Не жаркий но солнечный. Частица не пишется раздельно. Основные случаи употребления отрицательных частиц

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма)
  • применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  1. человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6)
  2. экономика (задания 7–10)
  3. социальные отношения (задания 11, 12)
  4. политика (задания 13–15)
  5. право (задания 16–19)

Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 20 35 Краткий ответ
2 часть 9 27 Развернутый ответ
Итого 19 62

Время

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут .
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:

  • для каждого из заданий 1–3, 10: 1–4 минуты
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
  • для задания 29: 45 минут

Всем привет!

С проектом свежих КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 надо ознакомиться всем, кто желает сдать эту дисциплину на приличные баллы в 2018 году. Приличные баллы — это баллы, выше 90, поскольку в хорошие вузы страны иначе не поступить.

В вышедших КИМх имеется: демоверсия теста, кодификатор тем по обществу, спецификации с дополнительной информацией

Характеристика теста ЕГЭ по обществознанию 2018

Согласно проекту демонстрационного теста, он по типам заданий останется такой же, как и в 2017 году. Изменения коснулись только оценочной части: за вторую часть теста егэ теперь дается на два балла больше, чем в прошлом году. Это наводит на мысль, что в последующие годы оценка и вообще роль второй части будет существенно увеличиваться, в то время как первой — уменьшаться.

Также стоит ожидать, что вопросы к тексту (задания с 21 по 24) будут усложняться. В частности, они станут более развернутыми. Решать онлайн тесты вы сможете на наших курсах подготовки. Также на сайте fipi.ru вы можете посмотреть тесты ФИПИ в режиме онлайн, чтобы появилось первое впечатление того, что может вас ожидать на реальном экзамене. Тесты находятся в разделе «Банк заданий ЕГЭ».

Видно, что чтобы ответить на такую группу вопросов, надо серьезно ориентироваться в теоретическом материале. Также необходимо жестко связывать теорию и практику, то есть то, что изучили в теории, надо видеть в реальной жизни. Это и есть самое сложное в обществознании.

Характеристика кодификатора

Темы по обществознанию остались такими же, как и в прошлом году. Важно понимать, что многие просто берут эти темы и бездумно изучают. На самом деле, базовой темой является социальная сфера. Поэтому сразу после изучения темы “Человек и общество” логично перейти к изучению темы “Социальаня сфера”. Кстати, именно так и происходит на наших курсах подготовки .

Почему важно логично выстроить темы? Потому что материал по обществу весьма абстрактен, и необходимо иметь четкую организации материала прежде всего в голове ученика.

Социальная сфера включает в себя множество базовых тем, которые потом получают дальнейнее рассмотрение в других темах. Например, из социальных групп и общностей, в политике вытекает тема политических партий, движений. А из темы “Социальные нормы” логично вообще вытекает право. Таким образом каждая последующая тема логично вытекает из предыдущей.

Уже по одной этой причине Вам необходимо пойти на наши курсы подготовки : на них реально легче понимать, а значит и запоминать материал. Потому что понимание, является основой запоминания. А зубрить можно сколько угодно, но тогда и результаты будут соответствующими.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Язык состоит из различных уровней, которые тесно взаимосвязаны друг с другом и создают вместе одну большую слаженную систему. В русском языке выделяются следующие уровни — фонетический, который состоит из звуков речи; морфемный уровень, он состоит из морфем; лексический уровень, который состоит из слов и фразеологизмов и синтаксический уровень, его составляют словосочетания и предложения.

Каждый из этих уровней участвуют в том, чтобы сделать язык и речь богаче и выразительнее. У русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской есть высказывание: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Возьмём для примера предложение «Пробегая поутру через сад, Зося на ходу приветливо бросила мне: «Дзень добры!» — и я смущенно пробормотал ей вслед: «День добрый…» Фраза Зоси показывает читателю, что она девушка другой национальности, написание и звучание этой фразы даёт понять, что она полька; рассказчик же ей отвечает на своём родном русском языке.

Незаменимым средством создания выразительности является фразеологизмы, они могут придать речи красочность: «Умолкнув на полуслове, я залился краской и, тотчас вспомнив о ссадинах, поспешно отвернулся, однако явственно расслышал, как у меня за спиною она тихо сказала: «Ещё!»

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Не знаю, что могла она ощущать, не понимая языка, но лицо у неё было сосредоточенное, взволнованное, словно она что-то переживала, а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня».

В конце отрывка есть предложение: «Не знаю, что могла она ощущать, не понимая языка, но лицо у неё было сосредоточенное, взволнованное, словно она что-то переживала, а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня». Рассказчик продекламировал строки из стихотворения Сергея Есенина, стоя, как он думал, в одиночестве, в яблоневом саду. Он был одухотворён, ничто в этом мире не было для него на тот момент значимое этих строк: «Я читал с выражением и любовью, наслаждаясь каждой строкой и в душе радуясь, что часового ещё нет и мне никто не мешает».

Зося была заворожена прекрасным чтением стихов, хоть она и не понимала их смысла. Но её сердце вполне могла тронуть мелодичность, звучность и сила этих строк. Девушка была крайне удивлена, что человек, который совсем недавно хмуро и серьёзно работал за столом, вдруг перевоплотился в поэта, охваченного чем-то неуловимо прекрасным: «Возможно, её захватила проникновенная мелодичность, прекрасное, подобное музыке, звучание есенинских стихов или она силилась догадаться, о чем в них говорилось, — не знаю».

15.3. Как вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Настоящее искусство — это то, с помощью чего человек может ощутить себя единым целым с природой, с миром. Искусство как бы отрывает нас от реальности, которая часто бывает хмурой, и превозносит выше, к вечному. Звуки музыки или чтение стихов русских классиков способно воодушевить и сделать нас лучше и чище. Восхитительные картины радуют глаз, а античные скульптуры дают ощутить все величие человека.

Главный герой текста самозабвенно декларирует стихи Есенина, он забыл про весь мир и людей, на тот момент был только он и эти неземные строки. Это искусство, которое коснулось не только рассказчика, но и Зоси. Она тоже была охвачена этих волшебством: «Не знаю, что могла она ощущать, не понимая языка, но лицо у неё было сосредоточенное, взволнованное, словно она что-то переживала, а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня».

Настоящее искусство способно объединить людей, которые понимают всю его глубину и красоту.

Мой отец — художник. Действительно талантливый, он работает над картинами для души, для успокоения. Это для него не способ заработать, а возможность быть причастным к прекрасному и дарить его другим. Кто-то выплескивает свои порывы через музыку, кто-то через пение, и так далее. Папа же рисует, и кажется, что кисть — продолжение его руки. Я счастлива, что хотя бы толика его таланта досталась и мне, и я мечтаю неустанно над собой работать, чтобы точно так же творить шедевры и дарить окружающим радость.