Реквием ахматова проблема материнской любви. Помогите!! нужно не большое сочинение: образ матери в поэме " реквием ". Другие сочинения по этому произведению


За морем, в далекой Исландии, правила в ту пору королева Брюнхильда. Была она чудо, как хороша – белокурая, статная, к тому же обладала громадной силой: метко бросала копье, кидала огромные каменные ядра, дальше всех прыгала. Каждому, кто к ней сватался, предлагала дева-богатырша состязаться в метании копья, бросании ядра и в прыжках. Но ежели гость был побежден, то приходилось ему расплачиваться за поражение своею жизнью. Немало витязей в той северной стране побывало, однако никто живым назад не воротился.
Услыхал Гунтер о могущественной королеве и заявил своим приближенным:
- Что бы со мной ни случилось, хочу ехать к прекрасной Брюнхильде в Исландию. Ради безмерной ее красоты готов рискнуть своею жизнью.
Решение мое твердое: добуду ее себе в жены, либо же погибну.
- Не советую этого делать, – стал отговаривать короля Зигфрид.
- До сих пор всех, кто к ней сватался, она побеждала.
- Коли Зигфрид обо всем доподлинно знает, – встрял в разговор хитроумный Хаген, - попросите его помочь вам завоевать Брюнхильду. Понравилось это предложение Гунтеру, и он попросил Зигфрида:
- Помоги мне добиться непобедимой красавицы Брюнхильды. Век буду тебе благодарен.
- Согласен помочь тебе, – не замедлил с ответом Зигфрид и, наконец высказал свое заветное желание, – если отдашь за меня свою сестру – прекрасную Кримхильду.
- Обещаю тебе это, – сказал Гунтер, – и моя честь в том порукой. Ежели могущественная Брюнхильда станет королевой в Вормсе, отдам тебе в жены мою сестру.

Начались сборы в дорогу, хотел было Гунтер взять с собою в Исландию тридцать тысяч воинов. Но Зигфрид отверг его план.
- Не нужны нам воины. Поедем за Брюнхильдой вчетвером: ты, я, Хаген из Тронье и отважный Данкварт. Но, чтобы достойно предстать при богатом дворе Брюнхильды, должны мы взять с собою самые роскошные одежды: попросите свою сестру сшить платья, достойные королей.
Понравилось предложение Зигфрида королю, и он повелел спешно готовиться к путешествию. Пока Кримхильда со своими служанками шила им роскошные одежды, корабельщики строили на берегу Рейна маленький устойчивый корабль.
Когда все было готово, Кримхильда позвала в свои покои рыцарей и, заплакав, проговорила:
- Милый брат, не лучше ли выбрать себе жену, не рискуя своею жизнью? Поблизости немало прекрасных девушек высокого рода. Но Гунтер не хотел отказываться от своего намерения.
- На ваше мужество и верность полагаюсь я, благородный Зигфрид, – продолжала Кримхильда, – оберегайте и защищайте моего брата. И Зигфрид протянул королевне руку, обещая исполнить ее наказ. Настал день прощания. Вывели слуги прекрасных коней, перенесли в трюм нарядные одежды, сверкающие серебром и золотом доспехи, и четверо героев вступили на корабль. Схватив багор, оттолкнулся Зигфрид сильным ударом от берега. Ветер надул паруса, полетел корабль по рейнским волнам и, прежде чем наступила ночь, путешественники вышли в море.

Покинув корабль, рыцари направились в крепость, навстречу им выбежали воины Брюнхильды и приветствовали гостей. Слуги приняли у них щиты и увели коней.
- Вы должны отдать нам и оружие, – предостерег гостей камерарий.
- Мы войдем с оружием! – холодно отрезал Хаген. Но Зигфрид остановил его: в крепость Брюнхильды обычно не впускали гостей с мечами и копьями в руках, и первый протянул слуге свой Бальмунг.
Слуги подали вина в тонких серебряных кубках и доложили королеве о прибытии чужеземцев.
Когда Брюнхильда в сопровождении сотни прекрасных молодых девушек и пятисот вооруженных исландских воинов вошла в зал, гости поднялись и учтиво ее приветствовали. Увидя Зигфрида, Брюнхильда обратилась к нему:
- Добро пожаловать, Зигфрид, в мою страну. Что вас сюда привело?
- Слишком много чести, благородная Брюнхильда, оказываете вы мне, – ответил Зигфрид, – первому подобает получить ваше приветствие вот этому отважному рыцарю, королю Бургундии Гунтеру, моему повелителю. Он хочет снискать вашу любовь.
- Если ты – всего-навсего вассал, а твой спутник – господин, так пусть же именно он победит меня в играх. Должен он бросить камень и вслед за ним прыгнуть, потом мы сразимся на копьях. Если станет твой господин победителем, буду его женой. А коли нет, все вы сегодня же погибнете.
Помедлил с ответом Гунтер. А могучий Зигфрид, подойдя к нему, прошептал:
- Не бойся. Я тебе помогу и защищу от грозной богатырши.
- Великая королева, – проговорил наконец Гунтер, – если бы вы потребовали даже большего, я и тогда согласился бы на все. Готов своею жизнью рискнуть, лишь бы добиться вашей благосклонности, и потому вручаю вам свою судьбу.
- Что ж, не будем терять время, – проговорила Брюнхильда и велела принести свои боевые доспехи.

