Полная реализация стека. Доступ к базе данных

JavaScript Stack from Scratch

Это русскоязычная версия руководства Джонатана Верекии (@verekia). Оригинальное руководство расположено . Данное пособие постоянно развивается и дополняется автором, предоставляя читателям максимально свежую и качественную информацию. Текст оригинального пособия и прилагаемый код будут меняться с течением времени. Мы так же будем стараться поддерживать русскоязычную версию в актуальном состоянии. Данный перевод соответствует английской версии по состоянию на . Мы будем рады вашим

Добро пожаловать в мое современное руководство по стеку технологий JavaScript: Стек технологий JavaScript с нуля

Это минималистичное и практико-ориентированное пособие по применению JavaScript технологий. Вам потребуются общие знания по программированию и основы JavaScript. Это пособие нацелено на интеграцию необходимых инструментов и предоставляет максимально простые примеры для каждого инструмента. Вы можете рассматривать данный документ, как возможность создать свой собственный шаблонный проект с нуля .

Конечно, вам не нужны все эти технологии, если вы делаете простую веб страницу с парой JS функций (комбинации Browserify / Webpack + Babel + jQuery достаточно, чтобы написать ES6 код в нескольких файлах и скомпилировать все через командную строку), но если вы собираетесь создать масштабируемое веб приложение, и вам нужно все правильно настроить, то это руководство отлично вам подходит.

Поскольку целью этого руководства является сборка различных инструментов, я не буду вдаваться в детали по каждому из них. Если вы хотите получить по ним более глубокие знания, изучайте их документацию или другие руководства.

В большой части технологий, описываемых здесь, используется React. Если вы только начинаете использовать React и просто хотите изучить его, то поможет вам и кратко ознакомит с инфраструктурой React на основе предустановленной конфигурации. Я бы, например, порекомендовал такой подход для тех, кому нужно влиться в команду, использующую React, и на чем-то потренироваться, чтобы подтянуть свои знания. В этом руководстве мы не будем пользоваться предустановленными конфигурациями, поскольку я хочу, чтобы вы полностью понимали все, что происходит "под капотом".

Примеры кода имеются в каждой части, и вы можете запускать их через yarn && yarn start или npm install && npm start . Я рекомендую писать все с нуля самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям каждого раздела.

Каждая часть содержит код, написанный в предыдущих частях , так что если вы просто хотите получить окончательный вариант проекта, содержащий все необходимое, просто скопируйте последний раздел и смело пользуйтесь.

Примечание: Порядок частей не всегда обязателен. К примеру, тестирование / типизация могут быть выполнены до введения в React. Довольно сложно перемещать или редактировать опубликованные разделы, поскольку приходится вносить изменения во все следующие за ними части. Возможно, когда все определится, я приведу всю документацию к более удобному виду.

Код, приведенный в примерах, работает под Linux, macOS и Windows.

В наши дни, какое бы веб-приложение Вы не писали, Вам приходится принимать множество архитектурных решений. И Вам хочется принимать их правильно: использовать технологии быстрой разработки, непрерывные итерации, максимально эффективно, быстро, надежно и др. Вы хотите делать меньше и получать больше, используя различные технологии. Но не всегда такие технологии просты в освоении.

По моему опыту (под которым далее будем понимать полный цикл разработки на JavaScript) выполняет все вышеперечисленные задачи. Возможно, Вы где-то с ним сталкивались; вероятно, Вы убеждены в его эффективности и даже спорили с друзьями по этому поводу. А сами пробовали? В этом посте я сделаю обзор full-stack JavaScript, расскажу зачем он Вам нужен и как все это работает.

Почему я использую JavaScript

Я веб-разработчик с 1998 года. В те времена чаще всего мы использовали Perl для серверной разработки, но уже тогда на стороне клиента был JavaScript . С тех пор серверные технологии сильно изменились: одна за другой нас накрывали волны языков и технологий, таких как PHP, ASP, JSP, .NET, Ruby, Python и др. Разработчики стали осознавать, что использование двух разных языков на клиенте и сервере всё усложняет.

