Семестровая работа. Семестровая работа на заказ. Темы контрольных работ

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Семестровая работа [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Каждый учебный год студент выполняет различные студенческие работы, призванные проверить качество знаний по определенному предмету. Семестровая работа является обязательным и достаточно сложным испытанием, она может быть похожа на контрольную, но по уровню сложности приравнивается к курсовой, но может быть и гораздо сложнее.

В настоящее время семестровые работы используются для проверки знаний не во всех вузах, но их список стремительно увеличивается. Студенты, которым предстоит их выполнение, с замиранием сердца ждут приближения сессии, так как по результатам выполнения семестровой работы станет известно: допустили к экзаменам и зачетам или нет.

Семестровая работа – самостоятельное научное исследование студентов, призванное показать качество и степень усвоения учебного материала, а также продемонстрировать владение навыками исследовательской работы.

В данный момент имеет практика сдачи семестровых работ в основном по профильным предметам, так как объективно считается, что по профильным дисциплинам необходимо более тщательно проверять уровень знаний студентов.

Тема семестровой работы

Выбор темы семестровой работы основывается на содержании курса по предмету, по которому она выполняется. Если в Вузе имеется готовый список тем, то выберите ту, которая позволит наиболее полно представить преподавателю уровень владения материалом по предмету.

Тему, выбранную из предложенного списка, можно несколько видоизменить, обосновав преподавателю причину такого изменения.

В тех случаях, когда нет списка рекомендуемых тем либо задания на контрольную семестровую работу, то формулировкой темы студент должен озаботиться самостоятельно. Тема формулируется с опорой на уровень знаний в той или иной сфере по заданному предмету.

Выбирая формулировку темы семестровой работы, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. Набросать на листе бумаги или на телефоне/планшете/ПК направления, в которых студент хорошо ориентируется в рамках заданного предмета;
  2. Определившись с направлением сформулировать несколько тем;
  3. Выбрать ту тему, цель которой была сформулирована максимально быстро и четко.

Окончательную формулировку темы семестровой работы студент сообщает преподавателю для утверждения. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы с пониманием актуальности и формулировкой между студентом и преподавателем. Научный руководитель активно участвует во всех этапах выполнения семестровой работы, регулярно проводя консультации по возникающим вопросам.

Структура семестровой работы

В современных методических указаниях к выполнению семестровой работы структура может быть не регламентирована, а дана в виде рекомендаций. Исходя из этого, студент вправе выбирать любой порядок организации материалов с тем, чтобы установить между ними логическую связь, необходимую для раскрытия темы.

Внешне структура любого академического исследования, которой следует придерживаться, выглядит так, как представлено на рисунке ниже.

Титульный лист является первой страницей семестровой работы и заполняется в соответствиями с требованиями ВУЗа. Требования чаще всего озвучиваются научным руководителем или же представлены в методических указаниях, которые можно получить либо на кафедре, либо у научного руководителя. Ниже можно ознакомиться с примером титульного листа семестровой работы.

В основной части семестровой работы должны быть раскрыты теоретические и практические аспекты исследуемого вопроса. Отсутствие собственных рассуждений и выводов может привести к тому, что преподаватель не допустит к зачету или экзамену по предмету.

Основная часть семестровой работы включает представления, почерпнутые студентом из тематических публикаций. Одновременно она должна опираться на сведения, полученные студентом в ходе лекционных и семинарских занятий.

Если в семестровой работе в качестве практической части предложена задача, то её решение должно быть максимально обоснованным. Если задача по экономической дисциплине, то решение подтверждается формулами и расчетами. В случае если задача дана по правовой дисциплине, то каждое утверждение подкрепляется нормой действующего законодательства, в противном случае ответ не засчитывается. Пример решения задачи в рамках семестровой работы по праву представлена ниже

В ходе проведения обыска в помещении, при осмотре шкафа обвиняемый попросился выйти в туалет. Оцените следственную ситуацию, примите тактически правильное решение.
Ответ:
Всем лицам, привлеченным к участию в обыске, разъясняются их права и обязанности, в т.ч. право присутствовать при всех действиях следователя и делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в протокол.
Согласно ч.8 ст. 182 УПК РФ у следователя есть право запретить лицам, участвующим в обыске, покидать место его проведения и общаться между собой. В случае, если местом производства обыска является квартира, и туалет уже подвергался осмотру, то целесообразно обыскать обвиняемого и отпустить его в туалет. Учитывая участие при производстве следственного действия понятых, в данном случае нарушений УПК РФ не последует.

В заключении семестровой работы должны быть сформулированы выводы по результатам исследования. Кроме того, если требуется, студент должен предложить варианты решения проблем, выявленных в ходе исследования в рамках определенной темы.

В процессе выполнения семестровой работы студент должен показать, что уровень знаний по предмету у него высокий и он может самостоятельно проводить исследования и формулировать выводы.

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить по дисциплине «Основы права» две семестровые работы.

