Названы самые опасные и самые безопасные федеральные трассы россии. Процент выживания

Среди 50 регионов страны с населением свыше миллиона человек последнее место по аварийности из-за "неудовлетворительных дорожных условий" заняла Челябинская область. По данным общественного центра "За безопасность российских дорог", в прошлом году в регионе произошло 2411 ДТП, в которых погибли 198 и пострадали 3136 человек.

Ближайший сосед челябинцев, Свердловская область, тоже вошла в так называемую "красную зону" рейтинга с наиболее опасными дорогами, но занимает в ней самую верхнюю строку (32 место по России). Югра находится ровно посередине (25 место). А лучшие показатели на Урале оказались у Тюменской области (4 место). В прошлом году там произошла всего 401 авария с 43 погибшими и 510 ранеными.

Хуже чем на Южном Урале дела обстоят только в Московской области (2688 ДТП с 450 погибшими и 3171 пострадавшим). Однако в Подмосковье вдвое больше населения и дорог. А после ремонта 20 процентов дорожной сети число ДТП там сократилось почти на треть, отмечают общественники. Выходит, в Челябинской области дороги ремонтируют хуже?

52,5 процента дорожной сети Челябинской области по результатам последней проверки находятся в нормативном состоянии, а это выше среднероссийского показателя в 48 процентов, - не согласны с выводами общественников в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. - А по качеству выполненных работ в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" мы заняли шестое место среди 38 регионов-участников. Да, не всегда удается соблюдать сроки плановых ремонтов. Однако ситуация далеко не катастрофическая.

По данным миндортранса, на ремонт и реконструкцию дорожной сети (включая средства федеральной программы) на Южном Урале только в прошлом году потратили 12,6 миллиарда рублей. В этом сезоне собираются вложить еще 12,85 миллиарда - вдвое больше, чем в Тюмени.

Суммы действительно внушительные, - говорит член регионального штаба ОНФ, координатор проекта "Карта убитых дорог Челябинской области" Олег Гудимов. - Однако основной объем финансирования идет на дороги регионального значения. Ситуация в небольших городах гораздо хуже. К примеру, у нас есть информация о том, что на участке дороги между городами Карталы и Магнитогорск вообще нет асфальтового покрытия. Его ежегодно проходят грейдером, на чем, собственно, работа и заканчивается. А ямочный ремонт? Это же фикция, которой хватает всего на один сезон. И, пока средства уходят на латание дыр, вложений в капитальные ремонты явно недостаточно.

Между тем в рейтинге убитых дорог ОНФ Челябинская область занимает далеко не самые плохие позиции - 13 место в стране по устранению повреждений, о которых сигнализирует население. В той же Тюмени отстают. Там, по данным общественников, в прошлом году из 88 заявок от граждан власти отреагировали только на девять.

Возможно, злую шутку при составлении рейтинга сыграло неправильное понимание термина "неудовлетворительные дорожные условия", - считает начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД региона Павел Шишаев. - За редким исключением они к причинам ДТП вообще никакого отношения не имеют, но фиксируются для претенциозной работы с обслуживающими дороги организациями. К примеру, нетрезвый водитель вылетел в кювет, но при осмотре места происшествия выявлено отсутствие разметки или дефект на обочине дороги. Это обязательно найдет отражение в протоколе. И чем опытнее инспектор, тем больше отклонений от нормативов он зафиксирует. Мы наших сотрудников нацеливаем именно на это.

Ямочный ремонт - это фикция, которой хватает всего на один сезон. И, пока средства уходят на латание дыр, вложений в капитальные ремонты явно недостаточно

Другими словами, чем лучше работает госавтоинспекция, тем выше в регионе процент аварийности с пометкой "НДУ", имеющей к качеству дорог весьма опосредованное отношение.

И все же общая статистика аварийности на дорогах, скорее, подтверждает выводы экспертов: в Челябинской области в ДТП гибнет больше людей, чем в той же Тюменской: в прошлом году при сравнительно равной протяженности дорог и количестве населения потери на Южном Урале были на 127 человек больше (364 против 237).

В целом позитивная динамика по сокращению ДТП есть почти в каждом регионе, - считает эксперт центра "За безопасность российских дорог" Сергей Воробьев. - Этому способствует активность самого населения, принимающего участие в общественных акциях. Но стоит отметить, что в "красной зоне" нашего рейтинга как минимум пятерка регионов не меняется уже третий год. И с этим, наверное, нужно что-то делать.

