Расхламление по мари кондо читать. шагов к расхламлению дома. Как правильно организовать их хранение

Идею расхламления первой выпустила в массы Марла Силли, автор системы Флайледи . Ее правилам следовали сотни тысяч домохозяек.

Но не так давно у Силли появился конкурент. Японка Мари Кондо предложила иной метод размусоривания квартиры, который обрел популярность.

В чем же разница между восточным и западным подходом к избавлению от лишнего?

В этой статье мы:

  1. Рассмотрим метод Флайледи
  2. Рассмотрим метод Мари Кондо в сравнении с Флайледи
  3. Поможем понять какой метод подойдет вам

Флайледи. Расхламление по-американски

Принцип флайледи — постепенность. Лучше каждый день тратить на домашние дела по 15 минут, чем убивать на генеральную уборку весь выходной, считают они.

Расхламлять дом предлагается по тому же принципу.

  1. Выберите себе на неделю одно помещение в квартире.
  2. Заведите таймер на 15 минут.
  3. Пока время не вышло, собирайте в мешок все лишнее.
  4. Зазвенел таймер – бросайте пакет в мусор и идите заниматься другими делами.

Нет таймера? Возьмите за правило ежедневно выбрасывать по 27 ненужных вещей.

Кончились помещения в доме? Возвращайтесь к первому и начинайте по-новой. Авторы системы утверждают, что через пару месяцев вы не узнаете дом.

× Предметы, пришедшие в негодность — дырявая одежда, просроченная косметика, старые лекарства.

× Вещи, которыми вы не пользовались больше года.

× Дублирующиеся предметы (ну зачем вам две одинаковых крестовых отвертки?).

× Бумажный хлам – каталоги, оплаченные счета, черновики, рекламные листовки и тому подобное.

× Вещи, которые вам не нравятся – неудачные подарки или предметы, с которыми связаны неприятные воспоминания.

Если какие-то из ненужных вам вещей в хорошем состоянии, и выбрасывать рука не поднимается, отдайте на благотворительность, подарите или продайте.

Главное не отправляйте на хранение в гараж или на антресоли.

Помните – это хлам, который мешает вам жить. Избавляйтесь от него без жалости.

КонМари. Расхламление по-японски

Японка Мари Кондо практикует интуитивный подход к расхламлению, в отличие от Марлы Силли, которая советует опираться на логику.

Мари советует устранить из дома вещи не приносящие вам радости. Никаких требований к списку вещей система КонМари не предъявляет. Зато избавление от них регламентирует подробно.

В чем отличия восточного метода расхламления от правил Флайледи?

√ Место действия. Мари советует работать не по помещениям, как «Летающие домохозяйки», а по категориям вещей. Соберите по дому всю одежду – из гардеробной, бельевого комода, повседневного шкафа, с антресолей. Снесите в одну комнату и начинайте разбор. Такой подход, считает японка, поможет лучше осознать количество вещей в вашем распоряжении, сочетаемость друг с другом и вообще, их необходимость.

√ Порядок работы. Начинать расхламление рекомендуется с одежды. Закончив с ней, беритесь за книги и документы. Далее в списке идет расплывчатая категория «разное», включающая в себя все, от продуктов до бытовой техники. Вещи, имеющие для вас сентиментальную ценность, оставлены напоследок. Потренировавшись на бытовом хламе, вы лучше определите, какие из памятных сувениров и фотографий вам действительно дороги.

√ Время. Категоричная японка не признает постепенного разбора вещей. Каждую из категорий рекомендуется расхламлять за один раз. Убираясь по кусочкам, утверждает КонМари, вы растянете процесс на годы. Да и результат будет не так заметен.

Основное отличие метода Кондо от Флайледи, это отношение к процессу.

Приносят вам радость джинсы трехлетней давности с дырками на коленях – оставляйте. И не важно, как они выглядят.

Перед тем как отнести новоявленный хлам на помойку, обязательно поблагодарите каждую вещицу за то, что она когда-то служила вам. Мари утверждает, что это помогает легче отпускать вещи , хотя к середине расхламления может изрядно поднадоесть.