Тем временем Зигфрид, никем не замеченный, успел сбегать к кораблю, где был спрятан у него плащ-невидимка, отнятый в свое время у карлика Альбериха, и поспешно накинул его на себя. Вернувшись уже невидимым, он разглядел снаряжение королевы. Сверкающий меч несли четверо слуг, так он был тяжел, трое человек, сгибаясь, тащили копье, двенадцать воинов с трудом катили огромное каменное ядро.
Увидев это, Хаген с Данквартом забеспокоились, да и могучий Гунтер приуныл. И тут почувствовал он – кто-то Притронулся к его плечу. Оглянулся рыцарь, но никого не увидел.
- Это, я, Зигфрид, – услыхал Гунтер шепот у своего уха. – Тебе нечего бояться богатырши. Дай мне щит с твоей руки и делай то, что я тебе скажу, да повторяй за мной все движения, но только никому не открывай моей хитрости.
Облегченно вздохнул Гунтер. А могучая дева легко, словно перышко, подняла копье и мощно пустила его в широкий и большой щит, который держал в руках Зигфрид, могучим был ее удар, копье пронзило щит Гунтера, страшная сила ударила невидимого Зигфрида в грудь, он пошатнулся, однако устоял. Хлынула у Зигфрида кровь изо рта, но он, поспешно отпрыгнув назад, ловко схватил копье.
«Нельзя убивать Брюнхильду», – подумал он и повернул к ней копье древком. Удар его был так силен, что Брюнхильда опрокинулась, но быстро вскочила.
- Крепкий удар, король Гунтер, – похвалила она противника, думая, что это он проделал собственноручно.
Впервые потерпев поражение, в ярости подошла Брюнхильда к каменному ядру, и, высоко подняв его, бросила так далеко, что отважные воины диву дались. Ядро упало на расстоянии двенадцати саженей, и вслед за ним, в полном снаряжении сама королева прыгнула еще дальше.

Наступил черед Гунтера. Король лишь коснулся ядра, а могучий Зигфрид метнул его далеко-далеко и еще дальше прыгнул за ним вслед, хотя при прыжке перенес с собою и Гунтера. У всех присутствующих вырвался крик изумления. Гунтер победил Брюнхильду, ибо никого, кроме него, не было видно в круге, где происходили состязания.
Покрасневшая от гнева, крикнула Брюнхильда своим слугам:
- Подойдите ближе, люди мои. Король Гунтер вышел победителем, и я не нарушу своего слова. Теперь вы должны ему подчиняться.
Взяв за руку Гунтера, повела она жениха в парадный зал дворца и повелел слугам принять его спутников с подобающими почестями. Тем временем Зигфрид отнес назад свой плащ-невидимку и, вернувшись, притворно спросил у Гунтера:
- Чего же вы ждете, мой господин? Почему не начинаете состязания?
- Как же так могло случиться, – удивилась Брюнхильда, – подданный короля не видел состязания, в котором меня победили?
- Зигфрид в это время был на корабле, – ответил Хаген, – потому и не ведает он о победе короля Гунтера.
- Но меня радует, что нашелся наконец такой отважный и сильный человек, который смог победить могучую Брюнхильду, – сказал Зигфрид. – Теперь вы должны следовать за нами в Бургундию.
- Пока это невозможно, – возразила Брюнхильда. – Прежде должны узнать о том все мои родичи и воины.

