Рассказ аннушка о щетининой а и. Капитан дальнего плавания анна ивановна щетинина. Без скидок и поблажек

"Морские волки" в Гамбурге в 1935г. были в крайнем изумлении, когда из Советской России принимать новый пароход "Чавыча", бывший "Хохенфельз", прибыла женщина - капитан. Мировая пресса гудела.

Было ей тогда 27 лет, но по словам инженера Ломницкого, нашего представителя в Гамбурге, выглядела она по крайней мере на 5 лет моложе.

Родилась Анна Ивановна во в 1908г. на станции Океанская. Море плескалось недалеко от её дома и манило её с детсва, но для того чтобы исполнить свою мечту и добиться чего-нибудь в суровом мужском мире моряков, ей надо было стать не просто лучшей, на порядок лучшей. И она стала лучшей.

После окончания судоводительского отделения морского техникума, её посылают на , где она начинает свою трудовую деятельность простым матросом, в 24 года она штурман, в 27 - капитан, всего за 6 лет работы.

Командовала "Чавычей" она до 1938г. В суровых штормовых водах Охотского моря. Успела прославиться ещё раз, когда в 1936г пароход попал в ледовый плен тяжёлых льдов.

Только благодаря находчивости капитана, не сходившего за всё время ледового плена с капитанского мостика, и слаженной работы команды, они смогли выбраться из него без повреждений судна. Это было сделано ценой титанических усилий, при этом у них почти закончилось продовольствие и вода.

Первый пароход капитана Анны Щетининай "Чавыча"

А в 1938г ей поручают практически с нуля создать Владивостокский рыбный порт. Это в 30-то лет. С этой задачей она тоже справилась блестяще, всего за полгода. Одновременно она поступает в институт водного транспорта в Ленинграде, успешно закончивает 4 курса за 2,5 года, а потом началась война.

Её командировали на Балтийский флот, где она под ожесточенным обстрелом и непрерывными бомбежками вывозила неселение Таллина, перевозила продовольствие и оружие для армии, курсируя по Финскому заливу.

Затем опять Дальневосточное пароходство и новое задание - походы через Тихий океан к берегам Канады и США. За время войны суда под её командованием 17 раз переплывали океан, довелось ей участвовать и в спасении парохода "Валерий Чкалов".

Много славных дел на счету Анны Ивановны Щетининой, она командовала большими окенскими лайнерами и преподавала сначала в Ленинграде в высшем инженерно - морском училище, затем была деканом факультета судоводителей в ДВВИМУ - Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Невельского во Владивостоке.

Сейчас это Морской государственный университет им. адм. Невельского.

Была организатором "клуба капитанов" во Владивостоке и председателем жюри на фестивалях туристической песни, переросших, при ее активном участии, в знаменитый на Дальнем Востоке фестиваль авторской песни "Приморские струны", она писала книги о море и учебники для курсантов.

Её заслуги были высоко оценены капитанами за рубежом, ради неё известный австралийский клуб капитанов "Ротари клуб" изменил вековую традицию и не только пригласили женщину в свой клуб, но и предоставили ей слово на форуме капитанов.

А во время празднования 90-летия Анны Ивановны, ей вручили поздравление от имени капитанов Европы и Америки.

Анна Шетинина - герой Социалистического труда, Почётный житель Владивостока, Почётный работник Морского флота, член союза писателей России, Почётный член географического общества СССР, член комитета Советских женщин, Почётный член ассоциации Дальневосточных капитанов в Лондоне и т.д.,неуёмная энергия этой женщины, её героизм были высоко оценены на Родине - 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2 степени, Красного Знамени, Трудового Красного знамени и множеством медалей.

Ушла из жизни Анна Ивановна в 91 год и была похоронена на морском кладбище Владивостока. Город не забыл эту удивительную женщину.

В Морском университете, где она преподавала, создан музей её памяти, её именем назван мыс на полуострове Шкота, недалеко от дома, где она жила, разбили сквер её имени и т.д.

Потом пришли другие женщины-капитаны, но она была первой.

О себе она говорила -

Я прошла весь тяжёлый путь моряка от начала до конца. И если я сейчас капитан большого океанского корабля, то каждый из моих подчиненных знает, что я явилась не из пены морской!

По материалам Тониной Ольги Игоревны:-http://samlib.ru/t/tonina_o_i/ussr_navy_women_002.shtml

В 1935 она прославилась на весь мир, проведя корабль «Чавыча» через полярные льды на Дальний Восток. 20 марта 1938 года Анна Ивановна была назначена первым начальником рыбного порта города Владивостока. Войну Анна встретила на Балтике, где под бомбежками эвакуировала население Таллина и перевозила стратегические грузы.


