Премудрый пескарь краткое содержание. Премудрый пискарь. Салтыков-Щедрин М., сказка "Премудрый пескарь"

Вызов на ковер: две правды

Врез. Предположим, вы совершили ошибку. А за проступком, неминуемо следует серьезное объяснение с шефом. И вряд ли кто-то возьмется утверждать, что эта процедура связана с положительными эмоциями, особенно, если приглашение на тет-а-тет к директору прозвучало, как гром среди ясного неба. Чтобы «вызов на ковер» к начальнику прошел максимально безболезненно для сотрудника аптеки, не оставив после себя неприятных последствий, необходимо разработать правильную стратегию противодействия.

В клетке с тигром, или работа над ошибками

(правила для подчиненных)

Не бегите в кабинет к начальнику сломя голову.

Используйте 5 минут, оставшиеся до «казни», с пользой для себя. Отдышитесь, уймите дрожь в коленях и постарайтесь собраться с мыслями. Ведь каждый человек делает ошибки, другой вопрос – как достойно выйти из сложившейся ситуации. Не стоит перекладывать вину на других сотрудников или придумывать оправдания на ходу: все они будут выглядеть нелепо. Лучше возьмите с собой блокнот и ручку, тем самым, вы покажите, что идете к шефу за ценными инструкциями, а не за очередной «взбучкой».

Запаситесь терпением.

Раскаивайтесь, но не умаляйте при этом свои деловые и профессиональные качества.

Вы должны продемонстрировать, что осознали свою вину, не более того. Если вы увлечетесь самокритикой, например, скажите, что в стрессовой ситуации очень рассеяны и слишком сильно переживаете, у начальника сложится негативное впечатление. Из этой тирады он может сделать вывод о вашей несостоятельности, как сотрудника, и «склонности» к совершению ошибок. Важно продемонстрировать начальнику желание как-то исправить ситуацию. Вызвать жалость руководителя – не сложно, а вот заставить уважать себя, куда труднее.

Предоставьте план решения проблемы.

Не произносите фразу: «Ума не приложу, как поступить!» Даже если эти восклицания отражают реальное состояние дел, начните так: «У меня есть соображения на этот счет, но прежде всего, хотелось бы посоветоваться с вами». Получается, что не шеф вызвал вас на ковер, а вы сами пришли к нему за советом. Разговор приобретает совершенно иной оттенок. Запишите все советы и рекомендации начальника, какими бы бесполезными они вам ни казались. Или, предложите свой антикризисный план, тогда уж точно не будете походить на безынициативное звено коллектива, человека, который при появлении трудностей смиренно опускает руки. В любом случае, конфликт должен быть исчерпан и закрыт.

О начальнике и своем месте работы можно говорить либо хорошо, либо ничего.

Естественно, что после неприятной беседы у вас появится желание обсудить ее с коллегами, пожаловаться на плохие условия работы и начальника-тирана. Не пытайтесь подбивать коллектив на восстание, а если кто-то из коллег захочет вовлечь вас в заговор, мягко самоустранитесь. Вы провинились и находитесь под особым контролем руководителя, поэтому любая негативная информация сразу же дойдет до него. А лишние проблемы вам сейчас совершенно ни к чему.

Зачем, когда и как критиковать подчиненных?

(правила для руководителей)

Зачем? Задача профессионального руководителя – не напугать, не наказать или отомстить за неудачу, а привести к нужному результату, помочь сотруднику справиться с ситуацией. Конструктивная критика должна вызывать желание исправить ошибки и улучшить положение дел, в конечном счете, мотивировать сотрудника к выполнению задания. Поэтому постарайтесь быть максимально объективным и беспристрастным.

Когда? Критика должна быть своевременной. Ведь это не месть, которую принято «подавать» холодной. Если «разбор полетов» происходит сразу после вызвавших его событий, их детали еще свежи в памяти сотрудника и анализ ситуации становится своего рода работой над ошибками. Отсроченная критика, скорее, напоминает простое сведение счетов и вызывает протест и неприятие со стороны работника, а также общественное осуждение. За руководителем прочно закрепляется репутация «злопамятного» и «мстительного» человека.

