Поурочное планирование по обществознанию. План урока по обществознанию. Уроки по обществознанию в средней школе

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в форме семинара по теме «Политические режимы» 11 класс. Раздел «Политическая жизнь общества».

Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные на уроках истории и обществознания, используя мировую литературу, которая систематизировала, обобщила и показала эти процессы в образах.

  • Личностные - продолжить работу по формированию списка необходимой для чтения мировой литературы и развитию способности понимания сложного философского текста;
  • Метапредметные - формирование навыка работы с текстом; формирование теоретического мышление (работа над понятием «политические режимы»);
  • Предметные - итоговая работа по теме «Политические режимы».

Целевая аудитория: для 11 класса

При работе с понятием «массовая культура» показать обучающимся изменения, происшедшие с человеком в ХХ веке, которые привели к снижению уровня культуры и её восприятия как результата утраты индивидуального в человеке.
Задачи:
Личностные - продолжить работу по формированию навыка понимания произведений искусства и определения ценности гениальных образцов искусства от «проходных», массовых;
Метапредметные - расширить предметные знания обучающихся о ментальных установках человека ХХ века как основы для понимания исторических событий этого времени и подготовить основу для изучения темы «Политические режимы» следующего раздела «Политика»;
Предметные - познакомиться с произведениями массовой культуры и научиться различать гениальные произведения и массовой культуры.

Целевая аудитория: для 10 класса

В разработке представлена презентация, технологическая карта с дидактической структурой урок, приложения. Работа соответствует требованиям ФГОС. Цель урока познакомить с такими понятиями как семейное хозяйство, экономика, семейный бюджет, ресурсы семьи др. на уроке учащиеся работают с текстом, схемами, таблицами, выполняют задания, знакомятся с новой для них информацией, дискутируют, высказывают свое мнение

Целевая аудитория: для 5 класса

Повторительно-обобщающий бинарный урок по темам истории и обществознания: «Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер», «Политические режимы» в форме семинара.

Цель: научить читать интеллектуальную литературу и применять полученные знания для анализа жизни, политики, окружающего мира и себя в этом мире; мыслить в культуре, культурными образцами для организации социального действия (противостоять тоталитаризму).

Целевая аудитория: для учителя

Презентация выполнена к уроку изучения и первичного закрепления новых знаний. Презентация используется на всех этапах урока, начиная с мотивационного этапа (звук падающих монет). Возможности презентации в программе Microsoft PowerPoint позволяют организовать целеполагание через сравнение задач и плана урока, в котором сознательно допущена ошибка. Несколько слайдов используются при фронтальной, самостоятельной, а также групповой и парной формах работы. Для закрепления материала применяются фрагменты экранизации романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» (реж.Л.Гайдай), прикрепленные гиперссылками. Первичная проверка усвоения организована с помощью теста, расположенного на слайде. Анимационный эффект позволяет организовать самостоятельную проверку выполнения по ключу.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вводный урок в курс предмета «Обществознание» соответствует учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, в соответствии с требовании ФГОС.

Презентация к уроку позволяет учащимся иметь представление о ключевых темах курса в 6 классе, выделять их существенные признаки, научиться работать с учебником, в котором встречаются дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе.

Целевая аудитория: для 6 класса

Конспект и презентация по обществознанию по теме "Мой дом, моё жилище". Предназначена для урока в 7-м классе по учебнику Кравченко А.И.

Общественная территория - это место доступное всем жителям (улица, двор, библиотека, метро и др.). Домашняя территория - это место где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей. Личное пространство - это невидимая область, окружающая человека и в которую никто не может вторгаться.

Преподавание таких предметов, как история и обществознания, является важным аспектом современного школьного образования. Именно по обществознанию содержит первоначальные знания о нормах общественного поведения. Оба предмета являются ядром гуманитарного российского образования.

Значение обществознания

Современный мир наполнен огромным количеством разнообразной информации, всевозможными историческими фактами, предлагаемыми разнообразными источниками. Не каждый взрослый человек может самостоятельно справиться с этим информационным потоком, тем более это сложно сделать ребенку. Именно план урока по обществознанию включает правдивое представление об исторических фактах, связанных с развитием общества.

