Мальвина движения персонажа. Главные герои сказки "буратино". Происхождение имени Мальвина

«Золотой ключик, или Приключения Буратино » (), кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой.

Мальвина – это «девочка с кудрявыми голубыми волосами», «самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса », у неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой.

Мальвина сбегает от жестокого Карабаса Барабаса в лес и живет в нём до встречи с Буратино . О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя .

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » - добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины - традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»

В образе куклы с голубыми волосами можно обнаружить черты Бабы-Яги . В. Я. Пропп считал Бабу-Ягу неоднозначным персонажем. В своей книге «Исторические корни волшебной сказки», он пишет о том, что Яга - очень трудный для анализа персонаж. Её образ слагается из ряда деталей. Они, сложенные из разных сказок, вместе, иногда не соответствуют друг другу, не сливаются в единый образ. В основном, сказка знает три разные формы Яги . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни»{{#if:А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-1}}| |А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-6|-2}}| |А.Н.Толстой|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н.Толстой|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Золотой ключик, или приключения Буратино]]|{{#if: |Золотой ключик, или приключения Буратино |{{#if:|[{{{ссылка}}} Золотой ключик, или приключения Буратино]|Золотой ключик, или приключения Буратино}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Золотой ключик, или приключения Буратино|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:Москва|м}}{{#if:АСТ|и}}{{#if:2007|г}}

|миг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : АСТ, 2007. |ми= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : АСТ. |мг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке , 2007. |иг= - АСТ, 2007. |м= - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и= - АСТ. |г= - 2007.

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:168| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|168.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:| - с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI :{{{doi}}} {{#ifeq:Шаблон:Str left |10.|| [Ошибка: Неверный DOI! ] {{#if:||}}}}}}.

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя{{#if:И.П.Уварова.|И.П.Уварова. }}{{#if:

| {{#ifexist: Шаблон:ref-{{{language}}} | {{ref-{{{language}}}}} | ({{{language}}}) }}

}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#switch:{{#if:|а}}{{#if:|и}}

}}{{#if:| : }}{{#if:| / {{{ответственный}}} }}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:|и}}{{#if:2011|г}}

|миг=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке : {{{издательство}}}, 2011 |ми=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке : {{{издательство}}} |мг=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке , 2011 |иг=. - {{{издательство}}}, 2011 |м=. - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и=. - {{{издательство}}} |г=. - 2011

|{{#if: |. - {{#iferror:{{#time:j xg|0000-{{{месяц}}}-{{{день}}}|{{{language}}} }}|{{{день}}} {{{месяц}}} }} |. - {{#iferror:{{#time:F|0000-{{{месяц}}}|{{{language}}} }}|{{{месяц}}} }} }} }}{{#if: |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }}{{#if: |{{#if: | (vol. {{{volume}}} |. - Vol. {{{volume}}} }} }}{{#if: |{{#if: | (bd. {{{band}}} |. - Bd. {{{band}}} }} }}{{#if: |{{#if: |, Шаблон:Бсокр |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }} }}{{#if:13 |{{#if: |, Шаблон:Бсокр |{{#if: | (Шаблон:Бсокр |. - Шаблон:Бсокр }} }} }}{{#if: |{{#if:13 |) }} }}{{#if:238|. - Шаблон:Бсокр

}}{{#if:|. - P. {{{pages}}} }}{{#if: |. - S. {{{seite}}}

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»{{#if:А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-1}}| |А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-6|-2}}| |А.Н. Афанасьев|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|А.Н. Афанасьев|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Народные русские сказки]]|{{#if: |Народные русские сказки |{{#if:|[{{{ссылка}}} Народные русские сказки]|Народные русские сказки}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Народные русские сказки|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:Москва|м}}{{#if:|и}}{{#if:1984|г}}

|миг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : , 1984. |ми= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : . |мг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке , 1984. |иг= - , 1984. |м= - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и= - . |г= - 1984.

