Парцелляция примеры предложений. Парцелляция — для чего используется в русском языке и литературе. Примеры парцелляции в художественной литературе

драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении.

Отличное определение

Неполное определение

ТРАГИКОМЕДИЯ

драматическое произведение, в котором сочетаются трагические и комические черты. Отличительными особенностями трагикомедии являются неразрешенность конфликта, господство случая, прихотливый сюжет, изобилующий таинственными ситуациями, неожиданными поворотами, благо-получный конец. Тенденция к трагикомическому началу намечается в некоторых драмах Еврипида, насыщенных перипетиями приключенческого характера со счастливым концом. Термин «трагикомедия» впервые используется Плавтом в прологе к комедии «Амфитрион» и понимается римским драматургом как смешение трагического и комического. Шутовские сцены чередуются в ней с серьезными и даже патетическими. В XVI–XVII вв. к жанру трагикомедии обраща-лись И.Х. Гольман, Ж. де Ротру, А. Арди во Франции, Шекспир в романтических драмах в Англии, авторы «комедии плаща и шпаги» в Испании. В XIX–XX вв. трагикомический эффект присутствует в драмах ро-мантиков, в произведениях Г. Ибсена, А. Стринберга, А. П. Чехова и др.

Трагикомедия

трагикоме́дия в кино, вид драматических произведений, характерная особенность которых — совмещение черт, свойственных, с одной стороны, комедии, а с другой — высокой драме, трагедии. Особого рода сочетание комических и трагических элементов, усиливающее по закону контраста их взаимодействие, может порождать у зрителя типичный «трагикомический эффект» двойного зрения: возвышенный характер обнаруживает смешные черты, а патетическая мысль, впадая в крайность, оборачивается автопародией; анекдотическая ситуация претендует на философское постижение драматического по сути конфликта и т. д. От трагедии трагикомедия заимствовала интерес к самым общим вопросам бытия, к конфликтам глобального характера, включающим понятие судьбы, рока, исторической или социальной предопределённости, а от комедии (см. ) — героя, чаще всего «маленького человека» с миром повседневных интересов и частных забот. В фильме «Отец солдата» (1965, режиссёр Р. Д. Чхеидзе) ужасы войны даются в столкновении с естественным поведением пожилого, «негероического» человека, сохраняющего в окопах свои штатские привычки. Обратный приём — сильная личность трагического склада в обстоятельствах низменных и прозаических — встречается реже и зачастую выливается в формы эксцентрической комедии с более или менее отчётливым пародийным прицелом (например, пародии на киножанры — шпионская история, гангстерский фильм, вестерн и т. д.) или трагифарса (многочисленные экранизации «Дон Кихота»; фильм «Месье Верду», 1947, режиссёр Ч. Чаплин).

Зачатки трагикомического мироощущения принято находить у Еврипида. В театре конца средневековья трагикомическое начало обрело определённость, оформившись на рубеже XVI—XVII вв. в самостоятельную. жанровую категорию. В кинематографе путь развития трагикомедии был иным: в разные времена он ориентировался на различные театральные концепции трагикомического, сначала из области площадных жанров пантомимы, цирковой клоунады, мюзик-холльных реприз, а позже используя завоевания психологической драмы. В 20—30-х гг. типичным представителем трагикомедии был Чаплин, ведущий языком отточенной эксцентриады рассказ о маленьком простодушном человечке в цивилизованных джунглях большого города («Малыш», 1921, «Золотая лихорадка», 1925, «Огни большого города», 1931, «Новые времена», 1936). Другую разновидность трагикомического воплощали персонажи Б. Китона, хранившие маску трагической отрешённости от ополчившегося на них изменчивого и колючего мира. В более поздние годы кинематограф принялся осваивать те формы трагикомического, которые в театре были связаны с именами Г. Ибсена, А. Стриндберга, А. П. Чехова. Здесь стоицизм действующих лиц в трагической ситуации приобретает порой комический оттенок, повседневные реакции, нелепые в таких условиях, создают горький парадокс между внешним выражением и истинным, подспудным переживанием. Тот же трагикомический эффект лежит в основе многих фильмов режиссёра Ф. Феллини («Ночи Кабирии», 1957, «Восемь с половиной», 1963, «Джульетта и духи», 1965).

