Петров водкин полевые цветы. Сочинение по картине «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина

Сочинение по картине К. С. Петрова-Водкина "Утренний натюрморт".
К жанру натюрморты Кузьма Сергеевич Петров-Водкин обратился не в раннем творчестве, а гораздо позднее, чем многие другие художники. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия.
Картина "Утренний натюрморт" написана в 1918 году. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Натюрморт "Утренний натюрморт".
В "Утреннем натюрморте" радости и оптимизма еще больше, хотя по обилию пищи он уступает "Селедке" - из еды там два куриных яйца да неполный стакан чая. Зато не уступает по экспрессивности и внутреннему драматизму.
Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Деревянный стол изображен в той же "неправильной" наклонной перспективе. На нем всего лишь несколько предметов, из которых большая часть наделена стеклянным, металлическим или глянцевым блеском, что дает художнику по-разному "играть" со световыми бликами на всех поверхностях - рыжей столешнице, начищенном чайнике, блюдце, стакане с чаем, вазе, преломившейся чайной ложке. Предметы отражаются друг в друге: в маленьком чайнике яйцо отражается как в зеркале и накладывается на другое отражение - рыжего кота. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки.
Только человека не видно, но его присутствие угадывается во всем. Это он собрал на утренней прогулке сине-желтый букет полевых цветов. Это на него поглядывает коричневая собака. Это его кот отражается в чайнике. Это ему принадлежит коробок спичек и ему предназначен нехитрый завтрак. Маленькая зарисовка дачной жизни того времени. И опять, как и в "Селедке", мы видим в картине подкупающую честность, оптимизм, какой-то особенно умный, мудрый и добрый взгляд художника на жизнь.

Описание картины К. С. Петрова-Водкина "Утренний натюрморт".
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж "Утренний натюрморт"; в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника. На простом деревянном столе, не накрытом скатертью, стоит незамысловатая стеклянная ваза с полевыми цветами. Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие. Создается впечатление, что человек вот-вот вернулся с ранней утренней прогулки, на которой сорвал эти цветы и тут же поставил их в вазу.
На столе стоит небольшой никелированный чайник, начищенный до блеска, в чайнике отражаются предметы, изображенные на столе, а также рыжий кот, который, наверное, свернулся калачиком на коленях у хозяина. Крышечка чайника лежит рядом с ним, дачник только что заварил чай и не успел закрыть чайник крышкой. Рядом на столе стоит стакан со свежим чаем.
Прибор стоит на алюминиевом блюдце, рядом лежит чайная ложечка. Еще на столе лежат два яйца. Чай да вареные яйца - вот и весь скудный завтрак дачника. Слева на картине изображены, также, коробка спичек и никелированная трубка, лежащие на столе. Все предметы хорошо прорисованы художником. На деревянном столе есть следы росы, это создает ощущение прохладного и свежего раннего утра.
Вообще вся картина, откровенно говоря, незамысловатая и простая, создает такое приятное ощущение, которое испытываешь после прогулки ранним утром по полю, лугу, лесу или только начинающим свой день улочкам деревеньки; когда переполненный ощущения утренней свежести и чистоты возвращаешься в деревянный дом и принимаешься за простую пищу, которая кажется необычно вкусна после пешей прогулки.
Художник не изобразил на картине человека, однако его присутствие чувствуется. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. Вся картина нарисована таким образом, будто зритель, который на нее смотрит, находится на месте человека, сидящего перед столом. Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя. От нее так и веет умиротворением и единением с природой, а от созерцания этого шедевра создается ощущение радости.

«Утренний натюрморт» написан в тот период, когда символизм и модерн еще не утратили влияния на творчество художников, но уже уступили место кубизму и вместе с ним экспрессионизму. Натюрморт Петрова-Водкина - яркое тому подтверждение, если говорить о принципах построения предметов картины, стремления живописца к ровным геометрическим формам и реальности изложения. Полотно имеет заурядный сюжет и легко читается зрителем. Кроме того, Кузьма Сергеевич уделил внимание колориту сюжета, отдал предпочтение свежим краскам, легким и теплым, тем самым наделив постановку приятным летним светом и радостью.