Проблема открытости информации

В связи с тем что во Всемирной паутине в открытом доступе представлена непроверенная информация, у школьников возникает путаница в осознании одного и того же события либо процесса. Недостоверные факты, выложенные в Интернете, негативно отражаются на формировании подрастающего поколения. Подростки особенно легко поддаются негативному влиянию, поэтому так важно, чтобы урок по обществознанию по ФГОС был полноценным, а педагог особое внимание уделял формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма. В противном случае высок риск того, что школьники будут отвергать любовь к своей Отчизне. Перед преподавателем обществознания поставлена ответственная задача - преподнесение достоверной и реальной информации своим воспитанникам о становлении государственного строя, особенностях социальных отношений.

ФГОС при преподавании обществознания

Урок по обществознанию по ФГОС имеет определенные отличительные особенности в сравнении с классической (традиционной) образовательной программой. Преподавателю такой учебной дисциплины, как обществознание, необходимо учитывать все нюансы современного урока в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения. Как и в других учебных предметах, план урока по обществознанию по ФГОС предполагает составление технологической карты.

Структура современного урока обществознания

Существуют определенные требования к технологической карте урока по обществознанию. Сначала педагогом определяется ключевая цель занятия, выдвигаются задачи, решить которые ему предстоит вместе с воспитанниками в ходе урока. Кроме того, определяются те универсальные учебные навыки (УУН), которыми должны овладеть ребята. В зависимости от возрастных особенностей школьников варьируются УУН.

Специфика предмета

Современный урок обществознания по ФГОС направлен на обеспечение следующих параметров:

  • Формирование у обучающихся гражданской российской идентичности.
  • Единство образовательного процесса для всех граждан РФ.
  • Сохранение и совершенствование культурного наследия многонационального народа России.
  • Реализация права школьников на изучение родного языка.
  • Овладение духовными ценностями РФ.

Итоговые уроки по обществознанию должны быть доступными для всех ребят. Педагог должен обеспечивать преемственность всех программ основного, среднего, полного образования, чтобы ребята получили полное представление об изучаемом явлении либо процессе.

Именно повторительно-обобщающий урок по обществознанию способствует духовно-нравственному развитию школьников, помогает им усваивать в полном объеме сложные термины и определения.

Требования ФГОС

Разработка урока по обществознанию должна соответствовать основным требованиям, выдвигаемым ФГОС второго поколения к данной учебной дисциплине. Ученики должны быть подготовлены к личностному самоопределению, индивидуальному развитию. Педагог формирует в своих воспитанниках мотивацию к познавательной деятельности, интерес к системе важных межличностных и социальных отношений. Все тесты по обществознанию содержат вопросы, касающиеся ценностно-смысловых установок, гражданской позиции, проверки социальных компетенций. Выпускники основной школы должны по ФГОС быть способны к активному участию в поликультурном социуме.

Метапредметные навыки

Тесты по обществознанию позволяют проверять метапредметные навыки и умения, оперирование ими в социальной, познавательной, учебной деятельности. Педагог обращает пристальное внимание на развитии коммуникативных и регулятивных учебных действий, без которых сложно вести речь о самостоятельности школьников.

Предметные навыки

Уроки обществознания (подготовка к ЕГЭ для учеников 11-го класса должна начинаться как можно раньше) предполагают сформированность новых знаний, умение оперировать ими при выполнении конкретного задания. Учитель проверяет владение терминологией, предлагая ребятам тестовые вопросы.

Формирование личности

Личностные навыки обязательно включаются в по обществознанию. Они направлены на воспитание патриотизма, российской гражданственности, уважения к настоящему, прошлому, будущему своего края, народа. Учитель обществознания обязан формировать у школьников ответственное отношение к учению, саморазвитию, созданию своей индивидуальной учебной траектории. Именно эта учебная дисциплина знакомит ребят с миром профессий, помогает им найти свою нишу для будущего обучения.

Специфика технологической карты

Она представляет собой современную инновационную форму планирования учебной работы педагога в полном соответствии с основными требованиями ФГОС нового поколения. Такой обобщенно-графический открытый урок по обществознанию, основой которого является проектирование, предполагает детальное описание всех действий и ученика, и учителя. Готовая форма карты позволяет педагогу отслеживать соответствие поставленных целей полученным конечным результатам, применять в работе универсальные и метапредметные учебные действия. Подготовка урока обществознания благодаря таким нововведениям отнимает у педагога гораздо меньше свободного времени. Если карта составлена грамотно, в ней максимально подробно отражен результат, предполагается координация действий всех субъектов педагогического процесса. Особое место отведено технологической схеме самооценки учащихся на отдельных этапах урока.