Требования, предъявляемые к выполнению семестровой работы:

1) Семестровая работа является одним из видов самостоятельной деятельности студента. Она должна быть написана или же набрана по компьютеру грамотно. И желательно «своими словами». Механическое переписывание с учебника, с другой работы или же с интернета не допускается. В этом случае работа не принимается и возвращается на доработку.

2) В данной семестровой работе студент может использовать учебники, учебные пособия, дополнительную юридическую литературу, а также специальную научную литературу.

3) Объем семестровой работы должен составлять не менее 12 – 14 страниц рукописного текста или же не менее 15 – 17 страниц компьютерного текста формата А4, шрифтом 14 через 1,5 интервала.

Семестровая работа должна включать в себя следующие основные моменты:

1) Выбор темы и собирание (подготовка) материалов.

2) Написание или печатание семестровых работ и оформление.

Итак, выбор темы семестровой работы осуществляется с помощью приложения А, т.е. по двум последним цифрам шифра транскрипта студента, например, если последние цифры шрифта 10, студент выбирает 11 тему, если же последние цифры 22, то студент выбирает двадцать третью тему и т.д. В конце методического пособия дается схема выбора темы семестровой работы. После выбора темы надо просмотреть и подобрать соответствующую литературу. В данной методичке после "тематики семестровых работ " дана литература, необходимая при изучении проблемы. При подготовке и написании семестровой работы надо постараться полностью раскрыть избранную тему.

1 Методические указания по выбору и написанию семестровых работ

Предлагаемая тематика семестровых работ разработана в соответствии с программой АУЭС курса «Основы права». Студент обязан выполнить 2 работы в соответствии с тем количеством кредитов - 2, которые выделены на изучение данного предмета по данной специальности, и теми требованиями, которые предъявляются к семестровым.

В каждой теме выделены 2–3 узловых вопроса проблемы, тема сопровождается списком литературы, которым мы ни в коей мере не рекомендуем ограничиваться. Это лишь базовый минимум.

Обращаем внимание лишь на то, что при написании работы не разрешается использовать учебники и учебные пособия в качестве основного источника информации. Тем более, что таковые в списке литературы отсутствуют. Главным источником должны стать рекомендуемые монографии, сборники, статьи из специализированного журнала «Правовое исследование», статистические данные.


Цель семестровой работы – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить им навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала. Раскрыть тему, рассмотреть комплекс источников по теме, провести их анализ.

Основные требования к выполнению семестровой работы:

1) Научно-теоретический уровень. Работа должна продемонстрировать, с одной стороны, глубокое знание автором теории вопроса, с другой – его умение осмысливать (анализировать и обобщать) явления общественной жизни. На этой основе в работе должна быть раскрыта сущность, содержание и пути решения выбранной автором проблемы.

2) Самостоятельность. В работе необходимо аргументированно выразить личные взгляды и позицию автора. Необходимо обосновать свою точку зрения, подтвердив реальными фактами, что способствует формированию навыков социологического мышления, критическое отношение к обыденным предрассудкам. Главное – обосновать и доказать свою точку зрения.

3) Практическая направленность. Характерная черта «Основ права» – единство теории и практики. Активно используйте в работе данные правовых исследований по выбранной проблематике, т.е. покажите свои знания и умения в области, главная цель которых – добыча конкретных фактов, их описание, интерпретация. Активно используйте в работе свои наблюдения и собственный жизненный опыт.

4) Логика изложения. Помимо указанных вопросов, которые следует раскрыть, работа должна иметь введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы и личная заинтересованность автора в ней. В 2–3 вопросах темы раскрывается ее содержание. В заключении делаются собственные выводы из проведенного анализа.

5) Популярность, доступность изложения и точность языка. Необходимо ориентироваться не только на выражение своих мыслей, но и на то, как они будут поняты.

6) Оформление работы. Объем работы – 12-14 страниц от руки или 15-17 страниц набранного текста, не включая введение, заключение, список использованной литературы, титульный лист и план. Обязательно необходимы поля на каждой странице, название каждого вопроса в тексте, наличие ссылок и сносок (в тексте, в нижней части страницы или в конце работы - нужно использовать один из предложенных вариантов - при использовании цитат, мыслей, реальных фактов и т.д.).

7) Принцип выбора темы. Не допускается выбор одной и той же темы двумя студентами в одной группе. Выбор свободной темы или изменение плана работы допускается только после согласования с преподавателем.

Разработал: Некрылова Л.А. ____________ [email protected]

Зав. кафедрой «МЭиЭТ»: Шаховская Л.С. _________________

Волгоград 2013 г.


АННОТАЦИЯ КУРСА

Целью изучения дисциплины «Дизайн» является формирование у студентов концептуальных знаний в области современного дизайна, выработка навыков решения комплекса художественно-проектных дизайнерских задач на соответствующем эстетическом уровне, с применением современных информационных технологий и с учетом потребностей клиента и конечного потребителя

Таблица 2.1.

