Онлайн тесты гиа по химии

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Оно содержит задания по основным темам курса химии 9 класса в четырёх вариантах разного типа (с выбором одного правильного ответа, кратким ответом, с развёрнутым ответом). Задания дифференцированы по уровням сложности: базовому, повышенному и высокому. Проверяется усвоение отдельных элементов содержания, приведены планируемые результаты усвоения знаний подготовки. Пособие является универсальным и может быть использовано при изучении химии по любым учебникам.
В конце пособия даны ответы к заданиям.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.

Примеры.
В перечне: иодид натрия, фторид натрия, бромид натрия, хлорид натрия - число солей, взаимодействующих с бромом, равно:
1) одному;
2) двум;
3) трём;
4) четырём.

По составу хлорная вода представляет собой:
1) чистое вещество;
2) сложное вещество;
3) смесь простого и сложного веществ;
4) смесь нескольких сложных веществ.

В соляной кислоте не изменяет окраску:
1) фенолфталеин;
2) лакмус;
3) универсальный индикатор;
4) метилоранж.

Массовая доля хлора в хлориде серебра равна (%):
1) 25;
2) 0,25;
3) 2,5;
4) 0,025.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные измерительные материалы, Химия, 9 класс, Корощенко Л.С., Яшукова А.В., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Контрольные измерительные материалы, Химия, 10 класс, Корощенко А.С., Яшукова А.В., 2017
  • ОГЭ (ГИА-9), Химия, Диагностическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену, 9 класс, Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г., 2015
  • Контрольные измерительные материалы, Химия, 8 класс, Корощенко Л.С., Яшукова А.В., 2016
  • ОГЭ, Химия, Диагностическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену, 9 класс, Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г., 2015

Следующие учебники и книги:

  • Тесты по химии, 9 класс, Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы, Подготовка к ОГЭ, Рябов М.А., 2016

Пояснительная записка

1. Назначение КИМа для промежуточной аттестационной работы

Контрольно-измерительный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по химии в 9 классе в форме годовой контрольной работы с фиксацией результатов по пятибалльной системе.

Цель работы : Выявить сформированность базовых умений по химии на второй ступени общего образования.

2. Документы, определяющие содержание ВПР

Содержание контрольно-измерительного материала по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

На основании ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку.

Разработка КИМа по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

 КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);

 проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном ;

 учебный материал, проверяемый заданиями КИМа, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы

4. Структура и содержание КИМа

Каждый вариант КИМа содержит 14 заданий различных типов и уровней сложности.

Форма задания

Номера заданий

С выбором 1 ответа

На установление соответствия

С выбором 2 ответов

На восстановление последовательности

С кратким ответом

С развернутым ответом

Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 9-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит четырнадцать заданий из них двенадцать базового уровня: три задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, четыре на установление соответствия, один на восстановление последовательности, один с кратким ответом и два задания с полным решением – повышенного уровня.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 8 класса.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям и формулам.

Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определёнными видами умений.

План КИМа

Вопрос

Проверяемый элемент

Коды проверяемых элементов содержания (см. кодификатор ОГЭ)

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

Степень окисления химических элементов

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе

или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Расчетная задача по уравнению реакции

Спецификация работы

Проверяемые умения

Уровень

Код умения

Знать

смысл основных законов и теорий химии : атомно-

молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева;

закономерности изменения строения атомов, свойств

элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

важнейшие химические понятия : электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и

восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

первоначальные сведения о строении органических веществ

Называть

Называть химические соединения по формулам

Называть признаки и условия осуществления химических реакций

Составлять

Составлять схемы строения атомов первых

20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Составлять формулы веществ по названию

Составлять уравнения химических реакций

Характеризовать

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

характерные химические свойства основных классов соединений

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами

отдельных представителей органических веществ

Объяснять

Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов

главных подгрупп) и периода в Периодической системе, к которым принадлежит элемент;

Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

Определять

Определять вид химической связи

Определять валентность и степень окисления элемента в соединении

Определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений

Определять типы химических реакций

Определять возможность протекания реакций ионного обмена

Определять газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-,сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония

Вычислять

Вычислять массовую долю вещества в растворе

Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, или массе реагентов, или продуктов реакции.

