Лусака замбия. Шоппинг и сувениры. Достопримечательности и развлечения

выберите страну Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Албания Ангилья Андорра Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Барбадос Беларусь Белиз Бельгия Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Бутан Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гана Гватемала Германия Гонконг Греция Грузия Дания Доминиканская республика Египет Замбия Израиль Индия Индонезия Иордания Иран Ирландия Исландия Испания Италия Казахстан Камбоджа Камерун Канада Кения Кипр Китай КНДР Колумбия Коста-Рика Куба Лаос Латвия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Маврикий Мадагаскар Македония Малайзия Мали Мальдивы Мальта Марокко Мексика Монако Монголия Мьянма Намибия Непал Нидерланды Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Корея Россия Румыния Сан-Марино Сербия Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения США Таиланд Тайвань Танзания Тунис Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Франция Французская Полинезия Хорватия Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри-Ланка Эквадор Эстония Эфиопия ЮАР Ямайка Япония

Первая же поездка на такси по Лусаке из аэропорта до гостиницы становится для каждого гостя Замбии незабываемым событием. Лусака - это не просто по-восточному шумный и неорганизованный город. В глазах европейца Лусака предстает практически непреодолимым хаосом. Поначалу у большинства свежеприбывших возникает непреодолимое желание как можно быстрее выбраться из этой неразберихи. Но уже "на второй взгляд" открывается особый шарм замбийской столицы и этот город если не влюбляет в себя, то уже не представляется таким отвратительным, как это казалось совсем недавно.

До 1905 года на месте нынешнего грязного мегаполиса располагалась деревушка с романтическим названием Манда, к которому европейские колонисты Северной Родезии добавили "Хиллс", и стало место сие называться Манда Хиллс (Manda Hills). От Ливингстона, выполнявшего роль столицы Родезии, протянули железнодорожную ветку, и будущая Лусака начала свой стремительный рост, уже к 1935 году став главным политико-экономическим центром этой британской колонии. В 1964 году, сразу же после провозглашения независимости Замбии, Лусака стала ее полноценной столицей.

Город Лусака - это результат мучительного поиска собственного пути, который прошли все народы Африки или который им еще предстоит пройти: зажатые между традициями и современностью, между зависимостью и собственными инициативами, между оккупацией и колониальными хозяевами, социалистической независимостью и демократией.

Лусака относится, как и все африканские города, к "настоящей Африке", ибо не только природа и дикие территории определяют сегодня силу, энергию и особенности Черного континента. Рынки Лусаки представляют собой хаос, подобный движению в пчелиных ульях. Тысячи рыночных прилавков, рестораны, парикмахерские, торговцы рыбой, продавцы фруктов, передвижные лотки и всевозможные кушанья. Коллекции одежды секонд-хэнд, которая поступает сюда из Европы и США, с удовольствием покупают не только местные жители, но и западные туристы.

За последние годы Лусака изменилась до неузнаваемости. Во время прогулок по городу сразу можно заметить большое количество совершенно новых магазинов, а также огромное количество строительных площадок. Идет реставрация старых исторических зданий, рядом сооружаются новые дома и комплексы.

В городе появился свой университет, который открывает широкие перспективы перед всей страной. Теперь замбийские студенты не имеют необходимости отправляться за знаниями в другие страны, их можно получить и на родине. Со всеми новшествами и изменениями город представляет собой наглядный пример, какие возможности несет с собой экономическая свобода.

Но, несмотря на активную приватизацию и все экономические усилия и инициативы, Замбия продолжает оставаться одной из наиболее бедных стран в мире. Лусака на своих 70 квадратных километрах наглядно показывает все проблемы этого африканского государства: после провозглашения независимости население города увеличилось почти втрое и продолжает расти изо дня в день, потому что по-прежнему многие замбийцы отправляются в поисках работы и пропитания в свою столицу.

Никакого контроля за таким массовым наплывом людей не ведется, по причине чего город испытывает проблемы с перенаселением. И действительно, Лусака является одним из наиболее быстрорастущих городов в мире. Увеличение территории города происходит без всякого плана, мегаполис прирастает высотными домами, пригородами и трущобами совершенно спонтанно.

Чрезвычайным преимуществом Лусаки представляется ее замечательный климат: лето здесь теплое и солнечное, ветра приносят в город освежающую прохладу, а зимы с температурами между 10 и 26 градусами Цельсия тоже представляются весьма мягкими. Влажность же воздуха не превышает 40%.

