Скачать текстуры планет солнечной системы. Наложение текстуры на планету

». Обычно они наносили краску красных оттенков, которая защищала кожу от воздействия морозного ветра на Северных равнинах и палящего солнца на Южных. Кроме того, считалось, что она делает человека красивее и приносит удачу. Мужчины кроу обычно покрывали лицо красной краской, слегка окрашивая веки в желтый цвет.

С появлением белых торговцев индейцы начали покупать у них охру в огромных количествах, а когда такой возможности не было, использовали различные природные красители. Для нанесения на лицо воин брал немного охры и жира, растирал на ладонях до получения необходимой консистенции, а затем, закрыв глаза, втирал в кожу. По мнению Вильяма Кларка, именно по этой причине индейцы некоторых племен выщипывали брови и ресницы - чтобы засыхавшая на них краска не раздражала глаза. Липаны и пауни уделяли выщипыванию бровей особое внимание, а команчи выщипывали еще и ресницы. Кроу, в отличие от них, не выщипывали ни бровей, ни ресниц. Вислиценус писал, что канзы, селение которых он посетил в апреле 1839 года, «подобно всем индейцам, любят раскрашивать себя охрой, особенно рисовать красные круги вокруг глаз». Мужчины и женщины сарси раскрашивали охрой или киноварью верхнюю часть лица.
Белден сообщал, что краска продается в маленьких коробочках и торговцы получают за нее прибыль в 500%. Он писал: «В последние годы в Сент-Луисе работает фирма, специализирующаяся на краске для индейцев, и каждое племя на Равнинах знает их бренд. Их краски великолепны, и индейцы готовы платить за них любую цену». Торговцы поставляли индейцам краску черного, красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Несмотря на распространенное мнение, целью раскраски индейских воинов было не устрашение врагов. Военная раскраска служила магической защитой для воина и его скакуна, а также, как полагали индейцы, придавала или усиливала определенные магические и физические способности. Обычно у каждого воина был свой метод раскрашивания. Различные виды раскрашивания в основном являлись результатом видений и были индивидуальны. Существовали также определенные методы раскрашивания, означавшие боевые заслуги или намерения. Дениг сообщал, что ассинибойны, отправляясь в военный поход, раскрашивали все лицо ярко-красной краской. Доктор Хоффман, сопровождавший йеллоустонскую экспедицию генерала Стэнли в 1873 году, утверждал, что кроу, по военному обычаю, отправляясь в поход, обычно раскрашивали красной краской только лоб, тогда как сиу наносили красную краску на нижнюю часть лица - от линии глаз до подбородка. Но эта информация сомнительна и может относиться только к раскраске отдельных воинов. Громовой Медведь, оглала-сиу, сообщал, что выкрашенный в красный цвет лоб с черными горизонтальными линиями на одной стороне лба (поверх красной краски) означал намерение сражаться с врагами. Пауни для раскраски тела использовали различные цвета. Членам одного и того же воинского общества необязательно было раскрашиваться одинаково или одними цветами. Некоторые наносили белую краску на все тело, другие красили левую сторону лица голубым, а правую - красным цветом. Однако представители Медвежьего культа ассинибойнов, отправляясь в бой, раскрашивали лица красной краской, а затем делали вертикальные «царапины», символизирующие следы медвежьих когтей, снимая ногтями часть краски с обеих сторон лица. После этого они рисовали черные круги вокруг рта и каждого глаза.

Оглала-сиу Громовой Медведь в 1912 году поведал о следующих видах раскраски воинов его племени. Горизонтальные волнистые цветные линии, нарисованные на запястьях воина, означали, что он был захвачен врагами в плен, но сумел спастись. Красные пятна на любой части тела - ранения от стрел или копий. Красные горизонтальные линии на руках или теле, а также красные вертикальные линии на шее - воин бывал в битвах. Каждая линия означала участие в одной битве. Черные круги вокруг глаз давали воину магическую возможность победить врага ночью или неожиданно напасть на него и победить. Черные горизонтальные линии на одной щеке свидетельствовали и о том, что воин убил врага. Диагональные черные линии на бедрах - воин сражался в бою пешим. Черные кресты на бедрах - воин сражался на своем скакуне. Вертикальные красные линии, идущие по щекам вдоль висков до челюсти, у сиу и шайенов означали, что воин убил врага в рукопашной схватке.

Черный цвет у большинства племен (сиу, шайенов, арапахо, пауни и др.) был цветом победы. Он означал прекращение вражды, символизируя затухшие угли вражеских костров и вражеские жизни, которые покинул дух. Возвращаясь после битвы, воины раскрашивали лица в черный цвет перед тем, как триумфально въехать в селение, размахивая над головой добытыми скальпами. Победоносные кроу всегда покрывали лица черной краской, и фраза «с черным лицом» была стереотипным обозначением победоносного возвращения. Шайены часто раскрашивали даже церемониальные костюмы в черный и красный цвета - цвета победы и обновления жизни. Многие военные песни сиу содержали фразу: «Черную краску для лица ищу ч!» В победоносных отрядах сиу, в которых не погиб никто из своих, позволялось раскрашивать лица в черный цвет не только первым четверым воинам, убившим врагов, но и их родственницам, принимавшим участие в Пляске Скальпов. По словам Громового Медведя, сиу, возвращавшийся из похода со скальпом врага, мог выкрасить в черный цвет не все лицо, а только область вокруг рта и подбородок. У омахов, если воины убивали врага, предводитель отряда раскрашивал свое лицо черной краской. Позднее, по прибытии в селение, все участники похода делали то же самое. Манданы и ассинибойны, возвращавшиеся с захваченными скальпами и посчитавшие «ку», полностью раскрашивали лицо в черный цвет, оставляя нетронутым кончик носа.

