Лучшая оценка для школьника. Как выставляются оценки за год в школе: особенности, требования и рекомендации. Всему, что будет приносить доход, вы обучитесь за пределами ВУЗа

Притом хорошую, чтобы получать оценки не ниже четверок. Уясните для себя, что знания, подтвержденные хорошим аттестатом, могут стать для вас путевкой в мир возможностей.

Обязательно выполняйте домашние задания. Без закрепления материал, пройденный на уроке, можно считать бесполезным. Необходимо к выполнению заданий. Приведите в порядок письменный стол – уберите все завалы, разложите аккуратно книги, учебники, тетради. Сначала выберите самые сложные задания, с которыми предстоит справиться. Затем добавьте к ним несколько более легких. Стихотворения и большие тексты, глядя на ночь, лучше не заучивать. Прочитайте материал один раз, а более тщательно позанимайтесь с утра. Чтобы лучше запомнить информацию, пытайтесь подбирать к ней различные ассоциации. Возможно, такие встречаются в вашей – дома, .

Читайте как можно больше и не только «по программе». Ведь книги – это отличные помощники в . В процессе чтения книг вы можете значительно расширить свой словарный , а также развить память и воображение. Кроме того, теоретические положения, которые вы встречаете при изучении какого-либо предмета, берутся из разного рода книжных источников.

Развивайте память. Существует множество упражнений для ее развития. Ведь учеными доказано, что человек использует лишь малую толику возможностей своего мозга. А работу памяти можно сознательно улучшить. Также воспользуйтесь соответствующими курсами или чтением книги по улучшению памяти.

Очень важно слушать , особенно, когда он объясняет новую тему. Будьте активнее . Старайтесь всячески показывать свой интерес к материалу, задавайте вопросы, переспрашивайте, если что-то непонятно. И помните, что только ваше желание и упорство могут стать верными помощниками на пути к самосовершенствованию.

За несколько дней или недель до конца учебного года (четверти) ученики пытаются исправить текущие оценки, чтобы добиться высокой итоговой отметки. Без помощи родителей и педагогов в этом случае вам не обойтись, поэтому не стесняйтесь обращаться к ним при необходимости.

Инструкция

Начните учить тот материал по предмету, оценки по которому вас на данный момент не устраивают. Вам нужно знать все формулы и правила по теме, которую вы сейчас проходите на занятиях. Выполнение практических заданий поможет освоить материал намного быстрее, в этом случае упражнения и задачи не будут вызывать у вас затруднений.

Если самостоятельно в материале вы разобраться не можете, попросите о помощи собственного преподавателя. Если он по каким-либо причинам откажет вам или вы сами не желаете с ним заниматься, обращайтесь к репетитору. Можно обратиться к другому преподавателю того же предмета в школе, вполне возможно, что он согласится позаниматься с вами дополнительно.

Как только вы овладеете темой и почувствуете, что способны пересдать материал, по которому ранее получили неудовлетворительную оценку, обратитесь к преподавателю и попросите его оказать вам помощь в исправлении ситуации. Убедите его в том, что вам нужен более высокий балл по предмету, и обязательно упомяните о своих сожалениях относительно того, как вы раньше относились к учебе. Будьте вежливы и убедительны, преподаватель должен убедиться в том, что вы действительно хотите изменить ситуацию.

Договоритесь с преподавателем о проведении дополнительного зачета по темам, которые ранее вызвали у вас затруднения. Педагог может дать вам дополнительное творческое задание (реферат, доклад, ), и тогда вы получите оценку, способную положительно повлиять на ситуацию. Однако теперь вам нужно будет учиться с полной отдачей, на подсказки и списывание больше надеяться не стоит.

Если сразу несколько предметов вызывают у вас затруднения, сформируйте расписание, по которому вы ежедневно будете выполнять небольшую работу по каждому из них. Вам придется на какое-то время забыть о своих развлечениях и потратить все свободное время на исправление отметок.

У школьных учителей гораздо больше обязанностей и проблем, нежели у преподавателей ВУЗов. Например, если знания студента проверяются единожды в полгода – на экзамене, то школьник оценивается по результатам работы за четверть .