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:105| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|105.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:525| - 525 с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI :{{#if:Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-1}}| |Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-6|-2}}| |Пропп В.Я.|{{#ifeq:{{#invoke:String|sub|Пропп В.Я.|-6|-2}}|/span|Шаблон:±. |Шаблон:±. }}}}}} }}{{#if: |{{#if: |[{{{ссылка часть}}} {{{часть}}}]| {{{часть}}}}} // }}{{#if:|[[:s:{{{викитека}}}|Исторические корни волшебной сказки]]|{{#if: |Исторические корни волшебной сказки |{{#if:|[{{{ссылка}}} Исторические корни волшебной сказки]|Исторические корни волшебной сказки}}}}}}{{#if:| = {{{оригинал}}} }}{{#if:| / .|{{#if:||.}}}}{{#if:Исторические корни волшебной сказки|{{#if:| {{#if:| = {{{оригинал2}}} }}{{#if:| / {{{ответственный2}}}.|{{#if:||.}}}}}}}}{{#if:| - .}}{{#switch:{{#if:|м}}{{#if:Лабиринт|и}}{{#if:1998|г}}

|миг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : Лабиринт, 1998. |ми= - Шаблон:Указание места в библиоссылке : Лабиринт. |мг= - Шаблон:Указание места в библиоссылке , 1998. |иг= - Лабиринт, 1998. |м= - Шаблон:Указание места в библиоссылке |и= - Лабиринт. |г= - 1998.

}}{{#if:| - {{{том как есть}}}.}}{{#if:|{{#if: | [{{{ссылка том}}} - Т. {{{том}}}.]| - Т. {{{том}}}.}}}}{{#if:| - Vol. {{{volume}}}.}}{{#if:| - Bd. {{{band}}}.}}{{#if:| - {{{страницы как есть}}}.}}{{#if:| - С. {{#if:| (стб. {{{столбцы}}}).|.}}}}{{#if:| - {{{страниц как есть}}}.}}{{#if:274| - 274 с.}}{{#if:| - P. {{#if:|[{{{pages}}}] (col. {{{columns}}}).|{{{pages}}}.}}}}{{#if:| - S. {{#if:|[{{{seite}}}] (Kol. {{{kolonnen}}}).|{{{seite}}}.}}}}{{#if:| - p.}}{{#if:| - S.}}{{#if:| - ({{{серия}}}).}}{{#if:| - {{{тираж}}} экз. }}{{#if:| - ISBN .}}{{#if:| - ISBN {{{isbn2}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn3}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn4}}}.}}{{#if:| - ISBN {{{isbn5}}}.}}{{#if:| - DOI :{{{doi}}} {{#ifeq:Шаблон:Str left |10.|| [Ошибка: Неверный DOI! ] {{#if:||}}}}}}. Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Что означает имя Мальвина:
Это имя, прежде всего, означает - слабая, или нежная, а в другой трактовке это имя означает - друг справедливости.

Происхождение имени Мальвина:
Это имя вероятнее всего имеет древнегерманское происхождение. Так одни исследователи все-таки утверждают, что именно это имя может происходить только от такого древнегерманского слова, которое означает «слабая, или нежная», да вот другие исследователи гарантированно уверенны, что в самой основе лежат именно два немецких слова такие как «маль» означающее справедливость и конечно «вин» означающее друг. Третьи же из исследователей предполагают, что такое прекрасное имя произошло от определенного названия цветка под названием мальва.

Характер, передаваемый именем Мальвина:

Очень у многих людей образ Мальвины чаще всего ассоциируется с определенным персонажем из известной всем сказки. Это милая девочка с действительно огромными глазами, очень спокойная и всегда кроткая. Однако у реальных молодых девушек с таким прекрасным именем вовсе нет ничего общего с таким выдуманным персонажем. Так с самого раннего детства, Мальвина способна проявлять просто редкую самостоятельность, абсолютно не свойственную подавляющему большинству ее одногодок.

Позднее уже повзрослев, Мальвина очень сильно не сможет измениться. Она всегда умна и всегда способна, абсолютно все проблемы решать, во-первых, молниеносно, а во-вторых, с умением все абсолютно четко распланировать и правильно аргументировать. Как правило, она часто пользуется огромным уважением среди своих коллег за некое умение отстаивать свое аргументированное мнение, а так же за всегда дельные советы и невероятно живой ум. Так же ценит ее и все начальство, и, несмотря на все то, что зачастую она может даже вступать с руководством в конфликт, если ей действительно что-либо не понравится. Однако исполнительность Мальвины, а так же ее высокие интеллектуальные задатки и способности, и конечно умение правильно и очень четко организовать всю свою работу и работу своих подчиненных, как правило, берут верх. Она всегда крайне активна, и вовсе не любит когда ее дело просто стоит на одном месте, а так же самих людей, которые ведут себя крайне медлительно и даже аморфно. Сама же Мальвина, в силу своего сильного характера, просто не способна понимать, как можно вот так медленно и скучно жить.

