Мцко что такое. Международные сравнительные исследования качества образования. Национальные исследования качества образования

МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.

Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.

На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.

Для чего нужны такие проверки?

Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.

Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.

Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.

Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.

Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.

Как обычно проводится проверка?

Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.

Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.

Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно - методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru.


Московский Центр Качества Образования является главной действующей силой, которая повышает эффективность обучения. Благодаря действию этой организации ежегодно улучшается налаженная система определения уровня знаний учащихся в Москве. Более подробную информацию касательно достижениям МЦКО можно найти на официальном сайте этого учреждения.

Любой посетитель, который впервые зайдет на этот портал, сможет сразу же оценить, насколько компактно и выгодно расположилась вся имеющаяся информация. В верхнем левом углу главной страницы имеются все номера для справок. С правой стороны расположились кнопки «Вход» и «Регистрация».

Вход и регистрация

Также на странице МЦКО официального сайта имеется множество разных тем и новостей. То есть, если человек зашел на сайт, чтобы найти конкретную информацию, то он сможет быстро ее отыскать. Большой популярностью пользуется интервью от первого лица от известных специалистов в сфере образования. Это позволит из первых уст узнать о последних тенденциях и что происходит в мире науки.


Сайт

В свободном доступе имеется полная информация касательно контактов заведения, где происходит прием граждан. Можно узнать на МЦКО официальном сайте все номера телефонов, адрес расположения и электронную почту. Если человек планирует посетить инстанцию лично, то ему также пригодится график работы, который включает в себя дни и время приема.

Регистрация личного кабинета

Регистрация

Чтобы получить полноценный доступ к использованию множества функций на данном портале, необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого нужно перейти по специальной вкладке, где будет находиться анкета пользователя. Туда вводят следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество;
  • телефон для связи;
  • адрес электронной почты;
  • пароль.

После того, как новый пользователь придумает свой уникальный пароль, он должен повторить его дважды, чтобы убедиться, что он введен правильно, поскольку без него невозможно будет посещать личный кабинет. Останется только поставить галочку в квадратике «Принимаю пользовательское соглашение и договор оферты» и нажать на синюю кнопку «Регистрация».


Принять пользовательское соглашение

Авторизация

Для тех, кто хочет в полной мере применять функционал МЦКО официальный сайт подготовил специальный личный кабинет. Если пользователь уже зарегистрировался на нем, то останется только пройти небольшую авторизацию, чтобы воспользоваться этой удобной услугой.


Авторизация

Как осуществить вход?

Чтобы пройти в свой кабинет, достаточно будет только нажать на кнопку «Войти». После этого гостя сайта переводят на специальную страничку, где необходимо заполнить все строки:

  • адрес электронной почты;
  • пароль.

Если человек планирует часто использовать функционал личного кабинета, то он может поставить галочку возле квадратика «Запомнить меня». Это значит, что каждый последующий раз, когда нужно будет пройти авторизацию на МЦКО официальном сайте, достаточно будет только нажать на кнопку «Войти».


Запомнить меня

В том случае, если пользователь портала забывает свой пароль и таким образом не может посетить личный кабинет, то он может воспользоваться функцией «Восстановление пароля». Для этого необходимо ввести адрес электронной почты, который использовался при регистрации. После этого на ящик будет отправлена инструкция, с помощью которой можно провести восстановление.

Популярные категории

Масса возможностей и полезной информации – это основная причина, по которой так высоко ценится портал МЦКО. Официальный сайт обладает множеством категорий, с помощью которых можно помочь своему ребенку или ученику получить качественные знания. Важно отметить следующие основные вкладки:

  • «Педагогам»;
  • «Родителям»;
  • «Услуги».

Каждый гость официального сайта сможет не тратить лишнее время на то, чтобы искать нужную для себя информацию. Например, родители могут сразу же узнать информацию касательно своего ребенка.

Учителю достаточно только посетить категорию «Педагогам», где содержится много полезной и актуальной информации. Там имеются данные касательно аттестации, вебинары, проекты и много важного. При этом с помощью этой категории можно узнать, как лучше проводить обучение детей, у которых имеются особые образовательные потребности.

