Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать Подготовка руки к письму

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Задачи:

Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

Продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

Продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

Развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта « Клад».

Ход занятия :

1 . Организационный момент . (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра «Продолжи предложение»:

Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.

Игра « Кто в домике живёт

Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

Заяц (зайчата).

Барсук (барсучата).

Лиса (лисята).

Белка (бельчата).

Кабан (кабанята).

Волк (волчата).

Кукушка (кукушата).

Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

Олень (оленята).

Бобёр (бобрята).

Уж (ужата).

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра « Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

ж) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Объясните свой выбор.

На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

1 цветок: К, К, К, К, к

2 цветок: л, Л, М, Т, П

3 цветок: Н, К, С, а, К

4 цветок: и, о, д, ы, у

Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).


Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»

Цели:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).
Упражнять детей в слоговом анализе слова.
Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Оборудование:

Дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 11 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями.
Развешанные выше уровня глаз детей в разных углах комнаты буквы А, Б, Ы, Ь.
Рабочие листы.
Фишки и наборные полоски для звукового анализа.
Ручки. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Это дерево знаний. А плоды дерева знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Задания этого дерева знаний как раз про звуки, слоги, слова и предложения.

1. Звуки

Упражнение «Расшифруй название дерева»

Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите название дерева.
Ива, дуб, вяз. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

2. Словарь

Упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на дереве.

Если дети называет преимущественно имена существительные, воспитатель побуждает подбирать слова, обозначающие признак предмета и слова, обозначающие действие.

3. Слоги

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Посчитайте слоги в словах: дерево, ветки, ствол, листва, яблоня.

4. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)

Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)

5. Предложение

Задание «Живое предложение»

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Гнездо, на, сосне, птица, свила. Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные.

А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть слово «дерево».

6. Ударение

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно.
Определите ударный слог в словах: сосна, ясень, кипарис, тополь.

7. Атонимы

Упражнение «Скажи наоборот»

Молодое дерево - … старое дерево.
Высокое дерево - …. низкое дерево.
Мокрая листва - … сухая листва.
Тонкий ствол - … толстый ствол.
Дерево растет быстро - дерево растет... медленно.
Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на... солнце.

8. Звуковой анализ

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).
Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются одной полоской, а мягкие – двумя, потому что еще больше препятствий встречается).

Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «липа», «ель».

9. Гимнастика для глаз

Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.
Найдите глазами букву, обозначающую согласный звук.
Найдите глазами букву, которая не обозначает никакого звука.
Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной, так как с нее не начинается ни одно слово.

10. Подготовка руки к письму

Упражнение «Обведи деревья»

Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.
А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Итоговое открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Милюкова Ольга Михайловна

Р.п. Мучкапский 2017 г.

Цель. Развитие речи детей.

Задачи . Закреплять составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: Кукла Маша, видеозапись с персонажами из мультфильмов, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, кукла, машинка.

Методы и приемы:

Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

Словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

Практические (игровые).

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Ребята! Сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы подготовились с вами к школе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите мультфильмы? А вот мы сейчас проверим. Я буду вам показывать персонажа из мультфильмов, а вы будете отгадывать, как его зовут и из какого он мультика. (Показ слайдов)

А сейчас о каком персонаже речь? Она небольшого роста, с огромными голубыми глазами. У неё есть большой, лохматый друг. Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, а что вы ещё можете рассказать про Машу? Какая она по характеру? (весёлая, любознательная, озорная, непоседливая, шустрая, любопытная). И она пришла сегодня к нам в гости. Пойду её встречу. (Заношу Машу вместе с портфелем).

2. Основная часть.

Ребята, Маша принесла с собою портфель. Ведь она ходит в школу. Давайте посмотрим, что Маша туда положила? (книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, линейка, кукла, мяч, машинка). Дети, как вы думаете ничего она лишнего не положила? (ответы детей) А почему вы думаете, что мяч, кукла и машина – лишние? (ответы) А как можно вот это (показываю) назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А это? Правильно, игрушки.

Ребята, а давайте сейчас придумаем с вами новую серию про Машу. Ну, например, про то, как Маша идёт в школу. Согласны? Тогда я начну, а вы продолжите.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Вот и закончилось лето. Наступило 1 сентября. Все дети пошли в школу. Вот и Маша взяла портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…, а что было дальше я не знаю. (Дети придумывают рассказы про Машу. Заслушиваются несколько из них).

Молодцы! Вот какие интересные рассказы у нас получились.