Тем временем

В Челябинской области завершилось тестирование нового сервиса "Дороги.74" на сайте ГУ МВД региона, воспользовавшись которым автомобилисты могут в режиме онлайн подавать жалобы на опасные участки автомагистралей. Для этого достаточно оставить сообщение и по возможности прикрепить к нему геолокацию опасного участка и фотографию повреждений дорожного полотна. Все поступившие сигналы будут поставлены на контроль комиссии по мониторингу обеспечения безопасности дорожного движения, работающей при полицейском главке.

Самыми безопасными дорогами за 2011 год были признаны трассы Белгородской и Тюменской областей, а также республики Удмуртии. К такому выводу пришли эксперты Межрегионального общественного центра, составляя рейтинг на основе статистики ДТП, протяженности трасс, размера автопарка и количества жителей в 30 самых густонаселенных регионах России.

По мнению экспертов, в группу регионов с приемлемой безопасностью дорог вошли Белгородская, Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Оренбургская области, а также Республика Удмуртия, Хабаровский и Краснодарский края.

Среди регионов с неудовлетворительной безопасностью трасс оказались Свердловская, Воронежская, Тульская, и Московская области, причем последняя вместе с Москвой. Кроме того, в этот же список были включены Волгоградская, Омская, Самарская области, а также Пермский и Приморский край вместе с республикой Татарстан.

В группу регионов с самой плохой безопасностью вошли Тверская, Челябинская, Иркутская, Ростовская и Ленинградская области, причем последняя вместе с Санкт-Петербургом. Туда же попали Нижегородская и Владимирская области, Республика Башкортостан, Красноярский и Алтайский края.

Руководитель центра, проводившего исследование, Дмитрий Леонтьев отметил, что смертность на дорогах России растет, а мероприятия, организованные правительством, не дали положительных результатов. В частности, за 2011 год смертность возросла на 5,2% по сравнению с предыдущим годом до 199 868 ДТП, в которых умерло 27 953 человек. Дмитрий Леонтьев привел для сравнения статистику Германии, имеющей примерно такой же автопарк, как и Россия, однако, в Германии на дорогах за год гибнет всего около 5 тыс. человек. «Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты», – резюмировал эксперт.

1. Белгородская область (индекс аварийности 0,692)
2. Тюменская область (0,708)
3. Республика Удмуртия (0,716)
4. Саратовская область (0,774)
5. Новосибирская область (0,796)
6. Кемеровская область (0,83)
7. Краснодарский край (0,835)
8. Хабаровский край (0,848)
9. Пензенская область (0,851)
10. Оренбургская область (0,971)
11. Свердловская область (0,989)
12. Тульская область (1)
13. Москва и Московская область (1,008)
14. Воронежская область (1,025)
15. Пермский край (1,026)
16. Республика Татарстан (1,086)
17. Волгоградская область (1,105)
18. Приморский край (1,129)
19. Омская область (1,134)
20. Самарская область (1,139)
21. Челябинская область (1,167)
22. Иркутская область (1,17)
23. Тверская область (1,172)
24. Республика Башкортостан (1,187)
25. Ростовская область (1,19)
26. Алтайский край (1,192)
27. Санкт-Петербург и Ленинградская область (1,195)
28. Нижегородская область (1,199)
29. Красноярский край (1,213)
30. Владимирская область (1,272)

В рейтинг вошли данные по 53 регионам с населением свыше 1 млн человек и протяженностью дорог свыше 5000 км. В расчетной формуле при составлении рейтинга учитываются: население региона, количество ДТП, число раненых и погибших в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка.

В число регионов с удовлетворительной дорожной безопасностью за январь-август 2016 года вошло 8 регионов с рейтингом до 1 (зелёная зона). Первую позицию по дорожной безопасности заняла Тюменская область. За девять месяцев в регионе произошло 161 дорожно-транспортное происшествие из-за неудовлетворительного состояния дорог (НДУ) - это рекордно низкий показатель с 2013 года. За аналогичный период 2015 года произошло 246 ДТП, а в 2014 - 294 аварии.

Второе и третье место занимают Томская область и Республика Удмуртия соответственно. Замыкает зеленую зону Республика Дагестан. Не смотря на то, что большинство дорог в республике состоят из двух полос и не соответствуют интенсивности дорожного движения, на их безопасность влияет комплексный подход: при строительстве новых дорог используются современные технологии 3D-нивелирования, по которой прокладываются трассы "Формулы-1", увеличивается количество камер видеофиксации.