Разослала она гонцов во все концы страны, приглашая родных своих и знатных воинов явиться ко двору. Вскоре стали прибывать в крепость Изенштайн верные ей витязи. Осмотрительный Хаген заподозрил неладное:
- Мы должны в бездействии наблюдать, как Брюнхильда собирает своих вассалов. Кто знает истинные намерения королевы? Может, жизнь наша в опасности!
- Не допущу я, чтобы оправдались ваши опасения, – унял его Зигфрид. – А чтобы вас окончательно успокоить, тотчас же уеду отсюда и скоро вернусь с тысячью отборных воинов. Не расспрашивайте меня ни о чем, ждите моего возвращения. Брюнхильде же скажите, что король Гунтер послал меня куда-то с поручением.
Накинув на себя плащ-невидимку, Зигфрид пошел к морю, отыскал на берегу быстроходный челн и пустился на нем в плаванье. Никто не видел гребца на челне, казалось, что ветер сам подгоняет легкое суденышко.
Через день и еще ночь добрался Зигфрид до страны Нибелунгов и приказал стражу своих сокровищ отважному карлику Альбериху вооружить тысячу лучших воинов и одеть их в красивые одежды королевской свиты. Не медля выполнил его приказ Альберих. И уже с рассветом, одетые в великолепные платья, пустились они в путь на прекрасных лошадях и явились в страну Брюихильды.
Увидев отважных Нибелунгов, которых она приняла за витязей Гунтера, Брюнхильда окончательно покорилась судьбе и уже больше не отказывалась от поездки в Вормс.
Одарила королева на прощанье слуг серебром да золотом, поручила своему дяде управлять страной и распрощалась с вассалами и родичами. Затем, отобрав две тысячи воинов, приказала им готовиться к поездке на Рейн вместе с тысячью Нибелунгов. Кроме того, взяла Брюнхильда с собою восемьдесят благородных дам и сотню прекрасных юных девушек.
Вскоре огромный караван кораблей отплыл от берегов Исландии. Свежий бриз подгонял их в страну бургундов.

Воспламенение пистона производится или ударом части, скользящей взад и вперед (ударниковый замок) или же ударом части, вращающейся_или качающейся на оси (курковый замок).Ударниковый замок легко приспособляется в особенности к цилиндрическим затворам и ц спиральным пружинам. Он дешев и прочен, но в мороз не должен быть смазан. Применяется и к охотничьим двустволкам, как видно по рис. 74-76.


Рис. 74. Бескурковка «идеал» Ст. Этьенской М-ры (ударниковый замок)

Рис. 75. Замок бескурковки Вудварда

Рис. 76. Части ударникового замка Вудварда

Курковый замок (в особенности с внутренним курком) действует несколько быстрее (на нанесение удара требуется на 1-2 тысячных доли секунды меньше времени); в большинстве случаев он допускает пользование более сильной пружиной: 10-12 кг вместо 6-8 (25-30 фунтов вместо 15- 20 фунтов) и в охотничьих ружьях предпочитается большинству образцов ударникового замка. О ним чаще употребляется пластинчатая двухколенная пружина; однако, как видно на некоторых следующих рисунках, иногда ставится и проволочная спиральная пружина.

Хорошие оружейники всегда предпочитали плоские боевые пружины. Но спиральная (витая) пружина дешевле и проще в изготовлении и легко может быть сделана малоопытным работником. Ее выгоднее помещать на стержне, чем в канале, где трение завитков о стенки сильно ослабляет ее и мешает плавности действия.

В курковых замках различают замки с наружным курком и с внутренним; в последнем случае замок неправильно называют „бескурковым".

Рис. 77. Подкладной замок

На рис. 77 ясно показаны курковый замок и его части. В нем пружина помещена впереди курка и в ружье она ложится под казенной частью ствола-это подкладной замок, несомненно более выгодный в шомпольном ружье. Но в казнозарядном он ослабляет вырезом слабую часть-заднюю часть подушек, как ясно видно на рис. 78. И поэтому для централок выгоднее замок „обратный" или „в шейку", где пружина расположена позади курка (см. рис. 79).

Однако, чтобы не ослаблять и шейки ложи-Льежская Мануфактура выработала замок с короткой пружиной, замок этот называется «ложно-подкладным» или льежским (рис. 80).

Хороший замок должен наносить сильный удар, но быть мягким на подъемах, ни в коем случае не срываться со взводов при сотрясениях, непременно иметь первый взвод по возможности очень низким и притом предохранительным, т.-е. выемка или зарубка этого взвода должна быть такой формы, чтобы с него курок не спускался.

