Основные умы человека. Почему величайшие умы человечества любили пешие прогулки. Клиническая зацикленность на своей области исследования

Уолтер Айзексон (Walter Isaacson) - бывший главный редактор Time, является автором книг Benjamin Franklin: An American Life; Einstein: His Life and Universe; Steve Jobs and Leonardo Da Vinci, на основе которых им и была написана .

Бенджамин Франклин c сыном использовали ключ и змея, чтобы доказать, что молния была электричеством | Фото: time.com / Hulton Archive / Getty Images

Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями - не одно и то же. Умных людей пруд пруди, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями. Важно здесь именно творчество, способность практически в любой ситуации заставлять работать собственное воображение.

Взять, к примеру, Бенджамина Франклина. Ему не хватало выдающихся аналитических способностей Гамильтона и философской глубины Мэдисона. Однако недостаток классического образования не помешал самоучке Франклину стать лучшим изобретателем, дипломатом, ученым, писателем и бизнес-стратегом американского Просвещения.

Запустив воздушного змея, он доказал электрическую природу молнии и изобрел специальный стержень, чтобы ее приручить. Он соорудил экономичные печи, нанес на карту Гольфстрим, создал бифокальные очки, великолепные музыкальные инструменты и уникальный стиль грубоватого американского юмора.

Альберт Эйнштейн прошел аналогичный путь. В детстве он долго не мог научиться говорить, так что его родителям пришлось обратиться за советом к врачу. Домашняя прислуга называла Альберта «тупицей», а один родственник посчитал его «умственно недоразвитым».

Кроме того Эйнштейн открыто не желал подчиняться каким бы то ни было авторитетам, в результате чего один учитель выгнал его из школы, а другой объявил, что из мальчика никогда не выйдет толку - вынесенный им вердикт до сих пор забавляет потомков. Эти черты сделали Эйнштейна святым покровителем рассеянных школьников во всем мире.

Однако презрение Эйнштейна к авторитетам также заставило его подвергнуть сомнению устоявшиеся понятия - да в такой форме, о которой хорошо обученные сотрудники академии даже не помышляли. А медленное речевое развитие позволило ему сохранить свежесть восприятия при наблюдении за теми повседневными явлениями, которые другие люди рассматривали как нечто само собой разумеющееся.

«Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым», — однажды объяснил Эйнштейн.

Так было в 1905 году, когда он тянул лямку эксперта третьего класса в швейцарском Бюро патентов, выпустившись из Цюрихского Политехникума, где по финальным результатам оказался четвертым в своей группе из пяти выпускников. Эйнштейн произвел революцию в нашем понимании вселенной, предложив два краеугольных камня современной физики: теорию относительности и квантовую теорию.

И он сделал это, отказавшись от одного из основных предположений, сделанных Исааком Ньютоном в начале его «Принципов», о том, что время идет параллельно, секунда за секундой, независимо от того, как мы его наблюдаем. Сегодня имя и образ Эйнштейна - нимб из всклокоченных волос, пронзительный взгляд - неотделимы от наших представлений о типичном гении.

Альберт Эйнштейн играющий на скрипке в 1932 году | Фото: time.com / Bettmann Archive / Getty Images

Потом есть еще Стив Джобс. Во многом подобно Эйнштейну, который, в ходе мучительных размышлений над своими теориями брал в руки скрипку и играл Моцарта (он говорил, что это помогает ему восстанавливать связь с космической гармонией), Джобс верил в высокое назначение красоты, полагал, что искусство, точные и гуманитарные науки должны быть связаны.

Бросив учебу в колледже, Джобс ходил на занятия по каллиграфии и танцам, а потом отправился искать духовное просветление в Индии - в итоге каждый созданный им продукт, начиная с Macintosh и заканчивая iPhone, в отличие от продуктов его конкурентов обладал едва ли не духовной по своей природе красотой.

Изучение биографий таких людей привело меня к Леонардо да Винчи, который, на мой взгляд, является величайшим творческим гением в истории. Опять же, это не означает, что он отличался исключительным умом.

