Подготовка к впр. Подготовка к ВПР; проблемы и их решения

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

М.: 2017 - 112 с. М.: 2016 - 112 с.

Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ, прошедших в апреле 2017 года, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс». Пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций и может быть использовано при работе с любым учебником «Математика» для 4 класса, входящим в Федеральный перечень.

Формат: pdf (2017 , 112с.)

Размер: 15,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2016 , 112с.)

Размер: 16,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Дорогой четвероклассник! 3
Тренировочные задания 4
Числа и величины 4
Мини-работа 1 9
Арифметические действия 11
Мини-работа 2 18
Работа с текстовыми задачами 20
Мини-работа 3 25
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 27
Мини-работа 4 34
Геометрические величины 36
Мини-работа 5 41
Работа с информацией 43
Мини-работа б 50
Обучающие проверочные работы 52
Проверочная работа 1 52
Вариант 1 52
Вариант 2 60
Проверочная работа 2 69
Вариант 1 69
Вариант 2 74
Ответы с образцами и комментариями 79
Тренировочные задания 79
Числа и величины 79
Карточка самопроверки к мини-работе 1 80
Арифметические действия 82
Карточка самопроверки к мини-работе 2 84
Работа с текстовыми задачами 86
Карточка самопроверки к мини-работе 3 87
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 89
Карточка самопроверки к мини-работе 4 90
Геометрические величины 94
Карточка самопроверки к мини-работе 5 95
Работа с информацией 97
Карточка самопроверки к мини-работе 6 98
Обучающие проверочные работы 101
Проверочная работа 1 101
Вариант 1 101
Вариант 2 102
Проверочная работа 2 104
Вариант 1 104
Вариант 2 106

Предлагаем тебе рабочую тетрадь для подготовки к итоговой проверочной работе по математике. Тетрадь состоит из трёх частей.
1. Тренировочные задания по всем изученным
темам курса математики. В одних заданиях нужно выбрать один из четырёх ответов и обвести цифру перед этим ответом. В других заданиях предлагается записать только ответ - число или числа, буквы, слова - на строке после слова «Ответ: ».
В некоторых заданиях надо записать не только ответ, но и его объяснение, решение задачи.
Если при выполнении какого-либо задания ты допустишь ошибку, зачеркни неверный ответ и отметь или запиши правильный. Мини-работы рассчитаны на 8-20 минут и предназначены для проверки твоих знаний по каждому разделу курса математики. Выполни работу и проверь себя с помощью Карточки для самопроверки.

Впервые Всероссийские проверочные работы (ВПР) написали учащиеся 4 классов в 2015 году. Формат ВПР как и ОГЭ/ЕГЭ предусматривает единые задания по всей стране. Однако, на официальном уровне везде подчеркивается, что ВПР это не экзамен, а способ проверки остаточных знаний.

В 2017 году экзамены пройдут для учащихся 4, 5 и 11 классов (см. расписание ВПР на весну 2017 года).

  • Продолжительность -- 1 урок (45 минут)
  • Выполняется на листе с заданием
  • Работу проводит учитель, преподающий в этом классе
  • Проверка осуществляется либо образовательным учреждением самостоятельно или региональной комиссией

Сергей Кравцов , руководитель Рособрнадзора:
Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования. Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования

Дмитрий Ливанов , бывший министр образования:
Контрольные работы традиционно проходили, начиная с 4 класса, в конце каждого учебного года. Сейчас мы вводим единый инструментарий, который будет использоваться для того, чтобы иметь возможность сравнивать качество образования в разных школах в разных регионах.

