О любви:
Я — лектор, читаю лекции на теплоходе. Туда — о любви, обратно — о дружбе. Женщина, не побоюсь этого слова, — друг человека!
О себе самом:
Пить, курить и говорить я начал одновременно.
О профессионалах:
Вот такая толстая… диссертация, и тема интересная — что-то там в носу…
***
Если только перед тобой не заведомая халтура, будь любезен, уважай труд художника.
О деталях:
У нутре средневекового рыцаря — наши опилки
***
Знаете ли вы, что длинная память причиняет своим обладателям куда больше неудобства, нежели короткая? Во всяком случае, длинную память не всегда имеет смысл афишировать, ибо часто находятся желающие ее укоротить.
***
Как сказал один пассажир, пьет-то один, а голова болит у всех.
***
Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная. Но, тем не менее, рыба в Каме была!
О прошлом:
Как всегда, театр был в постоянных разъездах. Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице «Москва», где мы оставляли Костю на попечение бабушки.
О жизни:
Мудрость жизни, помимо всего прочего, заключается в том, что она, жизнь, непременно одергивает нас, когда мы относимся к себе с излишней серьезностью, то есть когда мы слишком сосредотачиваемся на своих достижениях и таким образом теряем чувство реальности. Излишняя серьезность — особенно в отношении к самому себе — та же беспечность. Это, если угодно, две стороны одной медали. Как бы то ни было, полезно прочувствовать — и чем раньше, тем лучше, — что действительность мало зависит от факта твоего существования. Достигнешь ли ты того, к чему стремишься, или не достигнешь, будешь ли ты счастлив или не будешь, мир, в сущности говоря, к твоей судьбе вполне равнодушен, он готов обойтись без тебя. Кто на это обижается, тому ничем нельзя помочь.
О книгах:
Бесконфликтная литература - изобретение недоумков и негодяев.
О важном:
Если человек попал в беду - доброе слово не бывает лишним
О работе:
Мимолётность - неотъемлемое свойство театра. Пожалуй, ни в каком другом искусстве успех не бывает столь очевиден, осязаем. Равно как и забвение.
***
Для меня маска - это прежде всего образ-маска, творимый актером. Его детище. Маска не прикрытие, не камуфляж, но концентрированное, освобожденное от частностей воплощение сущности изображаемого персонажа. Она не характер, взятый в индивидуальном плане и постепенном, последовательном развитии, но тип. То есть характер, возведенный в степень обобщающего, гротескного - трагического или комического - преувеличения.
О качестве:
Никто не возьмет на себя смелость критиковать книги профессора математики о дифференциалах, не имея со-ответствующей математической подготовки. Никто не отважится давать указания хирургу, не понимая ничего в медицине. Но есть одна область, судить о которой вправе каждый. Это — искусство.
О выборе жизни:
Правда не бывает легкой и удобной. Но я говорил ту горькую правду, которая меня волнует. И не ради смеха. Мой закон жизни - не молчать, не угождать сильным мира сего.
О людях:
Дурак - это человек, который не на своем месте.
***
Люди, которые у моря живут, не чувствуют этой красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев.
***
Могут возразить, что есть ведь простые люди, уни-верситетов, как говорится, не кончавшие, но по своим внутренним качествам превосходящие иного цивилизо-ванного хама. Разумеется. Но не стоит полагать, что эти люди таковы по природе, и только. Они тоже вос-питаны. Воспитаны этическими нормами жизни, которые складывались веками. Воспитание чувств - это благоприобретенная выдер-жанность внутренне раскрепощенного человека, это самоуважение, которое неотъемлемо от уважения к другим.
Об успехе:
Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
О вере:
Христианская религия учит - если тебя ударили по левой щеке, подставь правую. Что ж, может быть, есть такие любители. Но я не видел человека, который жил бы по этому завету. Меня же, независимо от того, прав я был или виноват, били и по правой и по левой щеке, а за неимением третьей - все повторялось снова. Мне кажется, дело в том, что надо искать справедливость, бороться за нее.
О личности:
Трудности, беды, гонения - не они формируют личность. Они лишь обнаруживают, удостоверяют существующие, но скрытые до поры черты характера. Человека формирует счастье. И если он вырос не таким, как нам всем хотелось бы, то, скорее всего, потому, что счастья ему оказалось недостаточно.
О России:
Наш человек и наш народ всегда много пил, потому что мало ел.
О семье:
Женатому человеку плохо дома, холостому - везде.
О будущем:
Все у нас хорошо! И слева у нас хорошо, и справа у нас хорошо, и сзади у нас хорошо! А впереди у нас так хорошо, что ехать дальше некуда!
Об искусстве:
Артистизм высшей пробы не что иное, как форма проявления мужества перед жизнью. Способ переносить невзгоды и тяготы стоически, не цепенея от них, не опускаясь до того, чтобы признать даже в самых жестоких из них подавляющую силу рока.
О дружбе:
Мои друзья хотят во что бы то ни стало меня женить: вы знаете, есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо.
О деньгах:
Наш человек с жизнью всегда расстаться готов, а вот с десяткой — никогда.
