Нельзя не отблагодарить. «Второстепенные члены предложения». Проверка домашнего задания

Лежит ли она все еще в постели? Но ведь это он чуть не умер. Ему было так плохо, что можно смело говорить о поворотной точке в его жизни. До выздоровления еще далеко, но на помощь зовет она.

В этом вся Лина. Кроме ее собственной персоны, она ничем не интересуется.

Ей нужно, чтобы ею занимались так же, как она с утра до вечера занимается собой, поскольку проблем, которые она придумывает себе просто так, в избытке.

Она боится жизни. Боится одиночества. Боится толпы, боится незнакомых людей и тех, кого она знает слишком хорошо. И потому, что ей страшно, даже в обществе Мари-Анн, она пьет и говорит, пытаясь убедить себя, что существует и несмотря ни на что играет свою маленькую роль.

Принести вам завтрак?

Разумеется. Он не в состоянии лететь сейчас в отель «Георг V».

Будьте добры, позвоните прямо сейчас моей жене и передайте, что я получил ее записку и что она может прийти когда захочет.

М-ль Бланш чувствует, что тут все не так просто, но виду не подает.

Однако чуть позже, кормя его с ложечки, она не может удержаться от расспросов.

Вы давно женаты?

Он ей это уже вроде говорил. Она забыла или он ошибается?

В будущем месяце исполнится восемь лет.

Решись она копнуть глубже, следующий вопрос звучал бы так:

«Она была тогда такой же, как сейчас?»

Разве что не пила.

А где вы повстречались?

В коридоре на телевидении, на улице Коньяк-Жей.

Так оно и было. В то утро телевидение устраивало круглый стол, в котором принимал участие и он как представитель крупных газет. Выйдя из студии, Могра задержался в коридоре с Боденом - одним из своих бывших сотрудников. У двери в соседнюю студию стояла очередь из молоденьких девушек примерно одного возраста.

Чего они ждут?

Для какой-то постановки им нужны, кажется, две статистки - вот девицы и хотят предложить свои услуги.

Стоя все там же, они продолжили разговор, и в конце концов Могра поймал себя на мысли, что не сводит глаз с одной из девушек, предпоследней в очереди.

Чем она так привлекла его внимание? Своим не то жалобным, не то трагическим видом? Длинным белым лицом, казавшимся еще длиннее из-за плохо расчесанных волос, частично закрывавших щеки и падавших на плечи?

На ней было помятое пальтишко, туфли со стоптанными каблуками, один чулок поехал.

Она выглядела несчастной и трогательной. Глаза девушки были так пристально устремлены на дверь, за которой решалась ее судьба, что Могра захотелось сказать ей несколько слов ободрения.

Ты их знаешь?

Некоторых, которые часто здесь бывают. Они прибегают, как только становится известно, что готовится новая телевизионная пьеса.

А ту, то стоит предпоследней?

Это с немытыми-то волосами? В первый раз вижу. Она, похоже, раньше здесь не бывала.

Почувствовала ли девушка, что разговор идет о ней? Поняла ли, что задела какую-то струнку одного из этих мужчин, ведущих здесь себя как дома? Как бы там ни было, но ее взгляд, покорный и вместе с тем умоляющий, задержался на Могра.

Он несколько раз отворачивался, но потом снова принимался буравить ее взглядом.

Похоже, она дошла до ручки…

Некоторые даже падают в обморок из-за того, что последние сутки ничего не ели.

Думаешь, у нее есть шансы?

Маловероятно. Постановка костюмная, а я что-то плохо ее себе представляю при дворе Людовика Шестнадцатого.

Бодена удивил интерес, который проявил к девушке его бывший шеф, а тот так чуть было и не ушел, не познакомившись с нею. Помог случай. Бодена позвали в студию, откуда он недавно вышел, и приятели пожали друг другу руки.

До встречи…

Оставшись один, Могра заколебался. Теперь уже несколько девушек смотрели на него с надеждой, догадываясь, что этот человек пользуется здесь влиянием.