Инструкция для учителя

Условия:

      Количество вариантов заданий

Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.

      Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

      Дополнительные материалы и оборудование

В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:

 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

 электрохимический ряд напряжений металлов;

 непрограммируемый калькулятор.

      Последовательность выполнения заданий

При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (1-12), затем повышенного.

      Правила оформления работы

Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.

К выполнению работы можно готовиться по учебникам: - Химия 9 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2012 год)

Критерии оценки

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 - 12 – в 2 балла. Задания 13,14 – в 3 балла. Всего – 27 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

Оценивание:

14 – 19 - первичных баллов – оценка «3»

20-24 – оценка «4»

25-27 – оценка «5»

Эталоны ответов

вопроса

1 вариант

2 вариант

Вариант 1

В заданиях А1-А3

А1. На приведённом рисункеизображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора


А3. В молекуле фтора химическая связь

1) ионная2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная4) металлическая

Ответ:

А) BaCl 2 и AgNO 3 1) выпадение белого осадка

Б) CuCl 2 и NaOH 2) выпадение бурого осадка

В) FeCl 3 и Ba(OH) 2 3) выпадение голубого осадка

4) выделение газа

Ответ:

А7. Установите соответствие между формулой соединения ионами, на которые распадется данное вещество при растворении

ФОРМУЛА ЭЛЕКТРОЛИТА

А) Mg 2+ и OH -

Б) NH 4 + и NO 3 2-

В)NH 4 + и NO 3 -

Г) Al 3+ и SO 4 2-

Д) Cu 2+ иCl -

Е) Cu + и Cl -

Ответ :


Ответ:

А10. Хлорид бария может реагировать с:

    NaOH 2) NaCl 3) HCl 4)K 2 SO 4 4) AgNO 3

Ответ:

А12. К 400 г 10%-ного рас­тво­ра соли до­ба­ви­ли 50 г этой же соли. Чему равна мас­со­вая доля соли (в %) в по­лу­чен­ном рас­тво­ре? Ответ за­пи­ши­те с точ­но­стью до целых.

Ответ: ___________.

В1. Дана схема превращений:

Al → AlCl 3 → X t → Al 2 O 3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение.

В2. Рас­счи­тай­те массу хло­ри­да алю­ми­ния, об­ра­зу­ю­ще­го­ся при вза­и­мо­дей­ствии из­быт­ка алю­ми­ния с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до целых.

Дано: Решение:

Найти:

Промежуточная аттестация по курсу 9 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

В заданиях А1-А3 выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. На приведённом рисунке изображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) углерода

Ответ:

А3. В каком веществе ковалентная полярная связь?

    HCl 2)KCl 3) K 2 O 4)O 2

Ответ:

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

Ответ:

А6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) KOH и FeCl 2 1) выпадение белого осадка

Б) KOH и CuCl 2 2) выпадение чёрного осадка

В) Ba(NO 3) 2 и FeSO 4 3) выпадение голубого осадка

4) выпадение серо-зелёного осадка

Ответ:

А7. Установите соответствие между формулой соединения и ионами, на которые распадется данное вещество при растворении

ФОРМУЛА ЭЛЕКТРОЛИТА

ИОНЫ, ОБРАЗОВАВШИЕСЯ ПРИ ДИССОЦИАЦИИ

1) Al 2 (SO 4) 3

А) Mg 2+ и 2OH -

Б) NH 4 + и NO 3 2-

В)NH 4 + и NO 3 -

Г) Al 3+ и SO 4 2-

Д) Cu 2+ и Cl -

Е) Cu + и Cl -

Ответ:

А8.Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом,
с помощью которого можно различить эти вещества.