Вместе с тем кинематограф не просто заимствовал у театра, он пытался обнаружить свои собственные, специфические черты жанра трагикомедии. Этим объясняется тот факт, что в чистом виде трагикомедия встречается на экране довольно редко, как правило, выливаясь в откровенно гибридные формы «жестокого водевиля», «обличительного мьюзикла», превращаясь в обычную эксцентрическую комедию с особо контрастными перепадами интонаций или же в трагифарс. Например, фильм «MASH» (1970, режиссёр Р. Олтмен) строится на сочетании, казалось бы, несочетаемого — протокольной правды войны и фарсового поведения персонажей. Развитие трагикомедии в кино было во многом связано с использованием элементов театра абсурда. Такие драматурги, как Э. Ионеско, М. Фриш, Ф. Дюрренматт, X. Пинтер, работавшие для кино и телевидения, ввели в обиход новое понимание трагикомического, согласно которому правда о мире и человеке выступает в формах алогизма, отражающих разрушение привычных причинно-следственных связей. В 60—70-х гг. в кинематографе наметилось оживление жанра притчи — полуанекдотической истории с горькими философскими выводами («Палач», 1963, режиссёр Л. Г. Берланга, «Репетиция оркестра», 1979, режиссёр Феллини, «Осенний марафон», 1979, режиссёр Г. Н. Данелия). Трактуемое в широком смысле трагикомическое ощущение могло стать чертой индивидуального стиля режиссёра («Кто-то пролетел над гнездом кукушки», 1975, режиссёр М. Форман) или же приметой целого периода в истории национальной школы кинематографии. Так, например, характерное для грузинского киноискусства лирическое начало, соединяясь с традицией фольклорных баек, так называемого кавказского анекдота, обусловило интерес к жанру «печальной комедии», нередко эксцентрического характера. Зачастую эта своеобразная жанровая структура воплощается в миниатюрных формах короткометражного фильма («Свадьба», 1965, и «Зонтик», 1967, режиссёра М. Г. Кобахидзе; ряд телефильмов по сценариям Р. Л. Габриадзе). Иногда принципы «печальной комедии» воплощаются в форме многомерного полнометражного повествования («Не горюй!», 1969, режиссёр Данелия, «Древо желания», 1977, режиссёр Т. Е. Абуладзе, «Городок Анара», 1977, «Пловец», 1982, оба режиссёра И. М. Квирикадзе).

Литература:
Соловьева И. Н., Кино Италии, М., 1961;
Чаплин Ч., Моя автобиография, пер. с англ., М., 1966;

Guthke К. S., Modern tragicomedy, N.Y., 1966.

В. П. Дёмин .

Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. . 1987 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Трагикомедия" в других словарях:

    трагикомедия - трагикомедия … Орфографический словарь-справочник

    ТРАГИКОМЕДИЯ - (от сл. трагедия и комедия). Драматическое представление, в котором грустное перемешано с веселым, или же трагедия, оканчивающаяся, ко всеобщему благополучию, весело. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …

    Трагикомедия - (греч.) драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображён в комическом виде или который представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. Трагикомедия появляется у Еврипида. Определение термина было… … Википедия

    трагикомедия - и, ж. tragi comédie f., нем. Tragikomödie <гр. tragoidia трагедия + komodia комедия. 1. Драматическое произведение, в котором сочетаются трагические и комические элементы. БАС 1. Было время во Франции, когда не почитали достойным трагедии… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом… … Современная энциклопедия

    ТРАГИКОМЕДИЯ - драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении.… … Большой Энциклопедический словарь

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, трагикомедии, жен. 1. Драматическое произведение, в котором сочетаются элементы трагедии и комедии (лит., театр.). 2. перен. Печальное и вместе с тем смешное происшествие, жизненное положение (разг.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, и, жен. 1. Драматическое произведение, в к ром сочетаются черты трагедии и комедии. 2. перен. Печальное и одновременно смешное событие. | прил. трагикомический, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

