Сколько можно увидеть звезд на ночном небе. Сколько звезд на небе? О звездных величинах

Сочинение на тему "герой нашего времени - кто он?"
27 июня, 23:44
Current Location:home
Настроение: peaceful
Музыка:RATM

«Герой нашего времени – кто он?»

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это – участник какого-то события, с другой – это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин – есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин – далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени может быть любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности – это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако, чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача – нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем – серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное – у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств – порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается – ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем – он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он – совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он – человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной – приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят – «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится – всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени – это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким – всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди – максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек – уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ – не знаю.

«Что такое вечность - это банька,

Вечность - это банька с пауками.

Если эту баньку, позабудет Манька,

Что же будет с Родиной и нами.»

В. Пелевин

Сразу предупреждаю, ежели вы ждете однозначного ответа на вопрос, вынесенный в заголовок - его нет у меня, так что можете спокойно перелистывать страничку и не тратить своего драгоценного времени на чтение этой статьи.

Вы еще здесь?;) Ну что ж, тогда приглашаю порассуждать на тему «из чего же, из чего же из кого же, сделаны наши герои?». То есть рассуждать буду я, а вы следить за витиеватым ходом моих мыслей, лишь временами отвлекаясь на лирические отступления.

Хотя, думаю, что в поиске ответа на этот вопрос такой же прок, как и в чугунной гири - распиливать ее лобзиком - одно удовольствие, только вот может оказаться, что обещанного золота внутри нет.

Как? Вы еще не ушли? Не испугались трудностей и решили остаться? тогда милости прошу.

Итак, мы начинаем...

Терминология. Риторический вопрос - делай раз - «герой or not герой»!

«Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно,

портрет, но не одного человека: это портрет составленный

из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии»

М.Ю. Лермонтов

Кто же он такой? Герой времени. И что он такое в принципе - образ, эмблема эпохи или рыцарь в сверкающих доспехах? Человек лучший в своем времени или тот, кто это время олицетворяет?

Термин "герой" крайне многозначен. Героем называют человека, который совершает некие поступки, достойные восхищения и доступные далеко не каждому. С другой стороны, героем называют персонажа художественного произведения. В ещё более узком смысле героем называется центральный персонаж художественного произведения, которому уделяется наибольшее количество авторского внимания. Можно найти и другие, сугубо специальные значения этого слова. Так о каком же "герое" пойдет речь? И какой такой герой у нашего времени? С легкой руки Лермонтова понятие "герой нашего времени" прочно вошло в наше сознание, как на бытовом уровне, так и на уровне анализа художественных произведений. Оно одинаковым образом относится как к конкретным людям, так и к героям художественных произведений. Поскольку происхождение термина литературное, то и смысл его близок к литературному пониманию. Герой времени - персонаж некоей пьесы, автором которой является время, а точнее - сама жизнь. Если герой - все таки персонаж пьесы (пусть эта пьеса и сама жизнь), то важно сфокусировать внимание на нем одном - им заразить, заставить о нем думать, ему подражать, всецело подчиняться его идущей со страниц книги под названием жизнь энергии. Герой владеет умами, воображением, чувствами - всем чем угодно!- других людей. Выделяется и имеет на это основания. Раздражает и притягивает. Если судить по литературным героям, то герой, по крупному счету - это тот, кто своим присутствием (поведением, прежде всего, но можно и фактом своего существования) разрывает круг привычного, стереотипного. Вырывается первым (иногда единственным) за рамки общепринятого, сложившегося, системного, сформированного бытом, социумом, временем (стагнацией), эпохой. Это если принимать в расчет расхожие определения. Примером тому целая плеяда героев - от Катерины («Гроза» Островского) через Печорина (на экзистенциальном уровне) до Юрия Живаго («Доктор Живаго» Пастернак) не говоря уже про Чацкого. Но с другой стороны, опять же исходя из литературного наследия, "Герой нашего времени" вовсе не должен совершать "героических" поступков, которыми должны восхищаться, совсем не обязательно это конкретный человек, поэтому его личностные качества и поступки должны отвечать неким "типическим" качествам и поступкам, которые "показательны" с точки зрения конкретного времени, характерны или интересны для людей данного времени. И тогда логично предположить, что героями конкретного времени являются группы людей, о которых часто говорят. В частности, представители модных профессий, социальных групп, которые вознесены, либо ущемлены обществом. Причем, среди героев есть как «лучшие» передовые представители своего времени - вспомним Андрея Болконского, Пьера Безухова или Юрия Живаго (хотя, последние двое «героические», даже «жертвенные» приспособленцы - внутренне сопротивление при внешней пассивности); так и выразители определенных (не всегда однозначных и передовых) идей своего времени - как то герои "Бесов" Достоевского, тургеневский Базаров, Штольц и Обломов Гончарова, Онегин - каждый из них демонстрировал определенный тип поведения принятый в своем социальном круге.