Номер темы Название основных тем и вопросов, изучаемых в рамках дисциплины Кол-во часов, отводимых на лекции по теме
История предметного окружения человека. Создание комфортной среды человека. Доиндустриальный период. Промышленный дизайн. 0,5
Дизайн рекламы. Мотивы, как основа дизайна рекламы. Изобразительные средства рекламы. Цвет. Слово. Композиция. Законы композиции. Стиль. Шрифт . 0,5
Фирменный стиль, фирменные знаки, логотипы. Составляющие Логотипа. Стили. Форма. Рамки. Кадрирование. Знаки. Символы. 0,5
Особенности дизайна рекламы для различных рекламоносителей. Дизайн РО для печтаных СМИ. Дизайн РО для директ-мейла. Дизайн газетного РО. Дизайн РО глянцевого журнал. Дизайн плаката и прочей полиграфической продукции. Дизайн наружной рекламы. Дизайн сувенирной продукции. Web-дизайн
Итого

Номер занятия Тема практического занятия Объем часов
История предметного окружения человека. Создание комфортной среды человека. Тенденции стилей в искусстве и архитектуре. Дизайн, трактовки понятия. Дизайн в рекламе. 0,5
Фирменный стиль. Составляющие фирменного стиля. Цвет. Семантика цвета.
Слово. Композиция. Шрифт. Фирменные знаки, логотипы, виды логотипов. Создание единого образа рекламного продукта.
Визуальные коммуникации. Основные элементы: точка, линия, пятно, форма, цвет, фактура. Мотивы. Идея в создании РО.
Индивидуальный подход в создании РО для различных рекламоносителей. Макетирование визиток. Макетирование объявлений для размещения в газете. Макетирование плакатной продукции.
Визуальные решения для упаковок продукции. Макетирование этикеток. Макетирование наружной рекламы. Макетирование сувенирной продукции.
Веб-дизайн. Дизайн коммуникационной среды.
Визуальный стиль телевизионных передач и продуктов СМИ. Креатив в рекламе.
Управление творческими коллективами. Особенности. Планирование. Мотивация. Контроль. 0,5
Итого

Лабораторные работы и практические занятия

Таблица 3.1.

Контрольная работа студентов

Цель работы

Целью выполнения контрольной работы является проверка и оценка получения студентами теоретических знаний по предложенной тематике по дисциплине «Дизайн».

Общая тематика контрольной работы – разработка дизайна рекламной продукции. Работа должна быть выполнена на реальном практическом примере. Рекламируемая продукция выбирается студентом и утверждается преподавателем. Студент должен определить цели, сформировать концепцию, предложить и обосновать концептуальные графические решения.

Контрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно и представляется на проверку в письменном виде, оформленной в соответствии с ГОСТ и в виде презентации выполненной в форматеMicrosoftOfficePowePoint с последующей устной защитой.

1. Титульный лист

Титульный лист контрольной работы должен включать:

Наименование вуза, факультета, дисциплины;

Название темы;

ФИО и группу студента;

- ФИО преподавателя,

Год выполнения.

В данном элементе приводятся заголовки всех структурных элементов, начиная с введения.

3. Введение

Во введении должна быть указана цель работы и ее основные задачи, решение которых позволит наиболее полно раскрыть предложенную тему работы.

4.Теоретическая часть

5. Заключение

Заключение должно содержать выводы по проведенной работе по подготовке графическогй части рекламной кампании.

6. Список использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать перечень литературы, использованной при выполнении контрольной работы. Количество источников должно быть не менее 10.

7. Приложения

В Приложение, в случае необходимости, помещают материал, дополняющий содержание основной части. В приложении могут выноситься графический и изобразительный материал, таблицы, исходные материалы.

4.3. Общие указания

Номера вопросов в контрольной работе определяются следующим образом:

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствие с выбранной темой, и включать в себя следующие разделы:

1. Разработка фирменного стиля компании

Фирменный знак компании (логотип)

2. Дизайн визитки

3. Дизайн информационного буклета

4. Дизайн коммуникационной среды компании (знаки и указатели)

5. Дизайн макета для печатных СМИ

Выбор темы осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки.

Темы контрольных работ

Варианты направления работы:

Общие положения по оформлению контрольной работы

Общий объем работы: 20-25 стр. При выполнении работы используется шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, через полуторный интервал, форматирование по. Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 1,5 мм нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 мм.

Нумерация страниц начинается с 3 листа: титульный лист и содержание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страниц.

Наряду с теоретическими положениями, работа должна содержать теоретическое обоснование графических элементов и оригинал макетов к рекламной кампании.

Пример выполнения семестровой работы

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

Волгоградский государственный технический университет

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра: «Мировая экономика и экономическая теория»

Контрольная работа

По дисциплине «ДИЗАЙН»

Выполнила: Иванов И.И.