Необходимую краску воины могли везти с собой или изготавливать на месте, используя различные природные красители. Равнинные кри, чтобы получить черный цвет, смешивали жир, древесный уголь и графит. Графит растирали в порошок жирными руками, потом добавляли немного толченого древесного угля и натирали кожу полученной смесью. Скиди-пауни покрывали лицо сажей, получаемой при сжигании травы.

Осейджи и команчи, напротив, часто наносили черную краску перед битвой. Команчи обычно рисовали две полосы - одну вдоль лба, а другую вдоль нижней части лица. Часто в сообщениях первопроходцев упоминается, что лица воинов команчей, атаковавших их, «были покрыты черной краской». Джеймс Томас вспоминал появление отряда враждебных команчей в 1810 году: «Вдали мы увидели приближающегося вождя Одноглазого со своими воинами. Все они были раскрашены черной краской и вооружены луками, ружьями и копьями». Воины осейджей, по сообщениям Лафлеша, готовясь атаковать врага, раскрашивали лицо в черный цвет углем, который символизировал мистическую силу разрушительного огня и означал, что воины будут беспощадны к врагам и ожидают от них такого же отношения к себе. Уголь этот соскребали с горящих веток церемониального костра перед выходом военного отряда в путь. По данным Джеймса Дорси, отправляясь воровать лошадей, осейджи раскрашивали лицо углем в черный цвет. Готовясь атаковать врагов, члены клана хонга покрывали правую щеку ниже глаза грязью. Такая раскраска называлась Убранство молодого быка бизона. Они говорили: «Мой младший дедушка (молодой бык бизона) очень опасен. Так же и я, когда собираюсь атаковать». Все воины клана тсижу, согласно Дорси, перед атакой левой рукой покрывали все лицо красной краской, называемой огненной ок-раской. Они молились огню: «Как огонь не знает жалости, так и мы не знаем ее». Затем они наносили на левую щеку под глазом слой грязи шириной в два или более пальца. Дорси также отмечал, что те из воинов осейджей, которые вели себя подобно медведю, раскрашивали лицо только углем. Раскраска некоторых воинов символизировала ветер, молнию или пуму. Вильям Уитмэн сообщал, что воины ото, отправляясь в битву, покрывали лицо черной краской, после чего пальцами проводили по нему так, чтобы проступили более светлые полосы. Ной Смитвик также упоминал, что желтый цвет, по мнению команчей, обладал «силой, способной отворотить стрелы и пули, направленные в тело, которое было натерто желтой краской».

Во время церемоний раскраска мужчины могла говорить о его принадлежности к определенному , клану или о совершенных им боевых подвигах. Например, все старики осейджей, проявившие себя на , раскрашивали себя во время церемоний в соответствии с принадлежностью к тому или иному клану. Старики клана тсижу сперва покрывали лицо белой глиной, затем наносили красное пятно на лоб и раскрашивали в красный цвет нижнюю часть лица. После этого они ногтями проводили по скулам и щекам, соскребая глину так, чтобы на белом фоне проступила темная кожа. Раскраска могла быть стандартной или должна была, по мнению воина, отражать определенное действо. Вождь плоскоголовых, Моис, чье тело во время плясок полностью покрывала желтая краска, кроме правой ноги ниже икры, выкрашенной в красный цвет, объяснил, что тем самым он символизировал великую битву с черноногими, произошедшую у реки Желтого Камня (р. Йеллоустон). У понков воин, ударивший не раненого врага, выкрашивал в черный цвет верхнюю часть тела, первым ударивший павшего врага (раненого, убитого или распростертого на земле без чувств) - неравномерно покрывал тело черными полосами, снявший скальп - раскрашивал лицо слегка красным оттенком, поверх которого наносились черные полосы, а захвативший у врага лошадей - рисовал на теле знаки в виде следов лошадиных копыт. У сиу лицо воина, раскрашенное 6елыми пятнами, означало, что он совершил храброе деяние зимой. Место ранения, полученного воином или лошадью, у большинства равнинных племен отмечалось горизонтальной линией с каплями стекающей крови для стрелы и красным пятном со стекающей кровью для пулевого ранения. В раскраске тела у северных шошонов прямые углы или угловатые изображения подков означали следы лошадей, волнистые линии вдоль всей руки и ноги символизировали радугу. Короткие горизонтальные, кривые, наклонные или вертикальные линии обозначали количество убитых врагов. Следы рук говорили об участии в рукопашной схватке. У манданов раскраска, при которой правая сторона тела или рубахи и леггин была окрашена в синий цвет, а левая - в красный, означала, что он убил врага вдали от дома либо посчитал на одиноком враге первый или второй «ку». У ассинибойнов белой глиной вымазывали свое лицо и накидки только в случае скорби.

Воинам, проявившим себя на тропе войны, позволялось раскрашивать лица своих жен. Но если мужчина не имел на счету боевых заслуг, этой привилегии он лишался. «Нет ничего лучше, - говорили старики кроу, - чем увидеть молодую женщину с раскрашенным лицом. Она выглядит так гордо и счастливо, держа его (мужа) копье и щит, сидя на его лучшем боевом скакуне и показывая всем, что ее мужчина - воин, проявивший себя на поле брани».