Недостаток метода — с помощью интуиции сложно оценить практичность предмета. В отчетах об уборке по Кондо встречаются однотипные истории :

Хозяйка одним махом избавилась от горы полотенец, которые давно ей не нравились. А на следующий день отправилась в магазин покупать новые полотенца, поскольку вытираться чем-то надо.

Метод КонМари вряд ли можно назвать инструкциями по расхламлению. Скорее это советы как окружить себя приятными вещами. Количество вещей в вашей квартире вряд ли заметно сократится. Но вот качество и внешний вид улучшатся. А это тоже результат, не так ли?

Флайледи или КонМари. Какой метод выбрать?

По чьим советам расхламлять квартиру, каждая хозяйка решает сама.

Приведем сравнительную таблицу

Сто лет назад книги по домоводству учили хозяек, как лучше сохранить имущество. Сегодня они дают советы как правильно от него избавляться. В доме, заваленном вещами, утверждают современные мануалы, невозможно навести порядок. Уборка превращается в пустое перекладывание хлама с места на место.

Поставь нам оценку:

Всем большой привет! Продолжаю свое повествование о японском искусстве уборки. И сегодня будет третья часть, посвященная размусориванию по методу КонМари. Даже такой процесс как выбрасывание ненужных вещей должен иметь свои правила. Для того, чтобы не ошибиться, необходимо тщательно оценить предмет, понять, что он значить в вашей жизни. Когда я читала книгу, мне показалось все очень сложным, но на самом деле это не так. Применив технику, которуюпредлагает Мари Кондо, я наконец-то осознала суть магической уборки. И так, начнем.

Расхламление по Мари Кондо: как?

Как вы уже знаете, уборка это не расстановка по местам, это в первую очередь избавление от лишнего, того, что вам не нужно, что мешает и занимает драгоценное место. Неправильный подход, гарантирует возникновение обратного эффекта, про него мы говорили в статье.

Еще статьи по теме:

Казалось бы, вы трудитесь каждый день, уделяете время на расхламление квартиры, но ежедневно хаос возвращается. Складывается такое ощущение, что этот процесс не прекращаемый. Одно и то же, день изо в день. Предметы снова начинают накапливаться, заполонять полки. Это неправильно. Мари Кондо готовит, что при грамотном подходе, можно вообще больше никогда не убирать. Чистота и порядок сохраниться навсегда. Необходимо лишь знать несколько секретов, помогающих понять себя и свои желания. Жить и радоваться жизни в идеальной чистоте – это реально!

Главное и самое важное правило, которые вы должны усвоить, это то, что необходимо убирать комнату (дом) в один раз, а не растягивать на несколько дней и недель. Это также касается расхламления – избавления от ненужных вещей.

Но прежде чем начать, вы должны разобраться с самим собой, копнуть поглубже, понять себя. Вы уже твердо решили превратить хаос в порядок, изменить жизнь и заняться чем-то стоящим, чемуборка. У вас готовы мусорные мешки, тряпка и моющие средства. Вы в предвкушении. Но стоп! Остановитесь!

Представьте себе свою комнату и дом в идеальном состоянии. Закройте глаза, в уме нарисуйте картинку, где прорисована каждая деталь. Подумайте, зачем вообще вам это надо, что вы хотите добиться, какова ваша , что будет, если ее добьетесь?

Визуализируйте свой идеал дома, комнаты. Какие эмоции и чувства вы будете испытывать при этом. Это очень важно! Прочувствуйте радостьот порядка.

Как правильно выбрасывать вещи

Да, и на это есть своя “наука”. А как вы это делаете? В основном избавление от вещей происходит из-за двух причин. Первая –что то поломалось или пришло в негодность. Вторая – вышло из моды, устарело, перенравилось.

