Онлайн егэ по истории. ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре. Самостоятельная подготовка с помощью онлайн тестов ЕГЭ

Из видео вы узнаете, что в тестах ЕГЭ по истории в 2017 году будет крайне мало изменений: в частности изменены формулировки некоторых заданий. В мини-сочинении теперь нужно будет не просто указывать личностей, а говорить, кто из них и что конкретно совершил, как повлиял на ход истории.

На первый взгляд, кажется, что изменений-то и нет. Но не забывайте, что мы пока что имеем дело лишь с проектом контрольно-измерительных материалов (КИМ ЕГЭ 2017). Настоящие КИМы, уже одобренные Министерством и ФИПИ появятся после обсуждения не раньше ноября 2016 года.

Тем не менее, уже сейчас ясно к чему готовиться по истории:

  1. Надо выучить в дополнение к истории России множество тем по всемирной истории. Начиная от , и заканчивая крушением берлинской стены и образованием ФРГ и ГДР.
  2. Надо знать термины по истории и уметь соотносить их с конкретным правителем, временем существования тех реалий, которые этот термин обозначал.
  3. Надо уметь работать с источниками, даже с неадаптированными под современный русский литературный язык и извлекать из источников необходимую для выполнения задания информацию.
  4. Надо уметь письменно формулировать и грамотно излагать свои мысли.
  5. Надо уметь применять усвоенные знания на практике.

Это, конечно, не полный перечень того, что реально нужно для решения теста ЕГЭ по истории на максимальный балл. Но более чем достаточно, чтобы понять, насколько большая работа предстоит выпускникам и абитуриентам 2017 года.

Для того, чтобы вы осилили всю программу и усвоили весь материал, вам необходимо изначально провести проверку ваших знаний. Рекомендую пройти этот же демотест. Также подпишитесь на наши новости: в сентябре мы проведем классный свободный вебинар по теме подготовки к егэ по истории.

Второе. Пройдите мини-курс «Древняя Русь». Он даст вам представление о том, как эффективно готовиться к ЕГЭ. Чтобы перейти на мини-курс, щелкните по иконке:

Третье, проконсультируйтесь с вашим школьным педагогом, пусть порекомендует вам как готовиться к экзамену, возможно он согласится давать тем в классе, кто готовиться к ЕГЭ по истории более емкие консультации и задания.

Четвертое, рассмотри с родителями возможность подготовки на наших курсах. Они на самом деле дешевле, чем все вместе взятые репетиторы, а вот пользы в разы больше. Чтобы ознакомиться с информацией о курсах, кликни по баннеру ниже

С уважением, Андрей Пучков

ЕГЭ по истории, начиная с 2017 года, по слухам, не утихающим в Сети до настоящего момента, станет обязательным для сдачи всем выпускникам российских школ. Напомним, что ранее абитуриенты, поступающие в вузы РФ, в обязательном порядке сдавали экзамены по русскому языку и математике. Также известно, что к 2022 году Рособрнадзор планирует превратить три обязательных предмета для сдачи ЕГЭ в четыре. Говорят, что четвертым обязательным предметом станет иностранный язык, и с ним, как кажется, все понятно. А что же насчет истории?

Чиновничья история внесения поправок в ЕГЭ

История, как полагают чиновники, должна быть изученной вдоль и поперек, в особенности история своей родной страны. Не последние люди, находящиеся на службе в Рособрнадзоре, разузнали, что большая часть современной молодежи далека от глубоких познаний истории России, не говоря уже о том, что их знания в контексте мировой истории еще более скудны. Поэтому, чтобы страна состояла исключительно из умных детей, которые в скором времени, по окончании учебы в вузе, станут взрослыми и самостоятельными, ими были приняты соответствующие меры, согласно которым отныне у школьников будет проверяться их начитанность в плане теснейшего знакомства с историей государства Российского. Впрочем, вопросы на экзамены, как можно догадаться, будут касаться не только России, а и остального мира.

Основные изменения, внесенные в ЕГЭ по истории в 2017 году, в принципе, заключаются как раз таки в том, что теперь данная учебная дисциплина станет обязательной во время проверки знаний выпускников школ, полученных за все время учебы, в виде последующей сдачи .

Помимо этого, стоит отметить и те поправки, внесенные в экзамен, которые заключаются в том, что теперь, начиная с 2017 года, будет отменена тестовая часть. Ей на смену придет устная. Таким образом, как полагают чиновники, исключается вариант случайного угадывания правильных ответов.