Услуги

Перейдя по соответствующей категории, МЦКО официальный сайт предоставит полную информацию. Пользователь может узнать обо всех популярных услугах, которыми обладает официальный сайт. К ним относится «ЭГЕ для родителей», с помощью которого каждый родитель может получить неоценимый опыт по написанию Единого Государственного Экзамена и помочь своему ребенку подготовиться.

Если с помощью МЦКО проводилась определенная диагностика, то можно оперативно узнать о ее результатах при помощи личного кабинета. Для этого необходимо указать уникальный код регистрации, а также ПИН код.

На данном портале достаточно много различных услуг, как «Повышение квалификации» или «Экзамен для иностранных граждан». Любой желающий может ими воспользоваться в полной мере.

26 сентября ИД «Коммерсант» провел конференцию «Технологии в образовании», где директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал о роли информационных технологий для роста качества массового образования на опыте Москвы.

Среди участников – представители вузов, коммерческих компаний, руководители профильных ведомств, журналисты. На мероприятии обсудили вопросы трансформации и трендов в образовании, плюсы и минусы онлайн-образования, государственно-частное партнерство и др.

Особый интерес вызвала тема информатизации дошкольного, среднего и высшего образования, в рамках которой был представлен опыт Москвы. «С 2010 года Правительство Москвы активно внедряет новые технологии в образование, поставляет самое современное учебное оборудование. В каждой школе создана IT инфраструктура, и практически каждая московская школа имеет доступ к ключевому столичному проекту «Московская электронная школа». Более 150 московских школ оснащены современным медицинским и инженерным оборудованием в рамках предпрофессионального образования. Это те сервисы и платформы, которые, по словам международных исследовательских агентств, не имеют аналогов в мире. Ни в одном другом мегаполисе мира такая единая электронная образовательная среда не создана», - рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Массовое качественное образование требует качественных продуктов, которые должны быть высокого уровня с содержательной точки зрения и иметь удобный и понятный интерфейс. «Чем сильна МЭШ? Основа МЭШ – это серьезнейший качественный контент, сделанный московскими учителями при серьезной внешней экспертизе. Иногда я вижу красивейший продукт, красивейшую упаковку, но совершенно пустой по содержанию контент. Бывают решения интересные, но они либо для перевода двоечников в троечники, т. е. задания довольно элементарные, либо наоборот – для очень одаренных творческих детей. Для нас очень важны электронные решения, которые можно использовать для 100 тысяч детей. И не один уникальный продукт с одним вариантом решения. Он должен быть вариативным, подстраиваться под ребёнка, давать ему возможность двигаться по разным образовательным траекториям. Такая система, в принципе, так или иначе реализована в МЭШ, но и мы ищем новые решения от партнёров», - подчеркнул Павел Кузьмин.

По его словам, есть ряд очень важных перспективных направлений, в частности, электронные диагностики знаний, диагностики с элементами виртуальной и дополненной реальности. В прошлом году на международной образовательной выставке BETT в Лондоне Москва представила первую в мире виртуальную диагностику по физике, химии, астрономии и стереометрии в формате VR.

На конференции также было отмечено, что результатом внедрения новых технологий стало повышение уровня образования в школах, о чем свидетельствуют результаты международных исследований качества образования PISA и PIRLS, в которых Москва занимает лидирующие позиции. «Дневная миграция стала значительно меньше. Всё-таки в том числе и электронные технологии позволили практически каждой московской школе давать качественное образование. Как итог - высокая плотность результатов московских школьников в международных исследованиях», - сказал Павел Кузьмин.

За последний год изучить опыт Москвы в сфере образования приезжали специалисты более чем из 70 регионов России. Интерес к Москве и образованию растет, о чем свидетельствует рекордное посещение Московского международного форума «Город образования», который в этом году собрал более 133 тысяч посетителей за 4 дня работы.

Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида:

  • административные контрольные и проверочные работы;
  • диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО;
  • итоговые выпускные экзамены.

И у тех, и у других одинаковые цели.

Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях.

Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения.

И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях.

На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики.


Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях

Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.

Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.

То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.

Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.

Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.

По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.

Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.

Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО

Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.

Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.

Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.

Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.

Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.

Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.

Итоговые выпускные экзамены

Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы – главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная.