В дополнение к климатическим соблазнам, Лусака готова предложить своим гостям сравнительно широкую палитру гостиниц практически на любой кошелек. Кроме того, столица со своим городским аэропортом является важным транспортным узлом в этой части Африки и, благодаря своему расположению, представляется отличным исходным пунктом для путешествий по Замбии и соседним странам.

Столица Замбии не былa и вряд ли когда-либо станет туристическим центром. Это типично африканский 3,5 миллионный город, напоминающий безмерно разросшуюся деревню с одной-единственной главной улицей где полтора десятка явно "советских" высотных зданий, часть из которых еще и заброшена. И вокруг - трущобы городской нищеты, пребывание в которых не только необязательно, но еще и категорически опасно.

Гуляя по центральной улице Лусаки, носящей название "Cairo road", можно угадать исторические вехи молодого государства еще до того, как вы прочитаете его историю.

В центре Лусаки расположено исторические здание отеля Lusaka, построенное в 1912 году, и получившее свое нынешнее название в 1926 году. В те годы население города составляло всего лишь 2300 человек, треть из которых составляли европейцы. Это приятное колониальное здание стояло посреди зеленеющих парков, и ничто не нарушало степенного ритма жизни его обитателей.

Здание национальной ассамблеи и Национальный музей Замбии. Это не просто дом, а национальный музей государства, казалось бы эпицентр гордости замбийцев и магнит для туристов - окружен корявым ржавым забором, за которым поросший бурьяном и заваленный мусором пустырь. Кран, по словам местных, стоит уже много лет. А вдруг надумают достроить что-то? Пусть уже лучше остается, решили городские мужи, забросив в начале 90-ых и стройку и кран, ибо оплачивать все это стало некому - СССР почил в бозе.

Неподалеку от Национальной ассамблеи расположен монумент свободе и независимости. Монумент свободы отражает чрезвычайно сложную ситуацию, сложившуюся в Африке в 60-70 годы ушедшего XX века. Колониальные империи британцев, французов и португальцев стремительно рушились, и высвободившиеся народы Африки стремительно бросались делить землю и имущество, оставшееся от белых.

Замбийский лидер в те годы, Кеннет Каунда, надо отдать ему должное, сделал все во имя сохранение целостности Замбии, и не допустил никаких межплеменных распрей. Далось это непростой ценой, ибо Замбия превратилась в проходной двор и базу для оппозиций всех мастей и народностей. Именно с территории Замбии действовали отряды Чимуренги против белого руководства Южной Родезии, руководимые нынешним президентом Зимбабве, Робертом Мугабе. Кроме того, под давлением советского блока, Каунда позволил повстанческим движениям Анголы, Мозамбика и ЮАР использовать территорию Замбии. Это не могло не сказаться на отношениях этой страны со своими соседями.

Замбия, географически не имеющая выхода к морю, и к началу 70-ых годов окончательно испортившая отношения со всеми своими соседями, столкнулась с необходимостью искать выход в во внешний мир. Граница с Родезией была закрыта, ЮАР закрыла границу для замбийских товаров и потребовала изгнания с территории Замбии АНК, чей лидер, Нельсон Мандела, стал позднее первым черным президентом ЮАР. Отношения с Конго были плохими, в Анголе шла война. В итоге при помощи китайцев началось строительство железной дороги Tazara, ведущей из Лусаки в танзанийский Дар-Эс-Салам, что на берегу Индийского океана. Блокада была прорвана, а туристы по сей день имеют возможность прокатиться через весь юг Африки на поезде. Если, конечно, вас не смущает провести в вагоне от 2 до 6 дней, в зависимости от вашей кармы и технического состояния древних локомотивов.

Железнодорожный вокзал Лусаки пусть не вселяет в вас романтические мысли на тему транс-африканского турне в стиле хемингуэевских "Снегов Килиманджаро". Дело в том, что вокзал Лусаки порождает лишь два пассажирских поезда в неделю в Ливингстон, ездить на которых не рекомендуют сами же кассиры (которые появляются в здании вокзала исключительно в день отправления поездов). Просто состояние путей и подвижного состава таково, что даже четко следуя расписанию вы при самом идеальном раскладе преодолеете 470 км пути до Ливингстона за 18 часов. Для сравнения, вполне цивильные автобусы, отправляющиеся каждый час с автостанции, расположенной аккурат напротив вокзала, доставит вас в Ливингстон всего за 7-8 часов.

