Проект эмоциональное выгорание педагогов доу. Проект "Синдром эмоционального выгорания педагога". Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

«Моя родина Казахстан» - Газом. Медью. Мой город. Рыбой. Казахстан. Мои друзья. У нас растут пшеница и рис, овёс и просо. «Русские кружева». Члены предложения главные второстепенные подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство. Но из одной семьи! Республика Казахстан – наша любимая и общая Родина! Моя улица. Железом.

«Алматы» - Алматы?оры?ыны? ?сімдіктері. Міндетіміз: 1. Алматы?оры?ынны? орналас?ан жерін,??рыл?ан жылын,алып жат?ан аума?ын зерттеу. 2. ?оры?та мекен ететін жануарлар мен??старды,?сетін?сімдіктерді зерттеу. 3. ?оры?та е?бек ететін адамдарды? ?ызметімен танысу. Алматы?оры?ыны? таби?аты. Алматы?оры?ыны? жануарлары.

«Символы Казахстана» - Ведь данный цвет преобладает в природе (цвет неба и воды). Все на нем, начиная с оружия и до перстня, сделаны из золота. В световой гамме герба заложено два цвета: золотистый и голубой. Мелодия сохранилась в прежней редакции. Для тюрков казан был символом единения и гостеприимства. Второй олицетворяет стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами.

«Игра по Казахстану» - Древние люди передавали свои знания через рисуночное письмо. Эпоха камня. Тотемизм. По численности населения Казахстан занимает 50 место в мире. Тип урока. Историческая викторина. Первый человек появился на территории Казахстана. Казахстан – страна мира. Цели урока. Родовая община – это постоянный устойчивый коллектив родственников.

«Страна Казахстан» - Президент республики Казахстан- Нурсултан Назарбаев. Государственный национальный парк «Алтын-Эмель». Сказание о мужестве - моя страна. Древнейшее жилище казахов- юрта. Припев: О, мой народ! Кобыз. Я – казах, в степи рожден – Знойным солнцем опален. В небе золотое солнце, В степи золотое зерно. Астана.

«Казахстан урок» - Легенда о создании Казахстана. Интегрированный урок по русскому и английскому языкам. Чистое добрая свежий красивый зеленый. История: Развивать память, воображение, творческое мышление и культуру общения. Весенний. Спокойный. Цели урока: С какими государствами граничит Казахстан? Тема урока: “Имя прилагательное” Атамекен- земля предков.

Всего в теме 17 презентаций

Ескен Елубаев



Давным-давно,

В суровый грозный век, Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегали Семь прозрачных рек, Жил-был народ, Несчастный, но свободный.

Он хлеб растил,

В горах отары* пас,

Ровнял поля И подводил к ним реки... Но всё опустошали Каждый раз Захватчиков Жестокие набеги...

И в той долине В тот суровый век,

Когда отвыкли Люди веселиться,

Глава семейства,

Старый человек,

Поставил юрту Около границы.

Цветным ковром Весна в степи цвела,

Отары пыль вздымали Над дорогой...

А ласточка Гнездо себе свила Над самой юртой,

Старой и убогой.

А вскоре из гнезда, Разинув рты,

Птенцы округу Криком огласили.

Без устали С утра до темноты Горланили, трещали,

Ворчали все,

Едва заслышав крик:

«Что за напасть - Иметь гнездо с птенцами!», Но трогать

Не давал гнездо старик.

Он мог украдкой Слушать их часами.

Седой старик,

А свято верил в то,

Что справедливо Древнее поверье:

«Коль ласточка на крыше Вьёт гнездо,

То счастье непременно Входит в двери!»...

Надежды лучик Снова тлел в душе...

Старик поверил:

Счастье недалёко...

Но под копытами Стонала степь уже - Шли

Вражеские полчища

с востока.

И ворвалась в долину Злая весть -

Поверить трудно,

Но нельзя не верить - Они идут!

Их лошадей не счесть!

Их жадность

И жестокость не измерить!

Сворачивали юрты Впопыхах,

Сжигали всё,

Что увезти не в силах... И шли искать Пристанище в горах, Чтоб не найти Пристанища в могилах.

Вот к юрте старика Спешат гонцы:

«Скорее собирайся - И в дорогу!»

Старик в ответ:

«Я не могу! Птенцы! Куда их деть?

Они летать не могут!»

«Ты что, старик?!

Ты не в себе, видать! При чём тут ласточки, Скажи на милость? Врагов идёт Неслыханная рать...»

А ласточка

Над юртою носилась.

Наверное, почуяла - Беда!

И вот ещё была какая странность:


И сказал:

«Останусь!»...

Гонцы поворотили

жеребцов.

Жена и дети Принялись за дело:

«Коль хочешь, так умри из-за птенцов! А нам пока что Жизнь не надоела!»

Пожитки погрузили

на арбу, Их в пыль свою Укутала дорога...

Старик остался Ждать свою судьбу, Хранить птенцов, Надеяться на бога...