    трагикомедия{ –} - 1) драматическое произведение, совмещающее трагические и комические элементы; 2) * происшествие, в котором к печальному примешивается смешное Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

    трагикомедия - сущ., кол во синонимов: 2 произведение (51) происшествие (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Трагикомедия - (греч.) драматическое произведение, в которомтрагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляетбеспорядочное нагромождение трагич. и комич. элементов … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Трагикомедия Феофана Прокоповича "Владимир" . , Тихонравов Н.С.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1879 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

Трагикомедия это драматургический жанр, совмещающий признаки трагедии и комедии вплоть до их слияния (в отличие от «промежуточного» жанра драмы или «слезной комедии»). «трагикомедия» первым употребил римский комедиограф 3-2 век до н.э. Плавт в прологе к «Амфитриону»: так называет Меркурий предстоящее представление, т.е. комедию с участием богов, что прежде допускалось только в трагедии. У Плавта это слово заимствовали итальянские гуманисты. В эпоху Возрождения первоначально считалось, что для отнесения произведения к жанру трагикомедии достаточно хотя бы для одного отступления от общепризнанных (идущих от античности) свойств трагедии или комедии. Еще в 1490-е в Испании обозначением «трагикомедия» воспользовался Ф.де Рохас в «Трагикомедии о Калисто и Мелибее», называемой также по имени выведенной в ней хитроумной сводни «Селестиной». В 16 веке жанр трагикомедии развивали прежде всего итальянцы. Ф.Ожье в программном для французского театра 17 века предисловии к трагикомедии Жана де Шеландра «Тир и Сидон» (1628) оправдывает «введенную итальянцами трагикомедию, - поскольку гораздо разумнее сочетать важное и несерьезное в едином течении речи и сводить их в единый сюжет, основанный на сказании или истории, нежели извне присоединять к трагедии не имеющие с ней никакой связи сатиры, которые повергают в смятение взор и память зрителей» (Литературные манифесты западноевропейских классицистов., 1980). На сюжетной основе собственных новелл трагикомедии писал Дж.Джиральди Чинтио (1504-73). Почти на все европейские языки была переведена манерная «трагикомическая пастораль» Дж.Б.Гварини «Верный пастух» (1580-83).