С другой стороны, не всегда "показательными" для конкретного времени являются только люди, которые "на виду". Ведь бесспорно, что героями своего времени являются скромный Акакий Акакиевич, таинственный Рахметов, блестящий Рудин, легкомысленный Хлестаков, углубленный в себя Раскольников и даже авантюрист Бендер. В их жизнях отражаются процессы, которые характерны для общественной жизни тогдашнего времени, а в их характерах есть черты, благодаря которым эти общественные процессы проходят именно через их жизни.

Выходит, понятие "герой нашего времени" - весьма растяжимое, очень уж много всего и всех в него можно запихнуть. Ограничений на их количество и взаимоотношения друг с другом вроде бы нет, по крайней мере, мною не обнаружено. Хорошо ли это? Не знаю. Замечу лишь, что у растягивающихся вещей есть одно пренеприятнейшее свойство - они иногда с треском лопаются, если их растягивать не по размеру.

Итак, на первый риторический вопрос, четкого ответа-определения я так и не нашла, оставив его открытым. Но мы переступим через эту яму и пойдем дальше туда - не знаю куда, чтобы найти то - не знаю что.

Новейшая история вопроса. Риторический вопрос делай два - «кто виноват?»

"герои, как сатиры козлоногие, пройдут перед

вами в хороводе шутовском"

Кристофер Марло

Итак, 20 век ФОКуС представляет:

Начало новой эры

«Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?» (с) Чингиз Хан & Пелевин

А начну я с того, что героев в 20 веке стали создавать с целью управления обществом и процессом его построения, и, прежде всего, с целью манипулирования ценностями и мотивациями социальных групп и конкретных людей для достижения целей других социальных групп и конкретных людей. Не знаю, продуцировались ли так герои ранее, лично я не смогла этого отследить...

Конечно же, результатом является тотальная мифологизация героев, как и всего общества, сравнимая разве что с античной. Как и в античное время, когда люди естественным образом верят в мифологию, начиная со сталинской эпохи стали появляться коммунистические мифы про реальность "Краткого курса", врагов народа, святость вождей, ущербность генетики - и миф при этом поддерживается другим мифом и оным же погоняет, где миф кончается и начинается реальность понять было уже трудно. Первыми продуктами такой мифологизации стали Ленин, Сталин, Чапаев, Стаханов, Чкалов и многие-многие другие. Я сконцентрирую свое внимание на герое гражданской войны и анекдотов - Василии Ивановиче Чапаеве.

Photo-2L Чапаев к тому же первый удачный опыт создания культурного героя средствами кино. Он стоит где-то посредине между Тарзаном и Супермэном. Photo-3R

Photo-4L Фильм появился в тот момент, когда поэзия на нашем экране сменялась драмой, идеология заговорила в нем не языком монтажного авангарда 20-х, а кинопрозой с элементами вестерна, комедии и народной песни. Каким был на самом деле Василий Иванович Чапаев — теперь не так уж и важно, да что там теперь - было не важно изначально, ибо сразу после появления фильма, фигура Чапаева немедленно обросла мифами. Создав на экране фольклорного героя, была выполнена главная задача кино, которое во все времена и при любой власти стремится заменить собой реальность.

Пролистнем календарь истории в 50-е…

«Кто привык за победу бороться

с нами вместе пускай запоет

Кто весел тот смеется

кто хочет тот добьется

кто ищет тот всегда найдет» (с) Лебедев-Кумач

Другие герои и опять кинематографического происхождения. Ну а как же, ведь важнейшим из искусств, по словам первого вождя, для нас является кино (тогда еще было кино, это потом стало телевидение). Тем более, по словам того же Ленина искусство лишь отражает реалии времени. А в 50-е время было «молодежное», война выкосила старшее поколение.