В жёлтую зону (недостаточная безопасность) вошли 34 территории с рейтингом от 1,05 до 1,97. Возглавляет список этой зоны Республика Чувашия. Стоит отметить, что в Регионе ведется активная, но точечная борьба за безопасность чувашских дорог. О каждом отремонтированном светофоре, тротуаре и новом ограждении гордо рапортуют местные СМИ. А чиновники 20 сентября 2016 отчитались, о потраченных деньгах на обеспечение повышения безопасности дорожного движения - техническое обслуживание светофоров, нанесение новой разметки, установка знаков и перильных ограждений обошлись бюджету в 1 705,593 тыс. руб. По экспертной оценке специалистов Центра, коэффициент безопасности в регионе не достаточен для зеленой зоны.

В желтую зону опустилась Новосибирская область, которая в рейтинге за аналогичный период прошлого года находилась в безопасной зоне (потеряла 9 позиций). Из неблагоприятной красной зоны сюда «перебрались» Краснодарский край (коэффициент вырос на 0,25), Республика Башкортостан (0,6), области: Воронежская (0,08), Саратовская (0,03), Иркутская (0,29), Свердловская (0,63).

В красной зоне высокой дорожной опасности с рейтингом ниже 2, как и в прошлом году, оказались Оренбургская область, Ростовская область, Алтайский край, Челябинская область, Самарская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Пермский край, Московская область, Красноярский край.

За последние два года благодаря камерам фиксации превышения скорости системы «Автодория» число нарушений сократилось почти в три раза.

Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев: Ситуация на дорогах России не улучшается. Если формально сравнить рейтинги в этом году и прошлом, то «коэффициенты» безопасности снижаются, хотя и ненамного. Например, у того же Татарстана было 3,3 стало 3,15. Но среднее число погибших и раненых в ДТП практически не уменьшается. В прошлом рейтинге в месяц в среднем в регионах рейтинга фиксировалось 10,5 погибших и 108 раненых, в этом году − 9,8 погибших и 117 раненых. Разница в пределах статистической погрешности.

Составили рейтинг самых опасных федеральных трасс России за 2017 год. В рейтинге среди 22 федеральных трасс учитывалось количество ДТП на них, число раненых и погибших в авариях, а также протяженность автодорог и численность населения расположенных на них городов.

Все 22 трассы были разделены на три категории:
"М" - трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами других государств и административными центрами субъектов РФ;
"Р" - трассы федерального или регионального значения, соединяющие административные центры РФ;
"А" - трассы федерального или регионального значения, являющиеся подъездом к крупнейшим транспортным узлам.

Среди автотрасс категории "М" самой безопасной оказалась трасса "Балтия". Несмотря на признание 18-ого км трассы самым опасным очагом аварийности в Москве, на автодороге произошло почти в 6 раз меньше ДТП, чем на автотрассе "Урал".

Среди трасс категории "Р" самый низкий индекс опасности (0,2) имеет федеральная трасса Р21 "Кола". На подъезде к Санкт-Петербургу трассу расширили, что снизило количество ДТП. А самой опасной в этой категории является дорога "Кавказ", имеющая наибольшее число погибших во всем рейтинге (2477 человек).

В категории "А", среди федеральных и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам, самые высокие показатели опасности относительно других трасс. Самой опасной тут является трасса А331 "Вилюй". Ее индекс опасности составляет 6,48.

Самой опасной трассой федерального значения из всех в категории "М" стала трасса М5 "Урал", проходящая через Челябинскую, Пензенскую, Самарскую и Московскую области. Там в 2017 году погибло 2409 человек, еще 12566 было ранено. В итоге автомагистраль "Урал" получила в рейтинге центра "За безопасность российских дорог" среди трасс категории М самый опасный рейтинг - 1,44.

Трасса М4 "Дон" по результатам 2017 года заняла второе место в рейтинге самых опасных федеральных трасс категории М. Она вошла в "красную зону", дорожная опасность которой оценивается как самая высокая.

Протяженность трассы М4 составляет 1838 километров, 342 из которых проходит по территории Ростовской области, пересекая 8 районов. В 2017 года на трассе произошло 6500 ДТП, в которых 1718 человек погибло, 9099 получили ранения. Индекс опасности автомагистрали М4 "Дон" составил 1,13.

На третьем месте с индексом опасности 1,06 оказалась трасса М7 "Волга", где погибли 1586 человек, а ранены 9240.

Отметим, что самыми распространенными причинами аварий на трассах названы превышение скорости и употребление алкоголя за рулем.

Что касается употребления алкоголя, то в соцсетях с середины июня 2018 года распространяется тревожная информация, что на трассе М-4 "Дон" сотрудники ГИБДД, войдя в сговор с представителями малого бизнеса, придумали новую мошенническую схему обирания водителей.