Да Винчи не мог похвастаться ни сверхчеловеческим интеллектом таких теоретиков, как Ньютон или Эйнштейн, ни математическими способностями своего друга Луки Пачоли. Но он умел мыслить как художник и ученый, а это давало ему нечто более ценное: способность визуализировать теоретические концепции.

Возможно, Пачоли и развил теории Евклида, проведя влиятельные исследования в области математической перспективы и геометрических пропорций. Однако оживили их именно иллюстрации да Винчи - изображения ромбокубооктаэдров и десятков других многогранных геометрических форм - что в конечном счете оказалось важнее.

На протяжении многих лет он делал подобного рода иллюстрации для таких наук, как география (трехмерные карты, которые он чертил для военачальника Чезаре Борджиа), анатомия (его знаменитые рисунки «витрувианского человека» и плода в утробе матери), и многих других - и все это одновременно с работой над рядом произведений, ставших шедеврами мирового искусства.

Как и Франклин, да Винчи был главным образом самоучкой. Он родился вне брака, а значит, не мог следовать по стопам своего отца нотариуса и не имел права посещать одну из «латинских школ», где холеным молодым людям раннего Ренессанса преподавали классиков и гуманитарные науки.

К тому же, подобно Эйнштейну, да Винчи проявлял исключительную независимость. Казалось, его часто уязвляла собственная неграмотность, недаром он не без иронии называл себя «необразованным», но вместе с тем да Винчи не выносил «глупых людишек», которые смели относиться к нему без должного уважения.

«Они расхаживают, напуская на себя важный вид, исполненные самомнения, разряженные и украшенные результатами не своих, а чужих трудов», - писал он в одной из своих записных книжек.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи | Фото: time.com / Apic / Getty Images

Таким образом, да Винчи научился бросать вызов общепринятым представлениям, игнорируя пыльную схоластику и средневековые догмы, накопленные на протяжении тысячелетий со времен упадка классической науки. Он был, по его собственным словам, учеником опыта и эксперимента.

«Leonardo da Vinci, disscepolo della sperientia», - подписался он однажды.

Этот подход к решению задач оказался как минимум революционным, предвосхитившим научный метод, разработанный более чем столетие спустя Фрэнсисом Бэконом и Галилео Галилеем. И он вознес да Винчи даже над самыми величайшими умами того времени.

«Талант достигает цель, которую никто не может достичь. А Гений - ту, которую никто не может увидеть», — писал немецкий философ Артур Шопенгауэр.

Как и в случае Эйнштейна, самой вдохновляющей чертой да Винчи было любопытство. Тысячи страниц в его сохранившихся записных книжках пестрят заинтересовавшими ученого наблюдениями.

Он хотел знать, что вызывает у людей зевоту, каким образом ходят по льду во Фландрии, каковы методы возведения круга в квадрат, что заставляет закрываться аортальный клапан, каким образом глаз воспринимает свет и что это значит для художественной перспективы. Он ставил перед собой задачи разобраться с такими вопросами, как устройство плаценты теленка, челюстей крокодила, мышц лица, понять природу лунного света и краев теней.

«Описать, как устроен язык дятла», - отметил он в одной из моих любимых записей.

Великое и благородное стремление да Винчи состояло в том, чтобы узнать все неизвестное обо всем, что можно было бы узнать, включая космос и наше место в нем. Зачастую любопытство у него вызывали такие вещи, о которых большинство из нас в силу возраста даже не задумывается.

Взять, к примеру, голубое небо. Мы видим его почти каждый день, однако едва ли многие из нас во взрослом возрасте продолжают задаваться вопросом, почему оно именно такого цвета. А вот интерес да Винчи к этому предмету не ослабевал. Много страниц исписал он в своей записной книжке, исследуя то, как в результате рассеяния света водяным паром появляются разного рода туманные или яркие оттенки голубого.

Эйнштейн тоже ломал голову над этим вопросом: опираясь на работу лорда Рэлея, он разработал математическую формулу рассеяния света.