В ответ на упреки оппонентов, осуждавших смешение трагедии и комедии, Гварини написал «Компендиум о драматической поэзии» (1601), утверждавший сложность человеческой природы и свободу отношения к литературным жанрам (с опорой на Аристотеля). Пасторальные же сцены стали атрибутом большинства трагикомедий 16-17 веков. Во второй половине 16 века в направлении трагикомедий эволюционировала пьеса, иногда называемая романтической, отличавшаяся необычным, причудливым, «как в романе», сюжетом, связанным с любовью и приключениями. Это преимущественно английская драматургия: анонимные «Обычные обстоятельства», «Сэр Клиомон и сэр Кламид», отдельные произведения Дж.Уэтстона, Р.Эдуардса, Дж.Лили, Р.Грина. В них наметившаяся катастрофа предотвращалась и наступал счастливый финал. В Новое время трагикомедия ассоциировалась не с итальянцами, а с англичанами, противопоставляемыми древним грекам: «Афиняне, в отличие от англичан, не требовали, чтобы деяния героические смешивались на сцене с комическими происшествиями обыденной жизни» (Сталь Ж.де. О литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями, 1989). Однако в конце 16 - начале 17 века, в эпоху маньеризма и барокко, трагикомедия становится ведущим драматургическим жанром не только в Англии (Ф.Бомонт, Дж.Флетчер), но и в Германии, Франции ; к ней близка испанская «комедия плаща и шпаги» (Ф.Лопе де Вега и его последователи). Классицисты именовали трагикомедию – трагедию с благополучным финалом, например, «Сид» П.Корнеля («Мнение Французской Академии по поводу трагикомедии «Сид», 1637). Корнель также до 1644 называл «Сида» трагикомедией. Впоследствии его пьесы признали трагедиями: представления об этом жанре изменились в значительной мере именно благодаря его драматургии. Трагикомедия во Франции писали Р.Гарнье, А.Арди, Ж.Мере, Ж.де Ротру. Близка к трагикомедии высокая комедия Мольера «Мизантроп» (1666). В русской силлабической поэзии примечательна «трагедокомедия» Феофана Прокоповича «Владимир» (1705). Романтизм теоретически приветствовал синтез разнородных художественных элементов: «Комедия и трагедия очень выигрывают от осторожной символической связи друг с другом и собственно лишь благодаря ей становятся поэтическими» (Новалис. Фрагменты, опубликованы в 1929), - но на жанровом уровне этот термин почти не реализовал. В 18-19 веках к трагикомедии явно тяготеет «Минна фон Барнхельм» (1767) Г.Э.Лессинга, пьесы А.де Мюссе (1830), «Без вины виноватые» (1884) А.Н.Островского. Трагикомическое начало в драматургии активизировалось на рубеже 19-20 веков. По сути, трагикомедией являются «Дикая утка» (1884) и «Гед да Габлер» (1890) Г.Ибсена, «Кредиторы» (1889) и «Соната призраков» (1907) Ю.А.Стриндберга, «Вишневый сад» (1904) А.П.Чехова, «Балаганчик» (1906) А.А.Блока. Близки к трагикомедии некоторые произведения Г.Гауптмана, К.Гамсуна, Г.фон Гофмансталя и др., в 1920-30-е - М.А.Булгакова («Дни Турбиных», 1926, можно назвать трагифарсом), Б.Шоу («Святая Иоанна», 1923), Ш.О’Кейси («Юнона и Павлин», 1925; «Плуг и звезды», 1926), Ф.Гарсиа Лорки («Донья Росита», 1935; «Чудесная башмачница», 1930). «Шесть персонажей в поисках автора» (1921) и «Генрих IV» (1922) Л.Пиранделло - образцовые трагикомедии 20 века. В послевоенный период жанр на подъеме, в нем выступают Ж.Жироду, Ж.Кокто, Ю.О’Нил и др., его используют литература экзистенциализма, особенно Ж. Ануй, и театр абсурда (Э.Ионеско, С.Беккет). Русский драматург А.В.Вампилов - яркий представитель трагикомедии.

Характерными для жанра трагикомедии являются персонажи как из низших, так и высших слоев общества ; события разворачиваются так, что герою грозит катастрофа, но он остается жив; типичным является стилистическое смешение высокого и низкого и иронический взгляд на мир. По мнению Г.В.Ф.Гегеля, в трагикомедии трагическая и комическая составляющие взаимно нейтрализуются: комическая субъективность наполняется серьезностью более прочных отношений и устойчивых характеров, а трагическое смягчается в примирении индивидов. Этот принцип Гегель считал распространным в современной ему драматургии.

Слово трагикомедия произошло от греческого tragodia - песня козлов и komodia, что в переводе означает - песня веселой процессии.

Словарь Ушакова

Трагикомедия

трагикоме дия , трагикомедии, жен.

1. Драматическое произведение, в котором сочетаются элементы трагедии и комедии (лит. , театр. ).

2. перен. Печальное и вместе с тем смешное происшествие, жизненное положение (разг. ).

Культурология. Словарь-справочник

Трагикомедия

драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)

Трагикомедия

ТРАГИКОМЕДИЯ

ТРАГИКОМЕДИЯ в кино, вид драм. произведений, характерная особенность к-рых - совмещение черт, свойственных, с одной стороны, комедии, а с другой - высокой драме, трагедии. Особого рода сочетание комич. и трагич. элементов, усиливающее по закону контраста их взаимодействие, может порождать у зрителя типичный "трагикомич. эффект" двойного зрения: возвышенный характер обнаруживает смешные черты, а патетич. мысль, впадая в крайность, оборачивается автопародией; анекдотич. ситуация претендует на филос. постижение драматического по сути конфликта и т. д. От трагедии Т. заимствовала интерес к самым общим вопросам бытия, к конфликтам глобального характера, включающим понятие судьбы, рока, историч. или социальной предопределённости, а от комедии (см. Кинокомедия) - героя, чаще всего "маленького человека" с миром повседневных интересов и частных забот. В ф. "Отец солдата" (1965, реж. Р. Д. Чхеидзе) ужасы войны даются в столкновении с естеств. поведением пожилого, "негероического" человека, сохраняющего в окопах свои штатские привычки. Обратный приём - сильная личность трагич. склада в обстоятельствах низменных и прозаических - встречается реже и зачастую выливается в формы эксцентрич. комедии с более или менее отчётливым пародийным прицелом (напр., пародии на киножанры - шпионская история, гангстерский ф., вестерн и т. д.) или трагифарса (многочисл. экранизации "Дон Кихота"; ф. "Месье Верду", 1947, реж. Ч. Чаплин).