А поутру в долину Смерчем* злым Захватчики ворвались

за добычей, Но их поживой Стали только дым Да голые поля,

И гомон птичий. Носились в бешенстве Враги вдоль синих рек, Лишь пустота Встречала их в селеньях. Вдруг видят - юрта,


Рядом - человек О чём-то шепчет,

Стоя на коленях.

И к старику летят,

Летят на всём скаку, Нагайки* свищут,

Грозно блещут сабли... Пора прощаться с жизнью старику,

От страха

Ноги у него ослабли.

«Где твой народ? - Спросил с усмешкой хан. - Опять свободу Добывает бегством?» Старик стоял,

Молчал, как истукан*, Напуганный Невиданным соседством.

«Я жду!

Иначе эти молодцы Нагайками

Тебе почешут спину...» Старик чуть слышно прошептал:

«Птенцы...

Мне страшно, хан,

Но как я их покину!

Никто не вправе Разорять гнездо И рушить жизнь чужую В одночасье.

К тому же, хан,

Я твёрдо знаю, что

Нам ласточки

Несут на крыльях счастье!

Меня - убей!

А их, прошу, не тронь...»

И голову старик Склонил седую...

Под ханом бил копытом Резвый конь,

А всадник теребил В раздумье сбрую. Притихли все.

Свой взгляд Простёр вперёд Искусный и отважный полководец, Шепча под нос:

«Да, здесь живёт народ,

А я ведь думал,

Так себе - народец!»

Он отступать Без боя не привык.

А тут сказал:

«Уйдём, пока не поздно! Велик народ,

В котором есть старик, Готовый жизнь отдать За птичьи гнёзда!»

И хан ушёл отсюда навсегда, Увёл свои войска

В иные дали...

И вдруг птенцы Взлетели из гнезда, Как будто

Только этого и ждали!

Бегут года,

Течёт за веком век... Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегают Семь прозрачных рек,

Живёт народ - Счастливый и свободный...

О чём же тут

Велась так долго речь?

Задумайся!

Но не спеши с ответом.

О том, что нужно Ласточек беречь? Наверное...

Но только ли об этом?..


1. Как называется плодородная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»? В каком произведении ты уже читал об этой зем­ле?

2. Опиши время, когда происходили события в легенде. Охарак­теризуй тот «суровый грозный век».

3. О каком древнем поверье говорится в легенде? Почему ста­рик не смог покинуть птенцов?

4. Опиши, как «стонала степь» под копытами «вражеских пол­чищ с востока». Расскажи о жадности и жестокости захватчиков, используя слова из легенды.

5. Найди и прочитай отрывок о встрече старика с врагами. Как ты оцениваешь поведение главного героя?

«Да, здесь живёт народ,

А я ведь думал, так себе - народец!»

7. Прочитай последние строчки легенды. Ответь на вопрос, ко­торый в них содержится.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Что такое тема произведения? Назови, какие произведе­ния этого раздела тебе понравились. Отражена ли тема в их названиях?

2. Что называется идеей, основной мыслью произведения? Назови основную мысль любого из прочитанных рассказов или стихотворений.

3. Узнай, из каких произведений пословицы:

«Уважения достоин тот народ, который умеет говорить и

слушать», «Воин, за спиной которого родная земля, всегда силь­нее».

4. Как звали мальчика, у которого «вспыхнул на голове зо­лотой айдар»? Какое сказание ты прочитал о нём? Где сейчас находятся золотые доспехи героя?

5. Назови легенду, в которой рассказано о великой силе ис­кусства, о его высоком назначении.

6. В каком произведении акын предсказал мальчику вели­кое будущее? Кто этот мальчик? Что ты о нём знаешь?

7. Из какого произведения эти слова: «Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошади­ную голову»? Кто автор этой притчи?

8. Узнай, из какого стихотворения эти строчки:

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала б ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила!

9. В каком стихотворении рассказывается об ауле в осенний день? Как этот день описан? Назови автора стихотворения.

10. Какие события произошли:

В суровый грозный век,

Меж гор крутых в долине плодородной,

Куда сбегали семь прозрачных рек...?

Елубаев Ескен
(18.02.1942-12.02.2017)

Елубаев Ескен родился 18 февраля 1942 года на станции Отар Кордайского района Жамбульской области. В 1958 году окончил железнодорожную среднюю школу №29 на станции Отар. В 1966 году окончил филологический факультет КарГУ. С 1966 года в газете «Қазақстан пионері» (сейчас «Ұлан»), в издательствах «Жалын», «Өнер», «Балауса», главный редактор журнала «Балдырған» .

Первые стихи были опубликованы в республиканском журнале «Ара» в 1958 году. Свои стихи он пишет детям. Республиканский кукольный театр поставил его пьесу «Болатбек». Лауреат Международной литературной премии «Алаш» (1994). Дважды дипломант национального конкурса «Астана – Бәйтерек» (2007–2008), занял второе место в Международном конкурсе «Дарабоз» (2008). Награжден медалью «Қазақстан Тәуелсіздігіне 10 жыл», обладатель Государственного гранта. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Более сорока его произведений вышли на русском и казахском языке.