Ольга Васильева , министр образования:
Пугаться этой меры не следует, так как школы пишут контрольно-проверочные работы каждый год, а это будет единое задание в единый день. Эти проверочные работы должны быть по всем предметам. Не надо пугаться, потому что школы пишут контрольно-проверочные работы каждый год. Просто в этом году это будет в единый день. Это будет единое задание. И будут, конечно, контрольно-измерительные материалы, которые тоже будут давать большой-большой спектр, аналитический прежде всего. И вот нужно постараться не только отойти от натаскивания двухгодичного последнего, когда на всё закрывают глаза, лишь бы только сдать те самые ЕГЭ, которые выбраны. А всё-таки перейти к тому, что если ты учился в течение всей своей школьной жизни, то нет такого страха перед сдачей ЕГЭ. А при этом у тебя есть обязательный базовый минимум. Ты прошёл те предметы, которые ты должен был пройти. И у тебя пока оценка этих предметов будет сводиться к контрольно-проверочным работам.

Выдержка из интервью корреспонденту РИА Новости директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко:

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

С 15 по 19 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах по русскому языку (часть 1, часть 2).

В 2019 году работу можно проводить в любой день недели в пределах расписания.

В апреле 2019 года все российские ученики 4 класса пишут ВПР по русскому языку. Надо ли готовить четвероклассников к написанию ВПР? Конечно, да! Такой вид работы для четвероклассников является новым. И чтобы волнение и недопонимание смысла заданий не помешало ребятам, необходимо заранее организовать подготовку к ВПР по русскому языку в 4 классе.

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Тем не менее, многих интересует вопрос перевода баллов ВПР в оценку.Ответ можно найти в демоверсиях ВПР 2018 для 4 класса , опубликованных на официальном сайте ВПР СтатГрад . Приведем шкалу баллов проверочных работ 2018 года:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

Специальная подготовка к ВПР для 4 класса не требуется, но для улучшения результатов, желательно ознакомить детей с примерными вариантами заданий.

Онлайн тесты ВПР. предлагаемые нашим сайтом будут интересны четвероклассникам, привыкшим работать с компьютером.

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР»

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года войдёт в 4-х классах в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.

Общая информация о ВПР – 2018

Если говорить о подготовке к ВПР в 2018 году, можно выделить три составляющие готовности к ним:

  • Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);
  • Предметная готовность (готовность по определённым предметам, умение выполнять задания);
  • Психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Расписание ВПР-2018 для 4 класса

Ученикам 4-х классов выделены следующие даты:

  • для русского языка – 17.04.2018 (диктант) и 19.04.2018 (тестовая часть);
  • для математики – 24.04.2018;
  • для окружающего мира – 26.04.2018.

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Конечно, диктант должен читаться в соответствии с действующими в языке произносительными нормами.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями.

В 2018 году ВПР проходит по следующим правилам:

  • Каждому участнику ВПР заранее присваивается индивидуальный код (четырёхзначное число), который используется на всех этапах проведения ВПР.
  • В день проведения ВПР каждому ученику выдаётся его код, проводится инструктаж в течение 5 минут, выдаются распечатанные варианты проверочных работ для выполнения заданий. Каждый участник вписывает выданный ему код в специально отведённое поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
  • На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут.
  • Запрещается пользоваться любыми учебниками, словарями, справочниками во время выполнения заданий.
  • По окончанию все работы сдаются.
  • К проверке работ привлекаются эксперты-учителя начальных классов, не работающие в данном классе, имеющие стаж не менее 3-х лет. Процедура проверки носит анонимный характер (по коду), персональные данные детей защищены. Результаты вносятся в итоговые сводки также по коду.
  • Общий балл формируется путем суммирования баллов за выполнение всех заданий работы и его максимальное значение составляет: по русскому языку – 42 балла , по математике – 18 баллов , по окружающему миру – 30 баллов.
  • Первичные баллы за выполнение проверочной работы переводятся в отметку по пятибалльной шкале.

Шкала перевода первичных баллов отметку по пятибалльной шкале:

По русскому языку.

По математике.

По окружающему миру.

  • Бал за ВПР выставляется за одну-две недели. Все оценки будут доступны каждому учащемуся.

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Как уже было сказано, невозможно «впихнуть» в ребенка все знания в короткий промежуток времени. Многое зависит от того, насколько родители уделяли внимание развитию своего ребенка. Как бы банально это не прозвучало, но хорошо развивает кругозор чтение энциклопедий.