Зачатки трагикомич. мироощущения принято находить у Еврипида. В т-ре конца средневековья трагикомич. начало обрело определённость, оформившись на рубеже 16 - 17 вв. в самостоят, жанровую категорию. В кинематографе путь развития Т. был иным: в разные времена он ориентировался на разл. театр, концепции трагикомического, сначала из области площадных жанров пантомимы, цирковой клоунады, мюзик-холльных реприз, а позже используя завоевания пси-хологич. драмы. В 20 - 30-х гг. типичным представителем Т. был Чаплин, ведущий языком отточенной эксцентриады рассказ о маленьком простодушном человечке в цивилизованных джунглях большого города ("Малыш", 1921, "Золотая лихорадка", 1925, "Огни большого города", 1931, "Новые времена", 1936). Др. разновидность трагикомического воплощали персонажи Б. Китона, хранившие маску трагич. отрешённости от ополчившегося на них изменчивого и колючего мира. В более поздние годы кинематограф принялся осваивать те формы трагикомического, к-рые в т-ре были связаны с именами Г. Ибсена, А. Стриндберга, А. П. Чехова. Здесь стоицизм действующих лиц в трагич. ситуации приобретает порой комич. оттенок, повседневные реакции, нелепые в таких условиях, создают горький парадокс между внешним выражением и истинным, подспудным переживанием. Тот же трагикомич. эффект лежит в основе мн. фильмов реж. Ф. Феллини ("Ночи Кабирии", 1957, "Восемь с половиной", 1963, "Джульетта и духи", 1965).

Вместе с тем кинематограф не просто заимствовал у т-ра, он пытался обнаружить свои собственные, специфич. черты жанра Т. Этим объясняется тот факт, что в чистом виде Т. встречается на экране довольно редко, как правило, выливаясь в откровенно гибридные формы "жестокого водевиля", "обличительного мьюзикла", превращаясь в обычную эксцентрич. комедию с особо контрастными перепадами интонаций или же в трагифарс. Напр., ф. "MASH" (1970, реж. Р. Олтмен) строится на сочетании, казалось бы, несочетаемого - протокольной правды войны и фарсового поведения персонажей. Развитие Т. в кино было во многом связано с использованием элементов т-ра абсурда. Такие драматурги, как Э. Ионеско, М. Фриш, Ф. Дюрренматт, X. Пинтер, работавшие для кино и ТВ, ввели в обиход новое понимание трагикомического, согласно к-рому правда о мире и человеке выступает в формах алогизма, отражающих разрушение привычных причинно-следственных связей. В 60 - 70-х гг. в кинематографе наметилось оживление жанра притчи - полу-анекдотич. истории с горькими филос. выводами ("Палач", 1963, реж. Л. Г. Берланга, "Репетиция оркестра", 1979, реж. Феллини, "Осенний марафон", 1979, реж. Г. Н. Данелия). Трактуемое в широком смысле трагикомич. ощущение могло стать чертой индивидуального стиля режиссёра ("Кто-то пролетел над гнездом кукушки", 1975, реж. М. Форман) или же приметой целого периода в истории нац. школы кинематографии. Так, напр., характерное для груз. киноиск-ва лирич. начало, соединяясь с традицией фольклорных баек, т. н. кавказского анекдота, обусловило интерес к жанру "печальной комедии", нередко эксцентрич. характера. Зачастую эта своеобразная жанровая структура воплощается в миниатюрных формах к/м ф. ("Свадьба", 1965, и "Зонтик", 1967, реж. М. Г. Кобахидзе; ряд т/ф по сц. Р. Л. Габриадзе). Иногда принципы "печальной комедии" воплощаются в форме многомерного п/м повествования ("Не горюй!", 1969, реж. Данелия, "Древо желания", 1977, реж. Т. Е. Абуладзе, "Городок Анара", 1977, "Пловец", 1982, оба реж. И. М. Квирикадзе).

