Понятие толерантности простыми словами. IV. Проблемные ситуации. V. Заключительное слово

Ну, что ж, под барабанный бой на арене нашего балаганчика смертельный номер -- распиливание писателя Дивова.

Олег Дивов
Между дьяволом и глубоким синим морем.

Писатель Дивов, калач тертый, он понимает, что пинать геев -- это на спортивно, это каждый может. Поэтому, он выбирает противника посерьезнее -- феминисток. Ну что ж, спасибо ему.

Идея: Феминистки, на самом деле -- злобные инопланетные монстры, совершающие захват Земли под прикрытием "защиты прав убогих". Нет, это ложная информация. На самом деле, все еще круче. Феминистки -- агенты русской разведки, поставившие своей целью "вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать законы нравственности, расшатывать поколение за поколением... разлагать, развращать и растлевать"... бедный доверчивый американский народ. Т.е. из двух вариантов: реалистического -- прилетят инопланетяне, и все за нас сделают, и фантастического -- мы сами справимся, Дивов выбирает фантастический. Что, собственно говоря, не удивительно.


Сюжет : Некто Джонни Кеслер, механик организации "Женское такси" (мужик-механик при банде моторизированных лесбиянок, по выражению сержанта-детектива полиции) расстрелял из винтовки офис своих сотрудниц, убил четверых. Первая версия полиции: они наверное его довели. Так и есть: Кеслер (которого все считали геем, а он просто был застенчив с женщинами) случайно разоблачил феминистический заговор (описанный в параграфе идея). Точнее разоблачил не до конца: он-то как раз думал, что воюет со злобными инопланетянами.

Герои: Двое-полицейских, напарников убедительны, так как похожи как две капли воды на полицейских-напарников из американских сериалов, благодаря которым я в основном и знаю, то что я знаю о повседневной жизни в Америке. Агент ФБР с фамилией героя Фолкнера правдоподобен по той же причине. Правда иногда в этом правдоподобии возникают лакуны.
Вот руководительница службы рассказывает: "Еще подростком я прошла через нечто подобное (буллинг -- Е.П.) Было очень не легко, но однажды я решила -- хватит! Главное мистер Рейнхард, принять решение, набраться смелости и совершить поступок. И тогда увидите, как все вокруг меняется. Я поняла: человеку, личности, должно быть абсолютно наплевать, что о нем думают окружающие. Иначе ты личностью просто не станешь, так и проживешь до старости неудачником. В десятом классе я взяла и демонстративно перестала брить ноги. И все. Через год я уже была феминисткой и лесбиянкой".
Реакция сержанта-детектива оказалась для меня совершенно непредсказуемой:
"Блин, подумал Вик, стискивая зубы, чтобы не расхохотаться, какое счастье, что Лора (его напарница -- Е.П.) осталась внизу, она бы сейчас под стол упала. С ней бы истерика сделалась. Не потому что смешно --- просто от осознания идиотизма происходящего". Я так поняла, что этот эпизод должен засвидетельствовать, что полицейские утомлены, перенервничали и у них случаются парадоксальные эомциональные реакции. Но, впрочем, это детали.
А вот сама главная феминистка мисс Уорд, прозванная Беверли-с-яйцами, выглядит достаточно странно -- словно она сошла с карикатур середины прошлого века.
"Президентша оказалась крепкой широкой теткой, одетой в брючный костюм почти мужского крояи ботинки на низком каблуке. Тяжелая челюсть тяжелая поступь, тяжелый взгляд. И стрижка коротким ежиком". Правда она -- ангент ФБР под прикрытием -- и только прикидывается феминисткой, но я, право слово, была лучшего мнения об агентах ФБР под прикрытием.
Да еще и раскладывает повсюду в своем офисе книгу Бетти Фридан, которая является для американских феминисток плюсквамперфектом, так как описывает давно ушедшие в прошлое отношения и социальные процессы. Но даже если бы дамы из "Женского такси" коллекционировали антиквариат, то они, исповедуя весьма радикальные взгляды вряд ли выбрали бы в кумиры одну из основоположниц либерального феминизма. Скорее на этом месте могла оказаться книга, к примеру, Анреа Дворкин, которая к тому же благодаря неустанным трудам Никонова знакома российскому читателю гораздо лучше Бетти Фридан. Т.е. матчасть недоучена.

Кстати, что еще царапнуло: все женщины в рассказе или традиционно женствены (Стелла, Лора -- с фигурой античной богини) или "страшные". Это слово их текста. Так и сказано про убитых "феминисток-лесбиянок" -- страшные. И это все, что читателю дано о них знать.

16 ноября — Международный день толерантности (терпимости)

Классный час о толерантности на тему «Жить как люди»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди.

Бернард Шоу

Цели: закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность»; воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Подготовительная работа: попросить 2 учеников подготовить информационное сообщение (по материалам сценария).