Инструкция

Выставьте оценку как «среднее арифметическое». Вам следует сложить все баллы, полученные за четверть , и потом разделить на количество слагаемых. Например: ученик имеет оценки «5, 4, 5, 3, 2, 4, 5». Итоговое значение: (5+4+5+3+2+4+5)/7=4.0, т.е. ровно . Если при делении вы получите десятичную дробь, то округляйте ее соответственно в большую или . Плюс данного способа в том, что он позволяет сознательным детям контролировать собственную оценку, считая балл самостоятельно. Однако выставленный таким образом итог четверти не

В советское время была разработана пятибалльная система оценивания знаний учащихся. Критерии ее четко оговаривались в специальном положении, доводились до сведения учеников, родителей и, конечно, педагогов. А на современном этапе развития образовательной системы России возникла необходимость ее модернизации. Давайте подробнее рассмотрим данную систему.

Особенности современной системы оценивания

Задачей педагога является развитие у школьников желания к самообразованию, создание у учащихся потребности в получении знаний и приобретении навыков мыслительной деятельности. Но для оценки такой ученической деятельности 5-балльной системы бывает маловато. Поэтому проблема поиска новых критериев оценивания в настоящее время является особенно актуальной.

Можно отметить несколько причин тому:

  1. В первую очередь пятибалльная система оценок не подходит для определения уровня общекультурных навыков и специальных знаний. А без них невозможна полноценная адаптация выпускников школы к реалиям социума.
  2. Кроме того происходит активное развитие информационных систем, возможность индивидуального роста в осваивании которых также трудно оценить в 5 баллов.

Требования к выпускнику

Из стен общеобразовательных учреждений должны выходить настоящие творцы, способные брать на себя ответственность, умеющие решать практические и теоретические задачи разной степени сложности. А классическая пятибалльная система в школе давно устарела, так как она не сочетается с теми требованиями новых федеральных стандартов, которые введены на начальной и средней ступени школьного обучения.

От чего зависит результативность обучения

Заключение

Повторимся, что пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста школьников и их учебных достижений.

Только в случае приведения отметочной шкалы в соответствие с основными педагогическими принципами, можно вести речь об учете индивидуальности каждого ребенка. Среди приоритетов, которые должны быть учтены при модернизации оценочной системы, выделим использование многоуровневой градации отметок, благодаря чему учебные достижения школьников будут оцениваться адекватно.

От пятибалльной системы оценок уже отказались многие страны, признав подобный вариант несостоятельным для современной В настоящее время решается вопрос об ее изменении и в России. Так, по ФГОС в начальной школе уже убраны традиционные баллы, чтобы ребята могли развиваться, самосовершенствоваться, не испытывая психологического дискомфорта.

Школьные оценки вызывают у родителей множество вопросов:

Можно ли ребенка ругать за плохие оценки
Как наказывать за плохие оценки
Как часто хвалить за хорошие оценки
Можно ли платить деньги за хорошие оценки
Можно ли наказывать домашними делами

Все эти вопросы можно объединить одним – как правильно относиться к школьным оценкам.

Майя Макарова, психолог студии «ВидимоНевидимо», сказкотерапевт, специалист по семейному благополучию и воспитанию детей , продолжает рассказывать об адаптации детей в школе и основных моментах формирования успешности ребенка.

Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, но что мы подразумеваем по этим? Всегда ли хорошие оценки отражают реальные знания, умения, навыки?

Несмотря на усилия психологов отменить оценки хотя бы в начальной школе, они все-таки остаются в виде «солнышек-тучек», «плюсов-минусов», «смайликов» и т.д. Конечно, важно знать, как ребенок справляется с тем или иным заданием.

Но! Давайте посмотрим, к чему это приводит.

Ребенок, особенно в начальной школе, еще не способен к аналитическому мышлению на таком уровне, чтобы сказать себе: «Мне поставили низкую оценку, значит, это правило я знаю хуже, чем остальные, надо его повторить».

Скорее всего, ваш ребенок подумает, что не справился с заданием и ВСЕ. Дальше развивать эту мысль он не будет. Если таких ситуаций будет несколько, то мысль «у меня ничего не получается, я ничего не умею» будет у него постоянной.

Оценивание работ ребенка приводит к тому, что эти оценки ребенок соотносит с оценкой себя как личности . Потому что в силу психических особенностей возраста, ребенок не умеет отделять одно от другого. Вообще, погоня за хорошими оценками приучает ребенка сравнивать свои результаты с результатами других детей, а не со своими собственными.

Дети начинают думать чаще о том, почему у другого получается, а не о том, что «мне нужно сделать, чтобы получилось у меня». То есть они не обращают внимания на собственные действия, которые привели к неудовлетворительному результату. К тому же, желание получить хорошую оценку отвлекает от процесса обучения. Постепенно ребенок потеряет интерес к учебе, если у него не получится иметь хорошие оценки.