Ответ:

А10. Хлорид кальция может реагировать с:

    NaOH 2) Na 2 CО 3 3) HCl 4) K 2 SO 4 5)AgNO 3

Ответ:

А12. К 240 г рас­тво­ра с мас­со­вой долей соли 10% до­ба­ви­ли 160 мл воды. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре. (За­пи­ши­те число с точ­но­стью до целых.)

Ответ: ___________.

В1. Дана схема превращений:

P 2 O 5 → X → K 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последнего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

В2. Литий мас­сой 3,5 г со­жгли в кис­ло­ро­де. Рас­счи­тай­те массу ок­си­да лития, об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до де­ся­тых.

Дано: Решение:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ХИМИЯ

9 класс

Составитель:

Трудникова Н.М.,

преподаватель математики,

к.х.н., ГБПОУ КК НСПК

Новороссийск, 2016

Проверочная работа №1

по теме « Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе»

Задание № 1.

Дать характеристику элементу

1 вариант № 20

2 вариант № 13

3 вариант № 16

Написать химические уравнения подтверждающие свойства его оксида и гидроксида.

1 2 3

1 вариант Ca Ca О → Ca ( OH ) 2 Ca 3 ( PO 4 ) 2

4 ↓5

CaCl 2 Ca ( NO 3 ) 2

12 3 4

2 вариант Al Al 2 O 3 Al ( NO 3 ) 3 Al ( OH ) 3 NaAl ( OH ) 4

5

Al 2 (SO 4 ) 3

1 2 3

3 вариант S → SO 2 → Na 2 SO 3 → SO 2

4 ↓5

H 2 SO 3 Ag 2 S О 3

Задание № 2 Решить задачу.

1 вариант. К раствору, содержащему 16 г сульфата меди (//), прибавили 12 г железных опилок. Какая масса меди выделится при этом?

2 вариант. 10г оксида магния обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась при этом.

3 вариант. Какая масса нитрата цинка образуется при взаимодействии 16, 2 г оксида цинка с раствором, содержащим 30 г азотной кислоты.

Проверочная работа №2 по теме «Металлы»

Задание 1. Закончите уравнения реакций:

Вариант 1 Вариант 2

Na +O 2 = Ca + P =

Na + Cl 2 = Fe 2 O 3 + Al =

Ca + H 2 O = Na + H 2 O =

Fe + S = Mg + O 2 =

Al + N 2 = Fe + HCl =

Zn + H 2 SO 4 = Fe + Cl 2 =

Fe + CuSO 4 = Cu + HgCl 2 =

Fl + Cr 2 O 3 = Li + N 2 =

Задание 2. Закончите уравнения реакций:

Вариант 1 Вариант 2

Ba(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + HCl =

MgCO 3 +H 2 SO 4 = KOH + SO 3 =

Al 2 O 3 +HCl = Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 =

NaOH = HNO 3 = ZnO + HNO 3 =

ZnCl 2 + AgNO 3 = Ba(NO) 3 + H 2 SO 4 =

Al(OH) 3 + NaOH = Zn(OH)+ KOH =

Задание 3. Решить задачу.

Вариант 1 Вариант 2

К раствору, содержащему 32 г сульфата 7г железа прореагировало с 18 г хлора.

меди( II ), прибавили 28 г железных Какая масса хлорида железа (III )

опилок. Какая масса меди выделится образовалась?

при этом?

Задание 4. Осуществите цепочку превращений:

Вариант 1 Fe FeSO 4 Fe ( OH ) 2 Fe ( OH ) 3 Fe 2 O 3 Fe

Вариант 2 Al Al 2 O 3 Al 2 ( SO 4 ) 3 Al ( OH ) 3 AlCl 3

Проверочная работа № 3

По теме «Неметаллы»

Задание 1. Допишите уравнения соответствующих реакций:

Вариант 1 Вариант 2

C + O 2 = C + H 2 =

Si + Mg = Si + O 2 =

Li + N 2 = Ca + N 2 =

C + CuO C + CO 2 =

Si + C = Si + N 2 =

N 2 + O 2 = N 2 + H 2 =

Задание 2. Дописать уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов:

Вариант 1 Вариант 2

SiO 2 + CaO = CO 2 + MgO =

SiO 2 + Na 2 CO 3 = CO 2 + Ba(OH) 2 =

SO 3 + KOH = NO 2 + H 2 O =

P 2 O 5 + H 2 O = CO + O 2 =

P 2 O 5 + CaO = SO 3 + H 2 O =

Задание 3. Составить уравнения реакций для цепочек превращений:

Вариант 1.

