Панорама Лужнецкий мост. Виртуальный тур Лужнецкий мост. Достопримечательности, карта, фото, видео

- “Всё перемелется, будет мукой!”
Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской!
Нет, лучше мукой!

Только в тоске мы победны
над скукой.
Все перемелется! Будет мукой?
Нет, лучше мукой!

В этом замечательном стихотворении интереснейшим образом соединены два слова-омографа: мука и мука.
Поэтесса говорит о фразеологизме, известном каждому: всё перемелется. Его употребляют в разговорном стиле, при каких-либо затруднениях, сложных жизненных обстоятельствах, дабы поддержать человека и сказать, что все завершится благополучно. Все пройдет, перемелется, тоска превратится в муку, и будет хорошо. Именно такую позицию людей и отвергает автор стихотворения.
Для Цветаевой хуже, чем скука, быть ничего не может. И, в принципе, для каждого человека, на мой взгляд, скука является убийственной почвой, в которой постепенно завянут даже самые сильные цветки.
Поэтесса предупреждает:
Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны
И здесь специальное выделение, чтобы каждый человек обратил внимание,
над скукой.
Стоит точка. Такое утверждение сразу привлекает своей строгостью и категоричностью. И хотя стихотворение написано довольно непринужденно и в шутливой форме, в нем есть ярко выраженная антитеза, присутствующая во многих стихотворениях этой поэтессы.
Цветаева бросает вызов толпе, общественному мнению. Она - выступающая против скуки – ставит себя на один берег реки. На другом же берегу оказываются все остальные люди, которые “утешены этой наукой”, которые абсолютно бесцельное существование готовы влачить до конца своих дней, лишь бы не испытывать мук.
Для Марины же такой образ жизни неприемлем. Она возмущена, о чём свидетельствуют многочисленные восклицательные знаки. Для нее лучше жить в мучениях, испытывать постоянные терзания и сомнения, только бы не скучать. (Слово “тоска” выступает именно в таком значении в этом стихотворении, а не в роли синонима “скуки”, поэтому они будут контекстными антонимами.)
Конечно, какой-нибудь идеалист-романтик, никогда не показывающий своих глаз из-под ярко-розовых очков, и скажет, что есть множество средств избавления от скуки: любовь, дружба, общение с добрыми людьми. Но для человека, уже реально оценивающего этот мир и всю его отрицательность хотя бы на четверть в той мере, которую давно избрала для себя Цветаева, станет понятно, что существует только две формы жизни: страдания, муки и т. п. и скука.
На мой же взгляд, такое мышление для человека творческого абсолютно естественно. И если бы Марина Цветаева не была восприимчивой, эмоциональной, если бы не присущая ей постоянная “тоска”, всепоглощающая и манящая, то великолепнейшие стихотворения так и не нашли бы лазейки (и имя ей – страдание), с помощью которой они обрели свои заслуженные почтение и славу.

Лужнецкий мост перекинут через воды Москвы-реки и является неотъемлемой частью Малого кольца железной дороги, соединяя Лужники с Бережковской набережной. Пребывая на мосту, можно запечатлеть великолепные городские пейзажи. Отсюда открывается потрясающая панорама на Лужники, высокий берег Воробьевых гор, Новодевичий монастырь.

Немного истории

Предшественником современного сооружения был исторический мост, строившийся в течение двух лет с 1905 по 1907 г. Авторами его проекта стали крупнейший российский инженер, специалист по мостостроению Л. Проскуряков и московский архитектор А Померанцев. Солидное мостовое сооружение было названо в честь царя Николая II, однако в советское время по известным причинам мост был переименован в Краснолужский.

Новый мост

Просуществовав менее полувека, старый мост не только подвергся существенному износу, но и перестал отвечать современным реалиям грузоподъемности и потока железнодорожного транспорта. Было решено его реконструировать путем замены старого пролетного строения совершенно новым, но максимально сохранив при этом облик старого моста. В 2000 году работы по реконструкции были завершены. Так появился Новый Краснолужский мост, который через пару лет вновь переименовали уже в Лужнецкий.

Современное сооружение сегодня представляет собой пролетную русловую решетчатую конструкцию, выполненную из высокопрочной стали, к которой примыкают балочные пролеты. Именно по этим пролетам осуществляется автомобильный и пешеходный трафик.

Конструкции старого исторического моста переместили выше по течению Москвы-реки, используя баржи. Их применили для устройства нового пешеходного моста, но это уже другая история (мост Богдана Хмельницкого).

Из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и . Верхний ярус - автомобильный, нижний - станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Воробьёвы горы». Мост, открытый 12 января 1959 года, быстро пришёл в негодность; в 1998-2002 гг. он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Метромост постройки 1957-1958 гг.

Ервый проект стального метромоста, подготовленный Г. Д. Поповым, был отвергнут в пользу железобетонных технологий. Авторы реализованного проекта - В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки - 19 месяцев.

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» - самая длинная в московском метро (272 м). Ось моста пересекала (и пересекает сегодня) русло реки Москвы под углом 52°30’. Три пролёта (45,0 + 108,0 + 45,0 м) несли собственно станционный зал и верхний, автодорожный уровень шириной 25,8 м из сборного железобетона.

Эксплуатация моста в 1959-1998 гг.

Роверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного яруса (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины - сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

В том же 1983 году станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986-1987 гг. для безостановочного движения поездов метро были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Перестройка 1998-2002 гг.