***
Принимал детей в консерваторию без слуха!.. А что ребенку делать, ежели у него слуха нет, а деньги есть!
Аркадий Исаакович родился в еврейской семье в Риге. У юмориста были две сестры и младший брат. Уже в начальных классах школы Райкин начал ходить в драмкружок. Когда мальчику было одиннадцать, он вместе с семьей переехал в Петроград, а в восемнадцать лет пошел работать на химический завод. Вскоре Аркадий понял, что сцена - его призвание, и в возрасте 24 лет окончил техникум сценических искусств в Ленинграде. Он успевал не только учиться и работать, но и брать уроки сценического мастерства у Савоярова, который был известным артистом жанра музыкальная эксцентрика. Аркадий успел даже сняться в двух кинокартинах в конце тридцатых годов, но его героев никто не заметил.
Осенью 1939 года к Райкину приходит известность после того, как он выступает с мимическими номерами. Благодаря этим сценкам юморист становится лауреатом Всесоюзного конкурса эстрадных артистов. До и после войны Аркадий Исаакович долгое время работал в Театре миниатюр и параллельно снимался в кино. Оглушительный успех приходит к юмористу в шестидесятых. Его необычные и нелепые персонажи, искрометный юмор и оригинальная подача монологов покоряют советских зрителей, которым в диковинку видеть на экранах телевизоров странных и смешных героев Райкина. В то же время Аркадий набирает труппу талантливых артистов, чтобы вместе ставить спектакли и пародийные номера. С артистом выступали Роман Карцев, Михаил Жванецкий, Людмила Гвоздикова и Виктор Ильченко.
Сегодня мы решили вспомнить самые яркие фразы, произнесенные героями Аркадия Исааковича со сцены.
«Пить, курить и говорить я начал одновременно»
«Дурак - человек, который не на своем месте»
«В „Греческом зале“, в „Греческом зале“... мышь белая!»
«На мне блестящий в некоторых местах костюм...»
«Вкус - спессыфиссский!»
«Нормально, Григорий. Отлично, Константин!»
«Если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, то я очень еще даже ничего!»
«Я - лектор. Я читаю лекции на теплоходе. Туда - о любви, обратно - о дружбе. Женщина, я не побоюсь этого слова, - друг человека!»
«Запустить дурочку»
«Я вас понимаю. Но я обещал выступить и должен сдержать свое слово»
«Меняться бум?»
«Если человек попал в беду - доброе слово не будет лишним»
«Я тебя уважаю, и ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди»
«Бесконфликтная литература - это изобретение недоумков и негодяев»
«Пролетая над Карагандой, посылаю всех к такой-то матери»
«Дифисит - двигатель спицфитьцких отношений»
«Мамаша, мамаша, одевайте ребеночка!»
«Меня мой отец Сидоров драл, как сидорову козу, и ничего - человеком стал! Пороть их надо, пороть»
«Они стояли насмерть, как пуговицы!»
«Интонации, дружище, интонации!»
«Все в природе увязано и укручено»
«Люди, которые живут у моря, не чувствуют красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев»
«Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим»
Род деятельности:
актер, театральный режиссер
Дата рождения:
24.10.1911
Дата смерти:
17.12.1987
Арка;дий Исаа;кович Ра;йкин - выдающийся советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Если человек попал в беду - доброе слово не бывает лишним.
***
Бесконфликтная литература - изобретение недоумков и негодяев.
***
Дурак - это человек не на своем месте.
***
Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
***
Мудрость жизни, помимо всего прочего, заключается в том,
что она, жизнь, непременно одергивает нас,
когда мы относимся к себе с излишней серьезностью, то есть когда мы слишком сосредотачиваемся на своих достижениях и таким образом теряем чувство реальности.
Излишняя серьезность - особенно в отношении к самому себе - та же беспечность. Это, если угодно, две стороны одной медали.
Как бы то ни было, полезно прочувствовать - и чем раньше, тем лучше, - что действительность мало зависит от факта твоего существования. Достигнешь ли ты того, к чему стремишься, или не достигнешь, будешь ли ты счастлив или не будешь, мир, в сущности говоря, к твоей судьбе вполне равнодушен, он готов обойтись без тебя. Кто на это обижается, тому ни чем нельзя помочь.
***
О встрече со Сталиным и выступлении в Кремле.
Свидетельствуя об этом факте моей биографии, я, конечно, не претендую на то, чтобы сказать что-то новое об одной из самых темных и тиранических фигур нашей истории. Понимал ли я тогда, что на самом деле происходило в стране? И да, и нет. Чувствовал, конечно, что все мы "винтики". Полное понимание повседневной бесчеловечности, в которой все мы обречены жить, пришло ко мне позднее, сразу после войны, когда началась новая волна репрессий. В Ленинграде она была, кажется, особенно сильной и вместе с другими вполне могла унести и меня - я был на волосок от этого и отдавал себе в том ясный отчет.
***
О работе в годы войны.