Почему одна из них прыснула со смеху? Этот смешок тоже чуть было не решил судьбу Лины.

Оправившись от смущения, Могра взял себя в руки и несмело проговорил:

Будьте добры пойти со мною, мадемуазель.

Они дошли до конца коридора, свернули налево, потом еще раз налево. Он не знал, куда ее повести. Ему казалось, что она пошла с ним из любопытства или из жалости. В поисках свободного кабинета он приоткрыл несколько дверей, но все оказалось напрасно.

Пойдемте отсюда…

Она следовала за ним, как сомнамбула. На улице Леонар поспешно вышел из машины и открыл перед ним дверцу.

Я еще не еду. Подождите меня.

Он отвел девушку в ближайшее кафе.

Что вам взять?

Кофе со сливками.

Пока он делал заказ, она все так же пристально смотрела на него.

Вы ведь не с телевидения, верно?

Вы главный редактор газеты. Я видела вашу фотографию. Зачем вы меня сюда привели?

Осинцева Елена Ивановна

учитель русского языка,

МБОУ СОШ№30

город Каменск-Уральский


Проверочная работа по теме для 7 класса: «Простое и сложное предложение»

Внимательно прочитайте вопросы и выберите один вариант ответа.

    Сколько грамматических основ в сложном предложении?

А) одна

Б) две

В) две и более

    Как связаны между собой части в сложном предложении?

А) по смыслу

Б) по смыслу, грамматически и интанационно

3. Обладает ли завершённостью часть сложного предложения?

А) да, каждая часть - это отдельное самостоятельное предложение

Б) нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением

    Сложные предложения могут характеризоваться по цели высказывания?

А) да

Б) нет

    Сложные предложения могут быть восклицательными?

А) да

Б) нет

    Спишите предложения, вставьте пропущенные знаки препинания, определите вид предложения, сделайте схему.

Образец: Когда я вышел на дорогу, я увидел большого оленя. (Когда- =), [ - = ]. СП


Я полагаю что вы не были снежной зимой в холодном лесу. Там лежат согнутые деревья так низко что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина так наклонилась что погрузилась в снег и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах.
Я знаю волшебное средство чтобы идти по такой дорожке, не наклоняясь. Я беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз а дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно я иду утром по лесу и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево.

Контрольная работа для 7 класса по теме: «Союз»

    Закончите предложение «Союз – это…»

    Ответь на вопрос, запиши в тетради ответ с примерами.

На какие группы делятся союзы?

    Спиши текст, вставьте пропущенные знаки препинания , выдели союзы, определи группу союза, подпиши её, сделай схему предложения.

Образец: Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нём. [ - = ] , (которая). (СПП)

Во время телерепортажей с борта космической станции мы слышали как космонавты описывали те районы Земли над которыми пролетали. Они рассказывали, что с орбиты все выглядит примерно так же как при полете на реактивном самолете на больших высотах. Отчетливо вырисовываются не только горные хребты, реки, леса, но и желтые пятна островов и береговая кромка морей.

Как завидовали в эти минуты космонавтам географы! Чтобы пройти через пустыню или попасть к далеким островам, исследователи тратили многие месяцы а иногда и в течение года не могли добраться. Чтобы нанести вновь открытый остров на карту путешественник нередко продирался сквозь прибрежные заросли, переплывал бухту, увязал в непроходимых болотах. С борта космического корабля с помощью несложных инструментов эту работу можно сделать в продолжение нескольких часов.

Контрольная работа для 7 класса по теме: «Частица»

1. Закончите предложение «Частица – это…»

2. Ответь на вопрос, запиши в тетради ответ с примерами. На какие группы и разряды по значению делятся частицы?

3. Спиши текст, найди частицы, определи группу и разряд по значению частицы, подпиши её.