В начале эпохи PHP и ASP, когда шаблонизаторы были лишь в зачаточной стадии, разработчики встраивали код приложений прямо в HTML. Например:

alert("Welcome");

Или еще хуже:

var users_deleted = ; users_deleted.push("");

У начинающих существовали типичные проблемы с пониманием операторов в разных языках, к примеру таких, как for или foreach . Более того, написание подобного кода на сервере и на клиенте для обработки одних и тех же данных – неудобно даже сегодня:

$.ajax({ url:"/json.php", success: function(data){ var x; for(x in data){ alert("fruit:" + x + " points:" + data[x]); } } });

Первые попытки делать всё на одном языке заключались в создании клиентских компонентов на сервере и компиляции их в JavaScript. Это не работало так, как ожидалось, и многие их тех проектов провалились (к примеру, ASP MVC, заменивший ASP.NET Web forms , и GWT , которому на смену пришел весьма сомнительный Polymer). Но сама по себе идея была замечательной, а особенно: единый язык на клиенте и сервере, позволяющий нам повторно использовать компоненты и средства (ключевое слово здесь: средства).

Решение было простым: запустить JavaScript на сервере.

Одностраничные приложения

При работе с full-stack JavaScript часто приходится создавать одностраничные приложения (SPA). Многие веб-разработчики ни раз искушались попробовать себя в SPA. Вы когда-нибудь сравнивали SPA и обычное веб-приложение при мобильном соединении? Разница в отклике порядка десятков секунд.

(Примечание: некоторые могут с этим не согласиться. Twitter, например,

Stacks, queues and deques are the most basic of the slightly more advanced data structures you will meet. The good news is that they are very, very easy to implement in JavaScript.


JavaScript Data Structures Contents
  • * First Draft
  • JavaScript has a really useful Array object that can be used to create some of the most basic data structures - stacks and queues. In this short article we take a look at how to create stacks and queues and describe some aspects of why they are useful.

    The LIFO stack

    It is always difficult to know which stack is the most basic but the LIFO or Last In First Out stack is perhaps the most commonly used.

    A simple array object already has the two basic methods needed to create a LIFO stack push and pop.

    The push method will add any object to the top of the stack and the pop method will remove it. To treat an array as a LIFO stack you simply create an instance and use push and pop.

    var stack=new Array();
    stack.push("A);
    stack.push("B");
    stack.push("C"
    alert(stack.pop());
    alert(stack.pop());
    alert(stack.pop());

    If you try this out you will see the alerts display "C", "B" and "A". This is the key property of a LIFO stack - it reverses the order of the data you store on it. You pushed A, B and then C byt you got back C, B and then A.

    You can use any Array object as a LIFO stack and it is sometimes useful to treat an array as a stack for a while and then go back to working with it as an array. If you really want to create a stack object that can only be used as a stack then you have to encapsulate an Array and expose only the push and pop methods.

    function Stack()
    {
    this.stac=new Array();
    this.pop=function(){
    return this.stac.pop();
    }
    this.push=function(item){
    this.stac.push(item);
    }
    }

    If you make the stac Array object private using a closure say then the only operations allowed on Stack are push and pop.

    var stack=new Stack();
    stack.push("A");
    stack.push("B");
    stack.push("C");

    alert(stack.pop());
    alert(stack.pop());
    alert(stack.pop());

    and again you will see the data retrieved in the order "C", "B", "A".

    Notice that while we refer to the "top of the stack" push adds the object to the "end" of the array and pop removes the final element.

    That is if the array has three items already stored i.e. array, array and array then push() stores its object in array.

    Also notice that if you try to pop a value that doesn"t exist i.e. pop an empty stack the result is undefined. You could test for this error in the Stack object and throw an exception or some other error if the user attempts to pop an empty stack.

    A typical stack will often allow you to manipulate the stack pointer say or peek at the value on the top of the stack i.e. retrieve it without removing it but these "non-stack" operations are generally not necessary.