Лусака даже не существовала к началу XX-го столетия, до 1930-го года это была только маленькая и "сонная" сельскохозяйственная деревня, вдруг ставшая столицей в 1931 г. Центр города находится в западной части, правительственный район находится несколько восточнее и, по большей части, город на богат на архитектурные и исторические памятники. Но зато Лусака удивительно богата на разнообразные галереи, показывающие работы местных художников. Среди лучших из них - Визуальная Галерея Изобразительного искусства Генри Теяли в районе Шоуграундс ("Выставки на открытом воздухе") в нескольких километрах к востоку от центра, Галерея Мпала на полпути к центру, и Сад Скульптуры в гостинице Гарден Хаус, в нескольких километрах к западу от центра. Музей Сообщества Зинту, расположенный к северо-западу от центра, представляет традиционное прикладное искусство страны.

Лусака занимает довольно выгодное положение в центральной части страны. Столица расположена на высоте 1280 м над уровнем моря в тропической зоне с субэкваториальным климатом. В сезон дождей наблюдается затопление почв и образование непроходимых болот, в это время город поддерживает связь с миром лишь благодаря наличию шоссейных дорог. В окрестностях Лусаки сохранилась естественная растительность саванн и саванных редколесий. Фауна в окрестностях столицы представлена популяциями слонов, антилоп, зебр, жирафов, а также хищными животными. Весьма разнообразен мир птиц, помимо местных видов, здесь встречаются перелетные виды с севера. В черте города нередко попадается муха цеце - основной переносчик возбудителей сонной болезни.

Лусака - самый крупный город Замбии, численность его населения составляет более 1,3 млн. человек. Этнический состав столицы представлен в основном народами языковой семьи банту - это племена бемба, тонга, лози, чева, малави, ньяндака и др., встречается также небольшое количество выходцев из стран Европы. Официальным языком, на котором говорят многие столичные жители, является английский. Неофициальное межличностное общение осуществляется с помощью местных диалектов (бемба, лози, лувале, тонга, ньянджа). Большая часть столичного населения придерживается традиционных местных верований, встречаются христиане, среди которых преобладают католики и протестанты.

Лусака - сравнительно молодой город, построенный в 1905 году на месте небольшой деревни, население которой занималось преимущественно сельскохозяйственной деятельностью. Новый город должен был стать опорным пунктом Замбии, экономика которой переживала период подъема, чему во многом способствовало сохранение высоких цен на медь на мировом рынке и помощь иностранных держав, на пути следования поездов по новой железнодорожной линии Ливингстон - Броккен-Хилл (ныне Кабве). Город, планировка которого предусматривала наличие благоустроенных кварталов европейского типа, был назван в честь одного из племенных вождей. Таким образом, в облике и названии будущей столицы независимого государства гармонично соединились местные традиции и лучшие европейские достижения. В 1931 году Лусака стала административным центром британского протектората Северная Родезия, а в 1964 в результате провозглашения Замбии независимой республикой была избранна столицей нового государственного образования. Постепенно Лусака превратилась в крупнейший политический центр Замбии, здесь происходили важнейшие политический события (выборы президентов и членов палат парламента, принятие новой конституции 1991 года и др.) Наблюдались существенные изменения в культурной жизни столицы и экономике. При содействии китайских властей от Лусаки была проложена железнодорожная линия к танзанийскому порту Дар-эс-Салам.

Лусака - культурный центр Замбии. Здесь сосредоточена большая часть учебных заведений страны. В городе действует университет Замбии (при нем имеется Институт по изучению Африки), работают также технический, педагогический, сельскохозяйственный колледжи, городская библиотека, антропологический музей и деревня-музей африканского быта. Особого внимания заслуживает упоминание о Музей сообщества Зинту, представляющий вниманию посетителей традиционное прикладное искусство народов, проживающих на территории Замбии. В Лусаке находятся Национальный совет по научным исследованиям и общество по охране диких животных и природы Замбии, имеется несколько кинотеатров и небольшой театр, на сцене которого осуществляют постановки местные любительские коллективы. Город небогат архитектурными и историческими памятниками, однако в нем есть множество галерей, где выставляются работы местных художников. Лучшими из таких выставочных центров по праву считаются Визуальная галерея изобразительного искусства Генри Тайяли в районе Шоуграундс, Галерея Мпала и Сад скульптуры в гостинице «Гарден Хаус», расположенные неподалеку от центра. Еще одной достопримечательностью Лусаки является ремесленный рынок Камвала, занимающий несколько торговых кварталов к югу от центральных районов. Этот рынок расположен под открытым небом и своей пестротой и шумом напоминает восточные базары. Также к достопримечательностям города можно отнести Национальный музей, англиканский собор Святого Распятия, зоопарк и ботанический парк.

