Любая птаха не испытает жалости к. Жалость к себе. Что скажете,мыслители

Всякая тварь боится смерти и цепляется за жизнь. Обычный инстинкт, как минимум.
Я вам сейчас открою сектре- у животных нет самоосознания...
Они боятся смерти, но жалости к себе испытывать не могут. Они живут на истинктах, как вы выше сами написали. Есть, спать, охотится, продолжать род и т.д.
Жалость к себе свойственна только людям. Жалость - это выбор страдания вместо действия.
Это раз.
Стих этот о человеке, который выбрал для себя, что он всегда будет бороться с обстоятельствами. О человеке сильным духом. И сильным его сделала жизнь, которая была к нему не милосердна.
К нему никто не испытывал жалости. И сам он не будет себя жалеть. Потому, что он выбрал действие.
Стихи не про животных, не про жестокость к ним и не про боязнь смерти.

О том, что надо всегда бороться, а не жалеть себя. Что даже маленькая птичка цепляется за жизнь до последнего.

И это не стишки, а стихи.
Не оскорбляйте их, если вы не понимаете их смысл.

Я не встречал в природе
Жалости к себе.
Любая птаха коли с древа упадет, закоченев от стужи,
Не испытает жалости к себе.

(с) Девид Герберт Лоуренс

Кто из нас, милые мои, золотые, ни разу не слышал жалоб на чужую черствость, неблагодарность и кромешный эгоизм? Кто не внимал жалостным стонам ближнего относительно "я всё для него (нее/них), а он (она/они) такие сволочи…"? Думаю, нет таких. И относятся к этому по-разному. Кто-то вникает, жалеет, сопереживает. Начинает подвывать в такт "Да-да, ты такая святая (-ой), а он (она/они) сели на шею… какая ты бедняжка… ой-ой-ой… ай-ай-ай…" И сливаются в упоительном экстазе жалости к себе.

Видала я такие сценки, и, признаюсь, даже участвовала иногда. Но вот с годами стала толи жестче и черствее, толи ума добавилось… а может, и то, и другое. В общем, выработался у меня определенный взгляд на эти вещи… Строится он на одной простой до абсурда мысли - всё, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. ДЛЯ СЕБЯ. Ни для родителей, ни для детей, ни для супругов, ни для шефов. Потому, что нам так удобно. Потому что тем самым мы удовлетворяем своё стремление быть и казаться ХОРОШИМИ, своё право считать себя таковым. Жить в ладах со своей совестью и своим пониманием правильного поведения.

"Я отдала своим детям всё, плюнула на личную жизнь, всё для них делала, а они…" Нет, не для них, а для своего личного собственноручно изготовленного идола под названием "примерная мать", который требовал всевозможных и не всегда оправданных жертв… Может быть, так и надо. Может, это правильно. Но это твой выбор, и стыдно винить в нем детей. Это уплаченная тобой цена, а не счет с отложенным сроком оплаты...

"Я встаю в 6 утра, я бегу их кормить, я забыла про себя… а в ответ ни доброго слова, ни капли благодарности" Нет, не ради них. Ради страха быть в своих собственных глазах плохой дочерью. Ради того, что люди называют долгом и совестью. Ради искр тепла и детских воспоминаний, которые еще живут в душе. Ради права называться человеком.

"Я потратила на него лучшие годы, и по хозяйству, и с детьми, и работаю, и вся такая-растакая… а он алкаш, бездельник и бабник… нет сил" Ради него? Не говорите ерунды. Ради своего идиотского понимания материнского инстинкта. Ради поддержания привычного, и от того комфортного, состояния. От страха неизвестности. От собственного восторга жертвенности и всепрощения, желания чувствовать себя святой великомученицей. Ради собственных иллюзий, уверенности в силе собственной любви. Или привычки? Кто же виноват в том, что ты еще здесь? Уж точно не он.

Человек, произносящий речи жалости к себе, не достоин сопереживания, хотя и жаждет этого… Прочти у него на лбу крупные печатные буквы "Я сам это сделал, это мой моральный выбор, мне так комфортно" А в следующий раз, когда он начнет жаловаться и стенать, спроси его, почему он висит на кресте не приколоченный…

Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence; 11.09.1885 - 2.03.1930) - один из ключевых английских писателей начала XX века. Знаменитый благодаря своим психологическим романам, он также писал эссе, стихи, пьесы, записки о своих путешествиях и рассказы.

I never saw a wild thing sorry for itself
A small bird will drop
Frozen dead from a bough
Without ever having felt sorry for itself.

Жалость к себе (вольный перевод)

Я не встречал
в природе
жалости к себе,
ведь в стужу
птаха малая
с дерева упав,
закоченеет и умрёт,
не испытав!
при этом
жалости к себе.

PS. Стихотворение сие проходит лейтмотивом через фильм, воспевающий силу воинского духа, - «Солдат Джейн» (реж.Ридли Скотт, 1997).

Нельзя не упомянуть, что понятие «жалость к себе» - одно из важнейших в толтекском учении, изложенном в книгах Кастанеды. Ниже приводятся цитаты из его книг (изречения Дона Хуана).

Жалость к себе – это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек не был бы в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе по-прежнему остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане - подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином.

Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика, которого тоже можно привести свидетелем ко всему, что делаешь, точно также, как жалость к самому себе или ярость. Очевидно, после несказанной борьбы ты научился чувствовать жалость к самому себе. Но ты можешь также научиться тем же самым способом чувствовать свой нависший конец, и таким образом ты сможешь научиться иметь идею своей смерти на кончиках пальцев. Как советчик, жалость к самому себе - ничто, по сравнению со смертью.

Воин берет свою судьбу, какой она бы ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает то, чем он является не для того, чтобы сожалеть, не как основу для сожаления, а как живой вызов.

Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence; 11.09.1885 — 2.03.1930) — один из ключевых английских писателей начала XX века. Знаменитый благодаря своим психологическим романам, он также писал эссе, стихи, пьесы, записки о своих путешествиях и рассказы.

I never saw a wild thing sorry for itself
A small bird will drop
Frozen dead from a bough
Without ever having felt sorry for itself.

Жалость к себе (вольный перевод)

Я не встречал
в природе
жалости к себе,
ведь в стужу
птаха малая
с дерева упав,
закоченеет и умрёт,
не испытав!
при этом
жалости к себе.


PS. Стихотворение сие проходит лейтмотивом через фильм, воспевающий силу воинского духа, - «Солдат Джейн» (реж.Ридли Скотт, 1997).

Нельзя не упомянуть, что понятие «жалость к себе» - одно из важнейших в толтекском учении, изложенном в книгах Кастанеды. Ниже приводятся цитаты из его книг (изречения Дона Хуана).

Жалость к себе - это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек не был бы в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека — определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе по-прежнему остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане — подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином.

Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика, которого тоже можно привести свидетелем ко всему, что делаешь, точно также, как жалость к самому себе или ярость. Очевидно, после несказанной борьбы ты научился чувствовать жалость к самому себе. Но ты можешь также научиться тем же самым способом чувствовать свой нависший конец, и таким образом ты сможешь научиться иметь идею своей смерти на кончиках пальцев. Как советчик, жалость к самому себе - ничто, по сравнению со смертью.

Воин берет свою судьбу, какой она бы ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает то, чем он является не для того, чтобы сожалеть, не как основу для сожаления, а как живой вызов.