Оборудование : фотографии последствий экологических катастроф.

Оформление : написать на доске эпиграф классного часа, нарисовать таблицу.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок «Истоки толератности».

III. Работа с таблицей «Толерантная и интолерантная личность».

IV. Проблемные ситуации. 1. «В семье».

2. «В школе».

3. «На улице».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Внутренний мир каждого человека неповторим. Нет двух людей с одинаковым мироощущением. Вступая во взаимоотношения с другими людьми, мы часто забываем об этом и поэтому обижаемся, что нас не понимают, да и сами неправильно толкуем слова и поступки других людей. Но самое страшное случается, когда мы теряем контроль над своими эмоциями.

Обратите внимание на наш эпиграф. Как вы понимаете эти слова?

(Дети высказываются.)

Некоторое время назад общественности стала известна скандальная история, которая произошла в одной из элитных школ: группа учеников издевалась над несколькими ребятами, унижала, била их и все это фотографировала на мобильник.

Чем вызвано такое, можно сказать, нечеловеческое поведение этих школьников?

Как предотвратить подобные ситуации?

Что делать, если мнение другого человека не совпадает с твоим?

(Учащиеся высказывают свое мнение.)

Давайте вспомним, что мы знаем о понятии «толерантность».

(Школьники высказываются, учитель дополняет ответы.)

II. Информационный блок «Истоки толерантности»

Ученик 1. Во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. был широко известен князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что вне зависимости от политической ситуации в стране (и при революционном правительстве, и при Наполеоне, и при Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек был талантливым во многом, но более всего - в умении чувствовать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом Талейран не поступался собственными принципами, стремился к тому же управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Классный руководитель. Как вы считаете, есть ли в истории России столь же значимые, авторитетные личности?

(Дети высказываются.)

Что ж, послушаем еще одно информационное сообщение.

Ученик 2. Каждому православному христианину известно имя Сергия Радонежского - основателя и игумена Троице-Сергиева монастыря. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории он не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. Преподобный Сергий Радонежский - один из самых почитаемых русских святых, своей жизнью он доказывал окружающим - жизнь можно устраивать только добром и любовью.

III. Работа с таблицей «Толерантная и интолерантная личность»

Классный руководитель. Как вы думаете, какого человека называют интолерантным?

(Дети высказывают предположения.)

Действительно, слово «интолерантный» противоположно по значению слову «толерантный». Сейчас мы попробуем разобраться, какие черты характеризуют человека толерантного, а какие - интолерантного.

(На доске таблица. Учитель предлагает детям ее заполнить - распределить характеристики по двум колонкам.)

Характеристики:

1. Человек, который много знает о своих достоинствах и недостатках.

2. Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.

3. Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

4. Человек, который считает, что происходящие события зависят от него.

5. Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми.

6. Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя, а не окружающих.

7. Человек, который делит мир на две части: черное и белое.

8. Человек, который умеет посмеяться над собой.

9. Человек, который не считается с чужим мнением.

10. Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.

Ответы: толерантная личность (1; 2; 4; б; 8), интолерантная личность (3; 5; 7; 9; 10).

Классный руководитель. Конечно, деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает и толерантные, и интолерантные поступки. Главное - какие из них преобладают.

IV. Проблемные ситуации

(Учитель делит класс на три группы. Каждая группа разыгрывает проблемную ситуацию. Затем учащиеся обсуждают, как сделать поведение в таких ситуациях толерантным.)

1. «В семье»

Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?

2. «В школе»

Между двумя мальчиками завязалась драка, один из них случайно ударил оказавшегося рядом одноклассника - удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?

3. «На улице»

Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?

V. Заключительное слово

Классный руководитель (демонстрирует фотографии последствий экологических катастроф) Некоторые современные ученые утверждают, что катастрофы, происходящие сейчас на Земле, как техногенные, так и климатические, - это плата за то, что люди враждуют, ненавидят друг друга.

Психологи отмечают повышенную агрессивность и раздражительность у большинства людей. Происходит интенсивный выброс в окружающую среду отрицательной энергии. Накапливаясь, эта энергия способна разрушительно воздействовать на природу, среду обитания человека.

Все наши поступки возвращаются к нам бумерангом. Так давайте же будем радовать окружающих, совершать добрые поступки, от этого мы сами станем счастливее, а наш мир - чуточку светлее! Преумножайте доброе!

Внеурочное занятие «Доброе сердце»

Тема: «Толерантность»

4 «В» класс

Учитель: Гутак Татьяна Владимировна

Цели : познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Задачи: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по–доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

- Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам.

    Сообщение темы и цели.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.

(Читает ученик)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(Мы будем говорить о толерантности.)

3. Работа с определением.

Что такое толерантность? (Ответы детей)

А вот так звучит определение слова «толерантность» в словаре.

Толерантность (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения.

Толерантность (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Толерантность (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным.

Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.

А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.)