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

  • на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016 года;
  • на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» - образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.

Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

  • неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru . Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
  • также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале .

Предварительный просмотр:

Научное общество

(Начальные классы)

План работы НОУ

«Умники»

(1-4 классы)

Мероприятия

Сроки

Постановка задач и планирование работы

сентябрь

Выполнение исследовательских работ

Примерные темы

  1. Экологическое исследование пришкольной территории
  2. Визуальная среда школьника
  3. Правильное питание – залог здоровья

В течение года

Участие во Всероссийских конкурсах-олимпиадах – «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП»

В течение года

Участие в олимпиадах

В течение года

Участие в городских и областных конкурсах, акциях, операциях, викторинах в соответствии с планами ГОУ ДОД ОДЭЦ, ГОУ ДОД ОСЮН, МБОУ ДОД ДЭБЦ и др.

В течение года

ЭМБЛЕМА

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

«УМНИКИ»

1) Как выбрать тему исследования . Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует, какая проблема волнует. Если не можешь сразу понять, попробуй задать себе вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа.

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска школьник будет чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, – сложная, но необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

2) Какими могут быть темы исследования?

  • «фантастические» – о несуществующих фантастических объектах и явлениях;
  • «экспериментальные» – предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
  • «теоретические» – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, фильмах и т.д.)

3) Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.

4) Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

5) Гипотеза исследования.

Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

6.3. Этапы реализации проекта.

Они являются ведущими в формировании у младших школьников основных умений и навыков самостоятельной творческой поисковой работы, развитии ключевых компетенций.

Этап текущей рефлексии служит обязательным условием для того, чтобы учащиеся увидели схему организации проекта, осознали рассматриваемую проблематику и оценили промежуточные результаты. Они должны понять способы деятельности, обнаружить ее смысловые особенности. Формы образовательной рефлексии различны (устное обсуждение, письменное анкетирование, графическое изображение происходящих изменений на протяжении этапа проекта). Ученикам начальной школы нравится графическая рефлексия, когда требуется начертить, нарисовать, изобразить свое настроение в ходе проекта (например, построить график погоды в классе во время проекта и др.).

Этап планирования определяет возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной темы. Проблемы выдвигаются учащимися, учитель лишь помогает им, задавая наводящие вопросы или предлагая ситуации, способствующие выявлению проблем. Ученики самостоятельно выбирают предмет деятельности, обсуждают подходящие методы решения проблемы, составляют расписание работы над проектом и характеризуют "конечный продукт".

Этап поиска распределяет задачи по группам. Учащиеся обсуждают возможные методы исследования, поиска информации, принимают творческие решения. Они работают по индивидуальным или групповым исследовательским и творческим задача.

Источники для сбора материала во многом зависят от избранной темы. Но и актуализация поиска новых сведений создает прекрасную почву для привлечения ребенка на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками и средствами.

Следует учитывать, что в книге, видеофильме, информационном обзоре мы встречаемся с добытой информацией. Главный смысл настоящего исследования – найти знания самостоятельно. Учащимся можно предложить список допустимых методов исследования:

Подумать самостоятельно;

Познакомиться с фильмами по этой проблеме;

Найти информацию в сети Интернет;

Спросить у других людей;

Понаблюдать;

Провести эксперимент.

Этап подготовки к защите исследования.

Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Для этого потребуется:

Дать определения основным понятиям.

Классифицировать основные предметы, явления, проблемы.

Выработать суждения.

Сделать выводы.

Подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.

Приготовить текст, макеты, рисунки, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Э тап защиты и оппонирования . Работа завершается коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, формулировкой выводов. Результаты должны быть реалистичными. Если рассматривается теоретическая проблема, то итогом проектной деятельности является конкретное ее решение: советы, рекомендации, выводы. Если выдвигается практическая проблема, то требуется получить конкретный продукт, готовый к внедрению (видеофильм, альбом, компьютерная газета, альманах, доклад и т. д.).

Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее исследование не может считаться завершенным. Это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей (завучи, учителя, родители). Таким образом, ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. Время представления проекта целесообразно ограничить 7–10 мин. Необходимо строго регламентировать вопросы и ответы. Повторяющиеся и малосущественные вопросы должен снимать педагог, ведущий защиту. По завершении прений следует поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и тех, кто задавал интересные вопросы.

Отчет о работе должен содержать следующие разделы:

  • Введение , в котором следует четко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта) и указать проблему, на решение которой направлено исследование, место, сроки и продолжительность его выполнения, состав исследовательской группы.
  • Отчет о проведенных исследованиях: описание объекта исследования, методика работы, полученные результаты. Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах.
  • Выводы и прогноз : на основании полученных результатов оценивается состояние объекта на момент проведенного исследования. Можно спрогнозировать изменение этого состояния в ближайшее время и в отдаленном будущем при сохранении существующей ситуации.
  • Программа действий: описать мероприятия, выполненные самими ребятами, и рекомендации – перечень дел, которые дети планируют выполнить, в том числе совместно с кем-то.
  • Список использованной литературы .

От чего зависит секрет исследования.

Не ограничивать собственные исследования.

Внимательно анализировать факт и не делать поспешных выводов.

Быть смелым, чтобы принять решение.

Сосредоточиться, и вложить в исследование свою энергию.

Действовать, не боясь совершить ошибку.



Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 класса

МБОУ СОШ №3 с. Арзгир

«Калейдоскоп наук»

Общеинтеллектуальное направление

Срок реализации – 1 год

Составитель: Пасько Татьяна Борисовна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:

    Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

    Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    Учебно-методического комплекта:

Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.

Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..

Задачи программы:

обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений;

Углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

Создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

Формирование и развитие логического мышления;

Развитие речи и словарного запаса учащихся;

Развитие внимание, памяти;

воспитательные:

Формирование положительной мотивации к учению;

Формирование умение работать в группе.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.

Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов : выполнение ВПР.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Личностные УУД:

Сравнение и оценивание выполнения своей работы;

Устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

Адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Коммуникативные:

Умение работать в паре, в группах;

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

Самостоятельно выполнять задания;

Осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

Работать в группе;

Сравнивать величины(выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

Планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

Умение различать звуки и буквы;

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

Умение определять значение слов по тексту;

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

Умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Учебно-тематический план

4 класс

Разделы

Кол-во часов

Русский язык

Фонетика и графика

Состав слова

Морфология

Синтаксис

Орфография

Развитие речи

Математика

Числовые величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Гоеметрические величины.

Работа с информацией.

Окружающий мир

Человек и природа.

Человек и общество.

Итоговое занятие.

Итог

Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по русскому языку.

Тема

Дата

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Выделять предложения с однородными членами

Звуки и буквы. Мини-работа №1.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Состав слова. Мини-работа №2.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Определять значение слова по тексту

Части речи. Мини-работа №4

21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Проверочная работа №1.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Проверочная работа №2.

Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Проверочная работа №3,4

Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по математике.

Тема

Дата

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Числа и величины. Мини-работа №1

Арифметические действия. Мини-работа №2

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;решать задачи в 3–4 действия

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Геометрические величины. Мини-работа №5

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Решать задачи в 3–4 действия

Решать задачи в 3–4 действия

Работа с информацией. Мини-работа №6

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Проверочная работа №1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Проверочная работа №2

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по окружающему миру.

Тема

Дата

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Определение по рисунку объектов, созданных природой

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

Смена дня и ночи на Земле.

Работа с таблицами.

Работа с таблицами. Мини-работа №2

Решение задач

Решение задач

Решение задач. Мини-работа №3

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4

Работа с картой.

Работа с картой. Мини-работа №5

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

Заполнение таблиц по исходным данным.

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Вредные привычки

Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.

Деление предметов на группы.

Знаки. Определение знака и правила к нему

Проверочная работа №11

Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016