Скачать о чем может рассказать школьная библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» (или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»). Как расположены книги по разделам

Проект по литературному чтению «О чём может рассказать библиотека»

Подготовили:

ученики 2 класса

МКОУ «Торбеевская ОШ»

Руководитель : Смирнова А.А.


Цель: Знакомство с библиотекой Задачи: узна ть, как расположены книги в библиотеке узнать, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать, как найти нужную книгу в библиотеке Познакомиться с книжными выставками Узнать, как получить информацию о содержании книги


Библиотека - волшебное место

Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

На полках рассказы, стихи и романы,

Истории разные, дальние страны...

Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.







Это – детский абонемент Здесь мы можем взять заинтересовавшую нас книгу на дом.

Помните! Книги, которые мы берём домой, нужно обязательно вернуть через 10 дней , так как их ждут другие читатели.


Книги в библиотеке расположены по тематическим разделам: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Математика» и т.д.

В разделах книги расставлены по алфавиту


чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами. Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме - поможет систематический каталог.



При возникших трудностях, в поиске необходимой книги или нужного журнала, всегда можно обратиться за помощью к библиотекарям – Смирновой Светлане Ивановне и Павловой Вере Витальевне


ВЫВОДЫ

Библиотека – это очень важное место для детей.

Нам интересно ходить в библиотеку, потому что

здесь царит особая “книжная” атмосфера.

В библиотеке можно

  • почитать интересные журналы.
  • отыскать множество познавательных книг на любую тему.
  • научиться самостоятельно выбирать книги.
  • познакомиться с литературными героями.
  • принять участие в разных мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Имени Героя России Сергея Ромашина

Куприянова Татьяна Георгиевна

Проект

«О чём может рассказать школьная библиотека»

(или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»)

Тема: Мы идём в библиотеку

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.

Метапредметные:

регулятивные : формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;

познавательные : анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;

коммуникативные : отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.

Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.

Откройте с. 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

    Что написано на этой странице? (Тема и цели.)

    Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. 6-12. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

    Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.

    Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.

    Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму, написанному на доске:

1. Узнаем:…

2. Научимся:…

3. Будем учиться:…

Работа над новым материалом.

Постановка проблемного вопроса.

    Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

    А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

    Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

Чтение статьи о библиотеках.

Сообщение ученика о Птолемее (5-6 предложений).

Рассказ учителя о библиотеках мира с показом слайдов.

(На слайдах лучше показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Хорошо бы немного рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5-6 предложений.)

Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге.

    Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?

    Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации) . В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.

Перечитывание статьи по абзацам.

Беседа на закрепление знаний о библиотеках.

    Для чего создавались библиотеки?

    От каких слов произошло слово «библиотека»?

    Где появились первые библиотеки?

    Какие библиотеки считаются первыми?

    Кем была создана библиотека в III в. до н. э.?

    Кто такой Птолемей, чем он прославился?

    Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

    Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» (или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»).

    Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики.

    Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе?

    Чему вы научились, выполняя проекты?

    Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом?

    Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе.

    Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время.

Работа с заданиями учебника.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

    О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.)

    Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы.

    А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель может на доске фиксировать этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение незнакомых слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток. )

    Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления и по оформлению. Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они?

    А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры. Можно показать изображение на слайде.)

    Объединитесь в группы, составьте рассказ об электронной книге по плану.

План

    Ридер - самая современная книга.

    Внешний вид ридера.

    Функции пользователя.

    Преимущества ридеров перед другими видами книг.

Выступления групп учащихся с рассказами об электронных книгах.

Оценивание выступлений.

 Оцените выступления товарищей. Но прежде необходимо определить, какой формой оценивания вы воспользуетесь. Предлагаю вам использовать «Лесенку достижений». Также нужно продумать критерии оценивания, я вам в этом помогу.

На доске (или слайде) записаны критерии, которые можно использовать в различных случаях, выберите те, которые помогут вам оценить выступления одноклассников: рассказ полный/неполный (раскрыты все пункты плана), рассказ интересный/неинтересный (было много удивительного), рассказ понятный/непонятный, рассказ реальный/фантастический. (Школьники совместно выбирают 2-3 характеристики, оценивают каждую группу по выбранной шкале.)

Работа над осмыслением высказываний о книгах в учебнике.

    Прочитайте высказывания о книгах и чтении в учебнике (с. 11). Как вы понимаете каждое высказывание? Что общего в мыслях этих людей?

    Знакомы ли вам имена К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого? Почему их называют мудрецами?

Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».

