Самый странный корабль в мире. Самый необычный корабль в мире. Странные виды морского судна

Подразделению исследований американских военно-морских сил принадлежит самое необычное судно в мире. Это необычное океанографическое оборудование в виде плавающей платформы Flip.

Эта платформа была создана в лаборатории морских исследований в океанографии Калифорнийского университета. Flip нельзя полностью отнести к суднам, однако все исследователи живут и работают на нем в открытом океане достаточно продолжительные периоды времени.

Можно сказать, что это огромный специализированный бакен, который обладает удивительным свойством – переворачиваться (Flip - дословно переводится как «переворачиваться»).

Длина корабля составляет 108 метров. По всей длине расположены маленькие узкие отсеки и большое полое отделение – в конце. В то время как длинные резервуары заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, а когда они заполняются морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда необходимо снова принять горизонтальное положение, воду спускают и судно может быть транспортировано к новому расположению.

Внутренние детали устроены под два положения корабля. Например, в каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Длительность всего процесса переворота – 28 минут, что довольно быстро для такого огромного корабля.

Из истории известно, что этот корабль-перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой.

Целью создание Flip были: изучение высоты волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Все продумано для того, чтобы проводить здесь эти исследования: для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим.

Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.

Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.

Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.


В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными. Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%. Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.


Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет». Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке. Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.


Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса. Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон. Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.








Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013. Данные по судну: Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км Вместимость топливных танков 6000 тонн 3 винта Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт) Крейсерская скорость 16 узлов Экипаж 80 человек Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki


В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.



Prelude Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком с длинной в 488 метров, На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или...

Prelude Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком с длинной в 488 метров, На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и переработке природного газа

«Энтерпрайз» является самым большим авианосцем в мире. Его длина составляет 342 метра и по этому показателю он «утирает нос» любым другим военным кораблям. Строительство судна велось около трех лет. Также Интересный факт - одной загрузки ядерного горючего хватает на 13 лет службы корабля. За это время он может преодолеть порядка одного миллиона миль. 4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. При котором Всего 25 раз выходил в море. Энтерпрайз был Списан 1 декабря 2012 года.

Фридом. Разработка этого коробля ведеться уже довольно долгое время. Это не просто круизное судно, более 40 тысяч человек смогут проживать на его борту постоянно. В сутки корабль будет принимать до 30 тысяч гостей, а его экипаж составит 20 тысяч человек. Верхняя палуба представляет собой один большой аеродром, а все что под низом – один большой мегаполис.

Судно, Флип. корпус длиной 108 метров частично затапливается, поворачиваясь при этом на 90° таким образом, что над поверхностью воды остаются только 17 метров носовой оконечности. Внутри все так устроено,что при перевороте все подстраивается под новую позицию. В каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Весь процесс переворота занимает 28 минут, что довольно быстро для такого гиганта.

Синий Марлин – корабль который перевозит корабли. Невероятной величины корабль способен выдержать нагрузку до 75 000 тонн. Вместо обычного груза, игрушек, телевизоров и нефти, он несет на борту другие суда и нефтяные платформы. Для погрузки сверхтяжелых грузов Марлин использует необычный прием – он погружается в воду на 13 метров, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой багаж.

Экранопла́н. в официальной советской классификации «Судно на динамической воздушной подушке» - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Подробнее в видео:

Поделись с друзьями!!!

Чем то, которое создал в 2007 году французский дизайнер Жульен Бертье (Julien Berthier).

Из дерева он выстрогал себе пол яхты, прикрепил к ней двойной мотор, покрыл ее стеклопластиком и назвал Love Love.

После этого он спустил яхту на воду и пустился в кругосветное путешествие.


Неудивительно, что его судно привлекло очень много внимания по дороге, особенно у спасателей, некоторые из которых бросались его спасать.

Но есть ли у яхты Love Love конкуренты, или хотя бы суда, которые хоть немного приближаются по уровню странности к ней?

Морские и речные суда

В 2011 году шведский кораблестроитель Кристиан Болин (Christian Bohlin) создал судно в виде утки. Несмотря на то, что снаружи судно выглядит весьма странно, внутри можно найти две кровати, небольшую кухню и даже сауну в носу корабля. Позже судно было выставлено на продажу с ценником в 40 000 евро.