Дома же у нее всегда будет царить идеальный порядок а так же практически стерильная чистота, у нее все и всегда лежит на своих определенных местах, а такая уютная обстановка и теплота и конечно очень радушная хозяйка, всегда способны будут покорить практически абсолютно любого мужчину. А вот в отношениях с мужчинами Мальвина - это всегда скрытый лидер, и будьте уверены, все будет именно так, как она захочет, а ее мужу при этом обязательно будет казаться, что это именно он принял точно такое верное и конечно им самим обдуманное решение. Так же она никогда не допускает слишком явных конфликтов или ссор в семье, всегда стараясь найти некое компромиссное решение, которое способно было бы удовлетворять все его стороны, и желательно на самой ранней стадии появления данной проблемы. Надо отметить, что наиболее часто, Мальвины стараются выходить замуж только один раз.

Так Мальвина практически всегда находится в самом центре общего внимания, ее умение действительно правильно себя преподнести или подать в современном обществе она вероятнее всего унаследовала именно от своей матери. Она, конечно же, будет прекрасной и обязательно верной женой, невероятно заботливой и крайне чуткой мамой. А вот ее друзья, конечно же, всегда смогут на нее положиться, ведь она действительно искренняя и необычайно отзывчивая, чем собственно и заслуживает их любовь и, конечно же, уважение.

Создатель: Произведения: Пол:

Мальви́на - персонаж книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино » (), кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой.

Мальвина – это «девочка с кудрявыми голубыми волосами», «самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса », у неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой.

Мальвина сбегает от жестокого Карабаса Барабаса в лес и живет в нём до встречи с Буратино . О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя .

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » - добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины - традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»

В образе куклы с голубыми волосами можно обнаружить черты Бабы-Яги . В. Я. Пропп считал Бабу-Ягу неоднозначным персонажем. В своей книге «Исторические корни волшебной сказки», он пишет о том, что Яга - очень трудный для анализа персонаж. Её образ слагается из ряда деталей. Они, сложенные из разных сказок, вместе, иногда не соответствуют друг другу, не сливаются в единый образ. В основном, сказка знает три разные формы Яги . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Напишите отзыв о статье "Мальвина (персонаж)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Мальвина (персонаж)

Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.
Он перекрестился на передний угол и подошел к Долохову, протягивая черную, небольшую руку.
– Федору Ивановичу! – сказал он, кланяясь.
– Здорово, брат. – Ну вот и он.
– Здравствуй, ваше сиятельство, – сказал он входившему Анатолю и тоже протянул руку.
– Я тебе говорю, Балага, – сказал Анатоль, кладя ему руки на плечи, – любишь ты меня или нет? А? Теперь службу сослужи… На каких приехал? А?
– Как посол приказал, на ваших на зверьях, – сказал Балага.
– Ну, слышишь, Балага! Зарежь всю тройку, а чтобы в три часа приехать. А?
– Как зарежешь, на чем поедем? – сказал Балага, подмигивая.
– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство. 29 апреля 2015

В доброй книжке Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главными героями стали куклы, а единственной девочкой, надолго поселившейся в сердцах мальчишек всего мира, стала Мальвина - персонаж неоднозначный и в какой-то мере противоречивый. Ещё бы, ведь именно она рьяно агитирует за учение и мытьё рук, укрощает строптивого Буратино, но так искренне радуется открытию доброго кукольного театра без жестокого Карабаса во главе. Так кто же такая Мальвина? Персонаж сказки или жизненный тип?

Всеми любимая

В первую очередь это удивительно красивая и необычная девочка. Влюблённый в неё Пьеро, едва дыша, вспоминает её голубые волосы и посвящает ей стихи и песни. Очевидно, что такая девочка не может быть «пацанкой», хулиганкой или просто взбалмошной строптивицей.

Мальвина (персонаж из «Буратино») очень добра и отзывчива. Её любят животные и птицы, защищает преданный Артемон. Мальвина нежная и хрупкая. Она боится замочить ножки и запачкать скатерть, поэтому у неё всегда идеальная чистота и накрахмаленные платья.

Что было раньше?

