Проверочные тесты окр мир 3 кл вахрушев. Какие растения применяются в медицине? Подчеркни названия природных объектов

МОУ «Гимназия №29»

Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

Подготовила учитель начальных классов

Арзамаскина Елена Геннадьевна

Саранск,2015

Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

1. Отметь естественные тела

ручка ромашка огурец рыбка ложка

2.Отметь искусственные тела

фонарь картофель молоток морковь машина

__________________________________________________________________________-

3. Какое вещество содержится в морской воде

Сахар крахмал соль уксус

4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

Сахар крахмал соль уксус

5. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Тела состоят из __________________________________________

8. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

9. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

10. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

13. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

14. К твердым телам относится __________________________________________________________________

К жидким телам относится ___________________________________________________________________

К газам относится

_______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

а) смеси б) тела в) вещество

2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

а) стул б) камень в) гипс г) собака

3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

6. Дополни фразу нужным словом:

________________- имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

7. Дополни фразу нужным словом.

________________- не имеют постоянных формы и объёма.

а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

Тест по теме: «Энергия»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву , где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

2. Подчеркни ошибочную фразу.

а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

б) Энергия не может накапливаться.

в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

3 Обведи букву с правильным ответом.

Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

Атмосфера

Биосфера

Гидросфера

Литосфера

2.Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом :

а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

5. Подчеркни человек:

а) потребители б) разрушители в) производители

6 . Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения :

а) производители б) потребители в) разрушители

7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом :

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

1.Допиши предложения

Почва –

Экосистема-

Цепь питания-

Круговорот веществ –

Дополнительная часть

Слова для справок: жук, ель, волк.

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

Б. Трава – коза - _______________ .

В. _____________ - белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие - _____________________.

Тест “Экосистема озера. Болота”

ФИ_____________________________________________________________________

1). Озера располагаются...

а) на ровной поверхности суши;

б) в углублениях суши.

2). Растения озера – это...

а) кувшинка, элодея, хара;

б) одуванчик, вьюнок, осот.

3). Обитатели озера -

а) плотва, щука, дафнии;

б) кит, крот, майский жук.

4). Экосистема озера –

а) “двухэтажная”

б) “одноэтажная”

5). Цепь питания –

а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются

Производители
потребители
разрушители

7).Что такое планктон?

Мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

8). Растение, часто называемое камышом, это -

Стрелолист
рогоз
кувшинка

9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак

Озёрный разрушитель * *клюква

На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум


Ни для кого не секрет, что окружающий мир является одним из самых интересных предметов в школе. Этот предмет изучается с 1 по 4 классы и моментально вызывает большой интерес у учеников. За 4 года ученики успевают получить много новой и полезной информации, которая будет полезна при изучении других, более серьёзных дисциплин в старших классах.

Окружающий мир в 3 классе

В российских школах программы обучения могут сильно отличаться. Как правило, в 3 классе изучаются следующие разделы:

  • планета Земля и её основные составляющие;
  • живая и неживая природа;
  • природные сообщества;
  • природные богатства России и многое другое.

Все эти разделы важные и необходимы для дальнейшего обучения. У учеников младших классов окружающий мир развивает логику и значительно расширяет кругозор. Полученные знания будут особо полезны при дальнейшем изучении географии и биологии.

Сложности при обучении

Несмотря на то, что окружающим мир является достаточно лёгким предметом, некоторые ученики могут испытывать небольшие трудности при его изучении. Стоит пропустить лишь пару уроков, как сразу же последует отставание от темы и последующее снижение успеваемости.

Чтобы этого не допустить, ученикам требуется регулярная помощь. Получить её можно либо у родителей, либо у учителей. Учителя почти не имеют свободного времени из-за загруженного графика, поэтому рассчитывать на помощь с их стороны чаще всего бессмысленно. Родители могут иметь достаточно времени, но отсутствие преподавательских навыков не позволяет им преподносить учебную информацию чётко и грамотно. В такой ситуации у учеников остаётся одно решение — пользоваться решебниками .

Польза решебников

Многие взрослые полагают, что решебники с ГДЗ — это зло, которое снижает уровень знаний ребёнка. На деле же всё обстоит иначе. Современные решебники содержат в себе правильные ответы и грамотные разъяснения, благодаря которым ученики смогут всегда подготовленными приходить на уроки и увеличивать уровень собственных знаний.

Кроме того, решебники очень полезны для родителей, которые имеют мало времени для проверки домашних работ. Теперь, вместо длительных проверок, достаточно заглянуть в нужный решебник и за 5 минут узнать все ответы.

Учебные материалы по окр. миру (3 класс)

Для обучения 3-классников применяется множество учебников и письменных тетрадей. Итоговая оценка ребёнка в большей степени зависит от качества выполнения письменных заданий, поэтому уделить большее внимание следует именно им.

Одна из самых распространённых на сегодня тетрадей — авторов Вахрушева, Бурского, Родыгиной (Баласс Рабочая тетрадь. Проверочные и контрольные работы ). Эта рабочая тетрадь была выпущена совсем недавно, но за короткий срок успела стать востребованной в большинстве учебных учреждений России.