Из-за отсутствия интереса процесс обучения начнет требовать от ребенка больших усилий. Значит, он быстрее устанет и через какое-то время окончательно оставит мысль о своей успешности.

Вас это устроит? Нет! Тогда помогаем ребенку.

! Итак, чтобы повысить шансы на получение хороших оценок и поддержание интереса к учебе надо:

  1. Интересуясь делами в школе, спрашивать, что нового ребенок узнал, чему научился.
  2. Создавать ситуации, когда ребенок может применить в жизни полученные знания.
  3. Говорить о том, что его оценки напрямую зависят от приложенных усилий и потраченного времени.
  4. Не допускать ситуаций, когда ребенок будет бояться получить плохую оценку, потому что его наругают или причислят к неудачникам.
  5. Если все-таки ваш ребенок получил плохую оценку, то нужно его успокоить, напомнив о том, что обучение всегда сопровождается ошибками, а также рассказом о своих промахах и о том, что вы лично предпринимали в этих случаях.

В комментариях вы можете задать свои вопросы психологу Майе Макаровой.

Оценки не готовят ко взрослой жизни. Они заставляют стремиться к чужим усреднённым идеалам, запирая творческое начало в детях. Старший вице-президент управляющей компании «ПроОбраз » Дмитрий Волошин уверен: чтобы соответствовать современному миру, систему оценивания в школе необходимо пересмотреть.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Я выступаю противником школьных оценок. Эту позицию сейчас разделяют многие, и даже школьные учителя задают вопрос, как вредна система оценок в существующем виде. Конечно, все понимают, что современная школа выстроена по принципу ресторанов фастфуда. Быстро, дешёво и массово. Надо было обеспечить среднее образование для всех без исключения - вот и обеспечиваем. С учётом этих целей оценки гарантируют некоторый усреднённый «результат» образовательной деятельности. Вот только есть одно «но»: этот «результат» - наши дети. Мир сейчас слишком изменился и не приемлет «усреднённого», ему нужно «уникальное». Как следствие, мы волнуемся, сможет ли наш ребёнок найти себе достойное место в жизни после завершения школы.

Не хочу показаться резким, наоборот, стараюсь быть объективным. Предположим, я ничего не смыслю ни в педагогике, ни в устройстве образовательного процесса. Я рассуждаю как отец: у меня двое детей, 11 и 14 лет. Сложный возраст. Они активно ищут себя, и им тесно в рамках, которые задаёт школа. Их восхищает и пугает сложность окружающего нас мира, в то время как школа даёт очень упрощённую картинку. И оценивание - один из инструментов этого упрощения, способ оцифровать то, что цифровать не стоит. Как можно оценить правильность восприятия ребёнком «Войны и мира»? И что такое правильность? Может быть, упоминания всех этих эпизодов вроде «встречи с дубом» или «неба Аустерлица» - не критерий оценки? Может быть, не стоит снижать оценку из-за того, что ребёнок слегка по-другому чувствует произведение?

Фрагмент картины Фёдора Решетникова «Опять двойка»

Мне кажется, что мир устроен сложнее. В нём нет оценок как таковых, весьма редко встречаются абсолютные победы и абсолютные неудачи. Более того, ориентироваться на внешние оценки весьма опасно. Гораздо важнее внутренняя убеждённость в том, что ты делаешь правильные или неправильные вещи. Гораздо важнее твоя собственная рефлексия, отработка полученного опыта, нежели навязанное извне мнение. В этом смысле школа выполняет сдерживающую роль: заставляя ждать внешние оценки, она лишает части возможностей для самостоятельного развития. Грубо говоря, делает развитие игрой случая, а не целенаправленной деятельностью. Или, с другой стороны, фокусирует на проявлениях, а не на сути.

Наверное, существующий запрос на различные, шарлатанские по сути «техники духовного роста» - это симметричный ответ на подавление в школе

Знаете, почему у многих так болезнен переход от школы к вузу? Потому что происходит ломка шаблонов. Ещё вчера мне ставили оценку, предварительно объясняя, что и как мне надо сделать, чтобы её получить. И тут - бац, и все поменялось. Хорошо, не бац, а постепенно. На первом курсе ещё возятся со студентами, а дальше, как в жизни: плыви или утонешь. И преподаватель явно не учитель, у него нет столько времени и терпения, он с тобой два семестра. И мир вуза шире и прозрачнее, больше похож на жизнь своей любовью к победителям и неумением быть долго внимательным. И получается как в грустном анекдоте: «Ещё вчера они поднимали руку, отпрашиваясь в туалет, а сегодня мы хотим, чтобы они выбрали жизненный путь на много лет вперёд».