Как? Во-первых, диалог с сотрудником должен происходить за плотно закрытыми дверями. Ругать подчиненного в присутствии коллег или клиентов – это дурной тон и проявление непрофессионализма руководителя. Создав условия для спокойного, доверительного разговора наедине, вы продемонстрируете индивидуальный подход и уважение к сотруднику, пусть даже и допустившему ошибку.

Во-вторых, попытайтесь отделить человека от проблемы и результата. Лишь такой подход обеспечивает конструктивную критику. То есть минимально говорите о человеке, максимально – о ситуации, не сводите ошибки сотрудника к его личным качествам. Не менее важно выбрать правильное время для встречи. Разговор в конце рабочего дня или перед обеденным перерывом приведет лишь к дополнительному раздражению вашего собеседника. И, если уж вы начали беседу, не отвлекайтесь на телефонные звонки, разговоры с посетителями, перерывы. Излагайте свои претензии спокойно и уверенно, ведь повышенный тон и оскорбления говорят об отсутствии у вас веских аргументов.

Лидия Преображенская

Значение ВЫЗВАТЬ НА КОВЕР (ШУТЛ.-ИРОН.) в Справочнике по фразеологии

ВЫЗВАТЬ НА КОВЕР (ШУТЛ.-ИРОН.)

вызвать подчиненного для выговора, разноса. Обороты вызвать / вызывать на ковер, идти / пойти на ковер восходят к английскому to be on the carpet - "быть на ковре". По одной из версий, первоначально это выражение относилось к слуге, вызванном к хозяину для выговора. По другой версии, оборот to be on the carpet был связан в английском языке со спортивной терминологией, из которой перешел в общеупотребительную лексику со значением "быть на повестке дня, рассматриваться" либо "получить нагоняй, выговор от вышестоящих". В русском языке закрепилось лишь второе значение.