В шомпольном ружье курок должен хорошо прикрывать пистон. Хороший замок узнается по чистому, отчетливому звуку при подъемах; части его полированы и „на свету", т.-е. с кантиками, не позволяющими частям вплотную прилегать к замочной доске.

Накладка (лит. С на рис. 76, белая на рис. 79), прикрепляющая части замка к доске, должна сама хорошо закрепляться на 3-х, еще лучше-на 4-х стойках.

Расположение боевой пружины с внутренней, а самого курка-с внешней стороны доски невыгодно, создает работу на перекос и расшатывание. Выгоднее и проще так назыв. срединный замок, но при наружном курке он удобно применяется преимущественно к одностволкам (см. рис. 81).

Для увеличения безопасности ружья и для того, чтобы можно было открывать и закрывать ружье без подъема курков, давно введены замки с отбоем или возвратные. У них после нанесения удара под действием большого колена пружины курок действием короткого колена ставится сам собою на предохранительный взвод. Таковы замки на рис. 80 и 82.

Возвратный замок удобен, но требует хорошей работы и точного расчета пружин.

Наружные курки зацепляются за ветки, платье, экипажи, выскальзывают из-под окоченелых иальцев, на них наступают прыгающие собаки, они расшатываются и теряются, а также отчасти перехватывают у целящего глаза свет во время выстрела. Для устранения этих недостатков пробовали вводить „полубескурковые" ружья, но они не привились (рис. 83). 50-60 лет назад в Англии был выпущен целый ряд подобных систем. Недавно в Германии В. Бреннеке запатентовал чрезвычайно сходную систему.

Зато бескурковые ружья распространяются все шире и шире. Бескурковое ружье не имеет вышеуказанных недостатков курковых ружей; особенное его достоинство, что при нем почти исключены выстрелы от несчастной случай ности (от грубого неряшества никакой механизм не может охранить). Оно позволяет более скорую стрельбу, так как не надо взводить курков. Наконец, оно изящнее и удобнее в обращении, как видно на рис. 84 и 1 (на титуле).

Между сотнями бескурковых систем есть и сложные у величивающие стоимость ружья, но есть почти совершенно такие же по устройству, как курковые (сравни обе фигуры на рис. 81, или рис. 85 с рис. 77).

Наконец, есть много систем, несравненно более простых и прочных, чем курковые (см., напр., ударниковый замок Вудварда, рис. 75 и 76, и много др.).

Есть две большие группы бескурковых систем: в одних замки помещаются в самом теле колодки - коробочные системы, самая известная из которых Ансон и Дили и её видоизменения. Их главный недостаток - сильное ослабление колодки вырезами. Но они проще в изготовлении, в них сокращено расстояние между казенным обрезом стволов и спусками, и они позволяют довести простоту системы до крайней степени. Вот, например, система В. В. Гринера „фациле принцепс" в разрезе (рис. 86) и снизу (рис. 87; здесь доска, закрывающая снизу механизм, снята). Еще проще - тоже всего из трех частей, но без особого взводителя - другие две его системы (см. рис 89 и 88).

Некоторые из этих систем теперь делаются чрезвычайно доступными, напр., последние изменения системы Ансон и Дили делается Вестли Ричардсом с отъемными замками: просто пальцами открывается нижняя доска колодки (рис. 90), и оттуда вынимается любой из замков (рис. 91).

К другой группе относятся замки, части которых размещены на отдельных замочных досках, как это делается и в курковых замках. Они, понятно, несколько тяжелее и требуют большей обработки дерева ложи, зато колодка сохраняется цельной, не изрезанной.

Кроме изображенных выше (рис. 75, 76), сюда относятся - превосходные замки Мура и Грея, Скотта с пластинчатыми и Викверса со спиральной пружиной (рис. 85, 92, 93).


Рис. 92. Бескурковый замок Скотта

Рис. 93. Бескурковый замок Виккерс

Рис. 94. Бескурковка Валькера

Очень просты и притом легки реже пока употребляющиеся в двустволках замки, устраиваемые внутри, позади щитка колодки, как на рис. 94, 95 и 72. Взводятся замки бескурковок либо ключом затвора (см. рис. 72, 78, 81, 96, 97), каков бы он ни был, либо при опускании стволов особым взводи-телем (см. рис. 74, 86, 91, 92, 94, 98), либо, наконец, боевая пружина нагнетается при закрывании стволов (см. рис. 89, 95).