Да Винчи ни на миг не прекращал свои наблюдения окружающего мира. Гуляя по крепостным рвам замка Милана, он обращал внимание на поочередное движение пар крыльев четырехкрылых стрекоз. Проходя по улицам города, он следил за тем, как выражения лиц говоривших друг с другом людей соотносились с их эмоциями.

Когда он видел птиц, он отмечал, какие из них совершали более быстрые движения крыльями на подъеме, а какие - на спуске. Наливая воду в миску, он наблюдал за образованием водоворотов.

Как и Франклин - который подростком сбежал на корабле в Англию, а потом измерил температуру океанских течений, став первым человеком, который точно нанес на карту Гольфстрим - да Винчи во время своих поездок неустанно отслеживал и изучал вихревые движения воздуха.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи | Фото: time.com / Universal History Archive / Getty Images

Благодаря этим наблюдениям его картины наполнялись целым рядом ярких художественных деталей, начиная с водной ряби вокруг лодыжек Иисуса, стоящего в реке Иордан, на картине «Крещение Христа» и заканчивая невероятными по силе рисунками Потопа.

Он также был первым человеком, объяснившим, каким образом идущие от сердца потоки крови вызывают закрытие аортального клапана. А его рисунок «витрувианского человека» - произведение, в котором анатомическая точность сочетается с потрясающей художественной красотой - стало прославленным символом связи искусства и науки.

Бывают гении в определенной области, такие как Леонард Эйлер в математике или Вольфганг Амадей Моцарт в музыке. Но, по-моему, самые интересные гении - те, которые способны различить в бесконечной красоте природы систему.

Гений да Винчи охватывал сразу многие дисциплины. Он счищал плоть с лиц умерших людей, вырисовывал мышцы, отвечающие за движение губ, а потом из-под его кисти на свет явилась самая незабываемая улыбка в мире. Он изучал человеческие черепа, делал многослойные рисунки костей и зубов, а потом с невероятной физиологичностью воплотил в живописи агонию святого Иеронима в пустыне.

Он исследовал математические законы оптики, показал, как лучи света ударяют по роговице, а потом в «Тайной вечери» создал магическую иллюзию визуального изменения перспективы.

Разумеется, существовало множество других жадных до знаний энциклопедистов, и в эпоху Возрождения появлялись другие люди Возрождения. Но никто из них не написал портрета Моны Лизы, и уж тем более не сделал этого одновременно с созданием непревзойденных анатомических рисунков на основе множественных вскрытий, а также схем для отвода рек, объяснением того, как свет отражается от Земли на Луну, препарацией все еще бьющегося сердца убитой свиньи, дабы разобраться с работой желудочков, проектированием музыкальных инструментов, постановкой театрализованных представлений, использованием окаменелостей, чтобы оспорить библейский рассказ о потопе, а затем созданием рисунков этого потопа.

Да Винчи был гением, но не просто потому, что это был человек большого ума. Он был, что важнее, воплощением универсального разума, человеком, который проявлял больший интерес к большему числу вещей, чем кто-либо в истории.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Центр внешкольной работы «Галактика» является организатором традиционной районной интеллектуально-познавательной игры ЛУЧ. С каждым годом всё большее количество команд мы привлекаем актуальными темами и интересной формой проведения. Учредитель игры – Отдел образования администрации Дзержинского района города Новосибирска.

В этом учебном году к участию приглашались команды 3-х, 5-х и 8-х классов школ Дзержинского района. Откликнулось 27 команд из 13-ти образовательных учреждений Дзержинского района: СОШ №№ 169, 57, 36, 178, 87, 111, 177, 7, 96, 18, 71, Лицей № 113 и Гимназия № 15 «Содружество». Заявки подали 8 команд из третьих классов, 13 команд – из пятых классов и 6 команд – из восьмых. Восьмиклассников за время существования игры пригласили впервые, в дальнейшем их участие станет традиционным. Организаторы надеются на более активное участие старшеклассников. Игра традиционно проводилась в три тура, каждый из которых был посвящён интересной, актуальной теме.