Откуда же появилась Мальвина? О ней известно лишь то, что это самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса. У неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой. Как и сам Буратино, девочка с голубыми волосами имеет прототип в книге Карла Коллоди о приключениях Пиноккио. Там была добрая фея, жившая на окраине леса. При первой встрече Пиноккио видит её красивой девочкой с лазурными волосами. Потом Пиноккио сбегает, и от горя фея умирает. При следующей встрече Пиноккио видит фею уже взрослой женщиной.

Каждый писатель по-своему трактовал неоднозначный образ лесной красавицы. Так, В. Пропп вообще проводил параллели с персонажем Бабы-яги, так как Мальвина тоже поит и кормит главного героя, после чего диктует ему свои условия. У славян голубой цвет волос считался плохим знаком, так как ассоциировался с местами обитания нечисти.

Видео по теме

«Говорящее» имя

Вообще, это германское имя, в переводе оно означает "справедливость" и происходит от названия цветка мальвы. Иногда этот цветок растёт в качестве сорняка, но он очень красив и необычен. В реальности, если девочка получает имя Мальвина, персонаж этот не отражается на дальнейшей судьбе. Скорее, наоборот, реальная Мальвина умна, расчётлива и красноречива. Чаще всего это женщина-трудоголик с активной жизненной позицией и быстрой реакцией. Она может быть транжирой, но при этом неоспоримым лидером в семье. Больше тяготеет к точным наукам, окружена друзьями и родными. Цвета для этого имени очень символичные - это малиновый и синий. Словом, Мальвина всё-таки похожа на сказочную героиню Алексея Толстого.

В память о персонаже

Когда ребёнок вырастает из возраста сказок, то неужели любимые герои уходят в прошлое безвозвратно? Отнюдь. Ведь память о них может выражаться в окружающем быту. Кто откажется от воздушного пирожного с малиной и голубикой? Никто! А предусмотрительный кондитер даст ему красивое название в честь девочки с голубыми волосами. А можно сделать маникюр в любимых цветах героини. Но это все моменты проходящие, а вот причёска «мальвина» остаётся любимицей женщин уже многие годы.

Почему она популярна? Из-за ассоциаций со сказкой или простоты укладки? По сути, это не так важно, ведь выглядит она изумительно независимо от возраста девушки. Конечно, при посещении салона красота укладка будет более аккуратной, но при желании такую красоту можно сделать и самостоятельно.

Предварительно волосы можно завить, чтобы добавить объём. Затем их собирают на темени и скалывают невидимками. Собранные волосы и образуют так называемую мальвинку. Чтобы волосы не распускались, можно закрепить их резинкой, а не заколками. Саму резинку при этом можно обыграть, например обернув прядью волос. Вот и готова настоящая Мальвина!

Персонаж из фильма про Буратино носил чуть иную причёску, но варианты укладки могут быть различными. Главное - фантазия и наличие заколок под рукой. Элементы плетения в причёске всегда остаются актуальными, но даже самый простой вариант дополнит образ для выхода в свет. «Мальвинка» следует модным тенденциям, но подчёркивает индивидуальность обладательницы.

Детская мечта

Сниматься в кино в разное время мечтает каждый ребёнок, но после того как новый фильм увидел свет, становится понятно, что иного героя быть не может. Распахнутые глаза киношной Мальвины казались настолько милыми и кукольными, что не могло и мысли возникнуть о какой-нибудь критике или безразличии по отношению к девочке. А ведь Таня Проценко, сыгравшая куколку, попала на эту роль абсолютно случайно. Если бы не знакомство с ассистентом режиссёра, то у всей страны была бы другая Мальвина.

Актриса в возрасте 8-ми лет прошла сложные кинопробы и была утверждена на роль Леонидом Нечаевым, режиссёром фильма. Перед съёмками на маленькую Таню свалилась ещё одна беда - выпали молочные зубки. Горели сроки, и пришлось обратиться к стоматологу за помощью. Идеальные белые зубки Мальвины - его работа. Так и сбылась для Татьяны мечта, пусть и детская. Мальвина проснулась знаменитой. После «Буратино» могли быть съёмки в фильме «Про Красную Шапочку». Сценарий писался специально для Татьяны, но вмешалась судьба - Таню положили в больницу с сотрясением мозга. Больше сниматься в кино не пришлось из-за злополучной травмы, так что профессию девушка поменяла. Проценко окончила киноведческое отделение ВГИКа и сейчас является членом Международной федерации журналистов.