Ст. гр.: РМЗ-142с

Проверил: Некрылова Л.А.

Волгоград 2013 г.


Ведение………………………………………..………………………………………..…3

  1. Краткое описание товаров/услуг компании, для которой будет разрабатываться графическая составляющая рекламных мероприятий………………………….....4

1.1 Определение целей, задач РК……………..……………………………….………..8

1.2 Определение целевой аудитории, ее качественных характеристик......................11

1.3 Краткое описание основной идеи и выбранной темы для изобразительной составляющей РК…………………………………………………….………………….12

2. Разработка фирменного стиля компании …………………………...…………...…12

2.1 Определение цветовой гаммы фирменного стиля………………………………..12

2.1 Выбор фирменного шрифта………………………………………...………………12

2.2 Разработка логотипа компании………………………………..……………………13

2.3 Разработка макета визитки для сотрудников компании………………………….14

3.1 Разработка макета информационного буклета…………………………………….16

3.1 Разработка макета для размещения в печатных СМИ: газета, журнал………….17

3.2 Разработка макета для размещения на щитах формата 6х3 м……………………17

3.3 Разработка оформления фирменного автотранспорта……………………………17

Заключение………………………………………………………………………….…..18

Список литературы……………………………………………………………………..19

Вопросы для подготовки к экзамену

1. История предметного окружения человека.

2. Изменения в предметно-пространственном окружении человека с возникновением промышленности.

3. Сущность дизайна.

5. Фирменный стиль и его составляющие.

6. Колористика. Семантика цветов.

7. Шрифт. Виды шрифтов.

8. Виды логотипов.

9. Мотивы, на которые опирается дизайн в рекламе.

10. Композиция. Законы композиции.

13. Особенности дизайна оригинал-макетов для различных рекламоносителей.

14. Дизайн макета для печатных СМИ.

16. Дизайн макета для сувенирной продукции.

17. Дизайн макета для полиграфии.

18. Дизайн-оформление транспортного средства в рекламны целях.

19. Макетирование этикетки.

20. Веб-дизайн.

21. Бренд-бук и его составляющие.

23. Управление творческими коллективами.

Порядок аттестации

Аттестация по дисциплине «Дизайн» проводится в виде экзаменационного тестирования. Итоговая оценка определяется по доле правильных ответов: менее 61% - «неудовлетворительно», 61-75% - «удовлетворительно», 76-89% - «хорошо», 90-100% - «отлично»

  1. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.

2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

  1. Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы.–СПб.: Питер, 2008г.

8. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.

9. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.

10. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

Дополнительная литература:

1. Глушаков, С.В.; Кнабе, Г.А. Corel 11: все для дизайнера. - Харьков: Фолио, 2006.

2. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.

3. Хортон С. Разумный Web-дизайн. Как сделать ваш сайт удобным для пользователей / пер. с англ. М. Л. Тарасовой. - М.: НТ Пресс, 2007.

4. Полное руководство по цветотесту Люшера. - aqua-
run.ru/pis.html

5. Периодические издания:

- «Маркетинг в России и за рубежом»

- «Маркетинг»

- «Секреты фирмы»

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Положение о семестровой самостоятельной работе по курсу

«Основы социальной коммуникации»

Введение

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

2.1. Выбор темы

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

2.3. Анализ практических ситуаций

2.4. Формулирование выводов

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

4. Защита семестровой самостоятельной работы

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

4.2. Критерии оценки семестровой самостоятельной работы

5. Список тем семестровой самостоятельной работ

Введение

Деятельностный подход, лежащий в основе учебных практико-ориентированных курсов, предполагает создание в процессе обучения ситуаций, в которых учащимся предстоит действовать. В результате необходимости самостоятельного проведения анализа ситуации, осуществления выбора, принятия решения и последующего выполнения действий формируются определенные техники, первичные умения и навыки деятельности в условиях, имитирующих реальные. В таком случае представление о соответствующей сфере деятельности строится не на призрачных теоретических сведениях и мнениях других людей, а на основе собственного практического опыта.

В учебно-игровом курсе «Основы социальной коммуникации» для создания таких условий используются игровые ситуации, имитирующие социальные процессы в молодежной среде. Для того, чтобы постигнуть, как происходят социальные взаимодействия и как необходимо действовать, придется включиться в коммуникационную игру. Для тех учащихся, которые по тем или иным причинам не могут или не желают действовать в условиях игры (участвовать в игре), предлагается другой вид самостоятельного освоения представления о социальной среде и коммуникационных процессах, происходящих в ней, – семестровая самостоятельная работа.