Анна Ивановна родилась на станции Океанской под Владивостоком. В 1925 году поступила на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума. После окончания техникума работала на Камчатке, где прошла путь от простого матроса до капитана. В возрасте 24 года Анна получила штурманский диплом, а в 27 стала первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания. В 1935 она прославилась на весь мир,

проведя корабль «Чавыча» через полярные льды на Дальний Восток. 20 марта 1938 года Анна Ивановна была назначена первым начальником рыбного порта города Владивостока. Войну Анна встретила на Балтике, где под бомбежками эвакуировала население Таллина и перевозила стратегические грузы.

После войны Анна Щетинина была капитаном судов «Аскольд», «Баскунчак», «Белоостров», «Днестр», «Псков», «Менделеев» в

Балтийском пароходстве. С 1949 года работала в Ленинградском высшем инженерно-морском училище, с 1951 года - старший преподаватель, а затем и декан судоводительского факультета училища. В 1956 году Анне Щетининой присвоено звание доцента. В 1960 году она была переведена в ВВИМУ на должность доцента кафедры «Морское дело».

Память

На Морском кладбище во Вла

дивостоке ей установлен памятник.

Награды и Звания

Анна Ивановна Щетинина - Герой Социалистического Труда (1978), Почетный работник Морского флота, Почетный гражданин Владивостока, член Союза писателей России, Почетный член ДВАМК и МЕФАК, отмечена многими правительственными и международными наградами

В наши дни женщины все чаще занимают, казалось бы, исконно мужские должности. Это уже становится привычным. Но каково было тем, кто первыми решились потеснить мужчин там, куда женщин традиционно не подпускали и близко?

26 февраля 1908 года на небольшой станции Океанская под Владивостоком в семье стрелочника Ивана Щетинина родилась девочка, названная при крещении Анной. Кто бы тогда знал, что со временем её имя с уважением будут произносить убеленные сединами «морские волки» из различных стран мира, и оно даже появится на морских картах.

Времена были тяжелые и голодные, семье не раз приходилось переезжать, пока в начале 20-х годов не поселились на станции Седанка (в наши дни это ближний пригород, 7 км от Владивостока). Море с детства вошло в жизнь девочки, ведь где бы семья ни жила, оно было рядом. Когда Анна в 1925 году окончила школу, сомнений в выборе профессии у неё не было.

Девушке удалось поступить на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума. Уже в годы учебы начала плавать на морских судах, сначала учеником, а затем матросом. В 1929 году Анна окончила техникум и получила направление в Камчатское пароходство, где за пять с небольшим лет прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания – карьера по тем временам небывалая.

Трудно сказать, не хватало тогда кадров или же до такой степени доверяли молодым, но за своим первым судном Анна Щетинина отправилась в Гамбург, откуда ей предстояло перегнать парохода «Чавыча» на Камчатку.

Можно представить, как вытянулись лица гамбургских корабелов, когда получать пароход прибыла женщина, которой еще не исполнилось и тридцати лет. Именно тогда о ней и начала активно писать иностранная пресса, как никак событие тянуло на полновесную сенсацию – у «Советов» капитаном дальнего плавания стала совсем юная женщина. Газетчики даже её маршрут до Камчатки по Северному морскому пути не поленились отслеживать, но были разочарованы – пароход прибыл в порт приписки в срок и без каких либо происшествий. Серьезных происшествий на её капитанский век, а он был долог, еще хватит, но они впереди.

Первые годы Анне пришлось совершать рейсы в Охотском море, «славящемся» своими штормами и коварством. Уже в феврале 1936 года море проверило молодого капитана на прочность. Пароход «Чавыча» был затерт льдами, и в течение 11 суток экипаж боролся за его спасение. Все это время капитан Щетинина не покидала мостика, руководя экипажем и выбирая момент, чтобы вырваться из ледового плена. Пароход был спасен и практически не получил повреждений.

1936 год был отмечен для Анны Ивановны Щетининой еще одним знаменательным событием – она получила свою первую государственную награду, ей вручили орден Трудового Красного Знамени. Согласитесь, что в 29 лет стать не только капитаном дальнего плавания, но еще и орденоносцем, это и для мужчин в те годы было большой редкостью. «Капитан Анна», как её стали величать коллеги мужчины, не просто продемонстрировала высочайший профессионализм, но и завоевала уважение опытных капитанов, а это ой как не просто.