Photo-8L Потому фильмы «Весна на заречной улице», «Живет такой парень», «Дело было в Пеньково» и многие другие породили целую плеяду молодых мускулистых героев - чубастых и вихрастых загорелых парней в заношенных гимнастерках, майках, телогрейках.

Они дают плавки, пилят, строгают, пашут, кладут кирпичи, водят самосвалы и экскаваторы, сплавляют лес, пасут табуны оленей и колхозные стада, спят вповалку в теплушках, палатках, стогах, пляшут на комсомольских свадьбах и новосельях. Photo-9R

Этих героев много - они в кино, в живописных полотнах и песнях - дует вольный ветер, развеваются платки, волосы и юбки весело шагающих, поднимающихся на кранах, плывущих на пароходах, мчащихся на поездах и в грузовиках. Мелькают версты, полустанки, перелески, гудят поезда, пароходы, клаксоны автомобилей, от пароходных и паровозных труб вздымаются дымы…

Тик-так, отгремели 50-е. Расцвели и заколосились под воздействием оттепели и аграрной реформе Хрущева герои 60-х…

"Люди посланы делами, люди едут за деньгами,

Убегая от обид и от тоски.

А я еду, а я еду за мечтами,

За туманом и за запахом тайги" (с) Ю. Кукин

Продиктованное потребностями обороны бурное развитие образования, науки и технологий вызывает к жизни утопические мечтания. Советский Союз посылает в космос первого человека. Рождается и набирает ход космический романтизм и научно-популярная литература (в том числе фантастика). Только позже, в 70-х Стругацикие и Тарковский переместили акцент с утопического в сторону экзестенциального.

Photo-10L А утопические мечтания 60-х породили новых героев - физиков и лириков.

На смену коллективистскому герою приходит герой-индивидуалист.

Его можно назвать "экзистенциальным" героем. Он - принципиальный одиночка. Для него не столь важно, чему он служит, лишь бы реализовать свое "я". Новый герой бежит универсального существование в свое собственное существование с конкретным Photo-11R наслаждение и конкретным страданием ("для меня деревья дороже леса, у меня нет общего интереса" И. Бродский) . И, чтобы пережить его, он отвергает стандартизированный советский образ жизни. Новые герои снимают костюмы и галстуки, и облачаются в толстые свитера, брезентовые ветровки и туристские ботинки.

Их быт убог и суров. Они одиночки, но между ними существует солидарность, солидарность избранных. Они с легкостью распознают братьев по разуму (по позиции, по культуре). Герой-шестидесятник - сложная личность, то есть, попросту говоря, он - невротик. В начале 60-х, когда надежды были еще живы, это - оптимистический невротик, хотя и бунтующий, потому что он еще верит в победоносность восстания.

Photo-12L У героя 60-х свой музыкальный жанр - авторская песня. Он находит себя в разных интеллигентных профессия, прогрессивных и модных и находит свое отображение в кино того времени - это альпинист («Вертикаль»), геолог ("Неотправленное письмо", «Долгая счастливая жизнь», «Короткие встречи») физик («Еще раз про любовь», «Девять дней одного года»), врач («День счастья») инженеры («У озера») , учитель («Доживем до понедельника»).

Герою-шестидесятнику - все по плечу, за что бы он ни взялся - во всем гениален: в науке, живописи, скульптуре, литературе, философии. Герой-шестидесятник - белая ворона, он дерзко высовывается из толпы, куда уютно встроился, спрятался человек следующей формации.

В застойном болоте 70-х появились новые герои.

"Но а я из повиновения вышел,

За флажки: жажда жизни сильней,

Только сзади я с радостью слышал

Изумленные крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,

Но сегодня не так, как вчера.