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

Семестровая работа представляет собой результат ознакомления учащегося с основным содержанием избранной им темы (проблемы) и имеет вид расширенного реферата с привлечением аналитического материала и собственными выводами. Она имеет две стороны: ознакомительную и практическую. Ознакомление с содержанием, способами, приемами и средствами коммуникации в социальной среде происходит в процессе работы с тематическими публикациями, в результате чего формируются представления об определенных социальных явлениях и роли их коммуникационной составляющей. В практическом плане учащиеся обучаются выделять и анализировать реальные социальные ситуации коммуникационного взаимодействия, происходящие в молодежной среде, а значит – находить такие способы коммуникационной деятельности в подобных ситуациях, которые приведут к желаемому результату.

Посредством включения в самостоятельную работу те студенты, которые не изъявили желание участвовать в коммуникационной игре, смогут быть причастными к ней путем наблюдения и анализа складывающихся игровых ситуаций, которые по сути являются имитацией реальных социальных действий.

В процессе семестровой работы учащиеся приобретают навыки самостоятельного решения практических проблем с помощью базовых способов и приемов осуществления социальной коммуникации на межличностном и межгрупповом уровне, опираясь на представления, формируемые на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельного освоения материала по выбранной теме, а также навыки письменного изложения полученных результатов . Такие навыки востребованы сегодня практически в любом виде деятельности – экономической, политической, образовательной и др.

2. Этапы выполнения работы

Выполнение семестровой самостоятельной работы можно условно разделить на несколько этапов:

1) выбор темы семестровой самостоятельной работы и определение её примерного содержания; конкретизация формулировки темы;

2) знакомство с публикациями по теме работы;

3) работа с содержанием публикаций по выбранной теме;

4) составление плана семестровой самостоятельной работы;

5) отбор, наблюдение и анализ практических ситуаций, соответствующих теме работы;

6) написание семестровой самостоятельной работы, её оформление.

Выбор темы – это начальный этап работы, связанный с определением учащимся того направления, которое ему будет интересно и/или полезно: кто-то, возможно, работает и нуждается в умениях налаживать коммуникационные связи для продвижения своих профессиональных идей, кому-то необходимо организовать группу единомышленников, чтобы совершить «великое дело», а кому-то – создавать или обновлять семейные связи.

Для того, чтобы самостоятельная работа была продуктивной и своевременной, необходимо составить план. План – это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов – емкими, краткими, отражающими основные положения работы. Основанием для составления плана семестровой самостоятельной работы выступает анализ публикаций по теме.

После составления плана конструируется и осуществляется часть работы, связанная с отбором, наблюдением и анализом реальных ситуаций. Заключительный этап семестровой самостоятельной работы - это её написание. Это самый сложный этап, так как требуется собрать воедино все то, что было наработано на основании сведений, имеющихся в источниках, и полученного в ходе наблюдения практического материала, сделать соответствующие выводы и оформить работу.

2.1. Выбор темы

Тема семестровой самостоятельной работы должна соответствовать содержанию курса «Основы социальной коммуникации». Выбор темы зависит от интересов и склонностей учащегося, имеющегося опыта социального взаимодействия (возможно, разрешенных и нерешенных проблем), его социального окружения (к примеру, коллеги по работе, друзья, близкие родственники). Выбирая, а затем разрабатывая тему, студент приходит к осознанию важности этой работы для коммуникационной составляющей своей профессиональной подготовки и в целом для коммуникационной компетенции человека, обитающего в социальной среде.

Тему, выбранную из предложенного списка, можно несколько видоизменить, объяснив преподавателю причину такого изменения (например, в ходе изучения тематического материала или в процессе наблюдения практических ситуаций). Учащийся может предложить свою тему, но в этом случае важно обосновать необходимость такого изменения. Принятое решение о выборе темы учащийся сообщает преподавателю курса не позднее третьей недели занятий. Преподаватель курса в качестве руководителя семестровой самостоятельной работы активно участвует во всех этапах выполнения работы, проводя консультации по возникающим вопросам один раз в две недели.

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

Одновременно с выбором и уточнением темы необходимо начинать работу с рекомендованными публикациями. Инициатива учащегося в поиске дополнительных источников лишь расширит его кругозор (представления ) по изучаемому вопросу и будет способствовать формированию коммуникационных и библиографических навыков.

При работе с литературой используются такие методы, как конспектирование (ведение детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений анализируемой работы), аннотирование (краткое изложение содержания книги или статьи), цитирование (дословная запись выражений, фактов, цифр, содержащихся в литературном источнике) и рецензирование (вид реферирования*, основанный на личностной оценке студентом содержания статьи, монографии, сообщения, с аргументированием позитивных или негативных высказываний по поводу изложенного в источнике материала).

При изучении материала каждой публикации следует уяснить: основную идею анализируемого источника (её необходимо сформулировать), степень новизны авторской позиции, аргументированность авторских утверждений. Наряду с учебниками, пособиями, монографиями, сборниками статей следует внимательно изучать публикации в периодической печати. Они смогут дополнить имеющийся материал практическими данными.