2016 год в России был объявлен Годом кино, поэтому первый тур, под названием «Фильм, фильм, фильм», был посвящён современной российской кинематографии. Последующие туры пришлись уже на Год экологии, так или иначе они были связаны с этой темой. Второй тур – «Родной природы уголок…» – осветил тему особо охраняемых природных территорий НСО и сохранности животных, занесённых в «Красную книгу Новосибирской области». Финальный третий тур носил название «Вода, вода, кругом вода…», команды отвечали на вопросы об удивительных свойствах воды, о водных богатствах родного края и пользе воды для организма человека.

Подведение итогов игры «Лучшие умы человечества» и церемония награждения прошла по окончании третьего тура в Центре внешкольной работы «Галактика». Долгожданные заслуженные дипломы Отдела образования администрации Дзержинского района получили все участники игры. Руководители команд получили благодарственные письма от имени Отдела образования администрации Дзержинского района и администрации ЦВР «Галактика». Кроме этого, команды-победители получили кубки районной интеллектуально-познавательной игры «ЛУЧ-2017».

Кубки победителей заслуженно достались следующим командам:

среди 3 классов

I место – «Позитив», гимназия №15,

II место – «Изюм», школа №111,

III место – «Содружество», гимназия № 15;

среди 5 классов

I место – «Монолит», лицей № 113,

II место – «Любознайки», школа № 7,

III место – «Успех», школа № 111;

среди 8 классов

I место – «Звездочёты», школа № 71,

II место – «Лидеры», школа № 178,

III место – «Ум за разум», школа № 111.

Специальными дипломами и призами в каждом туре отдельно награждаются победители творческого конкурса, в рамках которого к третьему туру командам необходимо было создать «Мотиватор» на тему «Вода –это жизнь!».

Мотиватор (мотивационный постер) – это изображение в тонкой белой рамке, окружённое обычно небесно-голубым фоном, стимулирующее на действие или на какое-то изменение, в котором есть заголовок и поясняющая, мотивирующая на что-либо надпись.

Лучшими были признаны работы команд: «Содружество», Гимназия № 15; «Позитив», Гимназия № 15; «Лучики», школа № 87 – среди 3 классов; «Монолит», Лицей № 113; «Эврика», школа № 87; «Успех», школа № 111 – среди 5 классов; «Лидеры», школа № 178; «Звездочеты», школа № 71, «Эврика» школа № 87 – среди 8 классов.

Положительных эмоций в процессе игры добавляли ребятам традиционные сюрпризы, скрытые в ячейках игрового поля. Настольные игры, головоломки, ручки или сладости к чаю поджидали участников. Но самое главное и приятное это, безусловно, отличное настроение, дружеские улыбки и масса удовольствия от общения друг с другом. Вот, что ребята уносили с собой!

От всей души поздравляем победителей, благодарим всех участников за достойную игру!

Удачи и дальнейших побед вам, Лучшие Умы Человечества !

Материал подготовила методист МБОУ ДОД ЦВР «Галактика» Маньянова Алёна Геннадьевна

Вот какую пользу вы получите от прогулки:

1. Пешая прогулка увеличивает вашу креативность

Во время прогулки разум принимается мыслить сюрреалистично. Креатив буквально бьёт ключом. Эту теорию подтвердило недавнее исследование , проведённое в Стэнфорде. Учёные обнаружили, что ходьба может увеличить вашу творческую результативность примерно на 60% не только в момент хождения, но даже несколько часов спустя.

Кроме того, почти 81% людей чувствовали себя более творческими, когда гуляли. Поэтому в случае возникновения потребности в креативных идеях, заставьте ноги двигаться.

2. Ходьба улучшает настроение

По словам автора книги «Calm Energy», доктора философии Роберта Тайера, всего за 10 минут ходьбы... можно поднять себе настроение на два часа. Так что, если вы чувствуете упадок духа, прогулка может помочь изменить ощущения. Полезность от прогулки по улице или в парке, возможно, преобразит весь ваш день.