1) В апреле, в апреле луга запестрели. Крапивы немного домой притащи – пусть бабушка сварит зеленые щи! 2) Разве я когда-нибудь уйду от цветущей яблони в саду, от весны в березовом хмелю, от людей, которых я люблю? 3) От надежды былой уж давно не осталось следа. 4) Какая ужасная жара! На дороге ни души. 5) И желанная страна вот уж издали видна. 6)Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда? 7) Сын подумал: добрый ужин был бы нам, однако, нужен. 8) Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! 9) Всё цепенеет, лишь ветер злой, бушуя, воет и небо кроет седою мглой. 10) Ведь в поле опустелом с утра и дотемна он занят важным делом – он сеет семена.

*4. Выпиши частицы, определи их группу и разряд по значению 1) Вот капля, как шляпка гвоздя, упала – и, сотнями игол затоны прудов бороздя, сверкающий дождик запрыгал – и сад зашумел от дождя. 2) Вчера всё белей и беззвездней, и прозрачно, и тихо в лесу, только слышен малиновки поздней робкий щебет в девятом часу. 3) Прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки. 4) Если б можно было мне сделаться моложе – я за вами на коне поскакал бы тоже! 5) Он руку над партою тянет и тянет. Неужто никто на него и не взглянет?!

Контрольная работа для 7 класса по теме:

«Второстепенные члены предложения»

1. Продолжите фразу «Определение – это…»
2. Выделите предложение с определением, укажите его вид. 1. Мой дядя вернулся из поездки к морю.2. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.3. В городе-крепости мы осмотрели выставку.4. Фотография давно лежала под стеклом.3. Продолжите фразу «Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и чаще всего относится к сказуемому, называется…». Приведите пример с таким членом предложения.
4. Дополните таблицу

Разряды обстоятельств

разряд

Какие ещё разряды обстоятельств знаете? Напишите.
5. Отметьте предложения, в которых есть обстоятельства, укажите их разряд. 1. Да он властей не признает!2.Веселая песня что крылатая птица.3. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль.4. На подъемах ямщик соскакивал с саней и шел по снегу рядом.6. расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложений, дайте им характеристику по плану. 1. По характеру выражаемого отношения к действительности (утвердит., отрицат.) 2. По цели высказывания (повеств., вопросит., побудит.). 3. По эмоциональной окраске (воскл, невоскл.) 4. По количеству грамматических основ (прост, сложн.) 5. По характеру основы (двусоставн., односоставн.) 6. По наличию второстепенных членов (распр, нераспр.) 7. По условиям контекста и речевой ситуации (полное, неполное)
Маше было любопытно посмотреть как ворона протискивается в форточку. Маша влезла на стул открыла форточку и спряталась за шкафом. Но ворона была учёная знала воробьиные хитрости и из ларька не вылезала. Милиционер начал отдирать доски чтобы открыть заколоченную дверь в ларёк.

«Действительные и страдательные причастия»

    Найдите ВЕРНОЕ утверждение.
А) Причастие – это часть речи, которая обозначает признак предмета. Б) Причастие – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию. В) Причастие – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Г) Причастие – это часть речи, которая обозначает предмет. 2. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение. А) действительное причастие обозначает признак предмета по действию, которое выполняется самим предметом. Б) Страдательное причастие обозначает признак предмета по действию, которое испытывает на себе предмет. В) действительное и страдательное причастие имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Г) действительное и страдательное причастие имеют формы настоящего и прошедшего времени. 3. Найдите действительное причастие. А) прочитанная книга Б) взятая книга В) пролистанная книга Г) отвечающий ученик 4. Найдите страдательное причастие. А) рисующий ученик Б) обернутая тетрадь В) занимающийся мальчик Г) решавший ученик 5. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени, выделите суффикс. Лечить, ставить, располагаться, дышать, ценить, двигаться, верить, писать, плакать, светить. 6. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффикс. Решать, выкачать, услышать, посеять, пристрелять, увидеть, замесить, построить, унести, вырастить. 7. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и запятые. Выделите суффиксы в действительных и страдательных причастиях.