Работая с опубликованными материалами, желательно делать выписки, фиксировать свои соображения, чтобы в дальнейшем использовать их при оформлении своей работы. А если названия всех используемых источников и краткую аннотацию к ним учащийся будет заносить на карточки, это поможет создать свой тематический каталог, который несомненно пригодится на протяжении всех лет учебы в вузе. Такой каталог систематизирует проработанные источники, впоследствии может дополняться названиями новых публикаций, а главное – поможет составить библиографический список (прил. 1) к семестровой самостоятельной работе.

Изучаемый материал не следует просто переписывать - его необходимо «пропускать через себя», тщательно осмысливая и выбирая самое главное, необходимое, способствуя тем самым формированию основных представлений по выбранной теме. Постепенно знакомясь с тематическими публикациями, учащийся разрабатывает план разворачивания основной идеи и содержания семестровой самостоятельной работы. Формулировки заголовков (названий) глав и параграфов семестровой самостоятельной работы должны быть краткими, четкими, разнообразными и точно отражающими внутреннее содержание. В ходе работы план может дорабатываться, уточняться, в связи с чем могут меняться и формулировки.

2.3. Анализ практических ситуаций

Семестровая самостоятельная работа включает представления, почерпнутые учащимся из тематических публикаций. Одновременно она должна опираться на сведения, полученные студентом в ходе аудиторных занятий, наблюдений за ситуациями в коммуникационной игре и в студенческой среде, а также на имеющийся опыт участия в социальных группах.

Чтобы наблюдение было полезным и уместным, нужно определить, для чего оно предназначено в данной самостоятельной работе и какого рода материал необходим в этом случае (зачем и за чем наблюдать). Практический материал должен быть связан с основными вопросами темы работы, выполнять прикладную роль, служить доказательством или наоборот, опровергать представленную (сложившуюся) точку зрения. Примеры коммуникационных действий в наблюдаемых ситуациях используются в работе для иллюстрации изучаемых вопросов, а возможность использования их в тренинговом характере позволит осваивать приемы коммуникационного воздействия. Аналитическая обработка данных наблюдения зависит от задач и направленности работы, ее результаты должны быть обоснованными и способствовать решению поставленных задач.

Таким образом ситуации реального коммуникационного взаимодействия в социальном окружении будут служить примером и одновременно материалом для самостоятельной отработки тех знаний и представлений, освоение которых заложено в курсе «Основы социальной коммуникации».

2.4. Формулирование выводов

На основании изученного материала по теме семестровой работы, результатов анализа практических ситуаций, наблюдаемых в процессе имитационной игры и в молодежной среде, учащийся формулирует выводы. Сделанные выводы обязательно должны соотносится с основной идеей и задачами самостоятельной работы.

Промежуточные выводы обычно содержатся в конце каждой главы (желательно и каждого параграфа), а в заключении производится обобщение полученных выводов, что позволяет подвести итоги проделанной работы, оценить ее значимость для автора, а, возможно, составить рекомендации или представить прогноз дальнейшего развития событий.

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа по курсу «Основы социальной коммуникации» не является пересказом или компиляцией изучаемого материала, но в то же время она не должна представлять собой собственную интерпретацию видения вопроса. Связать изучаемое социальное явление или процесс, исходя из существующих представлений и реального положения дел, включая и собственное видение , позволит выделение структуры работы.

Структуру всей работы в целом, ее основную идею, рамки тематических материалов, ситуации практических действий, выводы из работы следует прояснить в основном еще до написания текста работы на консультации с преподавателем. Именно таким образом можно достичь полного соответствия структуры и содержания работы.

К письменному изложению результатов самостоятельного труда в курсе «Основы социальной коммуникации» предъявляются определенные требования по оформлению семестровой работы.

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении четко и кратко обосновывается выбор темы семестровой самостоятельной работы, ее актуальность, формулируются цель и задачи работы, могут быть указаны основные результаты. Актуальность темы определяется ее важностью для процесса осуществления коммуникации в современном социальном окружении. Цель работы указывает на те познания и изменения в области коммуникационных умений, которые учащийся хотел бы приобрести в ходе самостоятельного освоения, некоторый образ будущего. Определив цель работы, можно сформулировать задачи, которые конкретно и поэтапно призваны реализовать цель. Задачи семестровой самостоятельной работы - это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, либо для решения обозначенной проблемы. Результат работы представляет собой «материализованное» достижение, доказательство приобретения желаемых изменений (осуществленное коммуникационное воздействие).

Текст, расположенный между введением и заключением, является основной частью, которая никогда так не озаглавливается. В основной части семестровой самостоятельной работы (как правило, это две главы) излагаются основные представления по теме или описание изучаемой проблемы, анализируются практические ситуации, наблюдаемые в молодежной среде или коммуникационной игре, приводятся полученные результаты, делаются промежуточные выводы.