Да, мы не ходили в атаку и в разведку, не стреляли из винтовок и орудий, не пускали под откос поезда, не ремонтировали танки в студеных цехах. И тем не менее, работа, которую мы делали, была важна. Мы проехали десятки тысяч километров, выступали на кораблях и батареях, на заводах и полевых станах, в землянках и госпиталях.
***
Зло многолико. Но человеческих пороков в чистом виде не так уж много: трусость, жадность, зависть, себялюбие. Дальше в этом перечне пойдут разновидности уже названных качеств. Эти пороки, делающие человека рабом, искусство бичевало во все времена. И во все времена бичевать их было искусством, потому что они никогда не проявляются открыто, называя самих себя по имени.
Трусость никогда не объявит себя трусостью - это же стыдно. Она притворится житейским опытом, мудростью, заботой, чувством долга - чем угодно, лишь бы выглядеть достойно. Зло, когда оно обнаружено и разоблачено, не опасно. Оно плохо выглядит, лишено обаяния и никого не победит. Поэтому во все времена зло мимикрировало.
***
Правда не бывает легкой и удобной. Но я говорил ту горькую правду, которая меня волнует. И не ради смеха. Мой закон жизни - не молчать, не угождать сильным мира сего.
***
Для меня маска - это прежде всего образ-маска, творимый актером. Его детище. Маска не прикрытие, не камуфляж, но концентрированное, освобожденное от частностей воплощение сущности изображаемого персонажа. Она не характер, взятый в индивидуальном плане и постепенном, последовательном развитии, но тип. То есть характер, возведенный в степень обобщающего, гротескного - трагического или комического - преувеличения.
***
Мне больно и страшно слышать рассуждения о том, что у наших детей слишком легкая жизнь, мало трудностей и лишений. И что от этого, дескать, страдают их человеческие качества. Это неправда. Трудности, беды, гонения - не они формируют личность. Они лишь обнаруживают, удостоверяют существующие, но скрытые до поры черты характера. Человека формирует счастье. И если он вырос не таким, как нам всем хотелось бы, то, скорее всего, потому, что счастья ему оказалось недостаточно.
||||| 2 Мне нравится |||||
Б есконфликтная литература — изобретение недоумков и негодяев.
В Греческом Зале, в Греческом Зале… МЫШЬ БЕЛАЯ!
В кус — спессфиссский!
В сё в природе увязано и укручено.
Д ифьсит — двигатель спицфитьских отношений.
Д урак — это человек, который не на своём месте.
Е сли меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке, то я ещё очччень даже ничего!
Е сли человек попал в беду — доброе слово не бывает лишним.
Е щё мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти. Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь… Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь Как это прекрасно!» - «Да, учусь… А что вы делаете сегодня вечером» - «Ничего…» - «Пойдемте в кино» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей «Выходите за меня замуж…»
З апустить дурочку.
И злишняя серьёзность — особенно в отношении к самому себе — та же беспечность. Это, если угодно, две стороны одной и той же медали.
К то Аполлон? Я Аполлон? Он Аполлон. Ну и нехай себе Аполлон.
Л юди, которые у моря живут, не чувствуют этой красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев.
М еня мой отец Сидоров драл меня, как сидорову козу, и ничего — человеком стал! Пороть их надо, пороть.
М еняться бум?
Однажды в театре имени Вахтангова был очередной юбилей, на котором Аркадий Райкин должен был выступить (он очень любил этот театр, и его приглашали на все театральные празднества). Он собрался в театр, и тут у него случился сердечный приступ. Вызвали «скорую». По дороге в больницу Аркадию Исааковичу поставили капельницу. Вдруг он поднимает голову: «Нельзя ли проехать по Арбату?» - «Конечно можно». – «Пожалуйста, притормозите у вахтанговского театра и подождите меня минут пятнадцать-двадцать». - «Аркадий Исаакович, я не имею права это делать» . – «Я вас понимаю. Но я обещал выступить и должен сдержать слово».
П ить, курить и говорить я начал одновременно.
П ролетая над Карагандой, посылаю всех к такой-то матери
У дача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди.
Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
Мой отец Сидоров-старший драл меня, Сидорова-младшего, как сидорову козу. И ничего - человеком стал!
Как всегда, театр был в постоянных разъездах. Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице «Москва», где мы оставляли Костю на попечение бабушки.
Мне больно и страшно слышать рассуждения о том, что у наших детей слишком легкая жизнь, мало трудностей и лишений. И что от этого, дескать, страдают их человеческие качества. Это неправда. Трудности, беды, гонения - не они формируют личность. Они лишь обнаруживают, удостоверяют существующие, но скрытые до поры черты характера. Человека формирует счастье. И если он вырос не таким, как нам всем хотелось бы, то, скорее всего, потому, что счастья ему оказалось недостаточно.
Если человек попал в беду - доброе слово не бывает лишним.
Правда не бывает легкой и удобной. Но я говорил ту горькую правду, которая меня волнует. И не ради смеха. Мой закон жизни - не молчать, не угождать сильным мира сего.
Я - лектор, читаю лекции на теплоходе. Туда - о любви, обратно - о дружбе. Женщина, не побоюсь этого слова, друг человека!