◘ Соловьева И. Н., Кино Италии, М., 1961; Чаплин Ч., Моя автобиография, пер. с англ., М., 1966; Guthke K. S., Modern tragicomedy, N. Y., 1966.

В. П. Дёмин.

Энциклопедический словарь

Трагикомедия

драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации, внутренней нерешенности конфликта; сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому, позиция автора при этом не декларируется. Характерна для драматургии 20 в. ("Шесть персонажей в поисках автора" Л. Пиранделло).

Трагикомедия

ТРАГИКОМЕ́ДИЯ -и; ж.

1. Драматическое произведение, в котором сочетаются элементы трагедии и комедии.

2. Печальное и одновременно смешное происшествие. Не разыгрывай трагикомедию! Вот и вся т. моей любви.

трагикоме́дия

драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (чаще трагическая ситуация - комический герой), внутренней нерешённости конфликта; сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому, позиция автора при этом не декларируется. Характерна для драматургии XX в. («Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло).

ТРАГИКОМЕДИЯ

ТРАГИКОМЕ́ДИЯ, драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации, внутренней нерешенности конфликта; сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому, позиция автора при этом не декларируется. Характерна для драматургии 20 в. («Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :
  • трагакант
  • традиция

Смотреть что такое "трагикомедия" в других словарях:

    трагикомедия - трагикомедия … Орфографический словарь-справочник

    ТРАГИКОМЕДИЯ - (от сл. трагедия и комедия). Драматическое представление, в котором грустное перемешано с веселым, или же трагедия, оканчивающаяся, ко всеобщему благополучию, весело. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …

    Трагикомедия - (греч.) драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображён в комическом виде или который представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. Трагикомедия появляется у Еврипида. Определение термина было… … Википедия

    трагикомедия - и, ж. tragi comédie f., нем. Tragikomödie <гр. tragoidia трагедия + komodia комедия. 1. Драматическое произведение, в котором сочетаются трагические и комические элементы. БАС 1. Было время во Франции, когда не почитали достойным трагедии… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом… … Современная энциклопедия

    ТРАГИКОМЕДИЯ - драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом и в трагическом освещении.… … Большой Энциклопедический словарь

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, трагикомедии, жен. 1. Драматическое произведение, в котором сочетаются элементы трагедии и комедии (лит., театр.). 2. перен. Печальное и вместе с тем смешное происшествие, жизненное положение (разг.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

    ТРАГИКОМЕДИЯ - ТРАГИКОМЕДИЯ, и, жен. 1. Драматическое произведение, в к ром сочетаются черты трагедии и комедии. 2. перен. Печальное и одновременно смешное событие. | прил. трагикомический, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

    трагикомедия{ –} - 1) драматическое произведение, совмещающее трагические и комические элементы; 2) * происшествие, в котором к печальному примешивается смешное Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

    трагикомедия - сущ., кол во синонимов: 2 произведение (51) происшествие (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Трагикомедия - (греч.) драматическое произведение, в которомтрагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляетбеспорядочное нагромождение трагич. и комич. элементов … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Трагикомедия Феофана Прокоповича "Владимир" . , Тихонравов Н.С.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1879 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная… Купить за 703 руб
  • Трагикомедия вокруг щитовидной железы или Растерянные гормоны. Похождения несчастной Людмилы Гипотиреозновой , Грекова Т., Мещерякова Н.. Безграмотность в вопросах здоровья и, в частности, щитовидной железы - ужасный прокол. Его и призвана устранить данная правдивая книга. В ней авторы перемывают косточки врачам и пациентам, не…