    Also notice that as you can push and pop any object onto the stack you can use it in very sophisticated ways. For example, if you need to store an object on the stack long with the time it was created you don"t need to create a more complex Stack object because you can simply push a composite object:

    Push({MyData,Time});

    Also notice that there is no need to worry about problems of enumeration - because you don"t naturally ever need to enumerate a stack structure.

    The FIFO stack or Queue

    The close relative of the LIFO stack is the FIFO - First In First Out stack - also known as the Queue because it mimics the behaviour of a queue in the real world. That is you store an item on the back of the queue and retrieve it from the front.

    Once again the Array object provides methods that enable us to create a Queue directly. The unshift method adds an item to the front of the Array. To create a queue we have to remove items from the end of the Array and this we can do using the pop method again.

    That is to treat an Array as a queue all we have to do is

    var Q=new Array();
    Q.unshift("A);
    Q.unshift("B");
    Q.unshift("C");

    alert(Q.pop());
    alert(Q.pop());
    alert(Q.pop());

    If you try this out you will see the data retrieved in the order "A", "B" and "C". That is a queue or a FIFO stack doesn"t change the order of the data the items are retrieved in the order that they were stored.

    A queue is useful when ever you have data to deal with and not enough time to deal with it all. You simply add the data you can"t deal with to the queue and deal when it when you can. The queue ensures that it is dealt with in the order it arrived. Another name for a queue is a buffer.

    If you want to create a queue object you can follow the basic idea used for the LIFO stack:

    Function Queue()
    {
    this.stac=new Array();
    this.dequeue=function(){
    return this.stac.pop();
    }
    this.enqueue=function(item){
    this.stac.unshift(item);
    }
    }

    Var Q=new Queue();
    Q.enqueue("A");
    Q.enqueue("B");
    Q.enqueue("C");

    Alert(Q.dequeue());
    alert(Q.dequeue());
    alert(Q.dequeue());

    The methods enqueue and dequeue aren"t standard names but they are often used. Another controversy is over whether you join the head or start of the queue ot the tail or end of the queue. It all depends on how you think about it and as long as you get the basic FIFO action it all works.

    As in the case of a stack trying to remove something from an empty queue returns undefined. You can also queue complex objects and augment the queue with additional methods to return the number of items in the queue and even the nth item in the queue.

    There are more complex types of queue that you can implement but these are less commonly encountered.

    For example, the priority queue works int he same way but when you enqueue an item you can also specify its priority. When items are dequeued they are returned in priority order rather than the order that they arrived in. You can implement a priority queue either by keeping the array sorted in priority order or simply search for the value to be returned in an unsorted list.

    You can also use more complex data structures to implement a priority queue such as the heap - see a future article for details.

    Популярность JavaScript растёт, его возможности используют на разных уровнях применяемых разработчиками стеков технологий и на множестве платформ. На JS делают фронтенд и бэкенд, пишут гибридные и встраиваемые приложения, а также многое другое.

    С другой системой статистических сведений по GitHub можно ознакомиться , она подтверждает то, что было сказано выше.

    Если множество проектов плотно завязаны на JavaScript, значит, разработчикам необходимо как можно более эффективно использовать всё, что даёт им язык и его экосистема, стремясь, на пути разработки замечательных программ, к глубокому пониманию внутренних механизмов языка.

    Как ни странно, существует множество разработчиков, которые регулярно пишут на JavaScript, но не знают, что происходит в его недрах. Пришло время это исправить: этот материал посвящён обзору JS-движка на примере V8, механизмов времени выполнения, и стека вызовов.

    Обзор Почти все слышали, в самых общих чертах, о JS-движке V8, и большинству разработчиков известно, что JavaScript - однопоточный язык, или то, что он использует очередь функций обратного вызова.

    Здесь мы поговорим, на довольно высоком уровне, о выполнении JS-кода. Зная о том, что, на самом деле, происходит при выполнении JavaScript, вы сможете писать более качественные программы, которые выполняются без «подвисаний» и разумно используют имеющиеся API.

    Если вы недавно начали писать на JavaScript, этот материал поможет вам понять, почему JS, в сравнении с другими языками, может показаться довольно-таки странным.