Его пьесы «Балабек», «Асар» не сходят с театральных подмостков республики. По его пьесе «Тебе нужен щенок?» поставлен кинофильм.

Произведения писателя вошли в школьную программу, опубликованы в учебниках. Произведения: Көк жейде (1967); Көкпар (1970); Баламысың деген (1981); Өжет: пьесы и стихи (1984); Кто сильнее? (1984); Қазақ дастарханы (2007);Көк жейде (2008); Троллейбус (2008); Зуб мудрости (2008); В подарок детям: стихи, сказки, загадки, скороговорки (2011); Түстер (2011); Спорт (2011); Кел, санайық ! (2012); Пішіндер (2013).

Новизна и актуальность проекта:
Одним из частых негативных проявлений функционального состояния у представителей профессий связанных с воспитанием, обучением детей является состояние «эмоционального выгорания». Данный синдром возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних причин и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, равнодушие к переживаниям другого человека, утрата веры в собственные силы. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена, которую платит воспитатель. У воспитателя с «эмоциональным выгоранием» происходит искажение восприятия воспитанников, что приводит к снижению эффективности воспитательной работы. Цели образования во многом будут утрачивать свою социальную и личную значимость, если система наносит вред психологическому здоровью воспитанников и воспитателей.

Проблема:

Необходимость «быть в форме», невозможность эмоциональной разрядки, психологические и организационные трудности приводят к состоянию «эмоционального выгорания».
^ Цель проекта:
Сведение к минимуму риска «эмоционального выгорания» педагогов образовательных учреждений

Задачи проекта:

Оценка уровня «эмоционального выгорания» в среде педагогов

Разработка программы по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов

Реализация программы в условиях образовательной среды

Планируемый результат:

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу эмоционального комфорта педагогов.

совершенствование организации образовательного процесса.

улучшение морально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения

Направления деятельности:

^ 1 этап: Констатирующий.

На этом этапе производился сбор и анализ информации по проблеме «эмоционального выгорания» педагогов, выбор диагностического инструментария и методической базы, для психодиагностического обследование педагогов на предмет наличия у них синдрома «эмоционального выгорания».

^ 2 этап: Формирующий.

Проведение мероприятий по профилактике «эмоционального выгорания» и коррекции состояния психологического здоровья педагогов образовательных учреждений. Работа проводится в форме тренинга "Эмоции и правила избавления от них".

^ 3 этап: Контрольный.

На этом этапе производится диагностика состояния педагогов после прохождения тренинга "Эмоции и правила избавления от них", сопоставительный анализ данных исследования до и после психологического воздействия. Завершается этап разработкой рекомендаций педагогам по оптимизации психического состояния в условиях образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в учреждении.

^ Психологические упражнения:

Упражнение «Я – дома, я – на работе»

Предлагается разделить лист пополам и составить 2 списка определений «Я – дома...», «Я – на работе...». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда не...», «На работе я никогда не...». Участники анализируют полученные списки. Это упражнение позволяет первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблему.

^ Упражнение «Могло быть хуже». Упражнение помогает держать себя форме в трудных жизненных ситуациях, эффективно сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться.

Упражнение «Плохо-хорошо» направлено на обучение участников группы умению видеть в плохом - хорошее, «не застревать» на грустных мыслях и тяжелых переживаниях.

^ Упражнение «Баланс реальный и желательный».

Педагогам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа, домашняя работа и личная жизнь. В другом круге – их идеальное соотношение. Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? От кого или от чего это зависит?

^ Упражнение «Мои сильные и слабые стороны», направленное на осознание положительных и отрицательных черт своего характера.

Упражнение «Я - реальный, я - идеальный и я - в будущем» позволяет участникам группы понять какие они сейчас, какими хотят быть в будущем и что для этого надо предпринимать.

7. Упражнение: «Я работаю педагогом»

Педагогам предлагается нарисовать три рисунка:
^ - начало трудового пути, - в настоящее время, - через 5 лет. Важно, чтобы педагоги сами могли увидеть возможные различия в содержании, цветовой гамме изображенного. Подведение итогов: ^ анкеты, позволяющие определить актуальные уровень эмоционального выгорания, мастер-класс, семинары и конференции. Ожидаемые результаты проекта:
^ 1. Получение сведений о распространенности явления эмоционального выгорания в среде педагогов образовательных учреждений.

2. Составление программы по профилактике эмоционального выгорания педагога.

^ 3. Повышение психологической грамотности педагогов в процессе реализации профилактической программы в условиях образовательной среды учреждения.

^ Список литературы

Баранов А.А. Профессиональное выгорание и типы низко стрессоустойчивых педагогов / А.А Баранов // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003, Т.1, - С. 287-289

Баронина О.А. Психологическое здоровье современного учителя. // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003, Т.1.

Алешина Т.Г. Проблема взаимосвязи индивидуально-личностных свойств и особенностей формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов // Психотерапия. – 2007. - №7. – С. 35-38.