«Красота окружает нас, но, как правило, мы должны начать ходить в сад, чтобы узнать об этом».
Руми

3. Прогулка способствует осознанности

Наша жизнь полна суеты и напряжения. Мы постоянно чем-то заняты. Отправляясь на прогулку, можно устроить идеальную передышку от будничных дел, дать себе время просто побыть здесь и сейчас, осознать происходящее вокруг, оценить природу, отдохнуть от техники, людей и других отвлекающих факторов.

Важно отводить время на такие моменты в течение дня и прогулка как раз послужит этой цели.

4. Ходьба помогает думать

Хождение не только стимулирует творчество, но также помогает понять смысл вещей, которые мы переживаем в своей жизни. Прогулка даёт время, чтобы побыть с собой и своими мыслями, тогда наступает желаемая ясность в мышлении, приносящая прозрение для решения проблем.

«В то мгновение, когда мои ноги начинают двигаться, мои мысли начинают течь».
Генри Дэвид Торо

5. Прогулки идеально подходят для общения

Встречи-прогулки – это идеально. Они обрели большую популярность, благодаря множеству историй Стива Джобса. Все серьёзные разговоры он предпочитал вести во время долгих прогулок.

Кроме того, ходьба и речь меняют динамику общения. Вы чувствуете себя менее формально и более счастливо. В таком состоянии, как правило, легче кого-то привлечь. Проще говоря, во время прогулки мы можем быть продуктивными.

6. Ходьба полезна для вашего здоровья

Мы много времени проводим сидя: в офисе на работе, на учёбе, дома у телевизора и перед компьютером. Люди стали менее подвижны. Новые исследования говорят о вреде слишком продолжительного сидения (инфографика ). Поэтому ходьба может стать идеальным упражнением для поддержания здоровья.

«Все по-настоящему великие мысли приходят в голову во время прогулок»
Фридрих Ницше

Как видите, пользы от пеших прогулок много, так что это отличная привычка, которую стоит включить в повседневную жизнь. Попробуйте выйти на прогулку с утра или в вечернее время после того, как вернётесь с работы. 20-минутная ходьба быстрым шагом вблизи от дома может изменить день к лучшему.

В статье вы узнаете:

“ Ни один великий ум не существовал без примеси безумия”. – Аристотель

Когда мы видим людей, которые делают невероятные вещи, это естественно для нас, захотеть узнать, как именно они их сделали.

Мы смотрим новости или следим за мировыми событиями и видим людей, совершающих невероятные подвиги. Часто где-то на задворках сознания бьется один вопрос.

Смогла бы я сделать это?

Мы слышим о достижениях таких людей, как Альберт Эйнштейн, Нельсон Мандела , Опра Уинфри , Хелен Келлер, Махатма Ганди, и они кажутся запредельными –почти сверхлюдьми .

Но нет ничего сверхвероятного в этих людях и их свершениях. Просто они — случайно или намеренно (обычно оба) — смогли развить великие умы, которые они направили к определенной цели .

И к счастью для нас, есть способ достичь такого же гения, проследить анатомию их мыслей, отношения и поведение, которые мы можем попробовать повторить.

Привожу вам 5 характеристик величайших умов человечества.

1. Клиническая зацикленность на своей области исследования

У величайших умов человечества не просто мимолетный интерес к тому, что они делают.

На самом деле, успешные люди, такие как Чарльз Диккенс, Никола Тесла, Микеланджело, Бетховен и даже Майкл Джексон — все имеют одну вещь в общем. Предполагается, что они все имели обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) !

Хотя это не значит, что нужно развивать ОКР, чтобы стать успешным , это означает, что гении часто ходят по тонкой грани между страстью и одержимостью и, чтобы стать успешным и великим, вы должны стать одержимым.

2. Интенсивная вера в высшую цель

Вера в высшую цель – это то, что ведет нас к невероятным подвигам.

Цель может быть религиозной, а может быть и нет, неважно. До тех пор пока это что-то большее, чем вы и больше, чем ваше собственное эго, она может подстегивать вас на великие достижения и подъем на запредельную высоту.