Образец урока по ФГОС

Предлагаем вашему вниманию урок обществознания в 6 классе по новым федеральным образовательным стандартам.

Тема урока по обществознанию: «Самые родные люди».

В качестве эпиграфа можно использовать слова А. П. Чехова: «Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».

Планируемый результат:

  1. Личностные навыки и умения. Ученики должны научиться определять значимые для них личностные ценности. У них должны быть сформированы такие качества, как культура общения, тактичность, навык сопереживания другим людям.
  2. Предметные умения. Педагог демонстрирует школьникам важность и возможность правильного поиска и выбора друзей. Он формирует у них представление о семейных ценностях и традициях, нравственных нормах, правилах поведения.
  3. Метапредметные умения. Урок направлен на формирование способности сознательно контролировать и организовывать общественную и учебную деятельность, выполнять в повседневной жизни.

Основные понятия, предназначенные для урока:

  • Семья.
  • Товарищ.
  • Родство.
  • Современники.
  • Брак.

ИКТ-средства для проведения учебного занятия: экран, проектор мультимедиа, презентация.

Оборудование: тетрадь, учебник.

Структура урока

1. Вступительное слово учителя. Педагог осуществляет вхождение в тему занятия, создает оптимальные условия для полноценного восприятия предлагаемого материала. Именно на данном этапе педагогом определяется степень готовности школьников к уроку. Далее идет вводная лекция, касающаяся следующих вопросов:

  • кого можно назвать товарищами, близкими людьми;
  • какое значение для человека имеет семья;
  • о чем будет идти речь на нашем уроке.

2. Предполагаемые ответы школьников.

Личностные УУД: формирование знаний морально-этических норм поведения.

Регулятивные УУД: концентрация внимания.

Педагог организует самостоятельную работу, связанную с усвоением материала, создает обратную связь. Происходит осмысление темы, ее важности, значимости для каждой семьи. Физическая пауза длится 2-3 минуты. Проводить ее может и сам педагог, и кто-то из школьников.

Тема «Самые родные люди» тесно связана с человеком. Если его поместить в центр, то кто должен быть вокруг? и товарищи?

Семья оказывает большое значение на человека. Какие обязанности есть у каждого ее члена?


Заключение

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют серьезные требования к уровню подготовки учеников. План урока по обществознанию должен быть полным, ведь именно эта учебная дисциплина способствует формированию целостного мировоззрения, помогает формировать уважительное и доброжелательное отношение к другим людям. ФГОС нового поколения в качестве основного требования к выпускников образовательных школ выдвигает именно формирование толерантного отношения к представителям других культур и национальностей, а также бережное отношение к традициям своего народа, своей страны. Только в этом случае можно вести речь о развитии в подрастающем поколении чувства патриотизма, сохранении культурных традиций семьи, страны.

Разработаны к учебнику Важенина А.Г. Обществознание для средних профессиональных учебных заведений с использованием разных Интернет ресурсов

Методические пособия

Обществознание. 10 класс. Поурочные разработки. Базовый уровень.

Данные поурочные разработки адресованы в первую очередь учителям, преподающим курс обществознания по учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой и М. В. Телюкиной с учетом ФГОС нового поколения

Обществознание. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова. - Буйволова И.Ю.

В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 10 класс" (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено руководителям МО, учителям обществознания, студентам педагогических учебных заведений

Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Поурочные планы к уч. Боголюбова, Лазебниковой.

Пособие представляет собой поурочные планы по обществознанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой (М.: Просвещение) (профильный уровень). Издание содержит подробное поурочное изложение программы и ресурсные материалы: тесты, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа. Для преподавателей, работающих в профильных классах, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.

Обществознание. 11 класс. Поурочные разработки. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. и др.

Поурочные разработки предназначены для обеспечения учебного процесса на основе учебника "Обществознание" для 11 класса, созданного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В пособии представлены различные варианты организации уроков. Пособие рекомендуется учителям общеобразовательных организаций.

Обществознание. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова. - Буйволова И.Ю.

В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. "Обществознание. 11 класс" (М.: Просвещение, 2012). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов.

Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Поурочные планы к уч. Боголюбова, Лазебниковой.

Пособие представляет собой поурочные планы по обществознанию для 11 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского (М.: Просвещение) (профильный уровень). Издание содержит подробное поурочное изложение материала, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа. Для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.