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ВЫЗВАТЬ НА КОВЕР (ШУТЛ.-ИРОН.) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • КОВЕР в Словаре воровского жаргона:
    - пол в …
  • КОВЕР в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:
    Видеть во сне ковер - означает прибыль и богатых друзей, которые смогут помочь Вам в случае нужды.Гулять по ковру - …
  • КОВЁР в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами, служащее главным образом для украшения и утепления помещений и для обеспечения бесшумности. …
  • КОВЕР в Большом энциклопедическом словаре:
  • КОВЁР
    художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для …
  • ИРОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    душистое вещество, содержащееся в эфирном масле, выделяемом из корней ириса. И. обладает нежным запахом цветов фиалки, хотя в них не …
  • ИРОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    см. Фиалковое …
  • КОВЁР в Современном энциклопедическом словаре:
  • КОВЁР в Энциклопедическом словарике:
    художественное текстильное изделие из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи, обычно с многоцветными узорами. Служит главным образом для утепления и украшения …
  • КОВЁР в Энциклопедическом словаре:
    , -вра, м. Изделие (обычно многоцветное, узорчатое) из шерстяной, шелковой пряжи, часто с ворсом, употр. для покрытия пола, украшения стен. …
  • ВЫЗВАТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -зову, -зовешь; -анный; сов. 1. кого (что). Позвать откуда-н., пригласить, предложить, потребовать явиться. В. из дама. В. в суд. …
  • КОВЕР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОВЁР, худ. текст. изделие (обычно с многоцветными узорами или изображениями) из шерстяной, шёлковой или хл.-бум. пряжи. Распространены К. ручной и …
  • ИРОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? см. Фиалковое …
  • КОВЁР
    ковёр, ковры", ковра", ковро"в, ковру", ковра"м, ковёр, ковры", ковро"м, ковра"ми, ковре", …
  • ВЫЗВАТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    вы"звать, вы"зову, вы"зовем, вы"зовешь, вы"зовете, вы"зовет, вы"зовут, вы"зовя, вы"звал, вы"звала, вы"звало, вы"звали, вы"зови, вы"зовите, вы"звавший, вы"звавшая, вы"звавшее, вы"звавшие, вы"звавшего, вы"звавшей, …
  • КОВЁР в Словаре великорусского языка делового общения:
    (от англ. сover) - широта покрытия компаний аналитиками инвестиционных …
  • КОВЕР
    Летательный аппарат …
  • КОВЕР в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    И палас, и …
  • ВЫЗВАТЬ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    1. Syn: потребовать, вытребовать (редк.), затребовать (оф.), призвать (приподн.), пригласить 2. ‘явиться причиной возникновения чувства, внутреннего состояния’ Syn: возбудить, породить, …
  • ВЫЗВАТЬ в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: потребовать, вытребовать (редк.), затребовать (оф.), призвать (приподн.), пригласить 2. ‘явиться причиной возникновения …
  • КОВЕР
    автоковер, ала-кийиз, гобелен, график, дорожка, килим, коверчик, коврик, ковром, ковры, кошма, мильфлер, палас, половик, сумах, сырмак, сюзане, татами, текемет, тус …
  • ВЫЗВАТЬ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: потребовать, вытребовать (редк.), затребовать (оф.), призвать (приподн.), пригласить явиться причиной возникновения чувства, внутреннего состояния Syn: возбудить, породить, родить, поднять, …
  • КОВЁР
  • ВЫЗВАТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    сов. перех. см. …
  • КОВЁР
    ковёр, …
  • ИРОН в Словаре русского языка Лопатина:
    ир`он, …
  • ВЫЗВАТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    в`ызвать, в`ызову, …
  • КОВЁР
    ковёр, …
  • ИРОН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    ирон, …
  • ВЫЗВАТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    вызвать, вызову, …
  • КОВЁР в Орфографическом словаре:
    ковёр, …
  • ИРОН в Орфографическом словаре:
    ир`он, …
  • ВЫЗВАТЬ в Орфографическом словаре:
    в`ызвать, в`ызову, …
  • КОВЕР
    изделие (обычно многоцветное, узорчатое) из шерстяной, шелковой пряжи, часто с ворсом, употр. для покрытия пола, украшения стен К ручной работы. …
  • ВЫЗВАТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    позвать откуда-нибудь, пригласить, предложить, потребовать явиться В. из дома. В. в суд. В. врача. В. певца на бис. В. ученика …
  • ШУТЛ. в Словаре Даля:
    (abbreviation) …
  • КОВЕР в Словаре Даля:
    муж. келим; толстая, тканая полсть, полстина: узорчатая, обычно шерстяная постилка. Ковры бывают гладкие и стриженые или рытые; есть и войлочные, …
  • ВЫЗВАТЬ в Словаре Даля:
    см. вызывать …
  • КОВЕР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    художественное текстильное изделие (обычно с многоцветными узорами или изображениями) из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи. Распространены ковры ручной и машинной …
  • КОВЁР
    ковра, м. 1. Тяжеловесная, узорчатая ткань, обычно с ворсом, машинной или ручной работы, употр. в качестве подстилки на полу, покрытия …
  • ВЫЗВАТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    вызву, вызовешь, сов. (к вызывать). 1. кого-что. Позвать, попросив выйти откуда-н. Вызвать кого-н. из комнаты. Вызвать из заседания. || Пригласить, …
  • КОВЁР
    м. 1) а) Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия …
  • ВЫЗВАТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    вызвать сов. перех. см. …
  • КОВЕР
  • ВЫЗВАТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    сов. перех. см. …
  • КОВЕР
    м. 1. Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия пола, …
  • ВЫЗВАТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I сов. перех. см. вызывать I II сов. перех. см. вызывать …
  • НЕПРОВИСАЮЩИЙ КОВЕР в Полезных советах:
    Собираясь повесить на стену ковер, нет смысла пришивать к его краю петли или кольца. Участки ковра между ними неизбежно провиснут …
  • ДОКТОР ХАУС в Цитатнике Wiki.
  • КОВЁР ВОРСОВЫЙ в Толковом строительно-архитектуром словаре:
    - покрытие пола или стены, у которого в процессе производства петли разрезаются, "подбриваются" до нужной длины и распускаются. Ковёр иглопробивной …
Начальник рвет и мечет? Это минус.
Но и не гонит - это плюс.