Обложили меня, обложили,

Но остались ни с чем егеря!» (с) В.С. Высоцкий

Photo-14L В 70-е, после подавления Пражской весны, после краха надежд, оптимистический герой-невротик 60-х превращается к неврастеника-пессимиста "просто интеллигента". Герой-семидесятник менее однозначен, более склонен к рефлексии. Он выкристализовывается в драматургии и литературе - это Вампиловский Зилов ("Утиная охота") - он пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку, "утиная охота" — самая большая его страсть, хотя ему не удалось до сих пор убить ни одной утки. Главное для него — сборы да разговоры. Он принципиальный неудачник и он идет дальше в своих "неудачах" (если не спивается). Он их культивирует - идет "вне потока" и наслаждается этим уходом из струи. Главное в этом герое то, что он порожден "неподцензурным" Photo-15R (независимым) течением культурной жизни. Он противопоставляет себя упрощенной, мифологизированной и "ненастоящей" официальной культуре, воспроизводящей идеологические установки ("в советском журнале в принципе не может быть напечатано ничего хорошего, настоящий текст может быть только в самиздате"). Он, выращенный в субкультуре «независимой мысли», в атмосфере, когда «рукописная книга», «квартирная выставка/концерт» не просто не воспринимались творцом как глубокая драма, а наоборот были вполне адекватно - непризнанность официальной культурой того или иного произведения было своего рода особое признание, клеймо «подпольный», «непубликуемый» - как знак принадлежности к касте особых прогрессивных творцов, маргинальность становится сознательной установкой и признаком значимости. Одна из чрезвычайно популярных идей 1970-х годов это мысль о том, что "главный" современный текст, возможно, пишется или уже написан кем-то неизвестным. Самая яркая манифестация героев 70-х - фильмы Тарковского и чтение самиздатовского Бродского и Солженицына.

(продолжение следует)

Сочинение.
Герой моего времени

Однажды меня спросили: « Кого ты считаешь героем своего времени?» Знаете, кому-то бы этот вопрос оказался легким, но для меня этот вопрос оказался тяжелым. Я долго об этом думала и решила всё- таки разобраться, кто является героем моего времени?
Интересно, кто такой герой нашего времени? Может, это тот, кто совершил героический поступок? Конечно же, у каждого человека свой герой. Например, М. Лермонтов изобразил героем своего времени Печорина. Я до сих пор не могу понять, как это Лермонтов мог назвать героем Печорина. Ведь он состоит только из пороков! Я думаю, человек, который играет чувствами других людей, причиняет им боль и горе, не может им быть, по-моему мнению. А как вы думаете?

Для меня героем является человек, который не боится трудностей, который в трудную минуту может помочь тебе, человек, который не предаст свою Родину, будет бороться за неё, и человек, который будет готов пожертвовать собой для благо других. Людям нашего 21 века надо брать пример с дедов и прадедов, которые в Великую Отечественную войну (1941-1945 г.), жертвуя собой, воевали против фашистов.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог
Себя в бою не пожалел
А Родину сберёг.

Конечно, можно стать героем выиграв войну или защитив Родину, но Слава Богу в наше время нет никаких войн. Так тогда кто же считается в наше время героем?
В- первых, он должен соблюдать моду, в наше время это очень даже важно, во – вторых, он должен быть умным (информационным), так как в наше время много техники. В-третьих, он должен сохранить семейные ценности (создать семью, любить её и оберегать), любить свою Родину и ещё он должен уметь зарабатывать деньги, конечно же, законным путём, не причиняя боль другим(я не знаю, как это можете исправить).

Можно стать героем и в простых будничных делах. Например, просто уступить место пожилому человеку, выбросить мусор, который кто-то бросил на пол. Ведь многие люди в наше время даже этого сделать не могут. Я считаю, что человек, на которого я могу положиться, который сможет меня защитить, за которым я буду как за каменной стеной, который никогда меня не предаст. Я считаю его своим героем. Знаете, я не нашла такого человека. А вы?

Как я узнала, оказывается много героев в истории, науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. Известны людям и герои- врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герой космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
После этих рассуждений входят в голову такие мысли, почему в наше время некоторые люди могут совершать героизм, а некоторые нет, почему они совершают преступление, почему бы не стать героем, сделать какой – нибудь хороший поступок, принести счастье людям? Почему!?

Герой… Слово-то какое красивое! Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. По меткому выражению Маяковского, «делали жизнь» с них, с этих самых героев. Лермонтов даже роман «Герой нашего времени» написал, показав в Печорине все недостатки своего поколения. Достоинства, конечно, тоже были, но уж какие-то сомнительные. Для настоящего героя, в качестве образца для подражания, Печорин, разумеется, никак не подходил.