В 1938 году Щетинину назначили начальником рыбного порта. Должность ответственная, но береговая, а засиживаться на берегу Анна не собиралась. Как только представилась возможность, уехала на Балтику и поступила на судоводительский факультет Ленинградского института водного транспорта, где за два с половиной года успела окончить 4 курса. Продолжить учебу помешала война.

В тяжелейших условиях первых месяцев войны Анна Щетинина на пароходе «Сауле» совершала поистине «огненные» рейсы, перевозя различные грузы и войска, участвовала в эвакуации Таллина. То время было скупым на награды, но капитана Щетинину посчитали достойной боевого ордена Красной Звезды. В представлении было написано «За образцовое выполнение задания правительства и военного командования и проявленное мужество в операциях на Балтике».

Осенью 1941 года Щетинина вернулась на Дальний Восток, где в течение войны командовала различными судами, перевозя грузы, в том числе и по Ленд-лизу. Не раз ходила в Америку и Канаду, где её всегда очень тепло встречали. Во время очередного рейса, пока шла погрузка, её пригласили на экскурсию в Голливуд, где не только показали «фабрику грез», но и вручили оригинальный подарок – именную грампластинку с «Интернационалом» в исполнении русских эмигрантов, выпущенную в единственном экземпляре фирмой «Columbia».

В 1945 году Анне Ивановне пришлось поучаствовать и в боевой операции, высаживая десант на Сахалин. После войны снова вернулась на Балтику, надо было заканчивать институт. Но к учебе удалось приступить не сразу. До этого пришлось покомандовать несколькими судами Балтийского пароходства и даже стать участником серьезного происшествия – села на пароходе «Дмитрий Менделеев» на рифы. Туман для капитана не оправдание, поэтому Щетинину наказали, хотя и своеобразно – отправили на год командовать лесовозом «Баскунчак».

Продолжая ходить на судах, Щетинина возобновила учебу в Ленинградском высшем инженерном морском училище, где заочно закончила 5 курс судоводительского факультета. В 1949 году, еще до сдачи госэкзаменов, Анне Ивановне предложили перейти в училище на преподавательскую работу, ведь опыт судовождения у неё был просто уникальным. До 1960 года А.И. Щетинина проработала в ЛВИМУ, была старшим преподавателем, деканом судоводительского факультета, начальником кафедры.

С 1960 года Щетинина обучала будущих моряков во Владивостокском высшем инженерном морском училище. Любопытно, что даже став педагогом, Анна Ивановна не оставила капитанский мостик. В летний период ходила капитаном на судах Балтийского или Дальневосточного морского пароходства (даже кругосветку совершила на «Охотске») или руководила практикой курсантов.

В 1978 году Анне Ивановне Щетининой присвоили звание Героя социалистического труда. Кстати, присвоили со второй попытки, первое представление было еще в 1968 году (к 60-летию), но тогда что-то не сложилось. У капитана дальнего плавания Анны Щетининой была и личная жизнь, хотя и не особо счастливая. Еще в 1928 году она вышла замуж за Николая Качимова, работавшего тогда радистом на рыболовецких судах. Впоследствии он возглавлял во Владивостоке Радиослужбу рыбной промышленности. В 1938 году был арестован, но через год реабилитирован. До войны работал в Москве в Радиоцентре Наркомрыбпрома. В 1941 ушел на фронт, служил на Ладожской военной флотилии. Умер Николай Филиппович в 1950 году. Детей в семье не было.

Анна Ивановна много времени уделяла общественной работе, была членом Комитета советских женщин, членом Союза писателей (написала две интересные книги о флоте и моряках), с 1963 года возглавляла Приморский филиал Географического общества СССР. Примечателен тот факт, что и авторская песня развивалась в 70-х не без участия Анны Ивановны, проводимый во Владивостоке "Конкурс туристической патриотической песни", где она возглавляла жюри, уже через год превратиться в фестиваль Приморские струны, который в дальнейшем станет самым крупным бард - фестивалем на Дальнем Востоке.

Скончалась Анна Ивановна Щетинина 25 сентября 1999 года и была похоронена на Морском кладбище города Владивостока. В память о первой женщине-капитане дальнего плавания её имя присвоено мысу в Японском море. На зданиях школы, которую она окончила, и училища, в котором преподавала, установлены мемориальные доски. Но главным памятником легендарному капитану стала благодарная память тысяч моряков, которых она вывела в океанские просторы.