Главы могут быть (но не должны обязательно) разделены на параграфы. Лучше всего руководствоваться следующими соображениями: глава - это часть текста, в которой содержится большая смысловая единица, параграф - это подраздел текста внутри главы, содержащий логически важную часть главы. Параграфы делятся на абзацы, в которых содержится небольшая, но законченная мысль. Заголовки глав и параграфов основной части должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом.

Разделение текста на части не должно помешать определению основной мысли работы. В идеале каждая глава, параграф и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Желательно, чтобы конец каждой главы, параграфа или абзаца имел логический переход к следующему. Для этого можно заканчивать каждый параграф и главу подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, которое последует в новой главе или параграфе. Существует и другой прием: начинать каждую главу или параграф с вводного абзаца, "перекинув мостик" к предшествующим мыслям.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Важнейшее требование к заключению - это его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержания введения, основной части работы, выводы, сделанные по главам, а рекомендации, выводы, содержащиеся в заключении, должны быть максимально обобщены, сформулированы четко и однозначно. Объем заключения, как и введения, в семестровой самостоятельной работе должен быть не менее одной страницы (до 10% текста).

После заключения размещаются библиографический список и приложение.

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

Общие требования к оформлению семестровой самостоятельной работы следующие.

На титульном листе работы сообщаются все основные сведения о ней (образец титульного листа - в прил. 2). На следующем после титульного листа пишется содержание работы. Введение, заключение и каждая глава начинаются с новой страницы, названия глав, а также слова «Введение» и «Заключение» пишутся в середине страницы с прописной буквы, точка в конце не ставится. Названия параграфов выделяются отдельными строками, новый параграф начинается с названия после окончания предыдущего (в отличие от глав). Главы принято нумеровать римскими цифрами, а параграф - арабскими, порядковые номера параграфов располагаются в одну строку с их заголовками, в конце которых ставится точка. Страницы нумеруются, оставляются поля: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер "1" на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер "2" на втором листе работы, на котором помещается содержание. Номера страниц следует проставлять вверху в середине листа и между номером и текстом оставлять пустую строку. Заголовки следует располагать симметрично к тексту, между заголовками и текстом оставляется 3-4 пустых строки .

Общий объем семестровой самостоятельной работы - не менее 15 страниц. Печатается работа через полтора интервала, размер шрифта (кегль) 14, тип Times New Roman . Количество строк на листе, число знаков в строке 60-65. Работа не должна содержать грамматических и орфографических ошибок.

Библиографический список составляется в алфавитном порядке, включает перечень источников использованных материалов. Для семестровой работы количество источников должны быть не менее 5. Рекомендуется составлять список с единой нумерацией, по которой приводятся соответствующие ссылки при оформлении цитат в основном тексте. Например: , где первая цифра указывает на порядковый номер источника, а вторая - на страницу цитируемого источника.

Приложение помещается после списка литературы и включает наглядный материал, который не может быть в полном объеме помещен в тексте и в то же время иллюстрирует основные положения работы. В тексте семестровой самостоятельной работы следует давать ссылки на приложение.

Приложение оформляется на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу - надпись «Приложение» с указанием порядкового номера (например, «Приложение 1»).

4. Защита семестровой самостоятельной работы

Законченная семестровая самостоятельная работа представляется преподавателю курса не менее чем за 7 дней до назначенной даты защиты.

Задача учащегося на защите – представить результаты самостоятельной работы, проведенной им на протяжении семестра, а именно: сформированные представления по теме, начальные навыки выявления тематических ситуаций в реальном окружении и осуществления в них коммуникационных действий (их анализа с точки зрения осуществления коммуникации ).

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

Защита семестровой самостоятельной работы проводится на заключительном занятии (занятие №17).

Для представления своей работы на защите учащийся готовит презентацию (рекомендации по оформлению электронной презентации – в прил. 3), которая должна отражать следующее:

· обоснование выбора темы (актуальность выбранной темы) самостоятельной работы;

· задачи семестровой самостоятельной работы;

· как решались поставленные задачи;

· выводы, полученные учащимся в ходе работы.

В ходе обсуждения студентами и преподавателем семестровой работы учащегося определяется степень проработанности темы, соответствие теме привлеченного практического материала, верность (однозначность) выводов, практическая значимость проведенной работы.

Регламент: Презентация работы проводится в течение 10 минут. Для ответов на вопросы и обсуждение работы отводится 10 минут.

Самостоятельная работа студента оценивается преподавателем на основании критериев оценивания семестровой самостоятельной работы по курсу «Основы социальной коммуникации» с учетом результатов обсуждения.

4.2. Критерии оценивания семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа оценивается по балльной системе в пределах от 0 до 100 баллов.

81-100 баллов начисляются в том случае, если в семестровой самостоятельной работе:

1) получили отражение все вопросы примерного содержания темы;

2) проанализированы практические ситуации;

3) сделаны выводы;

4) материал изложен четко, логично, грамотно;

5) соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению;

61-80 баллов начисляются, если:

1) не освещен какой-либо вопрос примерного содержания;

2) неверно проведен анализ практических ситуаций;

3) сделаны неверные выводы;

4) имеются недочеты в оформлении.