16 ноября Международный День толерантности. В 1995 году приняли Декларацию принципов толерантности

4. Китайская притча «Ладная семья»
- Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.

(Дети отвечают)

Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей)

Агрессия – удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда,
Терпимость ведь не всем под силу,
Там мощь характера нужна.
Ты улыбнись с утра старушке,
Что в транспорте на всех кричит,
Ее проблемы – лишь игрушки,
Когда ты созидаешь мир.
Прими внутри чужое мненье,
Свободен каждый выбирать
Иди своей дорогой твердо
День толерантности справлять.

5. Работа в группах – притчи.

6. Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности . На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

    уважение мнения и прав других

    доброжелательность

    желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

    уважение человеческого достоинства

    чуткость, милосердие

    сострадание

    прощение

    принятие другого таким, каким он есть

    жестокость

    неуважение

    эгоизм

    нетерпимость

    пренебрежения

    зависть, унижение

    равнодушие

    агрессивность, лживость, предательство

7. Рефлексия.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!

Учитель: В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно , но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. О том же говорит и Библия: "Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя". Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы. Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает счастье.

Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: (читаем хором с экрана)

Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Внеклассное мероприятие

«Что такое толерантность»

Учитель: Серегина В. И

Толерантность– нерусское малознакомое слово обозначает терпимость, что как раз присуще русскому народу.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости.

Я очень рада, что вы все сегодня собрались вместе. Ведь совсем скоро мы отравимся в путешествие в страну Знаний. А в этой стране ценятся доброта, взаимопонимание , уважение к окружающим тебя людям - то есть одним словом - толерантность. Толерантность-это слово не русское, а латинское, обозначает

терпимость, что как раз присуще русскому народу. А чтобы нам в пути подружиться, давайте споем песню «Вместе весело шагать».

Ребята, на Земле живет около трех тысяч народов. Каждый из них отли чается друг от друга своей культурой, то есь ть песнями, танцами, костюмами, традициями, а так же языком, на котором люди думают и говорят.

Краснодарский край называют краем ста народов. Наш район Красноармейский, тоже многонациональный и в нашей школе учатся дети различных национальностей.

У каждого народа есть свои игры. Вот,например, украинские ребята предлагают вам поиграть в их национальную игру, которая называется «Перепелочка». Поднимитесь, пожалуйста, все. - Ой, у перепелочки да головка болит.

Да, головка болит.

Припев. Тут была, тут была перепелочка,

Ой, у перепелочки да коленки болят.

Да коленки болят.

Тут была, тут была перепелочка,

Тут была, тут была сизокрылая.

Ой у перепелочки крылья не болят,

Да крылья не болят.

Учитель. Понравилась вам игра?

Вот видите, мы все вместе играли в эту игру и русские, и татары, и армяне и ребята других национальностей.

Нельзя судить о человеке по его принадлежности к той или иной расе или народу. Судить надо о человеке по его поступкам.

Человечество часто делило людей на своих и чужих по расовым или национальным признакам. Многие европейцы гордились своей белой кожей и презирали тех, у кого она была другого цвета. Они считали, что такие люди могут быть только рабами.

В двадцатом веке фашисты утверждали, что германский народ самый умный, сильный и непобедимый.

В наше время общечеловеческое правило – закон - утверждает, что люди всех рас и всех народов равны между собой. Это очень важный закон, поэтому в 1966 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно отмечать международный день толерантности – терпимости.

На Земле под синим небосводом,

Создано немалое народом

Разных стран, обычаев, культур,

И любой народ велик и мудр.

Русскому, японцу, эфиопу

«Шведу или немцу из Европы,

Или папуасу – жизнь дана,

Чтоб умела радовать она.

И терпимость – не пустяк.

Но это то, в чем нуждается планета,

Потому что только мир людей

Главное сокровище на ней.

Пусть всегда друг к другу уваженье

Будет знаком нашего движенья.

Через разногласий океан

К подлинному счастью всех землян.

Толерантность – это не только терпимое, уважительное.

отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, жить среди людей, в одном классе. Как часто ребята дают одноклассникам клички, прозвища, потому что их товарищи чем-то не похожи на остальных. Это очень обидно и некрасиво. Об этом всегда думали мудрые люди.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

Ч. Айтматов.

«Добру человек у человека учится».

«Умение прощать – свойство сильных, слабые никогда не прощают.»

Золотое правило этики.

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

И вот мы снова в нашем классе говорим о дружбе.

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Ребята, давайте споем песню « Солнечный круг».

Ребята, что же такое толерантность?

О чем вы узнали из нашего путешествия?

Будь толерантен (попросту терпим)

К культурам и обычаям иным:

Все в мире важно,

Все его лицо,

И все достойно быть

В конце концов.

Люби того, кто ест не так

И носит странную одежду.

Пусть он иной.

Но он не враг

И занят в этой жизни тем же.

Он любит, создает семью

И строит дом как все земляне.