Лусака (англ. Lusaka) - столица Замбии, ее политический, индустриальный и культурный центр.

Население - 1 084 703 человек (2000 год).

Флора и фауна

В окрестностях Лусаки сохранилась естественная растительность саванн и саванных редколесий. Фауна в окрестностях столицы представлена популяциями слонов, антилоп, зебр, жирафов, а также хищными животными. Весьма разнообразен мир птиц, помимо местных видов, здесь встречаются перелетные виды с севера. В черте города нередко попадается муха цеце - основной переносчик возбудителей сонной болезни.

Население, язык, вероисповедание

Лусака - самый крупный город Замбии, численность его населения составляет более 2 млн человек. Этнический состав столицы представлен в основном народами языковой семьи банту - это народы бемба, тонга, лози, чева, малави, ньяндака и др., встречается также небольшое количество выходцев из стран Европы.

Официальным языком, на котором говорят многие столичные жители, является английский. Неофициальное межличностное общение осуществляется с помощью местных диалектов (бемба, лози, лувале, тонга, ньянджа).

Большая часть столичного населения придерживается традиционных местных верований, встречаются христиане, среди которых преобладают католики и протестанты.

Климат

Лусака занимает довольно выгодное положение в центральной части страны. Столица расположена на высоте 1280 м над уровнем моря в тропической зоне с субэкваториальным климатом. Здесь явно выражены три сезона: дождливый и теплый (ноябрь-апрель), сухой и прохладный (май-июль), теплый и сухой (август-октябрь). Самый теплый месяц в Лусаке - январь, столбик термометра в это время поднимается до +21 градуса, в июле температура воздуха понижается до +15. Иногда может опускаться и ниже, абсолютный минимум в городе в июне-июле составлял +4. Вместе с тем годичные колебания температур незначительны. Среднегодовая норма осадков составляет около 850 мм, причем большая часть выпадает в виде дождя с ноября по апрель. В сезон дождей наблюдается затопление почв и образование непроходимых болот, в это время город поддерживает связь с миром лишь благодаря наличию шоссейных дорог.

История развития города

Лусака - сравнительно молодой город, построенный в 1905 году на месте небольшой деревни, население которой занималось преимущественно сельскохозяйственной деятельностью. Новый город должен был стать опорным пунктом Замбии, экономика которой переживала период подъема, чему во многом способствовало сохранение высоких цен на медь на мировом рынке и помощь иностранных держав, на пути следования поездов по новой железнодорожной линии Ливингстон - Броккен-Хилл (ныне Кабве).

Город, планировка которого предусматривала наличие благоустроенных кварталов европейского типа, был назван в честь одного из племенных вождей. Таким образом, в облике и названии будущей столицы независимого государства гармонично соединились местные традиции и лучшие европейские достижения.

В 1931 году Лусака стала административным центром британского протектората Северная Родезия, а в 1964 в результате провозглашения Замбии независимой республикой была избрана столицей нового государственного образования.

Постепенно Лусака превратилась в крупнейший политический центр Замбии, здесь происходили важнейшие политический события (выборы президентов и членов палат парламента, принятие новой конституции 1991 года и др.) Наблюдались существенные изменения в культурной жизни столицы и экономике. При содействии китайских властей от Лусаки была проложена железнодорожная линия к танзанийскому порту Дар-эс-Салам.

Культурное значение

Лусака - культурный центр Замбии. Здесь сосредоточена большая часть учебных заведений страны. В городе действует университет Замбии (при нем имеется Институт по изучению Африки), работают также технический, педагогический, сельскохозяйственный колледжи, городская библиотека, антропологический музей и деревня-музей африканского быта. Особого внимания заслуживает упоминание о Музей сообщества Зинту, представляющий вниманию посетителей традиционное прикладное искусство народов, проживающих на территории Замбии.