Какие-то вещи трудно выбросить, какие-то легко. Многие системы по наведению порядка рекомендуют делать так: если вы не пользуетесь чем-то в течение года, смело от нее избавляетесь. Но этот подход крайне неправильный. В методе расхламления Мари Кондо необходимо здесь и сейчас, ответив для себя на несколько простых вопросов:

  • Вызывает ли предмет у меня радость при использовании?
  • Люблю ли я его?
  • Буду ли я несчастна,если избавлюсь от него?

И если все ответы будут ДА, то оставляйте, если хоть они ответ отрицательный, смело бросайте в корзину. Таким образом, вы окружите себя только тем, что любите, что доставляет вам счастье и положительные эмоции. Ваш дом будет пронизан любовью.

ОЧЕНЬ ВАЖНО брать каждый предмет, каждую мелочь в руки, пощупать, прочувствовать. Тогда вы никогда не будете сомневаться в своем решении.

Следующее правило мы затрагивали в прошлый раз. Расхламление одной категории в один раз. Соберите вещи одного вида, например, одежду или книги или косметику, или канцелярские товары, все что угодно. Сложите в одно место и каждый экземпляр берите в руки, задавая себе вышеперечисленные вопросы. Почему это нужно делать именно так? Когда вы видите перед собой однотипные предметы вам легче определиться со своим выбором, что оставить, а что нет. Ведь у большинства из нас одна категория храниться в двух-трех местах, и оценить масштаб захламленности очень трудно. Такой подход изменит ситуацию в корне.

Начинайте с той категории, которая наименьше привязана к вам эмоционально, то есть полезные для вас. Например, одежда, постельное белье, книги, журналы, хоз. товары. Последними должны оказаться (фотографии, письма, подарки),которые выбросить труднее. Если вы будете действовать правильно, то у вас выработается избавления от хлама.

Очень интересный момент, который меня развеселил и вызвал интерес одновременно. Мари Кондонастоятельно рекомендует не показывать своим родным и близким те вещи, которые вы решили выбросить. Это будет катастрофа, в случае если они заменят среди них что-то “нужное” при этом никогда не использованное. Делайте свое дело в одиночку, без лишних глаз и вопросов.

Дело сделано, вы выбрали то, что вам нужно, то, что доставляет вам радость и счастье. А куда деть остальное, тот хлам, который вы отобрали? Первая мысль отдать хорошее своимдрузьям и родственникам. Идея отличная. Но это необходимо делать с особым подходом, без навязывания и тщательной разведки желаний окружающих. Этот хлам будет кочевать из дома в дом, если вы отдадите его тому, кто этого не желает по-настоящему. Поэтому отдавайте только то, за что человек заплатил бы сам.

Ну и наконец, последнее правило – сделайте уборку удовольствием. Трудно представить, правда? Попробуйте заниматься ей в хорошем приподнятом настроении. Полностью сосредоточенном состоянии, например, ранним утром, когда мозг отдохнул, а ум ясный и чистый. Относитесь к выброшенному так, как будто он выполнил свою функцию, свой долг, принес радость вовремя покупки, прослужил какое-то время, доставляяневидимое удовольствие и так далее. Философствуйте, будьте счастливы от того, что избавляетесь от хлама, благодарите все, что вас окружает. Магическая уборка в доме и жизни поистине сотворит чудо.

На сегодня я буду заканчивать. В следующих статьях снова будет практика, мы разберембольшой вопрос, касающийся уборки по категориям.Так что не пропустите новые посты, подписывайтесь на новости блога. Целую! Пока!

Разбор квартиры по конмари - личный опыт verde_viento_m wrote in August 16th, 2016

Идея жить с небольшим количеством вещей преследовала меня давно. Я уже разбирала вещи по принципу полезности и используемости, наводила порядок. Но постепенно вещи снова откуда-то появлялись, все возвращалось в прежнее русло - одежда в комоде комом, слишком много посуды, захламленность. Однажды возникла ситуация,что я забыла выключить плиту и вспомнила об этом очень нескоро и не дома. На секунду я представила, что все мои вещи сгорели. И вместе с ужасом я поняла, что эта мысль вызывает во мне чувство облегчения и освобождения. Вещи на меня стали давить. Слава Богу, ничего не сгорело,но когда мне попалась новая книга, обещающая революцию в доме "Магическая уборка" М.Кондо, я ее заказала и села скорее читать. Книга так меня вдохновила, что я бросила все дела и стала разбирать дом по этой книге.

