Помпадур маяковский анализ. Сочинение «В. Маяковский о пошлости и бюрократизме

Нелюбовь к себе вызывает негативные чувства по отношению к другим людям. Каждый человек уникален и представляет собой совокупность различных отрицательных и положительных качества. Презирать это нельзя, ведь, не уважая другого человека, вы, в первую очередь, не цените себя. Нежелание осознать мотивы девиантного поведения другого человека, неспособность к сравнению себя и других и отсутствие самомотивации снижают эмоциональный интеллект человека.

Природа слова "презирать"

Своим происхождением оно обязано церковно-славянскому языку. Это глагол в несовершенном виде. В совершенном обозначается как "презреть". Значение слова "презирать" описывается в нескольких словарях и находит отражение в книгах русских классиков.

К примеру, в словаре Ожегова приводится описание слов, приведенное ниже не в дословном переносе, а с некоторыми поправками:

  1. Презрение - это отрицательное чувство, вызывающее пренебрежительное отношение к предмету, человеку или действию.
  2. Второе описание слова звучит примерно так: ярко выделенное нежелание строить глубокое мнение по поводу чего-либо и кого-либо. Говоря проще, безразличие к определенному поступку, личности или чему-то другому.

Значение по Далю

В толковом словаре знаменитого лексикографа и собирателя значений различных слов слово "презирать" описывается достаточно подробно со множеством эпитетов и разных по написанию слов, но одинаковых по своему смыслу. Из-за этого в статье сокращено описание до разумных пределов, а также упрощено.

Презирать - это испытывать негативно окрашенное чувство, вызывающее безразличие к окружающей действительности или действиям другим людей. В другом понимании, это считать не заслуживающим отдельной концентрации внимания человека, предмет, действие и тому подобное.

Важность правильного употребления слов

Большая часть людей не получали филологическое образование и нередко ошибаются в употреблении множества слов. В итоге это вызывает недопонимание между индивидами и, как следствие, способно привести к словесному или физическому конфликту. Презирать это не стоит, надо бороться с собой.

Чтобы не вызывать подобных конфронтаций между двумя представителями гомо сапиенс, стоит задумываться о смысле слова и необходимости его употребления в разговоре или переписке.

Вывод

Презирать - это относиться к чему-кому-либо с неуважением и безразличием. Негативное чувство, вызванное непризнанием поступка другого человека правильным. В отношении к материальным предметам можно сказать "презренный металл". В романе "Обыкновенная история" таким образом Александр Адуев называл деньги.

Презрение - это глубоко пренебрежительное отношение к кому- чему- ибудь, полное безразличие. Оно

имеет такие же позитивные намерения, как критика и осуждение.

Презрение идет всегда рядом с осуждением. Сначала критика и недовольство, затем осуждение, потом презрение. Крайняя форма - ненависть, потом следует безразличие. Получается такая цепочка:

критика и недовольство -> осуждение -> презрение -> ненависть -> безразличие.

Если в вашем подсознании есть презрение и осуждение, то этими чувствами и эмоциями вы будете притягивать в свою жизнь непорядочных и низменных людей. Все эти люди потому и существуют в вашем мире. Вы их не просто притягиваете, вы их буквально создаете. Нет людей плохих или хороших, возвышенных или низменных - мы сами их делаем такими. Презрение - крайне опасная для человека эмоция.

Получается, что, презирая человека, мы хотим, чтобы он ушел из нашей жизни навсегда. Мы не принимаем его. Но ведь это наш мир. И этот человек - это отражение наших чувств и эмоций. Презирая его, мы разрушаем себя. А если презрение направлено на целую группу людей, то страдаем не только мы, но будут страдать и наши дети.

Презирать можно за что угодно и кого угодно.

Порядочный и нравственный презирает человека, совершающего безнравственные поступки. Такой человек ставит свою порядочность и нравственность выше всего.

Умный презирает глупого. И наоборот.

Пуританин - проститутку.

Богатый - бедного.

Красивый - урода.

Чистый - грязного.

Здоровый - больного. И наоборот.

Не забывайте, что наш мир дуален (двойственен). И пока будут существовать люди, зацепленные за порядочность, будут хамы и наглецы. Пока есть пуритане - будут проститутки. Пока есть богатые - будут бедные. Если вы зацеплены за красоту - вы привлекаете в свою жизнь уродство.

Вселенная вам дала какие-то качества во временное пользование. Дала потому, что они вам необходимы. Получили красоту от Бога - пользуйтесь на здоровье. Она вам нужна. Получили ум - используйте на благо себе и людям. Если вам что-то дано, а у других этого нет, то это означает, что им Бог дал другое, чего нет у вас. Каждый живет в своем мире. Каждый проходит свой жизненный путь. И каждый человек по-своему прекрасен.

Хотите избавиться от непорядочных и безнравственных людей - меняйте свои мысли. Прекращайте осуждать и презирать, делить мир на хорошее и плохое.

Есть просто люди, а мы их делаем такими, какими хотим видеть. И если в вашей жизни постоянно попадаются хамы и негодяи, то причина скрыта в вас самих. Вы верите в то, что этот мир несправедлив и негармоничен. Но ведь это ваш мир и ваша жизнь. Начните привлекать в свою жизнь именно таких людей, какие вам нравятся.

Научитесь видеть в людях прежде всего самих людей, а не ваш образ этого человека, который соответствует вашим мыслям и чувствам. Деление людей на плохих и хороших будет вам только мешать.

Избавиться от желания критиковать, осуждать, презирать очень просто. Для этого нужно понять, что Вселенная очень гармонична и справедлива. И каждому воздается по заслугам, то есть по вере и мыслям его. Не стремитесь изменить Вселенную. Меняйте только свой мир. Справедливости и гармонии нет прежде всего в вашем мире. Если вы измените свой мир, то внесете свой позитивный вклад в целый организм.