Мураново.

В Муранове, ра…положен…м в 50 километрах от Москвы, находится музей Ф.И.Тютчева. Здесь сохр…няет…ся все что связано с его жизнью и творчеством. Вот к..бинет Ф.И.Тютчева У окна вых..дящ…го в парк письме…ый стол поэта привезе…ый в свое время из Петпрбурга. На столе ч…рнильный прибор много лет служивший его хозяину. Л…жит томик стих…ТВ..рений поэта датированный 1854 годом. Редактировал сборник выпущенный издательством «Современник» И.С.Тургенев.

Контрольная работа для 6 класса по теме:

«Деепричастие»

    Укажи вид глагола и образуй от них деепричастия, выдели суффикс.
Образец: падать (несов.в.) – падая , упасть (сов.в.) – упав , упавши. Дрожать, догнать, залить, опираться, нагнуться, надевать, сдержать, трудиться, возвращаться, встать.
    Спиши, вставь попущенные буквы, подчеркни грамматические основы, найди деепричастия, подчеркни их, выдели суффикс.
    Пес бежит за ней, л..скаясь,
А царевна, подб…раясь, Подн…мался на крыльцо И вз…лся за кольцо. 2. Вот к пальмам подход…т, шумя, к…раван; В тени их веселый ра..киулся стан. Кувшины, звуча, нал…лися водою, И, гордо к…ваяя махровой главою, Пр…ветствуют пальмы нежда…ых гостей, И щедро п…ит их студе…ый ручей. 3. Образуй от глаголов деепричастия с частицей НЕ, укажи их вид и выдели суффикс. Образец: закрыть (сов.в.) – не закрыв Закрывать, бросить, объяснить, объяснять, осветить, бросать, освещать, разгореться, разгораться, спросить, спрашивать, негодовать.4. Спиши пословицы, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы и запятые. Подчеркни деепричастия и деепричастные обороты, выдели у деепричастий суффиксы. (Не) трудясь (не) найдешь счастья; (не) посеяв (не) соб…реешь ур…жая. (Не) убив медведя шкуры не прод…ют. (Не) взявшись за топор избы (не) срубишь. (Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) б..рись лапти плести (не) надравши лыка. (Не) покл…нясь грибу до земли (не) положишь его в кузов.

Зачет для 5 класса по теме «Повторение»

Билет №1

    Что такое АЛФАВИТ, сколько в русском языке согласных и гласных звуков? Что изучает раздел лингвистики ГРАФИКА? Выполните задание в тетради. Придумайте и запишите слова на каждую букву алфавита, первую букву подчеркните. Запишите слова и посчитайте, сколько в них слогов, букв, звуков.
Стол, брось, яма, долгий, сливаются, юбилей, салют, решают, вьюга, мять.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №2

    Что такое ФОНЕТИКА? Что изучает? Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я? Выполните задания в тетради. Сделайте фонетический разбор слов.
Лень, ёжик, поездка.
    Запишите слова и посчитайте, сколько в них слогов, букв, звуков.
Змея, поехать, письмо, один, туманный, скамья, ёжик, жизнь, диалог, сторож.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №3

    Когда пишется Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов? Когда в словах пишется Ъ? Выполните задания в тетради. Спишите слова, вставьте, где необходимо Ь, Ъ.
Сбереч…, колос…я, порфел…, синич..ка, вернёш…ся, ключ…, скуч..ный, под..ехать, под…ёмный, об…единить.
    От слов ездить, есть, явление образуйте слова с приставками на согласный (раз-, от-, с-, в-, из-, об-, под- ). Запишите эти слова.
Образец: ехать – подъехать, съехать

Зачет по теме «Повторение»