Анна Ивановна Щетинина - первая в мире дипломированная женщина-капитан, доцент, автор ряда автобиографических книг и учебников по судовождению, Герой Социалистического Труда, активный член Комитета советских женщин, председатель Приморского филиала Географического общества СССР, член Союза писателей России.

26 февраля 1908 г. Родилась во Владивостоке, на Седанке. Родители: мать Мария Философовна и отец Иван Иванович Щетинины.

1919-1925 гг. Училась в школах Садгорода и Седанки.

20-е годы.

осень 1925 г. Поступила учиться на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума.

1926 г. Палубный ученик на пароходе «Симферополь» (Совторгфлот).

1927 г. Палубный ученик на пароходе «Брюханов» (Дальрыба).

1928 г. Матрос 2-го класса на судне «Первый краболов» (Дальгосрыбтрест)

1929 г. Окончила Владивостокский морской техникум и была направлена в Акционерное Камчатское общество (АКО).

После окончания Владивостокского морского техникума.

май 1929 г. - февраль 1935 г. Матрос 1-го класса, штурманский ученик, 3-й, 2-й и старший помощник капитана на судах АКО: «Тунгус», «Охотск», «Ламут», «Коряк», «Топорок», «Эскимос», «Орочен».

март 1935 г. - апрель 1938 г. Капитан парохода «Чавыча» АКО.

Капитан Анна Ивановна Щетинина с членами экипажа парохода «Чавыча». 1936 г.

1936 г. Награждена орденом Трудового Красного Знамени «за перевыполнение производственных заданий.

апрель-октябрь 1938 г. Начальник Владивостокского рыбного порта.

1938-1941 гг. Студентка Ленинградского института инженеров водного транспорта. Окончила 4 курса (из пяти) судоводительского факультета.

1939-1947 гг. Депутат Кировского районного Совета депутатов трудящихся г. Ленинграда.

май-сентябрь 1941 г. Капитан на судах «Бира» и «Сауле» Балтийского морского пароходства.

26 сентября 1941 г. Откомандирована в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

13 ноября 1941 г. - июнь 1946 г. Капитан на судах «Карл Либкнехт», «Родина», «Жан Жорес», перевозивших грузы из портов США и Канады на Дальний Восток, а также обеспечивающих десантные операции во время войны с Японией.

Анна Ивановна в 1942 г.

4 июня 1942 г. Награждена орденом Красной Звезды «за образцовое выполнение задания правительства и военного командования и проявленное мужество в операциях на Балтике.

1943 г. Анна Ивановна - гость кинофирмы «Twenty Century Fox» в Голливуде.

Анна Ивановна - капитан судна «Жан Жорес». 1943 г.

1944 г. Член Комитета советских женщин.

1945 г. Награждена орденом Ленина и орденом Отечественной войны 11 степени.

1946-1949 гг. Откомандированна в распоряжение Балтийского морского пароходства, где работала капитаном судов «Днестр», «Псков», «Аскольд», «Белоостров», «Менделеев», «Баскунчак».

1947-1951 гг. Депутат Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся.

1949 г. Делегат Всесоюзной конференции сторонников мира от профсоюза работников морского транспорта. Участник 1-го съезда сторонников мира в Москве.

ноябрь 1949 г. Приказом ММФ откомандированна в Ленинградское высшее инженерное морское училище (ЛВВИМУ). Ассистент кафедры «Судовождение». Студентка 5-го курса судоводительского факультета.

1950 г. Окончила ЛВИМУ по специальности «инженер-судоводитель».

октябрь 1951 г. Старший преподаватель кафедры «Судовождение» и по совместительству начальник судоводительского факультета ЛВИМУ.

1953-1960 гг. Депутат Свердловского районного Совета депутатов трудящихся г. Ленинграда. Награждена грамотой исполкома за плодотворную работу в попечительском совете детского дома № 58.

1955-1983 гг. Автор, соавтор и редактор учебников и учебных пособий, многие из которых были неоднократно переизданы: «Мореходные приборы и инструменты», «Учет приливов в судовождении», «Морское дело», «Справочная книжка матроса», «Управление судном и его техническая эксплуатация», «Наставления по организации штурманской службы» и др.

декабрь 1957 г. Награждена медалью «За трудовую доблесть».

Анна Ивановна на борту т/х «Любань». Фото из английской газеты. 1957 г.