Впрочем, я слишком углубился в философию. Было анонсировано пять причин. Всё по-честному, вот пять причин отказаться от оценок в школе.

1. Правильный ответ всего один?

Что такое оценивание? Это формальная проверка, соответствует ли результат задания заданному шаблону или идеалу. Сама оценка зависит от степени несоответствия, чем больше несоответствие - тем ниже оценка. На практике всё немного сложнее, так как редко какой результат можно описать настолько полно, чтобы оценить его абсолютно объективно. И тогда оценка опирается на субъективные критерии: профессионализм учителя, его эмоциональное состояние, влияние на это состояние внешнего вида ученика, тембра его голоса и тому подобное. Но в общем можно утверждать, что оценивание подразумевает, что правильный ответ один. Он может быть сложным, комплексным, а может состоять из одной цифры. Но он один.

Мы с вами знаем, что правильных ответов может быть больше. Этот опыт не достался нам просто так, и, может быть, было бы лучше, если бы мы понимали это раньше? А бывает, что нет правильных ответов? О, это совсем сложный, самый ценный и самый болезненный наш опыт. Может быть, это и есть мудрость. Попытка упростить и свести все к одному ответу делает нам чёрно-белое представление о мире вокруг. Вернее, не оставляет шансов для творчества, не даёт причины выходить за привычные рамки. Я утверждаю, что 1+1 равно 3. Может, я не прав, а может, смогу обосновать это заключение. Дайте мне возможность сделать это, не наказывайте меня оценкой за творческое отношение. Я хочу мечтать и делать невозможное, и вижу школу как помощника для моего творческого потенциала. Увы, задача получения оценок, и, как правило, хороших, не способствует такому моему развитию.

2. Зачем соответствовать стандартам?

Зачем нужны стандарты? Конечно, чтобы получать предсказуемый и воспроизводимый результат. Стандарты полезны и нужны во всех сферах человеческой деятельности, они фиксируют и систематизируют накопленные практики, они и есть свод лучших практик. Придерживаться стандартов - важнейший навык. В голове сразу всплывают слова «дисциплинированность», «обязательность», «ответственность» и другие, милые сердцу почти каждого родителя. Это всё, конечно, прекрасно, но мы же знаем, что у всего есть обратная сторона - потеря гибкости. Стандарт удобен, потому что результат предсказуем. Может, на наш взгляд, не оптимален, но зато стабильный. И уже не хочется ничего менять, как-то развиваться. Потому что на всё есть стандарт.

Фрагмент картины Иоганна Газенклевера «Школьный экзамен»

В этом смысле оценивание - приучение к стандарту. Стандарту ответа, стандарту решения. Делай так и никак по-другому, иначе тебя будут осуждать. А зачем что-либо учить, когда процесс решения и даже оформления ответа стандартизован? То есть мы с вами понимаем, что, решая задачу, мы уже знаем или легко можем узнать ответ? И какой тогда смысл решать задачу? Нас что, стимулирует решение решённых задач? Или мы загораемся от возможности решить задачи, которые до сих пор никто не пробовал решать? Знаете, я каждый раз возмущался, когда учитель снижал оценку за оформление. У меня четыре, потому что я не подчеркнул слова «решение» и «ответ». Наверное, в этом был раньше какой-то смысл. Как и в задачах, решение которых нельзя было «подсмотреть», потому что не было интернета.

3. Зачем соответствовать ожиданиям?

Какова доля субъективного отношения учителя при оценивании ученика? В зависимости от предмета, конечно. А ещё в зависимости от времени года. А ещё в зависимости от настроения оценщика, вызванного временем года. Сотни причин! И мы учим детей их понимать и под них подстраиваться. Посудите сами: мы, как родители, признаём оценки в школе показателем уровня знаний, а хорошую учёбу в школе - основной задачей ребёнка в течение 11 лет. И при этом создаём систему, при которой от левой ноги «Марии Ивановны» зависит то, насколько наш ребёнок оправдывает наши ожидания. А дети ведь не дурнее нас с вами, они же видят, насколько всё зависит от настроения «Марии Ивановны» и что порой важнее промолчать и не высказывать своё мнение, чтобы получить потом хорошую оценку.

