Обращение. Вводные слова и предложения. Междометия

в предложениях должны стоять запятые? Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4 Ответ: 1, 2 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным украше¬нием одиноких вечеров. О приближающемся приезде гос¬тей все догадались (3) по словам (4) и действиям хозяина. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 Ответ: 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Каждый русский писатель (1) по мнению литературо¬ведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А. С. Пушкина. Л. Н. Толстой (3) например (4) - эпическую мощь и глу¬бину психологической характеристики человека. 1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4. В каком предложении нет вводных конструкций? (3наки пре¬пинания не расставлены.) 1. Одним словом в школе стало в тысячу раз интереснее. 2. Решение судьи было бесспорно. 3. К моему огорчению он не прислушался к разумному совету. 4. Вечер кажется будет теплым. 5. На месте каких цифр в предложениях нужны запятые? Книги (1) по данным историков (2) издавна почитались на Руси. Где-то далеко вспыхивала молния и (3) возможно (4) лил дождь. 1) 1 2) 3 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4), осознают глубокий смысл этой пословицы. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 8. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки пре¬пинания не расставлены.) 1. Эта безлунная ночь,казалось, была все так же вели¬колепна как и прежде. 2. Ничего и не поделаешь видно. 3. Погода была ветреная ветер однако не совсем бы."": попутный. 4. Твоё поведение мне кажется странным. 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую ленту. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моих спутников, я понял, что впереди опасность (3) может быть (4) нешуточной. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

Обращение. Вводные слова и предложения. Междометия.

Вариант 2

1. Укажите предложение с обращением:

1) Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе­нин)

2) Русский язык должен стать вновь мировым языком.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1) Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, го­род юности моей! (Исаковский)

2) Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушев­ленным существительным:

1) Гой ты, родина моя! ()

2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).

4. Поставьте, где нужно, запятые:

Мама (1) а (2) мама (3) разре ши мне немного погулять!

1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2.

5. Поставьте правильно знаки препинания:

Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!

1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3.

6. Поставьте правильно знаки препинания:

Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин)

7. Укажите предложение с вводным словом:

1) За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

2) Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.

8. Определите значение вводного слова:

Где-то поблизости, ви димо, был водопад .

1) порядок мысли;

2) предположение.

9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:

Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).

1) находится в середине предложения;

2) всегда обособляется.

10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

1) К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).

2) Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

11. Поставьте правильно знаки препинания:

Стоя в дверях сто ловой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).

1) 1 (,), 2 (,) 2) 1(-), 2(-)

12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:

Книга якобы интересная.

1) не является вводным;

2) в середине предложения не обособляется.

13. Поставьте, где нужно, запятые:

Алпатов (1) однако (2)был не один русский , их было много (Пришвин).

1)1,2; 2)1; 3)2.

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).

2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля мла­дого и множество его причуд (Пушкин).

15. Укажите предложение с вводным словом:

2) Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).

2) Утверждение это было (1) бесспорно.

17. Укажите предложение с вводным словом:

1) Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тур­генев).

2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

18. Укажите предложение с вводным словом:

1) Было (1) должно быть (2) уже поздно.

2) Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

1) Между станциями приблизительно двадцать километров.

2) Словом успех его - совершенная для меня загадка (Турге­нев).

20. Укажите предложение с вводным словом:

1) Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.

2) Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего пу­тешествия.

21. Укажите предложение с вводными словами:

1) Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и акку­ратно.

2) Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал зада­ние до конца.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

2)Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите вводные слова, обращения, междометия.

1. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и конечно по звездам.

2. Ночью однако никому не спалось.

3. Старик Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

4. Да были люди в наше время…

Вариант 10

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. (2)Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

(3)Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы - единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, (….) сохраняется способность к мышлению.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.

2) Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы - единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.

3) Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.

4) Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.

5) Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

То есть Действительно

На самом деле Может быть Так как

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Источник, -а, м.

1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный источник. Горячий источник.

2 .То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. Источник света. Источник всех зол. Сведения из верного источника.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

бухга´лтеров ждала´

ша´рфы дозво´нятся экспе´рт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Когда Димочку ОДЕВАЛИ на прогулку, он начинал капризничать: ему быстро становилось жарко в зимней одежде дома.

Он выгреб всю НАЛИЧНОСТЬ: денег на покупку не хватало.

Не все механизмы реформирования сельского хозяйства одинаково ДЕЙСТВЕННЫ.

Не я был ЗАЧИНЩИКОМ этого скандала.