С →СН 4 →СО 2 →СаСО 3 →СаС l 2 CaCO 3 S FeS SO 2 SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

Вариант 2

N 2 NH 3 NO NO 2 HNO 3 Ba ( NO 3 ) 2 P Ca 3 P 2 PH 3 P 2 O 5 H 3 PO 4 Na 3 PO 4

Проверочная работа № 4

по теме «Соединения химических элементов»

Задание 1. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот этими солей. Дайте названия этим веществам.

Вариант 1. Вариант 2.

NaOH , Ca ( NO 3 ) 2 , H 3 PO 4 , CO 2 , LiOH , Pb ( OH ) 2 , FeSO 4 , Na 2 O , K 2 CO 3 , HNO 3 ,

K 2 SiO 3 , HCl, Fe 2 O 3 . SO 2 , H 2 SO 4 , KOH.

Задание 2. Определите заряды ионов для веществ, формулы которых:

Вариант 1. Вариант 2.

H 2 SO 4 , FeS, AL 2 S 3 , CaCO 3 H 3 PO 4 , ZnCl 2 , AlP, MgO.

Задание 3. Определите степень окисления элементов для веществ формулы которых:

Вариант 1. Вариант 2.

HNO 3 , FeS , MnO 2 . BaSO 4 , CaBr 2 , Mn 2 O 3.

Задание 4 . Запишите формулы солей:

Вариант 1. Вариант 2.

1)фосфат кальция, 2)нитрат алюминия, 1) сульфит магния, 2) бромид железа,

3) хлорид цинка. 3) фосфат алюминия.

Задание 5. Решить задачу.

Вариант 1. Вариант 2.

Вычислите массу соли и объём воды, Вычислите массу соли и объём воды,

для приготовления 200 г 30% -- ного для приготовления 150 г 10% -- ного

раствора соли. раствора соли.

Дополнительное задание. Запишите формулы оксида и основания для вещества:

Вариант 1. Вариант 2.

CuSO 4 Na 2 SiO 3

Проверочная работа №5

ВАРИАНТ 1: ВАРИАНТ 2:

1. Вычислите массу меди, которая образуется 1. В реакцию с серной кислотой

при восстановлении избыткомвступило 20 г гидроксида натрия.

водорода4 г оксида меди (II). Рассчитайте массу образовавшейся соли.

CuO + H 2 = Cu + H 2 O 2 NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2 H 2 O

2. Рассчитайте, какая масса кислорода 2. Рассчитайте, какой объем водорода

образуется при разложении 108 г должен вступить в реакцию

воды. с оксидом меди (II ),

чтобы образовалось 32 г меди.

2 H 2 O = 2 H 2 + O 2 CuO + H 2 = Cu + H 2 O

Задание 2. Расставить коэффициенты в уравнениях реакций и определить тип реакций.