"Шеф вас вызывал..." - интимным шепотом сообщает секретарша. И "приглашенный" сотрудник моментально втягивает голову в плечи. В глазах остальных читается сочувствие и облегчение: "Как хорошо, что в этот раз -
не я!"

Разбор полетов - всегда испытание. Даже если ты не очень виноват или вовсе ни при чем, ответ придется держать по полной программе. Так что...

...расслабься!

И не беги в кабинет начальника, как подстреленный заяц. Отдышись, соберись с мыслями, поправь прическу и рубашку. Короче, ты должен выглядеть безупречно. Как серьезный деловой человек, а не нашкодивший студент-недоучка со следами вчерашнего разврата на одежде и лице. Не забудь взять блокнот и ручку - ведь ты идешь не за взбучкой, а за ценными указаниями.

Поприветствовав шефа, не начинай сразу оправдываться. Сперва разберись, в чем тебя обвиняют и чего именно хотят. А для этого дай боссу выговориться. Пусть изложит тебе все, как пациент опытному психотерапевту!

Чтобы ввергнуть подчиненного в состояние паники, начальнику даже не обязательно вызывать его на ковер. Достаточно отправить письмо по электронной почте. Исследования британских психологов показывают: как только сотрудник видит в графе "отправитель" имя босса, его пульс начинает учащенно биться, а давление подскакивает.

Пожалей начальника

Допустим, шеф, мягко говоря, не прав. Это не повод рвать на себе рубаху, доказывая, что ты чист и безупречен. Так ты только усугубишь ситуацию. "Он что, за дурака мня держит?" - подумает патрон. И разойдется пуще прежнего.

Попробуй разглядеть за этим злюкой человека, у которого масса проблем. Возможно, жена подсунула ему на завтрак пересоленную яичницу, а то и вовсе оставила записку: "Ухожу к другому". Не исключено, что боссу двоечники-дети. Или - кто знает? - именно сегодня у него случилось обострение геморроя. Чем доставать беднягу ответными наездами, лучше корректно пообещай "все проверить" и "по возможности исправить". Так он скорее успокоится и забудет о том, что вообще к тебе придирался. Ведь ты действительно все делаешь вовремя и хорошо, не так ли?

Попадаются начальники, которые срывают злость на подчиненных уж очень часто. Если тебе дорога эта работа, придется адаптироваться к бурям. Чтобы подавить в себе соблазн рявкнуть на босса в ответ (и тем самым подписать заявление об увольнении), психологи советуют представить шефа в каком-нибудь смешном облике - сидящем с газеткой в туалете, стягивающим носки в бане. "Когда главный лютует, я мысленно рисую, как выдавливаю ему на голову сметану из пакета, - делится бухгалтер Наталья. - И она ручьями стекает ему за шиворот".

Спасай лицо и премию

Если ты действительно виноват, раскайся, но без самоуничижения. А главное, покажи, что все уже под контролем. Или, по крайней мере, к тому идет.

Например, ты работаешь на чулочно-носочной фабрике. И один ваш крупный заказчик по твоей оплошности недополучил дюжину шерстяных носков. Глупо будет оправдываться: "Да подумаешь! Скоро лето! Не замерзнут!" Еще хуже - сваливать вину на своего же сотрудника: "Этот идиот перепутал бланки!" Чтобы разобраться в ситуации, начальнику придется вызвать на ковер еще пяток-другой подчиненных. В итоге, он окончательно запутается и сделает единственно правильный вывод: на предприятии - бардак, никто не хочет брать на себя ответственность. Уволить всех поголовно он, конечно, не сможет. Но и премии вам век не видать.

Лучшее, что ты можешь сделать, это сказать боссу: "Недостающие носки уже отправлены. Я лично извинился перед заказчиком. В качестве компенсации он получил новый каталог нашей продукции, букет цветов и чулки в подарок его жене".

Ты еще не успел исправить оплошность? Тогда хотя бы заверь начальника, что работа идет и его вмешательство не требуется. На закуску, дай понять, что вся эта история тебе самому неприятна и ты ну о-о-очень хорошо понимаешь руководителя. Дескать, сам всю ночь не спал, обдумывал, как бы ублажить важного заказчика.