В некоторых замках имеется особый рычаг для отдельного нагнетания боевой пружины, что, конечно, нелепо (одна из систем Пипера). При взведении замков опусканием стволов используется вес последних, зато ложится добавочная работа на осевой болт колодки. Лучше сохраняется ружье при подъеме замков ключом затвора, но чтобы не слишком затруднять охотника, ключ при этом должен быть достаточно длинен.

Хотя в бескурковом замке всякие особые предохранители столь же не нужны, как и в курковом где их давно бросили делать, однако они обычно снабжаются предохранителями, запирающими спуски. Действие их видно на рис. 97, литера В. Ни один из них не предохраняет от случайного выстрела ни при сильном сотрясении ружья, выводящем конец шептала (фиг. g, рис. 76) из зарубки лодыжки (фиг. b, рис. 76), ни при какой-либо поломке.

Действительно предохраняют от подобных случаев (от выстрела без нажатия на спуск) только внутренние самодействующие перехватыватели или интерсепторы, одинаково полезные и в курковых, и в бескурковых замках; но они ставятся лишь на более ценных бескурковых. Действие их понятно из рис. 99 и 98.

На рис. 99 литеры указывают: А - передний и С - задний конец перехватывающего рычага, В - выступ лодыжки (внутреннего курка), Д - задний конец шептала, Е - боек. При нажатии на спуск поднимаются задние концы шептала и перехватывателя (средняя фигура), и происходит выстрел. Если же лодыжка сама сорвалась с шептала, то упирается выступом В в передний конец перехватыватедя А и не доходит до бойка (нижняя фигура). Такой „перехватыватель" чрезвычайно полезен, хотя, конечно, вовсе не необходим. Почти все обычные предохранители, как уже сказано, не предохраняя от действия непредотвратимых случайностей и давая обманчивый вид безопасности, более вредны, чем полезны. Кроме того, с предохранителями, в особенности с широко раслространенными самодействующими, иногда случается, что спуски оказываются запертыми как раз в момент, когда нужно стрелять. При нападении зверя это может быть даже опасным.

Есть, однако, несколько систем предохранителей (начиная со старинного досчатого предохранителя Дау), которые действительно предохраняют от выстрела, запирая или одни бойки или и бойки и спуски. Встречаются они редко. Полагаю, что и они являются лишь традиционным предрассудком и современем исчезнут, как исчезли в свое время предохрани-тели, столь распространенные прежде на курковых ружьях. А ведь курковое ружье несомненно гораздо опаснее бескуркового.

Трафаретное соображение, что на курковом ружье видно, готово ли оно к выстрелу, совершенно неосновательно. В нем не видно, заряжено ли оно. А сверх того, в сумерках, на бегу, в суете, и т. д., и т. д., т.-е. именно, когда и случаются опасные положения,-обыкновенно никому не видно, подняты или спущены курки, да и большинство несчастий происходит именно при спущенных курках.

Ружье всякое и всегда-опасная вещь, и есть только одно средство его обезопасить: всегда неотступно следить и за собой, и за товарищами, чтобы соблюдались те два-три простые, но необходимые правила, которые делают ружье безопасным. Из них же первое-никогда не направлять дула на людей.

Но именно от этого-то предохранитель и отучает людей даваемой им призрачной безопасностью: как часто в ответ на замечание о неправильном держании ружья слышишь ответ: „да ведь предохранитель опущен!"

Очень важен для стрельбы спуск: если он слишком туг, то трудно хорошо стрелять; а если слаб, то легко происходят случайные или преждевременные выстрелы. Спуск должен до некоторой степени соответствовать весу ружья: чем тяжелее ружье, тем и спуск должен быть туже.

Обыкновенно спуск правого замка делается около 1,638 кг (4), и левого около-1,843 кг (4 1/2 фунта), и легче 1,229- (3 фунт.) спуск нежелателен. Правильный способ измерения показан на рис. 100.

Люди издревле связывали Чехию с таинственной и волшебной силой. Леса и замки здешних мест хранят множество необъяснимых, мистических загадок. И каждое такое место неизменно окутано преданиями, легендами, историями, повествующими о превращениях, о смертях загадочных и таинственных.


