Приемы эмпатического слушания. Шпаргалка: Правила слушания, эмпатии. Правила эмпатического слушания

Достигнув определенного статуса в сфере бизнеса или заняв руководящую должность, многие люди начинают задаваться вопросами авторитетности и . Стать авторитетом в коллективе в некоторых случаях — вынужденная потребность.

Совершенно неважно, предстоит ли человеку управлять большим отделом, или у него в подчинении находится несколько сотрудников, или он планирует занять лидирующую позицию, будучи хорошим исполнителем. Для успешной реализации рабочих проектов каждый руководитель, или просто стремящийся к лидерству сотрудник, должен знать те составляющие, из которых и складывается понятие «авторитет».

Важность авторитетов. Почему так важен статус в коллективе?

Авторитет на работе — это признание, которым пользуется сотрудник в среде своих подчиненных, а также среди вышестоящего начальства. Статус человека на руководящей должности часто подразделяют на две категории:

  • Должностной статус. Формальные функции занимаемой должности.
  • Субъективный статус. Реальное влияние личности руководителя на работу коллектива.

При обладании реальным статусом влияния, человек полностью соответствует занимаемой должности, имеет твердые моральные принципы и руководствуется ими во время принятия решений. Именно субъективный статус личности определяет истинный авторитет среди коллег.

При авторитетном начальнике коллектив работает слаженно, выполняет производственные задачи успешно. Также высокий уровень авторитета руководителя влияет на комфортное состояние каждого сотрудника во время работы. Потому что начальник-лидер всегда сможет «защитить» своих подчиненных перед вышестоящим руководством, несет ответственность за рабочий процесс, дает советы, ставит четкие цели. В этом и заключается важность авторитета руководителя.

Авторитет и псевдоавторитет. Ощутимые различия

Черты псевдоавторитетного руководителя

  • Излишняя гордость.
    Порождается высокомерием начальника или неформального лидера, его стремлением к переоцениванию собственных заслуг, к болезненной реакции на критику. Такая модель поведения порождает подавленность и страх в коллективе;
  • Педантизм.
    Такой начальник никогда не может оценивать свой коллектив объективно, страдает от собственной некомпетентности, пытаясь скрыть ее за излишней мелочностью. Отсюда вытекает недовольство сотрудников, невыполнение поставленных целей;
  • Резонерство.
    Пространные нравоучения, которыми любит «сыпать» лидер, быстро надоедают его подчиненным, не несут никакой пользы. В заданиях нет конкретики, соответственно, возрастает риск их неверного исполнения;
  • Любовь к подкупу.
    Принцип «ты — мне, я – тебе» хорош при поощрении подчиненных, но если на нем построены все межличностные отношения среди сотрудников, микроклимат коллектива рискует дать «серьезную трещину»;
  • Доброта и понимание.
    Руководители, проявляющие излишнюю чуткость к сотрудникам, имеют все шансы размыть границы деловых отношений. Отсюда вытекают прогулы «по уважительным причинам», нарушение субординации, невыполнение поставленных задач и полный крах авторитета.
  • Увеличение дистанции.
    Когда начальник сводит все отношения с коллективом к минимуму? общается с работниками только посредством сухих распоряжений, он этими действиями лишает себя возможности грамотно руководить рабочим процессом в целом.

В противовес всем вышеперечисленным моделям, ведущим к неэффективному функционированию на работе, стоит модель «человека – лидера», который может завоевать уважение благодаря своим деловым качествам, личным характеристикам, а также навыкам межличностного общения.

Методы влияния на людей в коллективе

Полная уверенность в себе – вот тот фактор, который идет рука об руку с успехом. Как заставить себя уважать? Как влиять на людей в собственном коллективе? Как стать авторитетом? Для ответа на эти важные вопросы и были созданы определенные методы влияния на людей, которыми пользуются многие руководители и авторитетные подчиненные. Рассмотрим их подробнее.

Метод активного слушателя

Взаимовыгодное сотрудничество, построенное на искреннем уважении, подразумевает, что коллективный лидер умеет слушать других людей, вычленяя самое главное из их проблемы. Активное слушание способствует большинству успешных проектов, т.к. только слушая, можно понять потребности собеседника. Паузы, повторы, уточнения, высказывание отношения к сказанному гарантированно принесут пользу всем участникам диалога.