Успокаиваем шефа

Иногда начальнику хочется самому разобраться, в чем корень проблемы. Он не обвиняет тебя напрямую. Просто проводит своего рода следствие: "Так что там за история с носками?" Тут главное - не подставить никого из "своих". Пусть все шишки летят на клиентов, им-то шеф все простит. Скажи, что у заказчика - бестолковый менеджер. Сначала он требовал изделия синего цвета. А когда партия уже была готова к отправке, решил, что черные носки все же лучше. Потом он заявил, что , и уменьшил заказ. Но к вечеру нужная сумма уже появилась. Пусть босс заодно порадуется, как у них там все плохо - не то, что у вас!

Под конец успокой, что покупатель получил все сполна и остался доволен. Ты-то знаешь, как важен для фирмы каждый клиент.

Как нельзя вести себя, отчитываясь перед начальником

Чем делу точно не поможешь, а только все усугубишь.

Молчание . Шеф закончил говорить, а ты стоишь, будто язык проглотил. Да еще и упрямо смотришь себе под ноги. Скорее всего начальник подумает, что ты попросту не знаешь, как разрулить ситуацию. Или что, выслушав претензии, возьмешься за старое.

Фраза "Даже не знаю, что теперь делать!" Правдолюбие - это, конечно, прекрасно. Но расписываться в своей беспомощности в ситуации аврала ни в коем случае нельзя. Если ты в растерянности, начни хотя бы так: "У меня есть кое-какие соображения. Но для начала я бы хотел посоветоваться с вами". Начальнику будет приятно показать, какой он умный!

Ты можешь сколько угодно рассказывать, на час по вине прихворавшей собачки или соседей, которые устроили разборки и не давали тебе . Но какое это имеет отношение к работе? Начальника мало интересует, насколько сложна твоя жизнь. Поверь, у него проблем не меньше.

Слезы . С их помощью, конечно, можно добиться того, что начальник тебя быстро отпустит. Но делу ревом не поможешь. Босс хотел наставить тебя на путь истинный, а не доводить до слез. Теперь же начальник будет чувствовать себя виноватым: он ведь не зверь какой-то! Тех же, кто вызывает неловкость, обычно не любят и обходят стороной. Так что ни уважение, ни продвижение тебе не светят.

Запомни, вызов к начальнику - отличная проверка "на вшивость". И если выдержишь экзамен достойно, не скатываясь до истерик и взаимных упреков, шеф это обязательно оценит. Уравновешенные профессиональные работники всегда в цене. А от ошибок никто не застрахован!

Выражение «вызвать на ковер» употребляется чаще всего в ироническом плане, но значение его весьма серьезно: вызвать подчиненного в кабинет для выговора. На первый взгляд может показаться, что происхождение его не вызывает сомнений.

Народная этимология

Если «ковер» существует во фразеологическом обороте, значит, где-то и когда-то он должен был существовать реально.

Чаще всего значение этой фразы связывают с теми вполне реальными коврами, которыми застелены полы в директорских кабинетах. В той или иной организации, будь то фабрика или , ковров может не быть ни в одном помещении, но в кабинете директора ковер будет обязательно. Следовательно, изначально «вызвать на ковер» – это просто «вызвать в кабинет к начальнику».

На первый взгляд, такая гипотеза представляется логичной. Но она не объясняет негативного оттенка, который приобрело это выражение. Ведь не всегда же начальник вызывает подчиненного в кабинет для того, чтобы отчитать!

Другое популярное объяснение – ассоциация с борцовским ковром. Такая версия соотносима с понятием конфликта, содержащимся в данном выражении, но неприятный разговор начальника и подчиненного менее всего напоминает схватку борцов, здесь уместнее говорить о ситуации агрессора и жертвы.

Итак, искать разгадку в современных реалиях бесполезно, разумнее будет обратиться к истории.

История фразеологизма

За ответом на вопрос о происхождении этого придется отправиться в средневековую Польшу.

Польский король в ту эпоху почти не имел власти. Реальной властью обладали польские магнаты – вельможи, крупные феодалы, а также шляхты, представляющие собой «верхушку» польского дворянства.