В замке Гоуска. Фото: ŠJů/commons.wikimedia.org

Гоуска (Houska) — таинственный замок, с которым связано множество легенд, а в его окрестностях многие боятся оказаться даже днем. Известный чешский историк Августин Седлачек писал: «На высокой горе стоял старинный замок, знаменитый не только своими постройками, но и живописным расположением и тайной, его окружающей».


Внутренний двор замка. Фото: Lukáš Kalista/commons.wikimedia.org

По сей день эксперты бьются над загадкой — зачем был построен замок Гоуска. Вокруг него не было никаких важных мест, которые стоило бы защищать, ни важных торговых дорог, ни поселений, отсутствовал доступ к источнику воды. В самом замке ни фортификационных сооружений, ни сокровищницы, ни складских помещений, ни кухни не найдено. Однако, подземелье сплошь изрыто катакомбами. Архитектурный план замка Гоуска подтверждает, что крепость строилась не для защиты от нападения извне, а для защиты от того, что было внутри. Башни, не сохранившиеся до наших дней, были обращены вовнутрь.


Известно лишь то, что каменная крепость была построена по приказу правителя Богемиия Пршемысла Отакара II. Согласно последним археологическим исследованиям, замок был заложен в период с 1270 по 1280 гг. и является одним из немногих хорошо сохранившихся замков той эпохи. Однако, эксперты полагают, что на месте современного замка уже в IX веке находилась деревянная крепость, которую князь Славибор из рода Пшованы построил для своего сына Гоусека. Именно в честь Гоусека и была названа крепость. Здание не раз подвергалось реконструкции, а в XVI веке оно было изменено в стиле эпохи Ренессанса.


Охотничий зал в замке Гоуска. Фото: Lukáš Kalista/commons.wikimedia.org

Долгое время это была административная резиденция богемского короля. Затем резиденция была передана в руки аристократии. До XVIII века владельцы замка постоянно менялись. В 1924 году замок приобрел президент компании «Шкода» Йозеф Шимонек, который превратил его в летнюю резиденцию. Во время Второй мировой войны замок Гоуска был захвачен немецкими войсками. В 1950 году замок был национализирован и превратился в архив Клементинума — государственной библиотеки. В начале 1990-ых годов замок был возвращен предыдущим владельцам — Яромиру Шимонеку и Бланке Горовой. В 1999 году была проведена частичная реконструкция замка, и он был открыт для туристов.


Фрески в Зеленой комнате. Фото: Tadehruska/commons.wikimedia.org

Замок Гоуска построен над большой дырой в земле, которая, по легенде, является вратами в ад. Местные жители не раз видели, как из дыры вылезали полулюди-полуживотные и вылетали страшные существа с темными крыльями. Сохранилось письмо Вацлава Гайека из Любочан, жившего в XV столетии. Он писал своему брату Эдуарду: «Я шел по лесу, недалеко от града Гоуска. Вдруг под градом треснула скала, образовалась дыра, и из дыры этой стали показываться злые духи и превращаться в животных…»


Фрески в Зеленой комнате. Фото: ŠJů/commons.wikimedia.org

Существует и легенда, что приговоренным к смерти давали шанс получить помилование, если они спустятся на веревке в дыру в Гоуске, а после расскажут, что они там увидели. Говорят, что первый заключенный, который решился таким образом получить свободу, начал кричать после нескольких секунд, проведенных в дыре. Когда его вытащили, то увидели до смерти запуганного человека с поседевшими от ужаса волосами.


Убедившись, что дыра небезопасна, владельцы замка приняли решение засыпать демонический колодец. Однако, колодец оказался практически бездонным. Для того чтобы полностью его засыпать, потребовалось три года. А для того, чтобы окончательно закрыть «врата в ад» и не дать возможность демонам проникать в мир живых, было решено построить над засыпанной дырой часовню, которая является самым таинственным помещением замка Гоуска.


Часовня в замке Гоуска. Фото: Lukáš Kalista/commons.wikimedia.org

Часовня располагается в северном крыле замка и очень похожа на часовню замка Бездез, который был построен практически одновременно с замком Гоуска.


Алтарь в замковой часовне. Фото: Tadehruska/commons.wikimedia.or

Стены часовни украшены необычными фресками, нехарактерными для европейских замков XII-XIV веков, которые изображают библейские сцены, в частности, архангела Михаила во время Страшного суда и сцены сражения архангелов с дьяволом.