Помните, как в школах появляются «любимчики» и кто они? Потом ровно это же происходит в жизни по сформированному стереотипу поведения. Мы же часто выбираем лёгкий и привычный путь. Ну зачем париться и пробивать нужный проект, когда для карьеры это будет опасно и начальник не поймёт? Проще согласиться, проще соответствовать его, начальника, ожиданиям. Или быть как все, не выделяться. Недавно у меня был чудесный разговор с одним молодым человеком 12 лет. Я спросил его, почему он учится вполсилы, он же может гораздо лучше. На что тот ответил, что в их классе учиться по полной опасно, можно привлечь ненужное внимание как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей. И добавил, что лучше быть как все, что именно этого от него ждёт школа.

4. Нужна ли соревновательность?

Теоретически, оценивание «разгоняет» соревновательность. Я имею в виду соревнование и с самим собой, и с одноклассниками, и с другими, например, абитуриентами при поступлении в вуз. Кажется, что вся наша жизнь - соревнование, поэтому дух борьбы важен и формирование волевых качеств тоже будет нелишним. Нисколько не сомневаясь в этом, всё же хотел бы уточнить: а о каком времени мы говорим? Для чего сейчас формировать только этот соревновательный дух? Есть такой запрос со стороны общества? Нам нужны дети, которые умеют сражаться друг с другом? Или нам всё же нужны те, кто умеет сотрудничать друг с другом? Или мы хотим видеть, как они эффективно работают в командах, как умеют находить общий язык со своими сверстниками, да и с людьми постарше тоже?

Фрагмент картины Андре Анри Даргеласа

Я не противопоставляю умения соревноваться и сотрудничать. И то, и другое очень важно, и имеет право на существование. Моя мысль в том, что имея оценки как единственный показатель уровня знаний ученика, мы естественным путём стимулируем ребёнка только соревноваться. И дальше очень сложно внедрять практикоориентированные, проектные, геймификационные и какие-нибудь ещё методики в учебный процесс. Потому что надо получить пятёрку! Потому что результат совместной работы подменяется индивидуальной оценкой. И даже попытки оценивать группу целиком - это паллиативное решение. Каждый, как правило, всё равно играет в свою игру и думает о своей «выгоде». Я даже не буду упоминать о том, что такой стереотип поведения не соответствует жизни, где сейчас всё - командная игра.

5. Нужно ли подтверждать завершение изучения?

Сколько раз вы повторяли фразу: «Получил зачёт - и забыл»? Те или иные вариации этой фразы - любимая присказка преподавателей в вузах. Наверное, ничего не проходит бесследно, в том числе нам зачем-то нужны те две бессонные ночи перед экзаменом, когда мы учили, скажем, политологию, и тут же забывали о ней при выходе из аудитории. С другой стороны, это же не очень эффективно, часы нашей жизни и часы жизни преподавателя тратятся почти впустую. Просто в нашей голове со времён школы сформирована чёткая отсечка: сдал контроль - значит, изучил предмет или тему. Получение оценки становится не просто результатом изучения, получение оценки становится концом изучения. А зачем двигаться дальше? Там же нет следующего, обязательного контроля и оценки за него.

У описанного выше явления много следствий. Но я бы хотел остановиться только на одном, имеющем прямое отношение к существующей системе оценок. Есть такой эффект, называется «эффект отложенного действия». По мнению некоторых учёных, наша психика устроена так, что если предложить ей некоторую недосказанность или незавершённость, то она запомнит это и всё с ним связанное, гораздо лучше, чем в случае завершённости. Иными словами, ученик лучше запоминает предмет, если не делать оценку за него финальной точкой. И конечно, мы формируем более верный паттерн поведения, чем «получил оценку и забыл». Более жизненный, более адекватный.

Я могу привести ещё десяток причин или задать ещё десяток вопросов. Но не буду утомлять, обещал пять - вот пять. Осталось ещё предложить альтернативу, верно? Чтобы сказанное выше не казалось огульным брюзжанием. Альтернатива, на мой взгляд, должна заключаться в эволюционировании системы оценивания. Ни в коем случае не в революции, их и так было слишком много для такой консервативной среды, как образование. Со временем отметки должны стать инструментом оценивания прогресса, инструментом диагностики. Возможно, что оценку нужно ставить по логическому принципу: да/нет, усвоил/не усвоил, знает/не знает. И выстраивать траекторию обучения в зависимости от такого прогресса, в идеале - нелинейно. Впрочем, это совсем другая история.

Как выставляются итоговые оценки за год? Этот вопрос волнует не только самих школьников, но и их родителей. Поговорим о тех нормативных документах, которые используют в своей работе российские педагоги.

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

Текущее оценивание

Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.

Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.

Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти - по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

Итоговые отметки

Помимо четвертных, полугодовых оценок, в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.

При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?

Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.

В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.