Метод высокой репутации

Именно личные качества, нравственное поведение и живой интерес к рабочему процессу складываются в понятие «хорошая репутация», при этом неважно, насколько высокий статус у этого человека. Сотрудник с плохой деловой репутацией никогда не сможет добиться должного признания ни среди коллег, ни среди партнеров. Сохранение высокого статуса достигается ежедневной работой над собой, верным подходом к решению проблем, уверенностью в себе.

Метод компромисса

Поскольку лидер – это не робот, отдающий приказы, а человек, живущий интересами своего коллектива, то от его коммуникабельности будет зависеть и его статус. Эффективный поиск компромисса принесет лидеру намного больше «очков», чем открытая конфронтация с кем-либо. Умение находить компромисс – это целое искусство, как ради большего пренебречь меньшим, и грамотный руководитель должен уметь правильно расставлять приоритеты.

Метод последовательности и честности

Если авторитетный руководитель что-то обещает, то он всегда сдержит слово. Тем, кто любит «приврать для красного словца» стоит избавиться от этой дурной привычки, так как люди вскоре перестанут воспринимать сказанное всерьез.

Метод спокойствия

Хотите, чтобы вас услышали, — говорите тише. Непреложная истина, которой следует большинство успешных руководителей. Умение держать себя в руках даже в стрессовых ситуациях, контролировать голос и интонацию помогают должным образом влиять на собеседника и сохранять авторитет.

Манипулятивные методы

Плох тот руководитель, который не умеет в определенные моменты прибегать к . Даже легкие формы манипуляции помогут изменить отношение собеседника к ситуации, склонить его к своей точке зрения. Их нужно знать и уметь применять, однако для повышения статуса в коллективе лучше использовать цивилизованные способы влияния на собеседника. Именно они способствуют развитию и укреплению деловых отношений, личностной ценности руководителя.

Так как же гарантированно завоевать уважение в коллективе?

Достаточно быть профессионалом в своей сфере, владеть навыками межличностного общения, излучать уверенность в себе, давать дельные советы и рекомендации, всегда держать слово. Хороший руководитель не задумывается, как влиять на людей, он с ними взаимодействует . Люди с четкими принципами и развитыми деловыми качествами обычно занимают руководящие должности, а те из них, кто еще умеет держать дистанцию и ладить с людьми, и вовсе обречены на успех.


Влияние и авторитет

Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.

Прежде чем мы начнем обсуждение, нам надо определиться, что это такое - оказывать влияние на других. И что это значит для вас.

Влияние - способность человека или предмета быть неодолимой силой или производить эффект на действия, поведение, мнения и т.д. других людей. Влиять - вынуждать или склонять (кого-либо) к каким-либо действиям.

Быть лидером - значит оказывать влияние


Если лидерство - это влияние, то обратное тоже должно быть верным. Значит, влияние - это лидерство. Так ли это? Я бы добавил, что влияние лишь тогда превращается в лидерство, когда оно ведет к положительным результатам.

Между тем, оказывать влияние можно двумя способами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Оно может быть корыстным и попыткой манипулировать другими, но также может быть освобождающим и преображающим. И от наших мыслей и действий зависит, каким оно будет.

Вопрос авторитета в коллективе является чуть ли не самым важным для любого человека. Совершенно неважно, какой именно коллектив имеется в виду. Это может быть коллектив коллег, окружающих вас на работе или просто группа , однако осознанно или нет, но каждый из нас мечтает о том, чтобы "весить" в глазах окружающих как можно больше.

Мы все хотим, чтобы наши советы всегда выслушивались, мнения - учитывались, а желания - выполнялись. Даже те, кто утверждает обратное, и пытается доказать, что ему абсолютно безразлично мнение о нем окружающих, на самом деле также хотят обладать значимостью.

Правило 1.

Это правило известно всем чуть ли ни с детства. Оно заключается в том, что сначала вы работаете на свой авторитет, и только когда вы его заработаете, он начнет работать на вас. Это означает, что для достижения поставленной цели вам придется приложить усилия. Даже тогда, когда вам будет казаться, что все ваши действия лишены смысла - не сдавайтесь. Ситуация, а вместе с ней и ваш авторитет в коллективе, могут измениться в любой момент.

Правило 2.

Начинайте закладывать основы вашего будущего авторитета с первого дня попадания в новый коллектив . Постарайтесь при знакомстве с коллегами проявить дружелюбие, приветливость, проявите к ним интерес. Если вы с самого начала получите симпатии к своей персоне, в будущем вам будет гораздо проще стать авторитетом.

Правило 3.

