«Моя родина Казахстан» - Газом. Медью. Мой город. Рыбой. Казахстан. Мои друзья. У нас растут пшеница и рис, овёс и просо. «Русские кружева». Члены предложения главные второстепенные подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство. Но из одной семьи! Республика Казахстан – наша любимая и общая Родина! Моя улица. Железом.
«Алматы» - Алматы?оры?ыны? ?сімдіктері. Міндетіміз: 1. Алматы?оры?ынны? орналас?ан жерін,??рыл?ан жылын,алып жат?ан аума?ын зерттеу. 2. ?оры?та мекен ететін жануарлар мен??старды,?сетін?сімдіктерді зерттеу. 3. ?оры?та е?бек ететін адамдарды? ?ызметімен танысу. Алматы?оры?ыны? таби?аты. Алматы?оры?ыны? жануарлары.
«Символы Казахстана» - Ведь данный цвет преобладает в природе (цвет неба и воды). Все на нем, начиная с оружия и до перстня, сделаны из золота. В световой гамме герба заложено два цвета: золотистый и голубой. Мелодия сохранилась в прежней редакции. Для тюрков казан был символом единения и гостеприимства. Второй олицетворяет стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами.
«Игра по Казахстану» - Древние люди передавали свои знания через рисуночное письмо. Эпоха камня. Тотемизм. По численности населения Казахстан занимает 50 место в мире. Тип урока. Историческая викторина. Первый человек появился на территории Казахстана. Казахстан – страна мира. Цели урока. Родовая община – это постоянный устойчивый коллектив родственников.
«Страна Казахстан» - Президент республики Казахстан- Нурсултан Назарбаев. Государственный национальный парк «Алтын-Эмель». Сказание о мужестве - моя страна. Древнейшее жилище казахов- юрта. Припев: О, мой народ! Кобыз. Я – казах, в степи рожден – Знойным солнцем опален. В небе золотое солнце, В степи золотое зерно. Астана.
«Казахстан урок» - Легенда о создании Казахстана. Интегрированный урок по русскому и английскому языкам. Чистое добрая свежий красивый зеленый. История: Развивать память, воображение, творческое мышление и культуру общения. Весенний. Спокойный. Цели урока: С какими государствами граничит Казахстан? Тема урока: “Имя прилагательное” Атамекен- земля предков.
Всего в теме 17 презентаций
Ескен Елубаев
Давным-давно,
В суровый грозный век, Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегали Семь прозрачных рек, Жил-был народ, Несчастный, но свободный.
Он хлеб растил,
В горах отары* пас,
Ровнял поля И подводил к ним реки... Но всё опустошали Каждый раз Захватчиков Жестокие набеги...
И в той долине В тот суровый век,
Когда отвыкли Люди веселиться,
Глава семейства,
Старый человек,
Поставил юрту Около границы.
Цветным ковром Весна в степи цвела,
Отары пыль вздымали Над дорогой...
А ласточка Гнездо себе свила Над самой юртой,
Старой и убогой.
А вскоре из гнезда, Разинув рты,
Птенцы округу Криком огласили.
Без устали С утра до темноты Горланили, трещали,
Ворчали все,
Едва заслышав крик:
«Что за напасть - Иметь гнездо с птенцами!», Но трогать
Не давал гнездо старик.
Он мог украдкой Слушать их часами.
Седой старик,
А свято верил в то,
Что справедливо Древнее поверье:
«Коль ласточка на крыше Вьёт гнездо,
То счастье непременно Входит в двери!»...
Надежды лучик Снова тлел в душе...
Старик поверил:
Счастье недалёко...
Но под копытами Стонала степь уже - Шли
Вражеские полчища
с востока.
И ворвалась в долину Злая весть -
Поверить трудно,
Но нельзя не верить - Они идут!
Их лошадей не счесть!
Их жадность
И жестокость не измерить!
Сворачивали юрты Впопыхах,
Сжигали всё,
Что увезти не в силах... И шли искать Пристанище в горах, Чтоб не найти Пристанища в могилах.
Вот к юрте старика Спешат гонцы:
«Скорее собирайся - И в дорогу!»
Старик в ответ:
«Я не могу! Птенцы! Куда их деть?
Они летать не могут!»
«Ты что, старик?!
Ты не в себе, видать! При чём тут ласточки, Скажи на милость? Врагов идёт Неслыханная рать...»
А ласточка
Над юртою носилась.
Наверное, почуяла - Беда!
И вот ещё была какая странность:
И сказал:
«Останусь!»...
Гонцы поворотили
жеребцов.
Жена и дети Принялись за дело:
«Коль хочешь, так умри из-за птенцов! А нам пока что Жизнь не надоела!»
Пожитки погрузили
на арбу, Их в пыль свою Укутала дорога...
Старик остался Ждать свою судьбу, Хранить птенцов, Надеяться на бога...