(Стихотворение читает учитель выразительно, так, чтобы школьники прониклись идеей чтения.)

    Какова основная идея стихотворения?

    Близка ли эта идея высказываниям о книгах и чтении, с которыми мы только что познакомились?

    Попробуйте сделать вывод: в чём ценность книги и чтения? Почему, по мнению автора, так важно учиться читать всю жизнь?

Подведение итогов, рефлексия и оценивание результатов.

    Что нового узнали на уроке?

    В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить?

    Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг.

    Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений.

    Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек.

Домашнее задание.

    Выполнение заданий учебника (с. 6, задание 3, с. 11, задания 2 и 3).

    Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию).

Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы.

Морозкина Алёна

Руководитель:

Травкина Л.А.

Учреждение:

МБОУ «СОШ № 10» г. Кургана

В данном творческом проекте по литературе на тему "Школьная библиотека" ученица 2 класса начальной школы представила справочную информацию о библиотеке, какие библиотеки бывают, чем они отличаются друг от друга, а также дает ответ на вопрос, зачем же нужны библиотеки в наше время?

Предложенная автором исследовательская работа по литературе на тему "Школьная библиотека" будет интересна для учеников начальной школы и средней школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек.


Созданный учащейся проект по литературе "Школьная библиотека" во 2 классе начальной школы содержит историческую справку о появлении библиотек, а также историю основания библиотеки в школе, в которой учится автор исследования. В работе представлено интервью с библиотекарем школы, а также приведены результаты анализа литературы, которой отдают большее предпочтение ученики их школы.

Работа "Школьная библиотека" поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению. Тема предложенного исследования не утратила свою актуальность, несмотря на технологический прогресс, ведь именно книги хранят в себе вековую мудрость и знания, которыми безвозмездно делятся со своими читателями.

Введение
1. Библиотечная терминология.
2. Самые крупные библиотеки мира.
3. Уникальное место - школьная библиотека.
4. Наша школьная библиотека.
5. Библиотечный фонд нашей школы.
6. Что мы читаем?
Выводы

Введение

Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)


Цели проекта:
  1. Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей,
  2. Прививать интерес к чтению и книге,
  3. Формировать читательский кругозор,
  4. Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Собрать сведения о формировании школьной библиотеки.
  • Собрать иллюстративный материал (фотографии, рисунки).
  • Познакомить учащихся с миром книг.
  • Привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры.
  • Повысить интерес учащихся к литературе.

Гипотеза: В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.

Субъекты проекта

  1. Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
  2. Обучающаяся 2-го класса – исполнитель проекта (совместно со взрослыми).
  3. Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).

Библиотечная терминология

Как называется учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования?
Библиотека

Как называют работника библиотеки?
Библиотекарь

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Книга

Человек, который занят чтением каких – нибудь произведений?

Читатель

Как называют человека,который пишет художественные литературные произведения?

Писатель

Для чего нужен алфавитный каталог?

В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. При помощи такой системы легко найти неоходимую именно вам книгу и сэкономить время.

  • Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки;.
  • Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

Самые крупные библиотеки мира

Государственная ордена Ленина библиотека в Москве Основана 19 июня (1 июля) 1862 года в составе Московского публичного музея и Румянцевского музея.

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве. Основана в 1921 году как библиотека Неофилологического института.

Библиотека Конгресса в Вашингтоне. Основана 24 апреля 1800 г. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.

Библиотека парламента в Канаде. Здание Библиотеки было построено в 1876 году. Парламентская библиотека является главным хранилищем информации для парламента Канады. Это помещение - единственное, что уцелело в пожаре 1916 года. Книги и здание удалось сохранить благодаря железным дверям, которые вовремя успели закрыть.

Проект библиотеки был сделан по мотивам комнаты для чтения в Британском музее. В главном зале библиотеки возвышается статуя любимой королевы Виктории. В библиотеке хранится 600 тыс. книг, за которыми присматривает 300 человек персонала. Доступ в библиотеку разрешен только парламентариям и помощникам.

Уникальное место – школьная библиотека


Дети должны жить в мире красоты, книги, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский


Школьная библиотека - особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Какими они вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ведь сюда приходит первоклассник, а уходит молодой человек, вступающий во взрослую жизнь.

Три составляющие - семья, школа, библиотека - создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века.

Библиотека и семья - ближайшие партнеры и союзники в воспитании у детей интереса к книге и чтению, ведь первое знакомство с книгой происходит именно в семье. И от того, насколько грамотно и умело сумеют родители приоткрыть двери в книжный мир, во многом зависит дальнейшая читательская судьба ребенка.