Билет №4

    Когда в словах пишется Ь, Ъ? Как пишется НЕ с глаголами? Выполните задания в тетради. Спишите слова, вставьте, где необходимо Ь, Ъ.
Бур…ян, под…езд, об..явить, с..есть, бар…ер, раз…единить, п..еса, от…езд, свин..и, лис..и.
    Спишите предложения, используя правило.
Он (не)мог удержаться от расспросов; (не)падайте духом; (не)отвергайте моего предложения, не разобравшись в деле; (не)почувствовал вины; нельзя (не)отблагодарить за помощь; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)доумевать по каждому поводу; товарищу (не)здоровилось.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №5

    Написание –тся, -ться в конце глаголов. Что такое ЛЕКСИКА? Выполните задания в тетради. Спишите предложения, используя правило.

4. Подберите к слову большой а.


Зачет по теме «Повторение»

Билет №6

    Для чего нужны буквы и звуки?

    Что изучает ГРАФИКА?

    Выполните задание в тетради. Перепишите слова, располагая их по алфавиту.

Портрет, тетрадь, сторож, дужка, жюри, везти, чересчур, игра, любовь, цыган, арбуз, мягкий, диалог, якорь, звонишь.

    Сделайте фонетический разбор слов.

Лесник, скамья, столик.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №7

    Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я?

    Как пишутся сочетания НЧ, ЧН, ЧК, ЩН?

    Выполните задание в тетради. Запишите слова, определите количество букв, звуков.

Поле, бежать, пелена, перья, съезд, уничтожение, колесо, яблоко, енот, ёлка.

    Подберите однокоренные слова к данным, используя сочетания НЧ, ЧН, ЧК, ЩН.

Образец: конец - конч ик птенец - …, ночь -..., арматура -..., сварить -..., камень - …, няня - …, мощь -..., собирать -...

Зачет по теме «Повторение»

Билет №8

    Когда пишется Ь в существительных и глаголах?

    Когда пишется Ъ?

    Выполните задание в тетради. Запишите слова, вставьте, где необходимо, Ь иЪ.

с..ехать, под..ёмный, пред..юбилейный, раз..ярённый, птич...и, печ...ка, в...тся, в..юга, обез...яна, береч..., идёш..., ключ..., луч..., ноч...ка, прыгнеш...

    Запишите данные слова в два столбика: 1) с Ь, 2) с Ъ. Выделите в данных словах корень, приставку, где есть.

Под...езд, п...ю, в...юга, об...явление, с...ёжиться, сер..ёзный, лис...и, об...единить, бул...он, с...ел.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №9

    Как пишется НЕ с глаголами?

    Как пишется -тся, -ться в конце глаголов?

    Выполните задание в тетради. Запишите слова в два столбика: с раздельным и слитным написанием НЕ.

(не)волить, (не)взлюбить, (не)сдобровать, (не)боле ть, (не)доумевать, (не)удаляться, (не)преследовать, (не)хотеть, (не)убежать, (не)читать.

    Спишите предложения, вставляя, где необходимо, Ь.

Друзья радостно встречают...ся после разлуки. Вращает..ся колесо машины. Радостно встечат...ся после разлуки с друзьями. Начинает вращат..ся колесо машины. Группа отправляет..ся в экспедицию. Геологам надо отправлят...ся в экспедицию.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №10

    Что изучает ЛЕКСИКА?

    Что такое ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ слова?

    Выполните задание в тетради. Подберите к слову большой три однокоренных слова и три синонима.

    Выпишите текст, найдите однокоренные слова.

В сум...рках дорога становилась невидимой,а лес казался тусклой полосой. Небо над нами совсем померкло, и только звёзды едва м...рцает вдали

Зачет по теме «Повторение»

Билет №11 1. Что такое Синоним?2.Что такое Антоним?3.Подберите к прилагательному маленький три однокоренных слова и три синонима. Запишите эти слова.4.Определите, какие из данных слов являются синонимами, а какие- антонимами. Запишите антонимы в составе словосочетаний. Горячий-жаркий. Горячий-холодный. Громадный-маленький. Громадный-большой. Разговорчивый-молчаливый. Молчаливый-безгласный. Труд-работа. Труд-безделье. Рыдать-смеяться. Смеяться-хохотать.