А поутру в долину Смерчем* злым Захватчики ворвались
за добычей, Но их поживой Стали только дым Да голые поля,
И гомон птичий. Носились в бешенстве Враги вдоль синих рек, Лишь пустота Встречала их в селеньях. Вдруг видят - юрта,
Рядом - человек О чём-то шепчет,
Стоя на коленях.
И к старику летят,
Летят на всём скаку, Нагайки* свищут,
Грозно блещут сабли... Пора прощаться с жизнью старику,
От страха
Ноги у него ослабли.
«Где твой народ? - Спросил с усмешкой хан. - Опять свободу Добывает бегством?» Старик стоял,
Молчал, как истукан*, Напуганный Невиданным соседством.
«Я жду!
Иначе эти молодцы Нагайками
Тебе почешут спину...» Старик чуть слышно прошептал:
«Птенцы...
Мне страшно, хан,
Но как я их покину!
Никто не вправе Разорять гнездо И рушить жизнь чужую В одночасье.
К тому же, хан,
Я твёрдо знаю, что
Нам ласточки
Несут на крыльях счастье!
Меня - убей!
А их, прошу, не тронь...»
И голову старик Склонил седую...
Под ханом бил копытом Резвый конь,
А всадник теребил В раздумье сбрую. Притихли все.
Свой взгляд Простёр вперёд Искусный и отважный полководец, Шепча под нос:
«Да, здесь живёт народ,
А я ведь думал,
Так себе - народец!»
Он отступать Без боя не привык.
А тут сказал:
«Уйдём, пока не поздно! Велик народ,
В котором есть старик, Готовый жизнь отдать За птичьи гнёзда!»
И хан ушёл отсюда навсегда, Увёл свои войска
В иные дали...
И вдруг птенцы Взлетели из гнезда, Как будто
Только этого и ждали!
Бегут года,
Течёт за веком век... Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегают Семь прозрачных рек,
Живёт народ - Счастливый и свободный...
О чём же тут
Велась так долго речь?
Задумайся!
Но не спеши с ответом.
О том, что нужно Ласточек беречь? Наверное...
Но только ли об этом?..
1. Как называется плодородная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»? В каком произведении ты уже читал об этой земле?
2. Опиши время, когда происходили события в легенде. Охарактеризуй тот «суровый грозный век».
3. О каком древнем поверье говорится в легенде? Почему старик не смог покинуть птенцов?
4. Опиши, как «стонала степь» под копытами «вражеских полчищ с востока». Расскажи о жадности и жестокости захватчиков, используя слова из легенды.
5. Найди и прочитай отрывок о встрече старика с врагами. Как ты оцениваешь поведение главного героя?
«Да, здесь живёт народ,
А я ведь думал, так себе - народец!»
7. Прочитай последние строчки легенды. Ответь на вопрос, который в них содержится.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Что такое тема произведения? Назови, какие произведения этого раздела тебе понравились. Отражена ли тема в их названиях?
2. Что называется идеей, основной мыслью произведения? Назови основную мысль любого из прочитанных рассказов или стихотворений.
3. Узнай, из каких произведений пословицы:
«Уважения достоин тот народ, который умеет говорить и
слушать», «Воин, за спиной которого родная земля, всегда сильнее».
4. Как звали мальчика, у которого «вспыхнул на голове золотой айдар»? Какое сказание ты прочитал о нём? Где сейчас находятся золотые доспехи героя?
5. Назови легенду, в которой рассказано о великой силе искусства, о его высоком назначении.
6. В каком произведении акын предсказал мальчику великое будущее? Кто этот мальчик? Что ты о нём знаешь?
7. Из какого произведения эти слова: «Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову»? Кто автор этой притчи?
8. Узнай, из какого стихотворения эти строчки:
Негромкая песня моя,
С какой прозвучала б ты силой,
Когда бы родные края,
Как озеро то, отразила!
9. В каком стихотворении рассказывается об ауле в осенний день? Как этот день описан? Назови автора стихотворения.
10. Какие события произошли:
В суровый грозный век,
Меж гор крутых в долине плодородной,
Куда сбегали семь прозрачных рек...?Елубаев Ескен
(18.02.1942-12.02.2017)
Елубаев Ескен родился 18 февраля 1942 года на станции Отар Кордайского района Жамбульской области. В 1958 году окончил железнодорожную среднюю школу №29 на станции Отар. В 1966 году окончил филологический факультет КарГУ. С 1966 года в газете «Қазақстан пионері» (сейчас «Ұлан»), в издательствах «Жалын», «Өнер», «Балауса», главный редактор журнала «Балдырған» .
Первые стихи были опубликованы в республиканском журнале «Ара» в 1958 году. Свои стихи он пишет детям. Республиканский кукольный театр поставил его пьесу «Болатбек». Лауреат Международной литературной премии «Алаш» (1994). Дважды дипломант национального конкурса «Астана – Бәйтерек» (2007–2008), занял второе место в Международном конкурсе «Дарабоз» (2008). Награжден медалью «Қазақстан Тәуелсіздігіне 10 жыл», обладатель Государственного гранта. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
Более сорока его произведений вышли на русском и казахском языке.