Поступки и изобретения Александра Грэхема Белла, например, были обусловлены его решимостью найти способ, чтобы позволить его глухой матери слышать – вот что побудило его стать одним из самых плодовитых изобретателей своего времени.

3. Фокус монаха

Когда гении сосредоточивают свои мысли на чем-то, они не отвлекаются.

С высокой целью, ведущей их идеи и видения, они фокусируются на чем-то одном (точечная концентрация) и способны ставить цели, следовать им, и конечно, следовать им, не сходя с пути.

Еще одно преимущество наличия пристального внимания заключается в том, что они не отказываются от своих дел из-за мнения других людей.

Стив Джобс- это пример человека, который обладал невероятной концентрацией. Под сильным влиянием Дзэн-буддизма , поговариволось , что одна из его мантр была “ концентрация и простота”.

Он никогда не позволял критике других людей встать на пути его идей, даже тогда, когда он был уволен из компании, которую он сам построил, он остался с видением своей цели. Позднее он был повторно нанят и начал строить компанию Apple , которую мы все знаем сегодня. Этакая, история неудачи успешного человека .

4. Детское любопытство

Когда мы были детьми, мы были способны впитывать все как губка. Отчасти потому, что наш мозг еще рос и потому, что другие заботы и дела не выпихнули из нашего сознания врожденное любопытство.

В 19 веке французский поэт Шарль Бодлер очень хорошо сказал:
Гениальность — это не больше и не меньше чем детство взятое обратно по собственному желанию”.

Когда вы сможете взглянуть на мир глазами ребенка, вы увидите взаимосвязи, которые другие люди не видят. Ваше отношение будет более мягким и игривым и ваши идеи будут более яркими и творческими. В развитии творчества вам помогут повседневные игры или эти 10 качеств креативных людей .

5. Они постоянно носят с собой и заполняют дневник

Величайшие умы человечества записывают свои мысли на бумаге. Это позволяет им совершенствовать свои идеи, отделяя ценное от не очень ценного, и успокаивая свою тенденцию быть невротиком.

Все -от Джона Д. Рокфеллера , Джона Адамса, Бенджамина Франклина и Уинстона Черчилля, Вирджинии Вулф с Фридой Кало — все вели дневник.

Ричард Вайсман гораздо лучше объясняет, почему этот способ работает с психологической точки зрения в своей книге «59 секунд, которые изменят вашу жизнь»:

“ Мышление и письмо — это очень разные процессы. Мышление зачастую может быть несколько бессистемно, неорганизованно, и даже хаотично. Напротив, письмо призывает к созданию сюжетной линии и структуры , которые помогают людям осмыслить то, что произошло и работать в направлении решения. Короче, речь/высказывание может добавить к чувству замешательства, но написание обеспечивает более системный, ориентированный на решение подход”.

Как вы думаете, какие характеристики составляют гениальный ум? Дайте нам знать в комментариях!

Наше понимание окружающего мира в расцвет технологической эры - всё это, и многое другое, является результатом работы многочисленных ученых. Мы живем в прогрессивном мире, который развивается огромными темпами. Этот рост и прогрессия - продукт науки, многочисленных исследований и экспериментов. Все, чем мы пользуемся, включая автомобили, электричество, здравоохранение и науку - результат изобретений и открытий этих интеллектуалов. Если бы не величайшие умы человечества, мы все еще жили бы в Средневековье. Люди воспринимают все как должное, но стоит все же отдать дань тем, благодаря кому мы имеем то, что имеем. В этом списке представлены десять величайших ученых в истории, изобретения которых изменили нашу жизнь.