Не замыкайтесь в себе и не отмалчивайтесь. Сумев к месту вставить нужные фразы, которые покажутся окружающим интересными и весомыми, вы также поднимете свой уровень в их глазах.

Правило 4.

Для того, чтобы быстрее сойтись с новыми для вас людьми, лучше всего организовать встречу с ними в неформальной обстановке. Это может быть совместный поход в бар, домашнее чаепитие, загородная поездка на пикник. Не стесняйтесь предложить это людям первым, они это сразу же оценят по достоинству.

Правило 5.

Проявляйте уважение ко всем членам коллектива. Если кто-либо из коллектива не вызывает у вас чувства симпатии, лучше просто ничего о нем не говорить. Данная рекомендация справедлива для тех случаев, когда неприятный вам человек не мешает всем остальным в коллективе. Если же его понятия о морали и нравственности далеки от общепринятых, можете попытаться урезонить своего оппонента, что также благотворно отразиться на вашем авторитете.

Правило 6.

До тех пор, пока в не станете "своим парнем" в коллективе, приготовьтесь к том, что для вас будут устраиваться постоянные проверки "на прочность". Этого не избежать, так что просто постарайтесь подготовиться к ним психологически и относиться ко всему с долей юмора.

Правило 7.

Не отказывайтесь от ответственности за свои слова и поступки. Не давайте ложных обещаний, а пообещав что-то сделать, вы обязаны сдержать свое слово. Допустив всего одну ошибку, вы можете сразу же лишиться всего, чего добивались с таким трудом и о вашей мечте о том, чтобы стать авторитетом можно будет забыть.

Правило 8.

Всем нравятся люди, которые с пониманием относятся к юмору. Поэтому для того, чтобы в глазах окружающих вы выглядели гармоничной , от вас потребуется развивать оба этих качества - и интеллект, и чувство юмора. Если же этим не заниматься, то очень скоро вместо того, чтобы думать о том, как стать авторитетом , вы будете обеспокоены тем, как снять с себя клеймо шута или наоборот, педантичного сухаря.

Правило 9.

Наше последнее правило, которое является самым главным - не теряйте своей естественности. Настоящий авторитет можно получить только за свои настоящие качества, а не за ту роль, которую вы пытаетесь играть. Оцените себя. Если у вас есть подозрения о том, что вы не вполне отвечаете тем требованиям, которые предъявляются к авторитетным людям, постарайтесь поработать над собой, развить в себе необходимые качества, и только после этого начинать строить свой авторитет.

Мужчины не очень любят властных женщин, ведь, в отличие от просто сильной женщины, они стремятся демонстрировать свое превосходство над другими. Им бы начальницами быть на работе, а не командовать своими домашними и мужем заодно.

Поэтому правильнее было бы поставить вопрос «Как быть властной женщиной?» по-другому: «Как добиваться своего от мужчины». Да, порой представители сильной половины человечества настолько растеряны, что волей-неволей приходится брать руководство на себя, чтобы семейная лодка не развалилась в море быта под натиском обстоятельств.

Личная власть

То, чего вы хотите добиться, скорее всего, носит имя личной власти. Что она подразумевает под собой? Например, вы находитесь на переполненной остановке, укрывшись от дождя под навесом. И тут кто-то среди толпы начинает курить. Если вам это неприятно, вы говорите, чтобы этот человек затушил сигарету, а тот беспрекословно подчиняется, потому что ему достаточно одного взгляда на вас, чтобы понять, с кем спорить не нужно.

Еще одна аналогия. Замечали ли вы, учась в школе, что в разгар спора кого-то совсем не слушают, а кому-то внимают, раскрыв рты? Причем, говорит он абсолютно то же самое, что и его предыдущий менее удачливый оратор. Секрет как раз в личной власти. У второго был непререкаемый авторитет.

Определите границы дозволенного

Чтобы иметь влияние на людей, вы и они должны четко представлять, за какие рамки в отношении вас нельзя заступать. Кроме вышеописанного случая с остановкой, это может быть грубость продавцов, людей в транспорте, некачественно оказанные услуги и так далее. Если вы считаете неприемлемым все это, ставьте людей на место, наказывайте виновных и требуйте для себя преференций .