1 сентября 1960 г. - 2 февраля 1977 г. Доцент кафедры «Морское дело» Дальневосточного высшего инженерного училища. Главный руководитель практики на учебно-производственном судне «Меридиан» (1962-1963 гг.).

Во время работы в ДВВИМУ - капитан судов «Орша», «Орехов», «Охотск» (кругосветное плавание).

1962 г. Принимала активное участие в создании музея морского флота во Владивостоке.

июнь 1963 г. Делегат от Приморского края на Всемирном конгрессе женщин в Москве.

А.И. Щетинина и В.В. Терешкова на Всемирном конгрессе женщин в Москве.

4 мая 1964 г. - 14 мая 1970 г. Председатель Приморского филиала Географического общества СССР.

23-30 мая 1964 г. Делегат 4-го Всесоюзного съезда Географического общества СССР.

1965-1969 гг. Депутат Приморского краевого Совета депутатов трудящихся.

28 февраля-2 марта 1967 г. По инициативе председателя ПФГО СССР А.И. Щетининой во Владивостоке состоялась 1-я научная конференция по проблемам изучения Тихого океана и использованию его ресурсов.

1968 г. В Дальневосточном книжном издательстве вышла книга А.И. Щетининой «На морях и за морями». В посвящении к этому изданию книги Анна Ивановна написала: «Славным моим товарищам - труженикам моря - с глубоким уважением и любовью».


А.И. Щетинина н а судейском катере среди преподавателей ДВВИМУ во время ежегодной гребно-парусной регаты.

6-7 февраля 1969 г. Во Владивостоке по инициативе А.И. Щетининой прошла 2-я научная конференция по проблемам изучения Тихого океана и использованию его ресурсов.

1971 г. Главным комитетом Выставки достижений народного хозяйства СССР утверждена участницей ВДНХ.

22 июня 1973 г. Организатор и председатель (до 1979 г.) клуба капитанов во Владивостоке.

1974 г. Дальиздатом выпущено второе издание книги А.И. Щетининой «На морях и за морями».

декабрь 1974 г. Назначена начальником кафедры «Управление судном и его техническая эксплуатация» ДВВИМУ имени адмирала Г.И. Невельского.

А.И. Щетинина разбирает с курсантом-судоводителем навигационную задачу на государственном экзамене.

2 февраля 1977 г. Назначена капитаном-наставником службы безопасности мореплавания ДВМП.

24 февраля 1978 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического труда.

1978 г. В Дальиздате вышло 3-е издание книги «На морях и за морями».

ноябрь 1988 г. Избрана почетным членом Географического общества СССР.

1994 г. В издательстве «Рубеж» вышла книга А.И. Щетининой «По разным морским дорогам».

с 5 февраля 1998 г. Почетный член Дальневосточной ассоциации морских капитанов.


с 26 февраля 1998 г. Почетный член Международной федерации морских капитанов (Лондон).

28 февраля 1998 г. Торжественное собрание общественности г. Владивостока во дворце культуры моряков по случаю 90-летия Анны Ивановны Щетининой.

25 сентября 1999 года Анна Ивановна Щетинина ушла из жизни. Похоронена она на мемориальном участке Морского кладбища города Владивостока. В 2001 году на ее могиле был установлен бюст, изготовленный скульптором действительным членом ОИАК В.Э. Барсеговым. Он же является автором памятной доски, установленной на стене главного корпуса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

8 января 2002 г. При Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского образована морская секция Общества изучения Амурского края - Приморского отделения Русского географического общества.

28 февраля 2002 г. Заседание морской секции ОИАК, посвященное 94-й годовщине со дня рождения А.И. Щетининой.

2005 г. В издательстве «Светлана» во Владивостоке вышла книга «Капитан Анна» с многочисленными иллюстрациями и воспоминаниями об А.И. Щетининой. Редактор-составитель действительный член Русского географического общества - ОИАК И.Н. Егорчев.

2006 г. Заложен сквер имени А.И. Щетининой на полуострове Эгершельд.

5 декабря 2006 г. Глава администрации г. Владивостока подписал постановление о присвоении «Средней общеобразовательной школе № 16 г. Владивостока» имя А.И. Щетининой.

январь-февраль 2008 г. Газета «Владивосток» провела акцию «Вернем Владивостоку имя Щетининой». На страницах газеты ряд руководителей морских организаций, а также людей, хорошо знавших Анну Ивановну, вышли с предложением назвать одну из улиц во Владивостоке именем Анны Ивановны Щетининой.