Исаак Ньютон (1642-1727)

Сэр Исаак Ньютон — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. Вклад Ньютона в науку широк и неповторим, а выведенные законы все еще преподаются в школах, как основа научного понимания. Его гений всегда упоминается вместе со смешной историей — якобы, Ньютон открыл силу тяжести благодаря яблоку, упавшему с дерева ему на голову. Правдива история про яблоко, или нет, но Ньютон также утвердил гелиоцентрическую модель космоса, построил первый телескоп, сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. Как математик, Ньютон также сделал уйму открытий, повлиявших на дальнейшее развитие человечества.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Альберт Эйнштейн — физик немецкого происхождения. В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Он также сотрудничал с другими учеными на работах, таких как Статистика Бозе-Эйнштейна. Письмо Эйнштейна президенту Рузвельту в 1939, приводя в готовность его возможного ядерного оружия, как предполагается, является ключевым стимулом в разработке атомной бомбы США. Эйнштейн полагает, что это самая большая ошибка его жизни.

Джеймс Максвелл (1831-1879)

Максвелл — шотландский математик и физик, ввел понятие электромагнитного поля. Он доказал, что свет и электромагнитное поле перемещаются с одинаковой скоростью. В 1861 Максвелл сделал первую цветную фотографию после исследований в поле оптики и цветов. Работа Максвелла над термодинамикой и кинетической теорией также помогла другим ученым сделать целый ряд важных открытий. Распределение Максвела-Больцмана — еще один важнейший вклад в развитие теории относительности и квантовой механики.

Луи Пастер (1822-1895)

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, главным изобретением которого стал процесс пастеризации. Пастер сделал ряд открытий в области вакцинации, создав вакцины от бешенства и сибирской язвы. Он также изучил причины и выработал методы профилактики болезней, чем спас множество жизней. Все это сделало Пастера “отцом микробиологии”. Этот величайший ученый основал институт Пастера, чтобы продолжить научные исследования во многих областях.

Чарльз Дарвин (1809-1882)

Чарльз Дарвин является одной из наиболее влиятельных фигур в истории человечества. Дарвин, английский натуралист и зоолог, выдвинул эволюционную теорию и эволюционизм. Он обеспечил основание для понимания происхождения человеческой жизни. Дарвин объяснил, что вся жизнь появилась от общих предков и что развитие происходило посредством естественного отбора. Это одно из доминирующих научных объяснений разнообразия жизни.

Мария Кюри (1867-1934)

Марии Кюри присудили Нобелевскую премию в Физике (1903) и Химии (1911). Она стала не только первой женщиной, которая получила премию, но также и единственной женщиной, сделавшей это в двух полях и единственным человеком, который достиг этого в разных науках. Ее основным полем исследования была радиоактивность — методы изоляции радиоактивных изотопов и открытие элементов полония и радия. Во время Первой мировой войны Кюри открыла первый центр рентгенологии во Франции, а также разработала мобильный полевой рентген, которые помог спасти жизни многих солдат. К сожалению, длительное воздействие радиации привело к апластической анемии, от которой Кюри и умерла в 1934 году.

Никола Тесла (1856-1943)

Никола Тесла, сербский американец, наиболее известный своей работой в области современной системы электроснабжения и исследований переменного тока. Тесла на начальном этапе работал у Томаса Эдисона — разрабатывал двигатели и генераторы, но позже уволился. В 1887 он построил асинхронный двигатель. Эксперименты Теслы дали начало изобретению радиосвязи, а особый характер Теслы дал ему прозвище «сумасшедшего ученого». В честь этого величайшего ученого, в 1960 году единицу измерения индукции магнитного поля назвали "теслой".

Нильс Бор (1885-1962)

Датскому физику Нильсу Бору присудили Нобелевскую премию в 1922, за его работу над квантовой теорией и строением атома. Бор известен открытием модели атома. В честь этого величайшего ученого даже назвали элемент ‘Бориум’, ранее известный, как "гафний". Бор также сыграл важную роль в основании CERN — Европейской организации по ядерным исследованиям.

Галилео Галилей (1564-1642)

Галилео Галилей наиболее известен своими достижениями в астрономии. Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Неистовая поддержка гелиоцентризма стала причиной преследований ученого, Галилея даже подвергли домашнему аресту. В это время он написал ‘Две Новые Науки’, благодаря которым был назван “Отцом современной Физики”.