Разбирая компоновку и повествование картины на составляющие, можно отметить необычный ракурс композиции. Кажется, будто автор смотрит на обеденный стол сверху через призму. Поэтому перспектива так искажена и возникает ощущение, что «здесь что-то не так». Первый план, который стал чуть ли не единственным в работе, забрал все пространство холста. Это правильный ромб столешницы. На ней расположены предметы утренней трапезы вкупе с растительным декором - букетом полевых цветов. Завтрак еще не тронут и все застыло в ожидании, включая рыжего пса у стола и кота, такого же красного и холеного, который отражается в гранях чайника.

Все блестит свежестью и чистотой. Петров-Водкин акцентировал внимание на деталях, которые современному обывателю кажутся теперь раритетом и экспонатами антикварной лавки. Это спичечный коробок сиреневого цвета, граненый стакан, многогранный чайник на ножках с двумя крышками. Даже трогательные колокольчики и желтые цветки девясила кажутся чем-то далеким из детства.

Очень интересна техника письма художника. Она достаточна сухая, монотонная, при этом прозрачная. Петров-Водкин не играет с контрастом, его тени и свет практически не отличаются по характеру и насыщенности. Видимо, поэтому натюрморт выглядит таким декоративным и надуманным. Однако стремясь оживить предметы, автор применяет очевидные художественные приемы - рефлекс от коричневого дерева на яичной скорлупе, отражение и преломление изображения в поверхности чайника, блики на стеклянной банке и искажение стеблей цветов в воде. Правда, отсутствие видимых глубоких теней создало эффект дымной поволоки красок.

«Утренний натюрморт» отражает настроение автора и его мастерство отображать самые обыденные сцены из жизни. Кузьма Сергеевич вырвал утренний кусок пробуждения наступающего дня в контексте. Он уделил внимание тому моменту, который кажется для многих едва ли не самым важным перед началом трудовых будней. Видимо, букет собран еще вчера, а яйца еще горячи от недавней варки, чай не остыл и источает аромат, такой бодрящий и терпкий. Чья-то рука бережно накрыла стол, приготовила спички для того, кто чиркнет о бортик коробки и закурит свою папиросу. Эта же рука наказала рыжему псу ждать хозяина. Прекрасное утро и приятное предвкушение.

Updated on 05.11.2015 By Admin


Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично.

Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром.

Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что еще одно мгновение, и все стоящие на нем предметы обязательно скатятся вниз. В основном предметы выполнены из стекла или металла. Это нужно для того, чтобы они могли играть и переливаться в лучах солнца. Художник создает необычные пятна света на столешнице, блюдце, чайнике, вазе, стакане и даже ложке.

Каждый предмет обязательно отражен в другом. Так, например, в чайнике мы можем увидеть отражение яйца, которое волшебным образом наложено на отражение кота огненно-рыжего цвета. Можно увидеть также выглядывающую из-за стола собаку с приветливой умной мордой.

Художник мастерски прорисовывает каждый предмет. Так следы росы на столе создают ощущение свежести летнего утра.

Человека на картине нет. Но можно угадать во всем его обязательное присутствие. Кто мог собрать свежие полевые цветы? На кого смотрит собака? Чей еще кот может отражаться в чайнике? Кому еще может принадлежать спички, лежащие на краю стола. Конечно же, человеку.

Петров-Водкин специально нарисовал весь натюрморт так, чтобы мы находились как раз на том месте, где сидит человек – герой этого полотна.

Мы видим небольшую зарисовку жизни на даче.

Нас подкупает оптимизм художника и честность. Он смотрит на жизнь мудро и по-доброму. Это действительно подкупает.

Картина проста и незамысловата. Она создает невероятно приятное ощущение, которое возникает после прогулки на природе. Шедевр наполнен яркими красками, чистотой и покоем. Чувствуется максимальное единение со всей природой.