ВАРИАНТ 1:ВАРИАНТ 2:

Al + S = Al 2 S 3 KClO 3 = KCl + O 2

HgO = Hg + O 2 N 2 + H 2 = NH 3

CuCl 2 + Mg = Cu + MgCl 2 Fe 2 O 3 + AL = Fe + Al 2 O 3

CH 4 = C + H 2 Ca(OH) 2 + HNO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O

CO + O 2 = CO 2 PbO 2 = PbO + O 2

SiO 2 + Mg = Si + MgO Fe + O 2 = Fe 3 O 4

Fe(OH) 3 + HCl = FeCl 3 + H 2 O WO 3 + H 2 = W + H 2 O

Задание 3. Составьте уравнения реакций и определить их тип

ВАРИАНТ 1: ВАРИАНТ 2:

а) оксид фосфора () + вода = фосфорная а) оксид серы () + вода=

кислота сернистая кислота

б) соляная кислота + алюминий = б) серная кислота + алюминий=

хлорид алюминия + водород сульфат алюминия + водород

в) нитрат серебра + хлорид железа()= в) фосфорная кислота +гидроксид

хлорид серебра + нитрат железа () натрия= фосфат натрия + вода

г)гидроксид цинка= оксид цинка + вода г) азотная кислота + вода + кислород + оксид азот(II )

Проверочная работа №6

по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Задание 1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток?

Вариант 1. Вариант 2

Na 2 CO 3 , Ca (OH ) 2 , HF , H 2 O , Fe (OH ) 2 Ba (OH ) 2 , H 2 SiO 3 , H 3 PO 4 , FeCl 3 , CaCO 3 ,

H 2 SO 4 . Al 2 (SO 4 ) 3 .

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

Задание 2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные, полные и краткие ионные уравнения:

Вариант 1 Вариант 2.

а) KNO 3 + HCl → а) AgNO 3 + KCl

б) NaOH + ZnCl 2 → б) LiOH + BaCl 2

в) CuCl 2 + AgNO 3 → в) CuSO 4 + Zn

г )Al 2 (SO 4 ) 3 + KBr → г ) Al 2 (SO 4 ) 3 +KOH →

д ) Mg(OH) 2 + H 2 SO 4 д ) Fe(OH) 3 + HCl →

е ) Fe(NO 3 ) 2 + Ba(OH) 2 е ) MgCO 3 + HNO 3

Задание 3. С какими из перечисленных веществ будет

Вариант 1 Вариант 2

взаимодействовать гидроксид натрия: взаимодействовать соляная кислота:

оксид серы(VI ), нитрат бария, оксид бария, оксид серы(IV ), железо, гидроксид

хлорид железа(II ), фосфорная кислота, цинка, серебро, оксид магния, нитрат

оксид углерода(IV ), нитрат цинка. серебра, сульфат калия.

Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

Задание 4. Запишите уравнения реакций, протекающих по схеме:

Вариант 1 Вариант 2

Al Са → СаО → Са(ОН) 2 → Са Cl 2 AgCl

Zn ZnO Zn ZnCl 2 Zn (OH ) 2

Укажите тип каждой реакции.

Задание 5. Решите задачу.

Вариант 1. Вариант 2

Определите объём водорода (н. у.), Какую массу меди можно получить

который выделится в результате в результате реакции замещения

реакции замещения между между оксидом меди(II ) и

соляной кислотой и 4,8 г магния. 5, 6 л (н. у.) водорода?

Проверочная работа №7

по теме « Органические вещества»

Вариант 1 Вариант 2

1. Вещества имеют следующие формулы: 1. Вещества имеют следующие

формулы

А) С 6 Н 14 , Б)С 8 Н 10, В)С 4 Н 8 , Г) С 5 Н 12 , А) С 7 Н 14 , Б) С 4 Н 10 , В) С 2 Н 4 , Г) С 5 Н 10 ,

Д) СН 4 , Е) С 6 Н 6 , Е) С 7 Н 16 . Д) С 6 Н 8 , Ж) С 9 Н 18 .

Какие из перечисленных веществ Какие из перечисленных веществ

относятся к алканам? Относятся к алкенам?

2. Как объяснить различие в 2. Какими признаки сходства обладают

физических и химических свойств гомологи?

изомеров?

3. Определите относительную 3. Запишите молекулярную формулу

молекулярную массу пропана. предельного углеводорода молекулярная молекулярная масса которого 72

4.Изомерам пентана 4. Выпишите те формулы веществсоответствуют формулы… которые являются изомерами.