Хорошее: система и правда работает! Я действительно ощущаю ту самую Новую Жизнь и магическую легкость, новое отношение к вещам и покупкам.
Плохое: это было очень тяжело. Я занималась разбором вещей каждые выходные с утра до вечера (по крайней мере один выходной) и по возможности в будни, и у меня ушло три недели с лишним. И это при том, что я уже занималась разбором вещей ранее, у меня не было вековых завалов.

Я живу одна в двух-комнатной квартире. Одну комнату я сделала личной, другую - более общим пространством, где я буду принимать гостей и заниматься работой и спортом. До разбора по конмари назначение комнат у меня было смешанное, было не очень понятно, как использовать пространство эргономично.

Я делала все в том порядке, как советует Мари Кондо. Начала с одежды. Смотреть то было страшно на эти жуткие завалы!

Я не стала выбрасывать одежду, к которой сердце не лежит, а снесла все в коробку благотварительного магазина "Спасибо". Так что не только разобрала гардероб,но и помощь неимущим оказала. Мари Кондо советует все выбрасывать, но отдать нуждающимся мне кажется более полезным.

В конце концов, я так преуспела, что полностью освободила целый большой шкаф и собираюсь от него избавиться. Вот мой гардероб теперь: три ящика комода, одна стойка с мнущейся и верхней одеждой. Думаю, со временем я что-то докуплю, но у меня еще есть резерв свободного места. В любом случае, я не хочу сильно увеличивать число вещей. Я сложила белье и вещи в коробки от обуви вертикально, как и советует Мари Кондо. Сначала я волновалась, хватит ли мне терпения на такие сложные операции каждый день? Но это так просто, что руки сами вещи складывают! Наконец у меня исчезли завалы вещей по углам диванов и стульев.

Книг у меня было очень мало, я разобрала их между делом, в основном оставила стихи и профессиональную литературу по рисованию. Мари Кондо советует хранить все вещи одного плана в одном месте, но книги часто служат у меня частью интерьера. Так что тут я ее правилом пренебрегла. Остальные вещи я сложила так, как она советует: друг к другу. Полотенца в виде "роллов" в комод рядом с одеждой, там же постельное белье и лекарства. Косметика у меня стоит на поверхности,т.к. я постоянно ею пользуюсь, рядом стоит коробочка, куда я выкладываю вещи из сумки после возвращения домой. Я сначала не поняла, зачем постоянно разбирать и собирать сумку? Но это помогает держать сумку в порядке и ничего не забыть. Основной массив личных вещей я разместила на открытом стеллаже, чтобы все было на виду и под рукой. Главная привычка, которая необходима после расконмарения - сразу убирать вещи на место.

Все электроприборы, кроме кухонных и вещи для рукоделия я разобрала и смогла запихнуть в нижние ящики стеллажа для праздничной посуды в комнате. Раньше рукоделие, швейная машинка и косметика занимали целую большую тумбочку! Теперь она мне тоже стала не нужна.

На кухне у меня все было уже неплохо разобрано до конмари, но все равно я провела за разбором практически целый день. Мари Кондо советует сначала разобрать все вещи - потом сложить. Но жить в раздрае совершенно невозможно, поэтому пришлось мыть полки, приводить все в порядок.
Все хозяйственные средства раньше у меня стояли на виду, но теперь им нашлось место в шкафчике кухни. Остальное я просто разобрала так, чтобы в глубинах полоко ничего не стояло,так как если вещь не на виду - ее забываешь начисто. Банки подписала.