Скорее всего, и тогда были настоящие герои - бравые генералы, достойные сыны Отечества, дипломаты и простые граждане, служившие Родине и народу. Были и другие – они умели урвать кусок послаще и устроиться в жизни с комфортом. В литературе такие герои тоже нашли свое отражение. Помните, с каким восторгом Фамусов («Горе от ума» Грибоедова) рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче? Сумел же человек «подслужиться», вовремя попав императрице на глаза, получил завидную должность и до конца своих дней как сыр в масле катался!

Другое время – другие герои. Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на Маресьева, Матросова, Гастелло и пионеров-героев. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг киношных разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.

А кто сегодня в чести? Кто герой нашего времени? Вы не поверите, но сегодня героев нет. Сегодня есть кумиры и секс-символы. Скептически улыбаетесь? И зря! Чтобы узнать, кто ходит в героях у сегодняшних молодых, срочно проводим блиц-опрос и подводим итоги. Для того чтобы добиться более точных результатов, проводим опросы в тех местах, где «тусуется» наша молодежь. Возраст берем только от 17 до 25 лет.

Определяем эти места так:

Учебные заведения

Спортивные кружки (клубы, секции)

Объединения болельщиков - спортивных фанатов

Объединения фанатов эстрадных звезд

Ночные клубы

Неформальные объединения

Обычные прохожие, выборочно опрошенные на улицах, в парках, в магазинах.

Интересные, скажу я вам, результаты получились. Кстати, на слове «герой» брови удивленно поднимались вверх. Приходилось пояснять, и тогда почти все выдавали слово «кумир». Сведем ответы в таблицу и рассмотрим внимательнее, чтобы выяснить, кто же является героем в глазах поколения от 17 до 25 лет:

Ни один человек не назвал в качестве своего героя близкого родственника, воевавшего на фронтах Великой Отечественной войны;

Ни один не вспомнил героя Великой Отечественной войны, не смог назвать подвиг – наверное, поэтому для молодых ветераны не являются героями;

4 % опрошенных назвали своим кумиром одного из спортсменов –баскетболистов, легкоатлетов, велогонщиков. Фамилии не приводим, потому что это были представители разных видов спорта и всего по одному- два имени.

3 % фигуристов – парное катание, Ягудин, Плющенко, Липницкой, Сотниковой;

2 %, не задумываясь, произнесли название новой группы К. Меладзе, добавив: «Они такие классные!». И все, как один напели строчки из песни: «Она вернется, она заплачет, и я надену ей кольцо на пальчик».

30 % назвали своим кумиром, то бишь героем Джастина Бибера. Сладкий мальчик – сладкая внешность и такой же голосок. Попса правит миром эстрады!

10% считают своими идолами музыкантов рок-группы «30 Seconds to Mars»;

Марио Касас и Ченинг Татум получили по 22 % голосов девчонок, с придыханием говоривших об этих красавчиках – голливудских секс-символах.

Мужская половина назвала имена футболистов Криштиану Рональду и Лионеля Месси – 21 %;

Пять человек назвали Овечкина. Ура, хоккей все еще в чести в России!

4 % рассказали, как восхищаются Натальей Водяновой. И это тоже понятно – мир моды очень притягателен!

По два раза упомянули имена актеров Данилы Козловского и Антона Макарского –российских секс-символов.

Вот, собственно, и все герои – кумиры – идолы. Собирательный портрет, конечно, получается забавный – уж слишком много совершенно разного и в характерах, и во внешности, да и пол у всех разный. Но есть и общее. Оно выглядит так: красивый или на худой конец стильный и модный, успешный и известный, богатый и самодостаточный человек.

И никто не упомянул о солдатах, по пояс в ледяной воде, спасавших от наводнения населенные пункты; офицера, закрывшего собой гранату, чтобы спасти молодых солдат; волонтеров, работающих на приемных пунктах для беженцев; людей, которые кормят бездомных; пожарных, ценой своей жизни спасших людей.

И даже не знаешь, как к этому относиться. Можно поворчать, привычно поругивая современную молодежь. Можно пожать плечами - новое время – новые герои. Вот только герои ли они? Может, все-таки кумиры и секс-символы?