28 февраля 2008 г. В актовом зале МГУ им. адм. Г.И. Невельского состоялось торжественное собрание, посвященное 100-летию со дня рождения А.И. Щетининой. На могилу и к памятной доске на здании морского университета были возложены цветы.

Составитель буклета председатель морской секции ОИАК при МГУ им.адм. Г.И. Невельского действительный член Русского географического общества В.Ф. Веревкин.

При составлении текста были использованы сведения, подготовленные действительным членом ОИАК Л.А. Ермоленко к 90-летию со дня рождения А.И. Щетининой.

Иллюстрации подобраны из книги «Капитан Анна» и личного архива В.Ф. Веревкина.

Было ей тогда 27 лет, но по словам инженера Ломницкого, нашего представителя в Гамбурге, выглядела она по крайней мере на 5 лет моложе.

Родилась Анна Ивановна Щетинина во Владивостоке в 1908г. на станции Океанская. Море плескалось недалеко от её дома и манило её с детсва, но для того чтобы исполнить свою мечту и добиться чего-нибудь в суровом мужском мире моряков, ей надо было стать не просто лучшей, на порядок лучшей. И она стала лучшей.

После окончания судоводительского отделения морского техникума, её посылают на Камчатку, где она начинает свою трудовую деятельность простым матросом, в 24 года она штурман, в 27 - капитан, всего за 6 лет работы.

Командовала "Чавычей" она до 1938г. В суровых штормовых водах Охотского моря. Успела прославиться ещё раз, когда в 1936г пароход попал в ледовый плен тяжёлых льдов.

Только благодаря находчивости капитана, не сходившего за всё время ледового плена с капитанского мостика, и слаженной работы команды, они смогли выбраться из него без повреждений судна. Это было сделано ценой титанических усилий, при этом у них почти закончилось продовольствие и вода.А в 1938г ей поручают практически с нуля создать Владивостокский рыбный порт. Это в 30-то лет. С этой задачей она тоже справилась блестяще, всего за полгода. Одновременно она поступает в институт водного транспорта в Ленинграде, успешно закончивает 4 курса за 2,5 года, а потом началась война.

Её командировали на Балтийский флот, где она под ожесточенным обстрелом и непрерывными бомбежками вывозила неселение Таллина, перевозила продовольствие и оружие для армии, курсируя по Финскому заливу.

Затем опять Дальневосточное пароходство и новое задание - походы через Тихий океан к берегам Канады и США. За время войны суда под её командованием 17 раз переплывали океан, довелось ей участвовать и в спасении парохода "Валерий Чкалов".Много славных дел на счету Анны Ивановны Щетининой, она командовала большими окенскими лайнерами и преподавала сначала в Ленинграде в высшем инженерно - морском училище, затем была деканом факультета судоводителей в ДВВИМУ - Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Невельского во Владивостоке.

Сейчас это Морской государственный университет им. адм. Невельского.

Была организатором "клуба капитанов" во Владивостоке и председателем жюри на фестивалях туристической песни, переросших, при ее активном участии, в знаменитый на Дальнем Востоке фестиваль авторской песни "Приморские струны", она писала книги о море и учебники для курсантов.

Её заслуги были высоко оценены капитанами за рубежом, ради неё известный австралийский клуб капитанов "Ротари клуб" изменил вековую традицию и не только пригласили женщину в свой клуб, но и предоставили ей слово на форуме капитанов.

А во время празднования 90-летия Анны Ивановны, ей вручили поздравление от имени капитанов Европы и Америки.

Анна Шетинина - герой Социалистического труда, Почётный житель Владивостока, Почётный работник Морского флота, член союза писателей России, Почётный член географического общества СССР, член комитета Советских женщин, Почётный член ассоциации Дальневосточных капитанов в Лондоне и т.д.,неуёмная энергия этой женщины, её героизм были высоко оценены на Родине - 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2 степени, Красного Знамени, Трудового Красного знамени и множеством медалей.Ушла из жизни Анна Ивановна в 91 год и была похоронена на морском кладбище Владивостока. Город не забыл эту удивительную женщину.

В Морском университете, где она преподавала, создан музей её памяти, её именем назван мыс на полуострове Шкота, недалеко от дома, где она жила, разбили сквер её имени и т.д.

Потом пришли другие женщины-капитаны, но она была первой.

О себе она говорила:

"Я прошла весь тяжёлый путь моряка от начала до конца. И если я сейчас капитан большого океанского корабля, то каждый из моих подчиненных знает, что я явилась не из пены морской!"