В Лусаке находятся Национальный совет по научным исследованиям и общество по охране диких животных и природы Замбии, имеется несколько кинотеатров и небольшой театр, на сцене которого осуществляют постановки местные любительские коллективы. Город небогат архитектурными и историческими памятниками, однако в нем есть множество галерей, где выставляются работы местных художников. Лучшими из таких выставочных центров по праву считаются Визуальная галерея изобразительного искусства Генри Тайяли в районе Шоуграундс, Галерея Мпала и Сад скульптуры в гостинице «Гарден Хаус», расположенные неподалеку от центра. Еще одной достопримечательностью Лусаки является ремесленный рынок Камвала, занимающий несколько торговых кварталов к югу от центральных районов. Этот рынок расположен под открытым небом и своей пестротой и шумом напоминает восточные базары.

Также к достопримечательностям города можно отнести Национальный музей, англиканский собор Святого Распятия, зоопарк и ботанический парк.

Специалист по маркетингу усмехнулся бы "Что за название для отчета? Абсолютно непривлекательное!". И будет прав. Столица Замбии не былa и вряд ли когда-либо станет туристическим центром. Это типично африканский 3,5 миллионный город, напоминающий безмерно разросшуюся деревню с одной-единственной главной улицей где полтора десятка явно "советских" высотных зданий, часть из которых еще и заброшена. И вокруг - трущобы городской нищеты, пребывание в которых не только необязательно, но еще и категорически опасно. И все же, раз уж вас занесло на черный континент, то стоит увидеть его во всей красе, не так ли?

Краткая история

Когда-то все было иначе. У истоков. До 1905 года на месте нынешнего грязного мегаполиса располагалась деревушка с романтическим названием Манда, к которому европейские колонисты Северной Родезии добавили "Хиллс", и стало место сие называться Манда Хиллс (Manda Hills). От Ливингстона (отчет про замечательный городок ), выполнявшего роль столицы Родезии, протянули железнодорожную ветку, и будущая Лусака начала свой стремительный рост, уже к 1935 году став главным политико-экономическим центром этой британской колонии. В 1964 году, сразу же после провозглашения независимости Замбии, Лусака стала ее полноценной столицей.

Гуляя по центральной улице Лусаки, носящей название "Cairo road", можно угадать исторические вехи молодого государства еще до того, как вы прочитаете его историю. Вот, к примеру, какой власти свойственны дорогостоящие, громадные и бездарные проекты, абсолютно бесполезные и вредные для граждан? Правильно, попахивает дружеской рукой Советского Союза и КНР. Вот посмотрите сами, вам такая застройка ничего не напоминает? Ниже - центр города Лусаки -

Здание национальной ассамблеи и Национальный музей Замбии

Обратите внимание, что это не просто дом, а национальный музей государства, казалось бы эпицентр гордости замбийцев и магнит для туристов - окружен корявым ржавым забором, за которым поросший бурьяном и заваленный мусором пустырь. Кран, по словам местных, стоит уже много лет. А вдруг надумают достроить что-то? Пусть уже лучше остается, решили городские мужи, забросив в начале 90-ых и стройку и кран, ибо оплачивать все это стало некому - СССР почил в бозе. Излишне так же говорить о том, что музей был закрыт когда мы пришли, хотя судя по расписанию должен был работать. Друзья, если вам повезет посетить этот музей - расскажите как было!

Неподалеку от Национальной ассамблеи расположен монумент свободе и независимости -

Монумент свободы отражает чрезвычайно сложную ситуацию, сложившуюся в Африке в 60-70 годы ушедшего XX века. Колониальные империи британцев, французов и португальцев стремительно рушились, и высвободившиеся народы Африки стремительно бросались делить землю и имущество, оставшееся от белых. Замбийский лидер в те годы, Кеннет Каунда, надо отдать ему должное, сделал все во имя сохранение целостности Замбии, и не допустил никаких межплеменных распрей. Далось это непростой ценой, ибо Замбия превратилась в проходной двор и базу для оппозиций всех мастей и народностей. Именно с территории Замбии действовали отряды Чимуренги против белого руководства Южной Родезии, руководимые нынешним президентом Зимбабве, Робертом Мугабе, о чем подробнее можно почитать в отчете " ". Кроме того, под давлением советского блока, Каунда позволил повстанческим движениям Анголы, Мозамбика и ЮАР использовать территорию Замбии. Это не могло не сказаться на отношениях этой страны со своими соседями.