Люди хотят в своей жизни спокойствия, счастья, гармонии. Это высшие, божественные чувства. Каждый человек стремится к этому, но у каждого свой путь.

Мы сами создаем свой мир, свою жизнь. Как только вы начинаете критиковать и выражать недовольство - насторожитесь! Из вашей жизни уходит гармония и спокойствие. Если вы начинаете осуждать и презирать - вы в опасности! И чем большее количество людей вы осуждаете и презираете, и чем сильнее вы это делаете, тем большая угроза нависла над вами. И не только над вами, но и над вашими детьми. И часто это смертельная опасность.

«Разорвём

сплетённую чиновниками

паутину кумовства,

протекций,

волокит».

В. Маяковский. «Протекция»

В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, ли-рик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пье-сы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно расска-зывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на гор-ло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе — многообещающей и противоречивой.

В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяков-ский обрушивается на давнего врага — бюрократизм, который после установле-ния Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом.

В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бю-рократизма — злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, до-ведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору пред-стаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На ис-пуганный вопрос: «Где же половина другая?» — проситель слышит «спокойней-ший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмар-ной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», на-водит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлага-ет «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» — прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение акту-ально: бюрократизм не изжит.

Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собствен-ную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие.

Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «на-скоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные ка-бинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии.

«Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт».

В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот — «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» — символ мещанского благополучия.

Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде».

В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает тру-сость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ:

«Влип в бумажки парой глаз, ног поджаты циркуля: Схорониться б за приказ... Спрятаться б за циркуляр».

Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса — туз», — трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собствен-ное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» — мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье — это не име-нье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен — опа-сен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабь-те, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой».

Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Сал-тыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих счита-ют «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму».

В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавить-ся от этих подлых и грязных преступников:

«Долой присосавшихся к нашим рядам и тех, кто к грошам присосался!»

В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрыва-ет перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наобо-рот».

Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни:

«Шагайте! По быту! Сквозь мозг мужчины! Сквозь сердце женщины!»

В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами на-рисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце — входящее и исходящее».

Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира — «один из же-лезных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • маяковский трус анализ стихотворения
  • пошлость маяковский
  • анализ стихотворения взяточники
  • маяковский бюрократизм
  • в каком стихотворении В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников

«Разорвём сплетённую чиновниками паутину кумовства, протекций, волокит». В. Маяковский. «Протекция» В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, ли­рик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пье­сы «Мистерия-буфф»,«Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно расска­зывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на гор­ло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе - многообещающей и противоречивой. В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяков­ский обрушивается на давнего врага - бюрократизм, который после установле­ния Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом. В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бю­рократизма - злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, до­ведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору пред­стаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На ис­пуганный вопрос: «Где же половина другая?» - проситель слышит «спокойней­ший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмар­ной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», на­водит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлага­ет «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» - прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение акту­ально: бюрократизм не изжит. Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собствен­ную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие. Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «на­скоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные ка­бинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии. «Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт». В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот - «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» - символ мещанского благополучия.Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде». В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает тру­сость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ: «Влип в бумажки парой глаз, ног поджаты циркуля: Схорониться б за приказ… Спрятаться б за циркуляр». Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса - туз», - трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собствен­ное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» - мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье - это не име­нье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен - опа­сен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабь­те, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой». Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Сал­тыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих счита­ют «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму». В 1926-1927 годах Маяковский опубликовал в газетах ряд острых стихо­творных фельетонов: «Взяточники», «Протекция», «Фабрика бюрократов», «Об­щее руководство для начинающих подхалимов». В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавить­ся от этих подлых и грязных преступников: «Долой присосавшихся к нашим рядам и тех, кто к грошам присосался!» В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрыва­ет перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наобо­рот». Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни: «Шагайте! По быту! Сквозь мозг мужчины! Сквозь сердце женщины!» В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами на­рисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце - входящее и исходящее». Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира - «один из же­лезных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»

«Разорвём

сплетённую чиновниками

паутину кумовства,

протекций,

волокит».

В. Маяковский. «Протекция»

В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, ли­рик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пье­сы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно расска­зывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на гор­ло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе - многообещающей и противоречивой.

В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяков­ский обрушивается на давнего врага - бюрократизм, который после установле­ния Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом.

В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бю­рократизма - злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, до­ведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору пред­стаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На ис­пуганный вопрос: «Где же половина другая?» - проситель слышит «спокойней­ший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмар­ной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», на­водит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлага­ет «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» - прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение акту­ально: бюрократизм не изжит.

Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собствен­ную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие.

Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «на­скоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные ка­бинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии.
«Опутали революцию обывательщины нити,
Страшнее Врангеля обывательский быт».

В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот - «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» - символ мещанского благополучия.Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде».

В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает тру­сость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ:
«Влип в
бумажки
парой глаз,
ног
поджаты циркуля:
Схорониться б
за приказ...
Спрятаться б
за циркуляр».

Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса - туз», - трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собствен­ное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» - мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье - это не име­нье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен - опа­сен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабь­те, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой».

Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Сал­тыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих счита­ют «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму».

В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавить­ся от этих подлых и грязных преступников:
«Долой
присосавшихся
к нашим
рядам
и тех,
кто к грошам
присосался!»

В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрыва­ет перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наобо­рот».

Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни:
«Шагайте!
По быту!
Сквозь мозг мужчины!
Сквозь сердце женщины!»

В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами на­рисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце - входящее и исходящее».

Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира - «один из же­лезных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»