На сегодняшний день существует четыре вида итоговых выпускных экзаменов:

  • Итоговое сочинение
  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
  • Итоговое сочинение

Итоговое сочинение может быть назначено школьникам 11 классов. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам – русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается.

Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники.

  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация – общее понятие для ОГЭ и ЕГЭ. В некоторых источниках можно встретить – ГИА-9 (это и есть ОГЭ) и ГИА-11 (это ЕГЭ). Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно.

К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно».

ОГЭ или ГИА-9 – основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета.

Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс.

Предметы, обязательные для сдачи – русский язык и математика, а два других – на выбор самого ученика.

Оценка должна быть не ниже «удовлетворительно», то есть «3». Оценка за сдачу этого экзамена влияет на оценку в аттестате.


ЕГЭ или ГИА-11 – это экзамен, который сдают выпускники одиннадцатых классов. Он называется единым, поскольку его результаты зачисляются и для оценки в школе для аттестата, и для оценки на вступительных испытаниях в высших учебных заведениях.

Знания на ЕГЭ проверяются с пятого по одиннадцатый класс, поэтому они могут пересекаться с заданиями в ОГЭ.

Так же школьники сдают четыре предмета, из которых обязательные – русский язык и математика, а два других – на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык – английский, французский, испанский, немецкий, информатика и информационно-коммуникационные технологии).

Чаще всего выпускники выбирают те предметы, которые им необходимы для поступления в высшие учебные заведения, чтобы сократить свое время и не сдавать их дополнительно. Если не набрать минимальные баллы, то аттестат ученик не получает, а заканчивает школу со справкой.

ЕГЭ проводится на территории школы другой, не той, в которой непосредственно обучаются школьники, и учителями из этой школы.

Более того экзамен проводится под камерами для исключения всякого рода нарушений как со стороны учеников, так и со стороны организаторов.

Есть строгий перечень тех предметов, которые можно брать с собой в класс. Помощь со стороны учителей категорически запрещена.

Все задания участники экзаменационного процесса увидят впервые в первые минуты испытаний.

Пакет с ними вскрывает педагог на глазах школьников. В отличии от ОГЭ оценки здесь проставляются в стобальной системе, где сто – максимальный балл.

Проводится этот экзамен по всей стране в одно время в один день. Категорически исключены любые «слития» информации, вся она строго засекречена. Заявки на участие в ЕГЭ по выбранным предметам школьники должны подать до 1 марта текущего года.

После подачи всеми заявок будет составлено расписание проведения экзаменов.

Задания представляют собой комплексы стандартизированной формы, включая тестовые задания и развернутые письменные вопросы.

Учащиеся могут быть освобождены от сдачи ЕГЭ или ОГЭ по конкретному предмету, в случае, если являются победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборных команд России, участвующих в международных олимпиадах.

Дополнительно есть возможность сдавать экзамены в другие дни, если пропуск был по уважительной причине, соответствующей требованиям, либо в один день по расписанию два предмета, которые были выбраны одним учеником. Для таких случаев назначаются дополнительные дни аттестации.

Если ученик не согласен с выставленной оценкой, он может подать апелляцию в установленные сроки.

В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов.

Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется.

Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений.

Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. Диагностики МЦКО преследуют две цели: во-первых, позволить ученикам потренироваться сдавать ЕГЭ и ОГЭ, а во-вторых – проверить качество знаний, которые ученик получает от учителей и репетиторов. И тут возникает вопрос: почему некоторые учителя и репетиторы так возмущены введением обязательных проверок, если уверены в своём профессионализме? Получается, что знаний недодали они, а виноваты проверки? Объясняю: смысл независимой диагностики – проверить не ученика, а качество образования, которое он получает. Диагностики МЦКО бывают обязательные и добровольные. В первом случае ученики сдают экзамены в рамках школы. При этом школа оплачивает диагностику из собственного бюджета и выбирает предметы по согласованию с родителями. Если же родители сомневаются в непредвзятости школы, они могут обратиться в Центр самостоятельно. Так что если вы не уверены в качестве образования или объективности оценки, воспользуйтесь возможностью и обратитесь в МЦКО. Это поможет не только найти пробелы в образовании и определить сильные стороны ребёнка, но и здорово поможет ему в дальнейшем справиться со стрессом на настоящем госэкзамене.