В этой тетради содержится множество сложных и запутанных задач, выполнить которые своими силами способны далеко не все ученики. Чтобы не тратить много времени на бессмысленное просиживание за письменным столом, гораздо разумнее открыть нужный решебник и за пару минут переписать готовые ответы.

Если вам необходим качественный решебник с ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Бурский, Родыгина , вы попали по адресу! На нашем портале представлены только качественные и проверенные решебники, пользоваться которыми вы можете бесплатно и без регистрации. Наши решебники составлены специалистами высокого уровня и всегда находятся в открытом доступе.

Заходить на наш портал и пользоваться решебниками вы можете с устройств любого типа. Мы рады оказывать вам своевременную поддержку!

5.Животные - это:

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.
  • от использования воды в быту;
  • создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

  • заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" »

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

    всё то, что сделано руками человека;

    любой предмет, любое живое существо;

    любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

    кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    парта, доска, стол, стул, лампа;

    карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

    алюминий, железо, медь;

    алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

    вода, крахмал, соль, перец;

    кефир, ряженка, хлор, фтор;

    азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    в твёрдых;

    в жидких;

    в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

    водород, медь, цинк;

    кислород, азот, углекислый газ;

    хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    кислород;

    углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

    голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

    прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

    с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    при нагревании воздух расширяется;

    при охлаждении воздух сжимается;

    воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

    фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    вода, превращаясь в лёд, расширяется;

    вода, превращаясь в лёд, сжимается;

    повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

    вода с поверхности пола испарилась;

    вода впиталась в поверхность пола;

    вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

    за счёт остывания скал и камней по ночам;

    за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    животные;

    растения;

    грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

    песок и глина;

    мрамор и гранит;

    вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  • к неживой;

    неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

    из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

    перегной, песок, глину;

    воздух, воду, соли;

    остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

    наличие в почве перегноя;

    наличие в почве воды;

    наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    благодаря животным, обитающим в почве;

    благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    наличие воды и углекислого газа;

    наличие почвы и воздуха;

    наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    углекислый газ;

    кислород.

26.Как называется наука о животных?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    коровы, бегемоты, жирафы;

    волки, лисы, кабаны;

    лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    у всех насекомых бывает куколки;

    у кузнечиков нет стадии куколки;

    из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

35.Какие растения применяются в медицине?

    красивые;

    лекарственные;

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    в заповедниках;

    на приусадебном участке;

    на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    в парках;

    в скверах;

    в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

    тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    корова, лошадь, гусь, петух;

    свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    белка, заяц, кабан;

    бобр, соболь, куница;

    лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе

Назначение контрольных измерительных материалов: итоговый контроль достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по окружающему миру

Нормативная база:

1) ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки № 1577 от 31.12.2015г);

2) ООП ООО МБОУ «Аёвская СОШ»;

3) Программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2014 г.

Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы

В работу включены 13 заданий с выбором ответа и 1 задание требующее самостоятельного ответа.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями

контрольной работы

Обучающийся научится

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Выделять объект по признаку.

Выделять объект по признаку.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов живой природы.

Умение находить информацию на карте

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 14 баллов.

Шкала оценивания работы

«5» - 14 - 13 баллов

«4» - 12 - 10 баллов

«3» - 9 - 7 баллов

«2» - менее 6 баллов

Время выполнения работы и условия её проведения

Общее время выполнения работы 45 мин.

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых итоговой работой по окружающему миру в 3 классе в 2017 году

Перечень элементов содержания составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ:

ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки № 1577 от 31.12.2015г);

ООП ООО МБОУ «Аёвская СОШ»;

Программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2014 г.

Перечень элементов содержания

Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ

Человек и природа

Природа неживая и живая

Объекты живой и неживой природы

Полезные ископаемые

Значение полезных ископаемых

Свойства полезных ископаемых

Свойства воды.

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе.

Воздух - смесь газов.

Свойства воздуха.

Значение воздуха для человека.

Земля - планета солнечной системы

Географическая карта

Животные

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

7

Природное сообщество

КИМ

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один. Внимательно читай задания! В последнем задании тебе нужно будет записать свой ответ. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ. Желаем успеха!

1.Укажи объект живой природы.

туман 2) насекомое

3) Луна 4) мороз

2. Найди правильное и полное определение понятия горизонт .

1) линия 2) линия горизонта

3) видимое вокруг нас пространство 4) всё, что видно из окна

3. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из - под земли

2) все древние вещества, хранящиеся в земле

3) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

4. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

5. Где образуется торф?

а) на болотах б) в морях в) на деревьях г) в домах

6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

а) Онежское б) Ладожское в) Байкал г) Белое

7. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

а) ветру б) круговороту воды в) инею г) Солнцу

8.Укажи самое правильное значение воды.

а) вода - источник жизни на Земле

б) вода нужна всем животным

в) вода нужна всем растениям

г) вода нужна каждому человеку

9. Укажи, что такое воздух.

а) воздух - это твёрдое вещество

б) воздух - это газообразное вещество

в) воздух - жидкое вещество

10.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

а) отсутствие запаха б) прозрачность в) упругость г) бесцветность

11. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ б) кислород в) азот

12.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными.

13.Как называются личинки земноводных?

А) малёк Б) куколка В) головастик

14.Напиши, какой материк показан на контурной карте?