Мать ОДЕЛА шаль на плечи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

Отряд ГУСАР много ЯСЛЕЙ будущие ВЫБОРЫ

МЕНЕЕ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИ рублей ПОЕЗЖАЙТЕ завтра

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

2) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

3) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

6) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

7) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

8) Обращаясь к творчеству Чехова, осознаёшь, что до какой степени человеческого достоинства в его произведениях человек.

9)Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показал его истинное лицо.

8. Определите слово , в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

соб..рутся заг..релый к..ммерсант

пер..одика см..гчение

9. Определите ряд , в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..конечный, ра..жалобить

о..гадать, .пре..писанный

об..скать, дез..нфекция

пр..старелый, пр..дел (желаний)

на..граться, под..грать

10. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И.

фланел..вый претерп..вая подстра..ваться

син..ватый выздоров..ть

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

высуш..нный кол..шь

наследу..мый задерж..шься, использу..мый

12. Определите предложение , в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(Не) вдалеке от дома начинался лес.

(Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь – две внутренне связанные темы пьесы.

Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО) ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ) ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА) ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ) ТУДА в Европу.

Убеждение человека должно быть дорого (ПО) ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В) ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

15 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в готической Праге и в сером Лондоне.

2) Вы всё ещё учитесь в университете или уже окончили его?

3) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

4) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой помощи со стороны отца.

5) Картины Шишкины известны как в нашей стране так и за рубежом.

16. Расставьте знаки препинания:

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) оказалась особенно близка Шишкину (3) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад.

По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. (2)Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покрываться чёрными пупырышками. (3)Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий… (5)В такие дни кажется, что никогда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака…(6)Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. (7)В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. (9)Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорично отказался. (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень. (11)Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. (12)Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха… (13)Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья. (14)Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. (15)Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. (16)Отец смеялся вместе с ними, поправляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. (17)Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. (18)Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался игре. (19)Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа вокруг сваленных в кучу бетонных плит. (20)Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. (21)Тот, большой и толстый, с широким мясистым лицом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее. (22)Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой: (23) – Ну разве так можно?!(24)А я смотрел на них и завидовал. (25)Так завидуешь людям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков которой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь… (26)Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кивнувшему отцу:(27) – Не наш! (28)Играем!(29)Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей остановке.

(По И. Новикову)

20. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Глядя на ликующее семейство, герой рассказа тоже хотел бы радоваться жизни.

2) Осеннее ненастье наполнило души людей унынием.

3) Подошедший мужчина и две его дочери раздражали своим безудержным весельем некоторых людей, стоящих на остановке.

4) Герой рассказа находится в угнетённом состоянии из-за того, что во время проверки нарушил должностную инструкцию.

21 . В каком варианте ответа перечислены все типы речи, представленные в предложениях 14 – 25?

1) повествование

2) описание и рассуждение

3) повествование, описание и рассуждение

4) описание

22. В каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 8 2) 10 3) 20 4) 4

23. Среди предложений 19 – 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Чтобы воссоздать гнетущую обстановку осеннего ненастья, в начале текста автор использует такие тропы, как А_____ («промозглая сырость», «неподвижно-тяжёлая вода»), Б____ («бинтами изморози», «скулы зданий»). В_____ в предложении 15 выступает как средство характеристики героев текста. Такой приём, как Г____ (предложе­ние 29), помогает подчеркнуть контраст между ликующим семейством и уныло оцепеневшей толпой».

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) ряд однородных членов 3) эпитеты 4) диалектизм 5) противопоставление 6) литота

7) лексический повтор 8) метафоры 9) парцелляция

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы к варианту

10 вариант

Дозвонятся

Менее семидесяти пяти

Смягчение

Престарелый предел

подстраиваться

Задержишься

Не штукатуренными

Затем оттуда

Задание 17 ЕГЭ 2015 1 вариант 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус. 2. Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 3.Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний. 8. Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 9. Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами. 10. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место. 11.Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной. 12. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души. 4. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 13. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами. 5. Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным. 14. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 6. В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений. 15. А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (3) конечно (4) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается прежде всего в неповторимом искусстве художника. 7. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 16. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. Задание 17 ЕГЭ 2015. 2 вариант 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 2. Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков. 3. В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью. 4. Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд. 5. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 6. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души. 7. С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 8. Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты - это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику. 9. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль. 10. Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль. 11. Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелтакрасным. 12. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить. 13.Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн. 14. Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй. 15. Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 16. Сокращение производства будет производиться (1) по мнению нашего аналитического отдела (2) в несколько этапов, между которыми (3) возможно (4) даже некоторое повышение деловой активности и рост выпуска продукции. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 вариант 1234 1234 12 34 1234 1234 34 34 34 34 12 12 12 123 1234 34 2 вариант 34 34 1234 123 1234 12 34 1234 12 12 12 34 12 12 34 12