Если в семестровой работе не использованы практические ситуации или не представлены результаты анализа практических ситуаций, нет четкости в изложении материала, не учтены требования, предъявляемые к введению или заключению, то за работу начисляются от 0 до 60 баллов, в зависимости от количества и серьезности допущенных в ней недочетов.

5. Список тем семестровой самостоятельной работы

1. Коммуникация между индивидом и его социальным окружением. Влияние социального окружения на человека в современном мире (России) .

2. Телекоммуникационные средства воздействия на человека.

3. Коммуникация в малой группе (на примере студенческого сообщества).

4. Коммуникация в малой группе (на примере семьи).

5. Трудности в развитии коммуникации в малой группе (семье, студенческом сообществе).

6. Причины искажения информации при движении ее внутри организации (учреждении).

8. Влияние межличностных отношений в малой группе на эффективность ее деятельности.

9. Влияние межгрупповых отношений на межличностные отношения в малой группе.

10. Возможности межгрупповой коммуникации.

11. Пути улучшения системы коммуникации в современной фирме.

12. Коммуникационный аспект социальных проблем.

13. Восприятие как определяющий момент в эффективности коммуникации.

14. Влияние психологического фактора на успешность коммуникации.

15. Организационные факторы, влияющие на коммуникацию.

16. Влияние ситуационного фактора на успешность коммуникации.

17. Управление конфликтом.

18. Коммуникативная парадигма Н. Лумана.

20. Средства массовой информации как источник информационно-психологической неустойчивости.

21. Каналы и содержание информационных воздействий.

22. Интернет как средство массовой коммуникации.

23. Интернет как информационно-психологический фактор риска.

24. Особенности современной аудиовизуальной реальности.

25. Коммуникация и манипуляция.

26. Защита массового сознания от манипулятивных информационно-психологических воздействий.

27. Изменение роли коммуникации в информационном обществе.

28. Роль мифов в коммуникационном воздействии на массовое сознание.

29. Формирование стереотипов как средство массового воздействия.

* Реферирование - это специфическая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разделение текста на части. После этого сле­дует свернутая запись основных смысловых блоков текста.

Семестровые работы практикуются не во всех ВУЗах, но те студенты, которым предстоит их выполнение, зачастую с ужасом ждут приближения сессии. Ведь именно результат сделанного исследования будет допуском к экзаменам и зачетам. А это значит, придется не только досконально изучить конспекты всех лекций и прочитать дополнительную литературу, но также провести грамотный анализ поставленной проблемы и прийти к аргументированному выводу.


Объем информации, который надо «переработать», почти сразу вызывает желание заказать семестровую работу , а не работать над ней самому. Тем более что подобные исследования требуют не только много времени и усидчивости, но и хорошего интеллекта вкупе с аналитическими способностями. То есть работать предстоит и днём и ночью…

Как без проблем заказать семестровую работу?

Данный вид студенческих работ имеет некоторую специфику, которая не позволяет купить готовое решение:

  • Узкотематические формулировки заданий и исследуемых проблем;
  • Контроль преподавателя над процессом решения.

Справиться с трудностями такого рода поможет заказ семестровой на нашем сайте. Сотрудничая с нами, студенты обретают уверенность в своих силах, потому что сделанные нашими авторами исследования:

  • Полностью раскрывают тему;
  • Имеют логичную, четкую и последовательную структуру;
  • Содержат все необходимые тематические выкладки, задачи, схемы, чертежи;
  • Соответствуют высокому оценочному баллу;
  • Оформлены по ГОСТу.

Семестровая работа – это гигантская контрольная, которая охватывает весь полугодичный изученный материал. С учетом того, что каждый ВУЗ и кафедра имеют свои пожелания по выполнению данного труда, то и мы просим уделить некоторое время нашим вопросам при оформлении заказа. Благодарностью от нас будет бесплатный расчет стоимости и лишь небольшая сумма к предоплате.

Оформляя заказ, студенту потребуется указать:

  1. Изучаемый предмет.
  2. Полное название темы работы.
  3. Все пожелания и требования. Если они оформлены в виде файла, то просто добавьте документ в блок «уточнение задания».
  4. Удобные координаты для связи.

Обязательным пунктом является и срок сдачи! При этом стоит помнить, что, чем ближе час Х, тем выше стоимость исследования.

Семестровые работы на заказ по любым предметам

Чаще всего подобного рода задания любят давать по профильным предметам, остальные же кафедры довольствуются контрольными и курсовыми по своим дисциплинам..

Философия, бухгалтерия, товароведение, английский, информатика, статистика – перечислить все предметы, по которым мы пишем для вас, очень сложно. А также , рефераты, и любые другие работы, что могут понадобиться студенту. Ведь наши авторы легко справляются с любыми темами и заданиями!

Материалы по теме.