Кроме легенд о вратах в ад, с замком Гоуска связывают и многочисленные истории о призраках и духах. Так, жители замка не раз слышали стоны и голоса, доносящиеся из бездонного колодца. Некоторые видели фигуру черного монаха без лица. Рассказывают о шведских дезертирах, которые столкнулись с колдунами, обитающими в замке. Существуют истории о бандите и черной курице, которую призрак ищет, чтобы обрести вечную жизнь. А неподалеку от холма, на котором располагается замок Гоуска, находится так называемый камень дьявола. На этом камне остались следы копыт и цепей.


Фрески в часовне. Фото: ŠJů/commons.wikimedia.org

В 2013 году в замке Гоуска была неожиданно найдена тайная келья, вырубленная в примыкающей к замку скале. Ученые считают, что эта комнатушка была здесь сделана еще при постройке замка. Один из археологов сообщил, что в келье находятся фрагменты старинной керамики. Тайна замка Гоуска по сей день остается неразгаданной.

Использованы материалы сайта

Среди густых лесов и живописных ущелий на одной из неприступных высоких скал стоит замок Гоуска, окутанный мистическими легендами и загадочными историями. Находится он на территории Чехии в 65 км от её столицы. Это место привлекает тысячи туристов, которые интересуются мистикой и паранормальными явлениями. Под замком находится колодец, на дне которого есть подземные ходы, один из которых ведёт к вратам ада. Только однажды туда спустился заключённый, за это ему была обещана свобода. Чем закончилось это приключение читайте в нашей статье.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 апреля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000Paphos - промокод на 2 000 руб. для туров на Кипр (Пафос) от 90 000 руб. от TUI, отели 4 и 5* (HV1 и HV2). Даты туров с 25.05- 26.10.2019. Промокод действует до 15 апреля
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб. Промокод действует до 15 апреля

Легенда о бездонном колодце

Из уст в уста и из поколения в поколение передавалась легенда о том, что под самим замком существует бездонный колодец. На его дне есть лабиринт из подземных ходов, один из которых ведет к вратам ада. Никто не знает, как туда попасть, но никто и не пытался это сделать. Только однажды хозяева замка решили узнать эту тайну. Кто именно из хозяев отважился на такую авантюру, история об этом умалчивает. Решили использовать для этой цели преступника, осужденного на смерть. Взамен опасного исследования замковых подземелий, смертник должен был получить свободу.

Воодушевленный таким заманчивым предложением осужденный согласился и опустился на дно колодца. Но, не пройдя и нескольких шагов, отчаянно закричал, требуя, чтобы его немедленно вытащили на поверхность. Когда преступник оказался наверху, все с ужасом увидели его перекошенное от ужаса лицо и вдруг поседевшие волосы. Человек был не в себе и всё повторял, что увидел дьявола в аду, а через несколько дней он внезапно умер. Напуганные жители этих мест стали забрасывать страшный колодец камнями, безуспешно пытаясь его засыпать. Однако камни падали вниз и исчезали в адском отверстии. Тогдашнему владельцу замка Вартенбергу понадобилось целых три года, чтобы окончательно замуровать таинственный колодец. Для большей надёжности на месте колодца соорудили часовню, которая и поныне считается одной из самых загадочных часовен Центральной Европы.

Необъяснимые и загадочные явления наблюдаются на территории замка Гоуска даже в наши дни. Время от времени возле его стен по необъяснимым причинам погибает большое количество птиц. Многие животные избегают этих мест, а собаки упрямо игнорируют приказы своих хозяев и не заходят на территорию замка. Вполне здоровые люди в часовне чувствуют недомогание, а некоторые посетители даже падают в обморок.

Расположение стен и башен здания создано так, что они являются защитой не от врага извне, а сдерживают натиск сил, заключенных внутри. Невзирая на то, что чешское королевство находилось за пределами замка, судя по летописям, здесь постоянно присутствовал военный гарнизон. То есть, в этом замке охраняли что-то странное и старались не выпустить это наружу. Приоткрыть завесу над этой тайной помогают изображения архангелов Михаила и Гавриила на фресках в старой части замка. Ведь в православной вере эти архангелы выступают против демонов. В замке Гоуска можно увидеть трон Дьявола и изображенного над ним святого Кристофа, православного мученика, страдавший за веру. На уникальных фресках XIII – XIV веков можно увидеть легендарные сюжеты, изображающие сражения архангелов с силами тьмы.