А вот еще один номинант на приз самого странного судна. В 2007 году итальянский дизайнер Уго Конти (Ugo Conti) разработал судно, похожее на паука и назвал его Proteus. Стоимость судна оценивается в 1,5 миллиона долларов. При этом стоит отметить, что оно очень энергоэффективное.


Стоит отметить, что такой дизайн был придуман не случайно – на этом судне Уго может не беспокоится о своей морской болезни, так как оно не качается на волнах, а плавно по ним скользит.

Современные морские суда

А что насчет судна в виде дельфина? Дизайнер из Новой Зеландии Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пиацц (Dan Piazz) из Калифорнии создали морское судно Seabreacher, способное двигаться, как водный мотоцикл, но также подпрыгивать, переворачиваться и даже погружаться под воду на продолжительное время. Такое судно можно приобрести за 48 000 долларов.


Этот плавучий Ламборгини засветился даже по телевизору в таких шоу, как Топ Гир. Недавно его выставляли на продажу на eBay, где у него был ценник в 18 000 фунтов стерлинга.


Судно под названием Cosmic Muffin было первым судном, созданным из самолета, а именно из Boeing B-307. Пилот Кен Лондон (Ken London) купил часть самолета всего за 62 доллара и в 1969 году создал из него настоящее морское судно.


Странные виды морского судна

На своем судне в виде кита, 73-летний Том МакКлин (Tom McClean) планирует проплыть 3 000 миль (4 800 км). Назвал он свое 20-метровое детище Moby. Чтобы создать такое судно ему понадобилось 100 000 фунтов (126 400 долларов) и 20 лет.


Если вы хотите взять шикарный тур по архипелагу Флорида-Кис, недалеко от южного побережья Флориды, то этот плавучий лимузин под названием NautiLimo для вас. В нем есть место для шести пассажиров.


В 2012 году футуристичное судно Turanor PlanetSolar стало первым в мире судном, которое смогло совершить кругосветное путешествие, используя лишь солнечную энергию.


Необычные лодки

В 2010 году японский деятель искусств Ясухиро Сузуки (Yasuhiro Suzuki) построил судно в виде бегунка, и зазвал его нехитро Zipper Ship (корабль-бегунок). Сам автор сказал, что когда судно плывет по воде, волны начинают расходиться от "бегунка", что в свою очередь создает картину раскрытия моря.


А этот необычный аппарат был назван Quadrofoil. Он использует подводные крылья, чтобы подняться над водой и, при небольшом сопротивлении воды, развить скорость до 40 км/час. Кроме этого, Quadrofoil передвигается без особого шума.


В 2013 году южнокорейская компания Raonhaje придумала эту компактную полуподводную лодку под названием "Penguin". Судно позволяет пассажирам изучать подводный мир без какого-либо подводного снаряжения.


Необычные суда


Слева – маленькой судно под названием Jet Capsule. В 2013 году оно поступило в продажу с ценником между 160 000 и 270 000 долларов.

Справа – плавучий дом под названием Sealander Amphibious, в котором сочетаются черты фургона и лодки с электродвигателем. Стоимость - 13 000 фунтов (16 440 долларов).

Судно с горячей ванной Hot Tub Boat может вместить 6 взрослых людей. На судне был установлен 24-вольтный электромотор. Капитану не придется вылезать из горячей ванны, так как рычаг управления расположен в самой ванной.


Необычные суда мира

За 4 500 долларов можно приобрести судно, которое управляется с помощью велотренажера. Благодаря спаренным двойным винтам, не необходимости устанавливать руль, а надувные понтоны удерживают судно на плаву.


Собрать Schiller X1 можно менее чем за 10 минут. Судно достаточно компактное и в сложенном виде помещается в автомобиль.

Автобус на воде Himiko был создан японским мастером аниме и карикатуристом Лейджи Матсумото (Leiji Matsumoto). Он спроектировал данное судно по форме слезы. У судна закругленные окна и панели пола, которые светятся ночью.