Модель нашей школьной библиотеки - сотрудничество библиотеки, учителей, учащихся, родителей. Ключ сотрудничества - диалог библиотекаря и читателя.

Заметно потесненная другими источниками информации, книга и поныне не утрачивает своей притягательной силы и служит одним из главных источников знаний. Книга - друг щедрый. Чем больше отдаешь себя ей, тем больше получаешь взамен.

Детские журналы и газеты – это красочный, познавательный и творческий мир, в который дети с удовольствием погружаются, исследуя его и развиваясь.

«Книга – это окошко, через которое дети видят мир и самих себя», – говорил В.Сухомлинский.

Библиотерапия - это, как известно, лечебное профилактическое воздействие на человека с помощью чтения литературы разных жанров в целях нормализации или оптимизации психических, физиологических, биологических процессов в организме.

Сама уютная обстановка библиотеки, книги, журналы и даже цветы, спокойная доброжелательная атмосфера, помогают отвлечься от проблем, эмоциональной и умственной нагрузки. Но, самое главное - в библиотеке есть её Величество КНИГА - «чудесный лекарь наших душ».

Наша школьная библиотека

Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина Калебом Бингемом.

Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет.

Библиотека нашей школы

Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?

Наша школа открылась в 1971 году, вместе со школой открылась и библиотека.

«Здесь Родины моей начало». Именно здесь, в нашей библиотеке, мы знакомимся с книгами наших зауральских авторов.

«Уральский сказочник П. Бажов». Наша библиотека оформлена в стиле сказов П.П. Бажова. Заходя в библиотеку, мы оказываемся в мире прекрасного. Стены украшены детскими рисунками. Мы видим Серебряное копытце, Каменный цветок, Хозяйку Медной горы.

Горнова Руфина Андреевна
«В «Десяточке» работаю уже 25 лет. Я люблю свою библиотеку, люблю детей, которые ко мне приходят. Мечтаю о том, что книги будут любить все, и дети будут много читать, а не сидеть за компьютером…»

1. Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
Их очень много в нашей библиотеке. Например орфографический словарь, энциклопедия о растениях, сказки и детские рассказы.

2.В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг?
Эту информацию можно найти в энциклопедии.

3.Как расположены книги в алфавитном порядке или по тематическим разделам?
И по тематическим разделам и в алфавитном порядке.

4. Как можно найти нужную книгу?
Нжно спросить библиотекаря.

5. Где можно получить информацию о содержание книги?
В содержание книги.

6. Какие тематические выставки были в библиотеке?
У нас была выставка «К нам, новая книга!»

Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, научиться критически мыслить, быстро искать и перерабатывать необходимую информацию. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе.

Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются - образовательная, информационная и культурная.

Справка о библиотечном фонде нашей школы

На сегодня фонд школьной библиотеки составляет: учебный – 35448 экземпляров; художественный – 8046 экземпляра; брошюрный - 3 478 экземпляра.

Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии образовательными программами образовательного учреждения. Совместно с учителями-предметниками составляются заказы на учебники. Бланки заказа согласовываются и утверждаются администрацией школы и передаются в Департамент образования для включения в общий заказ по округу. Библиотекарь осуществляет контроль за выполнением сделанного заказа, а так же информирует учителей о новых поступлениях (в течение года).

В 2016 - 2017 учебном году фонд пополнился на 4 107 экземпляров. Поступившие учебники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бухгалтерию своевременно подается отчет.

В 2017-2018 учебном году все обучающиеся обеспечены комплектами необходимых и имеющихся в библиотечном фонде учебников, соответствующих образовательным программам школы. В мае и августе ведется работа по сдаче и выдаче учебников по классам.

Два раза в год проводятся смотры-рейды по сохранности учебников. Оформляется подписка периодических изданий 1 раз в год (ноябрь). Выписывается каждый год примерно по 55 наименований. Знакомство с библиотекой начинается с дошкольной ступени. Активно посещают и читают учащиеся начальной школы, особой популярностью пользуются журналы, сказки, веселые рассказы.

К средней школе дети свободно ориентируются в библиотечном фонде, где могут взять ту или иную книгу самостоятельно, что формирует навыки работы с литературой, умение отбирать необходимый материал для занятий и способствует успешному вхождению личности в социум.

Регулярно посещают библиотеку группы продленного дня. Они проводят свой досуг за чтением книг, принимают участие в литературных викторинах, музейных играх, городских конкурсах. Для детей дошкольного отделения проводятся экскурсии и литературные викторины.