Обществознание. 10 класс. Поурочные разработки. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. и др.

М.: 201 4. - 2 56 с.

Поурочные разработки предназначены для обеспечения учебного процесса на основе учебника «Обществознание» для 10 класса, созданного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В пособии представлены различные варианты организации уроков на базе применения системно-деятельностного подхода и развития у учащихся универсальных учебных действий. Предполагается использование современных образовательных технологий, подготовка школьников к сдаче Единого государственного экзамена. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

Формат: pdf

Размер: 3,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Тематическое поурочное планирование курса «Обществознание» 5
Глава I. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ 22
Уроки «Что такое общество» (§ 1) -
Уроки «Общество как сложная система» (§ 2) 30
Уроки «Динамика общественного развития» (§3) 36
Уроки «Социальная сущность человека» (§ 4) 45
Уроки «Деятельность - способ существования людей» (§ 5) 55
Уроки «Познавательная и коммуникативная деятельность» (§ 6) 63
Уроки «Свобода и необходимость в деятельности человека» (§ 7) 74
Уроки «Современное общество» (§ 8) 80
Уроки «Глобальная угроза международного терроризма» (§ 9) 88
Глава II. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ 95
Уроки «Духовная культура общества» (§ 10) -
Уроки «Духовный мир личности» (§ 11) 102
Уроки «Мораль» (§ 12) 110
Уроки «Наука и образование» (§ 13) 120
Уроки «Религия и религиозные организации» (§ 14) 125
Уроки «Искусство» (§ 15) 134
Уроки «Массовая культура» (§ 16) 142
Глава III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 148
Уроки «Современные подходы к пониманию права» (§ 17) -
Уроки «Право в системе социальных норм» (§ 18) 153
Уроки «Источники права» (§ 19) 158
Уроки «Правоотношения и правонарушения» (§ 20) 164
Уроки «Предпосылки правомерного поведения» (§ 21) 171
Уроки «Гражданин Российской Федерации» (§ 22) 179
Уроки «Гражданское право» (§ 23) 186
Уроки «Семейное право» (§ 24) 195
Уроки «Правовое регулирование занятости и трудоустройства» (§ 25) 204
Уроки «Экологическое право» (§ 26) 212
Уроки «Процессуальные отрасли права» (§ 27) 219
Уроки «Конституционное судопроизводство» (§ 28) 227
Уроки «Международная защита прав человека» (§ 29) 232
Уроки «Правовые основы антитеррористической политики Российского государства» (§ 30) 239
Уроки «Человек в XXI в.» (Заключение) 249
Список интернет-ресурсов 255

Данные поурочные разработки адресованы в первую очередь учителям, преподающим курс обществознания по учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой и М. В. Телюкиной, который создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В пособии учтены все изменения, внесённые в обновлённый учебник. Оно построено применительно к новой структуре курса, содержит рекомендации по работе с темами, впервые включёнными в учебное содержание.
С учётом положений ФГОС для старшей школы к каждой урочной теме разработан комплекс личных, метапредметных и предметных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты при рассмотрении данного круга вопросов. Сформулированы задачи изучения темы, показано её место в системе учебных занятий. В большинстве случаев предлагаются различные методические варианты изучения отдельных тем курса. Дополнительный и иллюстрирующий материал скорректирован с целью более глубокого и точного отражения современных социальных реалий.
В методических рекомендациях к урокам учитель найдёт советы о путях и способах раскрытия основных понятий и ведущих идей курса, об использовании средств условно-графической наглядности, материалов СМИ и ресурсов Интернета. В рубрике «Этап закрепления» представлены задания для тематического и промежуточного контроля, построенные по моделям заданий, используемых на Едином государственном экзамене по обществознанию.
Авторы будут признательны учителям за предложения и замечания, направленные на улучшение этой книги.

Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 10 класс, Сорокина Е.Н., 2011.

Пособие представляет собой поурочные разработки по общество-знанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой (профильный уровень). Издание содержит подробное поурочное изложение программы и ресурсные материалы: тесты, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа, понятийный аппарат.
Для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.

Уроки 1-3. Наука и философия.
Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»; показать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук; ознакомить с классификацией социально-гуманитарных наук; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке собственной гражданской позиции.
Тип урока: вводный урок.