    Если вы - опытный JS-разработчик, надеемся, этот материал поможет вам лучше понять, как на самом деле работает то, чем вы пользуетесь каждый день.

    Движок JavaScript V8 от Google - это широко известный JS-движок. Он используется, например, в браузере Chrome и в Node.js. Вот как его, очень упрощённо, можно представить:


    Упрощённое представление движка V8

    На нашей схеме движок представлен состоящим из двух основных компонентов:

    • Куча (Memory Heap) - то место, где происходит выделение памяти.
    • Стек вызовов (Call Stack) - то место, куда в процессе выполнения кода попадают так называемые стековые кадры.
    Механизмы времени выполнения Если говорить о применении JavaScript в браузере, то здесь существуют API, например, что-то вроде функции setTimeout , которые использует практически каждый JS-разработчик. Однако, эти API предоставляет не движок.

    Откуда же они берутся? Оказывается, что реальность выглядит немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.


    Движок, цикл событий, очередь функций обратного вызова и API, предоставляемые браузером

    Итак, помимо движка у нас есть ещё очень много всего. Скажем - так называемые Web API, которые предоставляет нам браузер - средства для работы с DOM, инструменты для выполнения AJAX-запросов, нечто вроде функции setTimeout , и многое другое.

    Стек вызовов JavaScript - однопоточный язык программирования. Это означает, что у него один стек вызовов. Таким образом, в некий момент времени он может выполнять лишь какую-то одну задачу.

    Стек вызовов - это структура данных, которая, говоря упрощённо, записывает сведения о месте в программе, где мы находимся. Если мы переходим в функцию, мы помещаем запись о ней в верхнюю часть стека. Когда мы из функции возвращаемся, мы вытаскиваем из стека самый верхний элемент и оказываемся там, откуда вызывали эту функцию. Это - всё, что умеет стек.

    Рассмотрим пример. Взгляните на следующий код:

    Function multiply(x, y) { return x * y; } function printSquare(x) { var s = multiply(x, x); console.log(s); } printSquare(5);
    Когда движок только начинает выполнять этот код, стек вызовов пуст. После этого происходит следующее:


    Стек вызовов в ходе выполнения программы

    Каждая запись в стеке вызовов называется стековым кадром .

    На механизме анализа стековых кадров основана информация о стеке вызовов, трассировка стека, выдаваемая при возникновении исключения. Трассировка стека представляет собой состояние стека в момент исключения. Взгляните на следующий код:

    Function foo() { throw new Error("SessionStack will help you resolve crashes:)"); } function bar() { foo(); } function start() { bar(); } start();
    Если выполнить это в Chrome (предполагается, что код находится в файле foo.js), мы увидим следующие сведения о стеке:

    Трассировка стека после возникновения ошибки

    Если будет достигнут максимальный размер стека, возникнет так называемое переполнение стека. Произойти такое может довольно просто, например, при необдуманном использовании рекурсии. Взгляните на этот фрагмент кода:

    Function foo() { foo(); } foo();
    Когда движок приступает к выполнению этого кода, всё начинается с вызова функции foo . Это - рекурсивная функция, которая не содержит условия прекращения рекурсии. Она бесконтрольно вызывает сама себя. В результате на каждом шаге выполнения в стек вызовов снова и снова добавляется информация об одной и той же функции. Выглядит это примерно так:


    Переполнение стека

    В определённый момент, однако, объём данных о вызовах функции превысит размер стека вызовов и браузер решит вмешаться, выдав ошибку:

    Превышение максимального размера стека вызовов

    Модель выполнения кода в однопоточном режиме облегчает жизнь разработчика. Ему не нужно принимать во внимание сложные схемы взаимодействия программных механизмов, вроде возможности взаимной блокировки потоков, которые возникают в многопоточных окружениях.

    Однако, и у исполнения кода в однопоточном режиме тоже есть определённые ограничения. Учитывая то, что у JavaScript имеется один стек вызовов, поговорим о том, что происходит, когда программа «тормозит».

    Параллельное выполнение кода и цикл событий Что происходит, когда в стеке вызовов имеется функция, на выполнение которой нужно очень много времени? Например, представьте, что вам надо выполнить какое-то сложно преобразование изображения с помощью JavaScript в браузере.