Как подготовиться к экзамену надлежаще?

Подготовка к ЕГЭ по истории, к экзамену, который пройдут все без исключения выпускники школ, оканчивающие свой процесс получения знаний, необходимых им в будущем, в среднем учебном заведении в 2017 году, должна начинаться прямо сейчас, если это касается конкретно вас, нашего читателя, который в скором времени станет абитуриентом. В то же время мы не откроем Америку, если скажем, что процесс подготовки к ЕГЭ начинается еще с первого класса. Ну ладно, наверное, с 4-5-ого, когда учеба становится несколько сложнее привычного хода дел. Впрочем, этим мы хотим сказать, что нельзя терять ни минуты и пренебрегать знаниями, полученными в школе согласно утвержденной программе. Следует изучать все, о чем говорит учитель во время уроков, и выполнять все домашние задания, чтобы понимать, что, собственно, хочет получить от своего ученика педагог.

И все же русский язык и математика - это не история! История, как гуманитарная наука, кажется, легче. Да и домашнее задание если и задают по этому предмету, то только в качестве прочтения пары-тройки страниц (а возможно, и десятка) познавательного материала. Все это позволяет школьнику заблаговременно подготовиться к ЕГЭ по истории и узнать ответы на все вопросы из устной части.

Устная часть, скажи, строга ли ты?

Скажем, что устная часть, та самая форма экзамена, которая будет введения в 2017 году для сдачи ЕГЭ, окончательно не утверждена. Если Рособрнадзор поймет, что поступил правильно, когда принял решение о замене данной разработанной технологией тестов, когда многие школьники, успешно сдавшие экзамены, с теплотой отзовутся об этом процессе, измотавшем их до предела, тогда его руководство и примет окончательное решение об обязательной замене тестовой части сдачи ЕГЭ устной.

Также хочется заметить, что на сегодняшний день, помимо трех обязательных предметов (а ранее в тексте мы уже выяснили, что вскоре их будет именно три), существует и четвертая учебная дисциплина, выбрать которую абитуриент вправе самостоятельно. В списке оставшихся предметов есть следующие: и химия, география и биология, обществознание и литература, информатика и иностранный язык. Что касается иностранного языка, предмета, который, как мы уже сказали, спустя 5-6 лет может стать четвертым обязательным для сдачи ЕГЭ, на сегодняшний день школьники могут выбирать из предложенного для изучения списка английский, французский, немецкий или испанский язык.

Что конкретно изменится в экзамене по предмету История?

Если говорить конкретно, то Единый государственный экзамен по предмету История в 2017 году изменится в части 1 и 2. Из работы, ранее разработанной и утвержденной Рособрнадзором, будут исключены 22 задания. В то же время вместо них теперь появятся задания, задача которых состоит в том, чтобы проверить ученика и будущего студента на предмет его знаний дат, фактов, культуры, процессов, явлений и пр., а также для того, чтобы выяснить, как хорошо он умеет работать с историческим источником, представленным в текстовом виде. Задания будут как с короткими ответами, так и с пропусками, которые необходимо заполнить.

Вместе с этим, появится абсолютно новое задание - написание исторического сочинения на определенную тему. Как следует из источника, раздобывшего столь важную информацию, тему можно будет обсудить с комиссией.

Время, выданное на прохождение экзамена ЕГЭ по истории, начиная с 2017 года, будет составлять без 5 минут 4 часа. Это, как вы понимаете, немногим больше ранее установленного значения продолжительности проведения экзамена.

Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

Битвы

Войны и восстания

Реформы

Время правления

Зарубежная история

Все даты по истории России в хронологическом порядке

Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

Древняя Русь

Царская Россия

Cоветская Россия

Личности (картинки)

Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить"). Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

ЕГЭ 2017 История 10 тренировочных вариантов Артасов

М.: 2016. - 128 с.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории; «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (340 заданий части 1, 60 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов и критерии оценивания заданий части 2.

Формат: pdf

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Пособие содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационной работы по истории для подготовки к ЕГЭ. Структура и содержание вариантов полностью соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения единого государственного экзамена.
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.
Общее число заданий в экзаменационной работе - 25. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей.
Часть 1 включает 19 заданий с кратким ответом (последовательность цифр или слово (словосочетание)). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике; умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Это альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Обращаем внимание на систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.