Ребята, что- то наша Маша загрустила. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Ну вот теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот ” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Второе задание. Игра «Один - много».

Например, я говорю мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно разделить слова на слоги. Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовте для этого ваши руки, будем прохлопывать.

3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. С 1 сентября вы пойдёте в школу и я очень надеюсь, будете учиться на одни пятёрки и четвёрки.


Данное занятие знакомит дошкольников с природой весеннего периода времени года, дети знакомятся с признаками ранней весны, такими яркими явлениями русской природы, как прилет птиц, таяние снега, разлив рек и половодье. В занятие включена дыхательная гимнастика, работа с мнемотаблицей и другие интересные задания.

Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать».

Цели:

  • закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;
  • способствовать развитию речи, памяти, расширить словарный запас;
  • способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4,
Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре.
6 – уже весна в разгаре.
7 – уже длиннее день,
Распускается сирень.
За семеркой цифру 8
Мы построиться попросим.
9 – все, конец игре!
10 – лето на дворе!

Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

2. Просмотр м/ф «Весенние мелодии».

Я вам предлагаю поискать весну в мультфильме.

3. Беседа по теме занятия.

Какие признаки наступления весны вы увидели в м/ф? А чтобы облегчить вам задачу, карточки помогут их вспомнить.

Прилетели грачи.
Пригревает солнце.
Под лучами солнца тает снег, и образуются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
Появляются первые цветы.
Всюду звучит капель.
Появляются насекомые.

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться.

Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

Заданий много, какое же выполнить первым?

В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

Но прежде разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.
ра-ра-ра пляшет детвора.
ок-ок-ок вот расцвел цветок.

Как капаю капельки с сосулек? Кап-кап.

Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.

А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

Дуем на снежок.

Задание №2. «Песня для солнышка».

Солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «День открылся на заре».

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Припев (2 раза)

А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое.

Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

  • доброе -лучистое
  • ясное — весеннее
  • веселое — горячее
  • желтое — радостное

Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Дуем на снежок.

Задание №3. «Весенняя сказка».

Весной разные чудеса случаются и волшебство.

А где бывает волшебство? В сказках.

Солнечный зайчик просит нас сочинить свою волшебную сказку. А поможет нам в этом золотое блюдечко, наливное яблочко.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка раскажись!

Рассмотрите картинки.

Кто на них изображен?

Подумайте и назовите главного героя сказки.

Как можно назвать сказку?

Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были…

И нашу сказку мы начнем такими словами.

Короткий рассказ о весне для детей.

Дуем на снежок.

Задание №4. «Весенняя картина».

– Хотел солнечный зайчик подарить весне картину, стал рисовать, но только почему-то у него не получается.

Что он сделал не правильно?

Что лишнее на его рисунке?

Давайте превратим эту картину в весеннюю и раскрасим только то, что относится к весне.

Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, кисти делают движения по часовой и Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Дети раскрашивают картину пастелью.

4. Приход гостя.

Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде! И приготовили для тебя рисунки.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания солнечных зайчиков вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками.

Дарит апельсины и уходит.

5. Итог открытого занятия.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

Встретили ли мы весну? Где?

Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки?

Мальцева Н.С.,
воспитатель

Цель:

Связная речь: учить составлять загадки о животных (по образцу воспитателя), формировать умение употреблять полные предложения, стимулировать употребление в речи сравнений, пословиц;

Грамматика: формировать навыки употребления слов, образованных от существительных, прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Активизировать словарь детей названиями деревьев, диких животных.

Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитывать интерес к жизни леса, учить любить и охранять природу.

Материал: схема «Лес - многоэтажный дом», карточки для индивидуальной работы, карандаши, картинки с изображением животных и растений, аудиозапись пения птиц.

Словарь: плод, опушка, лесной подвал.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

(На коврике - декорации лесной поляны. Звучит мелодия пения птиц).

Воспитатель. Дети, мы с вами попали в Лесную школу, где учатся лесные жители. Учит их Мудрая Сова, а мудрая она потому, что все на свете знает. Но почему ее нет? (Она днем ​​спит, а ночью летает).

Воспитатель. А как же мы будем с ней общаться? (Ответы детей.)

Воспитатель (читает письмо от Мудрой Совы). «Уважаемые дети, сейчас я отдыхаю. Поэтому написала вам письмо. Оно будет ориентиром в моей Лесной школе. Я знаю, что все вы посещаете детский сад, поэтому должны все знать. А так ли это, я скоро узнаю. Задачи, которые вам нужно выполнить - e моих учеников. Удачи вам!».