    «А в чём тут проблема?», - спросите вы. Проблема заключается в том, что до тех пор, пока в стеке вызовов имеется выполняющаяся функция, браузер не может выполнять другие задачи - он оказывается заблокированным. Это означает, что браузер не может выводить ничего на экран, не может выполнять другой код. Он просто останавливается. Подобные эффекты, например, несовместимы с интерактивными интерфейсами.

    Однако, это - не единственная проблема. Если браузер начинает заниматься обработкой тяжёлых задач, он может на достаточно долгое время перестать реагировать на какие-либо воздействия. Большинство браузеров в подобной ситуации выдают ошибку, спрашивая пользователя о том, хочет ли он завершить выполнение сценария и закрыть страницу.


    Браузер предлагает завершить выполнение страницы

    Пользователям подобные вещи точно не понравятся.

    Итак, как же выполнять тяжёлые вычисления, не блокируя пользовательский интерфейс и не подвешивая браузер? Решение этой проблемы заключается в использовании асинхронных функций обратного вызова. Это - тема для отдельного разговора.

    Итоги Мы, в общих чертах, рассмотрели устройство JS-движка, механизмов времени выполнения и стека вызовов. Понимание изложенных здесь концепций позволяет улучшить качество кода.

    Уважаемые читатели! Этот материал - первый в серии «How JavaScript Works» из блога SessionStack . Уже опубликован второй - посвящённый особенностям V8 и техникам оптимизации кода. Как по-вашему, стоит ли его переводить?

    Итак, у вас и у вашего партнера появилась замечательная бизнес-идея. Верно?

    Вы постоянно добавляете в уме все новые и новые возможности.

    Вы регулярно спрашиваете у потенциальных клиентов их мнение, и все они без ума от вашей идеи.

    Окей, значит людям это нужно. На этом можно даже заработать денег. И единственная причина, по которой люди до сих пор этим не пользуются: вы не реализовали свою идею. Пока не реализовали.

    И наконец, в один прекрасный день вы решили: “Сделаем это!”. И вот вы уже пытаетесь разобраться как реализовать бизнес-логику своего приложения, ту киллер-фичу, которая будет двигать продукт вперед. У вас есть идея как это сделать, и вы знаете, что способны на это.

    И вот вы говорите: “Готово! Работает!” У вас есть успешный прототип! Осталось только упаковать его в веб приложение.

    “Окей, сделаем сайт,” говорите вы.

    А только потом вы понимаете, что для этого нужно выбрать язык программирования; нужно выбрать (современную) платформу; нужно выбрать какие-то (современные) фреймворки; нужно настроить (и купить) хранилище, базы данных и хостинг; нужно обеспечить интерфейс для администрирования; нужно обеспечить контроль доступа и систему управления контентом. Вы хотите быть бережливым (lean) и гибким (agile). Вы хотите использовать технологии, которые помогут вам быть успешным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А выбрать их далеко не всегда так просто.

    Перед вами десятки и десятки архитектурных решений, которые необходимо принять. И вы не хотите ошибиться: требуются технологии, которые позволят вести быструю разработку, поддерживают постоянные итерации, максимальную эффективность, скорость, устойчивость и многое другое. Вы хотите быть бережливым (lean) и гибким (agile). Вы хотите использовать технологии, которые помогут вам быть успешным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А выбрать их далеко не всегда так просто.

    “Я перегружен”, говорите вы и чувствуете себя перегруженным. Энергия уже не та, что была в начале. Вы пытаетесь собраться с мыслями, но работы слишком много.

    Прототип медленно блекнет и умирает.

    Предложение

    После того, как я забросил кучу идей по похожим причинам, я решил спроектировать решение для этой проблемы. Я назвал этот проект ‘Init ’ (или init.js).

    Основная идея – использовать один проект для старта любого проекта, дать возможность разработчику или техническому руководителю принять все основные решения за раз и получить подходящий начальный шаблон, основанный на них. Я знаю, многие скажут “Нельзя применить одно решение ко всем проблемам” (haters gonna hate). И они, возможно, правы. Но мы можем постараться создать подходящее в целом решение, и, на мой взгляд, Init с этой задачей справился.

