С помощью его можно, определить какие хромосомы были у отца и матери. Клетки рассматривают под электронным микроскопом и измеряют длину хромосом. Мутация хромосомная. У отцовской хромосомы нет одной части. За счет этого происходит заболевание.
Вопрос эксперту | Ответ | Комментарии |
---|---|---|
Нет | ||
2. Раскрыты ли позиции, приведенные в эталоне ответа? | Нет | Прочтите еще раз ответ выпускника и эталон |
3. Имеются ли в ответе ошибочные суждения? | Да | Приведен ошибочный метод изучения наследственных заболеваний (гибридологический). Выпускник привел название мутации, но дал неверные объяснения. |
4. Как оценить этот ответ? | 0 | Выпускник использует информацию не по существу вопроса. |
Оцените это решение в баллах:
Пример 1.
Существуют методы изучения наследственных заболеваний. Один из них гибридологический. С помощью его можно, определить какие хромосомы были у отца и матери. Клетки рассматривают под электронным микроскопом и измеряют длину хромосом. Мутация хромосомная. У отцовской хромосомы нет одной части. За счет этого происходит заболевание.
Выставленные экспертами баллы: 0/1; оценка выпускника - 1.
В ответе имеются два элемента. Раскрывая первый элемент, выпускник приводит ошибочный метод изучения наследственных заболеваний человека – гибридологический, такого нет. Во втором элементе учащийся привёл правильно тип мутаций, но неверно объяснил причину заболевания. Несмотря на полученный 1 балл, считаем, что ответ неудовлетворительный.
Оцените это решение в баллах:
Пример 2.
Используемый метод - цитогенетический. В некоторых клетках человека можно под микроскопом рассмотреть хромосомы, например в ядрах лейкоцитов. Мазок крови окрашивают, чтобы хромосомы были заметны для изучения под микроскопом. Изменение длины хромосомы – это серьезная аномалия, которая ведет к нарушению функций организма. Мутация хромосомная, бывают еще геномные мутации, которые связаны с изменение числа хромосом.
Выставленные экспертами баллы: 2/1; оценка выпускника - 2.
В ответе выпускника приведены два элемента. Приведена дополнительная информация, в которой нет биологических ошибок. Ответ правильный, полный. Тем не менее, оценки экспертов расходятся. Первый выставил максимальный балл. Второй - 1 балл, в результате чего оценка была занижена. Следует внимательно читать ответы на задания.
В критериях ответа для проверяющих приведена такая фраза: «Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла». Смысл ответа был передан правильно, второй эксперт проявил излишнюю строгость к выпускнику. Но общая оценка ответа осталась 2 балла, так как баллы округляются в пользу участника тестирования.
Оцените это решение в баллах:
Пример 3.
Хромосомы специально обрабатывают, окрашивают красителями. При определении дефектов хромосом используют компьютеры. Дефект в нашем задании заключается в изменении размера хромосомы. Такая мутация хромосомная или геномная. Геномная мутация это болезнь Дауна, у такого ребенка будет 47 хромосом. Большее число хромосом тоже плохо, как и утрата ее части.
Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника - 0.
В ответе выпускника представлены два элемента ответа. В первом элементе учащийся не привёл название метода, используемого для обнаружения дефекта. Во втором элементе ответа неправильно определен тип мутации. Выпускник отождествляет хромосомные и геномные мутации: «Такая мутация хромосомная или геномная». Затем он привёл неправильный пример - болезнь Дауна, иллюстрируя её как хромосомную (геномную) мутацию. Сам выпускник запутался в типах мутаций, его ответ неверный. Ответ не может быть оценен положительно.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11333
В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено.
Пояснение
1) кровотечение приостанавливается благодаря свертыванию крови и образованию тромба;
2) нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществляющих фагоцитоз.
Пример 1.
Кровотечение останавливается, так как кровь свертывается. В ее свертывании принимают участие тромбоциты, белок плазмы фибриноген превращается в нерастворимый фибрин. В нитях белка запутываются клетки крови. Образуется тромб. Иногда происходит нагноение, больное место болит и припухает. Рана воспаляется, в ней образуется гной.
Вопрос эксперту | Ответ | Комментарии |
---|---|---|
1. Соответствует ли данный ответ эталону? | Частично | Прочтите еще раз ответ выпускника и эталон. |
Да | Выпускник знает, что в ране образуется тромб. Он достаточно полно отвечает на первый вопрос задания. | |
Частично | Выпускник пишет о воспалительном процессе в ране, отмечает, что образовался гной, но не объясняет какими свойствами крови это вызвано. | |
4. Имеются ли в ответе грубые ошибки? | Нет | |
5. Как оценить этот ответ? | 1 | Не раскрыт смысл второго элемента ответа. |
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11334
Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?
Пояснение
Элементы ответа:
1) большинство ферментов - это белки;
2) под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента.
Дублирует задание 10976
Пример 1.
Все реакции в организме человека идут при участии ферментов. Природные ферменты «работают» при сравнительно низких температурах и давлении. Химические катализаторы не могут «работать» в таких условиях. Все ферменты относят к белкам. Белки имеют сложную структуру: первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры. Ферменты имеют активный цент. Он подходит к субстрату как ключ к замку, и тогда реакции осуществляются. Радиация нарушает связи белка. Разрушаются вторичные связи, нарушается ферментативная активность белка-фермента. Вторичные связи обеспечиваются взаимодействием радикалов. Радикалы бывают разные по химическому составу.
Вопрос эксперту | Ответ | Комментарии |
---|---|---|
1. Соответствует ли данный ответ эталону? | Да | В ответе раскрыта суть задания. |
2. Раскрыт ли выпускником первый элемент эталона ответа? | Да | Выпускник знает, что по химическому строению белки-ферменты. |
3. Раскрыт ли выпускником второй элемент эталона ответа? | Да | Выпускник отметил, что при действии радиации нарушаются связи в белке. |
4. Имеются ли в ответе ошибочные суждения? | Да | Наряду с правильными суждениями имеются биологические ошибки. При воздействии радиации прежде всего разрушаются четвертичные и третичные связи. |
5. Как оценить этот ответ? | 1 | Ответ не может засчитываться максимальным баллом. |
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11335
Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.
Пояснение
1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;
2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.