Зачет по теме «Повторение»

Билет №12 1.Кода пишется ь знак? 2.Как пишется не с глаголами? 3.К данным словам подберите походящие имена существительные и запишите эти пары слов в форме родительного падежа. Лисий, волчий, заячий, медвежий, собачий, барсучий, кроличий, кошачий. 4.Составьте предложения с глаголами (не) волить, (не) возлюбить, (не) сдобровать, (не) доумевать, (не) удаляться, (не) преследовать, (не) хотеть. Форму глагола можно заменить. Значение неизвестных слов смотрите в толковом словаре.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА для 7 класса

Элис не мог скрыть возбужденного в нем чувства страха и почувствовал даже, чего никогда не бывает с моряком, невольное головокружение, точно невидимые руки толкали его прямо в зияющую пропасть.

Закрыв глаза, бросился он бежать; только спустившись с Гуффрисберга, где опять засияло над ним светлое солнце, мог он оправиться от впечатления ужасного зрелища. Вздохнув свободно грудью, он воскликнул:

О Боже! Что значат все опасности моря перед ужасом этих каменных масс! Пусть воет буря, пусть вздымаются страшные волны, - придет время, и ясное солнце снова засияет над головой моряка, заставив его скоро позабыть прошлую опасность; но здесь! Никогда луч света не проникнет в эту черную глубину, никогда сладкое дыхание весны не освежит грудь рудокопа. Нет! Не буду я товарищем черных, роющих землю червяков! Никогда не привыкнуть мне к их безотрадной жизни!

Элис решился переночевать в Фалуне и завтра же ранним утром отправиться обратным путем в Гетеборг.

Достигнув рыночной площади, он увидел там собравшуюся толпу народа.

Все сословие рудокопов, в полном составе, с лампами в руках и с музыкантами впереди, стояли, выстроившись перед ратушей. Высокий, стройный человек средних лет вышел из дверей и оглядел всех с ласковой улыбкой. Открытый лоб, свободные движения и блестящие темно-голубые глаза обличали в нем уроженца Далькарлии. Каждому из столпившихся вокруг рудокопов пожал он приветливо руку и каждому сказал несколько ласковых слов.

Элис Фребем узнал из расспросов, что это был Пэрсон Дальсе, альдерман и владелец прекрасной горной фрельзы, близ Стора-Коппарберга. Горными фрельзами называются в Швеции поземельные участки, отведенные под добычу медных и серебряных руд. Владельцы таких фрельз разделяют подземные участки на паи, сохраняя за собою право надзора над правильностью работ. Далее Элису объяснили, что сегодня кончался Бергстинг, или общее собрание рудокопов, и что в этот день они поочередно посещали бергмейстера, гюттенмейстера и альдерманов, встречая везде радушный прием и хорошее угощение.

При виде этих статных, красивых людей с веселыми лицами Элис невольно позабыл роющих червяков, вид которых так поразил его в руднике. Радостное, дружелюбное приветствие, которым был встречен Пэрсон Дальсе, не походило также и на буйное пиршество матросов на генснинге.

Скромному, трудолюбивому Элису очень понравился тихий характер этого праздника рудокопов. Он чувствовал себя как-то особенно хорошо; когда же молодые рабочие затянули, стройными голосами, старую, хоровую песню, в которой призывалось благословение Божье на их тяжелый труд, он не мог удержать невольных слез.

По окончании пения двери дома Парсона Дальсе отворились, и вся толпа рабочих направилась туда. Элис вошел за ними и остановился на пороге. Вся толпа разместилась в обширной комнате на скамьях, поставленных за столами с роскошным угощением.