Замбия, географически не имеющая выхода к морю, и к началу 70-ых годов окончательно испортившая отношения со всеми своими соседями, столкнулась с необходимостью искать выход в во внешний мир. Граница с Родезией была закрыта, ЮАР закрыла границу для замбийских товаров и потребовала изгнания с территории Замбии АНК , чей лидер, Нельсон Мандела, стал позднее первым черным президентом ЮАР. Отношения с Конго были плохими, в Анголе шла война. В итоге при помощи китайцев началось строительство железной дороги Tazara, ведущей из Лусаки в танзанийский Дар-Эс-Салам, что на берегу Индийского океана. Блокада была прорвана, а туристы по сей день имеют возможность прокатиться через весь юг Африки на поезде. Если, конечно, вас не смущает провести в вагоне от 2 до 6 дней, в зависимости от вашей кармы и технического состояния древних локомотивов. Надумаете совершить такой вояж, обязательно почитайте шикарный сайт seat61 на тему этой железной дороги, впрочем, как и любых других железных дорог мира.

Но вернемся к Лусаке.

Ж.Д вокзал Лусаки

Местный ж.д вокзал пусть не вселяет в вас романтические мысли на тему транс-африканского турне в стиле хемингуэевских "Снегов Килиманджаро". Дело в том, что вокзал Лусаки порождает лишь два пассажирских поезда в неделю в Ливингстон, ездить на которых не рекомендуют сами же кассиры (которые появляются в здании вокзала исключительно в день отправления поездов!). Просто состояние путей и подвижного состава таково, что даже четко следуя расписанию вы при самом идеальном раскладе преодолеете 470км пути до Ливингстона за 18(!) часов. Для сравнения, вполне цивильные автобусы, отправляющиеся каждый час с автостанции, расположенной аккурат напротив вокзала, доставит вас в Ливингстон всего за 7-8 часов. Вот так выглядит автобус Лусака - Ливингстон:

Внимание! Вышеупомянутая фотография не отражает любой автобус из Лусаки в Ливингстон, а лишь цивильный! Стоит он $20, и позволить себе такие расходы способны немногие замбийцы. Большинство же передвигается на совсем других колымагах, где тариф хоть и несколько ниже ($12-15), но отсутствие комфорта и продолжительность поездки до 12 часов выжмут из вас все соки. Выглядеть дешевый автобус будет примерно так -

Еще немного о городе

В центре Лусаки расположено исторические здание отеля Lusaka, построенное в 1912 году, и получившее свое нынешнее название в 1926 году. В те годы население города составляло всего лишь 2300 человек, треть из которых составляли европейцы. Это приятное колониальное здание стояло посреди зеленеющих парков, и ничто не нарушало степенного ритма жизни его обитателей -

Теперь я продублирую одну из фотографий, но исключительно с целью показать одну забавную вещь. Интересно, как в разных частях света разные инженеры создали практически одно и то же строение. Итак, ниже будет Лусака, и обратите внимание на крайне правое здание -

Еще один безжизненный шедевр. Здание пустует вот уже много лет. Причин его запустения не знал никто из спрошенных жителей Лусаки. Вероятно тут кроется военная тайна.

На "задах" ж.д вокзала - тут лучше лишний раз не гулять

Лусака от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Лусаке.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Столица Замбии - небольшой городок, состоящий из современной части и старинных, типичных для Африки кварталов, где пыльные рынки соседствуют с советского вида высотками. Несмотря на то, что Замбия - страна захватывающая, Лусака (Lusaka) никогда не будет главным пунктом притяжения туристов. Здесь есть несколько зданий с историей, симпатичных памятников и музеев, но куда больше - подлинного африканского чувства, выражающегося в белозубых улыбках, всеобщей безмятежности и некой припыленности.

Что здесь действительно стоит посетить, так это местные рынки, галереи и парочку ночных клубов в выходные. Но тем, кто вынужден провести в Лусаке несколько дней, не стоит печалиться: за 48-60 часов в столице Замбии трудно заскучать, а вот провести время приятно и ненапряжно - легко.