Ход урока
I. Организационный момент.
Прочитайте внимательно название темы нашего урока. В самом названии присутствует сопоставление двух терминов: «наука» и «философия».
Науки, как и люди, живут семьями. Вот, например, есть история, а на самом деле это целая семья исторических дисциплин: гражданская история, военная история, археология, этнография. Или химия - органическая химия, неорганическая химия, физическая химия, медицинская химия.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора.
Тематическое планирование.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
Уроки 1-3. Наука и философия.
Уроки 4-6. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
Уроки 7-9. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Уроки 10-12. Из истории русской философской мысли.
Уроки 13-15. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
Урок 16. Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
Тема II. Общество и человек.
Уроки 17-19. Происхождение человека и становление общества
Уроки 20-21. Сущность человека как проблема философии.
Уроки 22-24. Общество и общественные отношения.
Уроки 25-26. Общество как развивающаяся система.
Уроки 27-29. Типология обществ.
Уроки 30-32. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Уроки 33-35. Исторический процесс.
Уроки 36-37. Проблема общественного прогресса.
Уроки 38-40. Свобода в деятельности человека.
Урок 41. Обобщение по теме «Общество и человек».

Уроки 42-43. Деятельность людей и ее многообразие.
Уроки 44-46. Содержание и формы духовной деятельности.
Уроки 47-49. Трудовая деятельность.
Уроки 50-52. Политическая деятельность.
Урок 53. Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей».
Тема IV. Сознание н познание.
Уроки 54-55. Проблема познаваемости мира.
Уроки 56-57. Истина и ее критерии.
Уроки 58-60. Многообразие путей познания мира.
Уроки 61-62. Научное познание.
Уроки 63-64. Социальное познание.
Уроки 65-66. Знание и сознание.
Уроки 67-69. Самопознание и развитие личности.
Урок 70. Обобщение по теме «Сознание и познание».

Уроки 71-73. Индивид, индивидуальность, личность.
Уроки 74-75. Возраст и становление личности.
Уроки 76-78. Направленность личности.
Уроки 79-81. Общение как обмен информацией.
Уроки 82-84. Общение как взаимодействие.
Уроки 85-87. Общение как понимание.
Уроки 88-89. Малые группы.
Уроки 90-92. Групповая сплоченность и конформное поведение
Уроки 93-94. Групповая дифференциация и лидерство.
Уроки 95-97. Семья как малая группа.
Уроки 98-99. Антисоциальные и криминальные молодежные группы.
Уроки 100-101. Конфликт в межличностных отношениях.
Урок 103. Игра-тренинг «Конфликты в межличностных отношениях».
Уроки 104-105. Обобщение по курсу «Обществознанис» за 10 класс.
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ
Тема I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
Уроки 1-3. Наука и философия (§ 1).
Уроки 4-6. Человек и общество в ранних мифах и первых
философских учениях (§2).
Уроки 7-9. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время (§3).",.
Уроки 10-12. Русская философская мысль XI-XV1II вв. (§4).
Уроки 13-15. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор (§ 5-6).
Тема II. Общество и человек.
Уроки 17-19. Происхождение человека и становление общества (§ 7). Уроки 20-21. Сущность человека как проблема философии (§ 8).
Уроки 22-24. Общество и общественные отношения (§9).
Уроки 27 29. Типология обществ (§11-12).
Уроки 30-32. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории (§ 13).
Уроки 33-35. Исторический процесс (§ 14).
Уроки 36-37. Проблема общественного прогресса (§15).
Уроки 38-40. Свобода в деятельности человека (§16).
Тема III. Деятельность как способ существования людей
Уроки 42-43. Деятельность людей и ее многообразие (§ 17).
Уроки 44-46. Содержание и формы духовной деятельности (§ 18).
Уроки 47-49. Трудовая деятельность (§ 19).
Уроки 50-52. Политическая деятельность (§ 20).
Тема IV. Сознание и познание.
Уроки 54-69. Сознание и познание (§ 21-27).
Тема V. Личность. Межличностные отношения.
Уроки 71-78. Человек. Индивид. Личность. Направленность личности (§ 28-30).
Уроки 79-81. Общение как обмен информацией (§31).
Уроки 82-84. Общение как взаимодействие (§ 32).
Уроки 85-87. Общение как понимание (§33).
Уроки 88-94. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство (§ 34-36).
Уроки 95-97. Семья как малая группа (§37).
Уроки 100-101. Конфликт в межличностных отношениях (§ 39) .
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 10 класс, Сорокина Е.Н., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.