Его пьесы «Балабек», «Асар» не сходят с театральных подмостков республики. По его пьесе «Тебе нужен щенок?» поставлен кинофильм.
Произведения писателя вошли в школьную программу, опубликованы в учебниках. Произведения: Көк жейде (1967); Көкпар (1970); Баламысың деген (1981); Өжет: пьесы и стихи (1984); Кто сильнее? (1984); Қазақ дастарханы (2007);Көк жейде (2008); Троллейбус (2008); Зуб мудрости (2008); В подарок детям: стихи, сказки, загадки, скороговорки (2011); Түстер (2011); Спорт (2011); Кел, санайық ! (2012); Пішіндер (2013).
Новизна и актуальность проекта:
Одним из частых негативных проявлений функционального состояния у представителей профессий связанных с воспитанием, обучением детей является состояние «эмоционального выгорания». Данный синдром возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних причин и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, равнодушие к переживаниям другого человека, утрата веры в собственные силы. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена, которую платит воспитатель. У воспитателя с «эмоциональным выгоранием» происходит искажение восприятия воспитанников, что приводит к снижению эффективности воспитательной работы. Цели образования во многом будут утрачивать свою социальную и личную значимость, если система наносит вред психологическому здоровью воспитанников и воспитателей.
Проблема:
Необходимость «быть в форме», невозможность эмоциональной разрядки, психологические и организационные трудности приводят к состоянию «эмоционального выгорания».
^ Цель проекта:
Сведение к минимуму риска «эмоционального выгорания» педагогов образовательных учреждений
Задачи проекта:
Оценка уровня «эмоционального выгорания» в среде педагогов
Разработка программы по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов
Реализация программы в условиях образовательной среды
Планируемый результат:
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу эмоционального комфорта педагогов.
совершенствование организации образовательного процесса.
улучшение морально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения
Направления деятельности:
^ 1 этап: Констатирующий.
На этом этапе производился сбор и анализ информации по проблеме «эмоционального выгорания» педагогов, выбор диагностического инструментария и методической базы, для психодиагностического обследование педагогов на предмет наличия у них синдрома «эмоционального выгорания».
^ 2 этап: Формирующий.
Проведение мероприятий по профилактике «эмоционального выгорания» и коррекции состояния психологического здоровья педагогов образовательных учреждений. Работа проводится в форме тренинга "Эмоции и правила избавления от них".
^ 3 этап: Контрольный.
На этом этапе производится диагностика состояния педагогов после прохождения тренинга "Эмоции и правила избавления от них", сопоставительный анализ данных исследования до и после психологического воздействия. Завершается этап разработкой рекомендаций педагогам по оптимизации психического состояния в условиях образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в учреждении.
^ Психологические упражнения:
Упражнение «Я – дома, я – на работе»
Предлагается разделить лист пополам и составить 2 списка определений «Я – дома...», «Я – на работе...». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда не...», «На работе я никогда не...». Участники анализируют полученные списки. Это упражнение позволяет первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблему.
^ Упражнение «Могло быть хуже». Упражнение помогает держать себя форме в трудных жизненных ситуациях, эффективно сбрасывать внутреннее напряжение и успокаиваться.
Упражнение «Плохо-хорошо» направлено на обучение участников группы умению видеть в плохом - хорошее, «не застревать» на грустных мыслях и тяжелых переживаниях.
^ Упражнение «Баланс реальный и желательный».
Педагогам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа, домашняя работа и личная жизнь. В другом круге – их идеальное соотношение. Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? От кого или от чего это зависит?
^ Упражнение «Мои сильные и слабые стороны», направленное на осознание положительных и отрицательных черт своего характера.
Упражнение «Я - реальный, я - идеальный и я - в будущем» позволяет участникам группы понять какие они сейчас, какими хотят быть в будущем и что для этого надо предпринимать.
7. Упражнение: «Я работаю педагогом»
Педагогам предлагается нарисовать три рисунка:
^ - начало трудового пути, - в настоящее время, - через 5 лет. Важно, чтобы педагоги сами могли увидеть возможные различия в содержании, цветовой гамме изображенного. Подведение итогов: ^ анкеты, позволяющие определить актуальные уровень эмоционального выгорания, мастер-класс, семинары и конференции. Ожидаемые результаты проекта:
^ 1. Получение сведений о распространенности явления эмоционального выгорания в среде педагогов образовательных учреждений.
2. Составление программы по профилактике эмоционального выгорания педагога.
^ 3. Повышение психологической грамотности педагогов в процессе реализации профилактической программы в условиях образовательной среды учреждения.
^ Список литературы
Баранов А.А. Профессиональное выгорание и типы низко стрессоустойчивых педагогов / А.А Баранов // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003, Т.1, - С. 287-289
Баронина О.А. Психологическое здоровье современного учителя. // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 8 Т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003, Т.1.
Алешина Т.Г. Проблема взаимосвязи индивидуально-личностных свойств и особенностей формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов // Психотерапия. – 2007. - №7. – С. 35-38.