    Чтобы достичь этой цели, необходимо принять во внимание несколько важных моментов. При разработке Init я сделал упор на следующем:

      Компоненты

      Компонентное представление – одна из ключевых характеристик любой системы, так как она позволяет повторно использовать компоненты программного обеспечения в нескольких проектах, что является основной целью Init. Но компонентное представление содержит в себе побочный эффект – заменяемость, которая станет нашим основным союзником в борьбе с различными проблемами, решение которых “почти” одинаково.

      Простота разработки

      Какая-то проблема где-нибудь имеет решение, лучше всего реализованное на Brainf*ck . будет практически невозможной для написания, не говоря уже о чтении. Это будет стоить вам времени и громадных усилий. В целом, вы должны использовать языки и платформы, которые упрощают, а не усложняют разработку для вас (и тех, кто будет делать ее позже).

      Сообщество

      Какую бы платформу вы не выбрали, убедитесь, что вокруг нее существует большое сообщество. Такое, которое может помочь вам с большинством стандартных и нестандартных проблем. Помните: jQuery, возможно, не самая быстрая , чистая , и элегантная библиотека, но она – победитель, благодаря своему сообществу .

    Я покажу как принимал решения при создании Init, не забывая про эти цели.

    В двух словах: неблокирующее программирование нацелено на перенос продолжительных по времени задач в сторону. Обычно это делается определением того, что должно произойти когда задача завершится, что позволяет процессору заниматься другими запросами в это время.

    Но эти идеи не были новыми, почему же они стали так популярны с приходом Node.js? Простое неблокирующее программирование достигается несколькими способами. Пожалуй, самый простой это использовать обратные вызовы (callbacks) и цикл событий –- event loop . В большинстве языков это непростая задача: если обратные вызовы это довольно распространенная функция, то цикл событий – нет, и в какой-то момент вы оказываетесь в схватке с внешними библиотеками (например: Python, с Tornado). Но в JavaScript обратные вызовы это часть языка, как и цикл событий, и каждый программист, который хотя бы пробовал JavaScript, знаком с ними (или как минимум использовал их, даже если не до конца понимал что такое event loop).

    Внезапно, любой стартап на Земле может повторно использовать разработчиков (читай: ресурсы) и на клиентской и на серверной стороне, решая кадровую проблему , “Нам нужен гуру Питона”.

    Да, альтернативы JavaScript’у рождаются каждый день, например, CoffeeScript , TypeScript и миллионы языков, которые компилируются в JavaScript . Эти альтернативы могут быть полезными на этапах разработки (), но им не удастся заменить JavaScript в долгосрочной перспективе по двум причинам: их сообщества никогда не станут больше, и их лучшие возможности будут реализованы в ECMA Script (читай: JavaScript). JavaScript это не язык ассемблера, это высокоуровневый язык программирования с исходных кодом, который вы можете понять, так что вы должны понять его.

    К сожалению, вынужден признаться, что у меня очень мало опыта с Angular.js, так что я исключу его из этой дискуссии. Итак, Ember.js и Backbone.js представляют собой два разных пути для решения одной проблемы.

    Минимален, прост и предлагает вам необходимый минимальный набор для написания простого SPA. Ember.js же - это полноценный и профессиональный фреймворк для создания одностраничных приложений. В нем больше возможностей, но и кривая обучаемости круче.

    В зависимости от размера приложения, решение может быть таким же простым, как анализ отношения “используемые функции / доступные функции”. Оно даст вам хорошую подсказку.

    В случае с Init, я хотел покрыть большинство сценариев, поэтому выбрал Backbone.js для простого создания SPA, с Backbone.Marionette.View для компонентизации. В такой схеме каждый компонент - это простое приложение, а конечный продукт может быть настолько комплексным насколько я захочу.

    Стилизация – это тоже большая задача, но мы в очередной раз можем рассчитывать на фреймворки. Для CSS нет ничего лучше