Учащиеся средних и старших классов активно пользуются возможностями книжного фонда библиотеки, представляющего свободный доступ учащихся к информации для самостоятельной работы по подготовке к урокам, проектной и исследовательской деятельности.

Традиционно в школьной библиотеке проходят следующие мероприятии

  1. Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги» для учащихся 1-ых классов (сентябрь),
  2. Праздник «Лукоморье», посвященный творчеству А.С. Пушкина: станция «Библиотечная» (2-3 кл., октябрь),
  3. Библиотечный урок «История появления библиотек», посвященный Международному дню школьных библиотек (2-4кл., ноябрь),
  4. «Книжкин юбилей»: викторина-беседа по книгам-юбилярам и выставка рисунков (1-6 кл., ноябрь),
  5. Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2017 г. - « В гостях у С.Я.Маршака» к 130-летию со дня рождения С.Я.Маршака), 2-4 кл. (ноябрь),
  6. «Новогодний сюрприз»: викторина, телеграмма Деду Морозу (1-3кл) (декабрь),
  7. «Моя любимая книга»: читательская конференция (январь).
  8. Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2018 г. - «Веселое путешествие с героями Э. Успенского» к 80-летию со дня рождения писателя), 1-3кл (январь)
  9. «Международный день родного языка» (1-11 кл., февраль).
  10. Праздник «Прощание с Азбукой» (подбор стихотворений, сценариев), выступление на празднике (1 кл., февраль),
  11. Неделя детской книги: проведение литературных викторин, выставок работ учащихся, экскурсий (март),
  12. Занятие в школьном Музее литературных героев (4-8 кл., декабрь),
  13. Конкурс чтецов «Память пылающих лет», посвященный Дню Победы (1-6 кл.) (май).

Что мы читаем?

Вывод

  • Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы.
  • Школьная библиотека выполняет информационную, культурную, досуговую функции.
  • Школьная библиотека – это неотъемлимая часть образования.
  • Школьная библиотека способствует приобщению детей к чтению, как к основному виду познавательной деятельности.
  • Школьная библиотека содействует в приобретении навыков самообразования, формирует информационную культуру личности.
  • Школьная библиотека осуществляет концентрацию источников образования на традиционных и электронных носителях.

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4» Что такое библиотека?

  • Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой.
  • Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой.
  • Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли.
  • Развивать навыки выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге
  • Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене
Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции?
  • Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.
Для чего же нужны школьникам библиотеки?
  • Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?
  • Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
  • Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Что такое формуляр читателя?
  • Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
Что такое алфавитный каталог?
  • Алфавитный каталог - это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов...
Какие интересные события бывают в библиотеках?
  • Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, тематические беседы на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.
Концепции развития школьной библиотеки.
  • Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости. Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Разработчики учебного проекта – учащиеся 2 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.

Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым.

Цель – Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг - попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях ознакомить детей с “Правилами поведения в библиотеке”

Ф орма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

Ведущая деятельность – поисково-познавательная.

Сфера применения результатов – социальная, технологическая.

Используемые технологии – демонстративный.

Виды проекта - творческий, долгосрочный, внутриклассный.

Класс или возраст детей: 2 класс, 7 -8 лет.

Количество участников - 19 человек.

Предметная область –литературное чтение.

Состав участников - одноклассный.

Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Литературное чтение»

Время работы - урочное, внеурочное.

Режим работы (организационная форма): уроки литературного чтения, внеурочная.

Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер,DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

Кадровое оснащение – помощники – родители, библиотекарь Ференец Марина Анатольевна, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна

Библиотеки – один из неотъемлемых элементов культуры людей с незапамятных времен. В древние времена библиотеки были просто хранилищами записей. В поздне-античные времена библиотеки превратились в место работы ученых. В Новое и Новейшее время библиотеки стали местом, где человеку помогут найти книгу или иное издание, нужные ему для учебы, работы или развлечения.

Книга – источник знаний , который ничто не может заменить, несмотря на мировой прогресс и появление множество новых источников, из которых человек может черпать информацию. Во все времена наибольшими хранилищами книг были библиотеки. Эта традиция осталась и по сей день.

Это большие собрания книг, которые структурированы по разным направлениям и тематике: художественная, научная, медицинская, техническая литература, а также специализированная литература по многим отраслям знаний и многое другое. Не всегда человек может позволить себе купить необходимую ему книгу, прежде всего по финансовым соображениям, а также из соображений целесообразности. Ведь иногда нужно ознакомится всего лишь с одной главой, и покупать ради этого целое издание просто бессмысленно. Тут и приходят на помощь библиотеки.