Воспитатель. Вот и начинается наш необычный урок в Лесной школе. Дети, а что такое лес? (Трава, растения, животные, птицы, деревья.)

Воспитатель. Но прежде всего - это деревья, давайте вспомним названия деревьев, которые могут расти в лесу. (Дети называют деревья)

Воспитатель. Вы знаете, что существует несколько видов леса. Как называется лес, в котором растут только елки? (Ельник)

Воспитатель. Как называется лес, в котором растут великаны-дубы? (Дубрава.)

Воспитатель. А если растут только березы? (Березняк.)

Воспитатель. А какие деревья растут в сосновом бору? (Сосны.)

Воспитатель. Как можно назвать лес, в котором разные деревья: и клены, и сосны, и березы. (Смешанный.)

Дидактическая игра «Какому дереву какой плод принадлежит»

Дети на карточках выполняют задачи: с помощью карандаша соединяют деревья с их плодами.

Выполняется взаимопроверка.

(Пока дети выполняли задания, воспитатель на коврике раскладывает силуэты растений.)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно, все растения одинакового размера? занятия воспитателя в детском саду Давайте попробуем расположить их от меньшего к высокому.

(Появляется схема «Лес-многоэтажный дом»).

Воспитатель. Посмотрите, лес похож на большой дом, который имеет несколько этажей, а также имеет подвал. Что в лесном подвале? (Корни). Что находится на первом этаже? (Трава, ягодные кусты.)

Воспитатель. А на втором? (Кусты, молодые деревца.)

Воспитатель. Третий этаж - деревья средней величины. Назовите их. (Клен, береза, липа.)

Воспитатель. Четвертый этаж - высокие деревья. Какие высокие деревья вы знаете? (Сосны, ели, дубы, тополя.)

Дидактическая игра «Сравни по высоте»

Дети сравнивают растения по высоте, используя прилагательные сравнительной и превосходной степени. Например: куст низкий, клен выше, сосна-самая высокая.

Воспитатель. Вот вам зайчата принесли и вторую задачу.

Задание:

Назовите животных, живущих в лесу,

Почему их называют дикими? (Ответы детей.)

Воспитатель. Чтобы дикие животные поиграли с нами в игру, нужно о них составить загадки. В загадках можно отражать особенности внешнего вида животных, их привычки.

Образец воспитателя: «Он маленький и серенький, иголочки имеет, но не вышивает» (Еж.)

(Дети составляют загадки самостоятельно)

Дидактическая игра «Кто где живет?» (Работа в подгруппах)

Необходимо помочь животным найти места их обитания.

Воспитатель. Давайте путешествовать дальше. (Звучит музыка.)

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель. Дети, вы почувствовали усталость? Что, вернемся домой? (Нет.)

Воспитатель. Если домой возвращаться не будем, то послушайте, о чем я вам расскажу. Животных и растения, которые живут в лесу, не следует рассматривать отдельно. Лес - это многоэтажный дом, у каждого в нем есть свое место и свое дело. У гусеницы место на листочке. Она лазает и поедает его, так, что даже слышно хруст. На земле мышка тоже ест, то травинку, то корень. А в стволе дерева, под корой - жук грызет древесину. Что же получается, что эти маленькие существа могут съесть весь лес? (Нет. Птицы помогают уничтожать насекомых вредителей)

Воспитатель. А какие птицы помогают сохранить зеленые насаждения? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, по веточке пробежала синичка, и гусеницу - раз! - и понесла в гнездо. Проскользнула змея, раз, и нет мышки. На дереве дятел наклонил голову и вытащил жука из-под коры.

Но для синички, дятла, змеи, тоже есть другие охотники - соколы, совы. Лес - это совокупность животных и растений.

(Появляются попугай и верблюд)

Воспитатель. Дети, а это лесные жители? Где они живут? (Верблюд живет в пустыне, а попугай - в джунглях.)

Воспитатель. Почему они не могут жить в нашем лесу? (Нет условий для питания и существования.)

Воспитатель. Попугай принес нам задачу. Дети, назовите наших друзей в лесу. (Птицы - наши друзья. Животные - наши друзья.)

Воспитатель. Теперь, давайте вспомним правила друзей леса. Отметим знаком «+» правильные поступки, а знаком «-» неправильные.

Ломать ветви.

Кормить птиц.

Разрушать муравейники.

Ухаживать за деревьями.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончился наш урок в Лесной школе.

Что запомнилось?

Что вызвало затруднения?