Такая картина в целом была типична для Европы в эпоху феодальной раздробленности, когда король с точки зрения феодалов мог рассчитывать разве что на положение «первого среди равных», но Западу было далеко до Польши. Здесь власть магнатов была поистине безгранична. Любого человека могли по приказу магната наказать плетьми, исключения не делалось даже для дворян, занимавших не столь высокое положение.

Но если с простым горожанином или крестьянином никто не церемонился, то с дворянами дело обстояло сложнее. В Средние века человек воспринимался как представитель определенного сословия. Унижая шляхтича, магнат тем самым унизил бы и дворянское , к которому он и сам принадлежал, это нанесло бы урон его чести. Поэтому магнат, даже подвергая шляхтича унизительному наказанию, должен был оказывать ему честь. Шляхтича секли, подстелив ему ковер, а после наказания магнат должен был выпить с ним на равных.

Таким образом, изначально выражение «вызвать на ковер» подразумевает наказание плетьми, хотя и в привилегированном положении.

Остается только пожалеть, что современные начальники, «вызывая на ковер» подчиненных, не всегда помнят о чести. Впрочем,

03.02.2015 | 1490

Вас вызвал «на ковер» начальник? Возник конфликт с коллегой? Мы расскажем, как правильно построить непростой диалог на работе.

Необходимость говорить на неприятные темы возникает даже в самом дружном и сплоченном коллективе. Рабочий процесс предполагает, что кто-то рано или поздно ошибется или дело пойдет не так, как планировалось.

Тогда и возникает сложный разговор. При плохом стечении обстоятельств он может стать причиной конфликта с коллегами и даже увольнения. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно научиться правильно строить напряженную беседу.

Всегда ищите выход

Сложный разговор преследует две цели: выяснить, где и почему возникла проблема, и найти пути ее решения. Мы рекомендуем вам обратить внимание на второй аспект и поискать варианты выхода из сложившейся ситуации.

Если вы видите, что рабочий процесс идет не так, проанализируйте ситуацию и подумайте, как можно ее улучшить. Хорошо, если вы найдете несколько решений.

Когда вас вызовут «на ковер» или пригласят на коллективное обсуждение, не тушуйтесь и расскажите, что вы придумали. Интересуйтесь мнением коллег и руководства, старайтесь втянуть их в дискуссию. Не бойтесь спорить, но делайте это аргументированно и тактично. Совместное обсуждение поможет вам найти пути решения всех проблем.

Учитесь молчать

Дискуссия может принести хорошие плоды, но иногда лучше промолчать. Если не уверены в своих знаниях – молчите. Если хотите сказать что-то грубое или обидное – молчите. Если хотите кого-то обвинить – тоже молчите. Потом скажете себе спасибо, что не выплеснули все это в беседе.

Кроме того, тишина бывает необходима, чтобы подумать и принять правильное решение, поэтому не стремитесь заполнить словами каждую минуту. Пустые разговоры никому не нужны. Информация, исходящая от вас, должна быть достоверной, а обещания – выполнимыми.

Контролируйте эмоции

В рабочей дискуссии нет места эмоциям. Никогда не срывайтесь на крик и оскорбления. Слезы – также не лучший вариант. Ведите себя максимально сдержанно и спокойно, вы ведь профессионал. Даже если чувствуете подступающие злость и раздражение, не показывайте этого.

Если понимаете, что больше не можете сдерживаться, отпроситесь и выйдите из кабинета. Дайте себе несколько минут, чтобы прийти в себя и остыть, и только потом возвращайтесь к диалогу.

Постарайтесь никого не упрекать в ходе разговора. Помните: вы собрались, чтобы найти пути решения проблем, а не наказать виновных. Даже если сотрудник сделал что-то не так, сейчас он может помочь вам найти выход. Если же вы будете сыпать обвинениями, он замкнется в себе и не станет помогать.

Задавайте вопросы

Не стесняйтесь спрашивать и уточнять, если чего-то не понимаете. Опыт и знания приходят со временем, а старшие коллеги могут помочь вам правильно оценить ситуацию. Попросить помощи не стыдно. Стыдно – ошибиться из-за того, что когда-то побоялся задать вопрос.

Внимательно выслушайте ответ и поблагодарите коллегу. Но решение принимайте сами, ведь вся ответственность за него будет лежать на вас.