Общественное мнение

Вас не должно волновать то, как о вас думают другие люди, особенно, совершенно вам незнакомые. Чтобы развить этот навык, вам надо совершить настоящий подвиг – выйти на улицу в одежде, которую никогда бы не надели. Сначала будет очень некомфортно, но после ощутите настоящий прилив адреналина. И вам понравится эпатировать скучающую публику. Такие упражнения помогут избавиться от давления общественного мнения, вы также перестанете зависеть от брендов, а это значит, что отныне и самые изощренные PR-технологии не будут иметь над вами власти.

Все вышеописанное можно с успехом применять и на работе, и дома. Мужчина, который находится рядом с вами, будет замечать ваши изменения, а если вы захотите, он изменит свой характер вместе с вами. В ваших руках изменить свою жизнь и сделать все то, на что раньше не решались. Не надо демонстрировать свою силу намеренно, играть госпожу над подчиненными . Пусть сила говорит за вас, тогда в отношениях с самыми разными людьми вас ждет успех.

Как позитивно воздействовать на жизнь людей

Предисловие

Когда, несколько лет назад, мы встретились, то сразу же почувствовали огромное притяжение друг к другу. Мы ощущали себя почти братьями. Между нами было очень много общего, несмотря на то что каждый занимался разной деятельностью. Джим последние 30 лет вращался в деловых кругах, где учил людей добиваться успеха. За это время он основал всемирно известную организацию. Джон же последние 28 лет работал в некоммерческой структуре. Он - пастор, духовный руководитель и оратор. В США его признали одним из тех, кто вносит основной вклад в развитие принципов руководства и духовного роста.

Присоединяйтесь к нам и продолжайте читать данную книгу. Мы дадим вам много советов, расскажем развлекательные и познавательные истории, поделимся потрясающими идеями, которые помогут изменить вашу жизнь, а также жизнь всех людей, на которых вы будете оказывать влияние.

Благодарности

В нашей жизни есть особенные люди, чья помощь и поддержка помогли написать данную книгу.

Спасибо Маргарет Максвелл, чья поддержка помогла ее мужу стать человеком, оказывающим влияние на людей.

Спасибо Нэнси Дорнан с ее невероятной способностью оказывать влияние на мужа, семью и сотни тысяч людей во всем мире.

Спасибо Миа Бринк, ее идеи и помощь помогли разработать данный проект.

Спасибо Стефани Уэтзел за редакторскую работу над книгой и чтение корректуры.

Спасибо Линде Эггерс за огромную помощь, какую когда-либо оказывали человеку.

Спасибо Чарли Уэтзелу, нашему писателю, за сотрудничество в работе над книгой.

Введение

Кем вы хотели стать в детстве? Мечтали ли вы стать известным певцом или актером? А как насчет того, чтобы стать президентом США? А может быть, вы хотели стать олимпийским чемпионом или самым богатым человеком в мире? У всех есть мечты. Несомненно, что некоторые из них вам удалось осуществить. И не важно, какого успеха вы достигли, ведь у вас все еще остаются мечты, которые вы хотите реализовать в жизни. А мы, в свою очередь, хотим помочь вам осуществить ваши мечты и реализовать свои возможности.

Давайте начнем с того, что проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на список людей, приведенный ниже. Здесь перечисляются самые разные люди, но всех их объединяет нечто общее. Попробуйте понять: что это?

ДЖОН ГРИШАМ

ДЖОРДЖ ГАЛЛУП

РОБЕРТ Э. ЛИ

ДЕННИС РОДМАН

ДЖЕЙМС ДОБСОН

ДЭН РАТЕР

ХИДЕО НOMO

ДЖЕРРИ И ПАТТИ БОМОН

РИЧ ДЕВОС

МАТЬ ТЕРЕЗА

БЕТ МАЙЕРС

ПАБЛО ПИКАССО

АДОЛЬФ ГИТЛЕР

ТАЙГЕР ВУДС

ЭНТОНИ БОНАКУРСИ

АЛАНИС МОРРИСЕТТЕ

ГЛЕННЛЕТЕРВУД

БИЛЛ КЛИНТОН

ДЖОН УЭСЛИ

АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР

Способность оказывать влияние не появляется у человека сразу же.

Она развивается постепенно.

Удалось вам понять, что же общего между всеми этими людьми? Конечно, их объединяет не профессия, так как в список включены писатели и государственные деятели, спортсмены и художники, миссионеры и диктаторы, актеры и бизнесмены. Сюда входят как мужчины, так и женщины, некоторые замужем, а некоторые нет, все разного возраста. Здесь представлены разные этнические группы и национальности. Некоторые из них знамениты, и, вероятно, вы узнали их имена. Но уверены, что о некоторых из них вы никогда не слышали. Итак, в чем же разгадка? Что же между всеми ними общего? А ответ такой: все они являются людьми, способными оказывать влияние на людей.