Разбор:

После:

В ванной все было просто: все шампуни и моющие средства я убрала с полочки в коробку под ванну. Мари Кондо советует убрать их в комнату,но я знаю,что постоянно буду забывать шампунь и бегать голая и мокрая по квартире. А из под ванной шампунь легко достать и он не пачкается на полочке. Пространство ванны стало более открытым. А вот со стенным шкафом и антессолями пришлось повозиться. Мари Кондо советует убирать вещи по категориям. Но антрессоли высоко и если уж до них добрался, то разбираешь. У меня две антрессоли. Чего там только не хранилось! Старые запасные обои, старые конспекты, фотоувеличитель, елка и игрушки, вещи для ремонта, сломанная техника, несезонная и нелюбимая одежда. Надо сказать, я честно разбирала антрессоли как минимум раз в год. Но все равно это было пространство, куда лишний раз лезть не хочется. В результате уборки на одной антрессоли у меня хранятся два чемодана для поездок (большой и маленький), на второй - елка и игрушки.

ванна:

Со встроенным шкафом коридора пришлось повозиться. Там у меня хранились ремонтые вещи и вещи по мужскому хозяйству типа пил-дрели-отверток. Я поняла, что у меня целый пласт вещей, в которых я не разбираюсь! Я жду мужчину, запускаю его в шкаф с инструментами и утираю руки. В результате, в моем ящике с инструментами жуткий бардак! Также я обнаружила как опасны всякие горшочки-коробочки с закапушками. Вот зачем эти вещи там лежат?... В одной закапушке я даже нашла свой золотой кулон!
В результате я сподвиглась взять дела в свои руки и просто отдала почти весь инструмент обратно папе, который его приносил. А сама разобралась в отвертках и купила такую,какая мне подходит, потом буду покупать только реально необходимое. У меня есть мужчины, которые рады помочь. Но я решила разобраться, что к чему самой, хотя бы различать инструменты,а в идеале и в руках их держать, не звать на помощь из-за каждой мелочи.

завалы большие и маленькие:

совершенство еще не достигнуто, но порядок наведен:

Самой сложной и тяжелой частью расконмарения были фотографии. Это дает очень сильный психологический эффект, ведь снова сталкиваешься с прошлым,переосмысляешь. Это сильно затрагивает. Я даже на несколько дней слегла с простудой-температурой после этого разбора. Но это и освобождает. Понимаешь,что ты - хозяин своей жизни и можешь попрощаться с тем,что огорчало. Нет необходимости хранить это из чувства долга.

Не могу сказать, что достигла Идеального совершенства. Что-то надо доделать, с чем-то пожить - посмотреть, как будет удобнее. Но все равно ощущаю удивительную легкость и теперь иначе смотрю на вещи: новая вещь в доме? - а не придется ли потом ее выбрасывать... Теперь я стараюсь выбирать вещи по принципу: семь раз отмерь и один отрежь. А на все вещевые подарки - отдачи у меня один ответ: спасибо, но мне ничего не надо! Слишком уж тяжело дался разбор квартиры и возращаться к этому снова совсем не хочется.

Непростые шаги на пути к минимализму

Анжела Баттолф, эксперт по стилю, автор статей и книги-бестселлера "Самый известный в мире гардероб: стиль Кейт Мосс" впечатлилась так же, как и мы, и многие из вас, революционным подходом к наведению порядка Мари Кондо и поделилась своим опытом жизни в течение года по методу «КонМари» в колонке для telegraph.co.uk.

ItWorked изучил ее опыт и предлагает вам самые интересные выводы минималистичного эксперимента.

Начало эксперимента

Когда гости приходят в загородный дом Анжелы, первое впечатление у них всегда такое: «Это же минималистический рай. А где все вещи?». А все потому что Анжела помешана на расхламлении и за последний год избавилась от большей половины своего имущества.

Анжела Баттолф

Стимулом для обновления формата жизни для нее послужил нашумевший бестселлер Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», который разошелся тиражом в более чем 3 млн экземпляров и сделал ее автора частью рейтинга ТОП-100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time в 2015 году.

И если вы читали ее, то, вероятно, тоже думали о том, как расхламление притянет удачу и кардинально изменит уклад жизни. Ну а потом, скорее всего, просто поставили ее на полку.