Начале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки - на стальные. Затем, в начале 1999, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный, ярус, включая несущие колонны. Новый автомобильный ярус был открыт в 2000. В июле-августе 2002 движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста (поезда движутся по стальным балкам 1987 года, передвинутым с временных опор на консоли главного пролёта). 14 декабря 2002 была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы», однако эскалатор, связывавший её с улицей Косыгина и разгромленный в 1980-е гг., так и не был восстановлен.

Лужне́цкий (Но́вый Краснолу́жский мост) - мост Малого кольца МЖД через Москву-реку в Москве, между платформой Лужники и бывшим полустанком Потылиха. Находится между Лужниками и Бережковской набережной. Со стороны Лужников находится между Лужнецкой набережной и Новолужнецким проездом, с одной стороны, и Новодевичьей набережной - с другой. Исторический наследник моста Императора Николая II, возведённого в 1905-1907 гг., по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. С высоты моста открываются прекрасные виды на Новодевичий монастырь, Лужники и Воробьёвы горы.

Современный мост

Современный Лужнецкий мост построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост (мост Николая II) постройки 1905-1907 годов. При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского железнодорожного моста. В 2001 году мост стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. По сути, Лужнецким мостом был в 2000 году заменен Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого. Современный Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост представляет собой русловое пролетное решетчатое строение из стали с примыкающими балочными пролетами, под которыми осуществляется движение автомобилей и пешеходов. Перила конструкции также решетчатые, однако, для их литья использован чугун. С моста открывается превосходный вид на Лужнецкую набережную по одну сторону и Новодевичью - с другой. За набережной находится знаменитый Новодевичий монастырь. Можно увидеть с моста и живописные Воробьевы горы, расположенные напротив Лужнецкой набережной.

Происхождение названия

Первоначальное название этого величественного моста - Мост Императора Николая II. - пишет журналист Михаил Девлеткамов (газета «Достоинство», № 1/ 1999 г.). Сразу же после Февральской революции мост получил новое название - Краснолужский: в честь урочища Красный Луг, расположенного перед мостом. Такое же название получила улица Красный Луг (с 1967 г. - улица Потылиха). В 2001 году, после реконструкции, он стал называться Новым Краснолужским. Но уже постановлением Правительства Москвы от 26.11.2002 № 978 мост, уже не тождественный прежнему мосту, был переименован в Лужнецкий. Переименование нельзя признать удачным, ибо Лужнецким же именуется и метромост в Лужниках. И в документах Правительства железнодорожный мост продолжает называться Краснолужским.

Старый Краснолужский мост (1905-1907)

Краснолужский мост (мост Николая II), однотипный Андреевскому (Сергиевскому), детище инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Для отличия от Лужнецкого (Нового Краснолужского) моста, обычно именуется Старым Краснолужским мостом.

Со стороны Лужников находится между Лужнецкой набережной и Новолужнецким проездом , с одной стороны, и Новодевичьей набережной - с другой. Исторический наследник моста Императора Николая II, возведённого в 1905-1907 гг., по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева . С высоты моста открываются прекрасные виды на Новодевичий монастырь , Лужники и Воробьёвы горы .

55°43′41″ с. ш. 37°32′52″ в. д. H G Я O L
Область применения железнодорожный
Пересекает Москва (река)
Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции арочный
Основной пролёт 135 м
Эксплуатация
Открытие
Лужнецкий мост на Викискладе

Современный мост

Современный Лужнецкий мост построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост (мост Николая II) постройки -1907 годов . При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского железнодорожного моста . В 2001 году мост стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. По сути, Лужнецким мостом был в 2000 году заменен Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого .

Современный Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост представляет собой русловое пролетное решетчатое строение из стали с примыкающими балочными пролетами, под которыми осуществляется движение автомобилей и пешеходов. Перила конструкции также решетчатые, однако, для их литья использован чугун. С моста открывается превосходный вид на Лужнецкую набережную по одну сторону и Новодевичью - с другой. За набережной находится знаменитый Новодевичий монастырь . Можно увидеть с моста и живописные Воробьевы горы , расположенные напротив Лужнецкой набережной.

Происхождение названия

Первоначальное название этого величественного моста - Мост Императора Николая II.

Опоры моста увенчаны четырьмя изящными башенками - отчасти подобными тем, что украшают форт индийской Агры . На левых башенках начертано: 1905 - год начала строительства. На правых: 1907 - год успешного окончания. Простые цифры без слов... Но в сопоставлении, в сочетании этих цифр просматривается глубинная мысль архитектора Померанцева: мост, построенный в годы жестокой смуты... памятник победы государственного разума над смутой! Недолгой победы, как мы знаем.

Пишет журналист Михаил Девлеткамов (газета «Достоинство», № 1/ 1999 г.). Сразу же после Февральской революции мост получил новое название - Краснолужский: в честь урочища Красный Луг, расположенного перед мостом . Такое же название получила улица Красный Луг (с 1967 г. - улица Потылиха) . В 2001 году, после реконструкции, он стал называться Новым Краснолужским. Но уже постановлением Правительства Москвы от 26.11.2002 № 978 мост, уже не тождественный прежнему мосту, был переименован в Лужнецкий . Переименование нельзя признать удачным, ибо Лужнецким же именуется и метромост в Лужниках . И в документах Правительства железнодорожный мост продолжает называться Краснолужским .

Старый Краснолужский мост (1905-1907)

Галерея