Каждый человек обладает способностью оказывать влияние

Мы составили данный список наугад, поместив туда как известных людей, так и людей, с которыми мы знакомы. Вы можете так же легко составить свой список. Мы сделали это, чтобы проиллюстрировать следующую мысль: каждый человек обладает способностью оказывать влияние на людей. Не имеет значения, кем вы являетесь и чем занимаетесь. У политического деятеля, например, президента США, - огромное влияние не только на жизнь сотен миллионов людей в своей стране, но и во всем мире. Артисты, например, Мадонна и Арнольд Шварценеггер, часто оказывают влияние на целое поколение людей в одной или нескольких странах. А учителя, например, Гленн Летервуд, у которого учился Джон и сотни других мальчиков в воскресной школе, влияют на жизнь своих учеников и косвенно - всех людей, на которых будут влиять их ученики, когда вырастут.

Но чтобы оказывать влияние на людей, вам совсем не надо заниматься публичной деятельностью, постоянно требующей от вас быть на виду. На самом деле, если в жизни вы хоть каким-то образом соприкасаетесь с людьми, значит, вы можете оказывать на них влияние. Все, что вы делаете - дома, в церкви, на работе или на футбольном поле, - производит впечатление на людей. Американский поэт и философ Ралф Уолдо Эмерсон сказал: «Каждый человек для кого-нибудь является героем и оракулом, и все, что бы он ни говорил, воспринимается как непреложная истина».

Если вы хотите добиться успеха и оказывать позитивное влияние на свой мир, то вам надо научиться этому. Например, если вы менеджер по продажам и хотите продавать еще больше товаров, то вам надо уметь влиять на покупателей. Если вы директор фирмы, то ваш успех зависит от способности оказывать влияние на служащих. Если вы тренер, то вам удастся создать команду победителей, если спортсмены будут чувствовать ваше влияние. Если вы пастор, то способность затрагивать души людей и привлекать в церковь все больше прихожан зависит от способности оказывать на них влияние. Если вы хотите, чтобы у вас была крепкая здоровая семья, то надо научиться оказывать положительное влияние на детей. Какие бы цели вы ни ставили перед собой в жизни, вы сможете достигнуть их быстрее, с большей эффективностью, а ваш вклад будет ощущаться дольше, если вы научитесь оказывать влияние на людей.

Если в жизни вы хоть каким-то образом соприкасаетесь с людьми, значит, вы можете оказывать на них влияние.

Забавная история, связанная с темой этой книги, произошла во время правления президента Калвина Кулиджа. Однажды утром президент Кулидж завтракал вместе с гостем, накануне вечером приехавшим в Белый дом. Гостю хотелось произвести на президента хорошее впечатление. Он обратил внимание, что, когда Кулиджу подали кофе, тот взял чашку, налил кофе в глубокое блюдце, а затем неторопливо положил туда кусочек сахара

и добавил сливки. А так как гость не хотел нарушать правил этикета, то он последовал примеру главы государства: налил кофе в блюдце, а затем добавил туда сахар и сливки. Затем он стал ждать следующих действий президента. Каково же было его удивление, когда президент позвал своего кота и поставил блюдце на пол! Нет никаких сведений, что гость сделал после этого.

На всех людей человек оказывает влияние по-разному

Интересно изучить способность оказывать влияние. Хотя человек и оказывает воздействие почти на всех окружающих, но на каждого он влияет на разном уровне. Чтобы убедиться в этом, в следующий раз, когда придете в гости к своему лучшему другу, попробуйте отдавать команды его собаке.

Возможно, вы об этом и не думали, но на инстинктивном уровне, скорей всего, вы чувствуете, на кого вы имеете большое влияние, а на кого - нет. В качестве примера возьмите 4 - 5 человек, с которыми вместе работаете. Когда вы предлагаете новую идею или вносите какое-нибудь предложение, реагируют ли они все на это одинаково? Конечно же нет. Одного ваши идеи вдохновляют, другой воспринимает их скептически (без сомнения, вы сами можете определить их реакции). В то же время, тому же самому человеку, без восторга относящемуся к вашим предложениям, могут нравиться все идеи начальника или одного из коллег по работе. Это только показывает, что ваше влияние на этого человека не так сильно, как на кого-нибудь другого.