Но это не об Анжеле. Ей понадобился год стресса, дискомфорта, сомнений, переноса тяжестей и неуемной решительности чтобы имплементировать суть метода «КонМари» в свою жизнь.

«Уже с первых страниц книги я стала ярым адептом метода «КонМари». Я сидела дома с ребенком и ненавидела свое окружение. Поэтому обещание Мари, что приведение дома в порядок позитивно повлияет на все остальные аспекты жизни - включая работу, привело меня в состояние экстаза»

Анжеле метод «КонМари» с его геометрически сложенными вещами, вертикально хранимой одеждой, благодаря которому можно было одновременно видеть все свои вещи, пришелся по душе с самого начала. Ей хотелось, чтобы было меньше вещей, и чтобы только те, как настаивает автор метода, которые приносят радость. Она начала 1 января 2015 года и никогда больше не оглядывалась.

Внедренные правила

Одно из правил Мари - расхламлять одну категорию за один раз. Но автор профи по наведению порядка, который никогда не скатывает шариком свои носки, потому что «у носков должно быть время для отдыха».

А Анжела - работающая мама с хаотичным work-life балансом без машины и жена графического дизайнера, который ничего не выбрасывает и считает уместным выставлять упаковки от разных средств для мытья на книжной полке, потому что это его «вдохновляет».

Но ей удалось взять метод на вооружение, и вот как она это сделала.

1. Избавиться от ненужной одежды

Одежду брендов массового пошива и детскую отдала под реализацию френду с Фейсбука, которая занималась продажей одежды на eBay, оставляя себе 25% от продажи. (прим. ред. - в Украине тоже есть подобные сайты, например, brand - fashion . com . ua , а за 10-15% от продажи есть люди, которые продадут ваши вещи на olx и других площадках, остальное можно отдать в благотворительный магазин «Ласка»).

Постепенное расхламление освобождало пространство и приносило денежные вливания в течение всего года.

Покупая брендовую вещь, приходится потом сильно ужиматься, а от ее продажи получаешь гроши. Поэтому Анжела для себя решила: "Лучше быть покупателем дизайнерского секонд-хенда, чем его продавцом".

2. Найти друга для поддержки

Но сразу стоит отметить, что партнер по жизни для этого не подходит. Количество вещей, от которых вы намерены избавится, у него/нее может вызвать шок.

Так что Анжела остановила свой выбор на лучшей подруге, у которой мальчики-близнецы в возрасте ее дочки, а подвал забит вещами, из которых ее дети давно выросли. Они обменивались эсэмэсками в стиле: «Сегодня отнесла 5 пакетов в благотворительный магазин. Поздравь меня!», и радовались преображению шкафов, в которых теперь царил вертикальный порядок.

«Начните жить по системе «что-то одно приобрел, от чего-то одного избавился». Это лучший способ перестать накапливать вещи. Так ли вы уж не любите ту вещь, от которой придется избавиться, купив еще одну? У меня, к примеру, сейчас 6 футболок, и так это и останется»

Раньше на уборку у Анжелы уходило много времени и стресса, сейчас у каждой вещи есть свое место, и их так мало, что обычная уборка проходит максимально быстро.

Когда вещей в обрез, вы перестаете вечно что-то искать. Поразительно, без скольких вещей, оказывается, можно жить, пришла к выводу Анжела.

3. Оставить только то, чем действительно пользуетесь

Однажды к Анжеле в дом забралась крыса. В ходе поиска грызуна они с мужем вынуждены были передвинуть мебель на кухне.

В результате чего решили, что тостер не нужен, - его отлично заменяет гриль, да и чайник тоже - его вполне заменяет кофе-машина. Теперь у них одна кастрюля и одна сковорода. И они прекрасно обходятся этим набором. И если еще год назад на чердаке было 25 ящиков с вещами, то сейчас там только… самые нужные новогодние игрушки.

Читайте также :

Своим личным достижением Анжела считает тот факт, что у них нет ящика для мелочей. Все вещи организованы, нужное в коробочках. У них нет ящика с неопознанными кабелями, у каждого гаджета есть свое зарядное устройство, которое хранится в коробке. И да, Анжела от этого счастлива.