Как добраться

Автобусы и микроавтобусы курсируют от столицы до окрестных городков, таких как курорт Сиавонга (100 км, 6.50 USD) и лес окаменелостей Чирунду (40 км, 5,15 USD). Отправление - от станции Lusaka City Market Bus Station (адрес: Lumumba Rd) или City Bus Station (конец улицы Chachacha Rd), последняя также называется Kulima Towers Station.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Междугородние автобусы отправляются с Lusaka Inter-City Bus Station (адрес: Dedan Kimathi Rd) по направлениям: Ндола (8 USD, 5 часов), Китве (8,5 USD, 5 часов), Ливингстон (11,5 USD, 7 часов) и Чипата (18 USD, 8 часов). Автобусы частной компании JR Investments идут в Монгу (12,5 USD, 12 часов) по вторникам и пятницам; автобусы CR Holdings - каждый день в Китве, через Ндолу, а также в Ливингстон, Монгу и Чипату.

Поезд Zambezi Express соединяет столицу с Ливингстоном (USD 6/8/10/13 эконом/стандарт/1й класс/спальное купе, 18 часов) через Choma. Отправление из Лусаки в 19:00 по понедельникам, средам и пятницам. Билеты можно купить в кассах вокзала (между Cairo & Dedan Kimathi Rds) с 15:00 до 17:00 за день до отправления. Стоит прийти пораньше и приготовиться к очереди. Обычные (читай медленные) поезда отправляются в Ндолу (5.50 USD, 8 часов) через Капири Мпоши, отправление: понедельник, среда и пятница около 10 вечера.

Погода в Лусаке

Транспорт

Местные микроавтобусы курсируют вдоль главных дорог Лусаки, но никаких опознавательных знаков или номеров на них нет. Стандартная плата за проезд составляет 0,50-0,75 USD.

Официальные такси можно отыскать по номеру на дверцах. Их можно останавливать на улицах, или ловить на стоянках около крупных отелей и рынков, близ супермаркета Shoprite на улице Cairo Rd. Стоимость проезда по центру 4-5 USD, из центра в аэропорт - 20 USD.

Деньги и банкоматы

Вдоль Cairo Rd есть отделения Barclays, Standard Chartered Bank, Indo-Zambian Bank и Stanbic Bank с банкоматами. Они же поставили свои ATM в торговых центрах Manda Hill и Arcades Shopping Centres (Great East Rd).

Чтобы обменять деньги, ищите Zampost Bureau de Change (внутри почтового отделения, на углу улиц Cairo & Church Rds); или Prosper Bureau de Change (Findeco House, South End Roundabout, Cairo Rd), где также обменивают чеки American Express с разумной комиссией.

Отели Лусаки

В Лусаке можно остановиться в первосортном отеле за несколько сотен долларов (например, Intercontinental); или наслаждаться не меньшим комфортом в небольших отелях (как Ndeke) приблизительно за 50 USD. Есть и бюджетные места размещения: кемпинги (8 USD), хостелы (15 USD), двухместные номера в малозвездных отелях 30 USD (например, ChaChaCha Backpackers или Ku-omboka Backpackers).

Шоппинг и сувениры

Взрослым может понравиться на ремесленном рынке Камвала, который занимает несколько торговых кварталов к югу от центра столицы. Рынок расположен под открытым небом и своей колоритностью и шумом напоминает восточные базары.

Поездка по Лусаке

Развлечения и достопримечательности Лусаки

Город небогат архитектурными и историческими памятниками, зато всевозможных галерей и музеев здесь с лихвой. Например, привлекает внимание Антропологический музей и деревня-музей африканского быта. Отдельного внимания заслуживает Музей сообщества Зинту, экспозиция которого рассказывает о традиционном прикладном искусстве народов Замбии. Наконец, стоит побывать и в Национальном музее.

Что касается галерей, то лучшей считается Галерея изобразительного искусства Генри Тайяли в районе Шоуграундс. Здесь устраивают временные выставки местных художников и скульпторов, работы которых можно приобрести как сувенир. В последнее время африканское искусство приобретет все большую популярность в мире, так что покупка картины станет еще и хорошим вложением средств. Также достойным собранием художников может похвастать Галерея Мпала и Сад скульптуры при отеле Garden House, которые находятся неподалеку от центра Лусаки.

Привлекает внимание англиканский Собор Святого Распятия (угол улицы Church и Independence Ave) - изящное здание с высокими витражами, которое было открыто 14-го сентября 1962 года.

Зато дети останутся в восторге от зоопарка и ботанического парка Лусаки. Стоит с ними съездить и на ранчо дикой природы Lilayi. При ранчо открыт ресторан и бассейн.