Вдруг двери, в стене напротив Элиса, отворились, и в комнату вошла молодая, одетая в праздничное платье девушка. Высокая, стройная, с темными волосами, заплетенными в несколько обернутых около головы кос, с корсажем, изящно убранным блестящими пряжками, она, казалось, улыбалась всем своим существом, как живое олицетворение цветущей молодости. Гости, при входе ее, встали, и легкий ропот удовольствия пробежал по рядам.

Улла Дальсе, Улла Дальсе! Наградил же Бог нашего альдермана такой дочкой!

Даже старики не могли удержаться от радостной улыбки, когда Улла приветливо протягивала им руку, чтобы поздороваться. Она велела подать тяжелые, серебряные кружки, и, наполнив их элем, какой умеют приготовлять только в Фалуне, радушно поднесла его гостям, с лицом, озаренным самой милой, естественной приветливостью.

Элис, едва ее увидел, был мгновенно охвачен таким отрадным чувством мгновенной и глубочайшей любви, что, казалось, молния пронизала все его существо. Он тотчас узнал в ней ту самую женщину, которая протягивала ему руку спасения в его таинственном сне, и, от души прощая старого рудокопа, благословлял судьбу, приведшую его в Фалун.

Но в то же время, стоя на своем пороге, и чувствуя себя бедным, чуждым всем странником, он готов был сожалеть, что не умер прежде, чем увидел Уллу Дальсе и осознал несбыточность своих пылких желаний. Он не мог оторвать глаз от прелестной девушки и не утерпел, чтобы не назвать ее тихо по имени, когда она прошла совсем близко мимо него.

Улла обернулась и заметила юношу, смущенного, с яркой краской на лице, который был не в состоянии произнести ни одного слова.

Она подошла и сказала с ласковой улыбкой:

Вы верно чужестранец? Я вижу это по вашей одежде моряка. Что же вы стоите? Садитесь, прошу вас, и порадуйтесь вместе с нами. - С этими словами она дружески взяла его за руку, усадила за стол и поднесла полную кружку зля.

Пейте, - прибавила она, - и будьте нашим дорогим гостем!

Элису казалось, что сладкий сон перенес его в рай, и он каждую минуту боялся пробудиться. Бессознательно выпил он предложенный напиток. В эту минуту подошел Пэрсон Дальсе и, ободряюще пожав ему руку, с участием спросил, кто он такой и зачем прибыл в Фалун.

Элис чувствовал, как живительная сила выпитого эля разливалась по всем его жилам. Он весело смотрел в глаза честного, бодрого Пэрсона Дальсе и рассказывал ему, как, будучи сыном моряка, он с ранних лет вырос на море, как, вернувшись из Индии, не застал в живых свою мать, которую содержал своими трудами, как тяжело показалось ему его одиночество и как опротивела ему бурная жизнь на море, потому он, по собственному внутреннему влечению, решился отправиться в Фалун, чтоб сделаться рудокопом. Как ни противоположно было последнее решение тому, что он думал несколько часов назад, Элис, казалось, высказал его совершенно добровольно, так что потом, соображая все сказанное альдерману, он сам удивлялся, каким образом могло так вдруг сделаться его желанием то, о чем он прежде даже не думал.

Пэрсон Дальсе посмотрел на молодого человека очень серьезным взглядом, как будто хотел увидеть его насквозь, и сказал:

Я не хочу предполагать, что одно легкомыслие побудило вас отказаться от прежнего ремесла и что прежде вашего решения вы не взвесили всех трудностей и препятствий, которым исполнен труд рудокопа. Старое поверье говорит у нас, что если рудокоп не откажется от всяких иных помыслов и занятий, кроме тех, которые требует его работа, и не предастся всей душой и телом труду с огнем в земле, то дело это неминуемо погубит его самого. Но если ваше решение твердо, и вы хорошо себя испытали, то с Богом, в добрый час! На моем участке недостает рабочих, и если желаете, то я приму вас сегодня же. Вы переночуете у меня, а завтра отправитесь в рудник со штейгером, который укажет вам вашу работу.