«Со временем стало труднее придумывать, от чего еще нужно избавиться. Мне казалось, я живу в интерьере из глянцевого журнала и лениво себя время от времени спрашиваю, не устала ли я от этой деревянной ложки или вызывает ли данный предмет радость - это главная идея уборки по методу «КонМари»»

Чем меньше вещей, тем легче распознать те, которыми не пользовался уже несколько лет или которые перестали нравиться.

4. Подключить других членов семьи

В первые полгода расхламления единственное, что делал муж Анжелы, так это доставал вещи из кучи «на утилизацию» с вопросом: «А разве нам это уже не нужно?» или что еще хуже, водворял их на место.

Но в итоге и он поддался методу «КонМари», заявив в июле, что готов пересмотреть свой гардероб из 500 с малым вещей.

«Для дочери и для всех остальных членов семьи введено правило «один подарок на праздник». На мягкие игрушки был наложен категорический запрет. А в следующем году мы вообще перейдем на подарки-впечатления»

Они перестали бывать в магазинах игрушек. Как объясняет Анжела, дочь бывает в гостях, ходит в садик, с разнообразием игрушек у той нет недостатка.

«Единственное исключение мы сделали для книг - мы много покупаем и пользуемся библиотекой. Должна же у нас быть хоть какая-то блажь»


5. Поставить дедлайн

Мари Кондо в книге рекомендует установить дедлайн. Анжела установила для себя 31 декабря. Что можно было продать - продано, остальное ушло в благотворительные магазины. Зачастую второе предпочтительнее, чем первое. Если учесть сколько денег вы получите и сколько времени придется затратить на продажу.

Дело сделано.

«У вас обязательно будут случаться приступы сожаления о сделанном. В какой-то момент я решила, что больше не буду тратить свое время на выпрямление волос. И когда я с подружками собралась на вечеринку, я была в ярости, не обнаружив ни одного утюжка. Мне было очень жаль. Но, знаете, что? Этот год научил меня, что вещи не так уж и важны в нашей жизни. И это самый важный урок из всех"

Вовсе не заключается в регулярном мытье полов, удалении пыли и уборке вещей. У японцев на этот счет совсем другие взгляды. Метод Конмари, названный так в честь его создательницы, завоевал огромную популярность во всем мире, в том числе и в России.

Японка Мари Кондо с детства была буквально одержима уборкой. Кажется, что ничто в жизни ее не интересовало, кроме двух вопросов: как хранить вещи и как их утилизировать.

Эта одержимость со временем превратилась в ремесло – Мари Кондо стала экспертом по расхламлению жилплощади, написала книгу «Магическая уборка» и заработала миллионы. Она – желанный гость в любом доме – в Америке, Новой Зеландии, Швеции и, конечно, Японии. Ее график расписан на год вперед. Когда хрупкая японка в платье, похожем на детское, с робкой улыбкой входит утром в дом, мало кто верит, что в результате ее «магической уборки» к вечеру хозяева смогут попрощаться с вещами, общий вес которых потянет на центнер.

Мыслим категориями

Метод Конмари пришелся по душе многим нашим соотечественницам. Традиционно в российских семьях из поколения в поколение передается заповедь – «не выбрасывай ничего, пригодится на черный день». Современные хозяйки, старясь справиться с хламом, пытаются спрессовать его на антресолях, в гаражах и на дачах. Метод Конмари поможет им полностью расчистить старые завалы и избавиться от ненужного.

А вот что касается вещей, которые входят в наш «ближний круг – одежда, книги, сувениры, мелочи, кухонная утварь, – с ними разобраться сложнее, поскольку и эмоциональная привязанность к ним сильнее. Но лишние вещи Мари Кондо называет балластом и призывает избавиться от них без сожалений.

В целом теория японской гуру уборки поможет разобраться в том хаосе, который нас окружает. Мари Кондо считает, что все вещи нужно поделить на категории и определить для каждой место хранения – провода от техники, обувь, одежда, домашний текстиль, косметика, чистящие средства. Понадобилось – взяли из одного места, использовали – вернули назад. Но с кухней все сложнее, и этой части дома Мари уделяет особое внимание в своей второй книге SparkJoy, еще не переведенной в России.

Сокровища или хлам?

Сервизы, столовые приборы, тарелки и прочая кухонная утварь, пластиковые контейнеры, пустые банки… У некоторых запасливых хозяек они могут храниться в нескольких местах – собственно на кухне, в кладовке и вдобавок на балконе.

Мари предлагает собрать все кухонные принадлежности воедино и взглянуть на них критично – надо ответить себе на главный вопрос: «Что из всего этого приносит мне радость?» То, что не вызывает позитивных эмоций, необходимо выбросить.

Это не касается чисто функциональных приспособлений – никто не будет радоваться консервному ножу или разделочной доске. Однако, если они отслужили свое и выглядят довольно невзрачно, с ними можно попрощаться. И купить взамен новую утварь, которая вызовет приятные эмоции своими цветовыми или эргономичными решениями.

Выбросьте без сожалений отслужившие свое тарелки с отбитыми краями, чашки, блюдца. Пользоваться ими, кстати, – плохая примета.

Такой же подход применяем и к столовым приборам – наверное, у каждой семьи есть заветная коробка со «столовым серебром», а точнее, алюминием, на случай гостей. Вы уверены, что дружеский ужин будете сервировать старыми погнутыми вилками или тупыми ложками?

Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь вообще. Чтобы на кухне царил порядок, по методу Конмари у вас должен остаться минимум самых нужных вещей.

10 шагов к расхламлению дома

В большинстве семей хлам размножается незаметно, маленькими шажками, но всегда приобретает такие масштабы, что собственная квартира начинает раздражать.

Если хотите избавиться от ненужного, но никак не решаетесь приступить к расхламлению, воспользуйтесь этим планом. Начать лучше всего с кухни, потому что хлам, копящийся на ней, не имеет такого ярко выраженного сентиментального налета, как, например, в спальне, поэтому расстаться с ним будет проще.

Красивое – в дело

Если вы отдельно держите посуду для торжественных мероприятий, начните использовать ее постоянно. Зачем прятать в другой комнате в темном шкафу свадебный сервиз, который вам подарили двадцать лет назад? Лучше наслаждаться красивой посудой ежедневно.

И почему бы не извлечь из глубин этого же шкафа роскошную скатерть, которая принадлежала еще бабушке? Накрывайте ею стол хотя бы по выходным. Таким образом можно убить двух зайцев: использовать вещь с радостью и при этом заставлять ее работать. Пересмотрите весь текстиль для кухни: в комодах могут найтись накрахмаленные льняные салфетки, которые видели свет в последний раз десять лет назад, новые кухонные полотенца. Все обветшалое долой, а новое и красивое не должно лежать без дела.

Поддерживаем чистоту

Чтобы плита и рабочий стол не обрастали налетом грязи и жира, нужно постоянно стирать с них брызги, а значит, столешницы не должны быть ничем загромождены, чтобы было легко протирать кухонную мебель. Столешница предназначена только для приготовления пищи, а не для хранения специй, масел или ножей.

Губку и средство для мытья посуды Мари рекомендует убирать в шкафчик под раковиной – так они не будут раздражать взор своим неэстетичным видом. Но если вы проводите весь день дома и у вас большая семья, то мытье посуды – дело практически постоянное. Не очень удобно все время доставать и убирать губку под раковину. Поищите другое место для этого кухонного аксессуара. Например, можно вешать губку на крючок, так она будет еще и просыхать. Мари настоятельно советует избавиться от сушилки для посуды, которую обычно устанавливают рядом с мойкой. Вместо этого нужно оборудовать сушилку в кухонном шкафу или, как и Мари, сушить посуду в тазике на балконе, если позволяет погода.

Применять ли метод уборки кухни Мари Кондо или нет, решать вас. Главное – чтобы в доме царил уют и спокойствие.